Конспекты по развитию речи овощи для супа

Цели:

  • Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах; упражнять в образовании прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: корнеплод, овощехранилище, консервируют.
  • Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах; томат, салат, щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная, сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь.

Оборудование: картина «Сбор урожая», картинки овощей, модели для описания овощей. Магнитофон, аудиозапись звуков осеннего леса, магнитная доска, указка, мяч среднего размера, костюм Осени для воспитателя, черный и красный обручи, небольшая корзинка с яблоками по количеству присутствующих детей.

Организация. Картина «Сбор урожая» закрыта белым листом бумаги. Гости сидят параллельно окну. Осенние листья разложены справа от магнитной доски кругом. Перед магнитной доской стоят полукругом стулья. Рядом стол с разложенными картинками овощей изображением вниз.

1. Организационный момент

Воспитатель в костюме Осени находится в группе. Детей заводит в группу помощник воспитателя.

– Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости.

(Здороваются с гостями. Появляется Осень )

– Вы меня узнали?
– Да, я – Осень, и пришла с вами поиграть, ведь мы увидимся в следующий раз только через год. А что вы знаете об моем времени года? Расскажите, пожалуйста, что происходит осенью в природе. Начнем описывать признаки осени с солнца.

  • Солнце прячется за тучами. Оно уже не греет.
  • Небо становится хмурым, пасмурным, серым.
  • Птицы улетают в теплые края.
  • Деревья роняют листья. Идет листопад. Листья на березе желтеют, а на рябине краснеют.
  • Ветер. Дует холодный ветер.
  • Дождь. Осенью часто идут дожди, поэтому много луж.
  • Трава становится желтой и сухой.
  • Животные готовятся к зимней спячке. Белка на зиму делает запасы: собирает грибы и шишки.
  • Люди стали одеваться тепло. Готовятся к зиме.

– Молодцы, все приметы осени назвали.

Звучит фрагмент музыки П.И.Чайковского «Осень», дети садятся на стульчики.

2. Рассматривание и беседа по картине.

– Ребята, я вам приготовила сюрприз, нарисовала картину. Мне очень хотелось бы, чтобы вы отвечали полными ответами, не перебивали друг друга, дослушивали ответы товарищей до конца. Давайте посмотрим, как люди готовятся к долгой зиме. (Открываю картину «Сбор урожая».)
– Что делают люди на огороде? (Люди на огороде собирают урожай капусты, моркови, свеклы, огурцов, кабачков, баклажанов, перца, картофеля.)
– Как называют овощи, которые созревают в земле? (…корнеплоды).
– Скажите хором – «корнеплоды». (Повторяют по одному несколько раз.)
– Какими способами люди собирают овощи? (Люди выкапывают, срывают, срезают овощи).
– Перечислите, какие корнеплоды люди выкапывают из земли осенью. (…картофель, морковь, лук, чеснок)
– Какие овощи люди срывают? ( …кабачки, перец, помидоры, баклажаны)
– Какой овощ срезают? (…капусту)
– Вот мы собрали урожай, как нам сохранить все овощи на зиму? (Овощи на зиму солят, маринуют, консервируют)
– Повторим хором слово «консервируют».
(Повторяет один ребёнок ещё раз).
– Где хранятся зимой заготовки и овощи? (…в овощехранилище)
(Показать картинку)
– Повторите хором слово «овощехранилище».
(Повторяют по одному несколько раз).

3. Составление описательных рассказов по моделям

– Закройте глаза. Мне нужна ваша помощь. Нужно отгадать загадки и рассказать об загаданных овощах. Справитесь? Хорошо. Первая загадка.

(Выставляю картинку на магнитную доску.)

К доске выходит Вова.

– Молодец, справился с заданием.

– Послушайте загадку Степы.

Он из тыквенной родни,
На боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок,
Под названьем … (кабачок).

(Выставляю картинку с изображением кабачка на магнитную доску.)

К доске выходит Алина Т.

– Угадайте, какой овощ спрятался?

(Показываю картинку спрятанного наполовину баклажана.
Выставляю картинку с изображением баклажана на магнитную доску.)

К доске выходит Оскар.

Хоть и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла,
Сладка на вкус,
Узнали вы? Я… (свекла) Степа Б.

(Выставляю картинку свеклы на магнитную доску.)

К доске выходит Лера

– Послушайте еще загадку:

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор) Саша Ф.

(Выставляю картинку помидора на магнитную доску.)

К доске выходит Олег.

4. Физкультминутка «Урожай»

– Молодцы! Вы мне очень помогли. А сейчас настало время собрать урожай.
Встаньте в круг.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Носят».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют

5. Дидактические игры с мячом

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре проводит игру.

Игра «Один – много»

– Я буду называть один овощ, а вы много овощей. (Например: дом – дома)

Помидор – помидоры;
огурец – огурцы;
тыква – тыквы;
кабачок – кабачки;
баклажан – баклажаны.

Игра «Назови ласково»

– Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы называете этот овощ ласково и бросаете мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка
огурец – огурчик; лук – лучок;
чеснок – чесночок; капуста – капустка;
горох – горошек; свёкла – свёколка.

Игра «Чего нет»

– Бросаю вам мяч и называю овощ, а вы говорите, чего нет и возвращаете мяч обратно.

Баклажан – баклажана;
свекла – свеклы;
репа – репы;
перец – перца;
картофель – картофеля.

Игра «Назови сок»

Говорят, какой сок, суп, салат из него можно приготовить из названного овоща.

Сок из моркови – морковный;
сок из капусты – капустный;
сок из свёклы – свёкольный;
сок из помидоров – томатный.

6. Игра «Повар»

– Молодцы! А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Повар». На столе лежат карточки, изображением вниз. Возьмите со стола любую карточку и присаживайтесь на стулья. Сейчас вместо ответа выходите с карточкой нужного овоща. Давайте представим овощи.

Беру карточку капусты. Начинаю сама:

– У меня цветная капуста.

И так далее проговаривают все ребята.

– Какие овощи едят в сыром виде?

(Выходят дети с карточками лука, чеснока, моркови, репы, перца, капусты. Садятся.)

– Какие овощи едят только в приготовленном виде? Например. Варят, жарят, тушат,запекают.

(Выходят дети с карточками картофеля, свеклы, кабачка, баклажана).

– Проговори, Лера, какие овощи нельзя есть сырыми.

(Проговаривает полным ответом.)

– Можете присесть. А сейчас мы приготовим винегрет. Какие овощи нарежем в винегрет?

(Выходят дети с карточками овощей, из которых режут винегрет: морковь, картофель, свекла, лук, зеленый горох).

7. Игра «Вершки и корешки»

– Ребята, вам понравилась игра в повара? Тогда я предлагаю вам поиграть в «Вершки и корешки».

(Беру два обруча, черный и красный, кладу их так, чтобы обручи пересекались.)

– В обруч черного цвета нужно положить овощи, у которых в пищу идут корешки, то есть корнеплоды, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки, то есть овощи, растущие на земле. В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки: лук, петрушка и т.д.

8. Итог занятия

– Вот и подошла к концу наша встреча. Мы с вами многое узнали об овощах. Скажите, какие новые слова вы услышали на занятии. (Корнеплод, тушить, жарить, овощехранилище, мариновать, солить консервировать)
– Так какие же овощи называются корнеплодами? (Овощи, которые зреют в земле…)
– Вы меня порадовали своими знаниями. И я вам приготовила сюрприз. (Достаю корзинку с яблоками и раздаю всем)
– До свидания, ребята! До встречи в следующем году!


Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Развивать у детей воображение. Дать значения предметов кухонной посуды.

ВложениеРазмер
igra-inscenirovka_svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«СВАРИМ ИЗ ОВОЩЕЙ ВКУСНЫЙ СУП».

Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.

Программное содержание : Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Развивать у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды: кастрюля большая – в ней варят овощной суп, сковорода – на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь детей: большая кастрюля, сковорода, плита, овощи.

Дать понятие нового слова – овощной.

Материал : Игрушечная плита, кастрюля (большая), сковорода, ложка, нож, разделочная доска, миски; овощи: лук, морковь, капуста, картошка, помидор.

Ход занятия : Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то кажется стучится…(входит доктор Айболит).

Это доктор Айболит.

Айболит: Ну, конечно это я.

Здравствуйте, мои друзья.

Все ли здесь у вас здоровы?

Воспитатель: Да, ответить мы готовы.

Айболит: овощи и витамины.

Деткам так необходимы.

Овощи! Скорей сюда!

Ждет давно вас детвора!

(вбегают овощи (дети) в руках у них овощи, которые отдают детям - лук, помидор, морковь).

Айболит: (показывая на помидор).

Вот он красный помидор,

Деткам он давно знаком,

Кто из вас ребятки

Любит сок томатный?

Помидор: Я вас детки так люблю

Всех на танец позову

(танец под музыку).

Айболит: Все мне ясно, все здоровы

Ну, а лук встречать готовы?

Лук: Я приправы в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Воспитатель: (обращаясь к Айболиту).

Доктор, доктор помоги

Лук отсюда убери

А то детки плакать будут

Плакать будут и кричать

Нам с тобою не унять.

Айболит: (обращаясь к детям)

Ну-ка крикните ребятки

Убежит лук без оглядки.

(дети кричат и лук убегает, дети его догоняют).

Воспитатель: Лук, постой! Куда бежишь?

Ты всегда вот так шалишь?

Доктор, доктор Айболит

Что нам делать, как нам быть?

Суп без лука не сварить.

Айболит: Ах я старый, ах седой!

Как я мог забыть

Что лук всем нам – настоящий друг

Он похож на витамин

В супе будет не один.

Воспитатель: (подходит к морковке).

Ты скажи-ка нам девчушка,

Где сейчас твои подружки?

Картошка, капуста, очень дружны.

Попробуем детки, подружек найти.

(дети отыскивают капусту и картошку).

Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками. Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста и картошка? (зеленые). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая). Даю возможность покатать по столу овощи.

«И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?»

(Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму, цвет и величину.

Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа).

«ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. (воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?

  1. Она белая, без шкурки (кожицы).

«Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, нужно ее порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его).

«ребята, а на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш.

Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение).

(воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).

«Ребята, какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.

Ирина Жабина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Сварим из овощей вкусный суп»

Цели: 1. познакомить детей с процессом приготовления овощного супа;

2. показать и называть действия, которые дети позднее могут перенести в игровую ситуацию;

3. познакомить с названием и назначением кухонной и столовой посуды;

4. обратить внимание на новое слово – овощной;

5. учить детей наливать суп поварешкой из кастрюли;

6. учить детей кормить куклу ложкой из тарелки.

Материал: Кукла, овощи, кухонная и столовая посуда.

Ход занятия:

1 ЧАСТЬ:Воспитатель: Ребятки, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя. Но вот проблема, кукла Катя голодная. Давайте накормим её овощным супом?

Воспитатель: Для того чтобы накормить куклу Катю, что нужно сделать?

Дети: Сварить суп.

Воспитатель: В чем мы будем готовить наш суп?

Дети: В кастрюле.

Воспитатель: Из чего будем варить?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Что нужно сделать с овощами, прежде чем готовить?

Воспитатель: На чем будем варить суп?

Воспитатель: Что понадобится для нарезки овощей?

Воспитатель: А что понадобиться для натирания моркови?

Воспитатель: Как называется посуда, из которой едят?

Воспитатель: Как называется посуда, в которой варят суп?

2 ЧАСТЬ: После обсуждения вопросов подробно показываю детям,как готовить суп:

Воспитатель: Ребята, прежде чем готовить суп, что нужно сделать?

Дети: Помыть руки (моим руки понарошку).

Воспитатель: А теперь после того, как руки вымыты, можно приступать к приготовлению супа. Сначала наливаем в кастрюльку воду и ставим ее на плиту. Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картофель.

Воспитатель просит кого- нибудь из детей найти и передать картофель, моим в миске, чистим.

Воспитатель: На чем будем резать?

Порезанный картофель опускаем в кастрюлю. Затем дети приносят капусту, морковь, лук.

Воспитатель: Берем морковь, очищаем её, моим. На чем будем тереть?

Воспитатель: Берём лук, очищаем его, моим. На чем будем резать лук?

Воспитатель: Что нужно сделать с морковкой и луком?

Дети: Пережарить на сковороде.

Все действия будем показывать подробно. После того, как морковь и лук пережарится, выкладываем в кастрюлю, помешивая. Попробуем на соль.

Воспитатель: Вот теперь суп сварился. В какую посуду будем его наливать?

Дети: В столовую.

Воспитатель: Мы берём тарелку и наливаем в неё суп, осторожно чтобы не пролить ни капельки. Ну вот, теперь можно и куклу Катю к столу звать.

Дети: Кукла Катя, проходи пожалуйста к столу.

Возьмём куклу Катю и посадим за стол.

Воспитатель: Наша кукла Катя очень сильно проголодалась. Сейчас я буду ее кормить. Ешь Катенька, супчик вкусный получился. Молодец, все съела.

Кукла Катя: Спасибо ребята, было очень вкусно. Я никогда не ела такого вкусного овощного супа.

3 ЧАСТЬ:Воспитатель: А теперь вы приготовьте суп для кукол, которые находятся в нашей группе. Они тоже проголодались.

С чего будем начинать приготовления?

Что делаем сначала, а что потом?

Далее дети выполняют задание. По ходу его выполнения слежу за правильностью действий, исправляю и направляю детей в нужное направление. После того, как дети приготовят суп, они могут покормить кукол.

- Что мы сегодня делали, чтобы накормить куклу Катю?

- Какие продукты использовали?

- На чем и в чем готовили?

В конце занятия похвалю детей.

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Перспективный план работы с детьми в первой младшей группе «Ознакомление со столовой посудой» Ознакомление детей с окружающим через активную деятельность Рассматривание столовой посуды (кастрюля, тарелки, ложки, половник, сковорода).

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание бережного отношения к предметам быта

Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, артикулляционного аппарата, связной речи, внимания, мышления

Оқыту – обучающая: Продолжать учить составлению рассказа по демонстрируемым действиям (использовать слова: чистить, мыть, резать, варить), побуждать договаривать отдельные слова. Обогащать словарь детей названиями предметов кухонной посуды, познакомить с их назначением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи, на тему: Сварим суп из овощей»

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 21.10.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: «Сварим суп из овощей»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание бережного отношения к предметам быта

Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, артикулляционного аппарата, связной речи, внимания, мышления

Оқыту – обучающая: Продолжать учить составлению рассказа по демонстрируемым действиям (использовать слова: чистить, мыть, резать, варить), побуждать договаривать отдельные слова. Обогащать словарь детей названиями предметов кухонной посуды, познакомить с их назначением.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кастрюля, овощи (муляжи), миска с водой, нож, ложка, картинки кастрюли и овощей и фруктов.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: лук - пияз

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризнй момент: Воспитатель вносит в комнату посылку. И спрашивает детей, что там может быть?

Выслушивает ответы и предлагает посмотреть.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Перед детьми - кастрюля, сковорода (игруш­ки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (муляжи), миска с водой, нож, ложка.

- Я научу вас варить из овощей вкусный суп.

- На плите стоит большая кастрюля. В этой большой кастрюле - вода. Посмотрите (зачерпы­вает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэ­тому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

- Как теперь выглядит наша картошка? Она белая, чистая, без шкурки)

- Бросить ее в кастрюлю целиком или порезать? (надо порезать)

- Послушайте, как шипит на горячей ско­вороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш)

Воспитатель выкладывает лук и морковку в кастрюлю, помешивает суп.

Билингвальный компонент: лук – пияз

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Поваренок»:

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

- А сейчас давайте каждый попробует приготовить свой овощной суп.

На доске изображение кастрюли. Рядом лежат фрукты и овощи. Дети подходят и выбирают продукты нужные для приготовления овощного супа.

Индивидуальная работа с Ралиной, Айлин, Таиром: помогает правильно выбрать овощи.

Қорытынды/Итоговая часть:

П/и: «Поворята»

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание бережного отношения к предметам быта

Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, артикулляционного аппарата, связной речи, внимания, мышления

Оқыту – обучающая: Продолжать учить составлению рассказа по демонстрируемым действиям (использовать слова: чистить, мыть, резать, варить), побуждать договаривать отдельные слова. Обогащать словарь детей названиями предметов кухонной посуды, познакомить с их назначением.

Содержимое разработки

Орта тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 21.10.2019

Тәрбиеші/Воспитатель: Текаева В.Ю.

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация

Пән/Предмет: Развитие речи

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осенние букеты»

Тақырыбы/Тема: «Сварим суп из овощей»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание бережного отношения к предметам быта

Дамытушылық – развивающая: Развитие наблюдательности, артикулляционного аппарата, связной речи, внимания, мышления

Оқыту – обучающая: Продолжать учить составлению рассказа по демонстрируемым действиям (использовать слова: чистить, мыть, резать, варить), побуждать договаривать отдельные слова. Обогащать словарь детей названиями предметов кухонной посуды, познакомить с их назначением.

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кастрюля, овощи (муляжи), миска с водой, нож, ложка, картинки кастрюли и овощей и фруктов.

Билингвалды компонент/Билингвальный компонент: лук - пияз

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

Сюрпризнй момент: Воспитатель вносит в комнату посылку. И спрашивает детей, что там может быть?

Выслушивает ответы и предлагает посмотреть.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Перед детьми - кастрюля, сковорода (игруш­ки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом - набор овощей (муляжи), миска с водой, нож, ложка.

- Я научу вас варить из овощей вкусный суп.

- На плите стоит большая кастрюля. В этой большой кастрюле - вода. Посмотрите (зачерпы­вает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэ­тому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

- Как теперь выглядит наша картошка? Она белая, чистая, без шкурки)

- Бросить ее в кастрюлю целиком или порезать? (надо порезать)

- Послушайте, как шипит на горячей ско­вороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звукопроизношение: ш-ш-ш)

Воспитатель выкладывает лук и морковку в кастрюлю, помешивает суп.

Билингвальный компонент: лук – пияз

- Давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка «Поваренок»:

Надену фартук, завяжу. (имитировать подобные движения)

Как готовлю, покажу. (развести руки в стороны, погрозить пальчиком)

Вода, лучок, картошка. (наклоняем кулачки, стучим пальчиками)

Поварю немножко. (круговые движения правой рукой, левая согнута в локте, закруглена)

А ещё потру морковку (тереть кулачком о ладошку)

Готова вкусная похлёбка. (кулачки зажаты, "держат" кастрюлю)

- А сейчас давайте каждый попробует приготовить свой овощной суп.

На доске изображение кастрюли. Рядом лежат фрукты и овощи. Дети подходят и выбирают продукты нужные для приготовления овощного супа.

Индивидуальная работа с Ралиной, Айлин, Таиром: помогает правильно выбрать овощи.

Қорытынды/Итоговая часть:

П/и: «Поворята»

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы. Обобщает знания детей полученные на занятии.


Образовательные задачи:

учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;

учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;

учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие задачи:

развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;

развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;

обогащать словарь по теме «Овощи»;

акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.

Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Разукрашивание контуров овощей.

Ход занятия

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель. Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми

кистями рук вверх и вниз.

Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,

движения кулаков к себе и от себя.

Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.

2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…

Игра «чудесный мешочек»

На фланелеграфе появляется фигура деда.

Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

3. ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Игра «Садовод»

На фланелеграфе – фигурка бабушки.

Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Редисвекла, чеслук и репуста,

И моркофель дозрел…

Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.

Игра «Большие – маленькие» (с мячом)

На фланелеграфе – фигурка внучки.

Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На фланелеграфе – Жучка.

Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.

Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.

5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК

На фланелеграфе – кошка.

Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.

Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».

Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки.

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

Голова на ножке,

В голове – горошки.

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Круглый бок, желтый бок –

Сидит на грядке колобок.

К земле приросла крепко.

6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»

Воспитатель. Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.

7. ИТОГ

Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)

Автор: Миргалимова Зилара Захитовна,

воспитатель МБДОУ Детский сад «Аккош»

Ютазинского муниципального района РТ

Статья размешена в авторской редакции


Задачи образовательных областей:

1. Общение детей в диалоге с воспитателем.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, познавательную активность, интерес к окружающему миру.

1. Осваивать навык элементарного речевого этикета, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, учить отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

1. Закреплять знание о пользе овощей для здоровья.

2. Продолжать формировать представления о витаминах и их пользе.

1. продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

1. Продолжать учить намазывать готовую форму клеем, прикладывать её на лист бумаги, прижимать салфеткой.

Интеграция областей: С, К, П, Хт, З.

Словарь: дать понятие нового слова – овощной.

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», С/р игра «Магазин».

Материал: набор муляжей овощи, свежие морковь, капуста, картошка, свекла, лук, яблоки, корзинка. клей, кисти, салфетки для наклеивания., чудесный мешочек, игрушечная плита, набор столовой посуды.

НОД.

Дети входят в группу с воспитателем, садятся на стульчики.

1. Сюрпризный момент.

В: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Домовенок Кузя. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ним. Кузя принес нам целый мешок витаминов, а какие мы должны угадать. Показывает мешочек.

Дети разгадывают загадки.

1.Красный, круглый и

Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)

2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

3.Сидит дет во сто шуб одет,

Когда его раздевают

Все слезы проливают. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

В: - Молодцы ребята, правильно разгадали Кузины загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним как они называются.

Дети: помидор, лук, морковка, капуста.

В: -Молодцы. Ребята, Кузя очень любит блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?

В:- Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат, борщ.

В: - Вам дома варят суп? На чем его готовять?

Дети: Мама готовит на плите.

В:- Кузя очень хочет научиться готовить суп. А вы хотите?

В:- Сначала необходимо собрать овощи. Вспомним где они растут?

П. И. « Собираем овощи в корзинку»

В:- Хорошо. Вот сколько овощей собрали. Давайте их назовем. Какие новые овощи мы еще собрали?

Дети: свекла, картофель.

Дети рассматривают овощи, трогают руками.

В:- Ребята, подумайте и ответьте какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста? (зеленая). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая).

В: - И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?»

(Дети перечисляют овощи)

В:- Посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

(воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?(Она белая, без шкурки (кожицы).)

В:- Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его).

В:- Ребята, на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш.

Как оно шипит? Упражнение на звукопроизношение.

(воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).

В:- Вспомните какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.

Гимнастика для глаз

В:- Глазки наши устали. Глазками найдем цветок.

А теперь на потолок, А сейчас посмотрим в стенку,

А теперь вниз на коленку.

В:- Ребята вам понравился Кузин подарок? ( ответы детей)

В:- Не хотелось бы Кузю отпускать с пустыми руками. Давайте тоже на память о нашем
занятии подарим ему овощи. Пусть он приготовит дома много вкусных супов и салатов. Покажем как делается салат.

Пальчиковая гимнастика:

Есть у нас капуста,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

Аппликация « Мой любимый овощ»

Рефлексия: В:- Дети вы очень постарались. Кузе понравились ваши работы. Он заберет их с собой. И напоследок хочет дать вам несколько советов. Игровое задание « Доскажи словечко»

Станет сильным, крепким ловким, тот кто много ест …? ( морковки)

Вырастает быстро вдруг, тот кто любит дети…? ( лук)

Тот всегда здоровым будет, кто …(капусту) очень любит.

Первая младшая группа

Образовательная область: «Коммуникация».

- Развивать у детей умение узнавать, показывать, называть овощи (в натуре и на картинке);

- Ввести в активную речь детей слово «овощи»;

- Развивать речевые навыки, отвечая на вопросы воспитателя.

Методы и приёмы:

Словесный, показ, фронтальный, поощрение, игровой, индивидуальный подход, художественное слово.

Натуральные овощи (или муляжи): картошка, капуста, морковь, лук, свекла, горох, петрушка, эти же овощи на картинках, корзиночка, кастрюля, игрушка «Заяц».

Рассматривание овощей на картинках, чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», дидактическая игра про овощи «Парные картинки».

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом, на столе – кастрюля, игрушка Заяц. Воспитатель спрашивает зайчика, почему он такой грустный, что случилось. Он говорит, что хотел бы сварить суп для своих друзей зайчат, а не знает что для этого надо. Воспитатель спрашивает детей, не знают ли они, из чего варят суп (выслушивает ответы детей). А потом говорит, что осенью на огороде созревают на грядках разные овощи (называет их). Предлагает детям взять корзиночку и сходить на огород (на ковре разбросаны овощи: картошка, капуста, морковь, лук, свёкла, горох, петрушка). Дети собирают овощи, называют их, складывают в корзинку. Собрав все овощи, идут к столу где сидит Зайка, показывают ему, выкладывают на стол, называют их. Воспитатель предлагает детям повторить названия овощей каждому ребёнку (хоровые и индивидуальные ответы). Дети садятся на стульчики, а педагог предлагает помочь Зайчику сварить суп, читает стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

«Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и важней на земле:

Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Петрушку и свёклу. Ох!

(Порезав овощи, воспитатель складывает их в кастрюлю.)

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Петрушка и свёкла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох!

Зайчик довольный благодарит детей за помощь, уходит с кастрюлькой, а воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру: «Парные картинки». (Дети находят и показывают такие же овощи, как у воспитателя. В конце занятия детям предлагаю покушать маленькие кусочки овощей: моркови, капусты.)

«ЛАДА» балаба қшасы » ЖШС

ТОО «Детский сад «ЛАДА»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация. Познание. Здоровье.

Оку іс- әрекеті/ Организованная учебная деятельность: Занятие.

Тақырыбы/Тема: «Сварим суп из овощей».

Міндеттер /Задачи:1.Учить детей составлять рассказ по демонстрируемым действиям, побуждать заканчивать предложения, договаривая слова.

2.Развивать умение употреблять в речи однородные члены предложения.

3.Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

Полилингвальды компонент/Полилингвальный компонент: овощи-көкөністер-vegatable, лук-пияз-onions, морковь-сәбіз-carrots,свекла-кызылша-beet, картофель-картоп-potato.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: борщ, кухонная посуда, терка.

Технологиялық қамтамасыз ету/Технологическое обеспечение: корзинка, шарик, муляжи овощей, костюм повара, куклы.

деятельности

Тәрбиешінің басқару әрекеті

Действия воспи та теля

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық -оятушылық

Мотивационно-побудительный

Корзинка на шарике.

Обыгрывание ситуации: чтобы посмотреть, что нам принёс шарик, мы должны придумать слова со звуком [ш]

Упр. «Придумай слова на данный звук».

Цель: учить детей слышать звуки в словах, развивать умение находить заданный звук.

Предлагаю отгадать загадки и узнать, что находиться в корзинке.

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели.

Сидит в темноте,

А коса на улице.

Визуально находят, где находться шар, и подтверждают, что он принёс корзинку.

С помощью педагога придумывают слова и прислушиваются, есть ли в словах звук [ш] (шкаф, шум,шарф, шорох, шутка, шторка, шуба, штаны, школа, шишка).

Отгадывают загадки об овощах, находят предмет-отгадку в корзине и выкладывают его на тарелку: лук, морковь, свеклу, картофель.

Называют обобщающим словом «овощи»

Бордовые круглые бочки

Сидят в земле поодиночке.

Он и в дождик, он и в зной

Прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет,

Будет завтрак и обед.

Билингвальныйкомпонент:овощи-көкөністер-vegatable, лук-пияз-onions, морковь-сәбіз-carrots, свекла-кызылша-beet, картофель-картоп-potato.

Знакомлю со скороговоркой:

В огороде у Федоры-помидоры,

За забором у Федоры-мухоморы.

Повторяют названия овощей на казахском, англиском языках:лук-пияз-onions, морковь-сәбіз-carrots, свекла-кызылша-beet, картофель-картоп-potato.

Ұйымдастырушылықізденушілік

организацинно-поисковый

Провожу беседу о том, что можно приготовить из овощей.

Сообщаю, что сегодня будем варить суп из овощей- борщ.

Пальчиковая игра «Капуста».

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов, звуков, выполнять действия в соответствии с текстом.

Спрашиваю: что необходимо для приготовления борща?

Включаются в беседу, высказывают свои предположения о том, что можно приготовить из овощей (салат, суп, рагу).

Проявляют интерес к сообщению.

Проговаривают слова, имитируя движения, чтобы разбудить пальчики.

Сначала моем руки, открыли кран: с-с-с.

Вытерли руки полотенцем(имитируют движение рук и автоматизируют звук).

Мы капусту режем (двигают кистями вперёд-назад)

Мы капусту рубим, (двигают кистями рук вверх-вниз)

Мы капусту солим (защип пальцами)

Мы капусту жмём (сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Мы морковку трём( одна рука в кулак- морковка, другая- тёрка).

Предлагают, что нужно для того, чтобы сварить борщ(кастрюля, вода, овощи, соль).

Игровое упражнение «Варим борщ».

Цель: упражнять детей в классификации, закреплять знания об овощах, активизировать звук [ш].

Знакомство с технологией приготовления борща: всё положили, поставили на огонь.

-Как вариться и булькает в кастрюле борщ?

Моделирование ситуации: повар расскажет, как приготовить вкусный борщ.

Находят нужную картинку из предложенных и складывают в кастрюлю, проговаривают, какие овощи нужны для приготовления борща.

Имитируют звук шипения борща (ш-ш-ш).

Желающие надевают одежду повара и рассказывают технологию приготовления борща.

електік-түзеу

Рефлексивно-коррегирующий

-Что мы делали на занятии и что понравилось?

Предлагаю покормить кукол.

Фиксирую тех детей, у кого задания вызвали затруднение.

Становятся в круг, рассказывают содержание занятия, отмечают, что было интересно.

Обыгрывают ситуацию: накормим кукол борщом.

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат

Білу керек/Знать: название овощей, отгадывать загадки, придумывать слова со звуком (ш), составлять рассказ по действиям.

Болу керек/Иметь: понятие почему борщ называется овощным супом.

Үйрену керек/Уметь: применять знания из личного опыта в процессе занятия, пользуются полученной информацией в ходе игры.

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші /Технологическую карту заполнила воспитатель: Фомина Ю.Г.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Денякина Юлия ГеоргиевнаНаписать 1595 01.04.2016

Номер материала: ДБ-001461

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    01.04.2016 695
    01.04.2016 992
    01.04.2016 302
    01.04.2016 362
    01.04.2016 227
    01.04.2016 480
    01.04.2016 453

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.


Вы вошли как Гость | -->Группа "Гости" -->Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 24.08.2020, 18:15

-->
-->
--> -->МЕНЮ САЙТА -->
-->
-->
--> -->ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ -->
-->
-->
--> -->ЛОГОПЕД -->
-->
-->
--> -->НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ -->
-->

Войти через uID

Дети должны знать:

названия овощей и их частей;

сходство и различие (уметь различать овощи по запаху, вкусу, внешнему виду и на ощупь);

что овощи растут в огороде, на грядке, их регулярно поливают;

что из овощей можно приготовить различные блюда: суп, щи, борщ, салат и т.д.;

что овощи можно заготавливать на зиму: солить, консерви­ровать, сушить, мариновать;

что овощи полезны: в них много витаминов.

Расширение словарного запаса детей:

названия: огурец, помидор (томат), картофель, свекла, морковь, лук, репа, капуста, редиска, перец, чеснок, баклажан, кабачок, патис­сон, зелень, петрушка, укроп, редька, тыква, бобы, фасоль, горох, стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочан, салат, свекольник, винегрет, сок, мешок, ящик, дорожка, удобрение, вредители, урожай, огород, грядка, земля, посадка, полив;

признаки: красный, зеленый, желтый, спелый, неспелый, вкусный, невкусный, сладкий, кислый, горький, соленый, маринованный, кон­сервированный, сырой, вареный, полезный, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, продолговатый, гладкий, созревший, душистый, ароматный, сочный, овощной;

действия: сажать, ухаживать, расти, сеять, рыхлить, зреть, поли­вать, поспевать, собирать, брызгать, выдергивать, выкапывать, сре­зать, мыть, натирать, варить, тушить, жарить, кушать, хрустеть, заго­тавливать, солить, квасить, консервировать, мариновать, сушить.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами в единственном и множественном числе «На­зови ласково» (детям от 4 лет)

Огурец — огурчик — огурчики,

помидор — помидорчик — помидорчики,

картофель — картошечка — картошечки,

баклажан — баклажанчик — баклажанчики,

перец — перчик — перчики,

тыква — тыковка (тыквочка) — тыковки,

редис — редисочка — редисочки,

морковь — морковка (морковочка) — морковки,

свекла — свеколка (свеколочка) — свеколки,

лук (луковица) — лучок (луковичка) — луковички,

репа — репка (репочка) — репки,

чеснок — чесночок — чесночки,

петрушка — петрушечка — петрушечки,

укроп — укропчик — укропчики,

капуста — капусточка — капусточки,

фасоль — фасолинка — фасолинки.

Образование множественного числа существительных в име­нительном и родительном падежах «Один — много» (детям 5—8 лет)

Помидор — помидоры — помидоров,

картофель — картофель — много картофеля (картошки),

баклажан — баклажаны — баклажанов,

перец — перцы — перцев,

кабачок — кабачки — кабачков,

тыква — тыквы — тыкв,

морковь — моркови — моркови,

свёкла — свёклы — много свёклы (свёкол — в значении «мно­го штук»),

лук (луковица) — лук (луковицы) — много лука (луковиц),

репа — репы — много реп,

редька — редьки — много редьки (редек — в значении «много штук»),

чеснок — чеснок — много чеснока (много головок чеснока),

петрушка — петрушка — много петрушки.

Игра «Мы считаем»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Принесли из магазина

Мы огромную корзину.

В ней много разных овощей,

Посчитать-ка их сумей. Ребенок передает овощ сто-

ящему рядом.

— Один огурец. Второй ребенок отдает огурец

Счет в игре ведется до пяти или десяти с каждым овощем.

Образование относительных прилагательных «Назови, какой, какая?» (детям 5—8 лет)

Сок из помидоров — томатный, .

грядка с огурцами — огуречная, .

Лексический строй речи

Поиск антонима «Скажи наоборот» (детям от 6 лет)

Кабачок большой, а огурец — маленький, картофель крупный, а редис — . (мелкий), перец внутри пустой, а морковь — . (полная), помидор мягкий, а огурец — . (твердый).

Поиск соответствующего понятия «Беседа об овощах»

Что это? (Название овоща.) Где растет? (В огороде, на грядке.)

Какие овощи растут в земле, на земле, на кустах?

Какие овощи можно выкапывать, какие срывать, срезать, вы­дергивать?

Какой овощ на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой овощ на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Поиск соответствующего глагола «Убираем урожай» (детям от 6 лет)

Логопед показывает картинки овощей и просит детей отве­тить на вопрос: «Как убирают этот овощ?». Дети составляют предложения — например: капусту срезают и т.д.

Морковь, свеклу, репу, редис — . (дергают).

Огурцы, помидоры, горох — . (срывают).

Капусту — . (срезают).

Картофель — . (выкапывают).

Классификация понятий «Какие слова обозначают овощи?»

Лук, репа, подорожник, крапива (лук, река); чеснок, редис, роза, смородина (чеснок, редис); кабачки, огурцы, клубника, картофель (кабачки, огурцы, карто­фель);

ромашка, перец, патиссон, малина (перец, патиссон).

Игра «Повар» (поиск соответствующего понятия)

Назови блюда, которые можно приготовить из разных ово­щей.

Я положу в борщ — . Я положу в щи — . . Я положу в суп — . .

И девчонки, и мальчишки

Очень любят кочерыжки.

Я — капуста — не хвалюсь:

У меня отличный вкус.

Свеклу варят, свеклу парят,

Без меня обед не сварят.

Не сготовят винегрет

Ни на ужин, ни в обед.

Я и вкусен, я и сочен,

И на вид красивый очень.

Всем известен с давних пор

Под названьем помидор.

Летом свежий и зеленый,

А зимой хорош соленый.

Чем же я не молодец —

Крепкий, вкусный огурец?

Я и горький, я и сладкий,

К солнцу я тянусь из грядки,

Малышам полезный друг,

А зовусь я просто — лук.

Познакомились вы с нами

И теперь узнали сами,

Чем же мы полезны вам

— И большим, и малышам!

В. Губернаторова

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют. (Помидоры.)

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук.)

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . (лук).

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я . (свекла).

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста.)

А придет на стол она, —

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка.)

А все без застежек. (Капуста.)

В доме рядышком сидят

круглые ребятки. Садятся на стулья. Ведущий

пришла беда — Треснул домик гладкий.

Дети Поскакали кто куда круглые

ребятки! Разбегаются по группе.

Игра «Бабка сеяла горох»

Бабка сеяла горох. Ох! Дети водят хоровод. В середи-

не хоровода стоит водящий.

Уродился он не плох. Ох!

Уродился он густой.

Мы помчимся —ты постой.

Дети разбегаются по группе. Водящий ловит одного из де­тей, который и заменяет его.

Игра «Уберем урожай овощей»

Имитация движений уборки овощей: картофель выкапывают; капусту срезают; горох срывают.

Дети стоят в круге.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь! «Кабачок» танцует, потом вы-

бирает другого ребенка, кото­рый становится «кабачком». Игра повторяется.

Читайте также: