Мама заставила меня съесть несколько ложек супа



“Ложечку за маму, ложечку за папу, ложечку за бабушку. Как за бабушку не хочешь? Она же заболеет!” Знакомая ситуация? Именно так над нами родители издевались в детстве, а мы теперь издеваемся над своими детьми. Потому что ведь надо кушать, даже если через силу, даже если не хочется! Потому что так надо. Надо есть суп, первое, второе и компот, иначе гастрит заработаешь. Надо есть с хлебом, надо пить молоко. Почему? Потому что НАДО. Хотя в других странах детей насильно не пичкают никакой едой – ни вредной, ни полезной. Только в России. Почему так происходит? Ответ на этот вопрос искали пользователи портала The Question.

Насильная кормежка детей – это просто бич российской культуры, я бы сказала, антикультуры. Корни этого явления лежат в голодных периодах двадцатого века – первая мировая война, гражданская, индустриализация, вторая мировая, восстановление. Не говоря уже об ужасах голодомора на Украине и в Казахстане. То есть в течение почти полувека население страны либо голодало (даже вымирало от голода), либо находилось в состоянии ожидания голода. Таким образом, в течение длительного периода самое важное в отношениях родителей и детей было выживание ребенка, точнее, его несмерть по причине голода. Взрослые приносили огромные жертвы, чтобы раздобыть еду. Начиная от сбора гнилой картошки и кончая многометровыми ночными очередями, чтобы обменять продуктовые карточки. При такой жизни единственным возможным способом проявления любви к ребенку стало покормить его. Не до сантиментов и ценностей.

Затем появился достаток в еде, детей в семьях стало меньше, зарождается феномен детоцентрированности. Достать достаточное количество продуктов стало легко, это уже был не подвиг. И ценность матери, кормящей в условиях изобилия продуктов питания, значительно уменьшилась. Одна из причин перекармливания – попытка женщин эту роль сохранить. Вспомним, что несколько поколений простое человеческое общение между родителями и детьми сводилось к бытовому минимуму. Если еще учесть, что большинство женщин выходило на работу, когда их дети были в самом нежном возрасте, то кормежка была чуть ли не единственным способом коммуникации.

Да и сейчас родители жалуются, что не знают, что делать с детьми, как их занять, как разговаривать.

Через еду и все, что с ней связано, легче всего привлечь к себе внимание, манипулировать, обвинить в неблагодарности, “слить” застарелые эмоции – почему бы не воспользоваться всеми этими преимуществами, тем более общество кормежку сверх меры одобряет?

Существует догмат, что ребенка надо кормить. Даже того, который уже уверенно держит ложку. Сам он не поест, будет пальцы в супе отмачивать только. Но ребенок от рождения способен чувствовать голод и насыщение. Это первичные рефлексы. Кормление вопреки – это насилие, ничем не отличающееся от изнасилования. Вовнутрь тела против воли вливают или, еще хуже, впихивают твердую пищу, в чем ни организм, ни психика абсолютно не нуждаются! В результате регулярного насилия ломается механизм чувства голода и насыщения. Самое страшное состоит в том, что подобные ломки начинают происходить в других слоях психики, не связанных с едой. Организм перестает сигнализировать “хочу и хватит” в других областях тоже.

Младенец появляется на свет с сосательным безусловным рефлексом; сосание для младенца – это жизнь. Рефлекс может отсутствовать только при грубых врожденных патологиях типа паралича лицевых мышц. Дальше начинаются еженедельное взвешивания, вес ниже нормы – вливаются смеси. Но дети – разные, у астеников вес всегда ниже нормы, у нас (я астеник) узкие, а значит, легкие кости, мышечная масса и жир стремятся к нулю. Но мы прекрасно живем при таком недовесе, не ломаемся, бегаем марафоны и пр.

Я вижу, как кормят детей, усаживая перед мультиком и засовывая ложки супа в рот, пока ребенок погружен в действо на экране: “А без телевизора он вообще не поест”. Засовывание ложек продолжается, пока ребенок не начинает выплевывать пищу. Дальше задача подхватить ложкой стекающее по подбородку и направить это все вверх и в рот. “Ну, вот еще три ложки съел”, – мама довольна собой. В результате – болезни желудочно-кишечного тракта, ожирение. Если так кормить регулярно, то действительно сигналы голода могут перестать поступать.

Я видела женщину, которая бегала за маленьким ребенком по комнате, пытаясь впихнуть в рот остатки борща. Ребенок убегал от нее и давился. “Но она же не доела борщ, нужно все доесть!” Кому нужно? Там этого борща изначально пол-литра было. “Позавчера она всю тарелку съела, пусть и сегодня съест”.

Многие позволяют детям делать перекусы между основными приемами пищи, а ведь печенье, чипсы, бутерброды очень питательны. Поэтому ко время обеда ребенок оказывается неголоден, особенно если он сидел за компьютером в душном помещении. Но в него вливают суп, потому что суп полезен. Суп полезен с голодухи, а не после 200 граммов сдобного печенья.

Человеку естественно делать перерывы в еде. Бывают редкие дни, когда вообще не хочется есть. Посмотрите на кошек и собак: даже самые прожорливые, бывает, часов по 16 не едят. Ну, нет аппетита 1-2 дня – это организм решил взять отдых, пищеварительная система отдыхает. Значит, ей очень надо.

Меня перекармливали мясом в детстве. Для большинства населения многие века мясо всегда было в дефиците. Если я могу кормить деточку мясом каждый день, то родитель я высококлассный. А если деточка поела борщик без мяса, то мы в нее впихнем (иначе я родитель так себе буду). Беда в том, что если для переваривания мяса не хватает ферментов и если остатки не выводятся вовремя из организма, то мясо становится ядом. Посмотрите, что происходит с мертвыми тушами животных на жаре, а у нас температура тела – 37 градусов. Мясо – это хорошо, когда у организма есть в нем потребность.

Некоторые впихивают большие завтраки в детей, потому как “завтрак же съешь сам!” Но, живя в России, в течение полугода мы вынуждены просыпаться в темноте, организм же у многих пробуждается вместе с восходом солнца. То есть вся система спит, а её тормашат яичницей с бутербродом. Те большие крестьянские завтраки, которые “съешь сам”, поедались после дойки коровы, колки дров, выпаса свиней и прогулки с коромыслом. Воздух был гораздо чище, а значит, обмен веществ быстрее, мясо у крестьян было мало, а вегетарианской пищи требуется больше. Вот оттуда, из деревни, пошли эти яичница с беконом и бобами.

Если в детей не впихивать еду, не кормить насильно, то едят они будь здоров – в подростковом возрасте раз 5 в день и 2 раза ночью. Все сметается, но детки остаются стройными.

Насильное кормление — это от невежества, желания навязать свою волю под благовидным предлогом, это поле для манипуляций под маской “я тебе добра желаю” или следование столетней давности стандартам, превратившимися сейчас в уродливые формы. А также считается, что те родители, что не бегают с ложкой за ребенком, недостаточны хороши. Вот и стараются быть “достаточно хорошими”.

Мне кажется, это какая-то болезненная историческая память. Мол, когда-то вон кожаные ремни варили и этому были рады, а ты мясо есть отказываешься, совсем зажрался.

Личный опыт дал плачевные результаты.

Маман, папан и, конечно же, бабушка заставляли набивать брюхо под завязку первым, вторым, третьим, утрамбовывая всё это компотом, хлебом:(

Итог: в 13 лет нервная анорексия, куча болячек.

Бабушка даже била из-за отказа от хлеба! Хлеба, Карл! В общем, не делайте так никогда. Это насилие.

Это результат влияния на современных родителей поколения людей с не самыми правильными привычками в питании, сформированными в послевоенное время. Считается, что в ребенка нужно как угодно запихать некое «необходимое» количество еды или даже побольше, чтобы ощущение сытости было его постоянным непрерывным состоянием.

Отчасти это наследие голодного прошлого, передающееся из поколения в поколение уже без всякой рефлексии – меня заставляли и я заставляю. Отчасти это родительские и бабушкинские страхи, что ребенку чего-то не хватает, а надо, чтобы всего хватало. Отчасти это невротическое проявление родительской любви. И очень важное отчасти – это форма дисциплинирования ребенка. Если он не ест, значит, не слушается, а должен соответствовать родительским требованиям.

Все очень просто. У детей еще не сформированное тело и вообще организм, а питательные и полезные вещества зачастую содержатся в полезных продуктах, которыми родители и кормят. Также проблема обстоит в том, что сами родители изначально приучают к плохой еде, а потом жалуются. Плюс маленькие дети забывают кушать или не хотят, дабы избежать вреда здоровью, их кормят. Но, безусловно, здесь нужно соблюдать грань, ибо перекармливать ребенка тоже нельзя, это порождает плохую привычку и дисбаланс в организме .

Хорошо помню родительское: “Ешь с хлебом!” Это касалось и пельменей и макарон! Или : “Кому оставила! Свиней нет за тобой доедать!” В итоге чувствовала себя именно той свиньей, которая и должна доесть… В 14 лет весила 71 кг . Была самой жирной и здоровой в классе. Кошмар! Еда = стресс. Когда мне хорошо, я не ем. Когда плохо – ем очень много. Спасибо родителям

2 comments




  • 1.9K
  • 33
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1.3K
  • 6
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 481
  • 8
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 648
  • 11
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 473
  • 5
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1.5K
  • 37
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 437
  • 24
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 880
  • 41
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 734
  • 32
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 714
  • 8
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 2.5K
  • 49
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 431
  • 7
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 1.6K
  • 26
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 396
  • 21
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 662
  • 4
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 1.7K
  • 28
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest


  • 832
  • 32
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 989
  • 28
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest



  • 892
  • 29
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest




  • 793
  • 22
  • Email Pinterest Reddit Tumblr Пожаловаться
  • Копировать
  • Pinterest

посмотрите еще







  • конфиденциальность
  • условия
  • © АйДаПрикол 2020

подпишись на АйДаПрикол

Плагин АйДаПрикол научит ваш телефон улыбаться

  • App Store
  • Google Play
  • Нет, спасибо

получить приложение АйДаПрикол, чтобы жарить их

Маме моей достались весьма прожорливые, хотя и мелкокалиберные дети. Мы всё лопали быстро и просили добавку. А если какую-то еду не хотели, то мама нас не заставляла.

Когда мои дети были маленькими, у нас было несколько простых правил по поводу еды:
* едят на кухне, по дому с кусками не бегают
* поел - отнеси за собой посуду в раковину
* сладкое - после нормальной еды
* если не хочешь есть то, что приготовлено, можешь взять что-то несложное из холодильника, типа гречки, бутерброда с сыром или банана - и свободен.

Есть дети, которые во всём сверх-чувствительны,
им жмут резинки от носков,
мешают шапки и ярлычки футболок,
бесят слишком грубые швы на одежде или жёсткое полотенце.
У таких детей зачастую и в еде есть особые потребности, им важно не только слишком холодное или слишком горячее, но и фактура, и сочетания, и многое другое.

Мой сын в детстве был как раз таким - уставал от яркого света, громких звуков, толпы людей.
Нам очень повезло, что в вальдорфском садике, куда он ходил, с уважением относились к привычкам детей, подробно расспрашивали, кто из детей что любит, и не заставляли доедать то, что тебе не нравится.

Дома Гри ел всё, что я готовлю, а из гостей часто приходил голодным, ибо он не ел салатов, соусов, подливок, и вообще не ел ничего смешанного.
Зато ел каши, особенно гречку, и картошку, и хлеб с сыром, и творог.
Бобовые Гри не ел ни под каким соусом, мясо - очень выборочно.
Овощи почти не ел, из фруктов - только яблоки и бананы, так что кормить его в поездках не всегда было просто.
Но мы брали пакет нарезанных яблок, растворимую овсянку - и этим спасались.

Меня пугали, что ребёнок на таком рационе вырастет хилым и болезненным.
А он вымахал очень даже рослый и стройный )
Впрочем, с возрастом он сам стал постепенно расширять свой рацион.

Я сама многое не ем, отчасти из-за аллергии, отчасти из-за других проблем, но зато то, что я люблю, я могу есть много. И я с уважением отношусь к тому, что дети что-то не едят.
Взрослые ведь и сами не всегда едят обед из трёх блюд, кто-то предпочитает 2 порции супа, а кто-то две порции второго. А если жарко, так и взрослые иногда едят салат вместо еды.

Я понимаю, что голодные дети начинают капризничать, и не всегда могут сами соотнести свой дискомфорт с тем, что они давно не ели, но по-моему, это всё равно не повод заставлять есть.
Предложить - да. А есть именно это и именно всю тарелку - зачем?!

Мне кажется, что идея "накормить малыша всем самым вкусненьким" идёт к нам с тех времён, когда еды было мало, на всех не хватало. И каждый родитель старался впихнуть в ребёнка побольше еды.
Но сейчас-то не голодные времена, и некоторым детям вполне хватает на день банана, яблочка и йогурта.

А какие в вашем доме правила по поводу еды?
Что съесть обязательно?
Надо ли всё доедать до конца?
Что у вас считается "нормальной едой"?


Тема питания всегда актуальна в семьях, где есть маленькие дети. Многие родители волнуются, что ребенок останется голодным, похудеет, станет слабым, поэтому заставляют доедать все, что в тарелке. «И чтобы до последней ложки!», «Выйдешь из-за стола, когда все доешь»… Знакомо?

Своими размышлениями на эту тему поделилась мамочка с ником в Сети Алена:

Недавно узнала про то, что когда родители заставляют детей есть или доедать все, что в тарелке, это называется пищевым насилием. На самом деле это очень правильное слово. Я помню свое детство, когда меня заставляли доедать. И это было ужасно. Ну как можно ставить часы, чтобы я доедала этот противный суп с жареным луком? И ругать, если не хотела есть.

Я своего ребенка не заставляю доедать. И это встречает сопротивление у бабушек-дедушек. Когда бываем у них, тут же начинается – вот, ребенок худой, не ест ничего. Пока не доешь – не встанешь. Дошло до того, что ребенок не хочет к ним ездить.

Я понимаю, что к продуктам надо относиться с уважением. Но ведь не нужно и накладывать столько, чтобы ребенок не мог доесть.

Скажите, только честно, кто заставляет детей додать, а кто относиться к этому спокойно? – обратилась с вопросом к подругам мамочка.


Выяснилось, что разные родители как за, так и против того, чтобы убеждать (заставлять) детей съедать все, что у них в тарелке. Вот доводы сторонников этой практики:

Если моих детей не заставлять есть, то они и не будут. А потом проблемы с желудком. Младшая 2 ложки съедает и говорит наелась. И как? Пусть ходит голодная? (Екатерина)

Ребенок много чего самостоятельно определить не может. И много чего не знает. и опытом никаким не обладает. для этого всего есть родители. которые знают то, что нужно. и никаким другим способ сделать это «нужно» как заставить — сделать невозможно. сегодня ребенок не хочет есть, завтра спать, послезавтра учится… потом не захочет убирать за собой, мыться, чистить зубы и тд. не будем заниматься насилием? пищевым, учебным, воспитательным, гигиеническим… пусть растет как хочет и делает что хочет (Елена)

Я так делаю и буду делать. Потому что моя с рождения малоежка, съест 3 ложки и все. Как вы думаете ей 3 ложки в 7лет, много или мало? Моя задача мамы, сделать так, что у ребенка в дальнейшем не было проблем с желудком и со здоровьем в целом (ЗмеяГорыновна)

Из крайности в крайность не надо бросаться. Одно дело, когда ребёнок малоежка и ты хоть как пытаешься накормить и приучать к домашней пищи. И другое, когда родители махнули рукой и дают ребенку только то что он хочет. А потом жалуются, что в садике он предпочитает газировки, чипсы, сухарики и шоколадки. Я свою заставляла съедать порцию. Зато сейчас в саду она все ест и режим налажен и наедается а не клюет впустую (Дочки Матери)

А вот и аргументы тех, кто против пищевого насилия:

Не заставляю! Чем плох худой ребенок? Он же здоров и весел! А бабушки хотят потом лечить ожирение? Или хотят, чтоб ребенок был толстым и малоподвижным, чтобы его дразнили дети, чтоб он потом сидел на диетах и имел проблемы со здоровьем? Ребенок не будет ходить голодным, проголодается- поест! Как говорила моя бабушка- не позавтракала- пообедаешь, не пообедала- поужинаешь (Татьяна)


Не знаю это совпадение или нет, но все знакомые, кого в детстве заставляли кушать, сейчас толстоваты… Ребёнок с рождения просит кушать если голодный, это же инстинкт. Ну съест сегодня мало, завтра больше съест (Irene)

Я против того, чтобы заставлять есть. Когда хочет – ест (Ксения)

Если бабушка не считает, что внук худой и голодный, задумайтесь, ваша ли это бабушка. Не заставляю. Бабушки тоже вечно не довольны, что внук плохо ест и худой. Старшая хорошо кушает и не худенькая на радость бабушкам (Экамайи)

Доедать не заставляю (как и не накладываю много, знаю сколько кто ест), но могу заставить хоть сколько поесть старшую, а то она у нас не любитель еды, может встать часиков в 7.30 утра, попить воды и пошла — в музыкалку, оттуда в обычную и в итогк в 18 в лучше случае дома и все равно — я не хочу есть, (в школе тоже не ест), и как тут не заставить хоть немного съесть супа или каши (ЗабиякаБяка)

Когда не хочет вообще, прошу съесть 3 ложечки- ну вроде бы как в игровой форме, не хочет доедать ну и ладно, не наваливаю много. Иногда съедает и просит еще, иногда и половины не съедает… бабушки тоже заставляют… если я рядом впрягаюсь (Anika)

Не заставляю.Да и кушать в принципе не заставляю.Хочет-ест, не хочет-нет (Барбариска)

Вообще никогда не заставляю есть. Даже не представляю, как это можно делать. Хочет ребёнок есть — ест, не хочет — не ест. Голодным он себя точно не оставит (Liza)

Моя дочь обжора. Наоборот стараюсь с порцией не переборщить. Если перестанет доедать буду только рада, а то она пузач у меня. Меня маленькую вечно заставляли в детстве. Часто ела через слезы даже. Своих детей никогда не буду заставлять есть (Катя Антропова)


Я кладу по 2 ложки им, съели молодцы, нет, так собака доест (Вероника)

Я против! Ребёнка насильно доедать и есть заставлять не стоит! От этого потом и идёт понятие «чувство сытности», человек вырастет и будет есть как не в себя- потому что его приучили все доедать до конца, даже если он давно сыт! (Анна)

Переедание — очень плохо. Я не знаю, зачем заставлять ребёнка доедать, если он не хочет (в рамках разумного конечно). Не понимаю почему переедание считают лучше, чем недоедание (Алёна)

Размышляя на тему пищевого насилия, мамочки высказали и мнение о «золотой середине» в этом вопросе:

Иногда вижу, что ребенку надоело есть, и он ни разу не наелся, и скоро придет кусочничать. Тогда заставляю. А иногда вижу, что не голоден и не хочет есть, тогда без вопросов (Елена)

Меня, например, с детства заставляли есть совершенно разную еду. Неприятные воспоминания, но сейчас я ем всё и тарелку оставляю абсолютно пустой — железная привычка. У мужа ситуация противоположная была, как итог — ест два-три любимых блюда, при этом половину размазывает по тарелке и непременно пару ложек оставляет недоеденными😝 дома привыкли все к этому, а вот в гостях бывают неловкие ситуации. Так что я за пищевое воспитание без насилия (Shafran)


А вы заставляете ребенка все съедать?

Ненаглядное пособие по математике

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: «А я для вас новую книжечку написал – задачник по математике». Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка раскрытая перед вами, – не совсем задачник.

Для взрослых

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется «Задачник», чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: «Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило».

1. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и то же делимое на разные делители: капитан Флинт с мрачной усмешкой – на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой – на 8. Боцман Федя получил в частном 612. Какое частное получит Флинт?

2. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство – на английском, 352 – на французском и 127 – на испанском языках. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка?

3. 10 пиратов разделили между собой поровну 129 пленниц, а остаток – посадили в лодку и отправили домой к родителям. Сколько пленниц поплыло к родителям?

4. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом еще 4 шага – на север и еще 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратскии клад.

5. У четырнадцати лучших друзей капитана Флинта после разных пиратских подвигов осталось по одной ноге, а у самого капитана целых две. Сколько всего ног, без деревянных, можно насчитать под столом, когда все пятнадцать друзей садятся завтракать?

6. На шее артиста цирка Худещенко сидят его жена Эльвира, Ася и Тася и трое малолетних сыновей Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидит на шее артиста цирка?

7. У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?

8. Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

9. Из одного здания в одно и то же время с разной скоростью вышли 376 мальчиков и 532 девочки. Через некотрое время из этого же здания с одинаковой скоростью вышли 38 взрослых. Сколько всего учеников и учителей разошлись по домам после занятий в школе?

10. Уходя на пенсию старая учительница подсчитала, что за долгие году самоотверженного труда она поставила своим ученикам 26 172 двойки, 11 583 тройки, 4884 четверки и 955 пятерок. Сколько всего отметок поставила строгая учительница за годы самоотверженного труда?

11. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?

12. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

13. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?

14. Однажды, встретив наших на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали наших козлами. Наши долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сосчитай, сколько раз во время этой встречи упоминались козлы.

15. Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут,а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши?

16. Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от пальто 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от пальто на 1694 пуговицы больше. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани после того, как наши с победой вернулись домой?

17. На прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого – 120 м2, а длина другой – 50 м, стоят наши и враги. Враги занимают 1300 м2. На остальной площади поля брани пасутся козлы – по 3 козла на каждых 5 м2. Сколько козлов пасется на поле брани?

18. Встречаясь с нашими на поле брани, враги одержали над ними 137 побед. Наши за это время одержали такое же количество побед над врагами. Сколько всего поражений потерпели наши с врагами вместе взятые.

19. Печальный дядя Боря предложил задумчивой тете Оле выйти за него замуж. Тетя Оля обещала подумать, думала 15 лет и отказалась. Печальный дядя Боря предложил ей еще подумать. Задумчивая тетя Оля думала на 6 лет дольше, чем в первый раз, и согласилась. Сколько лет печальный дядя Боря не терял надежды, что задумчивая тетя Оля выйдет за него замуж?

20. К пятидесяти годам у печального дяди Бори на голове оставалось 5512 волос, а к пятидесяти пяти их стало в 689 раз меньше. Сколько волос покинуло голову дяди Бори и сколько волос остались ей верны?

21. Печальный дядя Боря купил 3 лотерейных билета, и ему приснилось, что первый выйграл 10 000 рублей, второй – 20 000 рублей, а третий – столько же, сколько первый и второй вместе взятые. К сожалению, наяву ни один из трех билетов совсем ничего не выйграл. На сколько больше денег печальный дядя Боря выйграл во сне?

22. Печальный дядя Боря имеет огород, который имеет форму квадрата, периметр которого – 228 метров. Чему равна площадь, которую должен вскопать лопатой печальный дядя Боря?

23. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались и от страха у них по спинам мурашки бегали. У Коли по спине бегало 27 мурашек. а у Толи – на 3 мурашки больше. Сколько вссго мурашек бегало у Коли и Толи по спинам, когда они были маленькими и часто пугались?

24. В понедельник Толя взял у Коли взаймы 2 конфеты и съел их с удовольствием. Во вторник Толя взял в займы у Коли 4 конфеты. 2 тут же вернул обратно, чтобы рассчитаться за понедельник, а 2 другие с удовольствием съел. В среду Толя взял у Коли взаймы 6 конфет. 4 тут же вернул назад, а 2 оставшиеся съел. В четверг взаймы у Коли Толя взял 8 конфет. 2 съел, а 6 честно вернул, рассчитавшись за среду. В пятницу Толей у Коли были взяты взаймы 10 конфет. 2 были с удовольствием Толей съедены, а 8 с благодарностью Коле возвращены.

Ответь на четыре вопроса:

1. Сколько вссго конфет взял взаймы у Коли Толя?

2. Сколько конфет Толя вернул Коле?

3. Сколько конфет Толя съел?

4. Сколько конфет Толя еще должен Коле?

25. У Толи было вчера 7 слив. Он собирался дать Коле 3 сливы, но потом передумал и не дал ни однои. Сегодня у Толи было 4 сливы. Он сначала хотел дать Коле 2 сливы, но потом подумал и опять не дал ни одной.

Сколько всего слив собирался дать Толя Коле?

Сколько слив Толя хотел оставить себе?

Сколько слив досталось Толе на самом деле?

26. На дне рождения у своего друга Толи Коля съел 112 конфет, что на 7 конфет больше, чем съел Толя на дне рождения у своего друга Коли Сколько конфет съедено друзьями на двух днях рождения, если известно, что каждый на своем дне рождения съел по 13 конфет?

Вопрос-Ответ → Раздел «Математика, физика, информатика, экономика» → Тема «текстовая задача по математике»
1.TarasovaLP
2.AksenovaMU
3.ArutyunyanSE
4.LevshinskayaTP
5.PerehozhevEV
6.SterlyagovaIV
7.OsipovichNG
8.FetisovaVA
9.PyatigorskayaEI
10.NemeshNT
11.BuldachevaOV
12.AgeevaVA2
13.EgorevaEN
14.PortyshevaSA
15.FateevaEK
16.KulakovaTM2
17.TulepovBE
18.KindyakAA
19.ShirinyanMA
20.SmykML
21.VinonenNV
22.DronovaEA2
23.BabichevaNN
24.BorisovaMA6
25.MelnikovaKS2
26.KonyuhovaEA
27.PolikarpovaTV
28.PopenkovaIU
29.KuchinVP
30.FilonenkoSS
31.GerasimovaTU
32.DenisevskiiNA
33.ShaposhnikovaEV3
34.BufetovEN
35.LevykinAA
36.GorohovaOR
37.KadukovAV
38.DruzhkovKP
39.SchurihinVS
40.DorohinaYaA
41.VeretelnikovaVA
42.GrigorevaII3
43.KabakovskiiSV
44.NovikovaLM2
45.KlishinaNS
46.VahmyaninaTN

Вынужден немного ликбеза. Задача про обед, которая по мнению Бенесон Е.П. сформулирована недостаточно точно, а по мнению Ивановой А.П. есть задача 6-го класса, относится к классу задач, впервые точно сформулированных нашим соотечественником, будущим академиком Канторовичем, в результате возникла новая область математики-линейное программирование. За это Канторович удостоен премии Нобелевского комитета по экономике(не путать с Нобелевской премией, сам Нобель экономику за науку не считал и премий не учреждал).

Борис Михайлович.
Обращаюсь к Вам еще раз, если Вы не поняли сразу — обращаюсь явно.
На этот раз — последний.

У Вас есть что сказать, и Вас готовы слушать.
Но, пожалуйста, говорите так, чтобы Вас можно было слушать.
У всех есть работа, у всех не хватает времени, уровень знаний у всех разный и знания относятся к разным областям.

Все делают ошибки, и Вы, в том числе.
Все делают самые разнообразные и неожиданные ошибки, часто — очень простые ошибки; и это относится к Вам.
Все делают ошибки, которых не замечают, это же можно отнести и к Вам. На моей памяти Вы измеряли комплексный показатель преломления единственным измерением. Уточню, без дополнительных сведений я не могу сказать, что Вы имели в виду, и сделали ли ошибку. Если дополнительных сведений нет, . и так далее.

И уж тем более не стоит называть имен.
Сказанное Вами — звучит примерно так: "Госпожа, например, Верещагина (автор учебника английского языка) плохо разбиралась в языке программирования Паскаль, поэтому ее учебник плох и не выдерживает никакой критики.
Крыть — нечем. Паскаль — язык.

Пишите от своего имени.
Если задача Вам кажется интересной, так и скажите.
Скажите, что интересного в этой задаче, и так далее. Причин, по которым интерес к задаче может не разделяться — довольно много. Недопонимание — не единственная причина.
С другой стороны — времени разгадывать головоломки ни у кого нет, а познакомиться с чем-то новым, интересным, нередко нужным — кому-нибудь это вполне может понадобиться.

Если хотите, могу предложить Вам простенькую задачку:

Второй месяц занимаюсь с девочкой девятого класса.
Девочка — старательная, не глупая (проверил), даже неудобно говорить, проблем с мышлением у девочки нет. Исполнительная. С памятью — все нормально. Полностью нормальная ученица. Скорее даже — хорошая.

С такой проблемой я столкнулся в первый раз. Не предполагал, что такое возможно. Не поверил. Пришлось проверять. Да, так оно и есть.

Девочка не может 100 умножить на 10.
(Правила она знает).

Что Вы посоветуете? Как поступать?

Справка: ГИА а затем и ЕГЭ — она сдаст и сдаст хорошо. Я умею решать такие задачи.
Собственно вопрос, безусловно, риторический, заключается в другом: сумеете ли Вы хоть что-нибудь сказать по поводу того как поставить задачу таким образом, чтобы она была решена и чтобы одним из следствий решения было: успешная сдача ГИА, а затем — успешная сдача ЕГЭ.

Борис Михайлович!
Не надоело?
Вы уже давали этот пост (в более длинном виде) на другой ветке. И там я ответила Вам, почему так написала о задаче.

(Между прочим, ни разу ни здесь, ни на преподавательском форуме не писала о Вас ничего плохого и не старалась показать, что Вы якобы глупее. Да и не считаю Вас глупее — в чем-то Вы сильнее, в чем-то я, в чем-то Иванова Анастасия Владимировна (которую Вы почему-то упорно называете здесь Ивановой А.П.). Но это так, оффтопик.)

А в этой теме о данной задаче как о задаче линейного программирования фактически всё сказано в посте № 3. Вы ничего нового к сказанному там, кроме упоминания всем известного Канторовича, не добавили.


Пустая тарелка после обеда – не всегда показатель хорошего аппетита и отменного здоровья. Французские ученые раскритиковали родителей, заставляющих детей доедать свою порцию. Исследования показали: такая практика вынуждает ребёнка негативно относиться к еде. Почему не надо есть «через силу», даже если просят родители, – узнала корреспондент «Вестей ФМ» Марина Костюкевич .

«Доедай, не оставляй силу», «за папу, за маму» – это настолько распространенные призывы, что никому не придет в голову назвать это «пищевым насилием». Хотя на языке специалистов это и есть желание «впихнуть» в ребенка как можно больше еды. Зачастую – против его воли. Французские ученые выяснили: ребенок, "задавленный" едой, начинает испытывать негативные эмоции по отношению к пище. Завтрак, обед, ужин превращаются в пытку. Впоследствии он перестает управлять голодом и может получить проблемы с чувством насыщения, предупреждает детский психолог Александр Покрышкин.

ПОКРЫШКИН : Если мы кормим ребенка, когда он не хочет есть, то мы не даем ему почувствовать его собственные потребности, научиться различать сигналы собственного тела. Это может приводить к расстройству пищевого поведения, к избыточному весу, и наоборот. Во-вторых, это влияет на наши отношения с ребенком, на его состояние эмоциональное.

Кроме того, бесконечное требование «доесть все» приводит к внутреннему задавленному протесту. А это уже может сказываться на работе пищеварительной системы. Когда в тебя поступает еда против твоей воли, организм бунтует, говорит невролог, диетолог Марият Мухина. У впечатлительных и эмоциональных детей, особенно в подростковом возрасте, это может привести к серьезным проблемам.

МУХИНА : Дети могут страдать и аллергией, и анорексией, и булимией. И самое главное – заболеваниями пищеварительного тракта. Потому что вот это раздражение эмоциональное, раздражение нервной системы, оно приведет к застою в желчном пузыре, к желчнокаменной болезни. У детей очень часто бывают дискинезии желчного пузыря, гастриты, дуодениты. Вот это раздражение всего ЖКТ потом приведет и к язвенной болезни.

Откуда пошло это желание дать больше? Зачем нужно вступать против желания в это «общество чистых тарелок»? Желание накормить досыта – часто это не про еду и здоровье ребенка. Это родительский страх и форма заботы. Плюс – вековые традиции, сформированные жесткими условиями жизни. Война, еда по талонам у многих надолго сформировали ощущение: есть надо все, что вам дают. Вот и навязывают добрые бабушки-дедушки эту модель, поясняет психолог Наталья Гришаева. Плюс – желание через еду защитить чадо.

ГРИШАЕВА : Это коллективное, бессознательное. Память о том, как мы голодали. Вторая причина – так проявляется забота. Ребенок рождается, и первое, почему он может умереть – если ему не давать есть. Поэтому ребенка надо накормить, иначе с ним что-то случится. Самое простое, как можно проявить свои родительские амбиции – это кормить его хорошо.

Идея сама по себе правильная. Следить за питанием ребенка надо. Меню должно быть разнообразным и питательным. Но формировать порции и время еды надо не от излишней опеки или желания видеть ребенка щекастым карапузом, а из его потребностей. Ребенок сам подскажет, что и сколько ему нужно, говорит Александр Покрышкин.

ПОКРЫШКИН : Бывает, что ребенок настолько не слушает сигналы собственного тела, что практически не ест. И могут быть другие сложности. Конечно, это не значит, что нужно все пустить на самотек. Важно понимать, что мы вместе с ребенком действуем. Поэтому скармливать все, что есть в тарелке, – это не самый полезный способ.

Французские ученые напоминают: у детей размер желудка меньше, чем у взрослых. Не следует подавать им крупные порции. «Заставлять ребенка доедать всё с тарелки – значит отказываться от надежды на то, что продукты будут оценены по достоинству», – говорит исследователь центра наук о вкусе и питании Софи Никлаус. Он также пришел к выводу, что чаще всего доедать принято в неблагополучных семьях из экономии. Поэтому, прежде чем заставлять ребенка опустошить тарелку, стоит спросить его: "Тебе нравится то, что ты ел?". Это повысит его самооценку, и он подскажет родителям, чем и как нужно его кормить, чтобы не навредить.

Популярное

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: «Возможно, не обошлось без работы спецслужб третьих государств. Союзное государство России и Белоруссии очень раздражает многих на Западе. В блоке НАТО Белоруссию расценивают как проблему, они этого особо и не скрывают. Направленность тут понятная: сыграть на некоторых разногласиях Лукашенко с Москвой».

ЕВГЕНИЙ САТАНОВСКИЙ: «В Белоруссии сейчас – очень непростая ситуация с оппозицией, которая там вдруг в огромном количестве появилась. У меня такое впечатление, что там многие хотят майдана. И цель – не за Белоруссию, а против Лукашенко».

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Очевидно, что сегодня тема утра – это то, что происходит в Белоруссии. У меня отношение простое: я считаю, что Лукашенко совершил все возможные ошибки во время выборов, и то, что происходит после – это уже столкновение двух технологий. Одна из них – это технология де-факто оранжевой революции».

Есть у меня товарищ, у которого когда-то было обыкновение после чаепития оставлять в чашке пару сантиметров недопитого напитка. Я долгое время хихикала над этой его фишкой. Пока не заметила похожую штуку за собой. Только в моем случае это самое НЕДО периодически случается не с напитками, а с едой. Последний кусочек гренки, омлета или чизкейка, последние две ложки супа, последний ломтик мяса… ну тенденцию вы поняли.

И вот кажется, что там доесть осталось – крохи. Да и вкусно еще плюс ко всему. Но внутреннее ощущение, что именно от этого последнего кусочка тебе поплохеет, категорически не дает нормально закончить трапезу. И тут уже начинается “Потом доем” (ага, как же!) или “Ну мииилый, ну доеееешь за меня”. Как говорил один мультгерой, “беда-беда, огорчение”.

Это у меня одной проблема с завершением начатого на последнем отрезке или есть еще единомышленники/товарищи по несчастью? А?



Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова завещательный (прилагательное):

Неточные совпадения:

Ассоциации к слову «съесть»

Ассоциации к слову «ложка»

Синонимы к слову «съесть»

Синонимы к слову «ложка»

Синонимы к слову «ложок»

Цитаты из русской классики со словосочетанием «съесть ложку»

  • Вчера она досидела до конца вечера в кабинете Татьяны Марковны: все были там, и Марфенька, и Тит Никонович. Марфенька работала, разливала чай, потом играла на фортепиано. Вера молчала, и если ее спросят о чем-нибудь, то отвечала, но сама не заговаривала. Она чаю не пила, за ужином раскопала два-три блюда вилкой, взяла что-то в рот, потом съела ложку варенья и тотчас после стола ушла спать.

Сочетаемость слова «съесть»

  • волки съели
    лимон съел
    кошка съела
  • съесть кусочек
    съесть бутерброд
    съесть половину
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «ложка»

  • деревянная ложка
    чайная ложка
    серебряная ложка
  • ложка масла
    ложка мёда
    ложка сахара
  • пара ложек
    по столовой ложке
    половина чайной ложки
  • ложка стояла
    ложки нашлись
    ложки лежат
  • взять ложку
    положить ложку
    отложить ложку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «съесть»

СЪЕСТЬ , съем, съешь, съест, съеди́м, съеди́те, съедя́т; прош. съел, -ла, -ло; прич. страд. прош. съе́денный, -ден, -а, -о; сов., перех. (несов. съедать). 1. (несов. также есть 1 ) (что и чего). Принять какую-л. пищу, уничтожить, поедая. Съесть яблоко. Съесть кусок пирога. Съесть щей. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ложка»

ЛО́ЖКА , -и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж. 1. Один из предметов столового прибора для зачерпывания жидкой, полужидкой, рассыпчатой пищи. Столовая ложка. Чайная ложка. Деревянная ложка. Разливательная ложка. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «ложок»

Ложок — название населённых пунктов: (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Разбор по составу слова «съесть» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «ложка» (морфемный разбор)

Значение слова «съесть»

СЪЕСТЬ , съем, съешь, съест, съеди́м, съеди́те, съедя́т; прош. съел, -ла, -ло; прич. страд. прош. съе́денный, -ден, -а, -о; сов., перех. (несов. съедать). 1. (несов. также есть 1 ) (что и чего). Принять какую-л. пищу, уничтожить, поедая. Съесть яблоко. Съесть кусок пирога. Съесть щей.

Значение слова «ложка»

ЛО́ЖКА , -и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж. 1. Один из предметов столового прибора для зачерпывания жидкой, полужидкой, рассыпчатой пищи. Столовая ложка. Чайная ложка. Деревянная ложка. Разливательная ложка.


Многие малыши любят слушать во время обеда сказки. Важно помнить, что «заобеденная» сказка должна быть длинной и заканчиваться вместе с обедом. Начинайте тренироваться заранее, когда кроха еще не очень понимает смысл, но ловит Ваши интонации. «Заобеденная» сказка более полезна для пищеварения, чем просмотр мультфильмов.

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

За столом

Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,
То придётся маме мыть.
Если мясо уронить –
Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:
Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,
А варенье – на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!

Снова надо убирать,
А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

Налила котенку кошка
Молока в большую плошку.
Свинка пьет густой кефир.
Мышка ест дырявый сыр,

У цыплят в кормушке пшенка,
Комары – у лягушонка,
Сено лошади жуют,
Пчелы мед душистый пьют.

Белка ест в лесу малину,
Обезьянка – мандарины,
Толстый грустный бегемот
На диете – воду пьет.

У слона в обед бананы,
Клевер кушают бараны.
Зайцы – супчик из морковки,
Пес – похлебку из перловки,

Подорожник ест овца,
А у бабочек – пыльца,
У козленочка – трава,
Печка кушает дрова.

Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло.
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!

Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Варит мышка-крошка
Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка.
Суп из зерен у гусенка.
У зайчонка вкусный
Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,
У кота – из молока.
У ребенка на обед
Суп и парочка котлет!

Звери все проголодались,
Дружно полдничать собрались.
(Мы играли-развлекались
И чуть-чуть проголодались).
Зайка быстро, ловко
Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,
Ежик – яблочко в саду.
Травку ел теленок,
Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,
Молоко коза пила.
Ел цветочки жеребенок,
Запеканку ел ребенок!

Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем зверятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,
А баран траву жует.
У лисенка в плошке
Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат
Овощной лежит салат.
С аппетитом мы жуем
И быстрее всех растем!

Медвежонок за столом
Занимался мишка с папой:
- Ложку держим правой лапой,
Зачерпни тихонько мед
И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.
Мишка вдруг увидел белку.
Он за белкой побежал,
Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:
- Непослушный ты мальчишка!
Надо ровненько сидеть
И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,
Ложкой сладкий мед доел!
Да так быстро, аккуратно!
Просто посмотреть приятно!

Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!


Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!

Читайте также: