Черепаховый суп том 1

Анатолю Машкину, благодаря которому эта книга была написана.

Евгении, благодаря которой я пишу.

Ветер с севера, с гор. Это плохо.

В этом климате нет времен года, нет сезонных вешек. Но иногда с севера приходит ветер, и через несколько часов все затягивает туманом. Дома и одежда пропитываются сыростью, а в воздухе носится запах плесени. Уже через пару дней такая погода начинает действовать на нервы, а через неделю обнаруживаешь, что ты пьян и бросаешься на стены. Кажется, что за эту неделю сырость проникает в мозг и оседает там, но никакими дозами алкоголя ее не вытравить. А наркотики я никогда не воспринимал как выход. Да и не достать их в этом городе.

Здесь пьют. Этим все сказано. Просто до хрена всего сказано. В городе Самерсене с народонаселением в семь с половиной тысяч человек пьют все: хлеборобы, рыбаки, придурковатый викарий. Викарий – даже больше остальных. Наверное, потому что умнее. Здесь пустая жизнь. Пустая и мало чем отличающаяся от скотской. Единственное, что держит меня в этом забытом Богом болоте, – одиночество и относительная недоступность для тех людей, с которыми я провел большую часть жизни. Вернее, для всего одного человека. Женщины, которую я боюсь больше самой смерти, женщины, которая стала для меня олицетворением худшего.

А одиночество. Что ж, я не самый общительный человек и не люблю, когда лезут в мою жизнь. А здесь все: и рыбаки, и хлеборобы, и викарий – одиноки, в какие бы группы и группировки не сводило их ежевечернее пьянство: глубокое, в ноль, до потери мировосприятия. Здесь пьют, чтобы еще глубже уйти в себя. Чтобы отгородиться рвотными судорогами и жесточайшим похмельем от унылой жизни двуногого скота. Уйти в искусственную пустоту от пустоты абсолютной. А наркотики – всегда попытка выйти за грань, только какие здесь к черту грани.

Я сбежал в Самерсен три года назад. И за эти три года ничего не изменилось. Ничего. Но я почти привык.

Единственное, с чем мне так и не удалось смириться, – так это с туманами, пригоняемыми северным ветром со стороны гор. Однако на сей раз я намерен уйти раньше, чем начнется ветер. Сбежать. Надолго. Возможно, навсегда. Знаете, мне хватило этих трех лет, по-настоящему хватило.

На прикроватной тумбочке телеграмма. Я смотрю на нее и, черт побери, я рад ее видеть. Такая допотопная вещь во времена World Wide Web. Три года я боялся ее получить, а теперь думаю, что она – мой билет из этой жизни, в которую я, кажется, начал прорастать.

Лопасти вентилятора с тупой настойчивостью молотят воздух под потолком. Занавески на окне вяло шевелятся. Стол, печатная машинка, сотни две исписанных страниц, никому кроме меня не нужных. Панцирная кровать, стул, тумбочка. Окно с видом на опостылевший пейзаж: убегающие к горизонту холмы, поросшие жесткой, как свиная щетина, травой. Через неделю их лицезрения теряешь всякий контакт со временем, и факт бессмысленного существования донимает тебя уже только по привычке. А если и шелохнется что-то в глубине души, то это легко заглушить алкоголем.

Это замкнутый круг. Постоянное пьянство жителей Самерсена превращает жизнь в бесконечно унылую череду дней, сбежать от которой здесь можно только в алкоголизм. Я тоже пью. Не так много, как остальные, но все-таки пью. Еще спасают привезенные из убогого городского магазинчика книги. И моя рукопись, которая никогда не будет опубликована, потому что, если честно, в ней я подставляю многих людей. (Но Полковник сказал мне: «Кто-то же должен об этом написать!») Если в не книги и рукопись, я пил бы, как все. Глядя на викария, я понимал, что такой момент рано или поздно наступит. И наступил бы, не получи я телеграмму.

Беда в том, что уже через пару месяцев пребывания в таких местах, как Самерсен, уехать очень сложно. Да, вы ненавидите их. Но все равно в них врастаете. Они пропитывают вас – точно так же, как туман пропитывает одежду. И становится страшно что-то менять.

Дверь открывается без стука, и в комнату неуверенной походкой входит викарий. На пороге он застывает и упирается раскалиброванным взглядом в собранный рюкзак на кровати, лежащий рядом дробовик и связку ключей.

– Макс. Ты уезжаешь?

Я молча закидываю рюкзак за спину, в левую руку беру помповик, в правую – ключи. В рюкзаке – рукопись. Викарий не сводит взгляда с теперь уже пустой кровати. Белье и матрас скатаны в рулон, под голой сеткой – прямоугольник пыли.

– Последишь за моей берлогой, приятель? – спрашиваю я уже из коридора.

1. Большое кольцо

– Куда прешь, твою мать! Убери свое корыто с дороги!

Несколько лет назад, до того, как мне пришлось осесть в Самерсене, я точно так же материл деревенских водил, вечно путающихся под колесами на оживленных трассах. Теперь я и сам плохо ориентируюсь на Большом кольце. Поэтому не реагирую на окрики. Задевает только одно. Моя машина не корыто. Потому что настоящий ЗИС-110 1951 года выпуска, который я перебрал по винтику своими руками, – это машина, которой можно, более того, нужно гордиться. Хотя, возможно, с высоты какого-нибудь тракера-дальнобойщика или тяжело груженного лесовоза любая машина, не превышающая в холке диаметр их колеса, кажется корытом. И все же я оставляю за собой право оспаривать данную точку зрения.

Этот ЗИС – все, что у меня осталось от прошлой жизни. Вернее, все, что мне оставили. Потому что три года назад ни этого ЗИСа, ни меня уже не должно было быть. Но писать об этом сейчас мне не хочется. Всему свое время.

И все же, как ни крути, выехать после трех лет езды по сельским дорогам на Большое кольцо – не так легко, как кажется на первый взгляд. И тем утром мне довелось испытать это на собственной шкуре.

Я не успел вовремя перестроиться в правый ряд и начал спешно притормаживать ближе к повороту. Тогда-то на меня и обрушился оглушительный вопль раненого слона. Ехавший следом грузовик «Scout» явно не ожидал таких нелепых (действительно нелепых) маневров со стороны летящего на бреющем «корыта». Он выдавил из своих тормозов все, что мог, но инерция огромного, забитого контейнерами прицепа повела его юзом. Гигантское чудовище с колесами в два моих роста летело на мой антикварный ЗИС, и тяжело груженный прицеп начало заносить влево (я увидел, как затормозил и, кажется, успел от него увернуться какой-то потрепанный «форд»). Вцепившись в руль побелевшими пальцами и вдавив педаль газа едва ли не в асфальт, я заставил ЗИС втереться между визжащим тормозами «фольксвагеном» и дряхлой «ладой» с тонированными стеклами.

В зеркало заднего вида я заметил, как из остановившегося грузовика вылетел водитель в брезентовом комбезе. Он что-то орал и махал руками, но я решил не реагировать. Тем более что был занят – вытирал с лица капли ледяного пота.

Я не испугался водителя грузовика. Жизнь в Самерсене превратила меня в пилота «корыта» и отчасти сказалась на моих умственных способностях. Но драки в Самерсене так же обыденны, как и само пьянство. Хлеборобы против рыбаков, тиффози одного клуба против хулз другого, белые против цветных, христиане против мусульман, кто угодно против кого угодно. Особенно по пятницам, когда одного алкогольного дурмана уже недостаточно, чтобы снять напряжение минувшей рабочей недели.

Так вот, я очень старался держать себя в форме. Каждую пятницу выходил из дома, шел в «Эй, не спать», потягивал пиво и ждал. А потом присоединялся к толпе. К хлеборобам, рыбакам, тиффози, христианам, мусульманам, белым или желтым, – к кому угодно. Я не мог позволить себе потерять форму, потому что верил – рано или поздно я получу телеграмму.

Так что дело было не в возможном спарринге с брезентовым водителем грузовика. Просто в тот самый момент, в ту самую секунду, когда «Scout» издал вопль раненного слона, меня накрыло яркое воспоминание. Ровно три года назад огромный лесовоз точно так же летел на мою машину. Только тогда это не было случайностью или следствием моей растерянности на дороге, а лесовоз – не тормозил.

По случаю отъезда домочадцев за город, на природу, Штах устроил скромный обед.

Икроногов, обычно являвшийся минут за тридцать до назначенного часа, на сей раз слегка опоздал. Штах отворил ему дверь, возбуждённо поздоровался и убежал на кухню. Икроногов пошёл за ним следом и увидел за столом усатого Великанова, который имел скверную привычку пьянеть с двух рюмок. Великанов уже выглядел на все четыре (столько он в действительности и выпил). Друзья предавались обсуждению какого-то захватывающего вопроса. Атмосфера была нездоровая; у собеседников сверкали глаза, пылали щёки. Стоило кому-то из них начать говорить, как другой немедленно заливался хохотом, и первый, не закончив фразу или даже слово, спешил к нему присоединиться.

Жадный до веселья Икроногов потребовал объяснений.

- Мы тут новую программу составляем, - сказал, чуть отдышавшись, Штах. Он поднял руку и, не глядя, снял со стоявшего позади него холодильника пустую стопку, поставил её перед Икроноговым и щедро бухнул водки. Водки было много, и Штах не огорчился, перелив через край. Заносчивый Икроногов поморщился, намекая на свою потомственную удалённость от плебса.

- Hовую программу? - переспросил он деловито, делая вид, будто ему интересно, хотя интересовала его в тот момент только водка. Программу развлечений?

- Ага, - кивнул Штах. - Я имею в виду - компьютерную.

- А-а, - протянул разочарованно Икроногов, презрительно скривился и театрально, с массой ненужных жестов, выпил. Он ничего не смыслил в технике, очень её боялся и не желал о ней говорить. Выше всякой техники он ставил актёрское мастерство, утончённую поэзию и изысканный стол.

- Штах придумал новую игру, - сообщил Великанов, мыча слова и сдвигая брови. - Hазывается - "Алкоголик".

- М-м? - холодно откликнулся Икроногов и с подчёркнутым вниманием проколол сардельку вилкой.

Штах разразился неожиданным гоготом и уткнулся носом в изрезанную клеёнку. От хозяина квартиры долго нельзя было получить вразумительных объяснений по поводу его внезапного восторга. Hаконец, он выдавил из себя:

- Это был. только. первый уровень. - И он завизжал, мотая головой и топая ногами под столом. Чуть успокоившись, добавил: - Второй уровень - на работе! С растратой казённой собственности.

Великанов тоже начал смеяться - толчкообразно, вздрагивая на стуле и сидя очень прямо.

Икроногов, пожав плечами, разлил водку и со вздохом пригласил:

- Hу, Бог с вами - облегчите душу, поделитесь. Я постараюсь как-нибудь перетерпеть.

Штах поднял рюмку:

- За мысль, так за мысль, - не стал возражать Икроногов.

- Ты, брат, меня плохо знаешь, - озабоченно обратился Великанов к Штаху. - Ты, если что, зови меня сразу. Я тебе какую хочешь программу построю. Хочешь - с бабами, хочешь - с животными. - Между в тем в способностях Великанова к программированию никто и не думал усомниться.

- С моллюсками, - подхватил Икроногов язвительно. - С поющими раковинами.

- Ладно, - Штах ударил ладонью по столу. - Слушай и восхищайся. Игра, значит, будет называться "Алкоголик". Поверка гармонии алгеброй.

- Hу, - принуждённо допустил Икроногов.

- Цель игры - в присутствии жены пропить всё ценное в доме, ужраться как следует и в то же время избежать скандала.

Hа сей раз Икроногов проявил определённый интерес. Сам он в игры не играл, но видел, как играют другие, и в общих чертах понимал, о чём идёт речь.

- Звучит довольно примитивно, - заметил он, не в силах отказать себе в праве на критику.

- Примитивно? - протянул Великанов, глядя на эстета с состраданием. - Да откуда тебе, неженатику, знать, насколько это сложное дело?

- Hу, просвети, - пожал плечами Икроногов и потянулся за бутылкой.

- Сейчас просветим, - пообещал Штах, становясь, сколь это вообще было возможно, сосредоточенным. - Тут дело серьёзное, сначала надо выпить. Давайте - стоя, за дам!

Великанов с готовностью встал и чуть шатнулся. Икроногов ядовито спросил:

- Можно узнать, за каких?

- За прекрасных, - ответил Штах. - За которых тут нет.

- Это пожалуйста, - Икроногов с поклоном чокнулся с обоими и медленными глотками, прикрыв глаза, выцедил содержимое стопки.

Штах округлил глаза, задышал, цапнул хлебную корочку.

- Так вот, - продолжил он сдавленным голосом, садясь. - Hа экране высвечивается меню: уровень игры. Hачинаем, в порядке тренировки, с первого. Следом выбираем уровень сложности. Здесь могут быть такие варианты: квартира отдельная или коммунальная, богатая или бедная; давно или недавно алкоголик женился, ай-кью его жены, коэффициент её стервозности, пьёт она сама или не пьёт, пьют ли соседи, заходит ли участковый, далеко ли магазин - и так далее. Затем мы должны остановиться на каком-нибудь напитке.

- Там такая кнопка будет, - начал объяснять Великанов. - Кликнул курсором - высвечивается градус от трёх до девяносто шести, ерши особо. То есть - шкала от ларёчного пива до спирта. Идея такая: в пиво играешь дольше, но и клюют тебя меньше, нет никаких ментов, развозит постепенно, особенно таиться не нужно. Со спиртом всё очень быстро, поэтому он и стоит дорого: по нашей игре купить спирт - оставить в квартире голые стены. Понял?

- Пожалуй, - отозвался Икроногов задумчиво. - Hу, а, скажем, какой-нибудь финский ликёр?

Слабость Икроногова к сладким заморским наливкам и ликёрам была общеизвестна.

Здесь есть возможность читать онлайн «Руслан Галеев: Черепаховый суп» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2009, ISBN: 978-5-903873-08-1, 978-5-271-23497-2, издательство: Array Array, категория: Боевая фантастика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:


  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Черепаховый суп: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Черепаховый суп»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Руслан Галеев: другие книги автора

Кто написал Черепаховый суп? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.













Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.













Черепаховый суп — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Черепаховый суп», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Анатолю Машкину, благодаря которому эта книга была написана.

Евгении, благодаря которой я пишу.

Ветер с севера, с гор. Это плохо.

В этом климате нет времен года, нет сезонных вешек. Но иногда с севера приходит ветер, и через несколько часов все затягивает туманом. Дома и одежда пропитываются сыростью, а в воздухе носится запах плесени. Уже через пару дней такая погода начинает действовать на нервы, а через неделю обнаруживаешь, что ты пьян и бросаешься на стены. Кажется, что за эту неделю сырость проникает в мозг и оседает там, но никакими дозами алкоголя ее не вытравить. А наркотики я никогда не воспринимал как выход. Да и не достать их в этом городе.

Здесь пьют. Этим все сказано. Просто до хрена всего сказано. В городе Самерсене с народонаселением в семь с половиной тысяч человек пьют все: хлеборобы, рыбаки, придурковатый викарий. Викарий – даже больше остальных. Наверное, потому что умнее. Здесь пустая жизнь. Пустая и мало чем отличающаяся от скотской. Единственное, что держит меня в этом забытом Богом болоте, – одиночество и относительная недоступность для тех людей, с которыми я провел большую часть жизни. Вернее, для всего одного человека. Женщины, которую я боюсь больше самой смерти, женщины, которая стала для меня олицетворением худшего.

А одиночество. Что ж, я не самый общительный человек и не люблю, когда лезут в мою жизнь. А здесь все: и рыбаки, и хлеборобы, и викарий – одиноки, в какие бы группы и группировки не сводило их ежевечернее пьянство: глубокое, в ноль, до потери мировосприятия. Здесь пьют, чтобы еще глубже уйти в себя. Чтобы отгородиться рвотными судорогами и жесточайшим похмельем от унылой жизни двуногого скота. Уйти в искусственную пустоту от пустоты абсолютной. А наркотики – всегда попытка выйти за грань, только какие здесь к черту грани.

Я сбежал в Самерсен три года назад. И за эти три года ничего не изменилось. Ничего. Но я почти привык.

Единственное, с чем мне так и не удалось смириться, – так это с туманами, пригоняемыми северным ветром со стороны гор. Однако на сей раз я намерен уйти раньше, чем начнется ветер. Сбежать. Надолго. Возможно, навсегда. Знаете, мне хватило этих трех лет, по-настоящему хватило.

На прикроватной тумбочке телеграмма. Я смотрю на нее и, черт побери, я рад ее видеть. Такая допотопная вещь во времена World Wide Web. Три года я боялся ее получить, а теперь думаю, что она – мой билет из этой жизни, в которую я, кажется, начал прорастать.

Лопасти вентилятора с тупой настойчивостью молотят воздух под потолком. Занавески на окне вяло шевелятся. Стол, печатная машинка, сотни две исписанных страниц, никому кроме меня не нужных. Панцирная кровать, стул, тумбочка. Окно с видом на опостылевший пейзаж: убегающие к горизонту холмы, поросшие жесткой, как свиная щетина, травой. Через неделю их лицезрения теряешь всякий контакт со временем, и факт бессмысленного существования донимает тебя уже только по привычке. А если и шелохнется что-то в глубине души, то это легко заглушить алкоголем.

Это замкнутый круг. Постоянное пьянство жителей Самерсена превращает жизнь в бесконечно унылую череду дней, сбежать от которой здесь можно только в алкоголизм. Я тоже пью. Не так много, как остальные, но все-таки пью. Еще спасают привезенные из убогого городского магазинчика книги. И моя рукопись, которая никогда не будет опубликована, потому что, если честно, в ней я подставляю многих людей. (Но Полковник сказал мне: «Кто-то же должен об этом написать!») Если в не книги и рукопись, я пил бы, как все. Глядя на викария, я понимал, что такой момент рано или поздно наступит. И наступил бы, не получи я телеграмму.

Беда в том, что уже через пару месяцев пребывания в таких местах, как Самерсен, уехать очень сложно. Да, вы ненавидите их. Но все равно в них врастаете. Они пропитывают вас – точно так же, как туман пропитывает одежду. И становится страшно что-то менять.

Дверь открывается без стука, и в комнату неуверенной походкой входит викарий. На пороге он застывает и упирается раскалиброванным взглядом в собранный рюкзак на кровати, лежащий рядом дробовик и связку ключей.

– Макс. Ты уезжаешь?

Я молча закидываю рюкзак за спину, в левую руку беру помповик, в правую – ключи. В рюкзаке – рукопись. Викарий не сводит взгляда с теперь уже пустой кровати. Белье и матрас скатаны в рулон, под голой сеткой – прямоугольник пыли.


  • Обзор
  • Характеристики

Вы держите в руках первый сборник коротких историй комиксов о классических Черепашках-Ниндзя, опубликованных в период с 1986 по 1992 годы во всевозможных дополнительных тиражах, переизданиях и спецвыпусках как в черно-белом виде, так и в цвете. Больше 20 историй настоящей Черепашьей Силы под одной обложкой!

Авторами историй выступают легендарные создатели Черепашек-Ниндзя Кевин Истмен и Питер Лерд, их верные соратники из «Mirage Studios» Стив Лавин, Джим Лоусон, Райан Браун, Дэн Бергер, Эй Си Фарли, Стивен Мёрфи, а также приглашенные друзья-художники, широко известные в узких кругах американских андеграунд-комиксов конца 80-ых: Ричард Корбен, Майкл Зулли, Рик Артур, Рик МакКолюм, Майкл Гайдос, Джефф Бониверт и другие!

Доп. информация:

В книге собраны истории из сборников Shell Shock (декабрь 1989), Grunts (ноябрь 1987, самиздат), Quest For Dreams Lost (самиздат, 1987), Turtle Soup Vol.1 (сентябрь 1987), Turtle Soup (V.2) #1 (ноябрь 1991), #2 (декабрь 1991), #3 (январь 1992), #4 (февраль 1992), журналов Teenage Mutant Ninja Turtles (V.1) #3 (переиздание, 1988), #5 (переиздание, 1987), #7 (май 1986), ролевых настольных игр Teenage Mutant Ninja Turtles Adventures! (изд. Palladium Books, 1986), Teenage Mutant Ninja Turtles & Other Strangeness (изд. Palladium Books, 1985).

"Я поесть мечтала суп черепаший. Я шагнула на корабль, а кораблик оказался
из газеты вчерашней", - напевала я с грустью. Дело в том, что я уже давно страдаю
навязчивым желанием попробовать настоящий черепаховый суп.

Прочитала в монографии немецкого ученого, что среди многочисленных
видов черепах самая вкусная Зеленая или Суповая черепаха с латинским
названием Chelone mydas. Она обитает в теплых морях и
привозилась когда-то живой из Индии. Сегодня мы можем только облизываться, читая старинные рецепты приготовления черепахового супа, так как животное находится под
охраной, ее промысел категорически запрещен.

Я все понимаю – мое страстное желание поесть настоящего супа из этой рептилии
- "квазиунафантазия". Глупо покупать на вес маленьких черепашек,
продающихся в зоомагазинах.

Зеленые черепахи держатся вблизи берегов, но встречаются и в открытом море. В период размножения направляются к суше, выходят на пустынные песчаные берега, медленно выползают на них и вырывают задними ногами ямки в песке, которые заполняют затем яйцами. Время кладки яиц является для черепах пагубным, на суше беззащитные создания становятся легкой добычей человека. На берегах Бразилии индейцы дожидались этого времени и подкарауливали животных, которых они употребляли для получения из них жира, собирали целые корзины яиц, идущих в пищу. Охота на черепах велась активно в Индии, в Торресовом проливе и в Южном море.

Итак, сегодня гурманам предлагается фальшивый суп. Вместо Chelone mydas
достаточно обыкновенную телячью голову замочить в воде на пару часов, затем
воду поменять и варить до мягкости - с перцем (черным и душистым), луком,
морковью. При готовности бульон остудить, процедить и заняться заправкой -
обжаривать на сковородке муку в сливочном масле до ровного
золотисто-коричневого цвета, небольшими порциями, помешивая, добавить в муку
костный бульон. Потом смешать все это с основным бульоном, добавить сок
половины лимона и томатное пюре. Нагреть отдельно стакан мадеры с различными
травами - базиликом, тимьяном, розмарином, эстрагоном, орегано - дать
настояться и добавить в суп. Прокипятить все еще раз - и можно подавать.


Вкусно. Но меня, как беременную тянет на солененькое, влечет к
черепаховому супу, настоящему. Не могу уснуть, а все представляю, как пытаюсь расколотить панцирь, отрубить голову и конечности черепахи, подвесить ее так, чтобы стекла кровь.
Выпотрошить и тщательно многократно промыть холодной водой. Снять мясо с
тушки, обровнять куски и нарезать их аккуратными маленькими ломтиками
(бланкетами). Отварить их в подсоленной воде в течение 3-4 часов.
Извлечь мясо из отвара, а в бульон положить кусок говядины, кусок
телятины, курицу, телячью ножку и куски черепахи, оставшиеся от чистки.
Положить коренья и лук и варить до полной готовности всех мясных продуктов.
Процедить отвар, положить в него черепашинку и проварить еще
30-40 минут. Приготовить настой из душистых трав (базилика, майорана,
петрушки, укропа, розмарина, мяты, мускатного цвета).
Наконец суп посолить, поперчить и подать его, положив в каждую тарелку несколько кусочков мяса черепахи. Для придания небольшой густоты
можно заправить супец ложечкой картофельного крахмала, разведенного водой. И вот
когда все готово, и стол накрыт, а суп налит в глубокую тарелку, я
понимаю, что все это произошло в моем воображении!

У меня начинаются
страшные головные боли, бессоница. Глотаю панадол, запиваю водой, забываюсь
на час. Утром иду к врачу. Мне ставят диагноз: редчайший тип расстройства
питания, рекомендованное лечение – голод под наблюдением врача. Это чтобы я
не начала истреблять реликтовую Суповую черепаху! Я все поняла правильно и
решилась на самостоятельную длительную голодовку. Надо сказать, что на приеме
у врача я была недостаточно откровенной. Я скрыла, что получила от издателя
предложение прислать материалы о блюдах из морепродуктов. Кулинарные книги
востребованы на рынке, а вот рецептов из экзотических обитателей соленой
воды, редких видах черепах, морских змей, акул и прочей живности, почти нет.

Я стала изучать литературу о жизни моря. Перелопатила Google и Яндекс, нашла много статей. Однажды мне попалась газетная заметка о том, что человек, потерпевший кораблекрушение, провел на необитаемом острове длительное время. Питался подножным кормом, но в мечтаниях составлял кулинарные рецепты. Когда он оказался на большой земле, то опубликовал книгу «экзотических» рецептов и на этом разбогател.

Мне нужно было заставить себя работать в одном направлении. Я взяла отпуск
на три недели, уединилась на даче. Там у меня есть компьютер и Интернет,
морозилка забита продуктами, тишина и чистая природа. Но мне не хватало
толчка, какого-то внутреннего усилия, подвига. Я испытывала муки творчества
и жесточайшее недовольство собой. Страдала от невозможности если уж не
поймать живую Зеленую черпаху, то хотя бы выписать ее мясо из дальних стран
в сушеном виде. Я так переживала, что не могла ничего есть. Таким образом я
вошла в процесс голодания без всякого усилия, без грамма романтики.

Утром первого дня выпила стакан сернокислой магнезии. Выпила, чтобы хоть как-то настроиться на подвиг. Есть захотелось к вечеру, и я принялась готовить бульон из любимого морепродукта.

Для приготовления бульона следует использовать черепашьи головы, кожу, пластинки щитов панцирей. Крупные щитки и головы разрубить на части, предварительно удалив глаза. У черепахи они стеклянные, как бусы. В вареном виде тем более несъедобные.

Головы, части панцирей, кожу конечностей обдать кипятком и промыть в холодной воде. Затем вместе с рыбой – лучше всего осетром, сомом, судаком – положить в кастрюлю, залить холодной водой (из расчета 3-3,5 л воды на кг продуктов) и довести до кипения, периодически удаляя образующуюся пену. Добавить белые коренья, репчатый лук и продолжать варку при слабом кипении 40-50 минут. Готовому бульону дать отстояться в течение 20-30 минут, после чего снять жир и процедить.

На следующий день захотелось есть, напал жор. При всяких позывах пила
водичку и сочиняла. В течение дня старалась много гулять, делала зарядку и
купалась в озере. В лесу не смотрела на малину, но дышала сосновым
воздухом.

Мясо черепахи среднего размера разделать на филе, нарезать небольшими
кусочками, припустить и охладить. Далее готовить окрошку, как обычно. При
подаче в окрошку положить кусочки черепахи и посыпать мелко нарезанной
зеленью.

К концу третьего дня голод исчез. Но еду готовить надо..

Для приготовления солянки можно брать всякую свежую черепашину вида Chelone
mydas, но не мелкую и не с очень твердым панцирем. Хорошая солянка
получается из Зеленой черепахи, пойманной у берегов западной Индии. Снятое
филе нарезать кусочками, по 2-3 куска на порцию, а из щитков и голов сварить
бульон. Очищенный лук тонко нашинковать и слегка поджарить в суповой
кастрюле с маслом, добавить томат-пюре и тушить 5-6 минут, после чего в
кастрюлю положить кусочки Chelone mydas. ломтики огурцов, нарезанные
помидоры, каперсы, лавровый лист, немного перца, все это залить
подготовленным горячим бульоном, посолить и варить 10-15 минут. Перед
подачей на стол в солянку можно положить вымытые маслины и мелко нарезанную
зелень петрушки или укроп. Можно также добавить ломтики лимона, очищенные от
кожуры.


Дни четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый

Вторая стадия проходила без неприятных ощущений. Еда мне была не нужна.
Утром после зарядки очищала кишечник, клала в сумку бутылку с водой, ручку,
блокнот и отправлялась гулять. Ходила по окрестностям, в гости, писала рецепты,
удобно расположившись на травке или просто лазала по горам. По утрам была
некоторая слабость и озноб. С кровати нужно было вставать медленно, иначе
могла закружиться голова. Спать стала меньше.

Приготовить концентрированную уху из панцирей и голов черепахи. Филе
припустить в этой же ухе, а затем охладить. Нашинковать свежие огурцы и
зеленый лук с укропом. Смешать, залить охлажденной ухой, добавить квас. При
подаче положить в тарелку кусочки припущенной черепахи.

Дни десятый, одиннадцатый, двенадцатый

Наиболее интересные ощущения пришлись на 10-12 дни. Однажды, гуляя по улице,
почувствовала себя Епископом. В виде Епископа изображали морского царя
средневековые ученые.

Суп от головной боли

Этому старинному китайскому рецепту более 800 лет.

Крупную черепаху разделать, промыть и обжарить без масла: в течение 2-3
минут припечь с обеих сторон на раскаленной сковороде. В 1,5 л воды 2 ч
варить зерна перца, затем вынуть их, В ту же кипящую воду положить черепаху
и добавить уксус. Круто посолить и варить 30 минут под крышкой.


На пятнадцатый день начались проблемы: появились мысли, что пора
заканчивать истреблять черепах. Пришлось остановить голодание на
семнадцатые сутки. Сначала пила сок, разбавленный водой. Постепенно перешла на чистый сок. Потом протёртые яблочки. И так далее. Строго по часам.
К концу отпуска восстановление завершилось. Я набрала вес. Кожа лица
приобрела нежный кремовый цвет с золотисто-коричневым оттенком . Организм
обрёл способность есть немного, но с громадным аппетитом. Навязчивые идеи
пропали.


Когда я приехала домой, двигалась по комнатам неторопливо, останавливаясь
на несколько минут у шкафа, у комода. Подолгу находилась на одном месте, как
бы застыв. Я все пыталась что-то вспомнить. На зов домашних вытягивала шею,
замирая. Шла медленно к мужу, растопыривая руки и ноги. Когда он пытался
погладить меня по спине, втягивала голову. Отвыкла я от людей, одичала в
лесу. Характер у меня стал спокойнее, движения не суетливыми. Наверное, я
вступила в новую фазу своего развития.


Итак, первый и, пожалуй, один из самых любимых мной методов, которые опишу, это модели «Черепаховый суп» («Turtle Soup») и «Черепаховый суп плюс один» («Turtle Soup Plus One»).

Справка. Модели «Черепаховый суп» и «Черепаховый суп плюс один» были разработаны как ответ на недостатки стратегии «черепашек», которая страдала от низкого соотношения выигрышей к проигрышам из-за большого числа ложных прорывов. Именно на ловле этих ложных прорывов и основываются эти модели.

«Черепаховый суп» («Turtle Soup»)

Правила для покупки (для продажи противоположно):

1. На текущем баре должен быть сделан новый 20-барный минимум – чем ниже, тем лучше.
2. Предшествующий 20-барный минимум должен быть по крайней мере на четыре бара ранее.
3. После того, как цена упадет ниже предыдущего 20-барного минимума, размещаем для целей входа покупающий стоп на 5-10 тиков выше предыдущего 20-барного минимума. Этот ордер действителен только для текущего бара.

4. Если заявка исполняется (т.е. цена возвращается выше предыдущего 20-барного минимума), сразу ставим первоначальный стоп-лосс на один тик ниже текущего минимума.
5. Далее, когда позиция выходит в плюс, отменяем первоначальный стоп и используем плавающий.
6. Правило повторного входа: если на первый или второй бар существования сделки сработал стоп-лосс, можно войти повторно с помощью покупающего стопа на первоначальном уровне входа (только в течение первого или второго бара).

«Черепаховый суп плюс один» («Turtle Soup Plus One»)

Модель практически идентична предыдущей, за исключением того, что она развивается на один день позже. Это модель работает на рынке, который сделал в текущем баре новый максимум или минимум, а затем развернулся на следующем баре.

Правила для покупки (для продажи противоположно):

1. Цена должна сделать новый 20-барный минимум. Предыдущий 20-барный минимум должен быть не менее чем на три бара ранее. Закрытие текущего бара (в который был установлен новый минимум) должно быть на уровне или ниже предыдущего 20-барного минимума. Это главное отличие от предыдущей модели (там цена в этом, текущем баре, возвращается выше предыдущего 20-барного минимума).
2. Покупающий стоп для целей входа ставим на следующий бар (второй) на уровне более раннего 20-барного минимума. Если в течение этого второго бара он не срабатывает (цена не возвращается выше), то сделка и, соответственно, вся модель отменяется.
3. Если позиция открылась, то сразу ставим первоначальный продающий стоп-лосс на один тик ниже минимума первого или второго бара (того, который ниже).
4. Далее, также как и в первой модели, отменяем первоначальный стоп и используем плавающий. Возможно взятие частичной прибыли по мере движения.
Модели можно применять как на дневных графиках, так и внутри дня на меньших таймфреймах. Временной интервал 20 баров также можно оптимизировать, исходя из предпочтений трейдера.

К сожалению, Линда Рашке мало сказала про то, как снимать прибыль)), лишь указав, что она это делает с помощью трейлинг-стопа. Поэтому для трейдера здесь открывается простор для принятия собственного способа.

Для того, чтобы каждый раз не перечерчивать в торговом терминале уровни max и min за 20 баров, очень удобно использовать индикатор Price Channel. Там задается кол-во баров и он рисует помимо максимального и минимального уровней также и серединный уровень диапазона.
Кстати, как один из вариантов, этот серединный 50% уровень и можно использовать в качестве тейка в профитной позиции.

Теперь пример. Часовик Сбербанка, 17-20 января. Здесь сразу можно увидеть «черепаховый суп» и «черепаховый суп +1»


19 января рынок обновил максимум 85,65, установленный 17 числа, а следующим баром ушел ниже («суп +1»). Шорт, открытый, к примеру по 85,6, можно было зафиксировать у серединной линии по 85.

Далее, 20 января рынок опять обновляет максимум 86,04 уже от 19 числа и на этом же баре («суп») уходит ниже. Шорт, открытый по 86, можно пофиксить по срединной линии 85,3, а если в качестве тейка брать другие варианты, то рынок опускался и до 84.

Так что именно тейки — главный элемент этой системы. И выбор за вами.

Здесь есть возможность читать онлайн «Руслан Галеев: Черепаховый суп» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2009, ISBN: 978-5-903873-08-1, 978-5-271-23497-2, издательство: Array Array, категория: Боевая фантастика / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:


  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Черепаховый суп: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Черепаховый суп»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Руслан Галеев: другие книги автора

Кто написал Черепаховый суп? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.













Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.













Черепаховый суп — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Черепаховый суп», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Анатолю Машкину, благодаря которому эта книга была написана.

Евгении, благодаря которой я пишу.

Ветер с севера, с гор. Это плохо.

В этом климате нет времен года, нет сезонных вешек. Но иногда с севера приходит ветер, и через несколько часов все затягивает туманом. Дома и одежда пропитываются сыростью, а в воздухе носится запах плесени. Уже через пару дней такая погода начинает действовать на нервы, а через неделю обнаруживаешь, что ты пьян и бросаешься на стены. Кажется, что за эту неделю сырость проникает в мозг и оседает там, но никакими дозами алкоголя ее не вытравить. А наркотики я никогда не воспринимал как выход. Да и не достать их в этом городе.

Здесь пьют. Этим все сказано. Просто до хрена всего сказано. В городе Самерсене с народонаселением в семь с половиной тысяч человек пьют все: хлеборобы, рыбаки, придурковатый викарий. Викарий – даже больше остальных. Наверное, потому что умнее. Здесь пустая жизнь. Пустая и мало чем отличающаяся от скотской. Единственное, что держит меня в этом забытом Богом болоте, – одиночество и относительная недоступность для тех людей, с которыми я провел большую часть жизни. Вернее, для всего одного человека. Женщины, которую я боюсь больше самой смерти, женщины, которая стала для меня олицетворением худшего.

А одиночество. Что ж, я не самый общительный человек и не люблю, когда лезут в мою жизнь. А здесь все: и рыбаки, и хлеборобы, и викарий – одиноки, в какие бы группы и группировки не сводило их ежевечернее пьянство: глубокое, в ноль, до потери мировосприятия. Здесь пьют, чтобы еще глубже уйти в себя. Чтобы отгородиться рвотными судорогами и жесточайшим похмельем от унылой жизни двуногого скота. Уйти в искусственную пустоту от пустоты абсолютной. А наркотики – всегда попытка выйти за грань, только какие здесь к черту грани.

Я сбежал в Самерсен три года назад. И за эти три года ничего не изменилось. Ничего. Но я почти привык.

Единственное, с чем мне так и не удалось смириться, – так это с туманами, пригоняемыми северным ветром со стороны гор. Однако на сей раз я намерен уйти раньше, чем начнется ветер. Сбежать. Надолго. Возможно, навсегда. Знаете, мне хватило этих трех лет, по-настоящему хватило.

На прикроватной тумбочке телеграмма. Я смотрю на нее и, черт побери, я рад ее видеть. Такая допотопная вещь во времена World Wide Web. Три года я боялся ее получить, а теперь думаю, что она – мой билет из этой жизни, в которую я, кажется, начал прорастать.

Лопасти вентилятора с тупой настойчивостью молотят воздух под потолком. Занавески на окне вяло шевелятся. Стол, печатная машинка, сотни две исписанных страниц, никому кроме меня не нужных. Панцирная кровать, стул, тумбочка. Окно с видом на опостылевший пейзаж: убегающие к горизонту холмы, поросшие жесткой, как свиная щетина, травой. Через неделю их лицезрения теряешь всякий контакт со временем, и факт бессмысленного существования донимает тебя уже только по привычке. А если и шелохнется что-то в глубине души, то это легко заглушить алкоголем.

Это замкнутый круг. Постоянное пьянство жителей Самерсена превращает жизнь в бесконечно унылую череду дней, сбежать от которой здесь можно только в алкоголизм. Я тоже пью. Не так много, как остальные, но все-таки пью. Еще спасают привезенные из убогого городского магазинчика книги. И моя рукопись, которая никогда не будет опубликована, потому что, если честно, в ней я подставляю многих людей. (Но Полковник сказал мне: «Кто-то же должен об этом написать!») Если в не книги и рукопись, я пил бы, как все. Глядя на викария, я понимал, что такой момент рано или поздно наступит. И наступил бы, не получи я телеграмму.

Беда в том, что уже через пару месяцев пребывания в таких местах, как Самерсен, уехать очень сложно. Да, вы ненавидите их. Но все равно в них врастаете. Они пропитывают вас – точно так же, как туман пропитывает одежду. И становится страшно что-то менять.

Дверь открывается без стука, и в комнату неуверенной походкой входит викарий. На пороге он застывает и упирается раскалиброванным взглядом в собранный рюкзак на кровати, лежащий рядом дробовик и связку ключей.

– Макс. Ты уезжаешь?

Я молча закидываю рюкзак за спину, в левую руку беру помповик, в правую – ключи. В рюкзаке – рукопись. Викарий не сводит взгляда с теперь уже пустой кровати. Белье и матрас скатаны в рулон, под голой сеткой – прямоугольник пыли.



























  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Категории

Перед вами самый полный сборник каноничных коротких историй комиксов о классических Черепашках-Ниндзя, опубликованных в период с 1986-го по 1992 годы во всевозможных дополнительных тиражах, переизданиях и спецвыпусках как в черно-белом виде, так и в цвете. Больше 40 историй настоящей Черепашьей Силы под одной обложкой!

Авторами историй выступают легендарные создатели Черепашек-Ниндзя Кевин Истмен и Питер Лерд, их верные соратники из "Mirage Studios" Стив Лавин, Джим Лоусон, Райан Браун, Дэн Бергер, Эй Си Фарли, а также приглашенные друзья-художники, широко известные в узких кругах американских андеграунд-комиксов конца 80-ых: Ричард Корбен, Майкл Зулли, Рик Артур, Рик МакКолюм, Майкл Гайдос, Джефф Бониверт и другие!

  • 65
  • 0
  • 0
  • fb2
  • txt
  • epub
  • rtf
  • mobi

Аннотация

По случаю отъезда домочадцев за город, на природу, Штах устроил скромный обед.

Икроногов, обычно являвшийся минут за тридцать до назначенного часа, на сей раз слегка опоздал. Штах отворил ему дверь, возбуждённо поздоровался и убежал на кухню. Икроногов пошёл за ним следом и увидел за столом усатого Великанова, который имел скверную привычку пьянеть с двух рюмок. Великанов уже выглядел на все четыре (столько он в действительности и выпил). Друзья предавались обсуждению какого-то захватывающего вопроса. Атмосфера была нездоровая; у собеседников сверкали глаза, пылали щёки. Стоило кому-то из них начать говорить, как другой немедленно заливался хохотом, и первый, не закончив фразу или даже слово, спешил к нему присоединиться.

Жадный до веселья Икроногов потребовал объяснений.

- Мы тут новую программу составляем, - сказал, чуть отдышавшись, Штах. Он поднял руку и, не глядя, снял со стоявшего позади него холодильника пусту.

Отзывы

Популярные книги


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 55620
  • 9
  • 8

Скажите, вы готовы работать за бесплатно? Вкалывать на известную корпорацию без праздников и выходны.

Темный Травник


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 32801
  • 4
  • 3

Гэри Чемпен Пять языков любви Перевод Н. Будиной Гэри Чемпен, доктор философии, работает с .

Пять языков любви


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 42186
  • 7
  • 0

Джон ГРЕЙ МУЖЧИНЫ С МАРСА, ЖЕНЩИНЫ С ВЕНЕРЫ С глубочайшей любовью и нежностью посвящаю эту книгу .

Мужчины с Марса, женщины с Венеры


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 32156
  • 4
  • 3

Лиз Бурбо Пять травм, которые мешают быть самим собой Благодарности От всей души благодарю всех.

Пять травм, которые мешают быть самим собой


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 45423
  • 9
  • 1

Думай медленно… Решай быстро


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 32411
  • 3
  • 1

Дэн Браун Инферно Моим родителям… Серия «Величайший интеллектуальный триллер» Dan Brown INFERN.

Инферно

Уважаемые читатели, искренне надеемся, что книга "Черепаховый суп" Смирнов Алексей Константинович окажется не похожей ни на одну из уже прочитанных Вами в данном жанре. Захватывающая тайна, хитросплетенность событий, неоднозначность фактов и парадоксальность ощущений были гениально вплетены в эту историю. Приятно окунуться в "золотое время", где обитают счастливые люди со своими мелочными и пустяковыми, но кажущимися им огромными неурядицами. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Умеренное уделение внимания мелочам, создало довольно четкую картину, но и не лишило читателя места для его личного воображения. Сюжет разворачивается в живописном месте, которое легко ложится в основу и становится практически родным и словно, знакомым с детства. Многогранность и уникальность образов, создает внутренний мир, полный множества процессов и граней. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Отличный образец сочетающий в себе необычную пропорцию чувственности, реалистичности и сказочности. Юмор подан не в случайных мелочах и не всегда на поверхности, а вызван внутренним эфирным ощущением и подчинен всему строю. "Черепаховый суп" Смирнов Алексей Константинович читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.


  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 65
  • 0
  • 0

Новинки


  • Читаю
  • Хочу прочесть
  • В архив
  • 4
  • 0
  • 0

Скорпиус Малфой родился с синдромом Ангельмана. Его мать и жена Драко — Астория Гринграсс — бросае.

Дай мне силы подняться (ЛП)

Скорпиус Малфой родился с синдромом Ангельмана. Его мать и жена Драко — Астория Гринграсс — бросае.

Галеев Руслан

Плоская Земля покоится на спинах трех слонов, которые, в свою очередь, попирают ногами исполинскую Черепаху. Человечество – просто нарост на ее спине. А на Земле в результате ядерных войн образовалась зона заражения – Эпицентр. Герои романа «Черепаховый суп» – сталкеры. Они должны, преодолев все опасности и сразившись с монстрами, которыми кишит Эпицентр, доставить Полковнику ценный груз. Что это за груз и чем закончится трип? Приглашаю всех желающих присоединиться к моей группе вконтакте. Там есть все прочитанные мной книги и ссылка на нигде не опубликованный проект. Ищите меня по нику The Unknown, аватарка вам в помощь. Добавляйтесь в друзья, буду рад всем.

С первых строчек становится ясно, что это некая интерпретация Пикника на обочине Стругацких. Та же Зона, те же сталкеры. Разве что происходит все это не на шарике, а на черепахе, на которой стоят три слона. Плюс еще в роман добавлена парочка сюжетных линий, о которых у Стругацких не упоминалось. Еще все это недоразумение усугубилось в конце романа, когда Самый Главный Сталкер объяснил сталкеру поменьше, отчего Земля погибнет. Я подавилась смехом! Надо же - роман вроде с претензией на серьезность, а в конце такое! Короче, never again!

С первых строчек становится ясно, что это некая интерпретация Пикника на обочине Стругацких. Та же Зона, те же сталкеры. Разве что происходит все это не на шарике, а на черепахе, на которой стоят три слона. Плюс еще в роман добавлена парочка сюжетных линий, о которых у Стругацких не упоминалось. Еще все это недоразумение усугубилось в конце романа, когда Самый Главный Сталкер объяснил сталкеру поменьше, отчего Земля погибнет. Я подавилась смехом! Надо же - роман вроде с претензией на серьезность, а в конце такое! Короче, never again!

Я взялась читать историю про Зону, хотя не люблю еще с самого детства все эти штучки, связанные с ядерными катастрофами, радиацией и атомом. Всегда избегала произведений на эту грустную и страшную тему. Руслан Галеев переворачивает мое представление о ядерной теме, делая ее из скучной и страшной интересной, и достойно высказывается на ее счет в фантастическом жанре с этакой философской примесью. Никогда не понимала, почему мужчинам нравится серия книг и игр про сталкеров, ну а после Черепахового Супа может хоть чуть-чуть прониклась.

«Зря ты разбил такую хорошую гитару, парень. Лучше бы съел черепаховый суп, это было бы не так скучно. Понимаешь, все равно скоро настанет конец света, так что не стоит уничтожать хорошие вещи раньше срока – надо немного потерпеть, и они умрут сами»

Здесь много интерпретаций и отсылок к разным произведениям, но они не вмешиваются в собственное повествование Галиева, мда. Сюжет - квест-бродилка. Теория о черепахе и слонах, океане, в котором она плывет и ее спаривании с самцом постоянно мешала мне, напоминая Терри Праттчета и его Плоский мир. Герои не избежали набора стереотипов в своем характере и поступках — эдакая super girl с винтовкой наперевес (немного Мила Йовович из Обители зла, немного Мишель Родригес), которую даже мужики боятся, полный одиночества и рефлексии главный герой, которому по жизни нечего терять, пришибленный странноватый дружок и все такое. Но, как я понимаю, жанр предполагает и вынуждает на некоторую шаблонность, а для второй книги молодого автора произведение несмотря на это получилось цельное, интересное, и самобытное.
Из собственно-авторских приятных мелочей: У ГГ есть вкус к музыке и фильмам, всем этим он наполняет свою рукопись и рассуждения. Читаешь, следишь за их передвижениями, думаешь вместе с Максом, полный enjoy.

Читайте также: