Чашка тарелка вилка суп одним словом

Копилка педагога

  • Времена года
  • Мультфильмы
  • Педагогика
  • Познавательное развитие
  • Праздники
  • Предметный мир
  • Природный мир
  • Развитие речи
  • Художественно-эстетическое развитие

Популярно на сайте

  • Посуда - 2 702 Просмотры
  • «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Применение метода в ДОУ - 559 Просмотры
  • Реджио педагогика - 173 Просмотры
  • Мультфильмы о весне - 159 Просмотры
  • Чтение по теме «зима» для дошкольников - 114 Просмотры
  • Вальдорфская педагогика - 111 Просмотры
  • Зимние мультфильмы - 110 Просмотры
  • Карта сайта - 106 Просмотры
  • Мультфильмы о защитниках отечества - 100 Просмотры
  • Новогодние мультфильмы - 93 Просмотры


Посуда

Словарь по теме «посуда»

Слова-предметы:

Чайник, чашка, блюдце, тарелка, ложка, нож, вилка, стакан, кастрюля, сковорода, половник, кофейник, конфетница, салатница, сахарница, солонка, крышка, дно, стенка дуршлаг, носик, ручка.

Слова-описания:

Фарфоровая, глиняная, деревянная, стеклянная, оловянная, железная, керамическая, кухонная, чайная, столовая, новая, удобная, глубокая, мелкая, чистая, высокая, низкая, острый.

Слова-действия:

Жарить, варить, готовить, чистить, накрывать (на стол), переливать, разливать, резать, разбивать, мыть, споласкивать, вытирать.

Дидактические упражнения и игры

«Назови ласково»

Задачи: учимся образовывать имена существительные, используя суффиксы уменьшительно-ласкательного значения

тарелка – тарелочка, сковорода – сковородочка, чашка – чашечка, стакан – стаканчик, маслёнка, половник, сервиз, солонка, поднос, миска и т.д.

«Один – много»

Задачи: учимся образовывать множественное число имен существительных в родительном падеже.

  • один кофейник-много кофейников;
  • одна ложка – много ложек;
  • один стакан – много стаканов;
  • одна кастрюля – много кастрюль;
  • одна тарелка – много тарелок,
  • одна вилка – много вилок;
  • один половник –много половников и т.д.

«Есть-нет»

Задачи: образуем родительный падеж существительного

  • кофейник-нет кофейника, кофейники-нет кофейников;
  • ложка-нет ложки, ложки-нет ложек;
  • кастрюля-нет кастрюли, кастрюли-нет кастрюль;
  • блюдце-нет блюдца, блюдца-нет блюдец;
  • тарелка-нет тарелки, тарелки-нет тарелок;
  • сервиз-нет сервиза, сервизы-нет сервизов;
  • сковорода-нет сковороды, скОвороды-нет сковорОд;
  • вилка-нет вилки, вилки-нет вилок;
  • донышко-нет донышка, донышки-нет донышек;
  • стакан-нет стакана, стаканы-нет стаканов;
  • чайник –нет чайника, чайники-нет чайников;
  • кухня-нет кухни, кухни-нет кухонь;
  • посуда-нет посуды;
  • половник-нет половника, половники-нет половников и т.д.

«Сосчитай посуду»

Задачи: учимся согласовывать форму имени существительного с числительным

Один стакан, два стакана, три стакана, четыре стакана, пять стаканов, шесть стаканов, семь стаканов, восемь стаканов, девять стаканов, десять стаканов и т.д.

Чашка, терка, сахарница, ложка, миска, сковорода, блюдце, крышка, чайник, нож, вилка, солонка, самовар, стакан, графин, казан, кувшин, кружка, маслёнка, бокал, селедочница, кофейник, кастрюля и др.

«Какая бывает посуда?»

Задачи: образуем из слов-предметов слова-описания (относительные прилагательные)

Если посуда сделана из глины, то она глиняная; из дерева-деревянная; из металла – металлическая; из стекла – стеклянная; из пластмассы – пластмассовая; из алюминия-алюминиевая, из чугуна-чугунная; из фарфора – фарфоровая и т.д.

«Сервируем стол» («Что где хранится», «Что где лежит», «Где продукты живут»)

Сухари подадим на стол в сухарнице; cоль-в солонке; cелёдка-в селёдочнице; чай-в чайнице; суп-в супнице; масло-в маслёнке; сахар- в сахарнице; перец-в перечнице; салат-в салатнице; конфеты-в конфетнице; молоко- в молочнике; хлеб-в хлебнице и т.д.

«Слова-родственники»

Задачи: образуем как можно больше слов с одним корнем.

  • Кофе — кофейный, кофейник, кофеварка, кофемолка…
  • Чай – чайник, чайный, чаёк, чаепитие, чайник, чайница…
  • Суп – суповой, супчик, супница…
  • Хлеб- хлебный, хлебец, хлебница, хлебопечь…

«Что делает предмет?»

  • яйцерезка – режет яйца
  • чеснокодавка – давит чеснок
  • овощерезка – режет овощи
  • самовар – кипятит воду
  • мясорубка – рубит мясо
  • хлеборезка – режет хлеб
  • соковыжималка – выжимает сок

«Жадина»

Задачи: учимся употреблять существительные с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои.

  • мой кувшин, мои кувшины;
  • моя чашка, мои чашки;
  • моё блюдце, мои блюдца и т.д.

«Из чего сделали?»

Задачи: тренируемся в образовании прилагательных из существительных

  • солонка из дерева — деревянная;
  • Сковорода из чугуна — чугунная,
  • хлебница из железа — железная,
  • стакан из стекла —стеклянный
  • ведёрко из серебра —серебряное,
  • чашка из фарфора — фарфоровая ,
  • вилка из алюминия – алюминиевая,
  • вилки из металла—металлическая

Дидактические игры по теме «посуда» в картинках

Дидактическая игра «Что лишнее?»


Дидактическая игра «Что где живёт?»











Дидактическая игра «Посчитай посуду»











Рисование по теме «посуда»


Мультфильмы по теме «Посуда»

К.И. Чуковский «Федорино горе» Союзмультфильм

К.И. Чуковский «Федорино горе» Пятигорск

Картинки по теме «Посуда» в формате png

Слово из 6 букв, первая буква - «П», вторая буква - «О», третья буква - «С», четвертая буква - «У», пятая буква - «Д», шестая буква - «А», слово на букву «П», последняя «А». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Какая река может укусить? Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

  • "Битая . два века живёт"
  • Вид бытовой утвари
  • Все чашки и тарелки
  • Домашняя утварь, вступившая в переговоры с курицей в сказке К. Чуковского "Федорино горе" -
  • Кухонные предметы
  • Обобщённое название предметов быта, используемых для приготовления, приёма и хранения пищи. Вся посуда может быть разделена на несколько категорий:
  • Она убежала от Федоры
  • Тарелка, вилка, ложка. чашка. Общее
  • Утварь для еды.
  • Хозяйственная утварь для еды, питья, хранения припасов
  • Хозяйственная утварь, служащая для приготовления, подачи, хранения еды, питья
  • Чашки и тарелки
  • Чашки, блюдца, тарелки
  • Чашки, поварёшки
  • Чашки, тарелки и соусники
  • Что представляет собой тарелка?

Случайная загадка:

По чему часто ходят и никогда не ездят?

Случайный анекдот:

Мyжик идет по yлице и видит pекламy pестоpана:
ВЫ HИЧЕГО HЕ ПЛАТИТЕ ЗА ОБЕД У HАС. ЗА HЕГО ЗАПЛАТЯТ ВАШИ ВHУКИ.
Мyжик дyмает - а неплохо. Заходит в pестоpан, заказывает хоpоший обед. Поел, и тyт емy пpиносят охpенительный счет. Он с возмyщением спpашивает:
- А как же ваша pеклама?
- С pекламой все в поpядке. За ваш обед заплатят ваши внyки. Hо y нас ел ваш дедyшка.

Знаете ли Вы?

Первая бомба, сброшенная на Берлин во время Второй Мировой Войны, убила только слона в Берлинском зоопарке.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн


Со словом «тарелка» ассоциируются слова

Со словом «тарелка» ассоциируются фразы

Делаем Карту слов лучше вместе


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова фракционный (прилагательное):

Слово «тарелка» ассоциируется со словами

Мужские ассоциации к слову «тарелка»

Женские ассоциации к слову «тарелка»

Нейтральные ассоциации к слову «тарелка»

Синонимы к слову «тарелка»

Предложения со словом «тарелка»

  • Идея ресторана в том, что он построен в виде большой летающей тарелки.

Цитаты из русской классики со словом «тарелка»

  • Кузьма резал дымящийся окорок, подручные черпали серебряными ложками зернистую икру и раскладывали по тарелочкам. Розовая семга сменялась янтарным балыком… Выпили по стопке эля «для осадки». Постепенно закуски исчезали, и на месте их засверкали дорогого фарфора тарелки и серебро ложек и вилок, а на соседнем столе курилась селянка и розовели круглые расстегаи.

Сочетаемость слова «тарелка»

  • летающая тарелка
    пустая тарелка
    грязные тарелки
  • тарелка супа
    с тарелкой в руках
    тарелка каши
  • на стол тарелки
    на край тарелки
    содержимое тарелки
  • тарелка опустела
    тарелки подпрыгнули
    тарелка исчезла
  • чувствовать себя в своей тарелке
    поставить тарелку
    отодвинуть тарелку
  • (полная таблица сочетаемости)

Какой бывает «тарелка»

Значение слова «тарелка»

ТАРЕ́ЛКА , -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж. 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая тарелка. Десертная тарелка. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «тарелка»
  • Склонение существительного «тарелка» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «тарелка» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «тарелка» (подборка цитат)
  • Перевод слова «тарелка» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «тарелка»

ТАРЕ́ЛКА , -и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж. 1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая тарелка. Десертная тарелка.

Предложения со словом «тарелка»

Идея ресторана в том, что он построен в виде большой летающей тарелки.

Приняв это решение, я тихонько поставила пустую тарелку обратно на стол и постаралась поудобнее устроиться в кресле.

Поставив тарелку супа перед мужем, она положила туда кусочек сливочного масла и посыпала мелко нарезанной петрушкой.

Синонимы к слову «тарелка»

  • миска
  • посуда
  • тарелочка
  • супница
  • блюдо
  • (ещё синонимы. )

Сочетаемость слова «тарелка»

  • летающая тарелка
  • тарелка супа
  • на стол тарелки
  • тарелка опустела
  • чувствовать себя в своей тарелке
  • (полная таблица сочетаемости. )

Какой бывает «тарелка»

  • оловянная
  • фаянсовая
  • спутниковая
  • обеденная
  • фарфоровая
  • (ещё. )

Морфология

  • Склонение существительного «тарелка»
  • Разбор по составу слова «тарелка»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

К чему прислушаться к пословице или поговорке: лучше синица в руках чем журавль в небе?/Кто не рискует,тот не пьет шампанского?

Довально сложно ответить однозначно, ведь каждый случай сугубо индивидуален. Конечно, нужно стараться использовать все возможности для достижения желаемого результата, но риск всегда должен быть разумным и обоснованным, многое надо просчитывать до малейших деталей. В любом случае, нужно не сдаваться и делать то, о чем не будешь жалеть. Как говорится, можно проиграть бой, но выиграть войну!

4 · Хороший ответ

Почему одни люди любят «Coca-Cola», а другие — «Pepsi», и отличаются ли они по вкусу на самом деле?

1 8 · Хороший ответ

Представьте, что вы в одном халате оказались в сибирском лесу. Зима, -40 по цельсию. В радиусе 100 км ни души. Телефона, спичек и чего либо еще нет. Ваши действия?

пфф. ну канешна же найти лошадь, вспороть (ногтями) ей брюхо, раздеться и хорошенько выспаться внутри нее. затем неторопливо (ведь после сна сразу не хочется суетиться) развести костер (ха! даже школьник без спичек это смогёт - см. всяческие уроки выжЕвальщЕков) и высушить сырой/холодный халат и заодно сварить из шишек/хвои ароматный кофе. Ну а утром, в теплом халате, после кофе, даже не очень хорошего и даже в лесу, наверняка прийдет пара хороших мыслишек как провести следующий день! Всем добра и не ходите в лес в халате (без лошади)

4 9 7 · Хороший ответ

Вот есть две кружки с чаем в одинаковой среде, с одинаковой температурой(95°), но в одной торчит ложка, остынет ли одна кружка быстрей? И как это работает?

У металлической ложки теплопроводность выше, чем у воды, и она будет отбирать тепло у нижележащих слоев чая и излучать его в окружающее, тэк-скэть, пространство. Соответственно, при прочих равных условиях, кружка с ложкой остынет быстрее, нежели таковая без оной.

8 · Хороший ответ

Почему тарелка стоит на столе, а ложка лежит?

Я не филолог, опишу как сам представляю.

У тарелки есть дно - чётко выраженная нижняя часть, иногда на нем бывает ободок для устойчивости, иногда нет, это не принципиально. Но вся вместе нижняя часть планируется так, чтобы тарелка была устойчива на ней. Можно сказать, что она выполняет роль "ножек" у мебели. А поскольку предмет находится неподвижно на "ножках" или своей "подставке", то мы про него говорим "стоит". Вероятно, здесь проявляется некоторый антропоморфизм - проводится аналогия с человеческим телом, у которого так же есть ноги и про положение на ногах мы говорим "стоит"

У вилки таких ножек нет, поэтому опять же по аналогии - длинный предмет размещён неподвижно на своей длинной стороне - мы говорим "лежит".

Полезный материал для детей, родителей, воспитателей и логопедов.

Поиск по этому блогу

вторник, 13 февраля 2018 г.

Развивающие речевые игры по теме: "Посуда"




10. Исправь предложения: Суп разлили по стаканам. На чайнике кипит чай. В сахарницу насыпали хлеб.

6. Назови предмет посуды на звук:
[ч] – чайник, … [б] - … [н] - … [вь] - … [л] - … [к] - … [с] - … [т] - … [мь] - …

7. «Объясни, что делает этот предмет?»
мясорубка – рубит мясо
самовар - …
овощерезка - …
хлеборезка - …
соковыжималка - …
яйцерезка - …
чеснокодавка - …

8. «Назови эту посуду»
Чайная посуда – это самовар, …
Кофейная посуда – это кофейник, …
Столовая посуда – это супница, …
Кухонная посуда – это кастрюля, …

9. «У какого предмета посуды есть это?»
Носик есть у …
Дырочки есть у …
Крышка есть у …
Одна ручка есть у …
Две ручки есть у …
Лезвие есть у …
Четыре зуба есть у …

1. Столовая посуда круглой формы с широким плоским дном и приподнятыми краями.

2. Количество пищи, вмещающееся в такую посудину.

Антенна в форме вогнутого диска, служащая для приёма передач спутникового телевидения.

Репродуктор в форме вогнутого диска.

III ж. разг.

Неопознанный летающий объект, летающая тарелка; НЛО.

ТАРЕ́ЛКА - сущ., ж., употр. часто

Морфология: (нет) чего? таре́лки, чему? таре́лке, (вижу) что? таре́лку, чем? таре́лкой, о чём? о таре́лке; мн. что? таре́лки, (нет) чего? таре́лок, чему? таре́лкам, (вижу) что? таре́лки, чем? таре́лками, о чём? о таре́лках

1. Тарелкой называется столовая посуда круглой формы с плоским дном.

Глубокая, мелкая тарелка. | Десертная, суповая тарелка. | Фарфоровая, фаянсовая, глиняная тарелка. | Бумажная, одноразовая тарелка. | Накладывать себе на тарелку салат. | Разложить еду по тарелкам. | Убрать, вымыть тарелки. | Когда одно блюдо закончено, следует положить нож и вилку на тарелку рядом параллельно.

2. Тарелкой называется количество еды, которое вмещается в такую посуду.

Съесть тарелку щей.

3. Декоративная тарелка - это настенное украшение.

Майоликовая, глиняная тарелка. | Расписывать тарелку.

4. Тарелками называют технические устройства, детали, которые имеют вид плоского диска.

Тарелка клапана. | Тарелка золотника. | Спутниковая тарелка. | Медицинская фарфоровая тарелка.

5. Летающая тарелка - это наблюдаемый в воздухе движущийся объект, имеющий дискообразную форму или форму усеченного конуса, которому приписывается внеземное происхождение.

Термин «летающая тарелка» появился только в 1947 году. | В начале 1950 года в прессе появились сообщения о разбившейся летающей тарелке с экипажем на борту.

6. Тарелкой называют лёгкий пластмассовый диск для перебрасывания по воздуху во время игры.

7. Стрельба по тарелкам (тарелочкам) - это вид спортивной стрельбы по специальным круглым мишеням.

8. Тарелками называют ударный музыкальный инструмент, который имеет вид плоского диска.

Ударить в медные тарелки. | Бить в тарелки.

9. Если кто-либо говорит о себе, что он не в своей тарелке, то это означает, что этот человек находится в плохом, угнетённом расположении духа, настроении и т. п.

10. Если о ком-либо говорят, что он ждёт, пока ему что-либо поднесут на тарелке (тарелочке), то это означает, что этот человек стремится получить какие-либо блага без труда, без усилий, с чьей-либо помощью.

Сын ждёт, что ему родители поднесут на тарелке и квартиру, и машину.

таре́лочка сущ., ж.

таре́лочный прил.

ТАРЕ́ЛКА, тарелки, жен. (от нем. Teller).

1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями, служащая для еды с нее. Глубокая тарелка (с более вогнутым дном). Мелкая тарелка (с менее вогнутым дном). Десертная тарелка (небольшого размера).

2. только мн. Ударный музыкальный инструмент в виде двух круглых и плоских металлических пластинок (муз.).

3. Часть эфеса у шпаги, прикрывающая руку (устар.).

• Не в своей тарелке (быть) (перевод франц. ne pas être dans son assiette) (разг.) - в плохом расположении духа, не в настроении (без отриц., реже, - в хорошем расположении духа, в настроении). Любезнейший!

1. Столовая посуда круглой формы с приподнятыми краями и широким плоским дном. Глубокая т. (для супа). Мелкая т. Десертная т.

2. мн. Ударный музыкальный инструмент два металлических диска. Медные тарелки.

Летающие тарелки видимые в сумерках на небе движущиеся светящиеся диски, шарики, сигарообразные или линзообразные «предметы», возникающие вследствие технических экспериментов в атмосфере или физико-химических процессов в ней, неопознанные летающие объекты (НЛО).

Не в своей тарелке кто (разг.) в плохом настроении, плохо себя чувствует.

| уменьш. тарелочка, -и, жен.

На тарелочке преподнести что кому (разг. неод.) то же, что на блюдечке преподнести.

| прил. тарелочный, -ая, -ое.

ТАРЕЛКА - жен. тарель ·стар. тале(и)рка южн., нем. столовая посуда, на которой едят. По глубокой и по мелкой тарелке на каждый прибор.

| У крестьян деревянный кружок, на котором крошат мясо. Он не в своей тарелке, искаженное с франц., assiete начально значило положение, отношения человека, а уже позже место, прибор за столом. Принесли на тареле, да края обгорели. Языком тарелку проломил, лакей. Не на тарелке, не поднесешь, чего не добудешь. Земля - тарелка: что положишь, то и возьмешь (каково обработаешь, сколько назему, каковы семена и пр.).

| Бляха, у корня шпажной рукояти, или коробка, покрывающая кулак.

| Тарелки, в военной и плясовой музыке: два медные круга, которыми бьют друг в друга, баклуши.

| Тарель жен. торель, поясок, точеный обручик на пушках и на других вещах. Тарелочная фабрика, мастер, тарелочник. Тарельная нарезка. Тарельчатые орудия уже выходят ныне из обычая.

-и, обычно мн., таре́лки, -ок, ж., муз.

Самозвучащий ударный музыкальный инструмент восточного происхождения, представляющий собой пару одинаковых металлических дисков диаметром от 0,3 до 0,5 м.

Ударить в тарелки.

К семплеяровской ложе бежала милиция, на барьер лезли любопытные, слышались адские взрывы хохота, бешеные крики, заглушаемые золотым звоном тарелок из оркестра (Булгаков).

таре́лочный, таре́льчатый, тарелкообра́зный

Заимствовано из немецкого языка (ср.-в.-нем. teller ‘тарелка’ ← talier ← лат. taliare ‘тарелка’). В памятниках письменности - с начала XVI в.

Оркестровые тарелки имеют слабосферический профиль с центральным круглым углублением в форме сферической чашки, к которому и прикрепляется ременная или тесемочная рукоятка. Изготовляются тарелки из колокольной бронзы, по всей поверхности прокованной в холодном состоянии. При ударе одна о другую тарелки издают своеобразный звенящий звук с преобладанием средних и высоких частот. Иногда применяют одну тарелку, извлекая звук ударом палочки или металлической метелочки. Применяются в разных видах оркестров: симфоническом, оперном, духовом, джазе и др., в которых играют важную роль для подчеркивания ритма и сильных звуковых эффектов. По конструкции и звуковым качествам различаются т. н. турецкие и китайские разновидности тарелок. Турецкие дают очень яркий и светлый звук, высоко ценимый музыкантами. Китайские обычно используются в кружках музыкальной самодеятельности. Поверхность оркестровых тарелок должна оставаться после проковки необработанной, т. к. шлифовка, механическая полировка и покрытие никелем и другими металлами значительно ухудшают их звуковые качества.

ТАРЕ́ЛКА, -и, мн род. -лок, дат. -лкам, ж

Предмет посуды из керамики, фарфора, стекла и подобных материалов, представляющий собой открытое вместилище с широким плоским дном и приподнятыми краями, предназначенный для принятия пищи.

За обедом Хаджи-Мурат ничего не ел, кроме плова, которого он взял себе на тарелку из того самого места, из которого взяла себе Марья Васильевна (Л. Т.).

ТАРЕ́ЛКА -и; мн. род. -лок, дат. -лкам; ж. [от нем. Teller]

1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями. Глубокая, мелкая т. Десертная т. Сервизная т. Фарфоровая, фаянсовая, глиняная т. Треснутая, разбитая т. Т. с сыром. Расставить тарелки. Греметь тарелками. Разложить еду по тарелкам. Декоративная т. (настенное украшение). // (чего). Количество вещества, которое можно вместить в такую посуду. Поставить на стол две тарелки колбасы. Съесть тарелку супа.

2. Спец. только мн.: таре́лки, -лок. Название различного рода деталей, имеющих вид плоского диска. Т. клапана. Т. золотника.

◊ Быть не в своей таре́лке. Быть в плохом расположении духа, не в настроении. Летающая таре́лка. 1. Разновидность НЛО - наблюдаемый в воздухе движущийся объект различной формы, которому приписывается внеземное происхождение. -2. Лёгкий пластмассовый диск для метания в воздухе во время игры.

◁ Таре́лочный, -ая, -ое. Т-ая сушилка. Т-ая подставка. Т-ая чечевица (с крупными семенами). Таре́лочка, -и; мн. род. -чек, дат. -чкам; ж. Уменьш.-ласк. Какая хорошенькая т.! Стрельба по тарелочкам (спорт.; специальным круглым мишеням). На тарелочке преподнести кому-л. что-л. (также: неодобр.; о получении чего-л. без затраты труда, усилий).

-и, род. мн. -лок, дат. -лкам, ж.

1. Столовая посуда круглой формы с плоским дном и приподнятыми краями.

Глубокая тарелка. Десертная тарелка.

На большом столе буйно кипел самовар, стояли тарелки с хлебом, колбасой, сыром. М. Горький, Жизнь Клима Самгина.

Количество вещества, которое может вместиться в такую посуду.

- Я три тарелки съел! И. Крылов, Демьянова уха.

2. мн. ч. (таре́лки, -лок).

Ударный музыкальный инструмент, представляющий собой два металлических диска.

И в ту же секунду подхватили казаки плясовую песню, ударили в бубен и тарелки, и, мелодично вибрируя, зазвенел стальной треугольник. Серафимович, Поход.

Название различного рода деталей, имеющих вид плоского диска.

Тарелка клапана. Тарелка золотника.

быть не в своей тарелке

быть в плохом расположении духа, не в настроении.

Говорящая тарелка. Жарг. мол. Шутл. Радио. Максимов, 89.

Летающая тарелка. Разг. Неопознанный летающий объект. БМС 1998, 564.

Обыгрывать тарелками. Сиб. В свадебном обряде: требовать выкупа за невесту. СФРГС, 125.

Быть не в своей тарелке. Разг. 1. Пребывать в плохом, подавленном настроении. 2. Чувствовать себя скованно, неуверенно, не на месте. ФСРЯ, 472; БМС 1998, 564-565; БТС, 1307; Мокиенко 1986, 124; Мокиенко 1990, 71; ЗС 1996, 84; ШЗФ 2001, 28.

По тарелке чьей, кому. Ряз. Одобр. Подходит, соответствует кому-л. по каким-л. качествам, в каком-л. отношении. ДС, 556; Мокиенко 1986, 125.

Сидеть не в своей тарелке. Разг. Устар. То же, что быть не в своей тарелке 2. Ф 2, 155.

Жить под тарелкой [чьей]. Печор. Жить под началом кого-л. СРНГП 2, 340.

Выложить на тарелку что. Прибайк. Рассказать кому-л о чём-л. сокровенном, открыться кому-л. СНФП, 130.

Соваться/ сунуться не в свою тарелку. Новг. Вмешиваться не в своё дело, браться не за своё дело. НОС 6, 44.

Соваться не в свои тарелки. Сиб. То же. Мокиенко 1986, 125.

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Вместе с ребенком рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую.


2. Закрепите с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение.


3. Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант, буфет).


4. Рассмотрите посуду и объясните, что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.


5. Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки. ).

6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек.


7. Упражнение "Какая посуда?" на согласование прилагательных с существительными.
Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т.д.


8. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко
и т.д..


9. Упражнение "Скажи, когда много!" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Например:
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек
и т.д.


10. Упражнение "Какая бывает посуда?" на образование относительных прилагательных.
Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка.


11. Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.
Например:
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
варенье - в вареньицу,
селедку - в селедочницу,
суп наливают - . (в супницу),
перец хранят - . (в перечнице),
соль насыпают - . (в солонку),
горчицу кладут - . (в горчичницу),
конфеты - . (в конфетницу),
сухари - . (в сухарницу),
масло - . (в масленку).

12. Объяснить ребенку значение сложных слов "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка", "соковарка", "пароварка", "скороварка".


13. Прочитать ребенку произведение К. Чуковского "Федорино горе".


14. Упражнения на развитие мелкой моторики.

    Раз, два, три, четрые,
    (удар кулачками друг о друга)
    Мы посуду перемыли.
    (одна ладонь скользит по другой по кругу)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку.
    (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
    Мы посуду перемыли,
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился,
    (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
    Ложку мы чуть-чуть сломали,
    Так мы маме помогали.
    (удар кулачками друг о друга)

1. Повторите понимание обобщающего понятия "посуда".


2. Уточните, какую посуду знает ребенок. Объясните значение слова "сервиз". Введите слово в активный словарь ребенка.


3. Уточнить название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).


4. Закрепите понятия "столовая посуда", "чайная посуда", "кофейная посуда", кухонная посуда".


5. Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.


6. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


7. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.


8. Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.
ложка из серебра - серебряная ложка,
чашка из стекла - . стеклянная чашка,
нож из стали - .
кувшин из глины - .
тарелка из картона - .
и т.д.


9. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай!".
Закончи предложение, подбирая и называя как можно больше глаголов:
- Покупая в магазине посуду, покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д.
- Ухаживая за посудой, человек (что делает?) - .


10. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
Например: ручка, носик, горлышко.


11. Уточните понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка", "овощечистка" и т.д.


12.. Упражнение "Закончи предложение". Мама попросила помочь разложить продукты. Соль надо насыпать в . хлеб убрать в . и т.д.


13. Прочитайте произведение К. Чуковского " Федорино горе".


14.. Выучите наизусть отрывок из этого произведения:

    . И помчалися по улице ножи:
    "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
    И кастрюля на бегу
    Закричала утюгу:
    "Я бегу, бегу, бегу,
    Удержаться не могу!"
    Вот и чайник за кофейником бежит,
    Тараторит, тараторит, дребезжит.
15. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Вылепить из пластилина (глины) посуду: чашку, блюдце.
Также см. выше упражнение 14 для детей 4-5 лет.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Февраль

08.02.2007, 18:27
Фогель Альбина

Спасибо Вам большое за эту рубрику! Я студентка 4 курса дефектологического факультета. С завтрашнего дня начинается мой первый рабочий день в детском саду, в должности дефектолога,еслибы не Вы я бы не смогла подготовиться к занятию, т.к. от переживаний все мысли путались и не знала с чего начать. 08.02.2007, 23:11
Людмила

Большое спасибо за интересные занятия!Я их распечатываю и предлагаю учителям нашего дошкольного учреждения в помощь. 22.02.2008, 18:55
мария

спасибо за ваши интересные занятия. моя старшая девочка не ходит в сад и есть небольшая проблема- это ее развитие. все книги и программы, что я искала не подходили, мне нужно по неделям и это я нашла у вас. с понедельника начну, расскажу о результатах.
до свиданья. 20.07.2019, 09:50
Наталья

Очень интересные и полезные занятия.

К чему прислушаться к пословице или поговорке: лучше синица в руках чем журавль в небе?/Кто не рискует,тот не пьет шампанского?

Довально сложно ответить однозначно, ведь каждый случай сугубо индивидуален. Конечно, нужно стараться использовать все возможности для достижения желаемого результата, но риск всегда должен быть разумным и обоснованным, многое надо просчитывать до малейших деталей. В любом случае, нужно не сдаваться и делать то, о чем не будешь жалеть. Как говорится, можно проиграть бой, но выиграть войну!

4 · Хороший ответ

Почему одни люди любят «Coca-Cola», а другие — «Pepsi», и отличаются ли они по вкусу на самом деле?

1 8 · Хороший ответ

Представьте, что вы в одном халате оказались в сибирском лесу. Зима, -40 по цельсию. В радиусе 100 км ни души. Телефона, спичек и чего либо еще нет. Ваши действия?

пфф. ну канешна же найти лошадь, вспороть (ногтями) ей брюхо, раздеться и хорошенько выспаться внутри нее. затем неторопливо (ведь после сна сразу не хочется суетиться) развести костер (ха! даже школьник без спичек это смогёт - см. всяческие уроки выжЕвальщЕков) и высушить сырой/холодный халат и заодно сварить из шишек/хвои ароматный кофе. Ну а утром, в теплом халате, после кофе, даже не очень хорошего и даже в лесу, наверняка прийдет пара хороших мыслишек как провести следующий день! Всем добра и не ходите в лес в халате (без лошади)

4 9 7 · Хороший ответ

Вот есть две кружки с чаем в одинаковой среде, с одинаковой температурой(95°), но в одной торчит ложка, остынет ли одна кружка быстрей? И как это работает?

У металлической ложки теплопроводность выше, чем у воды, и она будет отбирать тепло у нижележащих слоев чая и излучать его в окружающее, тэк-скэть, пространство. Соответственно, при прочих равных условиях, кружка с ложкой остынет быстрее, нежели таковая без оной.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат № 86»

Конспект урока

по самообслуживанию.

Тема: «Знакомство с посудой. Сервировка стола»

Учитель: Зайцева Наталья Владимировна

Г.Нижний Новгород

Тема: «Знакомство с посудой. Сервировка стола»

Цель: развивать навыки самообслуживания необходимые для дальнейшей социализации в обществе детей с ОВЗ.

Коррекционно-образовательные :

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная;

уточнять и активизировать словарь по теме «Посуда»;

совершенствовать грамматический строй речи:

Коррекционно-развивающие :

развивать связанную речь, зрительное восприятие и внимания, координацию речи с движением.

Развивать навыки сервировки стола.

Коррекционно-воспитательные :

формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола.

Оборудование: различные предметы посуды и сервировочные коврики, картинки с предметами посуды, игра «Четвертый лишний», наборы по глобальному чтению «Посуда», разрезные картинки «Посуда», карточки ПЕКС (для работы с детьми с РАС).

Настрой на занятие.

У кого ответа нет-

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля

Суп сварить нужна…..(кастрюля)

Суп, салат, котлеты

Подают всегда в…….( тарелке)

На плите – кастрюль начальник

Хочешь щей из овощей,

Суп или окрошку,

Что тогда ты должен взять?

Нужно взять лишь….(ложку)

Учащиеся отгадывают загадки:

Актуализация знаний.

- Вы правильно отгадали все загадки. Скажите, а как одним словом можно назвать все эти предметы? -

Сообщение темы занятия, цели.

- Мы сегодня продолжим работу по теме «Посуда». Будем учиться отделять посуду от остальных предметов, определять виды посуды по ее назначению, накрывать на стол.

Знакомство с новым материалом.

(классная доска)

-Посмотрите, пожалуйста, на доку. Здесь нарисованы разные предметы. Давайте их назовем.

Чайник, чашка с блюдцем,

тарелка, ложка, вилка,

Упражнение «Как называется?».

- А теперь я хочу проверить, запомнили вы, как называют каждый предмет посуды. (Картинки по глобальному чтению)

Ложка, чайник, чашка

тарелка, вилки, сковорода, кастрюли, , нож.

(составь картинку)

Упражнение «Разрезные картинки»

-Учитель раздает уч-ся по одной разрезной картинке, уч-ся должны ее собрать и назвать предмет посуды.

сложности для каждого

Физкультминутка: «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Руки кругом над головой, вниз на

пояс, одна на поясе другая

показывает носик.

Присели, встали, рука на пояс.

Руки в стороны, кружатся.

Руки над головой ладони вместе.

Руки в стороны, ладони вверх,

руки вперед.

Упражнение «Четвертый лишний»

Посмотрите на этот рисунок. Какой из предметов здесь лишний? Закройте лишний предмет кружочком. (3 предмета посуда,4 продукт питания)

Ответы , действия уч-ся.

Практическое закрепление нового материала.

«Сервировка стола»

- А теперь давайте накроем на стол с опорой на сервировочные коврики. Проговаривая, какую посуду они возьмут. Ложки учитель целенаправленно не выкладывает на поднос с посудой, чтобы уч-ся попросили их у учителя.

детей. (тарелка, чашка

с блюдцем, салфетка,

Подведение итогов.

Ты знаешь, какая бывает посуда?
И как без нее нам приходится худо?
Попробуй поесть без тарелки и ложки
Без миски никак не накормишь и кошки.
Кофейники, чайники, чашки, стаканы
О них вспоминаем мы утречком рано.
Кастрюли, салатницы, вилки, ножи
Всегда всю посуду в порядке держи!

Выберите книгу со скидкой:


Музыкальные инструменты (плакат)

350 руб. 33.00 руб.


Ваш голос: Секреты вокального мастерства

350 руб. 640.00 руб.


Спортсмен, музыкант, поэт, математик? Как выявить и развить способности вашего ребенка (обложка с клапанами)

350 руб. 680.00 руб.


350 руб. 107.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Зайцева Наталья ВладимировнаНаписать 1009 20.04.2016

Номер материала: ДБ-044241

  • Начальные классы
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    20.04.2016 660
    20.04.2016 1362
    20.04.2016 426
    20.04.2016 444
    20.04.2016 554
    20.04.2016 284
    20.04.2016 324

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

План по дням я решила не писать. Я думаю, что каждый может его составить сам и проводить как будет удобно маме и ребенку.

Тематическая неделя Кухня. Посуда.

  1. Карточки Домана.
  2. Презентации Посуда, Столовые приборы

3. М атериалы, из которых изготавливают посуду. Посуда расставлена на столе, ребенок рассматрива е т ее и образу е т качественные прилагательные (Кастрюля из металла – металлическая, стакан из стекла – стеклянный и т.д.)
Игра на закрепление «Бьётся или не бьётся?» (для детей от 2,5 лет)

4. Игра «Собери целое» Разрезанные картинки посуды или пазлы вкладыши

5. Упражнение на словообразование «Что в чем подадим?» . Для некоторых продуктов питания есть специальная посуда. Селедка – селедочница, сахар – сахарница, фрукты – фруктовница и т.д.

6. Физ. Минутка.
1.«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик. Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.
Он посуду нам принес.
2.«Столовые приборы»
Мясо резали ножом, (Прямая ладонь ходит вперед-назад)
Вилочкою брали. (Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные придерживаются большим)
Сели чай попить вдвоем, (Левая рука с полусогнутыми пальцами – «чашка» — описывает полукруг и ставится на ладонь правой – «блюдце»)
Сахар размешали. (Левая рука остается «чашкой», вращаем над ней указательным пальцем правой руки – «размешиваем сахар в чашке»)
3. «посуда»
Мы в новом магазине посуду покупали (руки на столе ладонями вниз4; разводить пальцы в стороны и соединять)
Тарелки (поднять большой палец правой руки), блюдца (поднять указательный палец правой руки), чашки (поднять средний палец правой руки)на полках выбирали (удерживать предыдущее положение руки)
Красивую кастрюлю, (поднять безымянный палец правой руки) молочник (поднять мизинец) и солонку, (поднять большой палец левой руки)
Набор ножей и вилок (поднять указательный и средний пальцы левой руки) шумовку (поднять безымянный) и масленку. (поднять мизинец л.р.)

7. Пальчиковая гимнастика. Тарелка
Пальцы крепко прижимаем
И ладошки округляем.
Чтоб тарелку получить,
Надо их соединить. (Ладошки немного округлить и прижать одна к другой, сделав мисочку)

8. Упражнение на пространственное ориентирование для детей от 3х лет . 1.Разложите карточки в 3 ряда по 3 штуки или используйте лото.
— Назовите предмет, который находится справа от чашки.
— Назовите предмет, который находится под самоваром. И.т.д.
Названные предметы убираются. Остается чашка
2. Упражнение « Расставь кастрюли » для детей от 2,5 лет ( материал: плоскостные изображения 4 кастрюль – 3 большие разных цветов и 1 маленькая).
Расставь большие кастрюли так, чтобы маленькая была между красной и желтой, а желтая рядом с зеленой.

9. Дыхание. Упражнение «Подуем на чай» от 1-1,5 года
Ребенок вста е т около сво его стульчик а , вы да е тся плоскостн о е изображени е чаш ки с приклеенными к ним кусочками ваты.
— Я предлагаю вам выпить чаю, но он горячий. Давайте подуем на него. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на «пар», не раздувая щек, вытянув губы трубочкой . Упражнение повторяется 2-3 раза.

10. К акая бывает посуда.
– Как называют посуду, в которой готовят еду? (Кухонная.)
– Как называют посуду, из которой кушают? (Столовая.)
– Как называется посуда для чаепития? (Чайная.)
– А посуда, из которой пьют кофе? (Кофейная.)

  1. Моторика.«Игра«Аквариум» для детей от 1 года.(Игрушки: банка с водой, мел и пластмассовые предметы (пуговицы, мозаика, фишки, шарики), поварешка, ложка с длинной ручкой, дуршлаг (ложка с дырочками)). Мелкие предметы бросают в сосуд, беря их тремя пальцами то правой, то левой руки. После того, как аквариум заполнен, рыбок можно половить. Ребенку дается возможность попробовать все предметы в качестве „сачка“, причем вытаскивать нужно не помогая другой рукой.
    2. Игра с крупами. Сито. Просеивали смесь манной крупы и гороха через сито и узнавали почему горох остаётся в сите.
12.Изучение цвета. По добрать крышечки по цветам к кастрюлькам или к чашкам и блюдца. Используем либо картонные заготовки или детскую посудку.

13. Изучение понятия «Большой-маленький».
1. Игра на кухне. Расставь кастрюли по величине от маленькой до большой.
2. К орми ть кукол, сам ую больш ую — из большой тарелки, средн юю — из средней , маленькую – из маленькой.

14. Игры в воде во время купания и развитие бытовых навыков .
Давай помоем посуду!
Даже такое занятие, как мытье посуды, может стать забавной игрой, при условии, если вы дадите ребенку игрушечную или пластиковую посуду. При этом вода должна быть теплой и пенистой. Мытье посуды позволяет вашему ребенку испытать множество положительных эмоций; а контраст горячей и холодной воды благоприятно скажется на кровяном давлении. И такое занятие обязательно станет для вас обоих прекрасной забавой.
«Что для чего» (от годика) С малышами акцентируем внимание на то чем мы пользуемся во время еды: чашка, ложка, вилка, тарелка.

15. «Найди посуду по названию»

  1. Загадки Хоть и задрал он кверху нос,
    Но это вовсе не всерьёз.
    Ни перед кем он не гордится,
    Кто пить захочет – убедится.

17. Творчество . 1. Леп ка из пластилина посуд ы.
2. Апликация «Тарелочка»
3. Яблоко как штамп. Распечатываем или рисуем тарелку. Разрезаем яблоко пополам и окунаем в тарелочку с разведенными гуашевыми красками (красной, оранжевой, желтой), отпечатываем яблочный штамп на тарелке. Делаем много яблок.Раскрашиваем тарелку в синий (голубой) цвет. Каждому яблоку приклеиваем хвостики из скрученной бумаги (я брала крафт). Удобнее скрутить сначала длинный шнур, а потом разрезать его на части. Ватными палочками ставим черные точки-косточки и белые точки, декор для тарелки. В конце каждому яблоку нужно дорисовать нижний хвостик черным фломастером.

18. Учимся правильно сервировать на стол . Здесь нужно распечатать тарелку с приборами и ее
правильно разложенную тень. А теперь предложить ребенку выложить цветные картинки посуды на тень.

19. Подберите нужную картинку для детей от 2,5 лет .
Каша – ложка, макароны – … (вилка);
Борщ – кастрюля, блины – … (сковорода);
Кастрюля – металл, ваза – … (стекло);
Чай – чайник, кофе – … (кофейник);
Хлеб – хлебница, масло – … (масленка).

20. Инсценировки, кукольный театр, ролевые игры. Инсценировка сказки К. Чуковского «Федорино горе»

21. Список литературы. Чуковский «федорино горе», Д. Хармс «Иван Иванович Самовар», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», Ю. Добрынин «Самоварец, самовар, самоварище», Н. Носов «Мишкина каша», Пантелеев «Две лягушки»

22. Составление рассказа-описания чайника для детей от 3х лет

23. Рассказывание рифмовки «В руки мы картинки взяли». Тренировка памяти.

В руки мы картинки взяли,

И посуду мы назвали:

Чайник, чашка, блюдце, вилка,

Миска, ложка, нож, бутылка.

1. Дидактические игры 1. «У каждой вещи свое место»
Посуда хранится где на полке
Масло сливочное переложили куда вмасленку
Сахар насыпали куда в сахарницу
Молоко перелили куда в молочник
Соль находится где в солонке
Перец насыпали куда в перечницу
Фрукты положили куда в вазу
Хлеб хранится где в хлебнице
Соус перелили куда в соусник
Селедку подали в чем в селедочнице.
2. «Что лишнее?»
Нож, блюдце, миска, тарелка (нож)
Пиала, солонка, кружка (солонка)
Кувшин, кружка, чайник, кофейник (кружка)
Дуршлаг, сито, тарелка, решето (тарелка)
3. «ласковые слова» чашка-чашечка. Ложка-дожечка и т.д.
4. Назови свои действия. Я умею посуду … мыть, вытирать
я помогаю стол… накрывать, вытирать, сервировать
я умею тарелки… мыть, расставлять
я умею вилки… раскладывать, убирать
5. Скажи наоборот
налить-вылить
насыпать-высыпать
чистая тарелка – грязная тарелка
острый нож – тупой нож
мелкая тарелка-глубокая тарелка
6. Упражнение «Из чего?». — Я ем кашу из… (тарелки);— Я наливаю суп из… (кастрюли);— Я пью молоко из… (чашки) т.д7. Упражнение «жадина» Это моя чашка
Это моя ложка

«Разложи посуду по цветам»
1. Ход игры: предл ожите рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур

2. Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.

Все материалы на облаке
https:// cloud.mail.ru/home/ (логин пароль вы подруги знаете)

Читайте также: