И токмакова ай да суп ой как вкусно пахнет щами

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

  • Следующий стих → Ирина Токмакова — Осинка
  • Предыдущий стих → Ирина Токмакова — Десять птичек стайка

Читать похожие стихи:

  1. Ирина Токмакова — Купите лук
  2. Ирина Токмакова — В чудной стране
  3. Ирина Токмакова — Сентябрь
  4. Ирина Токмакова — Тили-тили
  5. Ирина Токмакова — Красная площадь
  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Стихотворений в базе нашего большого каталога

Видео и просто стихи, произведения современных поэтов


Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

Все описания Поэтов авторов, Анализы стихотворений, структура библиотеки и дизайн сайта защищены авторским правом

Глубоко — не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка,
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот!

Статьи раздела литература





  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».


Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Глубоко — не мелко, Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, Картошка И крупки немножко, Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот!

Нажмите «Мне нравится» и
поделитесь стихом с друзьями:

Комментарии читателей

Написать комментарий

Другие стихотворения И. П. Токмаковой из категории:

Популярные стихи поэтессы:

  • Тихо-тихо
  • Букваринск
  • Туман
  • Котята
  • Стих Ива
  • Тёплый вечер
  • Читайте стихотворение Ирины Петровны Токмаковой «Ай да суп!» онлайн и скачивайте все тексты автора полностью бесплатно.

    Глубоко — не мелко,
    Корабли в тарелках:
    Луку головка,
    Красная морковка,
    Петрушка,
    Картошка
    И крупки немножко,
    Вот кораблик плывет,
    Заплывает прямо в рот!


    Смотрят и слушают онлайн

    Мне грустно — я лежу больной.
    Вот новый катер заводной.
    А в деревне – лошади.
    Папа мне купил тягач,
    Кран игрушечный и мяч.
    А в деревне – лошади.
    Мне грустно — я лежу больной.
    .

    — Сорок у дороги,
    Двадцать на лугу…
    — Что ты, Дождь, считаешь?
    Может, помогу?

    — Две под старой елью,
    Возле стога — шесть…
    — Что ты, Дождь, считаешь,
    Да не можешь счесть?

    Если б дали березке расческу,
    Изменила б березка причёску:
    В речку, как в зеркало, глядя,
    Расчесала бы кудрявые пряди,
    И вошло б у неё в привычку
    По утрам заплетать косичку.

    — Здравствуй, Ветер,
    Ветер, здравствуй!
    Ты куда летишь, вихрастый?
    Что поднялся до зари?
    Погоди, поговори!

    — Я спешу, осинки, в город,
    Я несу приветов ворох,
    Должен их сегодня.

    Это праздник,
    Это праздник Первомайский,
    Это лёгкий-лёгкий шарик,
    Это новая рубашка,
    Это флаги, флаги, флаги,
    Это красные балконы,
    Это праздник Первомайский,
    Это лёгкий-лёгкий.

    Глубоко — не мелко,
    Корабли в тарелках:
    Луку головка,
    Красная морковка,
    Петрушка,
    Картошка
    И крупки немножко,
    Вот кораблик плывет,
    Заплывает прямо в рот!

    Популярные темы поэтических произведений:
    • про лето
    • о дружбе
    • про град
    • про детский сад
    • для детей
    • о науке
    • о селе, деревне
    • о смерти
    • о прошедшей любви
    • о поэтах
    • современных поэтов
    • про адмиралтейство
    • о прощении
    • про учителя

    На rostih можно читать стихи для детей и взрослых на тему «Ай да суп», создавать список избранного, голосовать за лучшие произведения онлайн и скачивать все тексты бесплатно.

    КЛУБНИЧКА

    Ну все, пожалуй я рискну:
    Попробую клубничку.
    Себе одну, еще одну
    Быть может для сестрички.

    Две ягодки – такой пустяк,
    Никто и не заметит.
    Но получилось все не так,
    Теперь я на диете.

    Не мыл я ягоды и вот
    От грязи заболел живот.
    Да, вышло так – как ни крути,
    От правды, братцы, не уйти.

    ЖАДИНКА

    – Что за шорох? Неужели
    мыши завелись в чулане?
    – Нет не мыши. Там тайком
    Ест печенье наша Таня.
    Наша Танечка боится,
    Что придется поделиться.

    Мы с Максимкою вдвоем
    Кушать яблочко пойдем

    Мы хорошие мальчишки
    Мы накакали в штанишки

    Мы Максимки попрыгушки
    Как лягушки, как лягушки
    (эт когда у меня на руках прыгаем)

    Открывай пошире рот
    Залетает самолет

    Ай, качи!

    Ай, качи, качи!
    Глянь – баранки, калачи!
    С пылу с жару из печи,
    Все румяны, горячи.
    Налетали тут грачи,
    Подхватили калачи,
    Нам осталися
    Бара-а-а-аночки!

    Ваня, Ванечка, неряха
    В пятнах вся твоя рубаха –
    За столом ты вместо ложки
    Рукавами лез в картошку.
    Про салфетку помнить тяжко –
    Вытер руки о рубашку.

    Курица кудахчет: Квох!
    Как же я хочу горох.
    А петух ей: Не трещи.
    Лучше встань и поищи.

    КОМПОТ

    У меня одна забота –
    Как добраться до компота.
    Он на самой верхней полке,
    Меж вареньем и засолкой.

    Я подвинул ближе стул,
    Руку к банке протянул.
    И теперь смотрю как кот
    Лижет с пола мой компот.

    С Любой делит завтрак дед:
    Кашу манную, омлет.
    Ест быстрее деда Люба –
    У нее четыре зуба.

    Ай-тата, тата, тата,
    Пожалуйте решета –
    Мучки посеять,
    Пирожки затеять.
    А для нашей лапушки
    Затеем оладушки,
    Испечем блинка
    Покормить сынка!

    Ванечка, Ванюша,
    Кашку всю ты скушай.
    Стукни ложкой,
    Топни ножкой.
    Хлопни ты в ладоши,
    И погладь ты кошку.

    Резала на кухне лук
    Девочка Полина.
    Покатились слезы вдруг:
    Бедный Чипполино!

    Крендель-мендель-колбаса,
    Свинка взмыла в небеса,
    А какой-то мужичок
    Ее хвать – и в сачок,
    Ее хвать – и в леса.
    Крендель-мендель-колбаса.

    Тане каша не дается,
    В рот из ложки не кладется,
    А конфеты без хлопот
    Сами так и лезут в рот
    Разве Таня виновата –
    Каше места маловато.

    Икота, икота,
    Поди на Федота,
    С Федота на Якова,
    С Якова на всякого.

    ВКУСНАЯ КАША.

    (О.Дриз)
    Ну и каша!
    Так в рот и просится!
    Нос и щёки наелись досыта.
    Подбородку тоже досталось,
    И мизинчик попробовал малость.
    Чуточку съели лобик с макушкою,
    Остальное ушки докушали!

    Мы за столик сели,
    Фартучки надели,
    Будем есть мы фрукты –
    Вкусные продукты.

    Ай да груша! Что за диво!
    И румяна, и красива.
    Очень просит груша:
    «Съешь меня, Ванюша».

    Яблочко родное,
    Наше, наливное.
    Вырастет у нас в саду,
    Осенью за ним пойду.

    А малинка так мала:
    Только в рот ее взяла,
    Тут же все растаяли
    Маленькие шарики.

    Слива лиловая,
    Наша – садовая,
    Вкусная, нежная,
    Очень полезная.
    А еще из сливы спелой
    Мы повидло можем сделать!

    Спелый, сочный апельсин –
    В фруктах первый витамин.
    До чего же он хорош
    И на солнышко похож.

    Посмотрите-ка, арбуз,
    Вот забавный карапуз!
    Сверху важный, гладкий,
    А внутри-то сладкий.

    Дыня, дыня – герцогиня,
    Не растет у нас тут дыня.
    К нам эта подруга
    Приезжает с юга.

    Ананас, ананас,
    Скажем прямо, без прикрас –
    Фрукт ты заграничный,
    Но на вкус отличный.

    В Африке растут бананы,
    Их едят там обезьяны.
    А мы когда едим бананы,
    То тоже похожи… на обезьянок!

    Виноград, виноград,
    Много ягодок подряд
    Выросло на ветке –
    Объеденье, детки!

    Абрикос, абрикос,
    Сколько ж ты на юге рос?
    А до нас добрался –
    В ротик к нам попался.

    Вкусная кашка,
    Кашка-малашка!
    Кашку помешаем-
    Масло размешаем!
    Ложкой набираем!
    В ротик отправляем!

    Вот кораблик плывет,
    Заплывает прямо в рот!

    Мышка белая придет,
    Молочка нам принесет
    От коровки белой,
    Выпьешь – будешь смелый.
    Мышка синяя придет,
    Молочка нам принесет
    От коровки синей,
    Выпьешь – будешь сильный.

    Пошла коза на меленку,
    Смолола мучку беленьку.
    Спекла коза ватрушки —
    Дала коза Петрушке.
    Спекла коза лепёшки —
    Дала коза Алёшке.
    Спекла оладьи сладеньки
    — Дала оладьи Наденьке.

    Два кота сцепились в драке,
    В ужасе бегут собаки.
    Что не поделили киски?
    – Молоко в собачьей миске.

    Это хорошая девочка.
    Ее зовут Маша.
    А это ее тарелочка.
    А в тарелочке…
    Нет не каша, нет не каша.
    Села Маша, съела кашу,
    Всю сколько дали!

    Глубоко – не мелко
    Корабли в тарелках:
    Луку головка,
    Красная морковка,
    Петрушка, картошка
    И крупки немножко.
    Вот кораблик плывет,
    Заплывает прямо в рот!

    Стоял кораблик-ложка
    В картофельном порту.
    Ушел кораблик-ложка
    С картошкой на борту.
    Плывет кораблик-ложка
    С картошкой по волнам.
    Плывет кораблик-ложка,
    А Егорка его: «Ам!»

    Куклу?
    Кормили.
    Зайку?
    Кормили.
    Мишку?
    Кормили.
    А Машу?
    Забыли.

    Яблочко румяное
    Есть одна не стану я,
    Половинку яблочка
    Дам любимой мамочке.

    Кастрюля-хитрюля нам кашу сварила,
    Нам кашу сварила – платочком накрыла
    Платочком накрыла, и ждет нас, пождет,
    И ждет, кто же первым придет?

    Тары-бары-тарарёшки,
    Суп варили поварёшки,
    Разливали по тарелкам
    По глубоким и по мелким.
    Разливали, остужали,
    нас обедать приглашали

    Сидит белка на тележке, продает она орешки
    Мишке толстопятому, заиньке усатому,
    Лисичке-сетричке, воробью, синичке.
    Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку

    Еле-еле Лена ела,
    Есть от лени не хотела.

    Ладушки, ладушки,
    Испечём оладушки.
    На окно поставим,
    остывать оставим.
    Немного погодим,
    Всем оладушек дадим.
    Всем по одному,
    Лёшеньке – два.

    Улитка, улитка, покажи рога –
    Дам тебе за это кусок пирога.

    Таня встретила бычка.
    Это рыжий Борька.
    Борька вместо молочка
    Съел полыни горькой.

    Закричала Таня:
    «Кинь! Выплюнь горькую полынь! »
    Не послушался бычок.
    Лег тихонько на бочок

    И замычал упрямо:
    «Муyyy, а где же мама? »
    «Мама в роще, далеко,
    Звать ее не надо.

    Нам буренка молоко
    Принесет из стада.
    Видишь, я же не реву,
    Хоть давно не ела.

    Хочешь, я тебе нарву
    В поле кашки белой?
    » Отвечает Борька: «Муyyy!
    » Кашки хочется ему.

    Ой как вкусно пахнет щами!
    Кто обедать будет с нами?
    Старший брат несет обед
    А y Сони (Кати, Даши; ) ) ложки нет.

    Разве Соня виновата?
    Ложка спряталась куда-то.
    Нет ее ни там ни здесь
    Значит можно щи не есть!

    Брат сказал: Постой немножко.
    Вот тебе другая ложка –
    С тонкой pучкой завитой,
    Это ложка лучше той!

    Стала Соня щи любить,
    Ложку новую хвалить!

    Умница, Катенька,
    Ешь кашку сладеньку,
    Вкусную, пушистую,
    Мягкую, душистую

    Рита, Рита, карапуз,
    съела бабушкин арбуз
    бабушка ругается, а Рита отпирается
    Я не ела, я не ела, я на печке сидела
    С тараканами дралась, чуть не обоср…

    Жу-жу-жу, Жу-жу-жу
    Лети в лес и на поля.
    Здравствуй, пчелка, Жу-жу-жу.
    Не обидим мы тебя.

    Ищи в цветке,
    Ищи в цветочке,
    Ищи пыльцу, ищи нектар.
    Будет детям угощенье –
    Мед, пирог и вкусное печенье.

    Динь-динь, динь-динь,
    Шире ротик разинь
    Моя куколка,
    Моя луковка,

    Ты на маму не серчай,
    Кашку сьешь и выпей чай.
    Не ложись на кровать –
    Нужно столик накрывать.

    Столик скатертью накроем,
    Ваню молочком напоим,
    Когда платьице пошью,
    Тогда спать тебя пошлю.

    Ай гу-гу, ай гу-гу,
    Не кружись на лугу.
    На лугу-то лужица,

    Голова закружится,
    Прямо в лужу упадёшь,
    Мокрый к ужину придёшь!

    Сколько раз вам говорила:
    – Не решайте споры силой
    И не прыгайте в кроватке,
    Весь матрас уже в заплатках.

    Кто в горшке стирал платочек?
    Всакса вовсе не для щечек.
    Вам для супа дали ложки –
    Не вылавливай картошку.

    Дайте маме отдохнуть,
    Помолчите хоть чуть-чуть.

    Стоял кораблик-ложка
    В картофельном порту.
    Ушел кораблик-ложка
    С картошкой на борту.

    Плывет кораблик-ложка
    С картошкой по волнам.
    Плывет кораблик-ложка,
    А Лешка его: «Ам!»

    Вот это – хорошая девочка.
    Зовут эту девочку Маша.
    А это – ее тарелочка,
    А в этой тарелочке…

    Нет, не каша, нет, не каша!
    И не угадали!
    Съела Маша, съела кашу
    Всю, сколько дали!

    Глубоко – не мелко
    Корабли в тарелках:
    Луку головка,
    Красная морковка,

    Петрушка, картошка
    И крупки немножко.
    Вот кораблик плывет,
    Заплывает прямо в рот!

    А утром перед кашей:
    Умница Илюша
    Будет кашку кушать,
    Вкусную, пушистую,
    Мягкую, душистую!

    Макароны понарошке назывались «макарошки»
    акароны-макарошки раскатились по дорожке
    Собралась большая рать макарошки собирать
    Мышка, кошка, пес Тимошка, мушка Нюшка
    Жук чернушка и какая-то лягушка


    Бутерброт


    Чудак, математик
    В Германии жил.
    Он хлеб с колбасою
    Случайно сложил.

    Затем результат
    Положил себе в рот.
    Вот так человек
    Изобрел Бутерброд.

    как будто красный светофор
    В тарелке яркий помидор
    Скррей кружочками нарежь
    И веселей с укропом ешь

    Эту крепкую морковку
    Ярко-рыжие бока
    Подцеплю руками ловко
    И – сгрызу наверняка!

    Винегрет

    Свекла спешила, гостей пригласила:
    Друзей Огурцов приезжать попросила
    Морковь и Капустку просила зайти

    Картошку, Укропчик, Морковку прийти
    Вы все догалались уже, или нет?
    Конечно в обед – овощной винегрет

    Кашка вкусная дымиться,
    Тема кашку есть садиться!
    Кто любимый у нас самый?
    Ложку первую за маму!

    А вторую за кого?
    Да за папу твоего!
    Съешь за бабу!
    Съешь за деду!

    За Андрюшку за соседа!
    За кота Антошку,
    Съешь бо-о-ольшую ложку

    Варим борщ

    Чищу овощи для щей,
    Сколько нужно овощей?

    Три картошки,
    Две морковки,
    Лука полторы головки,
    Да петрушки корешок,
    Да капустный кочешок.
    Потеснись-ка ты, капуста,
    От тебя в кастрюле густо!

    Раз! Два! Три!
    Огонь зажжен,
    Кочерыжка,
    Выйди вон!

    Для самых маленьких
    Птичка зернышки клюет,
    Колет белочка орешки,
    Травку козочка жует,

    Ест улитка сыроежки,
    Молоко котенок пьет,
    У мышат – головка сыра,
    Косточку щенок грызет,

    У пчелы – кусок зефира.
    Сено ест смешной теленок,
    Кролик скушал лист капустный,
    Что же любит наш ребенок?

    Кашку? Ах, как это вкусно!
    Слово «кашку» в зависимости от меню малыша можно заменить на «йогурт», «супчик», «мяско», «творог» и т.д.

    Ложечку за папу, ложечку за маму,
    Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
    Ложечку за бабу, ложечку за деду,

    Ложечку за юркую мышку-непоседу!
    Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
    Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
    Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
    Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

    Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
    Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
    Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
    Ложечку за самого умного ребенка!

    Малиновое варенье

    Две обезьяны
    Варенье варили,
    Сначала карманы
    Малиной набили.

    Пересыпали
    В большую корзину,
    Перебирали
    На кухне малину.

    В маленькой кадке
    Платком накрывали,
    Сахаром сладким
    Ее посыпали.

    Потом доставали
    Большой поварешкой,
    Мешали, болтали
    Маленькой ложкой.

    Переливали
    В стеклянные банки,
    Варенье убрали
    В подвал обезьянки.

    Автор: Черницова Мария Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 247» г. Саратов

    Учебно-методическая разработка. Перспективный план в ДОУ

    Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы по программе «Детский сад 2100» в соответствии с ФГТ с учетом тематического планирования.

    Сентябрь «Мы и наш детский сад»

    «На что похоже солнце» Т. Бокова

    Вспомнить, что летом дети много играли с игрушками; помочь вспомнить знакомые стихи

    Познакомить детей с понятием «рифма»; развивать мышление

    «Мои игрушки» З. Петрова

    «Некогда» Б. Иовле

    Помочь детям научиться слушать стихотворные тексты; воспитывать бережное отношение к игрушкам

    Воспитывать умение различать плохие и хорошие поступки

    «Утренние лучи» К. Ушинский

    Закрепить основные признаки лета

    Развивать умение слушать небольшие рассказы; продолжать знакомить детей с сезонными признаками

    Н. Калинина «В лесу»

    Продолжать учить детей слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания о деревьях, цветах

    Продолжать знакомить детей с осенними признаками; расширять кругозор

    Октябрь «Мы и природа»

    Стихотворение «Трава. Кусты. Деревья»

    И. Токмакова «Осенние листья»

    Закреплять знания детей о видах растительности

    Продолжать знакомить детей с основными осенними признаками

    Ф. Гуринович «Огород»

    «По ягоды» Я. Тайц

    Закрепить знания об овощах и месте их произрастания

    Продолжать учить слушать небольшие произведения; воспитывать любовь к близким

    Н. Кисилева «Котенок и щенок»

    Русская народная песенка «Коровки»

    Поддерживать интерес к сказкам; закрепить знания о домашних животных; знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

    Продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами; закреплять знания о домашних животных; учить отвечать на вопросы по тексту

    С. Маршак «Детки в клетке»

    К. Чуковский «Айболит»

    Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знания о диких животных

    Продолжать учить слушать большие по объему стихотворные произведения, отвечать на вопросы; закрепить знания о диких животных

    Ноябрь «Цветная страна»

    Л. Разумова «Красный цвет»

    «Светофор» Б. Житков

    Закрепить знания красного цвета; продолжать учить детей находить в окружающем предметы красного цвета

    Продолжать развивать умение слушать рассказы; закрепить знания красного цвета; продолжать знакомить с элементарными правилами дорожного движения

    К. Чуковский «Цыпленок

    «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова

    Поддерживать устойчивый интерес к художественной литературе; закрепить знание желтого цвета.

    Продолжать знакомить детей с природными явлениями; учить детей находить в окружающем предметы желтого цвета

    В. Сутеев «Капризная кошка»

    «Разноцветный подарок» П. Синявский

    Учить оценивать поступки героев; закрепить знание основных цветов

    Продолжать учить детей слушать стихотворные произведения; закрепить знание основных цветов

    «Карандаш» Я. Тайц

    «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина

    Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета

    Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет

    Декабрь «Зима»

    М. Клочкова «Снежинки»

    Зима для здоровья З. Александрова

    Продолжать знакомить с основными признаками зимы, со свойствами снега

    Помочь детям понять пользу морозного воздуха

    Стихотворение «Зимующие птицы»

    Продолжать знакомить детей с отличительными признаками птиц

    Закреплять имеющиеся знания о зимующих птицах, воспитывать желание помочь птицам зимой

    Стихотворение «Звери зимой»

    «Как на горке снег» И. Токмакова

    Знакомить детей с тем, как зимуют дикие звери

    Продолжать знакомить детей с тем, что делают звери зимой

    О. Чусовитина «Скоро,скоро Новый год»

    Н. Мигунова «Новый год»

    Помочь детям запомнить стихотворение

    Продолжать знакомить детей с новогодними стихами

    Январь «Мы и наша семья»

    Потешка «Вот наши ручки»

    Про нос и язык. Пермяк Е. А.

    Продолжать знакомить с малыми формами фольклора; закрепить знание частей тела человека

    Продолжать знакомить детей с назначением частей тела

    З. Александрова «Плохая девочка»

    Помочь понять детям, что все люди разные и поступают по разному; учить оценивать поступки героев

    Прививать детям положительные привычки

    Е. Благинина «Голышок – малышок»

    Закрепить знания детей о видах одежды

    Расширять словарный запас детей названиями предметов одежды

    Февраль «Наша семья»

    Н. Павлова «Чьи башмачки»

    «Модница и туфельки»

    Продолжать учить слушать небольшие по объему произведения; закрепить знания обуви

    Продолжать знакомить детей с разнообразием видов обуви

    Стихотворение «Моя семья»

    «Помощница» Е. Благинина

    Помочь понять детям, кто является их семьей

    Помочь детям понять, чем можно помочь дома

    Воспитывать желание помогать взрослым

    Поддерживать желание детей совершать хорошие поступки

    З. Александрова «Дождик»

    И. Пивоварова «Волшебные палочки»

    Развивать усидчивость, внимание; закрепить знание о фиолетовом цвете

    Развивать умение воспринимать стихотворные тексты; закрепить знание основных цветов

    Март «Мы и наш дом»

    З. Александрова «Что взяла – клади на место»

    «У стола четыре ножки» С. Я. Маршак

    Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели

    Продолжать знакомить детей с предметами мебели

    Что нельзя купить?

    «Три копейки на покупки» Ш. Галиев

    Помочь понять детям, что не все можно купить за деньги

    Помочь понять детям, что игрушки дорогие; воспитывать скромность

    И. Токмакова «Ай да суп»

    «Ой как вкусно пахнет щами»

    Помочь заучить наизусть небольшие стихи; закрепить знания о кухонной и столовой посуде

    Закрепить знания предметов столовой и кухонной посуды

    Д. Хармс «Иван Иваныч Самовар»

    К. Чуковский «Муха-цокотуха»

    Учить отвечать на вопросы по тексту; закрепить знания о чайной посуде

    Учить слушать большие по объему стихотворные произведения; продолжать учить отвечать на вопросы

    Апрель «Весна и времена года»

    А. Плещеев «Мой садик»

    Р.н.с. «Заюшкина избушка»

    Учить находить в стихотворении сезонные признаки

    Познакомить с новой сказкой; помочь понять причину таяния лисичкиной избушки

    «Старик и яблони» Л. Толстой

    «Сказка про котенка Кузьку и прекрасный цветок» М. Шкурина

    Познакомить детей с тем, что весной сажают плодовые деревья

    Воспитывать бережное отношение к природе

    В. Сутеев «Кораблик»

    «Солнечная краска» М. Скрябцова

    Помочь понять смысл произведения: закрепить знание голубого цвета

    Довести до сознания детей смысл рассказа; закрепить голубой цвет

    Э. Мошковская «Добежали до вечера»

    Н. Калинина «Утром»

    Закрепить знание частей суток

    Продолжать знакомить с частями суток

    Май «Что мы знаем и умеем»

    Считалка «Мы делили апельсин»

    Лето Л. Корчагина

    Помочь запомнить считалку; закрепить знания о фруктах

    Продолжать знакомить детей с сезонными признаками

    «Медведь» Г. Ладонщиков

    «Времена года» А. Кузнецова

    Закрепить знания детей о временах года; воспитывать чувство юмора

    Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе

    «Страшный рассказ» Е. Чарушин

    Помочь детям понять смысл рассказа; воспитывать доброту, сострадание

    Развивать умение слушать произведения большие по объему; довести до сознания детей смысл

    «Здравствуй, лето» Т. Бокова

    Загадки об игрушках

    Развивать умение воспринимать стихотворный текст, выделяя сезонные признаки

    Развивать умение отгадывать загадки; мышление

    На что похоже солнце? Татьяна Бокова

    На что похоже солнце?

    На круглое оконце.

    Фонарик в темноте.

    На мяч оно похоже,

    На блин горячий тоже

    И на пирог в плите.

    На жёлтенькую пуговку.

    На лампочку. На луковку.

    На медный пятачок.

    На сырную лепёшку.

    На апельсин немножко

    И даже на зрачок.

    Только если солнце мяч — Почему же он горяч?

    Если солнце — это сыр,

    Почему не видно дыр?

    Если солнце — это лук,

    Все бы плакали вокруг.

    Значит, светит мне в оконце

    Не пятак, не блин, а солнце!

    Пусть оно на всё похоже,

    всё равно ВСЕГО ДОРОЖЕ!

    Утром рано просыпаюсь

    И в постели не валяюсь,

    Без капризов кушаю,

    Маму с папой слушаю.

    Ой, лады, лады, лады.

    Не боимся мы воды!

    Ты всегда перед едой

    Руки чисто с мылом мой!

    Заяц зайцу говорит:

    —Нам бы волчий аппетит!

    —В аппетите мало толку,
    Нам бы зубы, как у волка!

    Рано утром Волк зубастый

    Чистит зубы Мятной пастой.

    Гребешок, вода и мыло

    Нам даны, друзья, не зря,

    Чтобы были мы красивы,

    Были чистыми всегда.

    Чистят ножи, и кастрюли, и трубы,

    Как же не чистить до завтрака зубы?

    Петушок кота любил,

    Петушок кота учил:

    «Если ты с мячом играл,

    Если клеил, рисовал,

    Если ты копал песок,

    Загрязнить ты лапки мог.

    Ты всегда перед едой

    Лапки чисто с мылом мой».

    Нужно мыться непременно,

    Мыться вечером и днем —

    Перед каждою едою,

    После сна и перед сном!

    Тритесь губкой и мочалкой!

    Потерпите — не беда!

    И чернила, и варенье

    Смоют мыло и вода.

    И ягоды, и фрукты

    Нашлись для медвежат.

    Вот вымоют получше их

    И вместе все съедят.

    Мишка пьет горячий чай

    И сосет конфетку,

    Не облейся невзначай,

    Не забудь салфетку!

    Лады, лады, ладушки.

    Мы помыли лапушки,

    В чистые ладошки,

    Вот вам хлеб и ложки.

    Я одна тебя не съем,

    Разделю ребяткам всем. (Бублик.)

    Он бывает с толокном,

    С рисом, мясом и пшеном,

    С вишней сладкою бывает.

    В печь сперва его сажают.

    А как выйдет он оттуда,

    То кладут его на блюдо.

    Ну, теперь зови ребят!

    По кусочку все съедят. (Пирог.)

    Под крышей — четыре ножки,

    А на крыше — суп да ложки. (Стол.)

    Я с ножками, но не хожу,

    Со спинкой, но не лежу,

    Садитесь вы — я не сижу. (Стул.)

    Всех приманит. (Самовар.)

    Мойдодыру я родня,

    Отверни-ка ты меня,

    И холодною водою

    Живо я тебя умою. (Кран.)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпушу его я,

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло.)

    Я пыхчу,пыхчу, пыхчу,

    Больше греться не хочу.

    Крышка громко зазвенела:

    «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)

    Как начнет говорить-разговаривать,

    Надо чай поскорее заваривать. (Чайник.)

    Из горячего колодца

    Через нос водица льется. (Чайник.)

    На голове — пупок,

    Всего одна рука,

    И та — на спине. (Чайник.)

    А людей кормлю. (Ложка.)

    А хвост на горе. (Ковш.)

    Сидит на ложке, Свесив ножки. (Лапша.)

    Нашел я шар, разбил его.

    Увидел серебро и золото. (Яйцо.)

    Нужен, коль станет

    Обедать семья. (Стол.)

    Под одной фатицей. (Стол.)

    Костяная ручка. (Нож.)

    Гусей-лебедей намыто. (Зубы.)

    С мятной пастой дружит,

    Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

    Моет в речке и в корыте.

    Почему ж оно всегда

    Только там, где есть вода? (Мыло.)

    Вафельное и полосатое,

    Гладкое и лохматое,

    Всегда под рукою —

    Свежий хлеб

    Свежий хлеб! – Вот это блюдо!

    Ароматен, вкусен он!

    Всем, кто создал это чудо

    Благодарность и поклон!

    Гречневая каша

    Предо мною на столе

    Так по нраву она мне!

    С маком от подсолнуха,

    Ложечка за ложечкой –

    Ай да суп!

    Глубоко - не мелко,

    Корабли в тарелках:

    И крупы немножко.

    Вот кораблик плывет,

    Заплывает прямо в рот!

    Мы сварили плов

    На столе сегодня плов.

    Плов хвалить – не надо слов.

    Вкусен – что и говорить!

    А легко ль его сварить?

    Рис варить – плита нужна,

    Рис промыть – вода нужна,

    Чтоб кипел – кипенье,

    Чтоб мешать – старанье,

    Чтоб не сжечь – вниманье.

    Надо перчить и солить.

    Надо масла не забыть.

    Суп для силача

    Если ты не хочешь супа –

    Поступаешь очень глупо

    И не станешь нипочем

    За ужином.

    Алеша плохо держит ложку –

    Все учат за столом Алёшку

    Павлуша говорит: «Не так!

    Зачем ты взял её в кулак?

    Ты за конец её возьми,

    Вот этим пальчиком прижми».

    Пыхтит Алёша, сердится,

    Ложка в пальцах вертится.

    И вдруг он взял её как надо.

    И папа рад, и мама рада.

    Кричит Павлуша: «Молодец!

    Он научился, наконец!»

    Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г.

    Перед едой мой руки с мылом.

    Мышка плохо лапки мыла:

    Лишь водичкою смочила,

    Мылом мылить не старалась –

    И на лапках грязь осталась.

    Полотенце – в чёрных пятнах!

    Как же это неприятно!

    Попадут микробы в рот –

    Может заболеть живот.

    Так что, дети, постарайтесь,

    Чаще с мылом умывайтесь!

    Надо тёплою водой

    Руки мыть перед едой!

    Учись пользоваться вилкой и ложкой.

    За столом щенок Антошка

    Рыбу ел столовой ложкой,

    Вилкой суп пытался кушать –

    Не хотел советов слушать.

    И хотя во всю старался,

    Так голодным и остался.

    Ну куда это годится!

    Всем пора бы научиться

    Кушать вилкой, кушать ложкой,

    А не делать, как Антошка.

    Умей есть не спеша и аккуратно.

    Медвежонок хлеб жевал –

    Крошки хлебные ронял.

    Говорил с набитым ртом –

    Что? Не мог понять никто.

    После взялся за компот –

    Стол облил и свой живот!

    Все над ним хохочут звонко,

    - Ты не знаешь? За столом

    Надо есть с закрытым ртом,

    Не спешить, не говорить,

    Крошки на пол не сорить.

    После встать из-за стола

    В шубке чистой, как была.

    Не балуйся за столом.

    За столом сидела Белка,

    Перед ней была тарелка,

    В ней из хлеба, масла, сала

    Белка дом сооружала.

    Так, друзья, не поступают

    И с едою не играют.

    За столом едят, друзья,

    Баловаться здесь нельзя!

    А поели – вы свободны,

    И играйте как угодно.

    Не привередничай и ешь всё, что дают в детском саду.

    За столом Кроты сидят,

    Нос воротят, не едят:

    - Эту кашу не хотим!

    Чёрный хлеб мы не едим!

    Дайте лучше чаю нам,

    Бедным маленьким Кротам!

    Я напомню об одном:

    Не кривляйтесь за столом,

    Не капризничайте тут –

    Ешьте всё, что вам дадут!

    Помогай нянечке накрывать на стол.

    В группе завтракать хотят,

    Все вокруг помочь спешат

    На столы носить посуду.

    Только Ёж сказал: – Не буду!

    Не пойду я, посижу,

    И на вас я погляжу!

    Не желаю помогать,

    Лучше просто подождать.

    Неприятно это всем.

    Все Ежа не уважают.

    Сам он маленький совсем,

    А какая лень большая!

    Помогай убирать посуду со столов.

    Все поели, поднялись

    И к игрушкам разошлись.

    Стали дети развлекаться.

    Кто же будет убираться?

    Кто посуду унесёт?

    Кто столы потом протрёт?

    Чтобы мухи не водились

    И на крошки не садились,

    Ну-ка быстренько, без слов,

    Убираем со столов!

    И с посудою, как можем,

    Нашей нянечке поможем!

    1. Алямовская В.Г. Ребенок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиеническихнавыков. – М.: - ТЦ Сфера, 2007

    2. Любимые стихи: хрестоматия для дошкольников. – М.: Астрель: АСТ, 2006

    ☻ СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД ☻

    Дошкольникам ☻




    ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ:

    ПОТЕШКИ, ПРИГОВОРКИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ, ПРИУЧАЛОЧКИ


    О БЕДЕННЫЕ ПРИГОВОРКИ

    Бульон


    Буль-буль-буль кипит бульон,
    Ох и вкусным будет он!
    Приглашаю всех обедать
    И буль-буль-бульон отведать!
    (М. Дружинина)

    Ай да суп!


    Глубоко — не мелко,
    Корабли в тарелках:
    Луку головка,
    Красная морковка,
    Петрушка,
    Картошка,
    И крупки немножко.
    Вот кораблик плывёт,
    Заплывает прямо в рот!

    (И. Токмакова)

    Каша


    Ну-ка, ну-ка, ну ли!
    Не ворчите вы, кастрюли!
    Не ворчите, не шипите,
    Кашу сладкую варите.
    Кашу сладкую варите,
    Наших деток накормите.

    (И. Токмакова)

    Саша и щенок

    Отчего щенок подрос,
    Обгоняет Сашу?
    Оттого, что он без слёз
    Ест и суп, и кашу.

    ( С. Семёнова )

    Суп для силача

    Если ты не хочешь супа –
    Поступаешь очень глупо
    И не станешь нипочём
    Настоящим силачом.

    (П. Синявский ■ )

    Супчик

    Супчик ели,
    Супчик ели,
    Поскорей бы супчик съели!
    Много кушать?
    Ну так что ж,
    Ай да супчик! Ай, хорош!

    (К. Авдеенко )

    Ложкина книжка


    Кормят родители малую детушку:
    Ложка за бабушку, ложка за дедушку.
    Крошка старается, крошка пыхтит –
    Только у взрослых такой аппетит.

    Ложка за слоника, ложка за зайчика,
    За крокодильчика, за попугайчика.
    Чуть не забыли про мышку!
    Чуть не забыли про мишку.

    Скушали ложку за доктора детского
    И за Серёжку, сынишку соседского,
    За воробьишку, за чижика
    И за дворняжку Рыжика.

    А ещё – за сестрёнку с братиком,
    А ещё – за котёнка с бантиком.
    А глоточек последний самый –
    Самый вкусный – за папу с мамой.

    (П. Синявский )

    Чашкина книжка


    Сжали ручку кулачком,
    Взяли чашку с молочком.
    Раз – глоточек, два – глоточек,
    А потом ещё чуточек.

    Прибежал из леса ёжик,
    Перелез через порожек.
    Хочет ёжик молочка,
    Хоть на кончик язычка.

    Заглянул бычок в окошко.
    – Мне бы тоже хоть немножко.
    Мне бы хоть на донышке
    молочка Бурёнушки.

    Знают ёжик и телёнок,
    Что от чашки молока
    Прибавляется силёнок,
    Округляются бока.

    Раз – глоток, два – глоток,
    А потом ещё чуток.
    Выпьешь чашку молока –
    Дорастёшь до потолка.

    (П. Синявский ■ )

    Вкусная каша

    Каша из гречки.
    Где варилась?
    В печке.

    Сварилась, упрела,
    Чтоб Оленька ела,
    Кашу хвалила,
    На всех разделила…

    Досталось по ложке
    Гусям на дорожке,
    Цыплятам в лукошке,
    Синицам в окошке.

    Хватило по ложке
    Собаке и кошке,
    И Оля доела
    Последние крошки!

    (З. Александрова)

    Я и ложка

    Я дружу немножко
    Со столовой ложкой.
    Только ротик открываю,
    Ложка с кашей заезжает,
    Плюх! Ко мне на язычок,
    Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
    Все довольны: я, мой ротик
    И мой сытенький животик!

    ( Лика Разумова )

    Творог-творожок

    Творог-творог-творожок,
    Ням-ням-ням – как вкусно!
    Творог-творог-творожок,
    Белый, как капуста!
    В ротик – ам! – и творожок
    Как снежинка тает;
    Творог-творог – наш дружок!
    Зубки укрепляет.

    (К. Авдеенко )

    Мяско

    Мы гуляем, мы гуляем!
    Погуляем – поглядим,
    Аппетит как нагуляем
    Мяско вкусное съедим.

    (К. Авдеенко )

    Котлетки

    Ах, котлеточки-котлетки!
    Ах, как пахнут! Хороши!
    Их пожарим мы, пожарим,
    Наедимся от души!

    (К. Авдеенко )

    Рыбка-рыбка

    Рыбка-рыбка, ну дела,
    К нам в кастрюльку приплыла!
    Чтоб вариться, всех кормить –
    Быстро-быстро руки мыть.

    (К. Авдеенко )

    Куры-куры

    Куры-куры: "Ко-ко-ко!
    Мы снесли яички;
    Ку-ку-кушайте, ко-ко,
    Детки-невелички!"

    (К. Авдеенко )

    Тыква

    Тыква-тыква подросла,
    Тыкву мама принесла;
    Папа-папа – воду грей!
    Варим тыкву поскорей.

    (К. Авдеенко )

    Черешня

    Мы висели под дождём;
    Капал дождик ночью, днём,
    Чтоб краснели мы и спели,
    Чтоб скорей нас детки съели!
    Всех помыл нас дождь сейчас –
    Мы черешни – ешьте нас!

    (К. Авдеенко )

    Зубозаговаривательное

    Ложка в маминой руке
    как кораблик на реке.
    Дует ветер. Мы во рту
    спрячем ложку, как в порту.

    Наша ложка — самолет —
    залетает прямо в рот.
    В небе тучи, град и гром.
    Инин рот — аэродром.

    А теперь во рту гараж.
    Вышла ложка на вираж.
    Рот пошире — и уже
    скрылась ложка в гараже.

    Догоняет мышку кошка.
    Кто же мышка? —
    Наша ложка.
    В ротик-норку поскорей
    прячься, мышка, от зверей.

    ( Б . Вольфсон ■ )

    Веселый обед

    Кушай, моя крошечка,
    Вот первая ложечка.
    Кашки вкусной тебе дам,
    Ротик открываем – АМ!

    С неба машет самолет,
    Кто тут, как птенец, клюет?
    Ну-ка кушай кашу сам!
    Вот вторая ложка – АМ!

    Ложка третия в пути,
    Крошке надо подрасти.
    Три, четыре, пять да шесть! -
    Как успел ты кашу съесть?

    Выпил сок, целый стакан,
    Ай, да мальчик – великан!
    Ай, да мальчик – богатырь!
    Силы есть на десять гирь!

    Кончился обед-игра,
    Деточке бай-бай пора.
    Чтобы очень сильным стать,
    Надо есть, и надо спать!

    (Сан-Торас )

    По девочку, которая плохо кушала


    Юля плохо кушает,
    Никого не слушает.
    — Съешь яичко, Юлечка!
    — Не хочу, мамулечка!
    — Съешь с колбаской бутерброд!
    Прикрывает Юля рот.
    — Супик?
    — Нет…
    — Котлетку?
    — Нет… —
    Стынет Юлечкин обед.
    — Что с тобою, Юлечка?
    — Ничего, мамулечка!
    — Сделай, внученька, глоточек,
    Проглоти ещё кусочек!
    Пожалей нас, Юлечка!
    — Не могу, бабулечка!
    Мама с бабушкой в слезах —
    Тает Юля на глазах!
    Появился детский врач —
    Глеб Сергеевич Пугач,
    Смотрит строго и сердито:
    — Нет у Юли аппетита?
    Только вижу, что она,
    Безусловно не больна!
    А тебе скажу, девица:
    Все едят —
    И зверь и птица,
    От зайчат и до котят
    Все на свете есть хотят.
    С хрустом Конь жуёт овёс.
    Кость грызёт дворовый Пёс.
    Воробьи зерно клюют,
    Там, где только достают,
    Утром завтракает Слон —
    Обожает фрукты он.
    Бурый Мишка лижет мёд.
    В норке ужинает Крот.
    Обезьянка ест банан.
    Ищет жёлуди Кабан.
    Ловит мошку ловкий Стриж.
    Сыр и сало
    Любит Мышь…
    Попрощался с Юлей врач —
    Глеб Сергеевич Пугач.
    И сказала громко Юля:
    — Накорми меня, мамуля!

    Домовята и каша


    За столом кричит Дуняша:
    «Не хочу! Не буду кашу!»
    Мама с папой:
    «Что с тобой?»
    Деда с бабой:
    «Ой-ёй-ёй!»
    Тётя с дядей:
    «Съешь, Дуняш!»
    Домовята:
    «Завтрак наш!»

    Но воротит нос Дуняша:
    «Надоела эта каша!»
    Мама с папой:
    «Нагоняй!»
    Деда с бабой:
    «Ай-яй-яй!»
    Тётя с дядей:
    «Стыд и срам!»
    Домовята:
    «Ням-ням-ням!»

    Удивляется Дуняша:
    «А куда пропала каша?»
    Мама с папой:
    «Кто же мог?»
    Деда с бабой:
    «Ох-ох-ох!»
    Тётя с дядей:
    «Глянь, глазища!»
    Домовята:
    «Вкуснотища!»

    Стала умницей Дуняша:
    «По утрам варите кашу!»
    Мама с папой:
    «Чудеса!»
    Деда с бабой:
    «Ах, краса!»
    Тётя с дядей:
    «Молодец!»
    Домовята:
    «Наконец!
    Ух, как ест, вот это дело!
    Ложкой вправо, ложкой влево;
    Проучили, будет знать!
    Быстро в щёлку под кровать».

    (К. Авдеенко )

    Читайте также: