Какой суп ел юрий деточкин приготовленный мамой

Здравствуйте!
Вы пришли на данный ресурс, потому-что ищите ответ на задание, из викторины.
У нас на веб-сайте самая база отгадок и многим другим идентичным играм-викторинам.
По-этому, мы рекомендуем добавить наш проект к себе в браузерные закладки, чтобы не потерять его. Чтобы вы могли максимально быстро найти ответ на нужный вопрос из викторины, рекомендуем воспользоваться поиском по сайту, он располагается в верхней-правой части проекта(если вы смотрите наш сайт со смартфона, то ищите форму поиска внизу, под коментариями). Чтобы найти требуемое задание, достаточно будет ввести всего первые 2-3 слова из требуемого вопроса.

Если же вдруг случилось невероятное и вы не нашли нужного ответа на какой-то вопрос через поиск по базе, то очень просим вас написать об этом в комментариях.
Мы очень постараемся быстро поправить это.








Мы не всегда замечаем, что стояло на столах в любимых сценах из знаменитых фильмов. Но иногда герои сами обращают наше внимание на свои любимые блюда. Так Глеб Жеглов прославил «суп да с потрошками». Делимся рецептами супов из кинофильмов.

Луковый суп из «Берегись автомобиля»

Когда мама Юрия Деточкина кормила главного героя «Берегись автомобиля», мы все услышали, что последняя книга Александра Дюма была кулинарной. «Ты ешь суп по рецепту великого писателя».

В «Большом кулинарном словаре» Дюма действительно есть рецепты лукового супа. Один из них — авторства Дени Жозефа Вюймота, прославленного французского кулинара, ученика знаменитого «короля поваров и повара королей» Мари-Антуана Карема. На протяжении долгих лет Александра Дюма связывала с Вюймотом крепкая «гастрономическая» дружба.


Рецепт из книги «Лучшие рецепты Александра Дюма»

  • 8 белых луковиц
  • 120 г сливочного масла
  • 1 ст. л. Муки
  • 400 мл отвара белой фасоли (можно заменить водой с добавлением соли и перца)
  • 600 мл мясного бульона
  • 1 ч. л. черного молотого перца
  • 8 кусочков хлеба
  • 3 ст. л. тертого сыра грюйер

Шаг 1. Очищенный лук нарежьте полукольцами, тщательно отделите их друг от друга.

Шаг 2. Растопите в кастрюле сливочное масло, обжарьте лук, посыпьте мукой, перемешайте.

Шаг 3. Залейте лук отваром фасоли (или водой с солью и перцем), добавьте бульон. Доведите до кипения и сразу же снимите с огня.

Шаг 4. Намажьте хлеб сливочным маслом, нарежьте кубиками и разложите их в порционные тарелки.

Шаг 5. Налейте горячий суп в тарелки с хлебом. Посыпьте тертым сыром.


Раковый суп из «Собачьего сердца»

Засим от тарелок поднимался пахнущий раками пар; пёс сидел в тени скатерти с видом часового у порохового склада. А Филипп Филиппович, заложив хвост тугой салфетки за воротничок, проповедовал:

— Еда, Иван Арнольдович, штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе — большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как. (Филипп Филиппович многозначительно потряс ложкой). И что при этом говорить. Да-с. Если вы заботитесь о своём пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет.

— Гм. Да ведь других нет.

— Вот никаких и не читайте. Вы знаете, я произвёл 30 наблюдений у себя в клинике. И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе.

— Гм. — с интересом отозвался тяпнутый, розовея от супа и вина.


  • ½ стакана сливок 22%
  • 1 желток
  • 2 стакана рыбного бульона
  • 6 раков
  • Листья салата
  • Соль и перец


Шаг 2. В процессе взбивания добавить к сливкам желток. Взбить до однородной массы.

Шаг 3. Бульон процедить, поставить на огонь и после того как закипит, влить тонкой струйкой сливки с желтком.

Шаг 4. Немного остудить получившуюся массу.

Шаг 5. Раков отварить в подсоленной воде с лавровым листом и душистым перцем.

Шаг 6. Раков очистить, разложить по тарелкам. Также в тарелки положить листья салата.

Шаг 7. Разлить остывший бульон по тарелкам и подавать.

Суп с потрошками из «Место встречи изменить нельзя»


«Эх, сейчас бы супчику горяченького да с потрошками, а?! Шарапов, не отказался б ты от горяченького супчику да с потрошками?», — так Глеб Жеглов в «Месте встречи изменить нельзя» мечтал о сытном супе. Делимся проверенным рецептом:

  • 300 г куриных сердец
  • 300 г куриной печенки
  • 300 г куриных шеек
  • Можно взять желудки — по желанию
  • 2 луковицы
  • 1 морковь
  • 5 картофелин
  • 5 соленых огурцов
  • 1 ст.л. манки
  • Соль, перец горошком и лавровый лист


Шаг 2. Через 15 минут достать куриные печенки. Через 90 минут достать все остальное. Лук удалить.

Шаг 3. Потроха некрупно нарезать и снова отправить в кастрюлю (кроме печенок).

Шаг 4. Картофель, нарезать, бросить в суп. Добавить лавровый лист и перец горошком.

Шаг 5. Мелко нарезать лук, обжарить в растительном масле с добавлением сливочного.

Шаг 6. Натереть морковь на крупной терке и добавить к луку, обжарить все вместе до мягкости.

Шаг 7. За 5 минут до готовности картошки положить в суп поджарку.

Шаг 8. Дать супу закипеть и добавить в него куриную печень, порубленные соленые огурцы и аккуратно всыпать манку. Посолить, поперчить. Дать постоять 10 минут, после чего разливать по тарелкам.

Кроличья похлебка из «Игры престолов»

В начале 4 сезона Арья и Пес встречаются с фермером, который радушно зовет их в гости и кормит кроличьей похлебкой, которую приготовила его дочь. В официальной кулинарной книге саги «Песнь льда и пламени», по мотивам которой снимают «Игру престолов», нам предлагают такой рецепт старинной похлебки из кролика.


Из книги Челси Монро-Кассель и Сариэна Лерера «Пир льда и огня»:

  • 4 ст. л. сливочного масла
  • 1 средняя луковица, измельченная
  • 1 кролик, целая тушка
  • 2 больших черствых куска хлеба
  • ¼ ч. л. молотого сухого имбиря
  • ¼ ч. л. мускатного цвета
  • 1 стакан эля
  • щепотка молотой гвоздики
  • соль
  • 1 ст. л. красного винного уксуса
  • ½ стакана мелко рубленной моркови
  • ½ стакана тонко нашинкованной капусты


Шаг 2. Срежьте с тушки все мясо, которое можно использовать, оставив бедрышки нетронутыми, и отложите. Далее разделайте тушку на куски и поместите кости в жаровню с луком. Залейте водой, чтобы закрывала кости, доведите все до кипения, затем уменьшите огонь и варите до тех пор, пока мясо не начнет отходить от костей, — примерно 2 часа.

Шаг 3. Процедите бульон, удалив кости и лук, и сохраните его.

Шаг 4. В отдельной миске залейте хлеб несколькими половниками бульона. Когда хлеб размокнет, добавьте в смесь специи, соль и уксус, затем влейте эту смесь в остальной бульон.

Шаг 5. Добавьте морковь и капусту и варите до мягкости овощей — еще примерно 30 минут.

Шаг 6. В средней сковороде зажарьте бедрышки и куски мяса на оставшемся масле. Влейте эль в сковороду и отскребите со дна приставшие кусочки, затем отправьте мясо вместе с элем в жаровню. Доведите похлебку до кипения, а затем подавайте.

Зачем нам Зорро и Робин Гуд, когда у нас есть Юрий Деточкин?


Удивительно, как эта комедия вообще увидела свет! Слишком много неожиданных преград возникало на пути ее создания.



1
Легенду о необычном преступнике, который угонял автомобили у людей, живущих на нетрудовые доходы, продавал их, а вырученные средства жертвовал в детские дома, рассказывали по всей стране. Эльдар Рязанов, выпускник ВГИКа, первые пять лет творческого пути посвятил документальному кино, объездил полстраны, снимая кино о нефтяниках Кубани, краболовах в Охотском море и прочем в том же духе.

Этот опыт в кинохронике приучил молодого режиссера доверять только фактам. Вместе с близким другом и соавтором Эмилем Брагинским он решил найти реального человека, замешанного в такой необычной истории. Но ни юридические запросы, ни обращения в прессу ничего не дали. Поиски продолжались до тех пор, пока друзья не поняли, что история вымышленная. Несмотря на то что личная встреча с настоящим Робин Гудом не состоялась, авторы решили продолжить работу над сценарием.


2
Образ героя должен был быть положительным, но не каноническим. Дон Кихот, чаплиновский Чарли, князь Мышкин — именно эти персонажи сформировали основные черты героя. Роль Деточкина связывалась исключительно с Юрием Никулиным. Во время работы над сценарием «Угнали машину» (позже название сменится на, как ты сам догадываешься, «Берегись автомобиля») он регулярно встречался с Рязановым и Брагинским, первым читал появившееся сцены, специально для фильма сдавал экзамен по вождению. Но съемочный процесс оказался на грани срыва: в тот момент Никулин больше принадлежал цирку, чем кино.

3
Расставить приоритеты помогла партия. А. В. Романов (председатель Комитета по кинематографии при Совмине) ознакомился со сценарием и сообщил, что фильм несет отрицательный пример в народные массы, по окончании просмотра каждому захочется угнать автомобиль. После такой рецензии об освобождении Никулина от гастролей речи не шло. Под предлогом того, что картина осталась без исполнителя главной роли, 28 июня 1963 года Кинокомитет картину «законсервировал».

«Если бы фильм не закрыли, мы бы никогда не додумались писать прозу. А тогда нам стало жаль потерять сюжет, и один из нас сказал: «Не попробовать ли нам написать о Деточкине повесть?» — вспоминает Рязанов в автобиографии «Неподведенные итоги». Спустя четыре месяца напряженной работы сценарий превратился в повесть «Берегись автомобиля». В 1964 году ее напечатал журнал «Молодая гвардия». Это событие невероятно обрадовало авторов, они поняли, что теперь смогут предложить студии не оригинальный сценарий, а экранизацию, что в кино всегда любили больше.

4
«Это очень интересно, вы стучитесь в ту дверь. Но сейчас я не могу сниматься, я занят» — такова была реакция Иннокентия Смоктуновского на предложенную роль. Рязанов продолжал настаивать. Получив от актера очередную телеграмму с отказом, Эльдар Александрович отправился искать дачу актера, на которой тот восстанавливал силы. В ста километрах от Ленинграда, в поселке Яковлево, Рязанов добился своего и взял со Смоктуновского расписку: «Я, Иннокентий Смоктуновский, обязуюсь не позже 20 августа приехать в Москву и приступить к съемкам в роли Деточкина в фильме «Берегись автомобиля».


5
Бюрократические проволочки буквально преследовали режиссера, он едва отбился от А. В. Романова, который обвинил Смоктуновского в неразборчивости. Мол, только актер закончил сниматься в роли В. И. Ленина в фильме «На одной планете» — и на тебе, взялся за роль жулика. Затем Кинокомитету не понравился сценарий. Они недоумевали, зачем Деточкин ворует автомобили. Не проще ли явиться в ОБХСС и сообщить, что такой-то человек — жулик и его машина приобретена на нетрудовые доходы?

6
Съемки проходили вживую, даже использовали скрытую камеру, чтобы добиться эффекта естественности. Например, в комиссионке. Менее хлопотно было бы, пожалуй, построить его в павильоне, чем размещать всю аппаратуру и снимать в настоящем магазине. Из-за опасения сильных морозов некоторые эпизоды были отсняты в Одессе, а не в Москве, но и там метеоусловия вмешались в рабочий процесс — режиссер просил актеров не дышать, чтобы в кадре не было пара изо рта.



7
Каскадер, выполнявший трюки, сумел сохранить автомобиль «Волга» для последующих фильмов — «Три тополя на Плющихе» и «Бриллиантовая рука». Александр Микулин с присущим только каскадерам чувством юмора предлагал и Рязанову прокатиться под мчащимся грузовиком-трубовозом. Режиссеру в присутствии всей группы не с руки было отказываться. Воспоминания об этом трюке долгое время обеспечивали должный уровень адреналина в крови режиссера.

8
Это один из немногих фильмов Рязанова, где не звучит ни одной песни. Тем не менее на музыку знаменитого вальса из комедии позже были положены слова. Текст был написан Евгением Евтушенко в качестве подарка на юбилей композитора Андрея Петрова.

9
Каждой роли режиссер стремился придать индивидуальность, Диму Семицветова сыграл Андрей Миронов, с которым Рязанов только познакомился во время съемочного процесса, а для Любови Добржанской (мамы Деточкина) это была первая роль в большом художественном фильме.

10
Премьера состоялась в 1966 году. Критик А. Г. Образцова в журнале «Современная драматургия» прошлась по картине, не оставив от нее камня на камне. Подобные отзывы не надолго омрачили настроение создателей фильма: Эльдар Рязанов в этом же году получил дипломы на МКФ в Эдинбурге (Шотландия) и в Сиднее (Австралия), а Иннокентию Смоктуновскому досталась награда за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Картахене (Испания). Журнал «Советский экран» признал Иннокентия Смоктуновского лучшим актером 1966 года. «Берегись автомобиля» посмотрело более 30 миллионов зрителей.


Всем весенней пятницы, господа!

— Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает её продать. И не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.

— Человек как никто из живых существ любит себе создавать дополнительные трудности. Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.

— Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?

— — Вот хочу угнать эту машину, а вы меня задерживаете.
— Ну тогда, пожалуйста, угоните вместе со мной. Я опаздываю на поезд.

— Он, конечно, виноват. Но он не виноват!

— Свободу Юрию Деточкину!


Уверен, вы догадались, о каком фильме сегодня пойдет речь. Лично я готов пересматривать его бесконечно. Настолько он забавный и при этом какой-то душевный, добрый и теплый. Итак, сегодня, в честь Дня рождения замечательного актера Иннокентия Смоктуновского, предлагаю вспомнить бессмертную комедию Эльдара Рязанова "Берегись автомобиля".

Для начала — буквально в двух словах о сюжете. Главный герой картины — Юрий Деточкин. Для всех он добродушный и скромный страховой агент, однако он ведет тайную жизнь борца за справедливость — вычисляет людей, наживших состояние незаконным путем, угоняет их автомобили, продает, а деньги посылает детским домам.

Этот фильм, снятый Рязановым в сотрудничестве с выдающимся советским сценаристом и драматургом Эмилем Брагинским, долгое время никак не мог прорваться на большой экран. Сценарий был написан еще в начале шестидесятых, но суровая цензура Госкино (Государственного Комитета по кинематографии) не дала добро на съемки. Отказ ведомство мотивировало тем, что советские граждане, посмотрев такой фильм, начнут сами воровать друг у друга машины, и вообще было бы лучше, если бы главный герой не угонял автомобили, а сообщал о взяточниках в ОБХСС. Кстати, изначально рабочее название фильма было "Угнали машину". И только в 1965 году через ЦК удалось добиться разрешения на съемки.


Интересно, что помимо Иннокентия Смоктуновского на роль Деточкина рассматривали Юрия Никулина, но не срослось: Никулин уехал на гастроли с цирком. Впоследствии сам Рязанов отмечал, что Смоктуновский идеально подходил под образ главного героя, обладая во многом схожими чертами характера. Ведь образ Юрия Деточкина — это образ большого, доброго, искреннего, слегка наивного ребенка, который никак не хочет взрослеть. Поэтому и фамилия главного персонажа выбрана такая говорящая — Деточкин. Смоктуновский блестяще воплотил этот образ на экране, а неоднократно доказанный талант Рязанова к созданию добрых и немного грустных комедий помог картине перейти в разряд шедевров советского кинематографа. Разумеется, я просто не могу не упомянуть и других легендарных актеров, сыгравших в фильме: Олега Ефремова, Андрея Миронова, Анатолия Папанова ("Тебя посодют, а ты не воруй!" — просто шедеврально)))), Ольгу Аросеву.


Кстати, Ольге Аросевой, которая играет роль водителя троллейбуса, пришлось на самом деле водить настоящий троллейбус, и даже пассажиры были настоящие! Перед съемками актриса обучалась на курсах вождения. Рязанов вообще принципиально хотел, чтобы все сцены были максимально реалистичными. Поэтому каскадеры по-настоящему, без всяких комбинированных съемок, проскакивали под грузовиком, мчались по кювету и на ходу въезжали на автовоз. Сам же Смоктуновский даже пошел учиться на права ради правдоподобного исполнения роли. Главным автомобильным символом фильма является, безусловно, наша родная "Волга" ГАЗ-21. Причем у той, что снялась в сцене погони, вообще обширный послужной список в кинематографе: она засветилась в фильмах "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая (то самое "такси на Дубровку", только перекрашенное) и "Три тополя на Плющихе" Татьяны Лиозновой, а сейчас наслаждается заслуженным отдыхом в музее "Мосфильма".



Однако, на мой взгляд, помимо таланта режиссера и актеров, помимо правдоподобных трюков, есть еще один фактор, повлиявший на успех фильма. Дело в том, что сюжет картины Рязанов создал на основе народной молвы о таинственном угонщике автомобилей, который ворует машины у нечистых на руку людей и благородно раздает деньги нуждающимся. Проведенное режиссером небольшое импровизированное расследование показало, что персонаж этот — вымышленный, и реального прототипа правоохранительные органы не знают. То есть образ Юрия Деточкина — это образ героя, защитника народа, которого сам этот народ и создал. Юрий Деточкин как персонаж рожден народной молвой, он — эталон настоящего борца с несправедливостью, сформированный самим обществом того времени. Мне кажется, именно поэтому фильм настолько близок зрителю и до сих пор воспринимается с теплотой. Потому что время идет, а суть общества не особо и меняется. Видимо, социальные герои, о которых мечтали пятьдесят лет назад, актуальны и по сей день.

Приятного просмотра, господа!

P.S. Новый ролик уже в работе))


-Рубрики

  • Рецепты (6861)
  • Архитектура (16)
  • Афоризмы, цитаты (54)
  • Великий и другие посты (16)
  • Вязание (262)
  • Вязание на машине (11)
  • Города и страны, обычаи и традиции (37)
  • Гороскопы, магия, гадания, предсказания (55)
  • Декор своими руками (71)
  • Диеты (41)
  • Для дачи (для сада, огорода) (55)
  • Для дома (90)
  • мебель (10)
  • мелочи (39)
  • уют (28)
  • Знаменитости, исторические личности (183)
  • Интересное (112)
  • Интерьеры (94)
  • К Дню Святого Валентина (5)
  • К Новому Году (57)
  • К Пасхе (27)
  • К Рождеству (9)
  • Куклы (134)
  • Макияж, прически (70)
  • Мода, кутюрье (52)
  • Музыка (63)
  • Народная медицина (76)
  • Природа, животные (18)
  • Смешное (27)
  • Тесты и результаты тестов (34)
  • Уход за собой (96)
  • Художники (92)
  • Шитье (51)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика


Луковый суп мамы Деточкина по рецепту Александра Дюма

Время приготовления: 1 час 30 минут
3 порции

Что нужно:

Лук – 1 кг.
Сливочное масло 4 ст. ложки
Растительное масло 1 ст.ложка
Мука 1 ст.ложка
Сливки 20% - 500 мл.
Белый хлеб – 2-3 ломтика на порцию.
Сыр 200 гр.

Как готовить

Лук нашинковать тонкими полукольцами, ошпарить кипятком и дать слегка подсохнуть.

В кастрюле с толстым дном на небольшом огне растопить 2 ст. ложки сливочного масла и ст. ложку растительного.

Потушить лук 30 минут, постоянно помешивая, чтобы он не румянился.



Посыпать лук мукой и хорошо перемешать.

Добавить сливки и варить 15 минут.



Разбить суп блендером в пюре.

Протереть суп через сито . Дюма советует обратной стороной половника, но и обычной столовой ложкой хорошо получается.



Проварить протертую смесь 15 минут, посолить и поперчить по вкусу.

Тем временем, на оставшемся сливочном масле поджарить гренки из белого хлеба.



Вложить кусочки хлеба в тарелку, а лучше – порционный горшочек.



Натереть сверху сыр и отправить на 10-15 минут в разогретую до 250-300С духовку. Можно включить гриль.



Как только сыр расплавится и начнет пузыриться и коричневеть, вытащить горшочки из духовки и сразу подавать на стол.

Что значит слово ДЮМА в словарях:

  • "Граф Монте Кристо" (автор)
  • "Графиня де Монсоро" (автор)
  • "Дама с камелиями" (автор)
  • "Королева Марго" (автор)
  • "Родитель" д`Артаньяна
  • "Родитель" трёх мушкетёров
  • "Три мушкетёра"
  • "Три мушкетёра" (автор)
  • "Шеф-повар французской литературы"
  • Автор "Дамы с камелиями"
  • Автор историй о мушкетёрах
  • Александры-писатели
  • Биограф графа Монте-Кристо
  • Биограф дамы с камелиями
  • Известный французский писатель
  • Какого французского классика поминает Тоцкий из романа "Идиот" Федора Достоевского в связи с самым скверным своим поступком?
  • Какому из классиков французской литературы император Николай I отказался вручать русский орден?
  • Кто посадил Эдмона Дантеса в замок Иф?
  • Кто явил миру графа Монте-Кристо
  • Литературный классик, много раз бывавший в светском салоне Сары Бернар
  • Создатель трёх мушкетёров
  • У какого французского классика мама Юрия Деточкина одолжила рецепт лукового супа?
  • У какого французского классика родилось около 500 детей на стороне?
  • Французский писатель, автор романа "Асканио"
  • Французский писатель, автор романа "Виконт де Бражелон"
  • Французский писатель, автор романа "Господин Альфонс"
  • Французский писатель, автор романа "Граф Монте-Кристо"
  • Французский писатель, автор романа "Дама с камелиями"
  • Французский писатель, автор романа "Три мушкетера"
  • Французский химик, предложивший метод определения азота в органических соединениях
  • Французский химик, предложивший определение атомных и молекулярных масс по плотности пара
  • автор "Виконта да Бражелона"
  • автор "Графа Монте-Кристо"
  • автор эпопеи о мушкетёрах
  • кто придумал Атоса?
  • на фото мужчина, писатель
У какого французского классика родилось около 500 детей на стороне

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Луковый суп по рецепту Александра Дюма



Спешу к Зареме
surrealnay в ее ФМ "Кино. вино и домино. ".

Впервые делала луковый суп. Решила попробовать именно такой рецепт. Однозначно буду повторять еще! Вкусный, ароматный, нежный и я бы даже сказала чуть сладковатый суп. Рекомендую!

  • обед,
  • суп
  • 93 comments
  • Leave a comment
  • Share
  • Flag
  • Link

Comments

\Очень аппетитная фотография, спасибо:-)
Но я "пролетаю" - судя по ингредиентам, суп калорийный (масло, желтки яиц, сливки, сыр. ) - я на диете.

Edited at 2013-11-11 07:58 am (UTC)

(СССР, 1966 г.)
Мелодрама
Реж.: Эльдар Рязанов
В ролях: Иннокентий Смоктуновский, Олег Ефремов, Любовь Добржанская, Анатолий Папанов, , Ольга Аросева, Андрей Миронов, Георгий Жжёнов, Евгений Евстигнеев, Донатас Банионис, , Любовь Соколова.

- Я. я нагоню!
- Ну, идите и нагоняйте.
Меня вчера остановил милиционер. Доверенность недействительна.
Ты должна заехать и заверить ее в нотариальной конторе.

- Распишитесь, пожалуйста.
- Дима, распишись!
А, собственно, я и сам не знаю, зачем страхую свое имущество.
А пожары!
Обидно будет, если такое имущество сгорит безвозмездно.
Может нам застраховать нашу машину?
А вы купили машину?
Страхование автомобилей производится на случай гибели
или аварии в результате столкновений или стихийных бедствий.

- А на случай угона?
- На случай угона - нет.
Я не настолько богат,
чтобы оплачивать еще и стихийные бедствия.

- А где вы ее держите?
- Идите сюда!
Бежевая. цвет не броский. а гаража у вас нет?
Пока нет.
Да я хлопочу, но это трудное дело.
Обещают выделить место. так что гаража пока нет.
Но замочек я уже достал. японский, к нему ключа не подберешь.
Да, трудно подобрать. и отмычкой его не возьмешь.
Здесь нужен автоген, а автогеном резать. это такая возня.
Умница ты моя.

- Подвезти?
- Нам не по пути.
Как хотите!
Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить.
И каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать,
и не делает этого только потому, что, продав, останешься без машины.
Человек, как никто из живых существ,
любит создавать себе дополнительные трудности.
Именно этим объясняется желание иметь собственный автомобиль.
Мысль о том, что 5 с половиной тысяч попросту брошены на мостовой,
может отравить любую счастливую жизнь.

- Мама!
- Приехал!
Я не могу понять, какие у страхового агента могут быть командировки?
Ну что ты стоишь, обед готов, иди мой руки.
Что за тяжести ты носишь в портфеле?
Там необходимые вещи для работы.
На тебя страшно смотреть - ты так исхудал и осунулся.
Корчной выиграл шахматный турнир. я болела за Таля.
Он отстал на пол-очка. Не смейся над матерью.
Эти командировки подозрительны не только мне.
А кому еще?
Ты ешь луковый суп по рецепту великого писателя Дюма-отца.
Командировки эти кажутся подозрительными Любе. Она права.
Она не желает выходить замуж за недотепу. - Это она тебе сказала?
Нет, не сейчас. Он же только что приехал.
В этот вечер Максим Подберезовиков двигался в неизвестном направлении.
Из другого конца города в еще более неизвестном направлении
шагал Юрий Деточкин. Они шли навстречу судьбе.
Они сближались.
У каждого следователя обязательно есть увлечение,
которому он посвящает время, свободное от розыска преступников.
Шерлок Холмс, например, играл на скрипке,
Максим Подберезовиков - в самодеятельности.
. Развитие народного самодеятельного искусства идет
вперед семимильными шагами. Веяния времени коснулись, наконец,
и нас, коллективов самодеятельности. Нас стали укрупнять,


Предлагаю вспомнить героя фильма Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».

Юрий Деточкин отбирал бОльшее у одних и отдавал это тем, кто имеет мЕньшее. Мы с удовольствием смотрим этот фильм, а Юрий Деточкин милый и вызывает симпатию. У меня искренне вызывает симпатию. А у вас?

Поделиться своими рассуждениями меня побудил визит молодой пары (у каждого высшее образование). Им вместе почти 50 лет.

Запрос девушки был следующий: «Я его люблю, мы вместе несколько лет. Мы хотим пожениться, но моя мама против и пытается всеми силами расстроить этот брак. Как наладить отношения с мамой, чтобы она не противилась моему выбору?»

Причина маминого протеста была в том, что избранник отсидел в тюрьме за то, что отбирал бОльшее у тех, у кого было много. Вот только всё это он оставлял себе и делился с теми, кто помогал ему в этом.

- Я не брал у тех, кто живет бедно. Я брал у тех, кто богат. А у них не убудет, если я возьму часть, - объяснил он своё отношение к собственным поступкам. – Я был неосторожен, потерял бдительность, поэтому и попался. Сейчас всё иначе. Я открыл свой небольшой бизнес. Это моё прикрытие. А жить на доходы от бизнеса мне недостаточно. Хочется, чтобы любимая ни в чём не нуждалась.

- Я правильно поняла, что вы, выйдя из тюрьмы, продолжаете отбирать бОльшее у тех, у кого много и поженившись, не собираетесь отказаться от этого? – задала я уточняющие вопросы.

- Да, но сейчас я делаю это осторожно, меня научили как делать так, чтобы не привлекать к себе внимание и не вызывать подозрение у других, - уверенно ответил он.

- А вы, - обратилась я к девушке, - понимаете все последствия для себя и ваших будущих детей? Если ваш любимый опять сядет в тюрьму, что вы будете делать? Что скажете своим детям про папу?

- А что в этом плохого? – мы друг – друга любим. Он всё предусмотрел, я уверена, что он будет со хорошим отцом и надежным мужем. Он обеспечит и меня, и наших детей. Он же не обижает слабых! – был ответ девушки.

- Вы имеете право на своё решение и собственный выбор. А мама имеет право на своё мнение и свое отношение к вашему выбору. Согласитесь с этим. Выбирайте сами, ваша позиция или позиция мамы. Это ваша судьба и ответственность за поступки только ваши, - подвела итог я.

Я вспомнила Робин Гуда. Герой, который вызывает симпатию. Он отбирал у богатых и отдавал бедным. Несправедливо, что кто-то имеет больше, а кто-то меньше. Он «наказывал» обидчиков.

В 1917 году тоже решили наказать тех, кто был богат, чтобы отдать бедным. Уравновесить по справедливости. Насилие, как благо?

Робин Гуд, Остап Бендер, Юрий Деточкин и этот молодой человек со своими соратниками за то, чтобы у тех, у кого мало, стало бОльше. Они все за справедливость? Что стоит за этой философией? Может что-то другое?

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas



На Большой Дмитровке в сводах паба Tap & Barrell редактор журнала Allure Алексей Беляков узнал советский пивбар «Ладья», известный как «Яма». И рассказал об этом открытии журналу "Город Афиша":

Tap & Barrel Pub можно не заметить, но нельзя не услышать: тут всегда при входе гремит то U2, то The Rolling Stones, то еще что-то из честного рок-н-ролла. Я спустился сюда после работы, быстро окинул взглядом подвальные своды из красного кирпича, типовую барную стойку с кранами и книжные стеллажи с книгами по периметру. Автор дизайна задумал паб похожим на библиотеку из «Гарри Поттера». Подошел официант, положил меню. Я ответил, что пиво не буду, выпью разве что кофе. И тут прямо как при крушении «Титаника», только наоборот: сквозь красное дерево проступил силуэт давно погибшего судна с заплеванной кормой и прокуренным до смрада трюмом. И если бы я был пошляком-режиссером, то немедленно вывел бы из тумана самого себя, только худого и юного, в черном шарфе крупной вязки, как у Цоя, и значком пацифика на груди. В кино это называется флешбэк.



В XIX веке здесь находилась описанная Буниным гостиница «Версаль» и магазин очков, где заказывал пенсне Чехов
В конце 1990-х археологи полагали, что это подвал церкви Воскресения в Скоморошках XVII века, но оказалось, что своды выложили в XIX веке.



Весной 1984 года лекции по современному русскому языку становились особенно невыносимы. И тогда с дружками из педагогического института мы мчались на Пушкинскую улицу в подвал на углу со Столешниковым. Официально он назывался «Ладья», но согласно старинной культурной традиции все именовали его «Ямой». В «Яму» всегда стояла очередь, которая по вечерам могла достигать чуть ли не «Жан-Жака». А ведь не было никакого «Жан-Жака» за углом — что там было, не помню. Но напротив, где сейчас бутик Louis Vuitton, располагался овощной магазин.

В «Яме» были высокие столы, за которыми можно было находиться лишь строго вертикально, не присаживаясь, и прилавок с ассортиментом закусок, где кроме чахлых креветок встречалась и красная икра в аптечных дозах, что выводила пивняк в разряд элитных: центр все-таки, к тому же рядом Институт марксизма-ленинизма. Но главные герои «Ямы» находились у стены, к которой могли приблизиться только те, кто уже отстоял и оплатил в кассе закуски. Это были пивные автоматы. Те, кто их помнит, сейчас начнет меня перебивать и рассказывать свои истории: у каждого советского мужчины был хотя бы один сюжет, связанный с теми машинами. В них имелось отдельное окошко с водой для омовения кружек, в главном окне — сам кран, из которого наливалось примерно три четверти кружки, для чего в прорезь надо было бросить 20 копеек.



Причина такой дозировки была первым и важнейшим поводом для диалогов, знакомств и дальнейших бесед, которые уже затрагивали высокие темы: внешнюю политику Маргарет Тэтчер, слухи о подорожании водки, кинофильм «ТАСС уполномочен заявить», стихи молодого поэта Юрия Арабова, состояние здоровья Черненко, войну в Афганистане и песни какого-то придурочного Пети Мамонова, которого будто бы даже кто-то видел живьем и говорил, что это уморительное зрелище. Короче, никто никогда не мог объяснить, почему пива наливается неполная кружка. Энигма. Самые удалые делали так: наливали свою недокружку, потом залпом опрокидывали половину, вставляли новую монету и уже получали взамен порцию с мениском.

«Яма» была перекрестком, местом встречи и хмельного смешения социальных страт, которые в обыденной жизни сталкивались лишь в вагоне метро, но молча. За одним длинным столом могли оказаться только что откинувшийся уголовник, студент Щепкинского училища, инженер с похмелья, строитель-трубоукладчик, сотрудник того самого марксизма-ленинизма и писатель Владимир Орлов, автор романа «Альтист Данилов», которого будто бы здесь регулярно видели. Не альтиста, а писателя.



«Яма» была уголком бескомпромиссного мужского шовинизма. Здесь вообще не предполагался женский туалет. С нами несколько раз увязывались девушки-однокурсницы, и, когда им неизбежно хотелось в дамскую комнату после двух-трех кружек, мы делали так. Провожали их в туалет, проверяли, чтоб никого лишнего, оставляли наедине с их заботами, а сами становились у входа, как атланты, расправив плечи и не пуская чужих. Кажется, как-то чуть не дошло до драки, но когда из смрадных глубин на волю выскочила наша улыбающаяся подружка, поправляя мини-юбку, вздорный гражданин пробормотал «А, ну ладно…» и обмяк.

Дату открытия «Ладьи» мне выяснить не удалось, старожилы помнили ее с конца 1960-х. Кстати, есть легенда, что именно в ней снималась знаменитая сцена из «Берегись автомобиля»: когда Деточкин и Подберезовиков выясняют отношения за пивом и следователь объясняется Деточкину в любви. Но нет, это не здесь. Эпизод происходил либо в другом пивняке, либо вообще в павильоне «Мосфильма». А вот выходят оба на улицу и поют «Если я заболею» как раз возле «Ямы».

Закрылась «Ладья» в 1994 году. И улица уже стала Большой Дмитровкой. И в новую жизнь старые автоматы взять было никак невозможно — это все равно что на советском катере пытаться переплыть Атлантику



Сейчас на этом месте вывески Lancel, Fresh, Louis Vuitton. Из русских слов в округе только «Энтузиаст» и «Симачев». А в 1998 году в этом месте на Большой Дмитровке случился тектонический сдвиг, провалился огромный кусок асфальта вместе с парой джипов. Дом, где таилась «Ладья», перестроили, и исчез даже намек на вход в знаменитый пивняк. Но подвалы, оказывается, уцелели. Подполья у нас вообще, судя по всему, самое надежное инженерное сооружение — веками стоят. Осенью тут открылся паб, который выделяется только своим историческим наследием и расположением, — аренда на Дмитровке недешевая. Tap & Barrell веселит музыкой, кормит ланчами, поит ирландским пивом, разрешает покурить в специальной комнате и, как жалуются посетители, периодически путает заказы.

В рассказанной здесь истории нет ни морали, ни урока времени. Когда я слышу ностальгическое брюзжание ровесников «Вот в советские времена…», мне хочется плюнуть им в кружку с бочковым стаутом. Нет той цивилизации, и черт с ней: она утонула. Попытки новоделов вроде «Камчатки» не имеют ничего общего с рюмочными и пивными, где обнимались Подберезовиков с Деточкиным. Если главному московскому ностальгмейстеру Михаилу Куснировичу приспичит поставить в ГУМе пивные автоматы с жетонами в виде 20-копеечных монет, может получиться занятный аттракцион для интуристов. Восстановленный там с помпой, муранским стеклом и платой в 84 р. советский туалет исправно функционирует.

Только мне это неинтересно. «Яма» была чудовищна, и ценность таких пивных именно в том, что они исчезли. Реконструкция советского быта неизбежно влечет за собой легендарный недолив и отсутствие женского туалета. И если какой-нибудь заезжий французик отправится в восстановленную «Яму», обнаружит в свой кружке три четверти пива и спросит «Pourquoi?», то никто не даст ему ответа.

P.S. Кстати, о подлинной истории пивбара "Яма" и почти детективных поисках того, где же пили пиво герои фильма "Берегись автомобиль" можно прочитать у Алексея
a_dedushkin (спасибо ему за информацию) вот здесь. Его версия отличается от изложенной журналом «Город-Афиша».

Читайте также: