Упражнение мы посолим суп

Обследование мелкой

МОТОРИКИ РУК

( по методике Т. Гризик, Л. Тимощук)

Статические упражнения

Педагог дает образец выполнения каждого упражнения.

При первом выполнении упражне­ний педагог может помочь ребенку правильно сложить пальцы. Далее ре­бенок действует самостоятельно.

1.«Кольцо»- соединить большой иуказательный пальцы; остальные поднять вверх. Все пальцы в данном положении удерживать под счет до 10.

Педагог следит за положением боль­шого и указательного пальцев ребенка.

2.«Коза» - вытянуть вперед указа­тельный палец и мизинец; средний и безымянный пальцы прижаты боль
шим пальцем к ладони (под счет до 10).

Выполняется 2-3 раза.

3.«Три богатыря»- поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе; большой палец удерживает мизинец на ладони (под счет до 8).

Ребенок должен удержать три паль­ца вместе в напряженном состоянии.

4.«Заяц»- вытянуть вверх средний и указательный пальцы; мизинец и бе­зымянный палец прижать большим
пальцем к ладони (под счет до 10).

Выполняется 3-4 раза.

5.«Солдатики» - удержать все вы­тянутые пальцы руки напряженными (под счет до 10).

6. «Вилка»- вытянуть вверх рас­ставленные указательный, средний и безымянный пальцы; большой палец удерживает мизинец на ладони (подсчет до 10).

Динамические упражнения

Работа с бумагой

Вырезание ножницами.

Педагог предлагает детям разрезать лист бумаги по прямой линии.

Такая работа показывает, как быстро происходит смена напряжения и расслаб­ления мелкой мускулатуры руки ребенка.

8.Обрывание листа бумаги.

Педагог предлагает детям оборвать лист бумаги по прямой линии.

Это показывает согласованность действий обеих рук.

Тактильные ощущения

Обследование проводится в форме иг­ры «Чудесный мешочек».

Детям предлагается на ощупь опреде­лить, из чего изготовлены предметы, какой они формы.

Цель - выявить, насколько у ребенка развиты навыки планомерного исследова­ния предмета, умение анализировать ощу­щения и тд.

Узнавание качества предмета.

Ребенку предлагается нащупать в ме­шочке и показать разные по качеству пред­меты: деревянный, резиновый, пластмас­совый.

Инструкция педагога: «Опусти руку в мешочек, потрогай лежащие там предметы и достань любой деревянный предмет (предмет, сделанный из дерева)».

Узнавание формы предмета.

Ребенку предлагается нащупать в ме­шочке и показать круг (квадрат, треуголь­ник).

Инструкция педагога: «Опусти руку вмешочек, потрогай лежащие там фигуры и достань кружок (круг)».

Узнавание предмета.

Ребенку предлагается нащупать в ме­шочке и показать хорошо знакомые пред­меты, например: карандаш, расческу, лож­ку, куклу, конфету (3-5 штук).

Инструкция педагога: «Опусти руку в мешочек, потрогай лежащие там предметы и достань карандаш».

Сила тонуса

Упражнения показывают силу, длитель­ность мышечного напряжения кистей рук.

Сжатие двумя руками рук взрослого.

Ребенку предлагается сжать ладонями как можно сильнее сложенные ладонями внутрь руки педагога.

Сжатие руки взрослого одной рукой.

Педагог просит пожать ему руку. Если ребенок праворукий, ему подается правая рука, если леворукий - левая.

Координация движений

Вдевание нитки в иголку.

Педагог предлагает ребенку вдеть тол­стую хлопчатобумажную нить в иголку длиной 40 мм с большим ушком.

15- Упражнение «Ладонь, ребро, ку­лак».

Ребенок сидит за столом, рука произ­вольно лежит на краю стола. Педагог дает инструкции и показывает движения: «По­ложи руку ладонью вниз. Поставь руку «на ребро». Сожми руку в кулак. Теперь делай как я: ладонь, ребро, кулак; ладонь, ребро, кулак. ».

Темп выполнения движений постепен­но убыстряется. Когда ребенок запомнит их последовательность, он повторяет уп­ражнение самостоятельно под счет педа­гога (до 3). Выполняется 3-4 раза.

Упражнение «Коза-заяц».

Упражнение представляет собой смену статических упражнений (2-го и 4-го). Ре­бенок выполняет их одновременно с педа­гогом в медленном темпе. Повторяется 3-4 раза.

Обследование щепоти

Обследуется щепоть (большой, указа­тельным и средний пальцы, соединенные имеете) ведущей руки: у правшей - правой руки, у левшей - левой.

Захват карандаша.

Педагог предлагает ребенку на листе бу­маги и разных местах нарисовать палочки разной длины (не менее десяти). Фиксиру­ет, как ребенок удерживает карандаш. При необходимости показывает правильное положение щепоти.

Анализируя выполнение задания, педа­гог обращает внимание на следующее:

• как ребенок держит карандаш;

• в какой руке держит карандаш;

• как начинает чертить (линия нарисована с нажимом, тонкая, ломаная, прерывистая и пр.);

• как заканчивает линию.

Упражнение «Посолим суп».

Педагог предлагает посолить вообража­емый суп. Во время выполнения задания следит, чтобы ребенок производил движе­ние медленно, как бы растирая комочек соли.

Катание шарика.

Упражнение показывает не только со­гласованность в действиях пальцев щепо­ти, но и ловкость, переключаемость дви­жений.

Ребенок, некрепко зажав щепотью пластмассовый или деревянный шарик (диаметром 15 мм), начинает катать его по часовой стрелке. Скорость движения про­извольная, но с постепенным нарастанием темпа. Время выполнения упражнения -30 сек.

Все полученные данные по обследова­нию мелкой моторики рук заносятся в таб­лицу («+» - выполнил задание (1 балл), «- » - не выполнил). Подсчитывается суммар­ное количество баллов (по числу выполненных заданий). В соответствии с суммой баллов определяются подгруппы:

«А» (18-19 баллов) - дети, у которых мелкая моторика рук развита хорошо.

«Б» (15-17 баллов) - дети, у которых мелкая моторика рук развита недостаточ­но хорошо.

«В» (11-14 баллов) - дети, у которых мелкая моторика рук развита плохо.

«Г» (не больше 10 баллов) - дети, у кото­рых мелкая моторика рук сильно отстает от возрастной нормы.

С детьми подгрупп «В» и «Г» проводится в дальнейшем индивидуальная работа.

Игры на развитие мелкой моторики

ВложениеРазмер
palchikovye_igry.docx 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.

Логоритмическая игра с пением

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку )

Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками) ,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп") ,
спать легли (ладошки под щечку).

Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з. " (щекочем ребенка)

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз) .
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу)
Каркает:"Вот и обед"
(указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (разводим ручками) ,
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки) .

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами») и шариками, а также игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.

Упражнение «Посолим суп»

Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение. Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Мы солили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок. При этом решается более широкий круг задач. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями (упражнение «Посолим»).

Пример. В одном чудесном лесу жили разные звери. (Какие звери могли жить B этом лесу?) Звери жили - не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто B гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались B гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. (Какие овощи вы знаете?) Сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его (упражнение «Посолим»). Из чего еще могла сделать белочка салаты? (Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».) Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). (Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».)

Упражнение «Катание шарика»

Упражнение проводится с шариком (горошиной), для детей до 5 лет диаметр шарика (горошины) должен быть равен 15 мм.; время проведения упражнения 30 с; для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 1 мин.

Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Круглую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

Катись, катись, горошина! Катись, катись, горошина.

(Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения упражнения по возрастной норме.)

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указательного пальцев. Например:

Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)

Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают игру четверостишьем:

Как у нашей Аллочки

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Упражнение «Урожай» (для большого и указательного пальцев)

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы (большие и указательные) образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.

При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка - свекла - морковь - репка - свекла -репка и т. д.).

Выполнение упражнения можно сопровождать следующими стихами:

Желтая и крепкая.

Перед домом свекла

Смотрит прямо в окна.

Поедим ее мы всласть.

И морковки урожай

Сладкой, сочной собирай.

Для многократного выполнения упражнения можно использовать стишок, позволяющий взрослому контролировать количество выполненных упражнений.

Эй, ребята, не зевай!

С этой грядки - репку,

С этой грядки - свеклу,

Здесь возьмем морковку.

Положили? И опять

Здесь возьмем морковку,

За морковкой - свеклу,

А теперь и репку,

Что сидит так крепко.

Положили? И опять

Повторив упражнение необходимое количество раз, взрослый заканчивает его следующими словами:

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША

Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – кapaндаш, ручку, фломастер.

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

• Первый – специально разработанные насадки на карандаши.



Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.

• Второй – упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.



Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.

• Третий – использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать им) гораздо сложнее.

Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами») и шариками, а также игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.

Упражнение «Посолим суп»

Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение. Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Мы солили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок. При этом решается более широкий круг задач. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями (упражнение «Посолим»).

Пример. В одном чудесном лесу жили разные звери. Звери жили - не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. (Какие овощи вы знаете?) Сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его (упражнение «Посолим»). Из чего еще могла сделать белочка салаты? (Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».) Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). (Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».)

Упражнение «Катание шарика»

Упражнение проводится с шариком (горошиной), для детей до 5 лет диаметр шарика (горошины) должен быть равен 15 мм.; время проведения упражнения 30 с; для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 1 мин.

Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Круглую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

Катись, катись, горошина!

Катись, катись, горошина.

(Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения упражнения по возрастной норме.)

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указательного пальцев. Например:

Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)

Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают игру четверостишьем:

Как у нашей Аллочки

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Постарайтесь научить ребенка правильному захвату карандаша как можно раньше; это намного проще, чем переучивать его в будущем. Намного труднее переучить держать карандаш после 6 лет.

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ КАРАНДАША

Прежде чем показывать малышу, как писать буквы, нужно научить его правильно держать в руке то, чем он будет это делать, – кapaндаш, ручку, фломастер.

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами (щепотью): большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный - сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

Начинать можно с 2–2,5 лет, когда ребенок уже может фиксировать и запоминать правильное положение руки. Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма.

• Первый – специально разработанные насадки на карандаши.

Благодаря им взять карандаш неправильно просто невозможно! Такие «тренажеры» есть как для правшей, так и для левшей. Подобные насадки можно найти различной расцветки и в форме животных или мультгероев.


• Второй – упражнения. Например, попросите ребенку безымянным пальцем и мизинцем зажать салфетку, а свободными пальцами взять карандаш – правильный захват образуется естественным способом.

Вариант для самых маленьких: предложите крохе «уложить» карандаш спать. Что делаем? Кладем карандаш в «кроватку» – на средний пальчик, под голову «подушечку» – указательный, а сверху «одеялко» – большой пальчик.


• Третий – использование трехгранных ручек и карандашей, которые благодаря своей форме позволяют детским пальцам принять естественное и правильное положение (обхватить карандаш с трех сторон). Если говорить о толщине карандаша, то, чем младше ребенок, тем толще должен быть карандаш. Навык письма только-только начинает формироваться, и удержать тонкий стержень (а тем более манипулировать им) гораздо сложнее.



Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами») и шариками, а также игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.

Упражнение «Посолим суп»

Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение. Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Мы солили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок. При этом решается более широкий круг задач. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями (упражнение «Посолим»).

Пример. В одном чудесном лесу жили разные звери. Звери жили - не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. (Какие овощи вы знаете?) Сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его (упражнение «Посолим»). Из чего еще могла сделать белочка салаты? (Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».) Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). (Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? Дети называют варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».)

Упражнение «Катание шарика»

Упражнение проводится с шариком (горошиной), для детей до 5 лет диаметр шарика (горошины) должен быть равен 15 мм.; время проведения упражнения 30 с; для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 1 мин.

Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Круглую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

Катись, катись, горошина!

Катись, катись, горошина.

(Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения упражнения по возрастной норме.)

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указательного пальцев. Например:

Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)

Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают игру четверостишьем:

Как у нашей Аллочки

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Упражнение «Урожай» (для большого и указательного пальцев)

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. Ненапряженные пальцы (большие и указательные) образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.

При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка - свекла - морковь - репка - свекла - репка и т. д.).

Выполнение упражнения можно сопровождать следующими стихами:

Желтая и крепкая.

Перед домом свекла

Смотрит прямо в окна.

Поедим ее мы всласть.

И морковки урожай

Сладкой, сочной собирай.

Повторив упражнение необходимое количество раз, взрослый заканчивает его следующими словами:








  • Достижения и грамоты
  • Работа с детьми
  • Работа с педагогами
  • Для вас, родители
  • Методическая копилка
  • Документация
  • Фотогалерея

Как сформировать правильный захват орудия письма

Как сформировать правильный захват орудия письма?

Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами (щепоть): большим, указательным и средним. При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палей поддерживает карандаш слева, а указательный – сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.

Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя пальцами, тремя пальцами») и шариками, а также игровые упражнения типа «Посолим суп» и пр.

Упражнение «Посолим суп»

Ребенок складывает пальцы в щепоть и имитирует движение. Упражнение можно сопровождать стихами. Например:

Мы солим суп, суп

Из перловых круп, круп…

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок. При этом решается более широкий круг речевых задач. Например: взрослый рассказывает короткую историю, которую ребенок дополняет словами и движениями.

Пример. В одном чудесном лесу жили разные звери. (Какие звери могли жить в лесу?) Звери жили – не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощения готовит. Сегодня все собрались в гости к белочке. Белочка готовит разную еду. Взяла она овощи и стала готовить салаты. (Какие овощи ты знаешь?) сделала салат из капусты и морковки и посолила его (упражнение «Посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его (упражнение «Посолим»). Из чего еще может сделать белочка салаты? (Ребенок называет варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим».) Затем белочка приготовила разнообразные первые блюда. Сварила белочка щи и посолила их (упражнение «Посолим»). (Что еще могла приготовить белочка на первое блюдо? Ребенок называет варианты, после каждого варианта выполняется упражнение «Посолим»).

Упражнение «Катание шарика»

Упражнение проводится с шариком (горошиной):

  • для детей до 5 лет диаметр шарика (горошины) должен быть равен 15 мм; время проведения упражнения 30с;
  • для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм; время проведения упражнения 1 мин.

Ребенок катает шарик (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.

Упражнения можно сопровождать стихами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Круглую горошину любят покатать.

И катают, и катают , и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

- Катись, катись, горошина! Катись, катись, горошина.

(фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для выполнения упражнения по возрастной норме)

Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладем свои горошины. Не будем их катать.

Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая гимнастика для большого и указательного пальцев. Например:

Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)

Ребенок сидит на стульчике или стоит. Ладони сжаты в кулачки, руки опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения. «Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Ребенок сопровождает игру четверостишием:

Как у нашей Аллочки

Вертит быстро Аллочка

Ручки у скакалочки.

Упражнение «Урожай» (для большого и указательного пальцев)

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

Ненапряженные пальцы (большие и указательные) образуют контур репки. Затем пальцы напрягаются, образуя контур свеклы. При максимальном напряжении пальцы образуют контур моркови.

При выполнении упражнения необходимо чередовать напряжение с расслаблением (репка – свекла – морковка – свекла – репка и т.д.).

Выполнение упражнения можно сопровождать следующими стихами:

Желтая и крепкая.

Перед домом секла

Смотрит прямо в окна.

Поедим ее мы всласть.

И морковки урожай

Сладкой, сочной собирай.

Для многократного выполнения упражнения можно использовать стишок, позволяющий взрослому контролировать количество выполненных упражнений.

Эй, ребята, не зевай!

С этой грядки – репку,

С этой грядки – свеклу,

Здесь возьмем морковку.

Положили? И опять

Повторив упражнение необходимое количество раз, взрослый заканчивает его следующими словами:

«Подготовка к обучению письму»

(рекомендации для воспитателей и родителей)
Упражнения для развития руки

Формирование правильного захвата орудия письма

Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение («посолим»), которое сопровождается словами.

Например: Мы посолим суп, суп из перловых круп, круп…

Упражнение можно проводить в виде элементарных инсценировок, решая при этом более широкий круг речевых задач. Например, воспитатель рассказывает короткую историю, которую дети дополняют словами и движениями («посолим»), задаёт вопросы по тексту.

«В одном лесу жили разные звери. Какие звери могли там жить? (Ответы детей.) Звери жили – не тужили, не ссорились, а дружили. Любили звери друг к другу в гости ходить. Кто в гости приглашает, тот и угощает. Сегодня все собрались в гости к белочке.

Белочка взяла овощи. Какие овощи вы знаете? (Ответы детей.) Стала готовить салаты. Сделала салат из капусты и моркови и посолила его. (Движение «посолим»). Сделала салат из помидоров и огурцов и посолила его. (Движение «посолим».) Из чего ещё могла сделать белочка салаты? (После каждого ответа выполняется движение «посолим».) Затем белочка приготовила первые блюда. Сварила щи и посолила. (Движение «посолим».) Что ещё могла приготовить белочка на первое? (После каждого ответа выполняется движение «посолим».)

Упражнение проводится с детьми средней группы с использованием шарика, диаметр которого 15 мм (в течение 30 сек.); со старшими дошкольниками – с шариком (горошину) тремя пальцами (щепотью). Работа начинается в медленном темпе, которого по мере совершенствования навыка убыстряется. Упражнение можно сопровождать словами. Например:

Маленькие пальчики любят поиграть,

Гладкую горошину любят покатать.

И катают, и катают, и не устают.

Веселятся пальчики и весело поют:

- Катись, катись, горошина!

(Последняя строка произносится несколько раз в течение времени, которое необходимо для выполнения движения в соответствии с возрастной нормой.)

Всё! Устали пальчики. Пора им отдыхать.

Кладём свои горошины. Не будем их катать.

«Скакалочка» (упражнение для большого пальца). Дети сидят на стульях или стоят. Руки опущены. Ладони сжаты в кулаки, большие пальцы вытянуты, ими производят круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую. Дети сопровождают движения словами. Например:

Как у нашей Аллочки

Вертит быстро Аллочка

Руки у скакалочки.

«Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев.) Большой и указательный пальцами правой руки соединены с одноимёнными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням.

С помощью ненапряжённых больших и указательных пальцев дети изображают репку (образуют контур подземной части овоща.) Затем, напрягая пальцы, изображают свёклу. При максимальном напряжении пальцев – морковь. Необходимо чередовать напряжение пальцев с расслаблением («репка» - «свёкла» - «морковка» - «свёкла» - «репка» и т.п.).

Выполнение движений можно сопровождать словами.

Вырастала репка жёлтая и крепкая.

И свеколка удалась, поедим её мы всласть.

И морковки урожай, сладкой, сочной, собирай.

При многократном повторении упражнения можно использовать стишок, позволяющий педагогу контролировать количество выполненных движений.

Эй, ребята, не зевай! Собираем урожай!

С этой грядки – репку, с этой грядки – свёклу,

Здесь возьмём морковку. Положили? И опять

Начинаем собирать. Здесь возьмём морковку,

За морковкой – свёклу, а теперь – и репку,

Что сидит так крепко. Положили?

И опять начинаем собирать.

Хоть и пальчики устали, урожай мы весь собрали.

IV. 1. Знакомство с буквой.

— Звук [ы] обозначается буквой ы. Эта буква всегда маленького роста. Живет она в нашем доме на шестом этаже в квартире № 4. (Демонстрация буквы и размещение ее на панно)

Воспитатель предлагает выучить стихотворение об этой букве:

«Ы» — эта буквы с-ы-тая,

Несет брюшко набитое.

2. Аналитико-синтетическая деятельность.

V. Упражнение «Посолим суп» (для развития щепоти).

— Пузатенькая буква ы любит покушать. Варит суп и солит его (упражнение). Варит картошку и солит ее (упражнение). Сделает салат и посолит его (упражнение). Что еще готовит буква и солит? (Дети перечисляют разные блюда. После каждого ответа все дети солят названное блюдо).

Занятие 9. Предложение

Цель. Дифференцировать звуки [а, о, у, ы, и, э] через их нахождение в словах; ознакомить с предложением, учить выделять на слух предложения из высказывания; учить членить предложения на слова; упражнять детей в умении делить слова на слоги; развивать фонематическое восприятие (гласные звуки); закрепить соотношение звук — буква.

Оборудование. Панно букв, фишки (пуговицы), полоски бумаги, счетные палочки, набор картинок.

I. 1. Педагог показывает буквы на панно, дети называют соответствующие звуки. Уточняют, что все названные звуки — гласные. Дети дают характеристику гласных звуков (при их произнесении воздушная струя не встречает преград).

2. Игра «Найди гласный звук» (работа парами).

Дети берут лежащие на столе картинки. На одной картинке изображены предметы, названия которых — односложные слова (с одним гласным звуком): дом, мак, лук, дым, кот, нос, рак, рысь и т. д. На другой картинке изображены предметы, названия которых — двусложные слова (с двумя гласными звуками): лужа, лапа, бусы, книга, часы, гуси и т. д.

а) выбрать картинку, в названии которой слышится один гласный звук. Произнести слово, выделяя (протягивая) гласный звук, и назвать его. Например, в слове лу-у-у-к — гласная [у];

Разделы: Логопедия

Письмо - сложный навык и в полном объёме недоступен дошкольнику. В дошкольных учреждениях проблеме подготовки детей к письму уделяют одностороннее внимание. Очень часто развиваются лишь отдельные стороны подготовки, например, развитие мелкой моторики при проведении пальчиковых игр, на занятиях по ручному труду, в упражнениях по штриховке.

При развитии мелкой моторики важна точность выполнения движений. Детей нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка, рисование и раскраска, составление аппликаций из бумаги, разных видов круп, природного материала, работа с ножницами, пришивание пуговиц, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей. Специалисты могут использовать любой комплекс упражнений на развитие движений пальцев и кистей рук. Направленность упражнений может быть различной. С помощью одних развивают статическую координацию - удержание кисти руки в определенной позе (“Заяц”, “Коза”, “Гусь”). Другие упражнения формируют динамическую координацию - способность к переключению с позы на позу, дифференцированные движения пальцев рук, координированную работу (одновременную и последовательную) кистей обеих рук (“Ладонь-кулак”. “Птичка пьет водичку”, “Кошка выпускает когти”). Для леворуких детей сначала упражнение отрабатывается на левой руке до достаточного автоматизма, потом на правой, затем проводится руками одновременно и попеременно.

Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по отдельным направлениям работы и часто без учёта возрастных особенностей дошкольников.

Работу по подготовке дошкольников к обучению письму следует осуществлять по четырём основным направлениям.

  1. Развитие руки.
  2. Подготовка к технике письма.
  3. Аналитико-синтетическая деятельность.
  4. Формирование элементарных графических умений.

Каждое направление имеет свои задачи и учебное содержание.

1. Развитие руки: сформировать правильный захват орудия письма-карандаша. Рекомендуемые упражнения: “Посолим суп”, “Катаем шарик”, “Скакалочка”, “Урожай”, упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.

Рекомендуемые упражнения: “Мозаика”, “Лего”, “Конструктор”, работа со штампами, в ручном труде (например, манипуляции с иголкой), в процессе лепки; развивать мелкую моторику рук.

2. Подготовка к технике письма:

- развивать пространственную ориентировку;

- развивать чувство ритма. Учить детей слышать ритм и воссоздавать его (по образцу и собственный), фиксировать ритм посредством ритмических рисунков (бордюров) и читать их);

- познакомить с разлиновкой и научить ориентироваться в ней. В большинстве случаев обучению в ориентировке на разлинованном листе бумаги не уделяется должного внимания. Все эти навыки приобретаются в школе, хотя в дошкольном учреждении дети, в силу своих возрастных особенностей, способны понять и запомнить правила письма в разлиновке;

- познакомить с правилом проведения горизонтальных и вертикальных линий и закрепить его в практических упражнениях игрового характера. Правило: при письме все горизонтальные линии ведутся слева направо, все вертикальные и наклонные - сверху вниз.

Сначала ребёнка обучают ставить точки, с которых начинается печатание и письмо, затем - рисовать стрелочки, указывающие направления движения руки. Необходимо, чтобы движение действительно начиналось в нужной точке и ребёнок научился понимать, чувствовать, что рука может двигаться в разных направлениях, согласно заданию и правилам письма. При этом торопить его не следует.

Важно также объяснить детям, какие линии считаются параллельными. Нарушения параллельности необходимо показать наглядно.

3. Аналитико-синтетическая деятельность.

Процесс письма подразумевает умение ребёнка проводить анализ и синтез графического образа букв. Старшие дошкольники работают только с печатными буквами.

- Анализ и синтез графических, условных изображений предметов. Игровые упражнения данного направления предшествуют работе с буквами. Они основаны на анализе и синтезе упрощённых графических изображений, состоящих из знакомых детям элементов “что позволяет ребёнку назвать части, из которых состоит рисунок).

- Анализ образа букв. Этот процесс состоит из умения ребёнка определять:

количество элементов (сколько элементов составляет букву?); характеристику элементов (какие это элементы?);

пространственное расположение элементов в букве.

- Синтез образа букв. Дошкольник не должен писать буквы. Необходимо подготовить образ буквы из бумаги, разрезать на элементы и попросить ребёнка воссоздать образ путём составления элементов.

-Дифференциация образа букв. В игровых упражнениях ребёнок сопоставляет, сравнивает схожие по написанию буквы

4. Формирование элементарных графических умений.

- Упражнять в осознанном печатании элементов букв и самих букв (в учебной разлиновке и без неё).

- Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (“Клубочки”, “Волны”).

Систему упражнений по формированию готовности старших дошкольников к обучению письму следует включить в ежедневное планирование. Педагогу необходимо видеть весь объём предстоящей работы и проводить её с учётом возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.

Развитие графических навыков - важный раздел коррекционной работы по профилактике нарушений письменной речи. Дети выполняют различные задания: рисуют простым карандашом палочки, дуги, кружочки, овалы, размещая всё это в клеточках. Затем постепенно переходят к более сложным рисункам. Вся эта работа сопровождается забавными стихами. Делая тот или иной рисунок, ребёнок не только выполняет движения рукой, но и включает в работу речевой и слуховой анализаторы, тренирует память, так как стихи постепенно заучиваются, и ребёнок уже непроизвольно, зарисовывая что-то в тетради, начинает произносить строчки из них. Таким образом, идёт оречевление производимых действий.

В процессе этой работы сам рисунок дробится на составные элементы, которые отрабатываются построчно. По мере их освоения части соединяются в единое целое, рисунок обрастает новыми деталями. Все они точно вписываются в клетку. Ребёнок должен очень хорошо её видеть и соизмерять свой рисунок с образцом, данным в начале строчки. С помощью этой опоры ребёнок учится правильно вести линию, не “выезжать” за клетку, а когда его рука уже хорошо освоит движение, будет это делать самостоятельно. К новому рисунку не стоит переходить до тех пор, пока какой-то элемент или движение не отработаны.

Крайне важно учитывать благотворное влияние движений на развитие речи и других психических процессов. Работу по развитию мелкой моторики у детей желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, способствующие вместе с тем повышению внимания и работоспособности детей, целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Они могут проводиться также в часы, отведённые для игр, и во время прогулок.

Если ребёнок затрудняется в самостоятельном выполнении движений, упражнения рекомендуется включать в индивидуальные занятия, где ребёнок выполняет движения пальцами пассивно, с помощью взрослого. В дальнейшем, в результате тренировки, движения пальцев совершенствуются и дети выполняют их активно.

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть успешно использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов, потешек. Эти игры создают благоприятный эмоциональный фон, обеспечивают тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание потешек, учат улавливать ритм речи.

Итак, подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребёнка под руководством и при помощи взрослого.

Поддерживать свое здоровье в норме и тело в тонусе, заботиться о красоте своей фигуры можно, даже находясь на одном месте, не сходя с этого места - просто сидя на стуле.

И эта техника, действительно, работает - проверено на практике. А всего-то что вам нужно будет сделать - это в течение 1 минуты передвигаться по поверхности стула или табурета за счет работы ягодиц.

Согласитесь, что это не сложно и вам будет под силу выполнить такие в общем-то не очень трудоемкие действия?

А польза от этих ваших несложных действий будет огромная. Перво-наперво, будет работать ваша спина, что пойдет на пользу ее здоровью, укрепит позвоночник. В работе будут и плечевой пояс, и руки (при передвижении мы опираемся на них).

Будет работать вся нижняя часть туловища - вы будете чувствовать напряжение в этой части тела. Будет тренироваться брюшной пресс,
станут более упругими ягодицы, более гибкими станут мышцы в районе талии,

что обязательно отразится на ее форме- талия станет более рельефной. Будут активно работать тазобедренные мышцы, устраняться застойные явления в области малого таза, увеличится в его органах приток крови.

Такое "шагание" на ягодицах полезно и для половой системы - благотворно влияет на ее работу. Помогает, как говорят специалисты, выводить шлаки и токсины, которые могут задерживаться внутри нас.

Упражнение является хорошей профилактикой геморроя и запоров, чем страдают многие, поможет их лечению.

Тренируются и ноги, так как при выполнении упражнения мы то поднимаем ступни на носочки, то опускаемся на всю ступню. Кроме того, активно работает часть ноги выше колена.

При регулярном выполнении упражнения будет меняться и наша фигура : работает пресс, мышцы талии ( выполняются мини движения в талии влево-вправо при перемещении по поверхности стула).

Кроме того, это упражнение входит в изометрическую гимнастику для тазобедренного сустава Игоря Борщенко. Оно называется в его книге "Изометрическая гимнастика. Позвоночник и суставы" - "Шагаем ягодицами".

Для тех, кому интересно, Игорь Борщенко - нейрохирург, кандидат медицинских наук, автор уникальной методики изометрических мышечных тренировок по укреплению глубоких мышц спины и формированию осанки.

Техника выполнения упражнения. Исходное положение : сидя на стуле или табурете, руками держась за края сиденья. Спина и шея прямые, взгляд перед собой. Дыхание спокойное, обычное.

В течение от 30 секунд до 1 минуты двигаетесь по сиденью вперед и назад за счет работы мышц. Кому-то этого будет достаточно. Для более продвинутых можно отдохнуть 10 секунд и

повторить упражнение в течение того же времени. Выполняете его, пока чувствуете себя комфортно.

После выполнения "шагания ягодицами" посидите немного на стуле, спокойно дыша, и только потом, не торопясь, начните приподниматься, стараясь тянуться больше вверх, а не наклоняться вперед, до полного выпрямления тела.

Статья носит ознакомительный и образовательный характер. Консультация специалиста рекомендуется , как рекомендуется и получение разрешения врача на выполнение любых физических упражнений.

Уважаемые читатели, подпишитесь на канал и заходите на него регулярно, чтобы читать новые статьи. Спасибо за интерес к этой. Отметьте ее, пожалуйста, и возьмите себе на заметку.

Читайте также: