Как отмерить 20 минут для варки супа имея песочные часы на 7 минут и 9минут

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

З
адачи о переливаниях

Автоматизированная ванна управляется с помощью десяти кнопок: «долить 1 л», «слить 1 л», «долить 2 л», «слить 2 л», . , «долить 5 л», «слить 5 л». Из-за неисправности все кнопки, кроме «долить 5 л» и «слить 3 л», не работают. Как долить в ванну 3 литра воды?

Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды?

Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды?

Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 литров. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 литр жидкости?

Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Составьте алгоритм.

Как отмерить 15 минут, необходимых для варки каши, при помощи песочных часов, отмеряющих 7 минут и 11 минут?

Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

Есть двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут. Для приготовления эликсира бессмертия его надо ва­рить ровно 7 минут. Как это сделать?

Две хозяйки купили 8 литров молока. У одной 5 литров в 6-литровом бидоне, у другой – 3 литра в 5-литровом бидоне. Они решили разделить все молоко поровну, по 4 литра, пользуясь еще одним 2-литровым бидоном. Как это сделать?

Имеется непрозрачная канистра емкостью 10 литров с бензином и два пустых сосуда; в один вмещается 7 литров, в другой – 2. Как из 10-литрового сосуда отлить в 7-литровый ровно 5 литров бензина?

Как разделить 8 литров подсолнечного масла на две равные части по 4 литра, если кроме полного 8-литрового бидона есть только два пустых бидона на 5 литров и 3 литра?

Хозяйка в продолжение поста накопила два горшка масла: один в 8 фунтов, другой в 3 фунта, а третий горшок в 5 фунтов остался у нее пустым. Перед праздником хозяйке понадобилось одолжить 6 фунтов масла соседке. Как она это сделала, если меркой могли служить только те же три горшка?

Некто имеет 12 пинт меда и хочет отлить из этого количества половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 пинт. У него два сосуда: один – вместимостью в 8 пинт, а другой – вместимостью в 5 пинт. Каким образом налить 6 пинт меда в сосуд на 8 пинт? Какое наименьшее число переливаний необходимо при этом сделать?

Помещик нанял двух крестьян и обещал по окончании работы, дать каждому по 5 мер овса. Когда работа была окончена, помещик велел отдать в распоряжение работавших крестьян 3 мешка: один мешок с 10 мерами овса, а два других, вместимостью 7 мер и 3 меры, пустые. Других мешков или других емкостей у крестьян не было, однако они разделили овес так, что каждый унес домой по 5 мер овса. Как крестьяне произвели этот дележ?

Злая мачеха отправила падчерицу к роднику за водой и сказала: «Вот тебе 2 ведра, в одно из них входит 9 литров воды, а в другое – 5 литров. Но ты должна принести домой ровно 3 литра воды». Как должна действовать падче­рица, чтобы выполнить это поручение?

В бочке хранится несколько ведер бензина. Как из нее отлить 6 л бензина в другую бочку с помощью 9-литрового и 5-литрового бидонов?

В бочке 28 литров бензина. Имеется два ведра емкостью по 7 л, в которые нужно налить по 6 л бензина. Кроме того, есть черпак емкостью 4 д. Как можно осуществить разлив?

В вашем распоряжении имеются четыре емкости – на 200 г, 400 г, 600 г, 800 г молока – все цилиндрической формы. Емкость, вмещающая 400 г, наполнена молоком, остальные пустые. Пользуясь только этими емкостями, разлейте молоко так, чтобы в каждой емкости-цилиндре оказалось ровно по 100 г молока.

В одном автобусе ехали 20 мальчиков, в другом – 20 девочек. Автобусы встретились. Пять мальчиков перешли в автобус девочек, а потом столько же детей перешли из автобуса девочек в автобус мальчиков. Кого стало больше – мальчиков в автобусе девочек или девочек в автобусе мальчиков?

В одной бочке 50 л жидкого дегтя, в другой 50 л жидкого меда. Ложку дегтя переливают в бочку меда, а потом ложку полученной смеси переливают в бочку дегтя. Чего станет больше: меда в дегте или дегтя в меде?

На столе стояли два одинаковых стакана, один из которых был наполнен молоком, а второй – водой. Некто зачерпнул чайную ложку воды, вылил ее в стакан с молоком и как следует всё перемешал. Затем он зачерпнул чайную ложку полученной смеси и вылил в стакан с водой. Такая пара переливаний была повторена несколько раз. Чего в результате оказалось больше: молока в стакане с водой или воды в стакане с молоком?

Шутка . На столе в ряд стоят шесть стаканов, первые три с напитком, а потом три пустых. Требуется расположить их так, чтобы стаканы с напитком и пустые стаканы чередовались через один, причем разрешается брать в руки только один стакан.

Ответы и решения

Можно три раза долить по 5 л (всего 15 л) и четыре раза слить по 3 л (всего 12 л): 15-12 = 3.

Наполнить 8-литровый сосуд и отлить из него 5 литров в 5-литровый.

Из полного 5-литрового сосуда наполнить 3-литровый. Вылить воду из 3-литрового сосуда и перелить в него оставшиеся в 5-литровом 2 литра. Еще раз наполнить 5-литровый сосуд.

Можно действовать так:

наполнить 3-литровый кувшин жидкостью;

перелить жидкость из 3-литрового кувшина в 5-литровый;

наполнить 3-литровый кувшин жидкостью;

долить жидкость из 3-литрового кувшина в 5-литровый: туда должно войти ровно 2 литра, а 1 литр жидкости останется в 3-литровом кувшине.

наполнить 8-литровый кувшин водой из реки;

наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового;

вылить воду из 3-литрового кувшина;

наполнить 3-литровый кувшин из 8-литрового;

вылить воду из 3-литрового кувшина;

оставшиеся в 8-литровом кувшине 2 литра перелить в 3-литровый кувшин (теперь в него можно долить только 1 литр);

наполнить 8-литровый кувшин водой из реки;

долить 3-литровый кувшин из 8-литрового (теперь в 8-литровом ровно 7 литров воды).

Одновременно опрокидываем песочные часы на 7 и на 11 минут. Начинаем варку сразу же после остановки 7-минутных часов. После остановки 11-минутных часов (пройдет 4 минуты) запустим их еще раз (4 + 11 = 15).

Одновременно опрокидываем песочные часы на 9 и на 7 минут. Начинаем варку сразу же после остановки 7-минутных часов. После остановки 9-минутных часов (пройдет 2 минуты) запустим их еще 2 раза (2 + 9 + 9 = 20).

Одновременно опрокидываем песочные часы на 3 и на 8 минут. 3-минутные часы будем запускать 5 раз, т. е. отсчитаем ими 15 минут. Варить эликсир начнем сразу же после остановки 8-минутных часов (15 – 8 = 7).



Ответы




ритуал (от латинского ritus — религиозный обряд) – это вид обряда, строго и регулярно повторяющаяся важная общественная церемония.по своему содержанию ритуал есть превращение, прыжок от хаоса к порядку. поэтому в ритуале обычно присутствуют две реальности: до и после скачка, а между ними — жертвоприношение. смысл жертвы определяется так: если это обряд инициации, переводящий подростка в ранг взрослого, то смерть может быть символизирована уводом в лес — с возвращением в новом качестве; если бракосочетание, то — пересечением водной преграды, символически отделяющей навсегда прошлую жизнь от наступающей.совершая ритуал, первобытные люди «колдовали». например, они верили, что если рассыпать блестящие камешки, произнести заклинания и исполнить особый танец, то обязательно пойдет дождь. люди также верили, что существует связь между животным и его изображением. суть охотничьего ритуала: если нарисовать зверя и пронзить его копьем, то он окажется заколдованным и даст себя убить на охоте. вспомни пещерную живопись! ритуалы охватывали все важнейшие стороны жизни первобытных людей.р ус ский ученый а. н.веселовский (1836-1906) считал, что из первобытного ритуала развились все ис ку сства. действительно, древний ритуал соединял в себе пляску и пение, а в пении объединялись слово и музыка. участники ритуала надевали маски, раскрашивали кожу сложными узорами — это элементы изобразительного искусства. создание пещерной живописи, наскальных росписей и статуэток тоже было частью такого ритуала. из ритуала развилось впоследствии действо театральное, а отделившиеся от ритуала хоровые песнопения положили начало лирической поэзии и музыке.таким образом, ритуал проявляется в единстве слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды.некоторые племена африки, австралии и океании до сих пор живут общинно-родовым строем. ученые изучают их обычаи, верования, ритуалы и больше узнают о жизни первобытных людей. традиционное искусство — это искусство, существовавшее на низших этапах развития у всех народов.ритуал двойственен: он действует в момент его совершения, «здесь и сейчас», но черпает свою силу в первособытии. суть этого первособытия отражает миф.


нажми рестарт и все ты в норме


светозар, великий князь киевский

людмила, его дочь

руслан, витязь, жених людмилы

ратмир, князь хазарский

фарлаф, витязь варяжский

горислава, пленница ратмира

черномор, карлик, злой волшебник без пения хор и без пения: сыновья светозара, витязи, бояре и боярыни, сенные девушки, няни и мамки, отроки, гридни, чашники, стольники,дружина и народ; девы волшебного замка, арапы, карлы, рабы черномора, нимфы и ундины

Занимательные задачи по информатике

1. Задачи о переливаниях

1.1. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды?

1.2. Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды?

1.3. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 литров. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 литр жидкости?

1.4. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Составьте алгоритм.

1.5. Как отмерить 15 минут, необходимых для варки каши, при помощи песочных часов, отмеряющих 7 минут и 11 минут?

1.6. Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

2. Задачи о взвешиваниях

2.1. Имеется 3 (4, 5, 6) монеты, среди которых одна фальшивая (легче других). Придумайте способ нахождения фальшивой монеты за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь.

2.2. Среди 3 монет одна фальшивая. При этом неизвестно, легче она или тяжелее настоящих. Как с помощью чашечных весов без гирь найти фальшивую монету?

2.3. Даны 4 монеты и гиря. Одна из монет фальшивая, т. е. отличается по массе от остальных монет. Масса настоящей монеты = массе гири = 5 г. С помощью двух взвешиваний на чашечных весах определить фальшивую монету и определить, больше или меньше масса этой монеты по сравнению с настоящей.

2.4. Среди 2005 монет одна фальшивая. Как в два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче эта монета или тяжелее, чем настоящая?

2.4. Кот Матроскин и пес Шарик нашли клад, который состоял из 9 одинаковых монет. В коробке, в которой ле¬жали монеты, друзья обнаружили записку: «При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 9 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжелая». Дядя Федор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?

2.6. Изготовили 8 совершенно одинаковых медалей, из которых одна оказалась легче других. Как отделить эту легкую медаль от остальных при помощи весов без гирь и только за два взвешивания?

3. Задачи на упорядочение

3.1. Через 5 лет Коле будет столько же лет, сколько сейчас Маше. Кто младше?

3.2. Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше?

3.3. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что:
а) черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;
б) желтый карандаш длиннее черного, а черный длиннее коричневого;
в) коричневый карандаш длиннее желтого, а желтый короче черного.

3.4. Мама, папа и сын сидели на скамейке. В каком порядке они сидели на скамейке, если известно, что:
а) сын сидел слева от папы, а мама слева от сына;
б) папа сидел слева от сына и справа от мамы;
в) мама сидела справа от сына, а папа справа от
мамы.

3.5. На прием к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука?

3.6. Сидели как-то на берегу реки четыре школьных товарища — Андрей, Боря, Ваня и Гриша. Расположите ребят по росту, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей ниже Гриши?

4. Задачи о лжецах

4.1. Вадим, Сергей и Михаил хотят в будущем стать агро¬номом, трактористом и экономистом. На вопрос, кем хотел бы стать каждый из них, один ответил: «Вадим хочет быть агрономом, Сергей не хочет быть агрономом, а Михаил не хочет быть экономистом». Впо¬следствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Кем хочет стать каждый из мальчиков?

4.2. Три брата имеют специальности: архитектор, бетонщик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей — архитектор», «Борис — не архитектор», «Владимир — не водитель» только одно верное. Является ли Владимир архитектором?

4.3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я — мальчик» и один раз: «Я — девочка» . Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один — нет. Назовите полное имя Саши.

4.4. Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», «4» и «5». У Сергеева не «5», У Васильева не «4», а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

4.5. В некотором царстве-государстве повадился Змей Горыныч разбойничать. Послал царь четырех богатырей погубить Змея, а награду за то обещал великую. Вернулись богатыри с победой, и спрашивает их царь: «Так кто же из вас главный победитель, кому достанется царева дочь и полцарства?» Засмущались добры молодцы и ответы дали туманные. Илья Муромец сказал: «Это все Алеша Попович, царь-батюшка» 2) Алеша Попович возразил: «То был Микула Селянинович». 3) Микула Селянинович; «Не прав Алеша, не я это». 4) Добрыня Никитич: «И не я, батюшка».
Подвернулась тут Баба-Яга и говорит царю: «А прав-то лишь один из богатырей, видела я всю битву своими глазами ». Кто же из богатырей победил Змея Горыныча?

4.6. На острове живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда го¬ворят правду, а лжецы всегда лгут. Трое жителей острова — А, В и С — разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо незнакомец спросил у А: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда незнакомец спросил у В: «Что сказал А?» «А сказал, что он лжец», — ответил В. «Не верьте В! Он лжет!» — вмешался в разговор островитянин С. Кто из островитян В и С рыцарь, а кто лжец?

Занимательные задачи по информатике

1. Задачи о переливаниях

1.1. Как, имея два сосуда емкостью 5 и 8 литров, набрать из водопроводного крана 3 литра воды?

1.2. Как, имея два сосуда емкостью 3 и 5 литров, набрать из водопроводного крана 7 литров воды?

1.3. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 5 литров. Как с помощью только этих кувшинов отмерить ровно 1 литр жидкости?

1.4. Есть 2 кувшина емкостью 3 и 8 литров. Как с помощью только этих кувшинов набрать из реки 7 литров воды? Составьте алгоритм.

1.5. Как отмерить 15 минут, необходимых для варки каши, при помощи песочных часов, отмеряющих 7 минут и 11 минут?

1.6. Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

2. Задачи о взвешиваниях

2.1. Имеется 3 (4, 5, 6) монеты, среди которых одна фальшивая (легче других). Придумайте способ нахождения фальшивой монеты за минимальное число взвешиваний на чашечных весах без гирь.

2.2. Среди 3 монет одна фальшивая. При этом неизвестно, легче она или тяжелее настоящих. Как с помощью чашечных весов без гирь найти фальшивую монету?

2.3. Даны 4 монеты и гиря. Одна из монет фальшивая, т. е. отличается по массе от остальных монет. Масса настоящей монеты = массе гири = 5 г. С помощью двух взвешиваний на чашечных весах определить фальшивую монету и определить, больше или меньше масса этой монеты по сравнению с настоящей.

2.4. Среди 2005 монет одна фальшивая. Как в два взвешивания на чашечных весах без гирь определить, легче эта монета или тяжелее, чем настоящая?

2.4. Кот Матроскин и пес Шарик нашли клад, который состоял из 9 одинаковых монет. В коробке, в которой ле¬жали монеты, друзья обнаружили записку: «При помощи чашечных весов без гирь найдите среди этих 9 монет одну золотую и купите почтальону Печкину велосипед. Сделайте это при помощи двух взвешиваний. Золотая монета более тяжелая». Дядя Федор помог своим друзьям справиться с этим заданием. Как он действовал?

2.6. Изготовили 8 совершенно одинаковых медалей, из которых одна оказалась легче других. Как отделить эту легкую медаль от остальных при помощи весов без гирь и только за два взвешивания?

3. Задачи на упорядочение

3.1. Через 5 лет Коле будет столько же лет, сколько сейчас Маше. Кто младше?

3.2. Через 4 года Ване будет на 2 года меньше, чем Славе через 7 лет. Кто старше?

3.3. У меня три карандаша: желтый, коричневый и черный. Попробуйте назвать самый короткий и самый длинный из карандашей, если известно, что:
а) черный карандаш короче желтого, а желтый короче коричневого;
б) желтый карандаш длиннее черного, а черный длиннее коричневого;
в) коричневый карандаш длиннее желтого, а желтый короче черного.

3.4. Мама, папа и сын сидели на скамейке. В каком порядке они сидели на скамейке, если известно, что:
а) сын сидел слева от папы, а мама слева от сына;
б) папа сидел слева от сына и справа от мамы;
в) мама сидела справа от сына, а папа справа от
мамы.

3.5. На прием к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука?

3.6. Сидели как-то на берегу реки четыре школьных товарища — Андрей, Боря, Ваня и Гриша. Расположите ребят по росту, если известно, что Боря не самый высокий, но он выше Андрея и Гриши, а Андрей ниже Гриши?

4. Задачи о лжецах

4.1. Вадим, Сергей и Михаил хотят в будущем стать агро¬номом, трактористом и экономистом. На вопрос, кем хотел бы стать каждый из них, один ответил: «Вадим хочет быть агрономом, Сергей не хочет быть агрономом, а Михаил не хочет быть экономистом». Впо¬следствии выяснилось, что в этом ответе только одно утверждение верно, а два других ложны. Кем хочет стать каждый из мальчиков?

4.2. Три брата имеют специальности: архитектор, бетонщик, водитель. Из трех утверждений: «Алексей — архитектор», «Борис — не архитектор», «Владимир — не водитель» только одно верное. Является ли Владимир архитектором?

4.3. Петя, Катя и Саша пошли на бал-маскарад. Во время раздачи призов королева бала попросила каждого из них сказать, мальчик он или девочка. В ответ дважды прозвучало: «Я — мальчик» и один раз: «Я — девочка» . Потом оказалось, что два из этих ответов верны, а один — нет. Назовите полное имя Саши.

4.4. Учитель проверил работы трех учеников: Алексеева, Васильева, Сергеева, но не захватил их с собой. Ученикам он сказал: «Вы все получили разные оценки: «3», «4» и «5». У Сергеева не «5», У Васильева не «4», а вот у Алексеева, по-моему, «4». Впоследствии оказалось, что учитель верно высказался об оценке только одного ученика. Какая оценка у каждого ученика?

4.5. В некотором царстве-государстве повадился Змей Горыныч разбойничать. Послал царь четырех богатырей погубить Змея, а награду за то обещал великую. Вернулись богатыри с победой, и спрашивает их царь: «Так кто же из вас главный победитель, кому достанется царева дочь и полцарства?» Засмущались добры молодцы и ответы дали туманные. Илья Муромец сказал: «Это все Алеша Попович, царь-батюшка» 2) Алеша Попович возразил: «То был Микула Селянинович». 3) Микула Селянинович; «Не прав Алеша, не я это». 4) Добрыня Никитич: «И не я, батюшка».
Подвернулась тут Баба-Яга и говорит царю: «А прав-то лишь один из богатырей, видела я всю битву своими глазами ». Кто же из богатырей победил Змея Горыныча?

4.6. На острове живут рыцари и лжецы. Рыцари всегда го¬ворят правду, а лжецы всегда лгут. Трое жителей острова — А, В и С — разговаривали между собой в саду. Проходивший мимо незнакомец спросил у А: «Вы рыцарь или лжец?» Тот ответил, но так неразборчиво, что незнакомец не смог ничего понять. Тогда незнакомец спросил у В: «Что сказал А?» «А сказал, что он лжец», — ответил В. «Не верьте В! Он лжет!» — вмешался в разговор островитянин С. Кто из островитян В и С рыцарь, а кто лжец?


  • Facebook
  • Twitter

У доктора Джонсона есть двое песочных часов: одни на 4, а другие на 7 минут.

Вопрос: Как он может отмерить 9 минут исключительно с помощью песочных часов?

0 минут: Сначала доктор Джонсон должен одновременно перевернуть двое часов.

4 минуты: Через 4 минуты он должен перевернуть 4-минутные песочные часы…

7 минут: … а когда 7-минутные песочные часы закончат свой отсчёт, он снова должен их перевернуть вверх дном. Сейчас у него в верхней емкости 4-минутных часов ещё есть песок на 1 минуту…

8 минут: … поэтому когда через 1 минуту 4-минутные часы закончат отсчёт времени, а в нижней емкости 7-минутных часов будет песок на 1 минуту, доктор должен снова перевернуть 7-минутные часы…

9 минут: … и дать песку высыпаться обратно.

При помощи только 4- и 7-минутных песочных часов точно отмерьте девять минут

Ответ: 1. Запустите 4- и 7-минутные часы одновременно
2. Когда в 4-минутных часах закончится песок, переверните их (итоговое время - 4 минуты)
3. Когда в 7-минутных часах закончится песок, их тоже переворачиваем. В этот момент в 4-минутных часах, в верхней половинке, осталось песка на 1 минуту (итоговое время - 7 минут)
4. Когда 4-минутные часы опустеют, переворачиваем 7-минутные, где в нижней половине песка на 1 минуту (итоговое время 8 минут)
5. Когда 7-минутные опустеют, прошло ровно 9 минут

  • Математические задачи - Алгоритмы
  • Загадки про время
  • Взвешивания и переливания

Комментарии

Оставлен Ира Втр, 10/01/2013 - 11:01

Интересное решение. У меня получился совсем другой подход, но он тоже дает возможность отмерить 9 минут.

Схема такая:
Переворачиваем одновременно 4- и 7-минутные часы. Ждем пока 4-минутные опустеют, сразу же их запускаем еще раз. Это дает нам возможность отмерить 1 минуту - в тот момент, когда 7-минутные часы опустели в 4-минутных остается песка еще на 1 минуту. В этот момент (когда 7-минутные опустели) засекаем время - 1 минута до опустения 4-минутных, затем дважды отмерить по 4 минуты на 4-минутных часах. 1 + 4 + 4 = 9

Оставлен Ygrek Втр, 10/01/2013 - 18:34

У этой и подобных задач может быть очень много решений основанных на разных комбинациях переворачивания часов, особенно если не ставить условием (а здесь не ставят) что начало отсчёта требуемых 9 минут должно совпадать с первым переворачиванием каких-либо из часов. У меня тоже было другое решение. Начиналось оно так же как у Вас (получил одну минуту), а потом не помню уже.
Например, с помощью Вашей минуты мы можем получить 6 минут, отняв её от полных 7-ми минут больших часов. Отняв эти 6 минут от двух переворачиваний малых часов, получим 2 минуты. И эти 2 минуты плюс один раз большие часы получим 9 минут.

Оставлен Василий Одесса Чт, 12/26/2013 - 20:42

Согласен с 1 и 11 комментаторами. отниманием от 7 1 минуту (до этого хода оба варианта правильные) получил 6. вычитаем 4 остается 2 в семиминутных. переворачиваем оба вида часов и через 2 минуты опять переворачиваем часы обратно - 9 минут.

Оставлен Василий Одесса Чт, 12/26/2013 - 20:48

ответ на загадку единственно правильный. мой предыдущий комментарий неверный. кто не верит, прибавляйте минуты. выйдет больше 9.

Оставлен Шурик Ср, 05/07/2014 - 18:08

Друзья, извините, что вмешиваюсь, но мне не понятны варианты переворачиваний и отниманий. И прошу ознакомиться с моим вариантом.
Разница между 4 и 7 минутами 3, а 3х3=9 минут. Получается одновременно перевернув часы в первый раз и каждый раз переворачивая при истечении песка. После третьего истечения песка в 4-х минутных мы отсчитываем третье истечение песка в 7ми минутных, что и будет равно 9 минут.
Получается:
4мин.х3=12мин.
7мин.х3=21мин.
21 мин.-12мин=9мин.

Оставлен Гость Пт, 10/16/2015 - 04:31

надо на половине 4 минутной запустить 7 минутную

Оставлен Гость Пнд, 10/14/2013 - 09:02

В том-то и дело, что нам нечем засекать. Тут надо так:
1) Запускаем вместе 4 и 7 минутные часы
2) когда 4 минутные закончатся запускаем их еще раз
3) Когда закончатся 7 минутные - запускаем их еще раз
4) после повторного окончания 4 минутных переворачиваем 7 минутные (там внизу песка как раз на 4+4-7=1 минуту)

Итого получаем: 2 переворачивания 4-минутных - 8 минут+1 минута 7 минутных. итого 9 минут от начала

Оставлен Гость Сб, 01/25/2014 - 16:54

как это "нечем засекать"? С этого момента - когда опустели семиминутные - и начинаем отсчет.

Оставлен Гость Чт, 04/21/2016 - 07:54

Пришла к такому же решению. Вариантов действительно может быть много, но, по-моему, это самый лаконичный. Весь процесс занимает как раз 9 минут без лишних манипуляций, "засеканий" времени, отмеривания песка на глаз и т.п.

Оставлен Сона Пт, 05/02/2014 - 10:17

Самый простой и логический ответ

Оставлен CharlesFoupe Втр, 03/20/2018 - 05:08

Здравствуйте, я Алексей - менеджер развивающаяся тизерной сети http://tseti.ru.
Хотим предложить Вам стать партнером нашей сети в качественные вебмастера.
Вы можете разместить на своем сайте блок тизерной рекламы и получать от 1-го до 2-х рублей за клик.
Можно расчитывать на полуную техническую поддержку в установке блока тизеров на Ваш сайте.
Стабильные выплаты каждый четверг. Для крупных вебмастеров индивидуальные условия и досрочные выплаты по запросу.

По всем вопросам пишите на почту tsetinvest@mail.ru или icq 667722654

Оставлен Елена Пнд, 02/18/2019 - 10:26

А теперь посчитайте, сколько времени Вы потратите, пока будете отмерять 1 минуту? 4+3 =7 минут - это когда у Вас начнется отсчет. А потом еще 9 минут. Итого окажется 4+3+1+4+4=16 минут .

Оставлен Гость Чт, 10/03/2013 - 13:32

Я один это вижу или что решение неправильное в корне и тот кто писал его без мозгов вообще или кто еще видит!? "в 4-минутных часах, в верхней половинке, осталось песка на 1 минуту - переворачиваем 7-минутные, где в нижней половине песка на 1 минуту," в 4-х минутных часах осталось времени на 1 минуту или в 7-ми минутных я не пойму что то!?

Оставлен serg Пт, 11/29/2013 - 11:11

в 4-х минутных часах осталось времени на 1 минуту
---------
это и есть ключ к пониманию, за это время в перевернутых 7-ми минутных часах набежит тоже одна минута. ее то и нужно использовать переворачиванием

Оставлен Гость Пт, 10/04/2013 - 07:57

можно сделать чуть проще.
начинаем так же, запускаем 4-х и 7-миминутные часы, через 4 минуты 4-хминутные переворачиваем, когда в семиминутных песок заканчивается, в 4-хминутных остается песка еще на 1 минуту, опять переворачиваем 7-миминутные, по истечение вторых четырех минут в четырехминутных часах, в семиминутных в нижней половине остается песка на минуту, переворачиваем их и все) 4+4+1=9, то есть тоже самое, что и у вас, но быстрее на 8 минут, да и минус пара лишних ходов)

Оставлен serg Пт, 11/29/2013 - 11:02

ничего не проще , вы просто переписали один к одному ответ, предложенный составителем задачи


Одновременно переверните часы.
Когда в 4-минутных часах закончится песок, переверните их. Всего прошло 4 минуты.
Когда песок закончится в 7-минутных часах, переверните их. Всего прошло 7 минут.
Когда в 4-х минутных часах песок закончится во второй раз, пройдет уже 8 минут. К этому моменту в нижней части 7-ми минутных часов будет отмерена одна минута. Переверните эти часы. Как только песок в них закончится - пройдет 9 минут.

Последние записи в этом журнале


Прогноз количества мусульман в Европе

Французы дают вот такую карту на сегодня и 3 сценария развития ситуации: Первый - миграции больше не будет, Второй - "средняя"…


Вариация на тему


Выставка сокровищ Петра Первого открылась в Кремле

На прошлой неделе в Патриаршем дворце и Успенской звоннице в Кремле открылась выставка «Петр. Первый. Коллекционер. Исследователь.…


Жестокость турок не имела границ, пока Грузия не вошла в состав России

Важа Отарашвили. Иллюстрация: «Грузия и Мир» Работающий в Аджарии турецкий бизнесмен Галиф Озтюрк несколько дней назад в интервью…


Динамика ВВП Беларуси и России, цены Brent, 1990-2018 годы, 1990 год = 100


Матвейчев об истории с научной точки зрения и лже- историках и манипуляторах

- Россия и Польша: корни противостояния. ⁃ Ломоносов и Миллер о русской истории. ⁃ Лже-историки Носовский и Фоменко. - В чем основной вред? ⁃…


Как разговаривал в жизни Пушкин?

Было бы здорово послушать запись речи Александра Сергеевича: тембр голоса, как он произносит слова, манеру изъясняться. Это интересно, бесценно,…


Восстание «боксеров». И их истребление

Более 100 лет назад в Китае, уже тогда представлявшем политический и экономический интерес не только для Европы, но и для Российской империи,…


10 фото о том, как девушки с естественной красотой отличаются от инстаграмных красоток

В разные временные эпохи существовали свои эталоны женской красоты. Сегодня мода также диктует определенные стандарты внешности, например, пухлые…

Вопрос по математике:

Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Как с помощью двух песочных часов, рассчитанных на 7 и 11 минут, отмерить 15 минут?

Пускаем одновременно 7- и 11-минутные песочные часы. Как только 7-минутные часы отмерят 7 минут, они запускаются снова, т. е. переворачиваются, а 11-минутные часы продолжают сыпать песок как ни в чем не бывало. Когда 11-минутные часы отмерят 11 минут, 7-минутные, пущенные второй раз, отмерят 11-7 = 4 минуты. И в момент, когда упадет последняя песчинка из 11-минутных часов, 7-минутные часы снова переворачиваются так, что вверху песка остается опять на 4 минуты. Таким образом, когда 7-минутные часы «остановятся», будет отмерено 7 + 4 + 4 = 15 минут.

Вопрос по математике:

Как отмерить 20 минут для варки супа, имея песочные часы на 9 минут и на 7 минут?

Ответы и объяснения 2
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Читайте также: