Приготовила лариса борис суп рисом

Ответ или решение 1


Приготовила Лариса (именительный падеж) для Бориса (родительный падеж) суп из риса (родительный падеж). А Борис (именительный падеж) Ларису(родительный падеж) угостил ирисом ( творительный падеж).

Именительный падеж отвечает на вопросы "кто, что?", родительный - на вопросы "кого, чего?", творительный - на вопросы "кем, чем?".

1. Составьте сообщение на тему «Что я узнал(а) о предлоге как части речи» по данному плану:

1. Что такое предлог? Для чего служат предлоги?
2. С какой частью речи употребляется предлог?
3. Как пишутся предлоги со словами?
4. Перед какой частью речи предлог не ставится?

Предлог — это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги употребляются с именами существительными. Со словами предлоги пишутся раздельно. Предлог не употребляется с глаголом.

2. Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркните в нём предлоги.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

3. Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.
Прийти ____ школы. Выйти ____ автобуса. Приехать ____ Сибири. Идти ____ концерт.

Прийти из школы. Выйти из автобуса. Приехать из Сибири. Идти на концерт.

4. Прочитайте скороговорку. Чем она интересна?

Горюет норка у горы —
Не добраться до норы.
На горе у норки норка —
Не доступна норке горка.
Е. Весельева

• Спишите. Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится?

• Обведите в кружок предлоги.

Горюет норка у горы —
Не добраться до норы.
На горе у норки норка —
Не доступна норке горка.

Умные дети – счастливые родители


57. Прочитай скороговорку. В выделенном слове поставь правильно ударение.
Подчеркни подлежащее и сказуемое во всех предложениях. Стрелками покажи словосочетания. (Над стрелками не забывай записывать вопросы.) Рядом с существительными в скобках укажи падеж. Подчеркни предлоги.

Приготовила Лариса (И.п.)
Для Бориса (Р.п.) суп (В.п.) из риса. (Р.п.)
А Борис (И.п.) Ларису (В.п.)
Угостил ири́сом. (Т.п.)

Апр 17


Проверь себя, с. 113

1. Составьте сообщение на тему "Что я узнал(а) о предлоге как части речи" по данному плану:

  1. Что такое предлог? Для чего служат предлоги?
  2. С какой частью речи употребляется предлог?
  3. Как пишутся предлоги со словами?
  4. Перед какой частью речи предлог не ставится?

Предлог - это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении.
Предлог употребляется в речи вместе с именем существительным.
Предлги со словами пишутся раздельно.
Перед глаголом предлог не ставится.

2. Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркните в нём предлоги.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

3. Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.

Прийти из школы. Выйти из автобуса. Приехать из Сибири. Идти на концерт.

4. Прочитайте скороговорку. Чем она интересна?

Горюет норка у горы -
Не добраться до норы.
На горе у норки норка -
Не доступна норке норка.

Игры
Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
– «Му-Му –у» – кто это мычит?
– «Мяу – мяу» – кто пришел?
– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?
– «Ко-ко-ко» – кто теперь?
– «Ква-ква-ква» – а это кто?
– «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?
– «Тик-так, тик-так» – а это что?

Скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
У перепела и перепелки пять перепелят.
Бык тупогоб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.
Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай- (Попугай,попугай, попугай!)
Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Виды артикуляционных упражнений:
Упражнения для губ.
1) Углы рта слегка оттянуты, видны передние зубы, объём движения, как
при артикуляции звука И.
2) Губы нейтральны, как при произношении звука А.
3) Губы округлены, как при О и У.
4) Чередование движений от звука А к И, от А к У и обратно.
5) Плавный переход от звука И к А, от А к О, от О к У и обратно.
6) Артикулирование ряда с плавным переходом: И—А—О—У и обратно.
Упражнения для языка.
1) Кончик языка упереть в нижние резцы при оттянутых углах рта. Спинка
языка выгнута в направлении к верхним резцам.
2) Кончик и передняя часть спинки языка подняты к аквеолам («язык
ложечкой»). Упражнение предназначено для произнесения звуков, при
артикуляции, которой средняя часть спинки языка прогибается, а
передняя часть и корень языка слегка подняты.
Движения нижней челюсти.
1) С механической помощью: движения рукой вправо—влево, вверх—вниз.
2) Активные движения—открывание и закрывание рта; щёлкание зубами,
удержание рта открытым под счёт. (Все упражнения производятся перед
зеркалом).
Упражнения для развития движения губ.
1) Вытягивание сомкнутых губ хоботком.
2) Вытягивание губ—растягивание их в улыбку при раскрытых челюстях.
3) Вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю
губу).
4) Втягивание губ внутрь рта, с плотным прижатием к зубам.
5) Прикусывание нижней губы верхними зубами.
6) Вытягивание верхней губы за нижнюю.
7) Вращательные движения губ, вытянутых хоботком.
Специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти,
мягкого нёба.
1) Мимикой показать весёлого и грустного человека пробующего лимон,
варенье, боль, радость, гнев, удивление и т.д.
2) По мере выполнения включать упражнения по звукоподражанию (А! О!
АХ! АЙ! ОХ! УХ! У!…).
3) Артикуляционные упражнения можно сочетать с физическими движениями
(руки в стороны, приседания, прыжки и т.д.)
Все артикуляционные упражнения выполняются под счёт или ритмичную
музыку

Цыплёнок на цыпочках
Крался за кошкой
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
На пятках за кошкой
Плетётся Антошка.
За бедным цыплёнком—
Усатая кошка.
Цыплёнок от страха
Забрался в корзину.
Сердитая кошка
Выгнула спину.
Не стучите в эти двери
Спят уже наверно звери
Если будите стучать—
Звери могут зарычать
Р-р-р-р-р-р-р…

Прилетели какаду
-Что имели вы в виду?
-Рразорву и ррастеррзаю
Ррразнесу и рраскидаю
Рраспугаю всех подрряд
Вот тогда я буду рррад! (3-4 повтора).

Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса
А Борис Ларису
Угостил ирисом.

Утром присев на зелёном пригорке
Учат сороки скороговорки.


Из кустов кричит Марина:
«Здесь в лесочке есть малина!»
И сестрёнка её Лада
Урожаю очень рада.

Летним утром повар Пров
Нам готовил вкусный плов.
Повар плов тот стал солить
Солью по полу сорить.
Возле плова, посерёдке
Пров поставил по селёдке.
За столом был полный лад
Каждый завтраку был рад.

На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима вы мне на линя
О любви ни меня ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня?

Не видели ли Лилию?
Лидию не видели?
Полили ли вы лилию?
Полили мы лилию.

Цок-цок-цок-цок-цок
Цып-цып-цып-цып-цып
Цыц-цыц-цыц-цыц-цыц
Цап-цап-цап-цап-цап.

Заря-зарница
Солнцева сестрица
День замыкает
Месяц зажигает.

С—протяжный
Ц—короткий
С—свистящий, настоящий
Ц—какой-то весь цедящий
С—протяжный
Ц—взрывной
Ты не путай их, друг мой.

Царь, царевна, цирк, царица
Марципан, дворец, девица
Циферблат, цыплёнок, цок
Цены, ценник и цветок.

Пирожки, лужки, дружки
Кружки, ложки и стожки
Фляжка, ножка, нож, лачужка
Ёж, чертёж, багаж, пичужка.

Щёлок, щука и щиток
Щи, щепотка, щавель, щёки
Щебет, щёголь, щепки, щётки
Борщ, товарищ, плющ и клещ
Помощь, немощь, плащ и лещ.

На руке у старца чётки
А в углу совок и щётки
На лицо упала чёлка
А в заборе нашем—щёлка.

Оч-оч-оч. Наступила ночь.
Ча-ча-ча. Горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу. Погасили мы свечу.

Приплывали два ерша
Поливали из ковша
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат,—не потушат
Заливают,—не зальют.
(К. Чуковский. Путаница).

Ш-ш-варк! Ш-ш-варк!
Ош-ш-ш-ш-ш-парю!
Ош-ш-ш-ш-ш-парю!
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Страш-ш-ш-ш-ш-но?

Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.


Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

Малиновая М
Моё метро,
Метро Москвы!
Май, музыка, много молодых москвичек метростроевцев
Мечутся, мнутся:--Мало местов?
-Милые! Масса места
Мягко, мух мало!
Можете! Мерси…
Мрамор, морской малахит, молочная мозаика
Мечта!
(С. Кирсанов. «М»).


Повторяй за мной зарядку
В ней звук Т
Пришёл на грядку
Тыква вот, а вот томат
Здесь—капуста, здесь—салат.
АК-АК-АК, вот такой гамак.
ОК-ОК-ОК, вот такой каток
УК-УК-УК, вот такой индюк.
КА-КА-КА, у Кати мука.
КО-КО-КО, в театре нелегко.
КУ-КУ-КУ, я куплю муку.
Чтобы голос был в порядке
Проведу сейчас зарядку
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
Приседаем, поднимаемся
Прогибаемся, наклоняемся
Достаём руками пол.
А теперь прыжки на месте
Прыгну хоть сто раз, хоть двести
И на двух, и на одной
И на левой, и на правой
На одной и на другой
И отдышки, ни какой.

Со скакалкой я скачу
Научиться я хочу
Так владеть дыханьем, чтобы
Звук держать оно могло бы
Глубоко, ритмично было
И меня не подводило.
Я скачу без передышки
И не чувствую отдышки.
Голос звучный, льётся ровно
И не прыгаю я словно.
Раз, два, раз, два, раз, два, раз
Могу прыгать целый час.

1. Г и м н а с т и к а а р т и к у л я ц и о н н о г о а п п
а р а т а:
а) опускание челюсти
б) движение челюсти вправо-влево
в) движение челюсти вперёд
г) вытягивание и растягивание губ на «У-И»
д) подтягивание верхней губы ( «ПФ» )
е) опускание нижней губы («ВЫ-ВЫ»)
ж) натягивание губ на зубы при открытом рте
з) круговое движение языка под губами
и) дутье на кончик языка
к) промазывание широким языком нёба и др.

2. Дыхание
--плавный бесшумный вдох через нос и плавный выдох тоже через нос.
--вдох—небольшая задержка (1-2 сек) –выдох.
--вдох через нос –задержка (1-2 сек) –выдох через рот.
--комбинированный вдох –задержка, выдох через нос.
--комбинированный вдох –задержка, выдох через рот. Постепенно вдох
укорачивается и углубляется, выдох удлиняется.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.
Соль добавить позабыла, пошла к кладовке,
Дверцу приоткрыла.

А в кладовке прямо в ряд 10 баночек стоят:
Соль, мышьяк, горчица, перец и пшеница.
Скажу по правде, что Лариса,
Чуть-чуть рассеяна была
И вместо соли, по ошибке, банку мышьяка
Взяла.

Пришел Борис – он голоден и тучен был
И про вежливость совсем забыл:
- А ну, жена! Давай еду – сказал Борис
И сел на стул.

Лариса в кухню пошла, кастрюлю супа взяла.
- Жена! Чтоб ты подавилась! Я есть хочу,
Чего остановилась? Жена обижена была,
Поставила тарелку и ушла.

Что было дальше – догадайтесь,
Но только бедная жена весь день
Проплакала и с ночи до утра.
А если б вежлив был Борис,
То по-другому все бы вышло!

Вопрос по русскому языку:

Приготовила Лариса( )Для Бориса( )суп из риса.( )А Борис( ) Ларису( ) Угостил ирисом.( )Рядом с существительным в скобках укажи падеж.Подчеркни предлог.

Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

1. Составьте сообщение на тему «Что я узнал(а) о предлоге как части речи» по данному плану:

1. Что такое предлог? Для чего служат предлоги?
2. С какой частью речи употребляется предлог?
3. Как пишутся предлоги со словами?
4. Перед какой частью речи предлог не ставится?

Предлог — это часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги употребляются с именами существительными. Со словами предлоги пишутся раздельно. Предлог не употребляется с глаголом.

2. Расшифруйте запись. Запишите предложение. Подчеркните в нём предлоги.

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

3. Прочитайте. Вставьте пропущенный предлог в каждое сочетание слов. Запишите.
Прийти ____ школы. Выйти ____ автобуса. Приехать ____ Сибири. Идти ____ концерт.

Прийти из школы. Выйти из автобуса. Приехать из Сибири. Идти на концерт.

4. Прочитайте скороговорку. Чем она интересна?

Горюет норка у горы —
Не добраться до норы.
На горе у норки норка —
Не доступна норке горка.
Е. Весельева

• Спишите. Найдите слово со значением «хищный пушной зверёк с коричневой блестящей шерстью». Подчеркните это слово. А какое значение имеет другое слово, которое так же пишется и произносится?

• Обведите в кружок предлоги.

Горюет норка у горы —
Не добраться до норы.
На горе у норки норка —
Не доступна норке горка.




Это ложка
ложкой суп едят

это кошка
у кошки семь котят

это тряпка
тряпкой вытру стол

это шапка оделся и пошел


Сегодня, сначала, тотчас, сейчас, изо дня в день, час от часу, день ото дня, со дня на день, с недели на неделю, с часу на час, время от времени, по временам, изредка, часто, то и дело, каждые полчаса, нет-нет да и. .

Сегодня понедельник. Сначала я просыпаюсь, тотчас привожу себя в порядок и отправляюсь в школу. Сейчас уже около восьми, поэтому занятия начнутся через пятнадцать минут. И так изо дня в день, кроме суббот и воскресений. Уроки длятся сорок пять минут. Расписание стабильное, но время от времени оно все же меняется. Обычно это бывает перед праздниками, когда через каждые полчаса - перемена и новый урок. Я пишу этот рассказ по памяти, то и дело вспоминая свою школу и класс.



остановился- корень -стан-, приставка -о-, суффиксы -ов-,-и-, -л-, постфикс -ся, основа слова останови_ся.

А кошеваром – кит.

Ходит щука вкруг леща.

Сгорбясь, съёжась, два ежа.

Отыщи-ка там кота.

Для укрепления пера!

Тому полколпака гороху.

туч не развеяла.

И, как волчата, галчата молчат.

Рак за руку Греку цап.

Славно сегодня звенится-поётся!

Цаплю шёпотом страшат.

Убежал от Поли в поле.

Выныривала да ныряла.

Нашёл на дорожке.

Маргаритки на дворе.

Жаль вырубать бобрам боры.

Сохнут на завалинке.

В капюшоне кукушонок смешон.

Про крупу да про подкрупки.

И все со сметаной и с творогом.

Мышки зубики сломали.

Мы нащиплем щавеля.

Про Ларьку, про Ларькину жену.

Помогали нашей маме!

Простудились поросята, да не все.

В гнезде из пакли промокли цапли.


  • Короткие скороговорки

Читайте также: