Герард давид мадонна с молочным супом


Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 1 Написать Ответы


несомненно это лучшая из всех мадонн. жалко, что не раскрученная.


На картине: люди, ребенок, детка, сын, два, отпрыск, семья, портрет, носить, ретро, выражение лица, ребенок, начинающий ходить, сиденье, мебель, женщина, сидеть.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



Герард Давид. «Мадонна с миской супа». Дерево, масло, 35×29см. Королевские музеи, Брюссель.


Герард Давид — нидерландский художник второй половины XV — начала XVI веков. Писал он во времена спокойные, предшествующие потрясениям, вызванным к жизни разного рода учениями: Лютера, Кальвина, потрясшими католическую церковь в конце 10-х годов XVI века, а в середине века и вовсе вылившимися в национально-освободительную борьбу против яро католической Испании. В общем, во времена Давида были тишь, да гладь, да божья благодать, что способствовало стремлению не просто проникнуться божественным учением, но и взглянуть на него как-то по-особенному.

Картина, которая перед нами — удивительная. Она маленького формата и, вполне вероятно, носила совершенно эксклюзивный в смысле потребительских качеств характер. То есть предназначалась для какого-то частного и очень непубличного использования. Дело в том, что доселе мне не встречалось изображение Святого Младенца с ложкой в руке, обозначающее лишь одно: ничто человеческое Иисусу было не чуждо. Согласитесь, подобная приземлённость решительно переворачивает наши представления о святости. Ведь получается, что он не одним Святым Духом питался! Художники во все времена старательно избегали вопросов, касающихся физиологии существования маленького Иисуса. А ведь он был хоть и необычным ребёнком, но не до такой же степени, чтобы только протягивать ручки навстречу умиляющимся взрослым. В общем, в европейской живописи XV века художники решали проблему двойственной сущности Христа (человека и бога одновременно), о которой вдруг вспомнили, довольно простым способом: изображали Младенца голеньким, показывая все его человеческие особенности. Которые, в свою очередь, ничем не отличались от особенностей его сверстников. Давид же попробовал пойти другим путём. Человеческую сущность Иисуса он подчёркивает его чисто физиологическими запросами, как то: наличием аппетита, потребностью во вполне себе человеческой пище. И у Давида Иисус — действительно, самый обычный ребёнок, одетый в самую обычную детскую одежду. И находится он вместе с матерью в обычной комнате с обычным видом из окна. Видимо, подобное упрощение святого образа не нашло должного понимания среди соответствующих церковных инстанций. Низведение божественного до бытового обескураживало. Пропадала некая исключительность объекта нашего внимания, без которой в религиозной живописи попросту нельзя. Наверно, поэтому данный опыт и не получил широкого распространения.

Картина написана очень мягко, нежно. Мадонна тоже выглядит несколько необычно: по-домашнему, хотя и не простонародно. Художник, столкнувшийся с проблемой придания человеческому образу ореола святости, именно так эту проблему и решает: с помощью обозначения лёгких, прозрачных, воздушных накидок и контуров. И в распущенных волосах Мадонны — мягких, воздушных — видится что-то божественное, а отнюдь не бытовое. В общем, художник отнёсся к легендарной паре с большим чувством. И нам остаётся только насладиться нежнейшими переливами и карнациями. Очень светлая, задушевная картина, наполненная искренней любовью к досточтимым персонажам.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

МАДОННА С МОЛОЧНЫМ СУПОМ

Gerard David
[Netherlandish Northern Renaissance Painter, ca.1460-1523]
The Madonna of the Milk Soup
1520 г.
Oil on oak
(35 x 29 cm)
Musées Royaux des Beaux-Arts, Brussels, Belgium

  • 6 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Comments

Недозакачивается картинка, эх… Завтра на работе скачаю.
Лицо у Мадонны красивое (а кастрюлька у меня с трёх попыток не догрузилась).

PS. И кстати, попытался загрузившуюся часть сохранить на диске – обычно не сохраняет, а тут предложило, но почему-то только с расширением .bmp и название, натурально, «Безымянный». Странно…

Мадонна с младенцем (ок 1490) (Берлин, Гос музей)

Герард Давид внес свою лепту в дальнейшее развитее живописи нидерландских мастеров. В своих произведения он мастерски совмещал традиционную иконографию и невероятные пейзажи поэтичного мотива. Работы сочные и мягкие, отличная передача освящения.

К сожалению, до нашего времени не сохранилось сведений об образовании Давида, Можно сказать лишь то что он был знаком с творчеством мастеров харлема, например, Гертгена тот СинтЯнса, влияние которого отчетливо отслеживается в ранниз работах художника с изображением могучих и торжественных фигур. Так же в его картинах "Рождество" и "Поклонение волхвов", он применял полученые ранние знания и умения из творчества вышеупомянутых художников. Так, например, в триптихе "Распятие" очень отчетливо заметно воздействие ГертгенаЯнса и ДиркаБоутса.

В 1496 году за Давида выходит замуж дочь члена гильдии ювелиров, её звали Корнелия Кноп. Спустя два года в 1498 году он закончит свою работу для ратуши в Брюгее, диптих "Суд Камбиза". В этой работе он мастерски привлекает внимание зрителей на фигуры изображенные в торжественном ритме, которые производят сильное впечатление. Особо скрупулезно художник трудился в работах с изображением женских лиц слегка с детской наивностью. В таких работах манера письма Давида становилась мягче. В своих поздник произведениях он изображает широкие великолепные пейзажи. Заметно большое внимание прорисовке листвы, под влиянием Янса. Нельзя не упомянуть о створках триптиха, что хранятся в Гааге. В этой работе практически все пространство картины занимает пейзаж, который открывает зрителю вид на широкую поляну, не имея удаленного горизонта.

В зрелых работах художник изображает коренастые, круглолицые (особенно женские) фигуры, своеобразного типа, которые занимали определенное пространство. Заметно заимствование художественных приемов мастеров предыдущего поколения.
В Лургии 1506 году монастырь Чарвара сделал Давиду заказ, из-за которого художнику, вероятно, пришлось совершить поездку в Италию.

В поздний период творчества Герард Давид написал много разнообразных картин на сентиментальные и популярные темы. Его работы неоднократно копировались не только художниками в его мастерской, но и самим Давидом. Так же считают, что Давид исполнил множество миниатюр. Но лишь немногую их часть можно приписать художнику.

Умер художник в Брюгге в 1523 году.

Рождество Христово (ранние 1480-е) (47 x 34) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Пригвождение ко кресту (ок 1481) (Лондон, Нац галерея)

Мадонна с младенцнм на троне между двумя музицирующими ангелами (ок 1490-1495) (99 x 65) (Филадельфия, Музеи# искусства)

Христос-Вседержитель (ок 1485-1490 (9 x 5) (Нью-И#орк, Метрополитен)

Родовое древо Иессея (ок 1490) (118 x 69) (Лион, муз Изящных искусств)

Св Иоанн Креститель (44 x 14) Стигматизация св Франциска (44 x 14) (1485-1490) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Распятие (1495-1500) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Христос благословляющии (ок 1500) (46 x 33) (Филадельфия, Музеи# искусства)

Монах-августинец на молитве (ок 1500) (Лондон, Нац галерея)

Каноник Бернардини Сальвиати и трое святых (св Мартин, св Франциск и св Бернард) (1502-1510) (Лондон, Нац галерея)

Лесные виды (1505-1515) (89 x 30) (Амстердам, Гос музей)

Архангел Гавриил (левая половина Благовещения) (1506) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Мистическии# брак св. Екатерины (справа св Мария Магдал , св Варвара и св Антонии# Падуанский) (ок 1510) (Лондон, Нац галерея)

Триптих 'Оплакивание Христа' (ок 1510) (закрыт) Благовещение (лев панель 87 x 29, прав панель 87 x 30 (Нью-Йорк, Метрополитен)

Боковые панели (ок 1510) Лев панель-Несение креста Прав панель Воскресение и путешествие в Эммаус (Нью-Йорк, Метрополитен)

Отдых на пути в Египет (ок 1510) (41 x 42) (Вашингтон, Нац галерея)

Триптих 'Рождество Христово' с донаторами и св Иеронимом (слева) и св Леонардом (справа) (1510-1515) (центр 90 x 71) (Нью-И#орк, Метрополитен)

Мадонна с молочным супом (1510-1515) (33 x 27 5) (Нью-Йорк, Aurora Trust)

Отдых на пути в Египет (1512-1515) (50 x 43) (Нью-И#орк, Метрополитен)



Снятие с креста (1510-1515) (частная коллекция)

Мадонна с младенцем и двумя коронующими ангелами (ок 1520) (34 x 27) (Прадо, Мадрид)

Богоматерь, обнимающая мертвого Христа (между 1460 и 1523) (11 x 16) (С-Петербург, Эрмитаж)

Снятие с креста (1515-1523) (Лондон, Нац галерея)

Поклонение волхвов (Мюнхен, Старая пинакотека)




Схожие картины, также приписываемые самому Жерару Давиду, находятся сегодня в музее изобразительных искусств Страсбурга, коллекции Дейц в Сан Диего и в фонде Аврора в Нью Йорке (ранее в собрании фон Паннвиц). Рисунок под живописным слоем показывает, что берлинская, генуэзская и нью-йоркская версии были сделаны по одной и той же модели. Это заставляет некоторых исскледователей увидеть в этих картинах копии утраченной. По мнению Мэриан Эйнсворт, подобное предположение противоречит технически очень высокому уровню исполнения. Она считает, что Давид с самого начала создал несколько картин.

Типологически эти картины связаны с Мадонной-кормилицей, сюжетом крайне популярным в период создания Мадонн с молочной похлёбкой (Брюссель - около 1515). Символика в обоих случаях схожа - как Мария кормит Младенца, так и Церковь (вместе с Иисусом) кормит верующего. Хлеб на переднем плане и кувшин вина - евхаристические символы.

SNYDER, James ; SILVER, Larry ; LUTTIKHUIZEN, Henry : Northern Renaissance Art. Painting, sculpture, the graphic arts from 1350 to 1375 (second edition)Upper Saddle River, Prentice Hall Inc., 2004 p. 211 (Bib. MRBAB / KMSKB) : III 30794

GALASSI, Maria Clelia : David Gerard. Madonna della pappa, in : CAVELLI TRAVERSO, Carla (ed.), Primitivi fiamminghi in Liguria Recco (Genova), La Mani, 2003 p. 91-93 (Bib. MRBAB / KMSKB) : III 30455

RIDDERBOS, Bernhard ; VAN BUREN, Anneke ; VAN VEEN, Henk (ed.) : Early Netherlandish Paintings. Rediscovery, Reception and Research Amsterdam, University Press, 2003 p. 170 (Bib. MRBAB / KMSKB) : II 24844 ; II 24846

STROO, Cyriel ; SYFER-D'OLNE, Pascale ; DUBOIS, Anne ; SLACHMUYLDERS, Roel ; TOUSSAINT, Nathalie : The Hieronymus Bosch, Albrecht Bouts, Gerard David, Colijn de Coter and Goossen van der Weyden Groups (The Flemish Primitives. Catalogue of the Early Netherlandish Painting in the Royal Museums of Fine Arts of Belgium ; 3) Brussels, Royal Museums of Fine Arts of Belgium, 2001 p. 261-274 (Bib. MRBAB / KMSKB) : H/25 ; III 28422 ; III 28555

  • enlarge

Free for non commercial use. See below.

Gerard David – Самые популярные произведения

This image (or other media file) is in the public domain because its copyright has expired. However - you may not use this image for commercial purposes and you may not alter the image or remove the watermark.

This applies to the United States, Canada, the European Union and those countries with a copyright term of life of the author plus 70 years.


Note that a few countries have copyright terms longer than 70 years: Mexico has 100 years, Colombia has 80 years, and Guatemala and Samoa have 75 years. This image may not be in the public domain in these countries, which moreover do not implement the rule of the shorter term. Côte d'Ivoire has a general copyright term of 99 years and Honduras has 75 years, but they do implement that rule of the shorter term.

Герард Давид – нидерландский художник времен Северного Возрождения. Основная часть его жизни прошла в городе Брюгге. Он был типичным представителем нидерландской школы живописи своего времени, в картины на сюжеты из истории религии смело вводил образы современников. При этом в соответствии с практикой нидерландской живописи XV–XVI веков все детали одежды, обстановки, сопутствующей природы прописывались тщательно. В то же время мастер не поднимался до изображения драматизма событий, имеющего место в сюжетах. Его персонажи оставались равнодушными и бесчувственными к бедам и трагедиям, происходящим на картинах. Это не умаляет роли Давида в искусстве Нидерландов на рубеже XV и XVI веков. Передача эмоций, экспрессия были уделом единиц.

В Брюгге художник руководил большой мастерской, выполнявшей многочисленные заказы городских властей и состоятельных граждан. К наиболее значительным произведениям живописца относят диптих «Суд Камбиза», «Триптих Яна де Тромпа», а также картины, иллюстрирующие различные сюжеты из Нового Завета: «Поклонение волхвов», «Рождество», «Оплакивание Христа», «Отдых на пути в Египет», ряд работ с изображением Мадонны с Младенцем.

Работы Давида завершают нидерландскую живопись XV века.

Список полотен


ISBN - 978-5-7793- 4381-7

Герард Давид – нидерландский художник времен Северного Возрождения. Основная часть его жизни прошла в городе Брюгге. Он был типичным представителем нидерландской школы живописи своего времени, в картины на сюжеты из истории религии смело вводил образы современников. При этом в соответствии с практикой нидерландской живописи XV–XVI веков все детали одежды, обстановки, сопутствующей природы прописывались тщательно. В то же время мастер не поднимался до изображения драматизма событий, имеющего место в сюжетах. Его персонажи оставались равнодушными и бесчувственными к бедам и трагедиям, происходящим на картинах. Это не умаляет роли Давида в искусстве Нидерландов на рубеже XV и XVI веков. Передача эмоций, экспрессия были уделом единиц.

В Брюгге художник руководил большой мастерской, выполнявшей многочисленные заказы городских властей и состоятельных граждан. К наиболее значительным произведениям живописца относят диптих «Суд Камбиза», «Триптих Яна де Тромпа», а также картины, иллюстрирующие различные сюжеты из Нового Завета: «Поклонение волхвов», «Рождество», «Оплакивание Христа», «Отдых на пути в Египет», ряд работ с изображением Мадонны с Младенцем.

Работы Давида завершают нидерландскую живопись XV века.

Картина Madonna with the Milk Soup - Давид Герард

  • Название: Madonna with the Milk Soup
  • Художник: Давид Герард
  • Год: 1520
  • Артикул: 52402

Если вы стремитесь к подлинному воспроизведению шедевра в вашем интерьере, то профессиональные художники распишут картину масляными красками и максимально приблизят копию к оригиналу.

Заказать репродукцию "Madonna with the Milk Soup" можно на подрамнике или в багетной раме, а так же без оформления.


Картина «Мадонна с младенцем». Художник Давид Герард.

Давид Герард – нидерландский живописец эпохи раннего Северного Возрождения. Дата появления художника на свет в голландском городе Аудеватер известна лишь приблизительно: около 1460-70 годов. Очевидно там же и получил будущий живописец первоначальное художественное образование. В 1484 году имеются упоминания о вступлении Давида в гильдию святого Луки в Брюгге, где ему вскоре удалось занять ведущее место среди живописцев. В 1515 году художник был принят и в гильдию живописцев в Антверпене, но все-таки его основной творческий путь проходил в Брюгге. Художник Герард руководил здесь огромной мастерской, ученики и подмастерья изготовляли многочисленные копии его картин и повторяли в своих работах сюжеты мастера. Творчество Давида Герарда высоко ценилось и городскими властями, и частными заказчиками. Скончался художник в августе 1523 года и был похоронен в Брюгге.



David Gerard

Belgian Northern Renaissance artist. Born 1460 - died 1523. This image of Gerard David was kindly provided by Don Kurtz.

Что мы предлагаем

"David Gerard" это репродукция маслом оригинального шедевра, исполненная реальным художникомю. Не используются цифровые или печатные технологии. Вы заказываете реальную картину.

Еще 3 дюймов чистого холста со всех сторон наносится оставляя достаточно места для кадрирования или монтажа.

Техника: картина маслом на холсте.

Доставляется в течении от 14 до 21 дня.

Поставляется в специальном защитном тубусе.

Зашита покупателя гарантирована

Бесплатная доставка по всему миру

Если вы ищете для покраски и не может найти его, дайте нам знать. Мы, безусловно, будет иметь его в нашей библиотеке специализированных книг искусства.
(Вы также можете отправить нам свою фотографию)

Читайте также: