Готфрид де бульон

-Рубрики

  • История (213)
  • разное (71)
  • Русь (43)
  • Античный мир (20)
  • Позднее средневековье (18)
  • Раннее средневековье (16)
  • Крестовые походы (8)
  • Столетняя война (5)
  • турниры (4)
  • ведьмы (4)
  • Ближний восток (2)
  • История в лицах (2)
  • Средневековая Валлония, регион Мозан (2)
  • Записи для меня (99)
  • Чисайна (31)
  • туризм (25)
  • цели (22)
  • 2main.be (10)
  • фотография (4)
  • лирика (17)
  • юмор (16)
  • рыцарский юморок (3)
  • Замки Валлонии (10)
  • Замки Фландрии (9)
  • Замки Брабанта (9)
  • фантастика (5)
  • латы (3)
  • мистика (3)
  • Религия (2)
  • политика (1)

-Метки

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика


Первый крестовый поход не имел единого лидера. Крупные феодалы, которые отправились в Святую Землю, были слишком горды, чтобы подчиняться приказам кого-то из равных себе, так что вождем может считаться любой из восьми-девяти человек, в зависимости от того, кто вам больше нравится. При выборе лидера, в таких случаях, ключевую роль играла знатность. Но каждый из крестоносцев, метивших в вожди, мог похвастаться как владениями, так и заслугами своего рода. Короли в тот поход, в отличие от двух следующих, не пошли, среди предводителей были и особы королевских кровей. А на кону, между тем, стояли земли, пусть еще и не завоеванные.

Готфрид Бульонский (1060-1100). Граф Бульонский и герцог Нижней Лотарингии.


Хроники представляют Готфрида Бульонского как наиболее авторитетного из крестоносцев. Взгляните на портрет. Перед вами умудренный сединами старец, рассудительный, харизматичный, умеющий управлять своими эмоциями. На деле же в момент начала приготовлений к походу (1096) Готфриду было 35-36 лет. Разумеется, для Средневековья это возраст весьма почтенный, но даже по тем временам мужчину 36 лет трудно считать старцем. Если же посмотреть на даты рождения других вождей похода, то сразу станет ясно, что Готфрид среди них едва ли не самый молодой. К тому же в Святую Землю отправился старший брат Готфрида Евстахий (Эсташ) граф Булони и Ланса. Именно он, а вовсе не Готфрид, наследовал их отцу – Евстахию II, видному участнику Нормандского завоевания Англии, имя которого было известно едва ли не всей Западной Европе. И, тем не менее, Готфрид действительно пользовался среди прочих крестоносцев большим авторитетом и не случайно именно его, чаще, чем всех остальных, называют предводителем похода. В 1076-м он восстановил разрушенный до того Бульонский замок и сделался первым графом Бульонским. Но настоящая удача ждала его в 1087-м, когда именно ему, а не его старшему брату, передали во владение Нижнюю Лотарингию. Тут надо вспомнить, что Лотарингия была некогда королевством. В 843-м году внуки Карла Великого разделили его Империю на три части.

Середина Империи досталась Лотарю, имя которого и носит Лотарингия. Правда, к началу Х века королевство стало герцогством, а позже распалось на две части. Нижней Лотарингией правил дядя Готфрида – Готфрид Горбатый. Он умер не оставив наследника, и его обширные владения передали племяннику, причем, опять-таки, не старшему, а среднему. И здесь довольно важную роль сыграло то обстоятельство, что Готфрид Бульонский был активным сторонником Генриха IV, короля Германии и Императора Священной Римской Империи. Того самого, который боролся с суровым Папой Григорием VII и вынужден был молить его о прощении, придя босым в Каноссу. Нижняя Лотарингия стала наградой Готфриду за верную службу. Так что можно говорить, что граф Бульонский добился всего своими руками, именно поэтому, должно быть, он и пользовался если не любовью, то уважением братьев по оружию.

Еще одна любопытная черта характера Готфрида, едва Папа Урбан II на Клермонском соборе призвал христиан отправиться в Святую Землю, чтобы вернуть Иерусалим, как Готфрид засобирался в поход. Каковы были его мотивы? Логично было бы предположить, что Готфридом двигала корысть. В конце концов, больше земель – больше денег, и не важно, где эти земли расположены. Но тут есть одно но, собираясь в Святую Землю, Готфрид взял да и отказался от уже имевшихся у него владений и титулов, словно бы и не собирался обратно. Графство Бульонское он, по сути, продал епископу Льежскому, получив за него около полутора тысяч мер серебра и три меры золота. Титул герцога Нижней Нормандии был заложен, после смерти Готфрида герцогство стало причиной кровопролитной войны между Лимбургским и Лувенским домами.

Хроники описывают Готфрида как человека исключительно набожного и искренне, почти слепо, верующего. Возможно, это и миф, но нельзя совсем исключать того, что Готфрид Бульонский отправился в Святую Землю безо всяких задних мыслей и политических расчетов. Анна Комнина – дочь византийского императора Алексея Комнина пишет, что за собой Готфрид вел 10 тысяч всадников и 70 тысяч пехотинцев – войско по тем временам просто огромное.

Еще один любопытный факт, эту армию ведет именно Готфрид, а не его брат Евстахий, который имел бы на это право, просто как старший. В пользу того, что Готфридом двигала именно вера, говорит и тот факт, что он даже не попытался захватить какую-то часть Святой Земли под личное правление, как это сделали его брат Балдуин и Боэмунд Тарентский. Готфрид шел в Святую Землю именно для того, чтобы освободить Иерусалим, другие цели были ему неинтересны. Во время голода, которым сопровождалась осада Антиохии, именно авторитет Готфрида спас войско крестоносцев от полного распада. Это был критический момент похода. Крестоносцы застряли под стенами неприступной крепости, провизия быстро кончилась, в лагере свирепствовали болезни. Солдаты начали дезертировать. Бежали даже двое вождей – Гуго де Вермандуа, брат французского короля Филиппа I и Эсташ де Блуа, отец будущего короля Англии Стефана. Готфриду удавалось поддерживать в войске дисциплину, так что лотарингцы дезертировали куда реже остальных.

Еще раньше у Готфрида случился конфликт с Алексеем Комнином. Император не был рад прибытию европейских рыцарей в Византию. Он прекрасно понимал, что в случае неудачи, франки (именно так именовали крестоносцев в Святой Земле) начнут разорять его владения. Комнин пытался заставить крестоносцев принести ему клятву верности, которая, де-факто, делала его главой похода. Готфрид отказывался наотрез, аргументируя этот отказ тем, что истинным вождем похода является бог. В конце концов, Комнин перестал поставлять продовольствие его войску, после чего Готфрид, нехотя, согласился на условия Императора.

Именно Готфрид настоял на том, что после падения Антиохии, крестоносцам нужно продолжить путь и завершить начатое, взяв Иерусалим. Не удивительно, что именно его, в итоге, избрали королем завоеванного Иерусалима, хотя на этот титул претендовал и Раймунд Тулузский, один из самых богатых и знатных крестоносцев, бывший, к тому же, старшим из них.

Готфрид, однако, отказался от титула короля. Он именовался Защитником Гроба Господня, ибо «не хотел носить золотого венца там, где Иисус носил терновый». Тогда же Готфрид обрел и новый герб – т-образный крест, окруженный четырьмя меньшими крестами. Любопытно, что кресты эти наносились золотом на серебряное поле, что было грубым нарушением законов геральдики, которые запрещали накладывать металл на металл.




За без малого тысячу лет, что прошла со времен первого крестового похода, имя Готфрида обросло легендами. О нем было сложено немало песен, воспевавших подвиги, которые сам он едва ли совершал. За этими историями совершенно теряется реальная личность. Известно лишь, что королем Иерусалима Готфрид был очень недолго, чуть больше года. Он был коронован 22 июля 1099-го года, а умер в декабре 1100. Что стало причиной его смерти – загадка. По одной версии он погиб при осаде Акры, по другой – умер от холеры, по третьей – пал жертвой интриг Боэмунда Тарентского, мечтавшего объединить под своей властью Антиохию и Иерусалим и стать правителем Святой Земли.


http://www.diletant.ru/articles/19578434/?sphrase_id=544050

Согласен, что звучит это довольно прикольно.

А вы знали, что Готфрид Бульонский был один из тех людей, которые возглавляли Первый крестовый поход?

Имея много земель и богатств Готфрид продал все идя в крестовый поход. По историческим данным в армии было 10 тысяч всадников и 70 тысяч пехотинцев. Для этого похода крестоносцам пришлось пройти немало испытаний.

Враждебность жителей Венгрии, сбой провизии ухудшали положение. Готфрид заключив договори с Константинополем улучшил ситуацию. Теперь провиант доставлялся Византией в обмен на защиту. Основное событие в его жизни стал штурм Иерусалима.

Крестоносцы предложили Готфриду стать первым королем Святой земли, но он отказался. Он решил получить титул барона Защитника Гроба Господня.

Герб Готфрида представляет с собой большой крест внутри которого было 4 маленьких.

В случае если бы Готфрид погиб королем бы стал его брат Болдуин. Бульонский эффективно управлялся с новым маленьким государством. Вводил подати и расширял границы. По его принципам были введены законы в Иерасалиме и получили нахвание Иерусалимских Ассизи.

Есть несколько версий относительно его гибели. По одной из них он погиб при штурме Акры. По другой версии, что он умер от холеры.

Чтобы не пропустить выход новой статьи Не забудь подписаться на наш канал !

Готфрид Бульонский родился около 1060 года в графстве Булонь, Франция. В молодости принимал участие в борьбе Генриха IV с Папой Григорием VII, сражаясь на стороне императора. Именно в ходе этого противостояния впервые продемонстрировал военные способности.

После поражения Крестового похода бедноты Готфрид вместе с братьями Балдуином и Эсташем возглавил организованную армию крестоносцев, двинувшуюся в путь из Лотарингии. В это войско принимали как сторонников Папы, так и приверженцев императорской власти, а основную часть армии составляли валлоны. Перед тем, как встать во главе войска, продал большую часть своего имущества, включая графство Бульонское.

Лотарингское войско без особых приключений добралось до Византии. Император Алексей Комнин встретил крестоносцев дружелюбно, начал снабжать их продовольствием и припасами. Конфликт между ним и Готфридом возник из-за разных взглядов на конечную цель похода. Герцог мечтал об освобождении Гроба Господня, а император хотел чужими руками расширить границы своих владений. Потребовал от графа Бульонского вассальной клятвы, но тот отказался.

В результате Базилевс обиделся и прекратил снабжение лотарингцев. Несколько дней лотарингская армия сражалась с византийскими войсками. в результате Готфрид присягнул Алексею Комнину. Причем тот, согласно византийскому обычаю, формально усыновил герцога Лотарингии. Затем герцог принял командование и выступил на Никею в начале мая 1097 года.

Спустя два года с большими потерями войско крестоносцев достигло стен Иерусалима. Сперва Готфрид приказал обойти священный город крестным ходом, но от пения молитв стены не рухнули. Тогда начался жестокий штурм. Прорвавшись в Иерусалим, крестоносцы устроили резню, уничтожив практически всех живших в городе мусульман и иудеев.

После взятия Иерусалима Готфрид Бульонский избран королем, но отклонил это избрание, не желая носить золотой венец там, где Царь царей носил терновый. согласился на титул защитника Гроба Господня. Позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров и подчинял своей власти аравитян. По его инициативе для установления порядка в королевстве введено законоположение, которое получило название Иерусалимских aссиз.

Погиб Готфрид IV Бульонский 18 июля 1100 года при штурме города Акко. Похоронен в Храме Гроба Господня.

Во главе Иерусалимского королевства стал его брат Балдуин.

Вокруг Готфрида в XII-XIII веках сложился цикл эпических поэм. Среди них:

несколько поэм о вымышленном деде Готфрида, Рыцаре Лебедя Элиасе.

«Отрочество Готфрида». В 15 лет он был посвящён в рыцари и отличился при императорском дворе справедливостью и храбростью. Тем временем старая сарацинская волшебница Калабра, мать Корбарана, видит на небе предзнаменование: в Святую землю должен явиться герцог Бульонский в сопровождении двух братьев и завоюет Никею, Антиохию и Иерусалим. Сарацин Сорнумарант отправляется в Европу, чтобы убить герцога Бульонского. Он попадает в аббатство Сен-Трон, где знакомится с Готфридом, но не убивает его, а находит с ним общий язык

«Взятие Акры». Поэма о подвигах Готфрида Бульонского и его баронов в Палестине, об их походе на Акру. Между сестрой Корбарана Матруаной и Готфридом вспыхивает любовное чувство, которое увенчивается свадьбой

«Смерть Готфрида». Готфрид, Евстахий и другие отправляются во Францию. По дороге они навещают в Риме папу. Готфрид возвращается в Акру, где заболевает. По выздоровлении он отражает нападение сарацин. Готфрид оказывается предательски отравлен Ираклием, патриархом Иерусалимским. Тело Готфрида предают земле перед гробом Господним

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ - один из предводителей 1-го крестового похода и основателей Иерусалимского королевства крестоносцев.

2-й сын Евстахия II, Булонского, и Иды Арденнской, дочери Готфрида III, герцога Н. Лотарингии. Был назначен своим дядей по матери Готфридом IV Горбатым наследником герцогства Н. Лотарингия, но германский император Генрих IV передал Готфриду Бульонскому во владение только Антверпенскую марку (1076 год), отобрав у него Н. Лотарингию под предлогом того, что его дядя не имел прямых мужских наследников. Тем не менее Готфрид Бульонский сражался на стороне Генриха IV в битве на реке Эльстер (1080) и участвовал в осаде Рима (1082), в награду за что Н. Лотарингия была передана ему в лен.

Готфрид Бульонский испытал влияние идей клюнийской реформы и слыл набожным и благочестивым человеком. Согласно преданию, на Клермонском Соборе Готфрид Бульонский был назначен папой Римским Урбаном II главным военным вождем крестового похода, в который он отправился в сопровождении своих братьев Евстахия (впоследствии Булонский Евстахий III) и Балдуина (Иерусалимского королевства Балдуин I) . Для покрытия расходов, связанных с походом, Готфрид Бульонский вынужден был отдать принадлежавший ему замок Буйон под залог епископу Льежа.

В августе 1096 года Готфрид Бульонский встал во главе 40-тысячной армии крестоносцев и в ноябре через Германию, Венгрию и Балканы привел ее к Константинополю. Там он вступил в конфликт с византийским императором Алексеем I Комнином, не пожелав принести ему вассальную присягу. После длительных переговоров и ряда вооруженных стычек с византийцами в январе 1097 года Готфрид Бульонский принес присягу императору. Как и другие вожди крестоносцев, он признал юрисдикцию императора над всеми землями, к-рые ему удастся отвоевать на Востоке, а император в свою очередь обязался поддержать крестоносцев своими силами и снабжать их войско в походе. Готфрид Бульонский участвовал в осаде и взятии Никеи (май — 16 июня 1097), в успешной для крестоносцев битве при Дорилее (1 июля 1097), в захвате Антиохии (20 окт. 1097 — 3 июня 1098). До 1099 года Готфрид Бульонский не играл ведущей роли среди других вождей похода, таких как Боэмунд Тарентский, гр. Раймунд IV Тулузский и Танкред. Авторитет Готфрида Бульонского среди крестоносцев рос по мере их приближения к Иерусалиму, поскольку религ. идея крестового похода, во многом определявшая его успех в глазах рядовых участников, доминировала у Готфрида Бульонского над политическими целями, к достижению которых стремились многие другие вожди крестоносцев.

Готфрид Бульонский принимал активное участие в осаде Иерусалима (7 июня — 15 июля 1099) и был одним из первых ворвавшихся в город крестоносцев. 22 июля 1099 года Готфрид Бульонский был провозглашен «защитником Гроба Господня» (лат. advocatus Sancti Sepulcri; от титула короля он отказался). На протяжении недолгого пребывания во главе Иерусалимского королевства Готфрид Бульонский был занят расширением владений в Палестине вокруг Иерусалима и их обороной от нападений султанов Египта. 12 августа. 1099 года разгромил египтян в битве при Аскалоне.

В конце 1099–1100 года Готфриду Бульонскому удалось утвердить власть над Акрой, Яффой и Кесарией. В то же время при безуспешных осадах Аскалона, а затем Арсуфа Готфрид Бульонский вступил в конфликт с Раймундом Тулузским и его союзником архиеп. Пизы Даимбертом, первым латинским патриархом Иерусалима, которые требовали передачи этих городов в независимое владение Раймунда или образования из захваченных земель церковных доменов. Готфрид Бульонский заключил с Даимбертом договор о том, что, если в ходе дальнейших завоеваний будет создано светское гос-во со столицей в Каире, Иерусалим и Яффа перейдут во владение католической Церкви как отдельные королевства. Однако планы завоевания Египта не осуществились. После смерти Готфрида Бульонского сторонники создания светского гос-ва провозгласили королем Иерусалима его брата Балдуина.

Существует несколько версий смерти Готфрида Бульонского. Арабский хронист XII века Ибн аль-Каланиси в «Истории Дамаска» сообщает, что Готфрид Бульонский был ранен стрелой при осаде Акры и это стало причиной его болезни и кончины. В христианских хрониках XII века эта версия не встречается. Альберт Ахенский в «Истории Иерусалима» и Эккехард Аурский пишут о смертельной болезни, поразившей Готфрида Бульонского в Кесарии. Позднее распространилось предание о том, что он был отравлен в Кесарии одним из эмиров, но эта версия не подтверждается источниками.

В западноевропейской средневековой литературе и фольклоре Готфрид Бульонский был идеализирован как 1-й король Иерусалима. В героической поэзии (жестах) XII–XIII веков ему отводилось исключительное место в ряду вождей 1-го крестового похода, он считался законодателем, издавшим главный свод законов Иерусалимского королевства — «Иерусалимские ассизы» (в действительности — памятник середины XII века). В XIV веке в поэме «Обет павлина» (Le Voeux du Paon) Ж. де Лонгийона Готфрид Бульонский был включен в круг идеальных рыцарей, известных как «Девять Достойных». Он наделялся недюжинной физической силой: согласно преданию, на Сицилии боролся с медведем и победил его, в Палестине одним ударом меча отрубил голову верблюду.

Наиболее полные и достоверные сведения о жизни Готфрида Бульонского содержатся в хронике Альберта Ахенского, в анонимной хронике «Деяния франков» (Gesta Francorum) и в хронике Раймунда Ажильского «История франков, которые взяли Иерусалим» (Historia Francorum qui ceperunt Iherusalem). Готфрид Бульонский является героем 2 французских гест, посвященных крестовым походам,— «Песни об Антиохии» (Chanson de Antioche) и «Песни об Иерусалиме» (Chanson de Jerusalem). Семья Готфрида Бульонского и он сам стали героями несколько легенд, самая известная из них, «Рыцарь-Лебедь», была выбрана для сюжета оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин». Легендарные черты Готфрида Бульонского приобрел благодаря хронисту Вильгельму Тирскому, рассказавшему историю 1-го крестового похода в хронике «История священной войны, которую вели христианские князья в Палестине и на Востоке» (Historia belli sacri a principibus christianis in Palaestina).

Образованной в 1830 году Бельгии срочно требовалась богатая история. Ученые покопались в архивах и извлекли на свет Готфрида Бульонского.

Год издания: 1944
Страна: Бельгия

Герцог Нижней Лотарингии Готфрид жил на территории современной Бельгии. В молодости он на стороне германского императора Генриха IV участвовал в вооруженном конфликте с Папой Римским Григорием VII. Но событие, прославившее Готфрида Бульонского, связано с именем другого Папы — Урбана II. Тот в 1096 году призвал европейских рыцарей к освобождению захваченного магометанами Иерусалима.


Идея крестового похода (хотя это название придумали историки спустя несколько веков) овладела умами как бедноты, так и высокородного дворянства. Готфрид Бульонский в своей Лотарингии собрал целое войско из более чем десяти тысяч рыцарей. Для содержания этой армии герцог продал родовой замок, графство Бульонское и большую часть своего имущества. Всё это казалось ему ненужным: он не собирался возвращаться домой из Святой земли, он хотел или остаться в освобожденном Иерусалиме, или погибнуть, сражаясь за него.

Лотарингское войско без особых приключений добралось до Византии. Император Алексей Комнин встретил крестоносцев дружелюбно, начал снабжать их продовольствием и припасами. Конфликт между ним и Готфридом возник из-за разных взглядов на конечную цель похода. Герцог мечтал об освобождении Гроба Господня, а император хотел чужими руками расширить границы своих владений. Он потребовал от Бульонского вассальной клятвы, тот отказался — он уже был вассалом германского императора. Базилевс обиделся и прекратил снабжение лотарингцев. Доспорились до вооруженных столкновений. Несколько дней лотарингская армия сражалась с византийскими войсками. Силы были неравны, и Готфрид присягнул Алексею Комнину. Причем тот, согласно византийскому обычаю, формально усыновил герцога Лотарингии.

Спустя два года с большими потерями войско крестоносцев достигло стен Иерусалима. Сперва Готфрид приказал обойти священный город крестным ходом. К его удивлению, от пения молитв стены не рухнули. Тогда начался жестокий штурм. Прорвавшись в Иерусалим, крестоносцы устроили резню, уничтожив практически всех живших в городе мусульман и иудеев. На центральной площади, залитой кровью, Готфрида провозгласили королем Иерусалимским, но он отказался от этого звания, не считая возможным для себя «носить золотой венец там, где царь царей носил терновый». Он согласился лишь на титул «Защитника Гроба Господня». Это звание он подтверждал, в борьбе с неверными расширяя территорию королевства. Год спустя Готфрид то ли погиб при штурме Акры, то ли умер от холеры у её стен. Во главе Иерусалимского королевства стал его брат Балдуин, уже без всякого стеснения носивший золотую корону.

Отказавшись короноваться в городе, где Христос был коронован терновым венцом; Готфрид вместо королевского титула принял титул барона и «Защитника Гроба Господня».



  • Исторический период иерусалимское королевство, крестовые походы
  • Роль король Иерусалимского королевства, крестоносец, полководец

Готфрид Бульонский был сыном Эсташа, графа Булонского и Иды, дочери Готфрида III Горбатого. Один из предводителей 1-го крестового похода 1096–99 г. на Восток.

После захвата Иерусалима (1099) был провозглашен правителем Иерусалимского королевства и получил титул защитника Гроба Господня.

Однако впоследствии рассказывали, что Готфрид был единогласно провозглашен иерусалимским королем, но что он отклонил это избрание, не желая носить золотого венца там, где Царь царей носил терновый венец.

История правления

Будучи королём иерусалимским, Готфрид позаботился о расширении пределов государства, налагал подати на эмиссаров Кесарии, Птолемаиды, Аскалона и подчинял своей власти аравитян по левую сторону Иордана.

По его инициативе, для установления порядка в королевстве, было установлено законоположение, которое получило название Иерусалимских Ассизи

Погиб, по сообщению Ибн аль-Каланиси, при осаде Акры (Акко).

Также есть версия, что умер от холеры.


Вокруг Готфрида в XII-XIII веках сложился цикл эпических поэм. Среди них:

  • несколько поэм о вымышленном деде Готфрида, Рыцаре Лебедя Элиасе.
  • «Отрочество Готфрида» (Enfances Godefroid). В 15 лет он был посвящён в рыцари и отличился при императорском дворе справедливостью и храбростью. Тем временем старая сарацинская волшебница Калабра, мать Корбарана, видит на небе предзнаменование: в Святую землю должен явиться герцог Бульонский в сопровождении двух братьев и завоюет Никею, Антиохию и Иерусалим. Сарацин Сорнумарант отправляется в Европу, чтобы убить герцога Бульонского. Он попадает в аббатство Сен-Трон, где знакомится с Готфридом, но не убивает его, а находит с ним общий язык.
  • «Взятие Акры» (Prise d'Acre). Поэма о подвигах Готфрида Бульонского и его баронов в Палестине, об их походе на Акру. Между сестрой Корбарана Матруаной и Готфридом вспыхивает любовное чувство, которое увенчивается свадьбой.
  • «Смерть Готфрида» (Mort Godefroi). Готфрид, Евстахий и другие отправляются во Францию. По дороге они навещают в Риме папу. Готфрид возвращается в Акру, где заболевает. По выздоровлении он отражает нападение сарацин. Готфрид оказывается предательски отравлен Ираклием, патриархом Иерусалимским. Тело Готфрида предают земле перед гробом Господним.

Статья подготовлена по материалам: Wikipedia, CC BY-SA 3.0.
Фото: Deror avi, Copyright.

Фотогалерея

Годы жизни: ок. 1060 — 18 июля 1100

Полезная информация

Готфрид Бульонский
Годфруа де Бульон
фр. Godefroi de Bouillon
нидерл. Godfried van Bouillon

граф Бульонский (1076—96)

герцог Нижней Лотарингии (10871096)

«Защитника Гроба Господня»
лат. Advocatus Sancti Sepulchri

Герб Готфрида Бульонского представляет из себя так называемый иерусалимский крест (крест с Т-образными окончаниями ветвей), окружённый четырьмя меньшими крестами, золотой на серебряном поле (как изображено на фреске ниже).

Такие цвета этого герба является нарушением всех канонов геральдики, согласно которым наложение металла на металл и эмали на эмаль не допускается.

Причина возникновения такого герба — после взятия Иерусалима соратники Готфрида, дабы отметить его заслугу в организации Крестового похода, присвоили ему такой герб.

Позднее, иерусалимский крест стал одним из символов христианства.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

ГЕРОИ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. ГОДФРУА ДЕ БУЙОН.

Совершенно случайно увидел сегодня уникальную фотографию, которая сразу же привлекла мое внимание: меч самого Готфрида Бульонского в храме Гроба Господня. И где бы Вы думали я нашел эту фотографию? В Интернете? Нет! Ее сделала одна моя коллега по работе, которая совсем недавно побывала в Египте, Израиле и Иордании. Вот она, эта фотография:


Я прямо-таки ахнул, когда ее увидел. Сперва не поверил, потом начал вчитываться в надпись и разобрал там несколько слов, понятных мне и без перевода: "DE BOUILLION A JERUSALEM DUC GODEFROID. ". Если меч подлинный - это поистине реликвия.

Готфрид Булльонский - предводитель Первого Крестового похода, участвовавший в штурме Иерусалима вместе с Танкредом Тарентским и другими знатными рыцарями и принявший титул "защитника Гроба Господня" после взятия святого города. Вот несколько отрывков из "Истории Крестовых походов" Жозефа Мишо, где он пишет о Готфриде:

1. Характеристика Готфрида

Во главе христианских армий является сначала Готфрид Бульонский герцог Лотарингский, из рода графов Бульонских, происходящий по женской линии от Карла Великого. Очень еще юный, он успел уже отличиться на войне между папой и германским императором и в борьбе против папы, защищая дело антипапы Анаклета; но эта служба была признана святотатственной, и он должен был искупить свои преступные подвиги путешествием в Иерусалим. По свидетельству летописцев, Готфрид соединял в себе мужество и добродетель героя с простотой отшельника; он обладал большой физической силой и отличался благоразумием, воздержанием и искренним благочестием. Глубокий ум придавал ему такое нравственное превосходство, которое прямо указывало в нем главного и настоящего предводителя крестового похода. По призыву герцога Лотарингского все высшее сословие французское и прирейнское предоставило свои богатства для снаряжения экспедиции.


Миниатюра "Готфрид во главе Крестоносного войска". XIII век

2. Причина избрания Готфрида в наместники Иерусалима

В продолжение нескольких дней в Иерусалиме переменились обитатели, законы, вероисповедание. Латиняне немедленно позаботились о выборе царя, чтобы сохранить и поддержать свое завоевание. Собрался совет из князей. Между вождями, которым предстояло предложить царствование в Иерусалиме, особенно выдавались Готфрид, Роберт Фландрский, Роберт Нормандский, Раймунд Тулузский и Танкред. Роберт Фландрский задумывался о своем возвращении в Европу и довольствовался титулом сына св. Георгия, который он заслужил своими подвигами во время священной войны. Герцог Нормандский всегда выказывал более мужества, чем честолюбия. Что касается Танкреда, то он только и стремился к военной славе и титул рыцаря ставил гораздо выше, чем титул царя. Оставались Готфрид и Раймунд Тулузский. Последний, известный своим честолюбием и несокрушимой гордостью, не пользовался ни доверием, ни любовью пилигримов, так что все данные на избрание короля оказывались на стороне герцога Лотарингского.

Решено было, что избрание будет произведено советом из десяти самых представительных лиц духовного и военного звания. Этот совет, тщательно разузнав мнение войска о каждом из подлежащих избранию вождей, расспросив даже прислугу их и домашних, провозгласил Готфрида. Избрание герцога Лотарингского было встречено с живейшим сочувствием. Готфрид отказался от короны и знаков королевского достоинства, говоря, что он никогда не примет золотого венца в том городе, где на Спасителя мира был возложен терновый венец. Он удовольствовался скромным титулом барона и защитника Святого Гроба.


Готфрид Бульонский. Фреска. Giacomo Jaquerio. 1418-1430

То, что Готфрид отказался от коронования в Иерусалиме, все-таки очень позитивно его характеризует. И невольно вызывает к нему глубокое уважение. И недаром после его смерти он был захоронен в храме Гроба Господня. Насколько я понимаю, его гробница там не сохранилась - все было разрушено. Но зато, как видим, его меч находится там до сих пор.

Интересно и само имя Готфрида (см. подробнее здесь )

Имя Годфруа – английская форма древнегерманского имени Godafrid (Годефрид), и, как и древнеанглийское имя Godfrith (Годфрис), означает «Мир Божий», базируясь на двух словах: “God” – Бог и “fried” – мир. Примечательно то, что слово «Иерусалим» также в переводе означает «Мир Божий».
Произношение god-free (годфрии)
В русском языке обычно имеется несколько произношений этого имени – Годфрид (Готфрид), Годфруа, Жофруа, Жофрэй. В других языках: французский – Godefroi (Годфрои); английский - Godfrey (Годфри); датский – Gottfried (Готфрид); немецкий – Gottfried (Готфрид); латынь – Godefridus (Годефридис); шотландский - Goraidh

В энциклопедии Брокагауза и Ефрона о Готфриде сообщается также следующее (подробрнее смотри здесь):

Готфрид Бульонский — герцог Нижней Лотарингии, родился около 1060 г.; старший сын графа Евстафия II Бульонского и Иды, сестры Готфрида Горбатого, герцога Нижней Лотарингии, которому он и наследовал в управлении герцогством.

Предание делает его главным начальником первого Крестового похода, в который он отправился весной 1096 г. в сопровождении братьев Евстафия и Балдуина, передавши Бульон под залог еписк. Люттихскому для покрытия расходов по походу. Достигнув Константинополя, он после долгого сопротивления принес имп. Алексею Комнену ленную присягу и обещал передать ему все города, которые удастся отнять у неверных, с тем чтобы тот обязался, в свою очередь, снабжать войско крестоносцев припасами.

В апреле 1097 г. Готфрид переправился в Малую Азию. В завоевании Никеи и в большой победе при Дорилеуме (1 июля 1097 г.) Г. принимал участие, но, судя по рассказам участников самого крестового похода — Раймунда Ажильского, Фульшера Шартрского и рыцаря, написавшего "Gesta Francorum", — он отнюдь не пользовался еще тогда тем преобладающим влиянием, какое приписывает ему предание, и уступал по значению Боэмунду Тарентскому и Раймунду Тулузскому. Только тогда, когда крестоносцы из Антиохии двинулись к Иерусалиму, к Готфриду начинает переходить руководящая роль, в особенности потому, что идея крестового похода сохраняется у него в наиболее чистом виде; так, напр., он заодно с войском высказался против остановки ради завоевания Триполиса для Раймунда Тулузского и торопил крестоносцев к Иерусалиму.

Одним из первых он проник в Иерусалим и не хуже Танкреда проливал кровь сарацин. Однако когда дело дошло до выбора короля, то корона была предложена не ему, а Раймунду Тулузскому. Раймунд объявил, что никогда не будет носить земной короны в Св. земле. Выбор пал тогда на Г. Но и благочестивый герцог не хотел носить короны там, где Христос был коронован терновым венцом, а довольствовался титулом заступника Гроба Господня.

Когда егип. султан узнал, что трехсоттысячное войско крестоносцев, взявшее Антиохию, уменьшилось до 20 тыс., он двинулся против них с войском в 400 тыс. человек. Г. напал на него в долине Аскалона, и победа, которую он здесь одержал, отдала всю Обетованную землю (за исключением немногих городов) в его власть. Он поставил патриарха, основал два соборных капитула, выстроил монастырь в долине Иосафата и всячески поддерживал притязания духовенства: даже Иерусалим он принял в лен от патриарха (1100).

Организовать государство ему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер, и тело его было погребено рядом с гробом Спасителя.



ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ - краткая военная биография - войны:

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ - основные битвы:

(Godfrey of Bouillon) Граф Бульонский, герцог Нижней Лотарингии, первый король Иерусалимского королевства

До сих пор Франция, Германия и Бельгия оспаривают право именоваться родиной Готфрида Бульонского, лотарингского герцога, одного из вождей 1-ого крестового похода. После взятия Иерусалима в 1099 г. солдаты провозгласили Бульонского королем Иерусалимского королевства. Отважный и добросовестный рыцарь, он не осмелился короноваться в городе, в котором, по легенде, Иисуса Христа короновали терновым венцом. Он согласился лишь на титул защитника Гроба Господня и своему фамильному гербу предпочел иерусалимский крест.

Место, как и дата его рождения, точно не установлены. Предполагается, что он был рожден в 1060 г. и по материнской линии был родственником самого Карла Великого. В пятнадцать лет Готфрид стал хозяином Нижнелотарингского герцогства, которое располагалось на границе Франции, Германии и нынешней Бельгии. Готфрид представлял собой типичного средневекового рыцаря, сильный, высокий, голубоглазый, с русой бородкой, облаченный в доспехи. Ему исполнилось двадцать шесть лет, когда он откликнулся на призыв Папы Римского Урбана II, собрав около девяноста тысяч солдат. Летом 1099 г, когда Бульонский одним из первых оказался под стенами стенам Иерусалима, от его воинства оставалась только треть.

Иерусалим был захвачен штурмом. Крестоносцы лезли по лестницам, пробивали стены, несмотря на то, что сверху на них сбрасывали камни, лили кипящее масло и смолу. Но едва Иерусалим пал, как они, позабыв все добродетельные христианские заповеди, кинулись убивать миролюбивых горожан и грабить дома. И только через неделю, насытившись убийствами и грабежами, бросив мечи, босиком отправились к Гробу Господню умолять помилования за свои грехи. Тогда же вожди крестоносцев и предпочли сделать Готфрида Бульонского королем. Но захват святого города не предвещал конца борьбы. Мусульмане были настроены отвоевать Иерусалим и готовились к новым битвам. На Западе, весть о взятии Иерусалима и возвращении его в лоно христианской церкви вызвала небывалый энтузиазм. Рыцари, паломники прибывали в Землю обетованную. Пришлось новоиспеченному королю только что образованного государства заниматься приемом тысяч новых граждан и готовить город к защите от воинственных мусульман.

Как только египетский султан узнал о потери Иерусалима и о том, что число крестоносцев достигает лишь тридцати тысяч, он, собрав трехсот тысячную армию, двинул ее на освобождение Святой земли. Бульонский принялся искать место для битвы. Он вывел свои отряды в долину Аскалона неподалеку средиземноморского берега. Его закованные в доспехи рыцари неприступной линией галопом выступили на легкую конницу мусульман. И мусульмане, не выдержав чарджа, разбежались в разные стороны. Готфрид был отличным тактиком. Всего за день он одержал блестящую победу и ахватил в плен уйму арабов, кардинально расширив границы Иерусалимского королевства. Барды воспевали его славу, он стал героем множества сказов и даже поэм. Ему предстояло строить королевство.

Прежде всего, Готфрид назначил патриарха, возвел в долине Иосафата монастырь, затребовал от поставленных эмиссаров в близлежащих городах Птолемаиде, Кесарии, Аскалоне выплатить подати, ввел новое право. Он стал подлинным королем расширявшегося Иерусалимского королевства. Но ему предстояло завоевать Акру - значимый порт на Средиземном море, удерживаемый арабами. В 1100 г. вместе с корпусом из лучших рыцарей он отправился в поход. Последующие события описываются хронистами довольно скупо. Акру взять не удалось. Бульонский либо нашел свою смерть при осаде порта, либо скончался от разразившейся тогда эпидемии холеры. Его тело с почестями было доставлено в Иерусалим и погребено рядом с Гробом Господним. В истории он запомнился как первый король Иерусалима.

← Готфрид Бородатый Готфрид Бульонский
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Готфрид из Витербо →

Словник: Гоа — Гравер. Источник: т. IX (1893): Гоа — Гравер, с. 438 ( скан · индекс ) • Другие источники: МЭСБЕ : ADB

Готфрид Бульонский — герцог Нижней Лотарингии, родился около 1060 г.; старший сын графа Евстафия II Бульонского и Иды, сестры Готфрида Горбатого, герцога Нижней Лотарингии, которому он и наследовал в управлении герцогством. Предание делает его главным начальником первого Крестового похода, в который он отправился весной 1096 г. в сопровождении братьев Евстафия и Балдуина, передавши Бульон под залог епископу Люттихскому для покрытия расходов по походу. Достигнув Константинополя, он после долгого сопротивления принес имп. Алексею Комнену ленную присягу и обещал передать ему все города, которые удастся отнять у неверных, с тем чтобы тот обязался, в свою очередь, снабжать войско крестоносцев припасами. В апреле 1097 г. Готфрид переправился в Малую Азию. В завоевании Никеи и в большой победе при Дорилеуме (1 июля 1097 г.) Готфрид принимал участие, но, судя по рассказам участников самого крестового похода — Раймунда Ажильского, Фульшера Шартрского и рыцаря, написавшего «Gesta Francorum», — он отнюдь не пользовался еще тогда тем преобладающим влиянием, какое приписывает ему предание, и уступал по значению Боэмунду Тарентскому и Раймунду Тулузскому. Только тогда, когда крестоносцы из Антиохии двинулись к Иерусалиму, к Готфриду начинает переходить руководящая роль, в особенности потому, что идея крестового похода сохраняется у него в наиболее чистом виде; так, напр., он заодно с войском высказался против остановки ради завоевания Триполиса для Раймунда Тулузского и торопил крестоносцев к Иерусалиму. Одним из первых он проник в Иерусалим и не хуже Танкреда проливал кровь сарацин. Однако когда дело дошло до выбора короля, то корона была предложена не ему, а Раймунду Тулузскому. Раймунд объявил, что никогда не будет носить земной короны в Св. земле. Выбор пал тогда на Готфрида. Но и благочестивый герцог не хотел носить короны там, где Христос был коронован терновым венцом, а довольствовался титулом заступника Гроба Господня. Когда егип. султан узнал, что трехсоттысячное войско крестоносцев, взявшее Антиохию, уменьшилось до 20 тыс., он двинулся против них с войском в 400 тыс. человек. Готфрид напал на него в долине Аскалона, и победа, которую он здесь одержал, отдала всю Обетованную землю (за исключением немногих городов) в его власть. Он поставил патриарха, основал два соборных капитула, выстроил монастырь в долине Иосафата и всячески поддерживал притязания духовенства: даже Иерусалим он принял в лен от патриарха (1100). Организовать государство ему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер, и тело его было погребено рядом с гробом Спасителя. Кипрское предание XIII в., сохранившееся у Жана д’Ибелина в так назыв. «Иерусалимских Ассизах» Верхн. палаты, приписывает Готфриду кодификацию «кутюмов» крестоносцев под названием «ассиз»; эти записи хранились будто бы у Гроба Господня («Lettres da S. Sépulcre»). Указанное предание предполагает с самого начала стройную феодальную организацию ленников и коммунальный строй городов; но такому представлению об Иерусалиме противоречат рассказы Вильгельма Тирского и английского паломника Сеавульфа, посетившего Палестину в 1112—13 гг.; они свидетельствуют, что страна обезлюдела и была разорена. К тому же в трактатах кипрских юристов упоминаются и излагаются ассизы, связанные с именами королей Амальриха и Балдуина, но имя Г. не встречается. Вероятнее, что «Письма гроба Господня» были собраны воедино лет 70—80 спустя после смерти Готфрида. «Письма» погибли при взятии Иерусалима Саладином в 1187 г., и тогда феодальное право на Востоке опять превратилось в устное предание, в кутюмы. До нас и ассизы, и кутюмы Иерусалимского королевства дошли в смешанном пересказе кипрских юристов, не имевших официального значения. Ср. v. Sybel, «Geschichte des ersten Kreuzzugs» (Лпц., 1881); Froboese, «Gottfried von Bouillon» (Берл., 1879). Некритическую попытку спасти традицию о Готфриде Бульон. сделал Monnier: « Godefroi de Bouillon et les assises de Jerusalem » (П., 1874).

Смотреть что такое ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ в других словарях:

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

герцог Нижней Лотарингии, родился ок. 1060 г.; старший сын графа Евстафия II Бульонского и Иды, сестры Г. Горбатого, герцога Нижней Лотарингии, котором. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

Готфрид Бульонский — герцог Нижней Лотарингии, родился около 1060 г.; старший сын графа Евстафия II Бульонского и Иды, сестры Г. Горбатого, герцога Нижней Лотарингии, которому он и наследовал в управлении герцогством. Предание делает его главным начальником первого Крестового похода, в который он отправился весной 1096 г. в сопровождении братьев Евстафия и Балдуина, передавши Бульон под залог еписк. Люттихскому для покрытия расходов по походу. Достигнув Константинополя, он после долгого сопротивления принес имп. Алексею Комнену ленную присягу и обещал передать ему все города, которые удастся отнять у неверных, с тем чтобы тот обязался, в свою очередь, снабжать войско крестоносцев припасами. В апреле 1097 г. Г. переправился в Малую Азию. В завоевании Никеи и в большой победе при Дорилеуме (1 июля 1097 г.) Г. принимал участие, но, судя по рассказам участников самого крестового похода — Раймунда Ажильского, Фульшера Шартрского и рыцаря, написавшего "Gesta Francorum", — он отнюдь не пользовался еще тогда тем преобладающим влиянием, какое приписывает ему предание, и уступал по значению Боэмунду Тарентскому и Раймунду Тулузскому. Только тогда, когда крестоносцы из Антиохии двинулись к Иерусалиму, к Г. начинает переходить руководящая роль, в особенности потому, что идея крестового похода сохраняется у него в наиболее чистом виде; так, напр., он заодно с войском высказался против остановки ради завоевания Триполиса для Раймунда Тулузского и торопил крестоносцев к Иерусалиму. Одним из первых он проник в Иерусалим и не хуже Танкреда проливал кровь сарацин. Однако когда дело дошло до выбора короля, то корона была предложена не ему, а Раймунду Тулузскому. Раймунд объявил, что никогда не будет носить земной короны в Св. земле. Выбор пал тогда на Г. Но и благочестивый герцог не хотел носить короны там, где Христос был коронован терновым венцом, а довольствовался титулом заступника Гроба Господня. Когда егип. султан узнал, что трехсоттысячное войско крестоносцев, взявшее Антиохию, уменьшилось до 20 тыс., он двинулся против них с войском в 400 тыс. человек. Г. напал на него в долине Аскалона, и победа, которую он здесь одержал, отдала всю Обетованную землю (за исключением немногих городов) в его власть. Он поставил патриарха, основал два соборных капитула, выстроил монастырь в долине Иосафата и всячески поддерживал притязания духовенства: даже Иерусалим он принял в лен от патриарха (1100). Организовать государство ему не пришлось; 18 июля 1100 г. он умер, и тело его было погребено рядом с гробом Спасителя. Кипрское предание XIII в., сохранившееся у Жана д‘Ибелина в так назыв. "Иерусалимских Ассизах" Верхн. палаты, приписывает Г. кодификацию "кутюмов" крестоносцев под названием "ассиз"; эти записи хранились будто бы у Гроба Господня ("Lettres da S. Sépulcre"). Указанное предание предполагает с самого начала стройную феодальную организацию ленников и коммунальный строй городов; но такому представлению об Иерусалиме противоречат рассказы Вильгельма Тирского и английского паломника Сеавульфа, посетившего Палестину в 1112-13 гг.; они свидетельствуют, что страна обезлюдела и была разорена. К тому же в трактатах кипрских юристов упоминаются и излагаются ассизы, связанные с именами королей Амальриха и Балдуина, но имя Г. не встречается. Вероятнее, что "Письма гроба Господня" были собраны воедино лет 70-80 спустя после смерти Г. "Письма" погибли при взятии Иерусалима Саладином в 1187 г., и тогда феодальное право на Востоке опять превратилось в устное предание, в кутюмы. До нас и ассизы, и кутюмы Иерусалимского королевства дошли в смешанном пересказе кипрских юристов, не имевших официального значения. Ср. v. Sybel, "Geschichte des ersten Kreuzzugs" (Лпц., 1881); Froboese, "Gottfried von Bouillon" (Берл., 1879). Некритическую попытку спасти традицию о Г. Бульон. сделал Monnier: "Godefroi de Bouillon et les assises de Jerusalem" (П., 1874). Е. Щепкин.

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

Готфрид Бульонский, Годфруа де Бульон (фр. Godefroi de Bouillon) (ок. 1060, Булонь—18 июля 1100, Иерусалим) — лорд Бульонский (1076—1096), герцог Нижне. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

Готфрид Бульонский (Godfrey of Bouillon, Godefroi de Bouillon) (ок. 1060—1100), франц. крестоносец, правитель Иерусалима. Возглавил 1-й крестовый поход, финансировал значит, часть его расходов. Отличившись при осаде Иерусалима, был избран Защитником Гроба господня, т.е. фактически королем; этот трон после смерти Г. унаследовал его брат Балдуин I. Победы Г.Б. над мусульманами закрепили завоевание крестоносцами Палестины и были воспеты в ср.-век. цикле героических поэм того времени «Песни о подвигах» («Chansons de Geste»). смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

Годфруа Буйонский (Godefroi de Bouillon) (около 1060, Булонь, — 18.7.1100, Иерусалим), один из предводителей 1-го крестового похода на Восток (. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

(ок.1060— 1100) — герцог Ниж. Лотарингии с 1076 г., один из руководителей 1-го крестового похода на Восток. Возглавлял 20-тысячное лотарингское ополчен. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

(Bouillon - название родового замка Готфрида в Арденах) (ок. 1060-1100), герцог Ниж. Лотарингии (с 1076), в 1099 избран первым правителем Иерусалима с . смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

(Bouillon - название родового замка Готфрида в Арденах) (ок. 1060-1100), герцог Ниж. Лотарингии (с 1076), в 1099 избран первым правителем Иерусалима с титулом “защитник гроба Господня”. Один из предводителей 1-го крестового похода. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (Godefroi de Bouillon) (1060-1100), герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096-99 на Восток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства.

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (Godefroi de Bouillon) (1060 - 1100), герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096 - 99 на Восток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства.
. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (Godefroi de Bouillon) (1060-1100) - герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096-99 на Восток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства.
. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

(Godefroi de Bouillon) (1060 - 1100), герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096 - 99 на Восток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

- (Godefroi de Bouillon) (1060-1100) - герцог НижнейЛотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096-99 наВосток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ

Готфрид Бульонский (ок. 1060 - 1100) - один из предводителей первого крестового похода. В 1099 г. его войска взяли Иерусалим.

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (GODEFROI DE BOUILLON) (10601100)

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (Godefroi de Bouillon) (1060-1100), герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096-99 на Восток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (GODEFROI DE BOUILLON) (10601100)

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (Godefroi de Bouillon) (1060-1100) , герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096-99 на Восток, первый правитель (с 1099) Иерусалимского королевства. смотреть

ГОТФРИД БУЛЬОНСКИЙ (GODEFROI DE BOUILLON)

Го́тфрид Бульо́нский (Godefroi de Bouillon) (1060—1100), герцог Нижней Лотарингии, один из предводителей 1-го крестового похода 1096—99 на Восток, перв. смотреть

Читайте также: