Мне дали на обед суп

Какой бульон подходит для детского питания, можно ли трёхлетке грибной суп и почему не так страшна манка, как её малюют — обо всем этом мы поговорили с врачом-гастроэнтерологом, к.м.н. Алексеем Головенко. Пересказываем основные тезисы.


Суп на обед — просто привычка или основа здорового питания?

Многие мамы считают, что обед без супа — это не обед и ты как хочешь, но первое надо съесть обязательно. В нашей культуре суп считается основой питания и символом здорового желудка. Суп, безусловно, полезное, вкусное и недорогое блюдо. Но так ли уж оно безальтернативно и что будет, если ребёнок категорически не хочет есть суп?

Начнём с того, что есть на обед суп — в первую очередь, наша национальная традиция. В мире ситуация по супам очень разная, есть страны, где супы вовсе не едят или едят редко. Например, популярная средиземноморская кухня совсем не богата на супы, но при этом у жителей региона нет каких-то особых проблем с желудком, всё как у всех.

За рубежом суп не самая популярная вещь в повседневном семейном рационе, а если он и присутствует, то чаще в виде пюре. А про рассольник и борщ в мире вообще мало кто знает.

То есть представление, что без супа на обед никак нельзя, оно в целом прекрасное, но оно только в наших головах.

Теперь давайте разберёмся, что такое суп. Суп — довольно низкокалорийная вещь, это фактически вода с небольшой примесью питательных веществ. С точки зрения работы пищеварения нет никакой разницы, съел ли ребёнок овощной суп, в котором плавает кусок мяса, или отдельно рагу, отдельно кусочек мяса и выпил стакан воды. Для нашего организма оба этих обеда равнозначны, только суп за счёт объёма кажется более питательным. Но это иллюзия: если ребёнка кормить одними супами, питание может получиться недостаточно калорийным, сытным.

Какой бульон полезней для ребёнка — мясной или овощной?

С точки зрения пользы для детского организма особой разницы нет, на каком бульоне вы варите суп. Есть подозрения, что в мясном бульоне питательных веществ, скажем, белка, все равно не сильно больше, чем в воде. Да, появляются особые вкусовые качества, аромат, жир какой-то плавает, но это всё равно не так насыщает человека, как просто кусок того же мяса.

Можно совершенно спокойно готовить суп на воде, без мясного бульона, в этом нет ничего страшного. Главная задача родителя, не столько обязательно накормить супом, сколько соблюсти пропорции питания по белкам, жирам и углеводам. А уж в какой форме они поступят в организм, не так важно.

Можно ли в детский суп добавлять зажарку?

Некоторые родители считают, что добавлять в суп зажарку из лука и моркови очень вредно. С точки зрения медицины, проблема тут может быть только в трансжирах, то есть жирах, образующихся при многократном использовании масла. Чуть-чуть зажарки для вкусовых качеств точно не сделают суп опасным для ребёнка. Особенно, если вы эти лук и морковь не будете обжаривать до угольков.



Проблема на самом деле не в зажарке как таковой, а в постоянном использовании сковород и фритюрниц: когда у вас с утра жареная яичница, на обед жареное мясо, а на ужин опять же жареные сырники. Вот такой режим питания однозначно вреден, причем для всех членов семьи. Многие исследования подтверждают, что люди, которые едят много трансжиров, чаще зарабатывают онкологические заболевания. Да, это так, но это абсолютно не значит, что теперь нельзя вообще готовить на масле.

Например, если человек живет в мегаполисе, плюс ещё курит, плюс ещё работает на предприятии, где не следят за экологией, и ещё родом он из Магнитогорска, риск рака легких у него будет довольно высоким. Весь вопрос — вклада конкретной причины в общий риск. И в этом плане зажарка довольно безобидна.

Можно ли кормить малышей грибным супом?

Вообще, грибы детям давать можно. Понятно, что не совсем крохам, но, допустим, трёхлетке уже вполне да. Но только в случае, если речь идёт о магазинных грибах и небольших порциях. Самостоятельно собранные грибы — очень ненадёжная история, потому что ими легко отравиться. В лесах достаточно ядовитых грибов, которые маскируются под съедобные. Да и съедобные грибы тоже бывают с сюрпризами, потому как отлично впитывают из окружающего мира вредные вещества.

Магазинные грибы, конечно, не такие ароматные, но зато совершенно безопасные, и их вполне можно сварить и дать малышу. Но надо помнить, что грибы — продукт очень низкокалорийный. Рассчитывать, что ребёнок съест грибной суп, где плавает картошка, морковка и три гриба, и будет сыт — довольно наивно.

Тарелка грибного супа едва ли сильно питательней тарелки воды. Хотя, безусловно, вкуснее и ароматнее.

Нужно ли обожествлять кашу?

С кашами всё то же самое: у нас они просто обожествляются, в нашей традиции каша — королева завтрака. Даже взрослые часто приходят ко мне на приём и говорят: «Я правильно питаюсь, я каждый день ем на завтрак кашу». Это опять же вопрос не столько безусловной пользы, сколько традиции и привычки. В каше тоже, честно говоря, ничего особо уникального с точки зрения питательных веществ нет: та же вода, углеводы, белки, жиры, крахмал, пищевые волокна, витамины. В принципе, весь этот набор можно найти и в других вариантах завтрака. И если ребёнок категорически не ест кашу, то не стоит рвать на себе волосы, а лучше приготовить ему другие блюда.


Сегодня многие диетологи и родители ругают манную кашу и стараются не включать её в рацион. Но если посмотреть на её состав, то он вполне типичен для любых каш. Проблема только в том, что в ней мало пищевых волокон, а значит, у ребёнка может возникнуть запор. Чтобы скомпенсировать эту особенность можно положить в нее побольше ягод и фруктов. А так ничего токсичного или вредного в манке нет, и она не настолько сладкая, чтобы ребёнок сказал: «С сегодняшнего дня я буду есть только манную кашу».

Если вы готовите кашу ребёнку, то старайтесь не класть туда сахар, лучше добавить чернику, голубику, малину, абрикосы, что-то такое, чтобы меньше было быстрых углеводов, а вкус тот же. На мой взгляд, идеальная каша — овсянка или многозерновая каша с отрубями и ягодами. В таком завтраке много клетчатки и витаминов.

Лучше выбирать цельнозерновые каши, которые нужно варить минут десять, а не каши-минутки, которые залил водой, они разбухли и всё.

Но самое важное — это разнообразие, когда ребёнок сегодня ест рисовую кашу, завтра овсяную, потом гречневую и так далее. Это залог здорового развития и отличного настроения

Овощной суп,полезное и питательное блюдо.Рецептов овощных супов множество.Овощные супы готовят в виде супа-пюре с протёртыми ингредиентами,просто нарезанными овощами.Супы готовят на овощном отваре,на мясном или рыбном бульоне.
Супы привлекают как полезностью,так и приготовлением.Приготовление супов по времени и по составу продуктов не требует больших затрат.

Так как у меня сегодня на обед Овощной суп,то чтобы не испортить полезность блюда,для бульона беру мясо не жирных сортов.(Можно использовать белое куриное мясо или другое диетическое мясо).

Овощной набор:
Картофель-2 шт.
Морковь-1 шт.
Перец сладкий 3 шт.
Лук репчатый-1 шт.
Помидоры-1-2 шт.
Фасоль консервированная(красная,белая)-по 100 гр.
Лук-порей,Лук-перо,зелень Петрушки,Укроп-по вкусу
Другие продукты:
Вода/Бульон-2 л.
Куриная грудинка
Соль-по вкусу
Перец молотый-по желанию, по вкусу

Приготовление:
Куриную грудинку закладываю в кастрюлю, заливаю холодной водой,накрываю крышкой и ставлю варить.При закипании,крышку снимаю и продолжаю варить периодически снимаю накипь.

Пока варится мясо,подготовлю овощи.
Суп,можно варить просто на воде,тогда время приготовления сократится.

Всё очищаю,мою и измельчаю.
Морковь измельчаю,или на крупной тёрке или нарезаю тонкой соломкой.
Картофель нарезаю брусочками (оставляю в воде до использования).
Перец сладкий нарезаю соломкой.
Помидоры нарезаю полукольцами.
Лук репчатый надрезаю крест-накрест.
Баночки с фасолью открываю, фасоль промываю и сливаю через ситечко.
Зелень измельчаю ножом.

Пока подготавливала составляющие,мясо должно свариться почти до готовности.
Это как раз,такой уровень(чтобы мясо не переварилось) для начала закладки овощей.

Закладываю овощи:картофель,морковь,перец-продолжаю варить до готовности.
За минут 10 до готовности в кастрюлю с овощами закладываю лук репчатый,помидоры и фасоль.Когда закипит необходимо посолить.
Осторожно перемешать суп для равномерного распределения всех ингредиентов в бульоне и проверяю на готовность мясо и все овощи.
Если всё сварилось,добавляю зелень даю закипеть.
Всё,суп готов.Снимаю кастрюлю с плиты,(кастрюлю крышкой не накрываю,пока не остынет суп,чтобы пар не собирался на крышке и не капал обратно).
Подаю суп посыпав молотым душистым перцем и свежей нашинкованной зеленью.
Приятного аппетита!

Спасибо за то,что зашли на мой канал и прочли рецепт.
Понравился материал?Пригодилась тема?
Пожалуйста поделитесь в соцсетях.
Подписывайтесь на мой канал,и тогда ваша копилка постоянно будет пополняться новыми простыми рецептами.
Если вам понравился мой рецепт,не забудьте "лайкнуть".
Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь
Оставьте комментарий,мне важно ваше мнение.


1. Вчера я попросил учителя помочь мне.

2. Вчера меня попросили помочь однокласснику.

3. Прошлым летом я научил сестру плавать.

4. Прошлым летом меня научили плавать.

5. Я посоветовал моему другу поступить в спортивную секцию.

6. Мне посоветовали поступить в спортив­ную секцию.

7. Я показал доктору мои зубы.

8. Меня показали доктору.

9. Я дал своей собаке кусок сахара.

10. Мне дали на обед суп.

11. Вчера нам задавали много вопросов на уроке.

12 Я отве­тил на все вопросы.

13. Учитель поставил мне хорошую оценку.

14. Дома меня похвалили.

15. Эти письма принесли утром.

16. Мой порт­фель купили в прошлом году.

17. Эти орехи съе­ли вчера.

18. Где Вы купили эту книгу?

19. Где купили эту книгу?

20. Когда сварили обед?

21. Когда разбили чашку?

22. Когда ты разбил чашку?

23. Что ему обещали?

24. Когда почини­ли машину?

25. Когда исправили ошибку?

Если вам понравилась статья, расскажите о ней
в социальных сетях или сохранить в закладки:

СПАСИБО ЗА РЕПОСТ

Нашли ошибку / опечатку? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

2 комментария

1. Вчера я попросил учителя помочь мне. Yesterday I asked the teacher to help me.

2. Вчера меня попросили помочь однокласснику. Yesterday I was asked to help my classmate.

3. Прошлым летом я научил сестру плавать. Last summer I tought my sister to swim.

4. Прошлым летом меня научили плавать. Last summer I was tought to swim.

5. Я посоветовал моему другу поступить в спортивную секцию. I advised my friend to enter a sport club.

6. Мне посоветовали поступить в спортив­ную секцию. I was advised to enter a sport club.

7. Я показал доктору мои зубы. I showed a doctor my teeth.

8. Меня показали доктору. I was shown to a doctor. I was seen by a doctor.

9. Я дал своей собаке кусок сахара. I gave a piece of sugar to my dog.

10. Мне дали на обед суп. I was given soup for lunch.

11. Вчера нам задавали много вопросов на уроке. Yeasterday we were asked many questions at the lesson.

12 Я отве­тил на все вопросы. I answered all the questions.

13. Учитель поставил мне хорошую оценку. The teacher gave me a good mark.

14. Дома меня похвалили. I was praised at home.

15. Эти письма принесли утром. These letters were brought in the morning.

16. Мой порт­фель купили в прошлом году. My scoolbag was bought last year.

17. Эти орехи съе­ли вчера. These nuts were eaten yesterday.

18. Где Вы купили эту книгу? Where did you buy this book?

19. Где купили эту книгу? Where was this book bought?

20. Когда сварили обед? When was dinner cooked?

21. Когда разбили чашку? When was a cup broken?

22. Когда ты разбил чашку? When did you break a cup?

23. Что ему обещали? What was he promised?

24. Когда почини­ли машину? When was the car fixed?

25. Когда исправили ошибку? When was the mistake corrected?

1. Вчера я попросил учителя помочь мне.
Yesterday I asked the teacher to help me.

2. Вчера меня попросили помочь однокласснику.
Yesterday I was asked to help the classmate.

3. Прошлым летом я научил сестру плавать.
Last summer I taught my sister to swim.

4. Прошлым летом меня научили плавать.
I was taught to swim last summer.

5. Я посоветовал моему другу поступить в спортивную секцию.
I advised my friend to enter to sports section.

6. Мне посоветовали поступить в спортивную секцию.
I was advised to enter the sports section.

7. Я показал доктору мои зубы.
I showed the doctor my teeth.

8. Меня показали доктору.
I was shown to the doctor.

9. Я дал своей собаке кусок сахара.
I gave my dog a piece/lump of sugar.

10. Мне дали на обед суп.
I was given soup for lunch.

11. Вчера нам задавали много вопросов на уроке.
Yesterday we were asked a lot of questions during the lesson.

12 Я ответил на все вопросы.
I answered all the questions.

13. Учитель поставил мне хорошую оценку.
The teacher gave me a good mark.

14. Дома меня похвалили.
I was praised at home.

15. Эти письма принесли утром.
These letters were brought in the morning.

16. Мой портфель купили в прошлом году.
My briefcase was bought last year.

17. Эти орехи съели вчера.
These nuts were eaten yesterday.

18. Где Вы купили эту книгу?
Where did you buy this book?

19. Где купили эту книгу?
Where was this book bought?

20. Когда сварили обед?
When was lunch cooked?

21. Когда разбили чашку?
When was the cup broken?

22. Когда ты разбил чашку?
When did you break the cup?

23. Что ему обещали?
What was he promised?

24. Когда починили машину?
When was the car repaired?

25. Когда исправили ошибку?
When was the mistake corrected?

1) Я посоветовал (моему) другу заниматьсяв спортклубе.
2) Мне посоветовали заниматьсяв спортклубе
3) Я показал доктору (мои) зубы
4) Меня показали доктору
5) Я дал своей собаке кусок сахара.
6) Мне дали на обед суп.
7) Вчера я попросил учителя помочь мне.
8) Вчера меня попросили помочь однокласснику.
9) Прошлым летом я научил сестру плавать
10) Прошлым летом меня научили плавать
11) Вчера нам задавали много вопросов на уроке.
12) я ответил на все вопросы
13) Учитель поставил мне хорошую оценку.
14) Дома меня похвалили.
15) Эти письма принесли утром
16) мой велосипед купили в прошлом году
17) Эти орехи съели вчера
18) где вы купили эту книгу?
19) где купили эту книгу?
20) Когда сварили обед?
21) когда разбили чашку?
22) когда ты разбил чашку?
23) Что ему обещали?
24) когда починили машину?
25) Когда исправили ошибку?
26) Где вы родились.
27) Где вы учились английскому языку? Кто обучал вас/


1) I adviced my friend to go to the gym.

2) I was adviced to go to gym. (P.V.)

3) I show the doctor my teeth. (A.V.)

4) I was shown to the doctor. (P.V.)

5) I give my dog a sugar cube. (A.V.)

6) I was given soup for the supper. (P.V.)

7) Yesterday I asked the teacher for help me. (A.V.)

8) Yesterday I was asked to help my classmate. (P.V.)

9) Last summer I teach my sister to swim. (A.V.)

10) Last summer I was tought to swim. (P.V.)

11) Yesterday we were asked a lot of questions. (P.V.)

12) I answered all questions. (A.V.)

13) Teacher gave me a good mark. (A.V.)

14) I was talked up at home. (P.V.)

15) These letters were brought this morning. (P.V.)

16) My bike was bought last year. (P.V.)

17) These nuts were eaten yesterday. (P.V.)

18) Where did you buy this book? (A.V.)

19) Where was this book bought? (P.V.)

20) When was the supper cooked? (P.V.)

21) When was the cup broken? (P.V.)

22) When did you break the cup? (A.V.)

23) What was he promised? (P.V.)

24) When was the car repaired? (P.V.)

25) When was the mistake corrected? (P.V.)

26) Where were you born? (P.V.)

27) Where did you study English? Who did teach you? (A.V.)


Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

I am given juice every day
2.every morning i give milk to my cat
3. where do your friends live?
4. Where is the bread bought?
5. When are the questions asked?
6. I was given a soup for dinner yesterday/
7. yesterday i asked my teacher to help me
8. yesterday i was asked to help my schoolmate
9. last summer i taught my sister swimming
10. last summer i was taught swimming
11. yesterday we were saked a lot of questions at the lesson
12. The new skates will be bought tomorrow
13. Misha asked me to help him
14. Misha will be asked to tell us about his trip
15. the doctor ASKS ME TO OPEN the mouth
16. the doctor is asked to cure me
17. tomorrow i will bring a new film
18. tomorrow the new film will be brought


Порой я питаюсь несколько дней одним супом (без вторых блюд вообще). И хочу вам дать несколько своих советов и наблюдений о том, как же наедаться только одним супом и каждый раз есть его с удовольствием.

Итак, мои советы:

1. Суп обязательно нужно есть с чем-то хлебным, но не сладким. Подойдет практически любой хлеб или даже галетное печенье.

2. Если в вашем супе достаточно мяса, то лучше его выловить и сделать с ним бутерброды. Таким образом идет обман мозга и на мой взгляд лучшее усвоение супа. Мясо можно отдельно посолить и поперчить для придания аппетита.

3. Я всегда использую для усиления вкуса лук и чеснок. Даже чередую. Например в обед я ем суп с чесноком, а к вечеру нарезаю сырой лук. Можно также еще лук мариновать в слабом растворе уксуса и сыпать на нее самодельную соль.

4. Я уже писал про так называемую "адыгейскую соль". Но что-то дороговато она стоит, поэтому делаем свою.

Я делаю так: сушеный укроп, сушеный чеснок, соль и немного красного перца. Эту комбинацию можно хоть как смешивать, добавлять любимые травы. Получается отличный усилитель вкуса для любого блюда.

5. Любой суп (кроме крем супа) можно разделить на "жижу" и "гущу". Таким образом, можно сделать 2 блюда.

6. Практически в любой суп можно добавить сухарики или же мякиши хлеба. Сухарики или хлеб предварительно можно поперчить и посолить. Придает аппетит, а приправа разнообразит любой суп.

7. Чем гуще суп, тем он кажется нам сытнее. Но что если у вас мало ингредиентов и вы экономите на всем? Используйте самое дешевое — овсяные хлопья. С ними любая солянка или рассольник будет заметно гуще из за крахмала. Вредно, а что поделать? Кушать то хочется.

8. Лучший суп это солянка или рассольник. Туда можно положить практически всё и суп не пострадает.

9. Ингредиенты для супа лучше крупней. Чтобы они имели какой-то вид для нашего глаза. А глаз то уже знает как обмануть мозг. Да и конечно же с точки зрения экономии: меньше вероятность что он разварится.

10. Если у вас есть возможность сделать пирожки и картофелем или капустой — просто идеальный вариант. Разрежьте пирожок, смажьте майонезом и ешьте вместе с супом.

11. Если супа совсем мало, то можно есть его чайной ложкой. Реально — обман мозга и вы будете чувствовать себя немного "наевшимся".

Суп, который можно приготовить из продуктов, которые всегда есть в холодильнике. Еще моя бабушка готовила "Затируху". Вкусно! Очень вкусно!

Чаще такой суп готовили на воде. Но, конечно, можно использовать любой бульон - овощной, грибной или мясной.

Много лет назад, когда у нас с мужем были трудные времена, я добавляла в суп бульонные кубики (тогда они еще были "съедобные").

Еще 4 супер бюджетных рецепта смотрите в видео ниже. Уверена, что вам понравится))

В воду отправляю нарезанный картофель и бульонные кубики. И варю до готовности картофеля.

В это время в миску просеиваю муку и вбиваю одно яйцо.

Перетираю яйцо с мукой, чтоб получились комочки теста. Можно эти комочки сделать любого размера. Мне удобнее, когда они небольшие.

Обязательно просеиваю кусочки теста через сито, чтобы убрать лишнюю муку.

Моя бабушка еще подсушивала их на сухой сковороде.

Словно по морю плывёт
По тарелке ЛОЖКОХОД!
Этот чудо-пароход
Заплывает прямо в рот.

Он сгружает вновь и вновь
То картошку, то морковь,
И капусту, и горох –
Груз такой совсем не плох!

Возвращается в тарелку,
А в тарелке – стало мелко…

Дальше он не поплывёт:
Сел на мель наш ЛОЖКОХОД!

Нет вкусней фруктовой каши!
И блины прекрасны наши.
Сладкий джем дают к блинам
– Очень вкусно!
Ам-ам-ам!

НА ДНЕ МОЕЙ ТАРЕЛОЧКИ

На дне моей тарелочки
Рисунок льва, у Леночки
Забавные дельфины,
У Владика – машины.

И только у Маринки
Картинка не видна.
Чтоб показать картинку,
Съесть суп она должна!

Раз – в борще, и лоб, и щёчки,
Два – в сметане нос у дочки,
Три – в повидле кофта наша,
А четыре – пальчик в каше.
Пять – в карман компотик льётся.
Кто грязнулей здесь зовётся?

АППЕТИТ КО МНЕ ПРИДЁТ

– Что с тобой, скажи Илюша?
Суп опять не хочешь кушать.
У тебя унылый вид.
Потерялся аппетит?

– Если мне нальют компот
Вместо супа на обед
И дадут кулёк конфет,
Аппетит ко мне придёт.

КУШАТЬ ПОДАНО, УРА!

Возле маковой ватрушки
Спят две сладкие пампушки,
Рядом яблочный пирог
На большой поднос прилёг.
В печке греются пока
Три пузатых пирожка.
На тарелке стонет плюшка:
– Мне для сна нужна подушка.
Ну, а бублику не спится,
Со стола готов скатиться.
За компанию калач
Хочет с ним помчаться вскачь.
Забежала детвора:
– Кушать подано, ура!

ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЁК

Чайник песенку поёт,
На чаёк ребят зовёт.
Ну-ка, чашку подставляй,
Пей горячий сладкий чай.
Вот и пряник, вот медок –
Замечательный чаёк!

– Почему живот ворчишь?
Почему не замолчишь?
– Да-да-да, ворчу, ворчу.
Дайте каши – замолчу!

На прогулку не спешу:
Ем молочную лапшу,
А лапша ползёт в тарелку,
Скачет с ложки словно белка.

Я лапшу ладошкой хвать:
– Всё, не будешь удирать!
А она обратно в суп.
– Стой, лапша, ведь я не глуп.

Справлюсь я с тобой, лапша,
Ты вкусна и хороша.
Не хочу ни суп, ни плов.
Я – отличный ЛАПШЕЛОВ!

Кастрюльки не спали,
Кастрюльки шипели,
Хоть очень устали,
Сварить нам успели
К обеду и супчик,
И пудинг, и плов.
Где ложечки наши?
Кто кушать готов?

В группе чисто и красиво,
Пахнет свежим пирогом.
Сколько здесь ребят счастливых,
Всем уютно за столом!
На столе пирог румяный
С яблочной начинкой.
Не пирог, а сказка прямо,
Не пирог – картинка!

Раз – тефтели,
Два – котлеты,
Три – пельмени,
Пять – манты.
Мама варит,
И за это
Я люблю её!
А ты?!

ЧАС ОБЕДА ПОДОШЁЛ

Час обеда подошёл,
Суп торопится на стол,
А за ним спешат котлетки:
– Ну-ка скушайте нас, детки!
Следом шествует компот,
Детям песенку поёт:
– Я полезный очень-очень,
Кто добавки, дети, хочет?

ПОДАВАЙТЕ СУП СЮДА!

– Ладушки, ладошки,
Каши дать немножко?
– Нет, нет, не хотим,
Мы в карманах посидим.

– Ладушки, ладошки,
Что ж вам дать? Картошки?
– Нет, нет, не хотим,
Лучше мы чуть-чуть поспим.

– Ладушки, а вот ваш суп
Из картофеля и круп!
Суп чудесный, золотистый,
Очень вкусный и душистый!

– Где вы, ладушки?
– Идём,
Наши ложки мы берём,
Подавайте суп сюда –
Очень вкусная еда!

Посылаю для воспитателя Северовой Галины Александровны.

Спасибо, дорогая Галина Александровна, что заставили меня найти эти стихи в старых тетрадях и в интернете!
С радостью посылаю их для ваших подопечных малышей.


Порой я питаюсь несколько дней одним супом (без вторых блюд вообще). И хочу вам дать несколько своих советов и наблюдений о том, как же наедаться только одним супом и каждый раз есть его с удовольствием.

Итак, мои советы:

1. Суп обязательно нужно есть с чем-то хлебным, но не сладким. Подойдет практически любой хлеб или даже галетное печенье.

2. Если в вашем супе достаточно мяса, то лучше его выловить и сделать с ним бутерброды. Таким образом идет обман мозга и на мой взгляд лучшее усвоение супа. Мясо можно отдельно посолить и поперчить для придания аппетита.

3. Я всегда использую для усиления вкуса лук и чеснок. Даже чередую. Например в обед я ем суп с чесноком, а к вечеру нарезаю сырой лук. Можно также еще лук мариновать в слабом растворе уксуса и сыпать на нее самодельную соль.

4. Я уже писал про так называемую "адыгейскую соль". Но что-то дороговато она стоит, поэтому делаем свою.

Я делаю так: сушеный укроп, сушеный чеснок, соль и немного красного перца. Эту комбинацию можно хоть как смешивать, добавлять любимые травы. Получается отличный усилитель вкуса для любого блюда.

5. Любой суп (кроме крем супа) можно разделить на "жижу" и "гущу". Таким образом, можно сделать 2 блюда.

6. Практически в любой суп можно добавить сухарики или же мякиши хлеба. Сухарики или хлеб предварительно можно поперчить и посолить. Придает аппетит, а приправа разнообразит любой суп.

7. Чем гуще суп, тем он кажется нам сытнее. Но что если у вас мало ингредиентов и вы экономите на всем? Используйте самое дешевое — овсяные хлопья. С ними любая солянка или рассольник будет заметно гуще из за крахмала. Вредно, а что поделать? Кушать то хочется.

8. Лучший суп это солянка или рассольник. Туда можно положить практически всё и суп не пострадает.

9. Ингредиенты для супа лучше крупней. Чтобы они имели какой-то вид для нашего глаза. А глаз то уже знает как обмануть мозг. Да и конечно же с точки зрения экономии: меньше вероятность что он разварится.

10. Если у вас есть возможность сделать пирожки и картофелем или капустой — просто идеальный вариант. Разрежьте пирожок, смажьте майонезом и ешьте вместе с супом.

11. Если супа совсем мало, то можно есть его чайной ложкой. Реально — обман мозга и вы будете чувствовать себя немного "наевшимся".









  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 263 872
  • КНИГИ 610 089
  • СЕРИИ 22 916
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 575 010

Илья Нусинов, Семен Лунгин

Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен!


Взрослым, которые были детьми,

и детям, которые обязательно

Арку венчает красное полотнище: «Добро пожаловать!» А чуть ниже прибита железка: «Посторонним вход воспрещен». Мы въезжаем под арку. С внутренней стороны на железке написано: «Самовольный выход не разрешается».

За аркой — главная аллея. Она широка, посыпана мелким гравием, когда идешь по ней, гравий хрустит, и всем слышно, что по главной аллее кто-то идет.

По обе стороны аллеи — бордюр из цветов. Его прерывают установленные на равном расстоянии цементные постаменты. На каждом постаменте гипсовая скульптура. Под каждой скульптурой на фанерке — название.

Все скульптуры стоят парами: справа пионер с горном и слева пионер с горном, справа барабанщик и слева барабанщик. Под барабанщиком написано «Тревога», под пионером с горном — «Призыв». Дальше стоят пионер с голубем («Миру мир!»), пионер с рюкзаком и поднятой ногой, будто он взбирается на гору («К вершинам!»), пионер с натянутым луком («В цель»), А затем — снова пионер с горном, пионер с барабаном и так далее до самой трибуны с флагштоком, где по утрам начальник лагеря и старший пионервожатый принимают рапорты и произносят речи.

— Наш пионерский лагерь расположен в высшей степени на неудачном месте, — слышим мы голос Кости Иночкина и, словно коршун воспарив над землей, озираем лагерь с птичьего полета. — Слева сосновый бор без конца, без края — того и гляди кто-нибудь заблудится, справа река, подковой охватывающая всю территорию, — того и гляди кто-нибудь утонет. Не говоря уже про малинники в оврагах — того и гляди кто-нибудь объестся! В общем, за нами нужен глаз да глаз…

Камера камнем упала вниз и крупнейшим планом выхватила напряженно глядящий глаз. В зрачке отражалась река, точнее — та ее часть, что была предназначена для купания пионеров и была огорожена толстыми канатами.

Канаты шли от берега до буя, потом параллельно берегу к другому бую и снова к берегу.

Человек, которому принадлежал этот напряженный глаз, был атлетического сложения.

Торсом, бицепсами и неподвижностью позы он напоминал Атланта, вроде тех, что украшают доходные дома конца прошлого века.

У другого буя в столь же напряженной позе стоял второй Атлант совсем не атлетического сложения, с длинной шеей и костистыми, покрытыми гусиной кожей плечами.

Глаз да глаз — точнее, пара глаз да пара глаз — наблюдали за кишащими в воде телами. Тел было не так уж много, но акватория столь мала, что казалось — вода кипит.

— Это наш физкультурник. (Камера остановилась на атлетическом торсе.) Да не этот… Это завхоз. А физкультурник тот… (Камера поспешно перескочила на длинношеего.) Ребята зовут его Гусем. Летом он работает физкультурником, а зимой учится на скульптора-монументалиста, и все эти пионеры вдоль аллейки — дело его рук.

Последние песчинки проскочили через узкую горловину песочных часов, и пожилая женщина в белом халате, надув щеки, что было сил свистнула в четырехтрубчатый судейский свисток.


…Атланты дрогнули и двинулись к берегу. И удивительным образом вода за ними очищалась от детей. Ни одна голова не оставалась за той незримой чертой, что соединяла двух Атлантов. Впрочем, скоро черта эта стала вполне зримой. А потом и вовсе превратилась в волейбольную сетку, прикрепленную концами к двум шестам. За эти-то шесты завхоз и физкультурник по прозвищу Гусь выволакивали на берег сетку, словно рыбаки невод.


Выдворив всех купальщиков на сушу, Атланты побили себя по ляжкам, как извозчики в стужу (а день, к слову, был очень жаркий), и вернулись на исходные рубежи.

— Третий отряд, в воду! — скомандовала докторша и, свистнув, перевернула песочные часы.

Ребята с воплем ринулись в реку. Вода снова закипела. На берегу осталась длинная шеренга тапочек.

Вожатая Валя и дежурная по отряду Митрофанова тут же принялись пересчитывать ребят: вожатая — по головам (что было почти невозможно), а дежурная — по тапочкам (что было значительно легче — тапочки стояли на месте, а головы, как поплавки, когда клюет, то скрывались под водой, то выскакивали вновь).

— Пятьдесят три штуки, — закончила подсчет Митрофанова и, с трудом протолкнув мысль сквозь зной, растерянно произнесла: — Двадцать шесть с половиной пионеров.

Но, спохватившись, что результат нелеп, поспешно принялась пересчитывать.

И по мере того как пересыпался песочек, вожатая Валя, пересчитывавшая головы, и дежурная Митрофанова, пересчитывавшая тапочки, все убыстряли и убыстряли темп.

С другого берега купались деревенские. Они брызгались, меряли дно, хватали друг друга за ноги — словом, вели себя крайне безобразно. Потом вдруг вскочили и, словно стая мальков, устремились наперегонки куда-то на середину реки.


— Вот увидите, — сказала одна из вожатых, — эти деревенские нам всю дисциплину подорвут.

— Дисциплина что, — сказала докторша. — На том конце деревни, говорят, коклюш был. Надо всячески оберегать наших от контактов.

Вожатые согласно закивали.

— Я с ужасом жду воскресенья, — продолжала докторша. — Мало того, что приедут бациллоносители из города, не миновать еще и бациллоносителей из деревни. И зачем только товарищ Дынин затеял этот карнавал?

— Точно, — подтвердила длинноногая вожатая, отрабатывая босыми ногами на траве движения чарльстона. — И без маскарада хватает.

— Что и говорить, — серьезно сказала Валя. — Куда лучше, если бы лагерь был расположен на необитаемом острове…

Докторша сочувственно склонила голову.

— …разумеется, не окруженном водой, — насмешливо закончила Валя.

— Что? — опешила докторша.

Но тут докторша заметила, что песочек давно пересыпался, и истошно засвистела. Посиневшие Атланты двинулись к берегу. Валя быстро считала по головам выходивших из воды ребят.

— Господи, — сказала она. — Можно голову потерять.

— Что случилось? — обеспокоилась докторша.

— Одну голову потеряли.

— Наденьте тапочки! Пусть все наденут тапочки! — закричали вожатые.

Вмиг тапочки были разобраны.

Лишь одна пара сиротливо осталась стоять на траве.

Докторша подняла тапочек. На внутренней стороне чернильным карандашом было написано: «Иночкин Костя, 3-й отряд».

Перепуганные Атланты суетливо выбирали волейбольную сетку. Вздох ужаса пронесся по шеренге вожатых: посреди сетки зияла дыра.

— Вырвался! — дрожащим голосом сказал Гусь.

— Ушел! — сказал завхоз.

— Три-четыре! — скомандовал начальник лагеря товарищ Дынин, он с биноклем в руках стоял на пригорке, и все — и дети, и вожатые — закричали:

— Вот он! Вот он! — закричал толстый мальчик Шарафутдинов.

— Где? Где? Что ты выдумываешь?

— Ничего я не выдумываю. У меня зрение, как у орла! — сказал Шарафутдинов.

Дынин поднял бинокль.

Деревенские плыли наперегонки. Течением здорово относило, и ребят прибило на тот берег, к кустам. Выбравшись на сушу, они повернулись спинами к реке и принялись выжимать трусики. А по голому заду пойди отличи, кто городской, а кто деревенский.

— Который. Который. — волновалась докторша.

Но Иночкин не слышал. Он сосредоточенно смотрел вдаль.

На заливных заречных лугах, просторных, как небо, мчались наперегонки восемнадцать жеребят. Они то скакали, как зайцы, то, взвившись на дыбки, шли на задних ногах, как люди, то встряхивали головами, точь-в-точь как выскочившие из воды мальчишки.

Читайте также: