О богаев страшный суп или продолжение преследует

Пьесы Олега Богаева – это всегда особое удовольствие разгадывания скрытых символов, действия и смыслов. «Страшный суп» на малой сцене Свердловского академического театра драмы не стал исключением. На 1 час и 40 минут зритель погрузился в страшный кошмар человечества – бесконечный день сурка.


В начале спектакля в центре внимания зрителей оказывается харизматический мужчина – Александр Сергеевич Фромм (Илья Андрюков). Он раздает визитные карточки (на которых, кстати, перечислены многочисленные регалии этого удивительного человека: психолог, визажист, бизнес-тренер) и общается с публикой как со старым знакомым. Здесь зритель и сам превращается в часть действия. Александр Сергеевич обещает легкую жизнь без забот, стоит лишь ходить на его великолепные лекции и семинары. Не проходит и минуты, как мужчина начинает вспоминать, как увидел летящую утром комету. Тут терпение одной из участниц семинара не выдерживает, она взрывается негодованием, начинается перепалка и… В пространство сцены вторгаются цыгане.


Теперь публика на свадьбе. Она с упоением наблюдает за экспрессивным танцем молодоженов. Танец, впрочем, быстро сменяется будничной обстановкой. Невеста (Екатерина Соколова) все еще в белом пышном платье, перебирает свадебные подарки, жених (Егор Партин) сидит с кастрюлей супа. В этот момент раздается громкий стук в дверь: появляется невысокий плотный мужчина, сосед Кондрат Филиппович. Сосед возвращает денежный долг, дарит странные свадебные подарки (среди них огромные песочные часы), ложками поглощает варенье, сообщает о своей поездке в экспедицию, затем понимает, что опаздывает на поезд и поспешно уезжает на мотоцикле. Отъезжает, впрочем, недалеко, потому что на пути ему встречается столб, в который сосед врезается насмерть. Его смерть видят из окна молодожены, и здесь, именно в эту секунду, временная ткань дает сбой.


Теперь, что бы ни делали персонажи «Страшного супа», Кондрат Филиппович будет возвращаться вновь и вновь, произносить быстрые сбивчивые слова, дарить самые разнообразные подарки и разбиваться насмерть о бетонный столб.

Тем не менее, жених и невеста, угодившие в эту временную петлю, продолжают свою самую обычную жизнь: ругаются, собирают деньги, бросаются взаимными обвинениями, затем мирятся и снова, и снова, и снова. Будто бы не только их сосед вынужден произносить одни и те же слова, но и они сами. Самое же страшное в том, что молодым людям дарована свобода высказывания, но они ей не пользуются.


В конце концов, молодожены убивают Кондрата Филлиповича и выбрасывают его из окна, завернув в скатерть. Впрочем, делают они это так же спокойно и непринужденно, как если бы парочка сбрасывала из окна не человека, а арбуз. Только и это не помогает им разорвать петлю: вездесущий сосед возвращается вновь.


Измученные бесконечной театральной рекурсией зрители, становятся бесконечно рады новому персонажу столь сюрреалистичного действа. В цепь событий врывается не менее безумный полицейский (Константин Шавкунов), ведущий расследование по убийству мотоциклиста. Позже к компании добавляется пара влюбленно-томных медицинских работников (Наталия Иванова и Иван Попов), приехавших осмотреть труп. Но мертвец пропадает и возвращается, а непутевый полицейский и медики вместе с молодоженами оказываются пойманными в ловушку нереальной реальности.


Кажется, что в сценическом пространстве все дышит безумием: от банки варенья (плавающих в красном растворе блесток) до мягких тапочек жениха и невесты. Но мы знаем, что главное безумие заключается не в вещах, а в головах людей. И «Страшный суп» Олега Богаева доказывает это. Подарив персонажам второй шанс, дополнительное время на то, чтобы все исправить, помириться, насладиться временем, которое им досталось, драматург следит за героями, ждет, что они осознают свое счастье, и насладятся спасительной бесконечностью.


Можно посмотреть на «Страшный суп» и с другого ракурса. На мрачную сторону указывает нам цитата, которую произносит Кондратий Филиппович: ««И придёт с небес Великий Повар. И наступит день Страшного Супа, когда он в белом фартуке окинет взором грешную Землю, и возьмется готовить похлёбку». Знаете, у Эйнштейна была шутливая теория, по которой Конец Света – это не черти с рогами, а зацикленность времени. Если так, то Страшный Суд идет давно, нас всех уже покрошили, посолили, и варят. Но мы этого не знаем, и булькаем в соусе собственной глупости, хотя давно кипим на медленном огоньке». По такой версии – герои пьесы попали в ад, они должны бесконечно проживать один и тот же день, беспрерывно ругаться, у них не будет ни покоя, ни отдыха, тишину их квартиры вечно будет нарушать мертвый мотоциклист, вламывающийся в дверь и быстрой скороговоркой произносящий уже надоевшую речь.


Зритель, зачарованный вечным повторением, поневоле погружается в мыслительный транс и уже не понимает, что же должно произойти такого, чтобы действие вышло из мертвой петли времени.

Но тут спектакль заканчивается и не заканчивается одновременно: неожиданно публика понимает, что перед ней стоят уже не актеры, а обычные люди, просто примерившие на себя чью-то роль, и теперь ее сбросившие. Простые и, кажется, уже знакомые люди начинают по очереди говорить о самой большой в жизни ценности, о родных, о том, что важно на самом деле, без напускного блеска, мишуры, амбиций.


Конец «Страшного супа» – это откровение. Не только из-за того, что актеры буквально обнажились перед зрителем, показав самих себя без примеряемого образа, но и потому, что каждый сидящий в зале, и сам задумался о самом важном, самом сокровенном, самом нежном и любимом.

Постановка Олега Богаева вместила в себя целый ряд размышлений автора на различные темы о жизни и смерти. Их не так легко обозначить, и еще труднее разбить на категории. Четко осознается лишь одно – ответить на популярный сейчас вопрос – «А что бы ты сделал, если бы узнал, что тебе осталось жить всего лишь один день?» – не так-то просто.

В репертуаре Бийского драматического театра появился новый спектакль – его премьера с успехом прошла в минувшие выходные.. Постановку спектакля «Страшный суп или Продолжение преследует» по пьесе современного российского драматурга Олега Богаева осуществил молодой режиссер из г.Барнаул Марат Свободный .

«Страшный суп» – «немного странная комедия» с нелепыми героями и абсурдными положениями, заставляющая зрителей и посмеяться, и о многом задуматься. Это своеобразная сказка для взрослых и гротесковый анекдот об иллюзии конца света и о самом нашем парадоксальном времени, которое наполнено абсурдом так обильно, что не плакать, а хохотать нужно. Спектакль предлагает задуматься не только о себе и окружающем мире, о времени и безвременье, но и о мирской суете, которой все мы с вами в той или иной степени подвержены.

Несмотря на «странности» сюжета и необычную форму спектакля, зрелище получилось ярким и интересным. Немалую роль в том, что «Страшный суп» у многих зрителей вызвал восторг, сыграли исполнители главных ролей Артём Фоменко , Юрий Пашинин и Ксения Бушманова . Не последнюю роль сыграло музыкальное оформление, а также авангардистские декорации и необычные костюмы героев (художник-постановщик – Максим Якимов ).

В Иркутском академическом драматическом театре им. Н. П. Охлопкова начались репетиции над спектаклем по пьесе современного драматурга Олега Богаева «Страшный суп».

Олег Богаев - автор многих известных пьес, идущих в театрах России и других стран, лауреат литературной премии Антибукер (1997 год). Самые известные пьесы – «Русская народная почта», «Страшный суп», «Фаллоимитатор», «Тридцать три счастья», «Башмачник», «Мертвые уши» и другие. «Страшный суп» - пьеса в двух актах, трагикомедия.

По словам Лоры Тирон, «Страшный суп» - спектакль абсурда. Сейчас его ставит на сцене драмтеатра режиссер Геннадий Гущин. Роли исполняют Виктор Ведерников, Артем Довгополый и другие. Премьера спектакля состоится в конце февраля.

О. Богаев. Страшный суП, или Продолжение преследует.

А. Богачева. Учиться, учиться и учиться.

В. Сигарев. Черное молоко.

Литература

1. Богаев О. Страшный суП, или Продолжение преследует // Современная драматургия. 2000. № 4.

2. Богачева А. Учиться, учиться и учиться // Нулевой километр: Пьесы молодых уральских драматургов / Сост. Коляда Н.В. Екатеринбург, 2004. С. 131-151.

3. Сигарев О. Черное молоко // Современная драматургия. 2001. № 2.

4. Бегунов В. Золотце в грязной луже // Современная драматургия. 2003. № 1. С. 152-155.

5. Гаевская М. Письма без адресатов // Современная драматургия. 1999. № 2. С. 134-136.

6. Гирба Ю. Траектория падения невинности // Современная драматургия. 2001. № 4. С. 130-133.

7. Громова М. Василий Сигарев // Громова М. Русская драматургия конца ХХ – начала ХХI века: Учебное пособие. М., 2005. С. 308-312.

8. Громова М. Олег Богаев // Громова М. Русская драматургия конца ХХ – начала ХХI века: Учебное пособие. М., 2005. С. 304-305.

9. Заславский Г. Сострадательная речь // Современная драматургия. 2000. № 2. С. 26.

10. Кислова Л. Потерянный рай в драме В. Сигарева «Черное молоко» // Региональные культурные ландшафты: история и современность. Материалы Всероссийской научной конференции. Тюмень, 2004. С. 200-205.

11. Сальникова Е. Возвращение к реальности // Современная драматургия. 1997. № 4. С. 167-176.

12. Славникова О. Смотрите, кто пришел // Дебют – 2000. Пластилин: проза, драматургия. М., 2001. С. 8.

13. О творчестве В. Сигарева: www.sigarev.narod.ru.

ЗАНЯТИЕ 15. Тема 8. «Наедине со всеми»: тема трагического одиночества в пьесе Евгения Гришковца «Город»

1. Монодрамы и драмы-диалоги Е. Гришковца. Метод автодеконструкциии.

2. Проблема героя в пьесе «Город».

3. Система персонажей в пьесе Е. гришковца.

4. Структура диалогов в пьесе.

5. Временная и пространственная организация. Город как модель замкнутого пространства.

6. Предметно-вещный мир в произведении.

7. Символика в пьесе Е. Гришковца.

8. Поиск героем Е. Гришковца собственной идентичности.

Художественные тексты

Гришковец Е. Город // Гришковец Е. Как я съел собаку. М., 2003. С. 49-116.

Город // Зима. Все пьесы. М., 2004. С. 91-146.

Литература

1. Гришковец Е. «Интересно только то, что универсально» // Экран и сцена. 2000. № 10. С. 11.

2. Гришковец Е. «Театр – самое виртуальное искусство для страны» // Петербургский театральный журнал. 2002. № 28. С. 60-63.

3. Гришковец. Е. «Я не рассказываю истории…» // Современная драматургия. 2000. № 2. С. 134-135.

4. Гудкова В. Театр и мнения Евгения Гришковца // PRO Scenium, Вопросы театра. М., 2006. С. 58-75.

5. Бавильский Д., Курицын В. Евгений Гришковец. Город // Октябрь. 2002. № 6. С. 177.

6. Богданова П. Под маской самого себя // Современная драматургия. 2002. № 3. С. 164-165.

7. Боровиков С. Голос // Новый мир. 2002. № 1. С. 182-184.

8. Быков Д. Взрослая жизнь молодого человека // Новый мир. 2002. № 1. С. 184-187.

9. Громова М. Евгений Гришковец – «человек-театр» // Громова М. Русская драматургия конца ХХ – начала ХХI века: Учебное пособие. М., 2005. С. 333-360.

10. Должанский Р. Наш новый русский // Театр. 2000. № 1.

11. Фукс О. Игра в войну // Современная драматургия. 2004. № 1. С. 189-190.

ЗАНЯТИЕ 16. Тема 10. Антиутопия Дмитрия Быкова («ЖД», рассказы «Отпускник», «Обходчик», Проводник», «Чудь», «Можарово»)

1. Феномен «дорожной» литературы.

2. Нереальная реальность в рассказах Д. Быкова.

4. Поэтика антиутопии в цикле рассказов «ЖД».

5. Человек и мир в рассказах Д. Быкова.

6. Игровое пространство жизни и оппозиция «фантазия / реальность».

7. Мифологическое начало в цикле.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 8 | Нарушение авторских прав



В репертуаре Бийского драматического театра появился новый спектакль – его премьера с успехом прошла в минувшие выходные.. Постановку спектакля «Страшный суп или Продолжение преследует» по пьесе современного российского драматурга Олега Богаева осуществил молодой режиссер из г.Барнаул Марат Свободный.

«Страшный суп» – «немного странная комедия» с нелепыми героями и абсурдными положениями, заставляющая зрителей и посмеяться, и о многом задуматься. Это своеобразная сказка для взрослых и гротесковый анекдот об иллюзии конца света и о самом нашем парадоксальном времени, которое наполнено абсурдом так обильно, что не плакать, а хохотать нужно. Спектакль предлагает задуматься не только о себе и окружающем мире, о времени и безвременье, но и о мирской суете, которой все мы с вами в той или иной степени подвержены.

Несмотря на «странности» сюжета и необычную форму спектакля, зрелище получилось ярким и интересным. Немалую роль в том, что «Страшный суп» у многих зрителей вызвал восторг, сыграли исполнители главных ролей Артём Фоменко, Юрий Пашинин и Ксения Бушманова. Не последнюю роль сыграло музыкальное оформление, а также авангардистские декорации и необычные костюмы героев (художник-постановщик – Максим Якимов).


Однодневный
доступ за 2.20 Eur

Чтобы получить логин и пароль для полного доступа ко всем закрытым материалам и архиву, вам необходимо со своего мобильного телефона отправить короткое сообщение (SMS)* с кодом BI на номер 1881

* – стоимость отправки SMS – 2,20 Euro.
Время действия доступа до 23.59 текущего дня.

Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Спектакль «Страшный суп» покажут артисты из Екатеринбурга в рамках литературного фестиваля «Урал в Крыму», который пройдет 9-12 марта на площадках севастопольских библиотек и Театра им.Луначарского.


Спектакль «Страшный суп» покажут артисты из Екатеринбурга в рамках литературного фестиваля «Урал в Крыму», который пройдет 9-12 марта на площадках севастопольских библиотек и Театра им.Луначарского.

Литературный фестиваль «Урал в Крыму» проводится при поддержке Министерства культуры Свердловской области и приурочен к 60-летнему юбилею литературно-художественного и публицистического журнала «Урал».

Именно поэтому в севастопольских библиотеках несколько дней подряд будут проходить творческие встречи с редакцией журнала «Урал», которую представляют главный редактор, драматург, лауреат премии «Антибукер» Олег Богаев; заместитель главного редактора, драматург Надежда Колтышева и заведующий отделом прозы, поэт, писатель, лауреат премии им.Бажова, обладатель приза «За лучший сценарий» кинофестиваля «Кинотавр» Андрей Ильенков.

В субботу, 10 марта, до мероприятия в библиотеке им.Л.Толстого, А.Ильенков и Н.Колтышева встретятся со студентами гуманитарных специальностей филиала МГУ в 11.00.

В это же время в Театре им.Луначарского начнется драматургический марафон пьес, в разные годы опубликованных в журнале «Урал». Читка пьес Андрея Евстафьева («Битва за Берлин», театр военных действий в трех новеллах, в 11.00), Василия Сигарева («Вий», по мотивам повести Н.В.Гоголя, в 14.00) и О.Богаева («Лермонтов нашего времени», школьное сочинение в двух актах, в 17.00) будет продолжаться до семи вечера силами артистов Театра им.Луначарского и Театра им.Лавренёва.

В воскресенье, 11 марта, запланировано два фестивальных события: «круглый стол» «Урал и Крым в произведениях русских писателей», который назначен на 12.00 дня в библиотеке им.Л.Толстого, и премьера спектакля по пьесе О.Богаева «Страшный суп», которая состоится в 19.00 на малой сцене Театра им.Луначарского.

Сотрудники журнала «Урал» обещают, что за «круглым столом» речь пойдет только о тех писателях, в творчестве которых освещены и Крым, и Урал.

Что касается спектакля, то, по словам автора, эта пьеса в комическом ключе рассказывает о наступающем конце света и повторах в жизни человека. Название для произведения родилось из жизни.

— В 1989 году я купил Библию, изданную обществом зарубежных евангелистов с такой опечаткой — не суд, а суп. Долгое время эта библия была моих руках, а когда начал писать пьесу — исчезла, — рассказал корреспондентам ТАСС в Екатеринбурге драматург.

История в пьесе — о молодоженах, которые вчера отыграли свадьбу, а сегодня уже начинают семейную жизнь. Однако предсказуемость предстоящей жизни (где она не умеет ничего, кроме приготовления борща, а он борщ ненавидит) нарушают комические и очень сверхъестественные явления. Дежавю в образе нелепого навязчивого соседа, который погибает и воскресает каждый раз на наших глазах, настойчиво и не менее комично заставляет героев задуматься о главных вопросах Бытия.

Премьерные спектакли «Страшного супа» пройдут 4 марта — в Свердловском государственном академическом театре драмы в Екатеринбурге, 11 марта — на малой сцене Театра им.Луначарского в Севастополе. Пьесу отыграют артисты свердловского театра.

Завершится фестиваль 12 марта в 11.00 в Симферополе встречей со студентами Таврической академии ФГАОУ ВО «КФУ им.Вернадского».


















Спектакль в одном действии

Продолжительность 1 час 20 минут (без антракта)

Премьера состоялась 04.03.2018

Человек всегда мечтал убежать от времени, жить вечно, на четвереньках ускакать от смерти. И вот – желание исполнено! Но как теперь измерить наши достижения или потери, кто воздаст за благие деяния или грехи, если ты вечно… грудной ребенок, подросток, старик. Когда нет ни будущего, ни прошлого, а есть лишь мираж настоящего, которое никогда не завершится? Еще по инерции тикают часы, но скоро движение стрелок прекратится, и придется признать, что все мы – герои дурацкого анекдота о том, как некто хотел найти нескончаемую тарелку супа – и вот, может есть, есть и есть…

В дни перед премьерой Геннадий Гущин сосредоточен, внутренне ожесточен

В драмтеатре очередная премьера

Последняя режиссерская работа Геннадия Гущина — спектакль "Мой бедный Марат", поставленный к 60-летию Великой Победы. Завтра у режиссера очередная премьера — "Страшный суп" по пьесе молодого драматурга Олега Богаева.

— Из потока современной драматургии трудно выбрать что-то неординарное, — объясняет свой выбор режиссер. — Но Олег Богаев действительно тот автор, с которым следует знакомить зрителей провинциальных городов, ведь в основном у нас ставится классика или признанные авторы третьей четверти XX века. А Богаева сейчас ставят в театрах Москвы, Лондона, Вашингтона, Монреаля и Парижа.

Пьеса Олега Богаева "Страшный суп" привлекала Гущина парадоксальным, но удачным сочетанием старых традиций русского театра и элементов абсурда.

— Вся наша сегодняшняя жизнь наполнена абсурдом, да так обильно, что не плакать, а хохотать нужно. Простой пример: сейчас много говорят о нефтепроводе, который хотят провести близ Байкала. Наше озеро — уникальное явление природы, которое нужно беречь, а мы. Разве это не абсурд?

Поразительное совпадение, но любой спектакль Геннадий Гущин репетирует 9 месяцев. То есть та аналогия, которую частенько проводят журналисты, сравнивая процесс создания спектакля с рождением ребенка, абсолютно верна.

— И это не мистика, ведь любой спектакль обладает биополем, живет своей жизнью, напитывается эмоциями режиссера, актеров, — утверждает режиссер.

Процесс рождения спектакля Геннадий Гущин называет не трудным, а скорее увлекательным, не утомительным, а напряженным:

— Материал чудный, комедийный. А когда ставишь комедию — смеются, веселятся, фантазируют все, кто занят в спектакле. Мы создаем свой мир, он набирает силу, упругость, цветовое разнообразие, и это чрезвычайно увлекательно.

В спектакле заняты артисты как старшего (Людмила Слабунова, Валерий Жуков) и среднего поколений (Николай Дубаков, Татьяна Двинская, Виктор Ведерников, Евгений Солонинкин), так и молодая поросль театра (Александр Братенков, Анастасия Шинкаренко, Светлана Светлакова, Ярослава Александрова).

Чем ближе премьера, тем больше волнений и трепета испытывает режиссер:

— Я сосредоточен, внутренне ожесточен. Мои близкие уже знают, что в эти дни ко мне лучше не подходить; любой вопрос, не связанный с премьерой, покажется мне глупым и неуместным.

А вот состояние режиссера после премьеры радужным не назовешь:

— Я чувствую себя словно выброшенным за борт, опустошенным. Совсем недавно я был нужен всем, но вот отгремели аплодисменты, занавес опустился, актеры разошлись и. Но депрессий на этой почве у меня не бывает, мое настроение обычно отклоняется на три градуса вправо или влево — и только.

В голове Геннадия Гущина уже бродит несколько идей о новых постановках. Но зрители давно не видели этого замечательного актера в новых ролях и, признаться, соскучились. В "Страшном супе" Гущин появится в эпизодической роли, но, конечно, у него есть желание сыграть что-то значительное, яркое. Дело за малым — пригласить в Иркутск на постановку хорошего режиссера.


Спектакль начался с выхода актера. Появился вдруг из ниоткуда и начал к зрителям приставать с вопросом. Первая дама, к которой он обратился промолчала, но ей помогла соседка, которая сказала "гениальную" фразу: чтобы не было войны. Дальше чуть получше, но, как-то плоско. Никто даже близко не сказал того, что нужно было для диалога. Он отыграл эту сцену один. Я смотрел на него и думал: "Зачем он смотрит так, как будто сумасшедший". И раз - его в психушку. Я сразу прочувствовался к профессионализму актера.


В антракте с сестрой начали обсуждение того, что увидели. И она меня убила: смешно, но она не может понять про что. Я сник. Сестра у меня, не самый глупый человек. И такое. Я задумался о других зрителях. И еще возник вопрос: "А как режиссер будет объяснять про что спектакль, тем кто не понял". И весь второй акт я этого ждал. Мне стало интересно, как он вывернется. Мысль о том, что он скажет это открытым текстом, через актера, меня не привлекала. Вернее я ее отметал, так как такой вариант, на мой взгляд снижает ценность постановки. Ан, нет. Так и случилось. Когда товарищ с арбузом на голове, начал прямым текстом говорить про смысл того, что мы посмотрели - я разочаровался. Но, посмотрел на сестру и подумал, что наверное, так надо сделать, поскольку сложная философская проблема о времени и смысле бытия не до всех может дойти художественными средствами.
И еще ложка дегтя. Первая - очень мешает слушать стук обуви о деревянные помосты, когда актеры бегают туда-сюда.
Среди достоинств, которые зацепили. Сцена. Сначала, когда вошли в зал, подумал, как они будут играть на таком клочке, да еще с неровной поверхностью. А они - молодцы, отыграли, да еще так динамично. И окно. Здесь, прям для нашего театра вообще прорыв. Я так понял, что показывали из глубины сцены. Это вообще нестандартно.
В общем - молодцы. Все. Теперь вперед - на конкурсы. За призами.
В конце спектакля - официальные поздравления. Всех поздравили, показали нам режиссера. Он летел откуда-то сверху, оступился, чуть не рухнул вниз, но. Вот зачем нужна жена. Взявшись из ниоткуда, она поддержала его и зал зааплодировал. Аплодировали долго и тепло.


Все хорошо! Я до сих пор под впечатлением.
Очень понравилось: "хорошо, что тебя мама родила, а не какая-нибудь соседская кошка. А то сидел бы ты сейчас где-нибудь на темном чердаке, поджав полосатый хвост, голодный, без квартиры и научного образования".

Читайте также: