Мероприятие по теме супы

Ирина Писарева
Сценарий КВН «Овощной суп» для старших дошкольников

Под весёлую музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

Вед. 1: Здравствуйте, уважаемые гости.

Рады приветствовать вас в нашем зале!

Не простой сегодня день,

Ведь мы играем в КВН.

Выступят у нас сейчас

Две команды – высший класс.

Будут здесь соревноваться

В песнях, играх, шутках, танцах.

Каждый с детства эрудит,

И пусть сильнейший победит.

Конкурс, что ни говори, не возможен без жюри.

Вед. 2: Вы ладошек не жалейте,

За своих ребят болейте,

И тогда для вас вот тут,

Овощной мы сварим суп.

Первый конкурс «Представленье»

Зрителям на удивленье.

Хоть модели наши юны,

Оцените их костюмы,

Как они шагают ловко,

Громко говоря речёвку.

Команды выходят по очереди с речёвкой, садятся.

Песня – «Гимн КВН»(фонограмма, родители подпевают.)

Вед. 1: Заключить хочу пари, что не видела жюри

Справедливее и краше, чем на КВНе нашем.

Вед. 2: Результат узнать хотим, предоставим слово им.

Пусть расскажут нам подробно,

Как оценивать сегодня будут конкурсы они.

Слово жюри.

Вед. : А сейчас команды наши

Мастерство своё покажут.

И представят на внимание

Вам «Домашнее задание».

Песню первыми споют

Детвора команды «Лук»

Песня – представление команды «Лук».

Вед. 2 : Да, лучок наш очень едкий.

Назвались бы вы конфеткой

Или сладкой плюшкой с маком –

Слёзы не текли бы градом.

То ли вот команда эта –

Во всё красное одета!

Все сгорают от желанья

Ваше посмотреть заданье.

Песня – представление команды «Помидор».

Вед. 2: Все ребята – молодцы! Прирождённые певцы.

Вед. 1: Что же скажет нам жюри на такие излиянья?

Вам понравилось задание?

Слово жюри.

Вед. 1: А для этого заданья

Попрошу от всей команды

Выбрать несколько детишек,

Девочек или мальчишек.

Вед. 2: Пусть возьмут с собой корзинок

И идут скорей на рынок.

Нужно овощи купить,

Чтобы в суп их положить.

Вед. 1: Кто быстрее по тропинке

Прошагает без запинки,

Овощи нам принесёт –

Побеждает значит тот.

Эстафета «Принеси овощи».

По выложенной дорожке дети добегают до стола, на котором лежат разные муляжи. Выбирают необходимый овощ, кладут в корзинку, возвращаются и передают корзину следующему игроку.

Вед. 1: Ловкие ребята наши,

С ними сварим суп и кашу.

Путь нелёгкий вы прошли

Оцените их, жюри.

Слово жюри.

Вед. 2: Кинем овощи в котёл,

Аромат какой пошёл!

Будет супчик наш неплох,

Если положить горох.

Вот стручки, но нет горошин.

Их нарисовать попросим.

Вед. 1: Кто осмелится сейчас

Показать свой «глаз – алмаз»?

Но учтите – без подсказки,

Мы ведь вам завяжем глазки.

Аттракцион «Дорисуй горошины».

На листе ватмана или обоев нарисован стручок гороха. Детям нужно с закрытыми глазами дорисовать горошины в стручок (можно с помощью

друга – мамы или папы).

Вед. 1: Да, горошины у нас все пустились в дружный пляс.

Вед. 2: Вот что значит состязанье! А вам – оценивать задание!

Слово жюри.

Вед. 1: Что ж болельщики притихли? Или голоса охрипли?

Вед. 2: Славно – значит продолжаем.

Конкурс мы вам предлагаем.

Как всегда, оригинальный.

Ставьте ушки на макушки:

Только здесь для всех, для вас

Прозвучат они сейчас.

Частушки болельщиков команды «Лук».

1. Огурцы, салат и лук

С сельдереем встали в круг.

В вальсе кружится петрушка,

А укроп поёт частушки.

2. Я по даче хожу,

Да на милого гляжу.

Глянь. какая я хозяйка –

В траве лук не нахожу.

3. Лук зелёный и петрушка,

Сельдерей, укроп, лаврушка.

Если зелень на столе –

Быть здоровой детворе.

Вед. 2: Захватили до макушки

Частушки болельщиков команды «Помидор».

1. Свёкла с брюквой подпевают.

И горох стручком кивает.

Овощей задорных хор:

Перец, репа, помидор.

2. Летом мы растим с подружкой

А зимой поём частушки

С торговым домом «Сад мечты».

3. Чтоб салатик был отличным,

Ты добавь томат тепличный,

Его ярче просто нет,

Ведь впитал он солнца свет.

Вед. 2: Прямо Аллы Пугачёвы иль Ирины Богачёвы!

От зари и до зари слушать рады. Так, жюри?

А сейчас музыкальная пауза.

1 реб. : Лето прошло, пробежало, умчалось,

Хмурится небо и дождь моросит.

Тёплых деньков маловато осталось.

Может об этом природа грустит?

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Кончилось лето», не садятся.

2 реб. : Лес обещает богатство грибное,

Последней малины ты горсть соберёшь.

Солнце расцветит убранство лесное

Златом осенним его назовёшь.

3 реб. : Скошена пшеница на полях,

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

4 реб. : На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Закружилась листва золотая»,

Слово жюри.

Вед. 1: Есть у каждой из команд –

Рулевой, свой капитан.

На всё всегда он даст ответ –

Ведь он же - «мозг», он – интеллект.

Найдёте вы без затрудненья

Задачки этой вот решенье.

Коль верно всё объединить,

Какой – то овощ должен быть.

Вед. 2: Его положим в суп мы наш! Итак, внимание и марш!

Аттракцион «Соедини точки».

На листе заранее нарисованы пронумерованные точки. Детям необходимо соединить точки последовательно, чтобы получился какой – то овощ.

Вед. 1: Это перец иль редиска?

Жалко нету здесь сосиски.

От этих натюрмортов я бы

Не отрывала долго взгляда.

А сейчас разминка для болельщиков:

- какие овощи усатые? (горох, фасоль)

- у какого овоща есть глазки? (картофель)

- какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного)

- какой овощ мешал спать принцессе? (горошина)

- у каких овощей красный нос? (свёкла, морковь, редис)

- какую сказку написал Джанни Родари про овощи и фрукты (Чиполлино)

- от какого фрукта уснула царевна? (яблоко)

- в какой сказке вырос огромный овощ? (репка)

Вед. 2: Жаль я сегодня не судья,

Всем высший балл дала бы я!

Слово жюри.

Вед. 1: Если повара мы спросим,

Что забыли в суп мы бросить,

Скажет он: «Конечно лук!

Ведь без лука суп – не суп!»

Вед. 2: Кто быстрее и без мук нашинкует в супчик лук?

Мама от каждой команды выходите,

Суп сварить нам помогите.

Аттракцион «Нашинкуй лук».

Мамы должны «на скорость» нашинковать лук, при этом может учитываться степень его измельчённости.

Вед. 1: Хоть я лук не резала, пальчик свой порезала.

Я его забинтовала, лист капустный привязала.

Вот лучок кидаем в суп…

Вед. 2: А нас уже оценки ждут.

Слово жюри.

Вед. 1: Суп кипит, бурлит водица,

Пляшут овощи в котле.

Нам на месте не сидится,

Мы станцуем па – де – де.

Вед. 2: Вот несложное заданье, устроим конкурс танцевальный.

Вед. 1: А что скажет нам жюри, смотря на это попурри?

Слово жюри.

Вед. 2: Закончено приготовленье

И скажем мы вам без сомненья,

Что все старались от души,

Родители и малыши.

А кто сегодня победит – для нас сейчас жюри решит.

Слово жюри, подведение итогов.

Музыкальная пауза, инсценирование «Песенки друзей».

Вед. 1: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Вед. 2: За огонь соревнованья,

Награждение родителей за активное участие в КВНе и жизни группы.

Вед. 1: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Хором все: До свиданья!

Ведущие: До счастливых новых встреч!

Под музыку все уходят.

Что нужно:

газета от каждой группы,

бланки для жюри, ручки,

овощи – муляжи, столы, корзинки, дорожки – для игры,

2 мольберта, 6 нарисованных стручков гороха без горошин, (на ватмане,

6 нарисованных овощей точками – для игры,

осенние листья к песне,

разделочные доски, ножи, лук – для игры,

группам – подобрать речёвки для своего овоща.


День пап в младшей группе 2013 год «День пап в младшей группе» 2013. Зал празднично украшен, под марш дети входят в зал и встают полукругом. Ведущий: Здравствуйте,.

«Поздравляем маму». Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе Зал украшен в виде весенней полянки. Выход малышей Ведущий. Дорогие наши гости! Мы рады приветствовать Вас сегодня на нашем празднике. Вот.


внеклассное мероприятие для закрепления знаний по теме "Супы"

ВложениеРазмер
внеклассное мероприятие 20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования «Мамадышский

профессиональный колледж №87»

(ГАОУ СПО «Мамадышский ПК №87»)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профессиональному модулю

ПМ.03 «Приготовление супов и соусов»

Нетрадиционные формы контроля знаний по теме «Заправочные супы»

Ломака Галина Леонидовна

I квалификационной категории

План внеклассного мероприятия

ПМ 03. Приготовление супов и соусов

Цель мероприятия: повторить и закрепить пройденный материал по теме «С упы», подготовка к контрольной работе

(аналог игры «Слабое звено») проводится во внеурочное время.

Проверка наличия обучающихся и готовность к мероприятию. Сообщение целей и задач урока. Положительный настрой Приветствие (начало общения - первый ключ к сотрудничеству). Проверка готовности студентов к уроку. Проверка подготовленности помещения к уроку. Организация внимания (обеспечить положительную обстановку для работы на уроке и психологически подготовить студентов к общению и предстоящему занятию): организовать внимание студентов группы на учебный материал, подлежащий повторению и усвоению.

Из группы в игре принимают участие 6 человек желающих(начало). Остальные (зрители) с разрешения ведущего, могут отвечать на вопросы, набирать баллы. в случае неправильного ответа участника.

Вопросы для игры "Слабое звено" тема "Заправочные супы"

1 ЭТАП (6 УЧАСТНИКОВ)

Вопросы и ответы.

  1. Форма нарезки овощей для супа с вермишелью (соломка)
  2. Можно ли сварить суп харчо со свининой? (нет)
  3. Форма нарезки овощей для супа рисового. (кубики)
  4. С какой крупой варят суп полевой? (пшено)
  5. Общие правила подачи заправочных супов (в подогретую тарелку мясо или рыбу, или курицу и т.д. + суп + сметана (если нужно) + зелень)
  6. С какой крупой можно приготовить суп крестьянский? (перловая, овсяная, пшенная)
  7. Какие солянки подают без сметаны? (рыбные)
  8. Какой рассольник подают с льезоном? (московский)
  9. Какую солянку готовят с картофелем? (домашняя)
  10. Суп с солеными огурцами (рассольник)
  11. Какие щи варят без капусты? (зеленые)
  12. Нужен ли для приготовления щей из свежей капусты картофель? (нет)
  13. Какие супы заправляют пассерованой мукой? (супы без крахмалосодержащих продуктов)
  14. Как подготавливают квашеную капусту для приготовления щей из квашеной капусты? (тушат)
  15. Какие супы подают со сметаной? (щи, борщи, рассольники, солянки, суп крестьянский)
  16. Без чего не приготовишь борщ? (без свеклы)
  17. Какие щи варят с крупой (по-уральски)
  18. Что нужно сделать с рассолом огуречным чтобы добавить его в рассольник? (процедить, прокипятить) _____________________________________________________________

Кто бросил тень на всю команду? Кто не смог грызть гранит науки? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

2 ЭТАП(5 УЧАСТНИКОВ)

Вопросы и ответы.

3 ЭТАП(4 УЧАСТНИКА)

Вопросы и ответы.

  1. Какие щи подают в горшочке? (суточные)
  2. Рассольник с капустой (домашний)
  3. Какой овощ входит в состав всех заправочных супов? (лук)
  4. Какие супы подают с кружочком очищенного лимона? (солянки)
  5. Какой рассольник готовят без картофеля? (московский)
  6. Можно ли из свежей капусты приготовить щи по-уральски? (нет, только из квашеной)
  7. Если щи из свежей капусты с картофелем варят с ранней капустой, ее закладывают до или после картофеля? (после)
  8. Когда при варке супов закладывают пассерованные овощи? (за 10-15 мин до готовности)
  9. Почему перловую крупу перед закладкой в суп отдельно отваривают до полуготовности и промывают? (так как отвар темного цвета и слизистой консистенции, это ухудшает качество супов)
  10. Борщ с фасолью (сибирский)
  11. какие супы готовят на концентрированных бульонах (солянки)
  12. t° подачи заправочных супов (75°)

За кем прочно закрепилось звание «неудачник»? В чьё окно больше не заглядывает солнце? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

4 ЭТАП(3 УЧАСТНИКА)

Вопросы и ответы.

  1. Виды бульонов (мясной, мясокостный, костный, из птицы, рыбный)
  2. Какие специи используют при варке супов (перец, лавровый лист)
  3. Ассортимент борщей
  4. Ассортимент щей
  5. Ассортимент рассольников
  6. Ассортимент солянок
  7. Ассортимент картофельных супов
  8. Как подготовить бобовые для варки супов? (перебрать, промыть, замочить в холодной воде)
  9. На каком бульоне готовят рассольник московский? (куриный)

Кто оступился уже в который раз ? Кому бесполезно подавать руку помощи? Кто на ваш взгляд «Самое слабое звено»?

5 ЭТАП(2 УЧАСТНИКА)

Вопросы и ответы.

  1. Перечислите сырье, входящее в состав супа картофельного с вермишелью (картофель, лук, морковь, вермишель, жир, зелень)
  2. Норма сметаны для подачи 1 порции супа (10 гр.)
  3. Соотношение воды и мясопродуктов для варки нормального бульона (5:1)
  4. Какой водой заливают мясопродукты при варке бульонов? (холодной)
  5. Почему нельзя варить бульоны на сильном огне? (бульон мутный, вкус эмульгированного жира_)
  6. Жидкая основа заправочных супов (бульон, отвар, вода)
  7. Что используют для придания рассольникам острого вкуса? (огуречный рассол)
  8. Грузинский суп (харчо)
  9. Какие бобовые используют для варки супов (горох, фасоль, чечевица)
  10. Какое мясо используют для подачи супа полевого? (никакое)
  11. Чем отличается суп рисовый от харчо? (больше мяса, харчо острый, нет моркови)

Итак знатоком заправочных супов у нас стал(а)___________________

И это СИЛЬНОЕ ЗВЕНО!

Вывод: Такие игровые мероприятия нравятся учащимся, они лучше усваивают материал. Рекомендую использовать для повторения материала перед контрольными работами, зачётами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная викторина «Слабое звено»».Методическая разработка утверждена «25» «января» 2013г. на МО «Информатика и вычислительная техника.Содержание мероприятия соо.

Над этой проблемой работаю уже 3 года. Цель работы: вызвать интерес к моему предмету, развить творческие способности ребёнка, которые ему будут нужны в успешной учебной деятельности. В статье пр.

Литературный вечер посвящён 120 - летию со дня рождения С.А.Есенина. В ходе мероприятия учащиеся не только вспоминают жизнь и творчество поэта, но и сами читают стихи С.Есенина.

Уроки разработаны в соответствии со всеми требованиями ФГОС второго поколения.

Особенности развития логического мышления школьниковсреднего звена на уроках математики на примере учащихся 5-го класса школы №143Автор: учитель математики Анна Борисовна АбрамчукСанкт-Петербург .

Особенности развития логического мышления школьников среднего звена на уроках математики на примере учеников 5-6 класса школы №143.

Методическая разработка по теме"Исследовательская деятельность на уроках математики в группах подготовки специалистов среднего звена, квалифицированных рабочих, служащих".

Интегрированное занятие по теме «Название продуктов питания, блюд» проводится для студентов специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», обучающихся на 3 курсе.

Форма организации интегрированного занятия – урок- конкурс.

Просмотр содержимого документа
«План интегрированного занятия по теме: "Название продуктов питания, блюд. Супы".»

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»

интегрированного занятия

преподаватели: : Калашникова Г.А.,

группа студентов: 3 курс Т1712,

специальность: 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»


Зав. учебно-методическим отделом

_____________ Е.Ю. Хижинкова

«___» ________________2020 г.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ПЦК (кафедры)

от “___” ______________2020 г. Зам.зав.ПЦК (кафедры) _________

Дата проведения: 14.02.2020

Преподаватели: _______ Г.А. Калашникова

Тема: Название продуктов питания и блюд.

Методическая идея: показать методику проведения интегрированного занятия в форме урока-конкурса.

Цели урока: создать условия:

- для самопознания и саморазвития обучающихся;

- для развития творческих способностей;

- для воспитания сознательного уважения к иностранным языкам и будущей специальности;

- для формирования личностных компетенций студентов (эстетических, языковых, профессиональных).

Задачи интегрированного занятия: организовать деятельность обучающихся для:

1) использования изученного на занятиях по иностранным языкам и технологии ПОП материала в нестандартных ситуация;

2) расширения знаний по дисциплинам;

3) привития познавательного интереса к предметам;

4) понимания необходимости владения иностранными языками

Тип интегрированного занятия:

обобщения и систематизации, творческое применение знаний.

Методы обучения:

Оснащение внеклассного мероприятия:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Программное обеспечение: ОС Windows XP, текстовый редактор Word, программа для создания презентаций PowerPoint.

Методическое обеспечение: карточки с заданиями по теме урока.

Отведённое время: 90 минут.

- Уважаемые студенты! В рамках декады ПЦК иностранных языков в академии проводятся различные мероприятия с вовлечением в них студентов.

Сегодня мы проводим интегрированное занятие в виде урока – конкурса, которое поможет вам продемонстрировать использование изученного на занятиях по иностранным языкам и технологии ПОП материала в нестандартных ситуация и расширит ваш кругозор.

2 Актуализация знаний

- Но прежде, чем мы перейдём к работе, мы попросим вас ответить на вопрос: зачем нужен иностранный язык технологам продукции общественного питания?

Совершенно верно. Конечно, сложно предсказать ситуации, которые могут произойти, но многие из них можно смоделировать и знать, как себя вести и что делать и говорить в том или ином случае..

- общаться с людьми

-обслуживать иностранных посетителей

3 Постановка учебной задачи

-Как вы думаете, какова цель нашего занятия?

-Действительно, цель нашего мероприятия - обобщить знания профессионального иностранного языка, обобщить знания по технологии ПОП по теме «Супы» и использовать их в профессионально значимых ситуация и, поскольку у нас урок-конкурс, определить победителя.

Для того, чтобы была достигнута цель нашего мероприятия вам нужно будет выполнить целый ряд заданий, что потребует сосредоточенности, концентрации внимания и использования знаний по иностранным языкам и технологии. Компетентное жюри будет следить за вашей работой и подведет итог в конце конкурса – какая из команд окажется лучшей. И, так, приступаем к работе.

-обобщить знания профессионального иностранного языка

-обобщить знания по технологии ПОП по теме «Супы»

-использовать их в профессионально значимых ситуациях

1 Разминка «Нам нужны продукты» (“What can we cook from?”)

Aus welchen Lebensmittel konnen mir kochen?

Translate from English into Russian:

Translate from Russian into English:

Ubersetzen Sie:

Kase Wurst Tomaten Fisch Gurken Bruhe

Ubersetzen Sie:

Горячее, мясо, десерт, яйца, ветчина, сыр

2 Эстафета «Главное – порядок на кухне ресторана» (Relay race “Everything in the kitchen must be in order”)

Man muS alle Produkte auf ihre Platze legen.

Командам нужно разложить продукты по разным полкам, согласно видам продукта:

-Специи и травы

-Рыба и морепродукты

Один продукт не подходит ни к одной группе, нужно положить его отдельно

3 Приступаем к приготовлению.(“We can also cook”)

Wir konnen es kochen.

3.1 Командам предлагаются вспомнить классификацию супов:

По температуре подачи

В зависимости от жидкой основы

В зависимости от технологии приготовления

Каждая команда дает характеристику одного из видов супов (заправочные, супы-пюре, молочные, холодные).

Каждая команда «готовит» один из супов (по выбору), рассказывает о процессе приготовления (устно).

Каждая команда переводит свой рецепт супа на иностранный язык (письменно).

4 Как это сказать по-… (“How do you say it in…”)

Translate from Russian into English Ubersetzen Sie

1 Я могу порекомендовать вам

2 Делайте выбор

3 Горячие блюда

5 Готовимся к обслуживанию (“We are looking forward to serving you”)

Участники вытягивают карточку с предложением на русском языке, которое нужно перевести на иностранный.

1 Наш ресторан может предложить вам хорошую еду и хорошее обслуживание.

2 На закуску я рекомендую вам мясное и рыбное ассорти.

3 Ресторан очень популярен у наших посетителей.

4 Где мы можем попробовать русские фирменные блюда?

5 Я могу предложить вам бифштекс с кровью или свиную отбивную.

6 Принесите мне, пожалуйста, бисквитное пирожное и кофе с молоком.

7 Какие национальные напитки у вас есть?

8 Мы начнем с салата из свежих овощей и сэндвичей с лососем.

9 У нас сегодня нет грибного супа.

10 Вот меню, делайте ваш выбор.

6 Делайте ваш выбор

В каждой команде – официант и зарубежные гости. Командам нужно составить диалог – заказать обед в ресторане.

Студенты переводят слова, судьи оценивают согласно оценочных норм.

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Химкинский техникум межотраслевого взаимодействия

141400, г.Химки, Московской области, Березовая аллея, дом 1Е- mail : pu 64@ list . ru тел. 572-21-34, 572-20-17, 572-80-51

Открытый урок тема: «Супы»

ГБОУ СПО МО ХТМВ

Тема: «Приготовление заправочных супов, правила их подачи»

Урок – конкурс группа ПК – 1.5 «повар - кондитер» 2 курс.

Метод ведения: Урок – конкурс.

Время проведения: 40 минут.

Обеспечение: Эстафетные палочки, сигнальные карточки, кроссворд, плакаты, звездочки, эмблемы.

I . Введение в учебную деятельность

- повторить и закрепить знания по приготовлению и правилам подачи супов;

- развить у обучающихся чувство ответственности, коллективной работы;

- активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

- прививать интерес к знаниям;

- использовать урок для воспитания таких качеств как ответственность за порученное дело, внимательность.

- научить обучающихся самостоятельно добывать знания ;

- осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию;

- воспроизводить полученные знания.

1 Введение в учебную деятельность

2 Создание учебной ситуации

1. Эстафетная палочка – ответить на вопросы (карточки задания)

2. Ответить на вопросы кроссворда по заправочным супам

3. Перечислить компоненты, которые используются для приготовления борщей

4. Спрашивай – отвечай (каждая команда задаёт по три вопроса) по теме: «Заправочные супы»

5. Конкурс капитанов

6. Загадки про овощи.

7. Рассказать «Небылицы»

Объяснить задание, нацелить на успех

мыслительную деятельность обучающихся

Научить ставить проблемные вопросы

Вырабатывать у обучающихся ответственность за конечный результат

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся

Научить самостоятельно мыслить, воспроизводить в памяти знания.

3 Обеспечение рефлексии

Оценивают свои знания на уроке

Введение в учебную деятельность (2 минуты)

Объявление темы урока.

4.Постановка учебных задач

( Жюри – Пчельникова Анна Владимировна, Пилипенко Анна Борисовна Консультанты – Кравченко Дмитрий, Журавлева Елена)

Создание учебной ситуации

Конкурс - повторение

Эстафетная палочка – ответить на вопросы (5 минут) (карточки-задания)

Ответить на вопросы кроссворда по заправочным супам (5 минут)

Перечислить компоненты, которые используют для приготовления борщей (4 минуты)

Спрашивай-отвечай (6 минут) (каждая команда задает по три вопроса по теме «Заправочные супы»)

Конкурс капитанов (5 минут)

Загадки про овощи (5 минут)

Рассказать «небылицы» (5 минут)

Обеспечение рефлексии

Контроль (3 минуты)

Мы собрались в этом классе, чтобы закрепить ваши знания и умения, полученные на предыдущих уроках по теме : «Заправочные супы». Для закрепления нашего материала мы проводим наш урок в виде конкурса. В каждом конкурсе участвуют две команды, а какой же конкурс без жюри? Для проведения конкурса мы изберем представителей жюри. Итак, предлагаю избрать жюри (Пчельникову А.В., Пилипенко А.Б., Кравченко Дмитрия, Журавлеву Елену).

Здесь присутствуют две команды:

Одна команда « Луковичка»

Другая команда « Перчик»

Посмотритесь, полюбуйтесь на веселых участников нашего конкурса. Надежда победить так и светиться в глазах у каждого из них.

«Чтоб настроение было бодрым

И получить большой сюрприз

Чтобы постигла вас удача

Прочтите каждый свой девиз»

Команда «Луковичка» оглашает

Свой девиз команде сопернице:

Команда «Луковичка» приветствует вас:

Не прожить друзья без лука

Хоть и чистить его – мука!

Лишь его мы разрезаем –

Слезы градом проливаем!

Эти слезы - не беда

Лук полезен нас всегда!

Он микробы убивает, он сосуды очищает

Лук сырой, лук жаренный

Лук в борще и поваренный

Так что наш девиз таков :

- Лук поел – и будь здоров!

Мы соперникам подарим

Много лука и желаем

Вкусный суп чтоб вы сварили

Нас к обеду пригласили

Будем вместе мы опять

Славный лук наш восхвалять! (и дарят соперникам лук).

Команда «Перчик» приветствует команду «Луковичка»:

Перчик сладкий, перчик горький

Можно есть его, хоть сколько

Перец нас не навредит.

Лишь здоровье укрепит

Ты сорви его и съешь.

Будешь молод, будешь свеж

Красный, желтый и зеленый

А девиз наш - ешьте перец,

Был бы старым – станешь млад!

Чтобы быть всегда красивой

Чтобы быть неотразимой,

Перец вы, друзья, потрите

На лицо вы положите,

20 все минут мы держим.

Все смываем: как вы свежи! (и дарят команде соперников перец)

Подарить пачку перца жюри.

- Если суп с перцем поедите, то непременно добавки попросите.

Вот команды поприветствовали друг друга и мы переходим к первому конкурсу:

Девиз этого конкурса –

«Пусть победит сильнейший»

Игра – эстафета.

Каждой из команд выдается палочка (карточка), заполнение которой начинается с последнего стола. Каждый из учащихся вписывает ответ на вопрос и передает карточку вперед. Выигравшей считается команда, заполнившая карточку без ошибок и быстрее другой команды. Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы переходим ко второму заданию.

«Вот кроссворд перед тобой

Один кроссворд на доске (кроссворд в виде самовара)

Кроссворд

Какую крупу используют для приготовления рассольника Ленинградского? (перловую)

Какой борщ отпускается с яйцом? (зеленый)

Продукт, являющийся отличительной особенностью рассольника? (огурец)

Что является основой составной частью борща? (свекла)

Как нарезают капусту для щей из свежей капусты? (квадратиками)

Название рассольника, в который добавляют белокочанную капусту? (домашний)

Как нарезают овощи для супа с вермишелью? (соломкой)

Как нарезают картофель для рассольника Ленинградского? (дольками)

Чем заправляют рассольник Московский? (льезоном)

Каким тестом закрывают горшочки при приготовлении щей суточных? (слоеным)

Какой продукт кладут при отпуске в солянку сборную мясную? (сметану)

Название борща, который отпускают с мясными фрикадельками? (Сибирский)

Слово предоставляется жюри для подведения итогов первого и второго конкурсов.

Конкурс третий. Девиз этого конкурса «Ты мне – я тебе».

Предполагается называть компоненты для борщей.

Кто их больше назовет,

Тот и вырвется вперед.

Итак, закончился наш третий конкурс. Жюри оценивает конкурс.

Мы переходим к четвертому конкурсу.

Проверка домашнего задания. Девиз этого конкурса «Спрашивают – отвечай». Каждая команда задает команде – сопернице по 3 вопроса. На обдумывание ответов отводится не более 3-х минут.

Команда «Луковичка» задает свои вопросы команде «Перчик»

Команда «Перчик» свои вопросы задает команде «Луковичка»

О результатах выполнения домашнего задания нам сообщат жюри.

Предлагаю конкурс капитанов. Девиз конкурса «Глаза потуже завяжи и что в тарелочке скажи?»

Приготовить две порции супа, капитанам завязать глаза. Они едят суп и должны перечислить продукты, которые входят в состав супа. Кто назовет больше компонентов, тот и победил.

Для подведения итога этого конкурса слово предоставляется жюри.

Каждый из нас знает, что суп без овощей не приготовишь. Каждый овощ таит в себе загадку, но на каждую загадку есть отгадка. Я вам загадаю загадку, а вы назовите отгадку.

Луку брат : (чеснок)

Закутана, запутана: (капуста)

В землю вросло: (свекла)

В желтом сарафане:

Как стали раздевать –

Стали плакать и рыдать: (лук)

Лежит гладок: (огурец)

На грядке зеленый

А в бочке соленый: (огурец, помидор)

Жюри подвели итоги этого конкурса, и сообщает нам результаты.

И вновь, переходим к выполнению домашнего задания. Каждая команда составила «небылицу». Во время чтения учащиеся из команды соперницы должны заметить и указать неточность в зачитываемом тексте («небылицы»).

Учащиеся, заметившие неточности, поднимают карточку и получают разрешение на объяснение, почему они считают, что эта «небылица».

Тем, кто заметил неточность и объяснил, как делать правильно, вручается жетон. У кого больше жетонов – тот победитель.

По ходу рассказа – за неточный ответ красная, правильный зеленая.

Команда «Луковичка» рассказывает свою «небылицу» команде «Перчику».

Вот как это было:

Столовая была прекрасная,

Повариха была ужасная

Днем. Во втором часу

Подала борщ Московский

Смотрим: в нем капуста ужасная.

Нарезанная капуста квадратиками

А в столовой посетитель:

- Заходи-ка на обед!

Он хватает ложку

Вдруг увидел, какая в борще фасоль

Посетителю сразу стало худо.

- Ухожу, - говорит, - Отсюда.

Аппетит,- говорит,- прекрасный.

Слишком виду у борща ужасный!

Удивился я сперва.

В нем перловая крупа.

Так и бросилось в лицо:

Сверху плавает яйцо.

По лицу поварихи пошли пятна.

Разговор-то выходит неприятный,

И пошла повариха

Чтоб положить в борщ

Чтоб другие посетители

Не подняли ее на смех.

Вот такая небылица

Вот какая повариха –

Команда «Перчик» рассказывает свою «небылицу» команде «Луковичка».

Дело движется к обеду,

На дворе сегодня вторник

Баба делает рассольник.

Не какой-нибудь заморский,

А ведь нашенский «Московский»

На тарелку дед глядит:

Пережевывает с хрустом,

От бордовой - то от свеклы

Борода, усы намокли.

Говорит он бабке: «Ох, до чего ж хорош горох.

Как у нашего козлика рожки

Из тарелки торчат макарошки».

Дед глядит на котелок,

Баба смотрит в потолок.

Сказка ложь, да в ней намек,

Хорошо учи урок,

Чтоб таким же вот обедом

Не кормили больше деда.

Итак, наш конкурс подошел к концу.

В этом конкурсе вы показали свои знания, умения в приготовлении заправочных супов. Мне понравилось, как вы сегодня работали. Я довольна вами. Надеюсь, что из вас выйдут хорошие специалисты.

Какая команда победила судить жюри .

Список литературы:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания сборник рецептур/А.С.Ратушный [и др.].- М.:Экономика, 2012г.-720 с.

2. Анфимова Н. А. Кулинария учеб. Для начального профессионального образования / Н. А. Анфимова, Л.Л. Татарская. 3 – е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 328

3. Круглов Ю. Г. Русские обрядовые песни – М.: Высшая школа, 1982.

4. Куприн А. И. «Юнкера» Ленинград, «Детская литература», 1

5. Панкеев И. А. Обычаи и традиции русского народа – М.: Олма – Пресс,1999.

6. Похлёбкин В. В. Большая энциклопедия кулинарного искусства. Все рецепты В. В. Похлёбкина – М.: - ЗАО Центр полиграф, 2008. – 97

7. Русское народное поэтическое творчество – М. .: Высшая школа, 2002.

Самоанализ урока спецтехнолигии

Урок проходил в группе ПК – 1.5

По теме: « Приготовление заправочных супов, правила их подачи »

Тип урока: урок – конкурс

- повторить и закрепить знания по приготовлению и правилам подачи супов;

- развить у обучающихся чувство ответственности, коллективной работы;

- активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

- прививать интерес к знаниям;

- использовать урок для воспитания таких качеств как ответственность за порученное дело, внимательность.

- научить обучающихся самостоятельно добывать знания;

- осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию;

- воспроизводить полученные знания.

Цели урока реализованы при помощи самостоятельной индивидуальной дифференцированной групповой коллективной работы.

На уроке использовались наглядные средства обучения.

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Урок нацеливает формированию теоритических и практических знаний по теме, навыков в работе с заданиями, развитию творческих способностей у учащихся при работе со словом, предложением, текстом. Осуществлялись межпредметные связи с товароведением, литературой с целью обобщения знаний, воспитания чувства прекрасного.

Наглядная поисковая работа в группах, стремление высказать свое мнение, сопереживание за каждого участника группы, способствовало развитию (познавательного) интереса к учению .

Урок проходил по типу: урок – конкурс, на котором учащиеся проводили в систему знания, полученные на предыдущем уроке, а так же на уроках товароведения, литературы.

Этапы урока последовательны, логически связанные.

Структура соответствует данному типу урока. На уроке реализованы принципы наглядности с целью развития зрительной памяти, доступности в работе над текстом с использованием вспомогательных вопросов; научности в применении теоретических знаний на практике. Соблюдается принцип систематичности и последовательности формирования знаний.

Активность, самостоятельность, сознательность достигалась путем вовлечения каждого в общее дело.

На уроке преобладает поисково-репродуктивный метод (т.е. воспроизведение удержанного в памяти)

Характер познавательной деятельности . Индивидуальная и групповая оценка стимулировала положительное отношение к учению.

Частично-поисковые методы . Активизировали внимание учащихся при выполнении аналитической работы.

Учащиеся работают на 2-м и 3-м уровне усвоения знаний и способов деятельности.

(2 – применяют знания в аналогической и исходной ситуации)

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Тема: «Первые блюда. Супы»

1 . Познакомить обучающихся с видами первых блюд.

2. Повторить технику безопасности с инструментами и электрическими приборами, санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

3.Воспитывать внимание при выполнении задания, аккуратность в работе.

Улыбнитесь друг другу, садитесь
Руки? На месте!
Ноги? На месте!
Локти? У края!
Спина? Прямая!

-На какие основные группы делятся все блюда?

Задание №2: "Составь меню обеда"

Учитель: Я предлагаю вам составить меню своего обеда (работа в группах).

Целепологание, планирование деятельности на уроке.

Сейчас я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то поймете о чем мы будем вести разговор сегодня на уроке.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)

Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? ( Картофель)

Красна, а не девица,
Сладка, а не мёд,
С хвостом, а не мышь,
Зелена, а не дубрава. (Морковь)

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает . (Лук)

Все отгадки вывешивают на доске.

-А если мы возьмем (воду, лук, морковь и картофель) - какое же блюдо мы сможем приготовить?

Скажите, а что вы хотите узнать про суп?

Тема: Тема нашего урока «Первые блюда. Супы ». Сегодня на уроке вы познакомитесь с разнообразными видами первых блюд, откройте свои тетради и запишите число, тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с видами супов , с правилами приготовления и подачи супов.

Освоение нового материала. Для

Презентация « Первые блюда. Суп»

(2 слайд) Суп - жидкое блюдо, обычно первое.

Раньше на Руси все супы (рыбные, грибные, мясные и т.д.) называли ухой, что на языке наших предков означало “жидкая еда”. Позже ухой стали называть только рыбный отвар, а все остальные жидкие блюда, супами. Жидкое блюдо, у разных народов называются по своему, в Грузии-харчо, в Узбекистане и Туркмении – шурпа, в Азербайджане - пити. Наша русская кухня славится богатым выбором супов. Это щи, борщи, уха, грибные супы.

(3 слайд) Значение в питании.

Суп – важная составная часть обеда.

Основная роль супов - возбуждение аппетита.

Горячие супы хорошо согревают в холод, дают организму энергию и необходимое тепло.

Суп – калорийное блюдо, если употреблять с супом хлеб и другие выпечные изделия (пирожки, расстегаи) .

(4 слайд) В качестве жидкой основы используют:

- бульоны (Мясокостный бульон варят из мяса и костей. Бульон, приготовленный из мяса старых животных, он вкуснее, чем из мяса молодых животных.

Рыбный бульон, готовят в основном из рыбных пищевых отходов голов, костей, кожи, плавников.

Из домашней птицы бульон чаще всего варят из кур.

Грибной бульон варят из сушеных белых грибов. При сушке грибов в них образуются новые вкусовые и ароматические вещества.) (Запись в тетрадь)

- отвары из овощей, фруктов, круп Жидкой основой для таких видов первых блюд служат фруктовые отвары из свежих и сушёных плодов и ягод, из фруктово - ягодных соков.

- квас - основа холодных первых блюд

(5 слайд) В качестве гарнира (густая часть) используют: крупы, овощи, картофель, макаронные изделия, мясо, мясо птицы, соленые огурцы, рыбу, грибы, яйца.

(6 слайд) по способу приготовления супы делятся (Заправочные , Прозрачные, Молочные, Холодные, Супы-пюре). (запись в тетрадь)

( 7слайд) Заправочные супы готовят с овощами, крупами, бобовыми, мучными и макаронными изделиями. Вспомогательные продукты вводят в бульон в свежем, тушеном или вареном виде. К заправочным супам относятся:

овощные и картофельные

с макаронными изделиями

(8слайд) Для прозрачных супов гарниры варят или тушат до готовности каждый отдельно, перед самой подачей к столу их кладут в тарелки и заливают горячим прозрачным бульоном.

(9 Слайд) Молочные супы - относятся к блюдам быстрого приготовления. В состав могут входить крупы, макаронные изделия, а так же овощи и сухофрукты. Эти супы легко усваиваются, поэтому они применяются в детском и диетическом питании. Овощные молочные супы можно готовить с различным набором овощей: зелёным горошком, репой, тыквой, морковью.

(10 Слайд) Холодные супы. Холодные супы обычно готовят в летнее время на квасе, свекольном отваре, отваре из овощей, кефире. К холодным супам относятся: овощная и мясная окрошка, свекольник, зеленые щи . Хранят холодные супы в холодильнике, подают с кусочком пищевого льда, со сметаной и зеленью.

(11 слайд) Для супов-пюре продукты сначала варят, протирают, заливают их бульонами или отварами, в которых они варились, вмешивают муку, масло, иногда добавляют различные заправки, а затем кипятят или прогревают. Отличительной особенностью супов-пюре является то, что все продукты протираются . Они хорошо усваиваются организмом, поэтому их чаще всего используют в детском лечебном питании. Супы-пюре готовятся из

В питании используют разнообразные супы, значение которых особенно велико, так как они способствуют возбуждению аппетита и хорошему усвоению пищи.

Жидкая часть супа, приготавливаемая из отваров круп, овощей, фруктов, из бульонов и молока, содержит растворимые белки, экстрактивные и вкусовые вещества, но обладает небольшой калорийностью. Густая часть - гарнир, состоящая из овощей, круп, макаронных и бобовых, изделий, рыбы, мяса, птицы, богата белками, жиром, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. Большинство этих продуктов увеличивает общую калорийность супов.

Супы классифицируют по способу приготовления, используемой жидкой основе и температуре подачи.

По способу приготовления супы делятся на заправочные, пюре-образные, прозрачные и разные.

По жидкой основе различают супы на бульонах, отварах овощей, круп, фруктов, на молоке, хлебном квасе.

По температуре подачи супы делят на горячие (70° С) и холодные (14-16° С).

Супы отпускают в глубоких тарелках или мисках. Для повышения калорийности и улучшения вкуса в супы можно добавлять мясо, курицу, рыбу. При отпуске блюда можно добавлять сметану * , сливки или сливочное масло.

* (Сметану, используемую при отпуске.)

Для повышения витаминной ценности супы посыпают рубленой зеленью укропа или петрушки. В отдельных случаях рекомендуется витаминизировать жидкие блюда аскорбиновой кислотой, которая повышает содержание витамина С.

Тема: 2 Щи, борщи (заправочные супы)

К заправочным супам относятся щи, борщи, рассольники, супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями и овощные супы. При их приготовлении часть входящих в них продуктов проходит предварительную тепловую обработку. Овощи нарезают соответствующей формы. Свеклу тушат с добавлением бульона, жира, кислоты или томата. Квашеную капусту тушат так же, но без кислоты. Коренья и репчатый лук пассеруют на сливочном масле в посуде с толстым дном при температуре 110° С. Пассированные овощи затем можно припустить в бульоне. Томатное пюре разводят водой или бульоном и пассеруют с жиром 15- 20 мин. Разведенный томат можно соединить с полуразмягченными кореньями и луком и пассеровать до готовности.

Пассеруют также муку для белого соуса, которым заправляют супы. Приготавливают пассировку с жиром или без жира. Просеянную муку помещают на противень или сковороду слоем 2 см и нагревают, помешивая, при температуре 120° С до светло-желтого оттенка. Пассировку охлаждают и разводят охлажденным бульоном или вливают в бульон, варят 5-10 мин, процеживают. Полученным белым соусом заправляют щи, борщи, овощные супы, если в них не входит картофель.

Обработанные соленые огурцы припускают в воде или бульоне.

Перловую крупу варят в воде до полуготовности, затем сливают отвар, имеющий темный цвет и портящий внешний вид блюд, а крупу промывают.

Прочие овощи, крупы, макаронные изделия сначала проходят первичную обработку, затем их закладывают в бульон или отвар без предварительной тепловой обработки.

Если в супы входят продукты, содержащие кислоту (квашеная капуста, щавель, соленые огурцы), то картофель вводят в начале варки, так как он плохо разваривается в кислой среде.

Заправочные супы заправляют пассированными овощами, белым соусом, добавляют соль, специи. Овощи вводят за 15-20 мин до готовности, соль, специи - за 5-10 мин.

ТЕСТОВЫЙ ЗАЧЕТ ПО ТЕМЕ "СУПЫ"

ГОУНПО ПУ №18

пос. Ракитное Белгородской области

Профессия «Повар,кондитер»

Предмет «Кулинария»

Курс обучения 1

Тема «Супы»

  1. 1.Бульон- это:

а/ комбинированный способ тепловой обработки

б/ отвар, полученный при варке в воде мяса, костей, птицы, рыбы

в/ отвар, полученный при варке овощей, грибов, фруктов

  1. В зависимости от концентрации растворимых веществ бульоны делятся на а/ нормальные и концентрированные

б/ нормализованные и пастеризованные

в/ стерилизованные и концерогенные

  1. 3.Технология приготовления бульонов складывается из следующих операций:

а/ растворение кубиков в воде

б/ подготовка продукта, доведение до кипения , удаление пены, варка от 1 до 4 часов

в/ подготовка продукта, погружение в воду и варка при среднем кипении до полной готовности продукта

  1. 4.Характерной особенностью заправочных супов является:

а/ подготовленные продукты закладываются в определенной последовательности, провариваются в жидкой основе и заправляются пассерованными овощами

б/ продукты закладывают только в воду и заправляются пассерованными овощами

в/ продукты закладываются в отвар из овощей или грибов и заправляются пассерованными овощами

  1. 5.К заправочным супам относят:

а/ окрошку сборную мясную, свекольник, прозрачные супы

б/ супы-пюре, сладкие супы, супы молочные

в/ щи, борщи, рассольники, солянки

  1. 6.При приготовлении заправочных супов необходимо соблюдать следующие правила варки (найдите лишнее):

а/ бульон или отвар доводят до кипения, закладывают продукты в определённой последовательности, в зависимости от продолжительности варки

б/ кислые овощи, уксус закладывают после доведения картофеля до готовности, пассерованные овощи за 10-15 минут, варят супы при слабом кипении

в/ специи, лавровый лист, перец, соль кладут в суп сразу после закипания бульона

г/ отпускают супы в подогретой тарелке, посыпая мелко нарезанной зеленью

  1. 7.Выбери правильную технологию приготовления щей:

а/ в кипящую подсоленную воду закладывают подготовленную крупу, варят 5-7 минут, заливают горячим молоком и варят до готовности, добавляют сахар, сливочное масло, тщательно перемешивают и подают

б/ в кипящий бульон закладывают капусту, доводят до кипения, закладывают картофель(если требует рецептура), пассерованные овощи, варят до готовности, вводят нарезанные помидоры или томатное пюре, специи, соль;

в/ в кипящий бульон закладывают нарезанный картофель, доводят до кипения, кладут петрушку и сельдерей, пассерованный лук, варят 5-10 минут, вводят припущенные огурцы, соль, специи, вливают огуречный рассол и варят до готовности

  1. 8.При отпуске к щам можно подавать (найдите лишнее):

а/ пирожки или ватрушки, кулебяку

б/ рассыпчатую гречневую кашу, крупеник, дольку варёного яйца

в/ рыбу, кальмары или другие морепродукты

  1. 9.Борщи- это заправочные супы в состав которых обязательно входит:

  1. 10.К какой кухне мира относят борщи?

  1. 11.В каком виде используют свеклу для борщей:

а/ сырую, нарезанную соломкой

б/ сырую, нарезанную соломкой, шашками или кубиками

в/ тушеную, пассерованную, вареную или подпеченную, нарезанную в зависимости от вида борща

  1. 12.Какой вкус и цвет должен иметь борщ при подаче :

а/ оранжевый цвет и кислый вкус

б/ темно-красный цвет и кисло-сладкий вкус

в/ слабовыраженный вкус и светло-розовую окраску

  1. 13.В рецептуру какого из борщей входит фасоль:

а/ борщ флотский

б/ борщ сибирский

в/ борщ украинский

  1. 14.Выберите правильную технологию приготовления борща:

а/ в кипящий бульон закладывают капусту, доводят до кипения, закладывают картофель(если требует рецептура), пассерованные овощи, варят до готовности, вводят нарезанные помидоры или томатное пюре, специи, соль;

б/ в кипящий бульон закладывают нарезанный картофель, доводят до кипения, кладут петрушку и сельдерей, пассерованный лук, варят 5-10 минут, вводят припущенные огурцы, соль, специи, вливают огуречный рассол и варят до готовности

в/ в кипящий бульон закладывают капусту, варят 8-10 минут кладут пассерованные овощи, тушеную свеклу и продолжают варить; в конце варки добавляют соль, сахар, специи и доводят до готовности;

  1. 15.Что является обязательной составной частью рассольников:

а/ соленые огурцы, огуречный рассол и белые коренья

б/ свежая капуста, картофель, фасоль или перловая крупа

в/ пшено, огурцы, морковь, лук

  1. 16.Что добавляют в рассольник для придания острого вкуса:

а/ белые коренья, припущенные овощи

б/ процеженный и прокипяченный огуречный рассол

в/ свекольный настой

  1. 17.В какой вид рассольника не кладут сметану при отпуске:

а/ в рассольник с рыбой

б/ в рассольник с птицей

в/ в рассольник вегетарианский

  1. 18.Выберите правильную технологию приготовления рассольника:

а/в кипящий бульон закладывают капусту, варят 8-10 минут кладут пассерованные овощи, тушеную свеклу и продолжают варить; в конце варки добавляют соль, сахар, специи и доводят до готовности

б/ в кипящий бульон закладывают капусту, доводят до кипения, закладывают картофель(если требует рецептура), пассерованные овощи, варят до готовности, вводят нарезанные помидоры или томатное пюре, специи, соль;

в/ в кипящий бульон закладывают нарезанный картофель, доводят до кипения, кладут петрушку и сельдерей, пассерованный лук, варят 5-10 минут, вводят припущенные огурцы, соль, специи, вливают огуречный рассол и варят до готовности

  1. 19.В чем отличительная особенность солянок:

а/ в состав входят соленые огурцы, пассерованний лук, томатное пюре, каперсы, маслины, лимон

б/ в состав входят соленые огурцы, маринованные помидоры, потроха курицы,

в/ в состав входят маринованные грибы, сметана, сливочное масло

  1. 20.Чем отличаются супы картофельные от супов с крупами, макаронными изделиями и бобовыми:

б/ в состав картофельных супов обязательно входит картофель, как основной компонент, а как дополнение могут использоваться крупы, а в супах с макаронными изделиями и крупами картофель не используется;

в/ существенных различий не существует

  1. 21.Как правильно варить крупы и макаронные изделия для молочных супов:

а/ сразу в молоке

б/ сваренные крупы и макаронные изделия до полной готовности закладывать в кипяченое молоко

в/ крупы и макаронные изделия варят в воде до полуготовности, а затем добавляют кипяченое молоко

  1. 22.Как отпускают молочные супы:

а/ в тарелку наливают суп и кладут кусочек сливочного масла

б/ в тарелку наливают суп, посыпают зеленью

в/ в тарелку кладут 1-2 кусочка мясных продуктов, наливают суп, добавляют сметану и мелко нарезанную зелень

  1. 23.Можно ли для варки молочных супов использовать овощи:

б/ нет в/ не знаю

  1. 24.Что является отличительной особенностью приготовления супов-пюре:

а/ в состав входят взбитые яичные белки

б/ для их приготовления продукты протирают

в/ продукты варят только в молоке с добавлением сливочного масла

  1. 25.Что является основой супов-пюре:

а/ картофельное пюре

б/ льезон и пюре из моркови

в/ пюре из продуктов и белый соус

  1. 26.Выбери правильную технологию приготовления супа-пюре:

а/ овощи варят или припускают, вводят пассерованные овощи, проваривают, протирают, соединяют с соусом, разводят бульоном, проваривают, добавляют соль, заправляют леьзоном и сливочным маслом

б/ белую жировую пассеровку соединяют при помешивании с кипящей сметаной, добавляют соль, варят 5-7 минут, процеживают, доводят до кипения

в/ уксус соединяют с сахаром, солью, молотым перцем, хорошо перемешивают и вводят растительное масло

  1. 27.С какой целью в общественном питании используют прозрачные супы:

б/ супы предназначены для возбуждения аппетита

в/ для внесения в основной перечень блюд

  1. 28.Что является основой прозрачных супов:

а/ костный бульон и грибы

б/ бульон из кубиков

в/ прозрачный бульон и гарнир, который готовят отдельно

  1. 29.Как получить прозрачный бульон из обыкновенного:

а/ путем осветления обыкновенного бульона и насыщения его экстрактивными веществами

б/ сварить только из молодой птицы

в/ сварить из говядины

  1. 30.Как называется процесс осветления обычного бульона:

  1. 31.Из каких компонентов состоит «оттяжка»:

а/ из мяса говядины, воды или пищевого льда, соли, взбитые яичные белки

б/ морковь и яичный белок

в/ картофельного пюре и пищевого льда

  1. 32.Какие правила отпуска прозрачных супов:

а/ отпускают смешивая подготовленные продукты

б/ отпускают в бульонной чашке, тарелке или суповой миске, отдельно подают гарнир

в/ гарнир кладут в суповую миску, заливают прозрачным бульоном, посыпают зеленью и добавляют сметану

  1. 33.Подберите правильную технологию приготовления бульона с пельменями:

а/ пельмени варят в кипящей воде подают в этом же бульоне

б/ пельмени варят в кипящем бульоне и подают в этом же бульоне

в/ пельмени варят до готовности в воде, вынимают, кладут в тарелку и заливают горячим прозрачным бульоном

  1. 34.К какому виду супа относят уху:

а/ к заправочным супам

б/ к прозрачным супам

в/ к супам из картофеля

  1. 35.Что является основой сладких супов:

а/ фруктовые отвары, сиропы, экстракты, соки и пюре из фруктов

б/ яблоки, груши и персики

в/ цитрусовые и косточковые плоды и ягоды

  1. 36.Чем заправляют сладкие супы для придания им необходимой консистенции:

а/ кукурузным крахмалом

б/ растопленным желатином или агаром

в/ разведенным картофельным крахмалом

  1. 37.В чем отличие сладких супов от компотов:

а/ в супах много ароматизаторов и цедры цитрусовых

б/ супы имеют кисловатый вкус и более густую консистенцию жидкой основы

в/ отличительных особенностей нет

  1. 38.Что подают в качестве гарнира к сладким супам:

а/ отварные крупы, мелкие макаронные изделия, вареники, пудинги, кукурузные хлопья или палочки

б/ ягоды и фрукты

в/ кексы, сухое печенье, бисквит

  1. 39.Подберите правильную технологию приготовления сладкого супа с сухофруктами:

а/ в кипящий сироп закладывают подготовленные сухофрукты, варят около 20 минут, добавляют лимонную кислоту, охлаждают, настаивают 10-12 часов

б/ яблоки соединяют с подготовленным сиропом и доводят до кипения, яблоки раскладывают в подготовленные креманки или стаканы и заливают охлажденным сиропом

в/ подготовленные сухофрукты заливают водой и варят 15-20 минут, вводят сахар и варят до готовности, добавляют разведенный картофельный крахмал, доводят до кипения, по необходимости вводят лимонную кислоту

  1. 40.К какому сезону по приготовлению относят холодные супы:

  1. 41.Что является жидкой основой для приготовления холодных супов:

а/ хлебный квас, свекольный отвар, отвар из овощей, кефир

б/ сметана или майонез

в/ принципиального значения жидкая основа не имеет, главное- состав гарнира

  1. 42.Какие условия хранения холодных супов:

а/ принципиального значения хранению холодных супов не предается

б/ холодные супы хранят в холодильниках

в/ супы хранят на мармитах

  1. 43.Какие из перечисленных супов не относятся к холодным супам:

а/ окрошка мясная, борщ холодный, щи зелёные с яйцом

б/ солянка сборная мясная, щи суточные, борщ сибирский

в/ свекольник холодный, окрошка сборная мясная, окрошка овошная

  1. 44.Что из перечисленных особенностей приготовления не относится к приготовлению окрошки мясной:

а/ часть зелёного лука растирают с солью, свежие огурцы нарезают тонкой соломкой или кубиками, белки отделяют от желтков,

б/ мясо нарезают мелкими кубиками, вареные желтки растирают с горчицей, солью, сахаром, частью сметаны,

в/ сметану кладут в окрошку сразу и смешивают с подготовленными продуктами

  1. 45.Срок хранения готовых супов:

  1. 46.Температура подачи горячих супов:

  1. 47.Температура подачи холодных супов:

  1. 48.Как хранят мясные и рыбные продукты, подаваемые с супами:

а/ вынимают из бульона и хранят в холодильнике

б/ продукты хранят в бульоне в холодильнике

в/ продукты хранят в бульоне на мармите

  1. 49.До какой температуры подогревают посуду для подачи горячих супов:

в/ не подогревают, так как в этом нет необходимости

  1. 50.Нужно ли охлаждать посуду для отпуска холодных супов:

а/ нет, так как супы холодные

б/ нужно, так как температура посуды выше температуры супа и от этого суп будет быстро нагреваться

в/ это не играет особого значения в правилах подачи супов.

ГОУНПО ПУ №18

пос. Ракитное Белгородской области

Профессия «Повар,кондитер»

Предмет «Кулинария»

Внеклассное мероприятие

По русскому языку в 1 классе

Тема:«Весёлая грамматика»

Цели: -закреплять знания детей по пойденному материалу;

- развивать речь учащихся, мышление, смекалку, творческие

- прививать интерес к русскому языку;

- воспитывать навыки коллективной работы.

Подготовительный этап.

В конкурсе принимают участие 3 команды класса. Каждая команда имеет своё название. Заранее подбирается состав жюри. В классе плакаты с высказываниями о русском языке с пословицами, загадками, шарадами, ребусами, весёлыми рисунками.

Ход мероприятия.

Ведущий. Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы

не боитесь трудностей на пути к знаниям. Русский язык –

необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

1 ученик. Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

2 ученик. Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

3 ученик.Люблю, тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я!

Ведущий.Итак, сегодня у нас состоятся состязания по русскому языку, в

которых примут участие три команды:

Представление команд.

Дети хором говорят название своей команды. На груди у участников эмблемы.

1-я команда – «Смекалистые».

Д е в и з: Мы смекалистые дети,

Всё хотими узнать на свете.

Мы искали и нашли:

Много правил мы прошли.

2-я команда – «Сообразительные».

Д е в и з: Мы всегда соображаем,

Никого не обижаем.

Будем русский изучать

И пятёрки получать.

3-я команда – «Догадливые».

Д е в и з: Сколько слов в словаре,

Столько у нас знаний,

И попробуйте теперь

Вы сразиться с нами

Конкурс «Отгадай букву»

Ведущий: Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей – то дом

И хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Очень странные дела

К нам в гости пришли буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с вами!

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж).

На эту букву посмотри

Она совсем как цифра 3 (З).

Вот два столба наискосок

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква … (А)

Ты с этой буквою знаком.

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Натянутый наискосок (И).

В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла (О).

Молоток стучит «Тук – тук!

Этой букве я старый друг» (Т)

Конкурс «Словесная перестрелка».

Ведущий. Кто больше назовёт слов на букву «Д»?

Конкурс «Превращение слов».

Ведущий. Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

1-я команда: полка – палка, сук – сок, корка – горка,нора – гора.

2-я команда: пони – кони, река – рука, пара – пора, тир – пир.

3-я команда: кора – гора, топот – топор, сон – сын, порт- торт.

Физминутка. Игра «Как живёшь?»

(Учитель задаёт вопрос, а дети отвечают и показывают одновременно движения).

Как живёшь? (Вот так!)

А плывёшь? (Вот так!)

Как бежишь? (Вот так!)

Вдаль глядишь? (Вот так!)

Ждёшь обед? (Вот так!)

Машешь вслед? (Вот так!)

Ночью спишь? (Вот так!)

А шалишь? (надув щёки, хлопнуть по ним кулачками)

Конкурс «На лесной полянке».

Ведущий. К нам в гости пришёл ёжик. Но почему – то он загрустил.

Ё ж и к. Под ольхой в тени ветвей

Я созвал своих друзей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий – громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Вам не сложно угадать?

Помогите их собрать!

МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА

Конкурс «Раздели на слоги»

Ведущий.Прочитайте слова. Разделите их на слоги вертикальной чертой, поставьте ударение.

1-я команда: росток, Гарик, картина, суп, усики, окраина.

2-я команда: прутик, Инга, капуста, пир, осина, Украина.

3-я команда: тортик, Прага, рисунок, стон, укусы, открытка.

Конкурс «Подскажи словечко».

Ведущий.Скажу я слово «высоко»

А ты ответишь – (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь – (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты – (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай (конец).

1-я команда: большой – маленький, широкий – узкий, день – ночь,

2-я команда: утро – вечер, светлый – тёмный, кислый – сладкий,

3-я команда: хорошо – плохо, умный – глупый, толстый – тонкий.

Конкурс «Весёлые вопросы»

Ведущий. А сейчас мы проведём небольшой экзамен на сообразительность.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Будьте

1. За чем язык во рту? (за зубами)

2. По чему летают самолёты? (по воздуху)

3. По чему одни люди ходят в ботинках, а другие в сапогах? (по земле)

4. От чего плавают утки? (от берега)

5. Какой месяц короче всех? (май – 3 буквы)

6. Чем заканчивается карнавал? (буквой л)

Физминутка. Танцевальная пауза.

Конкурс «Назови полное имя».

1 команда: Саша – … , Люда – … , Женя – … , Таня – … , Коля – … .

2 команда: Вова – … , Петя – … , Ира – … , Оля – … , Миша – … .

3 команда: Лена – … , Дима – … , Света – … , Наташа – … , Гена – … .

Конкурс «Второе название животного».

Ведущий. Каких зверей так называют?

1-я команда: Косой – (заяц).

2-я команда: Серый разбойник – (волк).

Лесной доктор – (дятел).

Пернатая кошка – (сова).

3-я команда: Рыжая плутовка – (лиса).

Золотой гребешок – (петух).

Конкурс «Кто быстрее сварит суп».

Команды выстраиваются в три ряда по одному человеку. Напротив каждой команды стоят три кастрюли, а рядом лежат карточки, на которых написаны названия продуктов (соль, сахар, говядина, арбуз и т.д.) Первый участник должен подбежать к кастрюле, взять карточку, прочитать надпись. Если этот продукт можно положить в суп, то карточку он кладёт в кастрюлю, а если продукт не относится к приготовлению супа, карточку нужно положить с другой стороны кастрюли. По окончании конкурса учитель читает назания продуктов в каждой кастрюле и выясняется, чья команда быстрее и правильно «сварила» суп.

Не расслабляемся, продолжаем соревноваться!


Не успели отгреметь фанфары победителям конкурса мангальной кухни, как погода и аудитория предлагают померяться супами или, если угодно, «первыми блюдами», то есть собственно супами в нашем понимании этого слова, борщами, щами, окрошками, солянками, гаспачами, том ямами, мисами, похлебками и так далее, нужное подчеркнуть. Словом, как гласит энциклопедия, любым «первым блюдом, в составе которого 50%+ жидкости»©.
Стартует конкурс с 11 ноября 2016 года и завершится 28 февраля 2017 года. Ибо зима впереди, горячее жидкое готовить будут все обязательно (а может и холодное, кто в теплых странах проживает), так что кворум намечается знатный. Можно всячески пиарить конкурс в своих фейсбучиках, жежешечках, вконтактиках и прочих соцсетях и форумах, привлекайте участников, ведь сварить самый крутой суп — это почетно!

Решили в этот раз не делать много номинаций. Их всего три:

1. Самый необычный суп.

2. Самое лучшее фото и оформление.

(ВАЖНО разделять фото и суть рецепта, а то я могу отнести запаренный бульонный кубик в студию и щелкнуть так, что фото выиграю точно, а вот лучший суп — не должен ;) )

3. Абсолютный победитель и чемпион!

Варите, друзья. Жду рецептов. Любое присланное первое блюдо автоматически становится участником

Еще хорошие рецепты:

  1. Конкурс первых блюд продлеваю до конца недели!
  2. Конкурс литературной кухни
  3. Поздравляем победителей конкурса первых блюд!

Конкурс первых блюд! : 19 комментариев

Кхе- кхе, заманчиво! Любим все!
Муню супчегами пополню :good:

Всем участникам творческого вдохновения и бешеного азарта. :yahoo:
К Детычу скоро поедет приз от админ. коллегии, под фанфары и наши поздравления :pivo:
У кого есть желание принять участие не только в конкурсе, но и в приятном призовом фонде — пишите в личку, обсудим

Крутяк! Озадачилась я.

я твой держал, блеать, до старта ))))

Вышлю пару супов надеюсь

Творите, участники, не сисьняйтесь!
будем «болеть» за вас всех!
ВСЕМ УДАЧИ и ВДОХНОВЕНИЯ!

Рада тебя видеть здесь!

Что ж, надо думать, бульонный кубик точно не проканает :haha:
Я хоть и не большая любительница супов, но какие-то и мне вкусно, так что и у меня дело пойдет, надеюсь

@ gruzinka:
во-во
Помни о благодарных читателях и последователях

Помни о благодарных читателях и преследователях

Вышлю пару супов надеюсь
Рада тебя видеть здесь!

Нормально! Суп, из 7….. Главное — культура!
Мои воспоминания о савецком децтве (домашний кухня). Большой тарэлька, куриный суп с наполнением, и кольца куриного жира) Любил их ложкой соединять, в одно большое, жировое пятно) Вкусно! Супы — абажайу. Да благословит В :good: ас, готовящих сие!

@ Кармаприпущеный:
Типа — самоустранился B-)

Извините, не туда поставил смайлик(

Тока от Хромого)) Зачет!
Жаль Леонарда Коэна(, моя музыка(

Всегда неси в ФД!
Дома и на даче тоже есть, не сомневаюсь


Видео+18

Это ссылка. Извините что здесь. Мой любимый фильм.

Спок ночи!

-Рубрики

  • "Развивалки" для детей (324)
  • Бисер (65)
  • Валяние (43)
  • Вторые блюда (81)
  • Выпечка, десерты (363)
  • Вышивка (119)
  • Вязание для взрослых (160)
  • Вязание для детей (212)
  • Вязаные игрушки (811)
  • аксессуары (119)
  • вязаная одежда для кукол (62)
  • игрушки крючком (381)
  • игрушки спицами (81)
  • МК по сборке и оформлению игрушек (34)
  • Декупаж (22)
  • Закуски (178)
  • Лепка (227)
  • Личное (127)
  • Макраме, фриволите (15)
  • Мои рукоделки (1)
  • Напитки (41)
  • Новый год (329)
  • Оригами, поделки из бумаги (250)
  • Пасха (70)
  • Разное (310)
  • Рецепты все (773)
  • Рукоделие (1176)
  • Крейзи-квилт (13)
  • Салаты (111)
  • Сказки (42)
  • скрапбукинг (268)
  • Супы (18)
  • Темари (17)
  • Уроки по вязанию (243)
  • Уроки фотошопа (66)
  • Шитьё (1057)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика

Холодные супы: общие сведения


В 30-градусную жару есть хочется не всегда, а вот пить почти все время. Чем же можно облегчить себе жизнь, когда термометр показывает очень высокую температуру? Собственно говоря, мудры были наши предки, что придумали разнообразные холодные супы. Притом родились подобные блюда не только в южных широтах Испании, но и в снежной России.

Холодный суп многие и супом-то не считают: одни говорят, что это салат, залитый жидкостью, что отчасти правда, другие, что это аперитив, закуска перед употреблением основного блюда, третьи, не понимают вообще. Однако летний сезон открывает для нас разнообразный мир холодных супов.

Итак, нужно разобраться, что именно называть холодным супом, и какие они, эти супы бывают. Во-первых, в жаркое время холодными супами могут быть охлажденные обычные заправочные супы или супы-пюре. Прохладными можно есть постные борщи, уху (из нежирных сортов рыбы), овощные супы (с растительным маслом) и т. д. Большинство холодных супов готовятся так: отдельно подготавливаются прошедшие термическую обработку продукты или сырые (это касается овощей) и отдельно готовится заливка и заправка (в качестве заправки используют сметану, горчицу, хрен, табаско, растертый желток и т. д.).

Виды холодных супов

По типу ингредиентов:

  • Овощные (вегетарианские, супы-пюре);
  • Мясные (окрошки, свекольники и т. д.);
  • Рыбные (ботвиньи, окрошки, холодная уха);
  • Грибные (холодные борщи, щи, окрошки);
  • Фруктовые.
По типу заливки:

  • На квасе: хлебном, свекольном. На хлебном квасе и свекольном отваре приготовляют окрошку, ботвинью, борщ, холодец, холодник;
  • На овощном (грибном) отваре. На овощном отваре готовят овощные супы-пюре, свекольники и т. д.;
  • На основе кисломолочных продуктов: кефир, айран, тан, сметана, йогурт, пахта, простокваша, сыворотка, нежирные сливки, закваска. Таким образом можно приготовить окрошку, довгу, таратор и др;
  • На овощных соках: томатном, свекольном, огуречном готовят гаспачо, огуречный и т.д.;
  • На фруктовых соках и пюре - сладкие супы из предварительно отваренных (как компот) или из свежих фруктов, залитых соком или пюре иногда с добавлением крахмала и желатина, а также с добавлением спиртных напитков. Чаще всего подаются на десерт или в качестве аперитива, а также между подачами блюд для освежения.
По вкусу:

  • Несладкие холодные супы - пикантные, закусочные супы;
  • Десертные холодные супы - обычно фруктовые или сладкие овощные (из тыквы, батата и т. д.) супы.
Национальные виды холодных супов

В мировой кулинарии, в каждой кухне мира, наверняка, есть достаточно вариантов холодных супов:

  • Русские окрошка, ботвинья и свекольник: всем известные популярные холодные супы с разнообразными заливками (подробней о них читайте в наших следующих статьях);
  • Сальморехо - холодный испанский суп на томатах;
  • Холодник (белорусская, польская кухни) – это летний охлажденный суп, в основу которого входят кефир, простокваша, мацони, йогурт или сметана и обязательно различные овощи, яйца, зелень;
  • Гаспачо – холодный испанский суп или вернее семья супов на основе овощных соков (в основном томатного) с овощами, также в них можно добавлять рубленые вареные яйца, ветчину, рыбу и морепродукты. Больше о гаспачо читайте в наших статьях;
  • Шалти - холодный литовский борщ;
  • Довга - холодный азербайджанский суп с фрикадельками на простокваше, который едят и горячим, а в теплое время года в холодном виде;
  • Дограмач – азербайджанский суп на основе мацони и минеральной воды из огурцов зелени и рубленого яйца;
  • Таратор – болгарский холодный суп на основе йогурта и огурцов (с добавлением чеснока, орехов);
  • Сасик - турецкий кисломолочный холодный суп-закуска из йогурта и огурцов;
  • Чалоп – узбекский кисломолочный суп с огурцом, редиской и зеленью. В Узбекистане при приготовлении этого холодного супа используют катык, но можно и йогурт натуральный, и кефир, и простоквашу;
  • Аб Дух Хияр – иранский огуречный йогуртовый суп с орехами и изюмом;
  • Вишисуаз - холодная версия французского супа с картофелем и луком-пореем со сливками;
  • Мужужи - холодный густой грузинский суп из субпродуктов, наподобие холодца, часто подается как холодец в уже застывшем виде.
О холодных супах вообще

  • Лучше для приготовления холодных супов использовать сезонные овощи: огурцы, редис, зелень и т.д. Правило тут простое: все, что можно есть сырым, в таких супах сырым и "естся". А вот отвариваются в основном мясные и рыбные продукты, крахмалистые овощи и т. д.
  • Холодные супы очень полезны, поскольку в основном овощи не подвергаются термической обработке и так сохраняют полезные витамины и минералы, и при этом возбуждают аппетит.
  • Мясо и рыбу, и овощи (которых не едят сырыми) для таких супов лучше отваривать, поскольку блюдо должно быть легким и не обременять организм перевариванием жирных и жареных продуктов в жару. Хотя, в сущности, все это дело вкуса.
  • Ингредиенты не рекомендуют нарезать слишком мелко, поскольку тогда суп рискует превратиться в кашу. Это, безусловно, не касается холодных пюреобразных супов, в данном случае легче воспользоваться блендером.
  • Обязательно добавлять в холодные супы, если они несладкие, много зелени. Она не только улучшает вкус супа, но и помогает перевариванию пищи.
  • Продукты, входящие в состав холодных овощных супов, должны быть охлаждены и иметь температуру не выше 10-12° С.
  • Кроме того, рекомендуется в некоторые супы (окрошку, ботвинью) при подаче к столу класть кусочки льда.
  • Некоторые холодные супы можно приготовить заранее, избегая ингредиентов, которые могут стечь: и потом просто заправит заправкой и залить заливкой. Например, при приготовлении свекольника или холодника даже рекомендуют настаивать такие супы в холодильнике.
  • Подавать холодные супы можно по-разному: смешав и заправив все ингредиенты, залив жидкостью; или же гарнир из компонентов, основу и заправку отдельно друг от друга (так например, каждый сможет регулировать густоту и вкус блюда по своему усмотрению).
  • Ингредиенты для холодных супов можно хранить в холодильнике около двух суток в незаправленном виде в плотно закрывающихся контейнерах.

Читайте также: