Занятие по аппликации варим суп


Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста.

Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

ВложениеРазмер
svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup.docx 19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Черкассы Елецкого муниципального района

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста.

Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

Подготовила: Инякина Ольга Дмитриевна

Дата проведения 2013 г.

Цель: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок перенесет в игровую ситуацию.

Развивать воображения детей, выяснение названия и назначения кухонной посуды (в кастрюле варят, на сковороде жарят).

Активизировать сопутствующие слова в речи детей, упражнять в произношении и подражании звука «Ш».

Развивать желание экспериментировать с приготовлениями салатов, и мелкой моторике рук.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Воспитывать желание участвовать в приготовлении пищи.

Словарная работа: режу, чищу, шипит, терка, кухня, овощной .

Оборудование: стулья, столы, макет плиты, кухонная посуда: кастрюля, сковорода, нож, терка, доска разделочная, ложка, соль, миска с водой, кувшин с водой, полотенце, фартук, кукла, корзина с овощами, детские фартуки; натуральные фрукты: яблоки, груши, виноград, доски по количеству детей, пластиковые ножи, тарелки, вилки, влажные салфетки. Картинки - овощей и фруктов, схема приготовления супа, шапочки овощей для всех детей, шары.

1. Организационный момент.

Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей поприветствуем их.

- Дети давайте пройдем на нашу кухню.

(Перед детьми плита, стол, на столе: кастрюля, сковорода, миска с водой, кувшин с водой, нож, ложка, соль, доска, терка).

- Дети посмотрите, что у меня здесь есть?

- Мы сегодня с вами поиграем, узнаем много интересного.

- Я буду хозяйка, а вы мои помощники, мы сейчас с вами будем готовить еду. Вы все пока присаживайтесь на свои места и внимательно слушайте (стук в дверь).

Сюрпризный момент: приходит кукла Настя и приносит корзину овощей.

- Посмотрите дети, что принесла в корзине нам Настя?

2. Основная часть занятия.

Проходи Настя, присаживайся, на стульчик. ( Смотрим содержимое корзины).

Достаю и показываю картофель.

(Закрепляю ответ индивидуально, скажет…)…

- Что, это дети? (Показываю также лук, морковь, ответы детей закрепляю).

- Дети, картошка, капуста, морковь, лук – все это, что?

- Где растут овощи?

- Что нам принесла в корзине Настя? Закрепляю индивидуально.

- Дети, а теперь из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Суп этот называется овощной.

- Почему он так называется?

- Потому, что он вариться из овощей.

Спрашиваю у детей, какой суп? Скажет….

- Дети, а на чём мы должны варить суп?

Наливаю в кастрюлю воду, скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

- Дети, что я делаю?

Закрепляю с детьми индивидуально, что чищу картошку, пока чищу, говорю, что картошка белая, без кожуры. Чтобы картошка была чистая, её помою и положу в воду в кастрюлю. Пока будет вариться картофель, Кирилл, дай мне, пожалуйста, капусту.

- Дети, я режу капусту. Что я делаю?

И вы мне помогайте, режьте понарошку, руками. Капуста белая, тугая, где она растет?

- Дети про капусту я знаю загадку:

«Сто одежек, и все без застежек».

Порезанную капусту кладу в кастрюлю.

Показываю терку, что это? Уточняю, нужна она для того, чтобы потереть морковь (очищаю от кожуры).

Тру морковь, и закрепляю с детьми, какая она оранжевая, сладкая, сочная, её солнышко любит.

- А вы про морковь знаете загадку?

«В норке рыжая лисица, за зеленый хвост боится

Не попасть бы ей в беду, хвост зелёный на виду».

Опускаю чистую тёртую морковь в кастрюлю.

- Дети, а где у нас лук найдите его.

Режу лук закрепляю, что он горький лезет в глаза, и вы мне помогите руками быстрее порезать его.

- Что мы делаем? Какой лук? Где растет?

Про лук, я тоже знаю загадку, а вы знаете?

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает».

- Показываю сковороду. Что на ней делают?

Пока будут вариться овощи в супе, мы пережарим лук.

- Я положу на сковородку лук, на горячей сковороде он шипит, «ш- ш- ш».

- Что он делает? (сомкнуть зубы, язык за зубами, или такой звук издают сердитые гуси).

Закрепить индивидуально. Выложить лук в кастрюлю, помешать и посолить.

- Дети, какой мы сегодня варили суп? Из каких овощей?

- Жаль, что плита у нас не горит, но мы попросим Валентину Алексеевну сварить суп на настоящей плите.

- У меня есть картинки - схемы приготовления овощного супа, прошу желающих выложить последовательную схему приготовления овощного супа.

- А сейчас, предлагаю вам по желанию приготовить фруктовые и овощные салаты для нашей гостьи Насти, и придумать свое название салата и представить его.

- Прежде чем приступить к работе, я хочу с вами напомнить правила работы с ножом:

1). Не размахивать; 2). Не баловаться;

3). Резать только на доске; 4). Не кушать с ножа.

- Прежде чем начать готовить салаты, что необходимо сделать?

Дети… (помыть руки и надеть фартуки).

Дети готовят салаты. Покажи, картинки фруктов и овощей, которые ты использовал в приготовлении салатов, и какое название твоего салата.

4. Игра: «Огородная».

Есть у нас огород, там своя морковь растет,

Вот такой вышины, вот такой низины,

Ты морковь сюда спеши да немного попляши, а потом не зевай,

Да в корзину полезай.

( все овощи обыгрываются).

5. Заключительная часть занятия.

Хорошо вы поиграли в эти игры, мне и Насте очень понравилось, как вы работали, и отвечали на вопросы. Настя обещает, что она еще придет к нам в гости. Угощение детей салатами.

Конспект занятия по аппликации для средней группы

Тема: «Мы готовим наш полезный вкусный суп»
Программные задачи.
•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей ( морковь, картофель, томат и репчатый лук).
•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).
•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).
• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей ( морковь, картофель, томат, репчатый лук).
•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»
Материалы, инструменты, оборудование.
Бумажные прямоугольники оранжевого и зеленого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, желтый, коричневый).
Ножницы, клей и клеевые кисточки (или клеющий карандаш), салфетки.
Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.
Предварительная работа:Экскурсия в овощной магазин, разучивание стихотворений об овощах, чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи», настольная игра «Домина», разучивание физминутки.
Ход занятия
Мотивационно- ориентировочный этап
В гости к детям приходит «Овощная фея» (роль персонажа исполняет воспитатель). Она приветствует детей, рассказывает им о том , что в ее погребах хранятся огромные запасы полезных и богатых витаминами овощей. И чтобы уменьшить такие большие запасы овощей предлагает детям приготовить полезный и вкусный суп.
Овощная фея (воспитатель). Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я- «Овощная фея». Как я рада вас увидеть, знаю здесь мои друзья! К вам пришла с проблемой я. Ведь на улице весна , но полны все закрома Все они заполнены большим количеством вкусными и полезными овощами. Вы поможете мне уменьшить их количество?
Дети: Да.
Овощная фея (воспитатель). Отлично, сейчас я познакомлю Вас с помощниками- овощами.
Выходит первый ребенок в костюме репчатого лука (луковка) и читает стихотворение: «Луковое счатье»
С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах,борщах,
Вторых блюдах овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!
Выходит второй ребенок в костюме капусты белокочанной и читает стихотворение: (автор стихотворения- визитки Олеся Емельянова)
До чего же я нарядна.
Круглобока, зелена!
Я на огородной грядке
Сразу издали видна!
Я-царица овощей!
Без меня не сваришь щей!
И в солянке тоже пусто,
Если нету в ней капусты.
Выходит третий ребенок в костюме картофеля и читает стихотворение:
Без картошки не прожить
Знают это даже дети,
Ведь она вкусней спагетти.
Долго в погребе лежит.
В первых блюдах ее варят,
На огонь, поставив в печь.
А к салатам тушат, жарят
К рыбным блюдам любят печь.
Выходит четвертый ребенок в костюме томата и читает стихотворение:
Очень важный я сеньор.
Спелый. Сладкий помидор
Красный, сочный я и гладкий.
Угощаю всех ребятки.
Кто мой сок томатный пьёт,
Не болеет целый год.
Выходит пятый ребенок в костюме моркови и читает стихотворение:
Что морковь весьма полезна,
Это всем давно известно.
Это вкусный корнеплод
Уважает весь народ.
В блюда первые кладут
И в зажарки , и в салаты.
Подружитесь с ней ребята.
Чтобы зубки не болели
И всегда во рту белели,
Крепкие здоровые
И к еде готовые.
Овощная фея (воспитатель). Спасибо мои помощники что напомнили моим друзьям о полезности и важности употребления овощей.
Давайте теперь рассмотрим овощи. (показываю муляжи овощей).
Скажите пожалуйста какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста, морковь, томат, репчатый лук, картофель? (зеленый, оранжевый, красный, желтый, коричневый). А какой величины капуста? (большая). Какой величины томат? (маленький).

Поисковый этап
И так ребята помните вы что мне обещали уменьшить количество овощей в моих закромах. А для этого , мы сейчас будем готовить вкусный суп, но суп не простой, а овощной .
А из каких овощей мы будем готовить овощной суп?
Дети перечисляют овощи, при этом вспоминают полезные свойства, закрепляют форму. Цвет и величину.
Физминутка «Овощи»:
Раз, два, три, четыре. (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска. Кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка. Чесночок (Хлопки в ладоши).

Практический этап
Овощная фея (воспитатель).
Показывает детям силуэтные изображения овощей разного размера. Предлагает всем вместе подумать. Каким способом можно изобразить овощи в кастрюли. Дети высказывают свои идеи.
Овощная фея (воспитатель).
Выслушивает ответы детей и затем уточняет изобразительную технику (показывает и четко комментирует):
- морковь в аппликации напоминает треугольник (конус), который мы уже научились получать из прямоугольника «умным способам»: складываем прямоугольник пополам. Намечаем линию сгиба, раскрываем и делаем от верхней точки два среза- в стороны к уголкам;
- картофель, томат, лук напоминают круг. Который также уже умеем получить из квадрата способом закругления уголков: берем в одну руку ножницы, в другую бумажный квадрат и все уголки плавно закругляем так, чтобы они отпали- один за другим;
-в шаблон кастрюли можно положить один овощ или несколько овощей разного цвета.
Каждый ребенок подбирает для работы два бумажных прямоугольника (один поменьше для хвостика моркови) и несколько бумажных квадратов для овощей.
Дети начинают творческую работу.
Овощная фея (воспитатель). Оказывает индивидуальную помощь. Напоминает, что для изображения моркови и ее хвостика прямоугольник нужно сначала сложить пополам по длине и делать ножницами срезы от верхней срединной точки к нижним уголкам. Можно показать наглядную схему этого рационального способа трансформации прямоугольника в треугольник.
Дети создают силуэты овощей, вклеивая овощи в кастрюлю
Тем детям, которые выполнили основную задачу занятия, воспитатель предлагает рассмотреть «обрезки», оставшиеся после преобразования формы в форму, и подумать, во что их можно превратить.

Рефлексивно-оценочный этап
Овощная фея (воспитатель).
Ребята как вы думаете, вы помогли мне уменьшить запасы моих овощей в моих закромах? Какой у нас получился суп?(овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? ( из капусты, моркови, лука, помидора, картофеля, моркови).
Ребята вы все молодцы! Давайте покажем друг другу свои работы. Вы все постарались, и у вас все получилось замечательно.

Использованная литература
1. Тимофеева Л.Л. Компетентостный подход в дошкольном образовании, Москва, 2013.- 34с.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Игра «Что в мешочке?»
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.
Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.
Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.
Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), ……дай мне кастрюлю,…… дай мне большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп?
Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка скачет»
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
(имитация тексту)

Ольга Ситникова
Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп»

•Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).

•Уточнить способ получения треугольника из прямоугольника (сгибание пополам и срезание двух уголков на глаз без опоры на линию сгиба).

•Закрепить способ получения круга из квадрата путем последовательного закругления уголков).

• Показать выразительные возможности цвета для изображения овощей (морковь, картофель, томат, свёкла и капуста).

•Развивать чувство цвета (оттенки) и формы, координацию в системе «глаз-рука»

Бумажные прямоугольники оранжевого и коричневого цвета, бумажные квадраты разного цвета на выбор детям для изображения овощей (красный, салатный, бордовый).

Для каждого ребенка шаблон вырезанной кастрюли.

Предварительная работа: чтение стихотворений об овощах. Работа с трафаретом по теме «Наши полезные овощи»,

Подойди ко мне дружок,

Станем дружно мы в кружок.

-Давайте с вами сейчас все поздороваемся

- А теперь давайте присядем и посмотрим, что у нас здесь лежит? Это смайлики с разным настроением, вы можете выбрать своё настроение? (ответы детей). –С каким настроением вы сегодня пришли в д/с?

-Я тоже пришла сегодня с хорошим настроением и принесла вам вот такую красивую книжку, давайте прочитаем, про что она.

Чтение книги «Хозяйка однажды с базара пришла»

Сюрпризный момент. (стук в дверь- корзинка)

-Ребята, как вы думаете, что здесь? (ответы детей)

-Мне тоже очень интересно, давайте посмотрим, что там?

-Это продукты питания, а давайте с вами поиграем в игру «Жадина»

Игра «Жадина»

-Скажите, ребята, а что можно приготовить из этих овощей? (ответы детей)

-Если это овощи, то какой суп получится? -Правильно, овощной!

-А давайте с вами ненадолго станем поварами и приготовим овощной суп, для этого нам надо пройти на нашу кухню, где у нас стоят кастрюли и в них кипит вода, нам нужно опустить овощи в кастрюлю.

Аппликация.

- А теперь давайте пройдём за наши рабочие места.

-Я сварила вот такой овощной суп, скажите какие овощи я положила в кастрюлю?

-У вас на подносах лежат прямоугольные листочки цветной бумаги, скажите, что мы можем вырезать из оранжевой бумаги, а из коричневой?

Объяснение, показ. Помощь детям.

-А теперь давайте немного отдохнём и вместе вспомним стихотворение

«Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла.

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. ОХ!

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка,

Горох, петрушка и свекла. ОХ!

И суп овощной оказался не плох.

«Шагают» пальчиками по столу.

На каждое название

Удары по столу кулачками и

А теперь продолжим нашу аппликацию. Напоминать детям, как правильно вырезать круглые овощи из квадрата, срезая уголки.

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Всех мы супом угостили,

Всех мы супом накормили!

-Ребята какой у нас получился суп (овощной, полезный, ароматный, вкусный, витаминный). Из каких овощей? (из капусты, моркови, помидора, картофеля, моркови). Давайте покажем друг другу свои работы? Чья работа вам понравилась больше всех? А чья самая аккуратная? Ребята вы все молодцы!






Дидактическая игра своими руками «Варим суп» для детей 3–5 лет Хочу представить созданную своими руками дидактическую игру "Варим суп". У нас во второй младшей группе начался исследовательский проект.

Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете» Комплексное занятие на тему: «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в старшей группе Программное содержание: Продолжать учить.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна» Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной.

Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе «Ласточка» Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей разновозрастной группе по теме «Ласточка». Автор: Копица.


Конспект занятия по конструированию и аппликации из материалов разных фактур для детей младшего возраста «Варим варенье» Возрастная группа детей: младшая группа 3-4 года Дата проведения: 22 июня 2018 года Ф. И. О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна Тема.


Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим салат», «Соки и Компот», «Варим борщ, суп» Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании.


Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Варим суп или компот?» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет.


Занятие по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Тема: «Сказочная птица» в старшей группе. Программные задачи: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять.


Занятие по аппликации «Открытка для мамы» в старшей группе Как всегда у нас в детском саду ни один праздник не остается без внимания. День Матери - самый трогательный, замечательный праздник. В жизни.


Занятие по аппликации в старшей разновозрастной группе «В космосе» Автор: Копица Людмила Ивановна, воспитатель структурного подразделения Детский сад «Сказка» МКОУ БГО Ульяновская СОШ Интеграция: художественно.

Сегодня давайте вместе с вашим малышом сварим суп. Конечно же, пока из картона и клея. Зато весело и интересно! В данном случае делали с 3 леткой, поэтому осиновые вырезки, делала мама, а ребенок зато «варил», наполнял кастрюлю овощами.

Вообще, занятие аппликацией – очень полезная вещь, с помощью нее развиваем у ребенка и творческие способности , и художественный вкус, гибкость пальцев, опять же все это полезно для развития мелкой моторики, абстрактное мышление в чем-то, память и много другое. Для аппликации, можно использовать не только бумагу и клей, крупы, кусочки меха, ракушки, макароны и много другое. Главное, не мешать ребенку - творить, не заставлять делать его по образцу и некому стандарту, чтоб не отбить интерес к творчеству.

Вернемся к супу. Все довольно просто.

  • 1. Вырезать шаблон – кастрюлю.
  • 2. Вырезать овощи. Мы нашли картинки в интернете. Но можно вырезать также из старых журналов. Или купить такие наклейки. Еще я дала макаронные изделия, они тоже здорово подошли.
  • 3. Выдать ребенку клей.

Тэги: аппликация, поделки с детьми

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:



Вакансии для учителей


Задачи образовательных областей:

1. Общение детей в диалоге с воспитателем.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, познавательную активность, интерес к окружающему миру.

1. Осваивать навык элементарного речевого этикета, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, учить отвечать на вопросы полным ответом, выстраивать ответы логически правильно.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память.

1. Закреплять знание о пользе овощей для здоровья.

2. Продолжать формировать представления о витаминах и их пользе.

1. продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребности быть здоровым.

1. Продолжать учить намазывать готовую форму клеем, прикладывать её на лист бумаги, прижимать салфеткой.

Интеграция областей: С, К, П, Хт, З.

Словарь: дать понятие нового слова – овощной.

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», С/р игра «Магазин».

Материал: набор муляжей овощи, свежие морковь, капуста, картошка, свекла, лук, яблоки, корзинка. клей, кисти, салфетки для наклеивания., чудесный мешочек, игрушечная плита, набор столовой посуды.

НОД.

Дети входят в группу с воспитателем, садятся на стульчики.

1. Сюрпризный момент.

В: - Ребята, к нам сегодня в гости пришел Домовенок Кузя. Давайте улыбнемся и поздороваемся с ним. Кузя принес нам целый мешок витаминов, а какие мы должны угадать. Показывает мешочек.

Дети разгадывают загадки.

1.Красный, круглый и

Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)

2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

3.Сидит дет во сто шуб одет,

Когда его раздевают

Все слезы проливают. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

В: - Молодцы ребята, правильно разгадали Кузины загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним как они называются.

Дети: помидор, лук, морковка, капуста.

В: -Молодцы. Ребята, Кузя очень любит блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?

В:- Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат, борщ.

В: - Вам дома варят суп? На чем его готовять?

Дети: Мама готовит на плите.

В:- Кузя очень хочет научиться готовить суп. А вы хотите?

В:- Сначала необходимо собрать овощи. Вспомним где они растут?

П. И. « Собираем овощи в корзинку»

В:- Хорошо. Вот сколько овощей собрали. Давайте их назовем. Какие новые овощи мы еще собрали?

Дети: свекла, картофель.

Дети рассматривают овощи, трогают руками.

В:- Ребята, подумайте и ответьте какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста? (зеленая). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая).

В: - И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?»

(Дети перечисляют овощи)

В:- Посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

(воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?(Она белая, без шкурки (кожицы).)

В:- Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его).

В:- Ребята, на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш.

Как оно шипит? Упражнение на звукопроизношение.

(воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).

В:- Вспомните какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.

Гимнастика для глаз

В:- Глазки наши устали. Глазками найдем цветок.

А теперь на потолок, А сейчас посмотрим в стенку,

А теперь вниз на коленку.

В:- Ребята вам понравился Кузин подарок? ( ответы детей)

В:- Не хотелось бы Кузю отпускать с пустыми руками. Давайте тоже на память о нашем
занятии подарим ему овощи. Пусть он приготовит дома много вкусных супов и салатов. Покажем как делается салат.

Пальчиковая гимнастика:

Есть у нас капуста,

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем.

Аппликация « Мой любимый овощ»

Рефлексия: В:- Дети вы очень постарались. Кузе понравились ваши работы. Он заберет их с собой. И напоследок хочет дать вам несколько советов. Игровое задание « Доскажи словечко»

Станет сильным, крепким ловким, тот кто много ест …? ( морковки)

Вырастает быстро вдруг, тот кто любит дети…? ( лук)

Тот всегда здоровым будет, кто …(капусту) очень любит.

- учить выполнять аппликацию из бумаги.

Программное содержание:

- учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли;

- развивать чувство цвета;

- вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща;

- воспитывать желание трудиться.

Материал: клей, кисти, салфетки, фигурки овощей, силуэт большой кастрюли, овощи: капуста, свекла, картофель, лук, морковь, образец.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, кто готовит обед в вашей семье?

- А может случиться так, что мама задержится на работе,

а вы с папой очень захотите есть. Что же делать?

- Одна девочка рассказала мне историю:

Папа дома. Мамы нет.

Папе кто подаст обед?

Он устал. Он хочет есть.

Эх, за стол бы папе сесть!

Куклам я еду варила…

Папу тоже не забыла.

Борщ в кастрюле уж кипит…

Папа будет очень сыт.

- Ребята, а вы смогли бы покормить своего папу?

- А что нужно делать, чтобы сварить борщ?

- Надеваем фартуки, мы будем варить борщ для наших пап.

(Вместе с воспитателем дети моют, очищают овощи, режут, кладут, в кастрюлю.)

Основная часть.

- Пока у нас на плите варится борщ мы пофантазируем и создадим аппликацию. Для этого нам понадобятся: клей, кисточка, фигурки овощей, большая кастрюля, салфетка.

Инструкция выполнения работы.

(Дети выбирают фигурки овощей и наклеивают на кастрюлю, распределяя равномерно. Показ образца.)

Заключительная часть.

- Молодцы, кастрюли у всех такие большие, что хватит всем папам и даже мамам, и, наверно, нам останется. Борщ уже наш сварился и мы можем покормить наших кукол, а перед едой, что мы пожелаем?

Консультация для родителей на тему: «Труд и формирование личности ребёнка»

Консультация для родителей на тему: «Труд и формирование личности ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: 1) привлечь внимание родителей.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе В.: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Игра - это ведущий вид деятельности. Она способствует всестороннему развитию дошкольников. Именно игра.

Конспект занятия «История моей семьи»

Конспект занятия «История моей семьи» (подготовительная группа) Задачи: Формирование у детей представлений о семье и о родственных отношениях в семье. Развитие интереса к истории.

Коллективная работа «Снеговик почтовик»


Коллективная работа «Снеговик почтовик» На пороге Новый год и каждый ребёнок ждёт чуда.По сказке Сутеева «Снеговик-почтовик» дети вместе с воспитателями выполнили коллективную.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного.

Комментарии

  • Тамара

В блогах

Методическая рекомендации «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения»

Методическая рекомендации «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения» Актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования.

Методическая рекомендации «Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Методическая рекомендации « Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» Введение Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает.

Конспект ОД "Путешествие на планету Рубин" с использованием технологии "Радужный бассейн"

Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о механизме образования звука; - вырабатывать навык контроля за собственной речью на материале нового звука (звука Р ); - расширять и закреплять словарь на материале звука Р . Коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику, координацию.

Использование игровой технологии "Радужный бассейн" в работе учителя- логопеда

Использование новых игровых технологий в работе с дошкольниками значительно улучшает качество образовательной работы. Эффективность применения различных материалов в работе с детьми показали еще работы М. Монтессори. Ее методика была положена в основу создания нового оборудования, которое назвали «Радужный бассейн». А.С.


Конспект по аппликации для средней группы, в конспекте описывается что это за профессия, для чего она нужна, где может работать повар. А также дети из готовых форм деталей создают изображение повара.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по аппликации "Повар"»

Конспект по аппликации на тему «Повар»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать представление детей о работе повара и для чего она нужна. Развивать умения детей создавать целостное изображение из готовых деталей (Повар).

Задачи: Расширять и уточнять представления детей о профессии повар и о труде повара;

Закреплять навыки располагать готовые детали изображения повара на фон бумаги, наклеивать изображение в определённой последовательности.

Развивать умение наклеивания деталей аккуратно, самостоятельно; развивать чувство композиции.

Воспитывать усидчивость при выполнении работы, уважение к труду людей.

Предварительная работа : Экскурсия на кухню д/детского сада и наблюдение за работой поваров; рассматривание иллюстраций по теме; беседа с детьми о разных профессиях.

Материалы и оборудование: заготовки изображения повара – на каждого ребенка , клей, салфетки, клеёнки, сюжетные картинки на тему «Профессии».

Ход ООД:. Педагог показывает детям картинки с изображением людей разных профессий, после чего читает стихотворение Л.Разумовой “Повар”.

А у нас сегодня в группе

Будет новая игра:

А мальчишки – повара.

Мы халатики надели,

Колпаки на головах.

И кастрюльки с черпаками

Разложили на столах.

А морковка – карандаш.

Даже мячик станет луком-

Будет вкусным супчик наш.

Все посолим, помешаем,

По тарелкам разольем.

Кукол весело посадим

И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,

Мы сегодня повара!

Но тарелочки помоем,

Ведь закончилась игра.

После прочтения стихотворения, воспитатель спрашивает детей о том, кто работает в детском саду !

Дети – няня, воспитатель, прачка, повар.

Воспитатель – молодцы какие, знаете, кто работает у нас в детском саду.

Воспитатель - я, хочу рассказать вам о профессии повар, и какую работу он выполняет.

Чтобы стать поваром - надо, учиться, ведь это профессия очень важна. Повара могут работать в ресторанах, столовых, а так же и в детских садах, а ещё это очень вкусная профессия. А, вкусная потому что, она связана с едой. Повара готовят из разных продуктов вкусную и разнообразную пищу.

Воспитатель спрашивает детей, что они едят на завтрак обед , полдник и ужин в детском саду.

Дети: - на завтрак, кашу бутерброд с чаем.

На обед суп, макароны, котлеты, салат, компот

На полдник – молоко, кисель, сок, булочку, сухарики

На – ужин, картофельное пюре, рыбу, чай.

Воспитатель, вот как вкусно и много готовят повара в детском саду.

Воспитатель, я хочу предложить вам сделать своего повара, но, сперва немного разомнемся:

Пальчиковая гимнастика:


Воспитатель предлагает детям, сесть на свои места и обращает внимание на заготовки деталей повара.

Воспитатель - перед тем как сделать своего повара, посмотрите , какой, повар получился у меня. Дети рассматривают изображение. Рассмотрев готовую работу взрослого, воспитатель показывает поэтапно как надо наклеивать изображение .

Воспитатель предлагает детям выложить готовые детали повара на лист бумаги , чтобы, дети смогли правильно наклеить свою работу.

После выполнения работы, воспитатель с детьми рассматривают свои работы.

Воспитатель - Посмотрите на свои работы.

Вам нравится , как , вы выполнили свою работу?

А, где работает повар?

А, что готовит повар?

А, кому, бы вы хотели рассказать о профессии повар?

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» « Детский сад комбинированного вида №159 «Золотая рыбка».

Конспект занятия по аппликации «Варим суп».

Вторая младшая группа №3 «Дельфинёнок».

Воспитатели: Апицына Светлана Васильевна, воспитатель;

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное содержание : Учить классифицировать понятия в соответствии с темой занятия. Формировать представления детей об овощах. Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей. Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, капуста, картошка, лук, помидор). Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли. Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. Воспитывать желание трудиться, умение радоваться общему результату занятия.

Материалы и оборудование: фланелеграф, шаблоны овощей, фруктов, тарелочки, магазин, муляжи для игры в магазин (овощи, фрукты), костюм продавца, весы,тележка, силуэты овощей и кастрюлей, клеёнки на столы, клей, кисти для клея, салфетки., музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте!

Сюрпризный момент: В сторонке на стульчике сидит кукла Катя и грустит.

Воспитатель: Повернитесь все ко мне. Ой, ребята , а у нас тут кто-то плачет. Вы не знаете кто?

Воспитатель: Кто же там плачет, выходи пожалуйста к нам .(Выходит кукла Катя).

Катя: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Кто же это?

Катя: Я Катя.

Воспитатель: Здравствуй, Катя, присаживайся пожалуйста и вы дети тоже . (Дети рассаживаются на стульчики вокруг куклы Кати). Расскажи нам Катя что у тебя случилось, почему ты такая грустная?

Катя: Сегодня ко мне на обед в гости придут подружки, а я не знаю, что им приготовить на обед.

Воспитатель: Дети, а что подают на обед?

Катя: А что такое суп?

Катя: Тогда я сварю для них суп! Ой…но мне одной не справиться, вы сможете мне помочь?

Воспитатель: Для супа нам понадобится кастрюля, вода ,а что нам нужно ещё, чтобы сварить вкусный суп?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи ?

Дети: (перечисляют названия знакомых им овощей)

(Фланелеграф, шаблоны овощей и фруктов, тарелочки).

Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите пожалуйста сюда, (воспитатель подходит к фланелеграфу; дети вместе с куклой Катей тоже подходят ) здесь у меня много разных фруктов и овощей. Вы поможете мне отобрать в тарелочку овощи, которые нужны для приготовления супа?

(Дети по одному выкладывают на тарелки овощи. (Педагог может спросить какой овощ выбрали, какого цвета овощ, спросить что мы выбираем).На фланелеграфе должны остаться только фрукты).

Катя: Теперь мы знаем, какие овощи нужно положить в кастрюлю, чтобы сварить суп.

Катя: А где можно купить овощи?

Дети: В магазине.

Катя: Тогда сейчас мы вместе с вами отправимся в магазин.

(Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»).

Приходят в магазин. Одного из детей выбирают продавцом. Дети выбирают овощи.

Катя: (Уточняет название овощей и спрашивает, подойдут ли они для супа).

Воспитатель: Вот какую корзинку мы с вами набрали. Теперь можно возвращаться и варить суп, но сначала мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Урожай»

В магазин пойдем и для супа всё возьмём,

Мы морковки натаскаем и картошки наберём,

Мы возьмём кочан капусты, круглый, сочный, очень вкусный

Мы лучка возьмём немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель: Мы немножко поиграли, а теперь пожалуйста присаживайтесь за столы (указывает на стол) и будем приступать. У каждого из вас лежат в тарелочках овощи, давайте мы с вами их назовём.

Дети: Капуста, морковь, лук, картошка, помидор.

Воспитатель: Правильно молодцы! А что ещё лежит у вас на столе?

Дети: Кастрюля

Воспитатель: Вот в этих кастрюлях мы будем готовить суп. Посмотрите какая кастрюля с супом получилась у меня (показ образца). Красивая?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас тоже получатся очень замечательные кастрюли с супом.

Сначала мы разложим овощи в кастрюлю (выкладывают силуэты на модель кастрюли) . Затем мы берём по одному овощу, аккуратно кладём его на клеёнку цветной стороной вниз, берём кисть, набираем клей и намазываем его клеем от середины к краям так, чтобы весь овощ был промазан. Далее овощ прикладываем на то место, где он лежал в кастрюле, но намазанной клеем стороной вниз и прижимаем его салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Так проделываем с каждым овощем, пока все их не приклеим. Начнём варить суп. (Начинаем работу).

(При музыкальном сопровождении).

Воспитатель: Ах, какие дети наши молодцы, какие помощники растут! Вот сколько супа наварили. Посмотрите какие кастрюли у нас получились. А какие овощи мы с вами использовали?

Дети: Капуста, морковь, лук, картошка, помидор.

Катя: Ой, ребята какие вы молодцы, спасибо вам за помощь, теперь я знаю чем накормить моих гостей, мне пора идти встречать моих гостей, вы мне поможете донести кастрюли?

(Дети берут свои кастрюли).

Катя: Спасибо вам за помощь.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и поможем Кате донести наши кастрюли.

Дети: До свидания.

Гости: До свидания.

Анализ занятия:

Целью данного занятия было формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Были поставлены Задачи:
-Учить классифицировать понятия в соответствии с темой занятия.

- Формировать представления детей об овощах
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.

- Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

-Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом.
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

-Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, капуста, картошка, лук, помидор).

-Учить наклеивать готовые формы в определённых частях силуэта кастрюли.

-Закреплять правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы.

-Воспитывать желание трудиться, умение радоваться общему результату занятия.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Была создана проблемная ситуация Кукла грустит, потому что не знает чем накормить подружек, перемещение по залу во время поиска выхода из проблемной ситуации с куклой – поисковая деятельность - стоя, игра « Найди овощ», поход в магазин, Сюжетно – ролевая игра «Магазин», работа с текстом – физкультминутка « Урожай».Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познавательное развитие: формировали умение различать и называть цвет; Развитие речи; активизировали словарь детей за счет слов- название овощей, упражняли в согласовании существительных, прилагательных; самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать; Художественно – эстетическое развитие: использовать правильные приёмы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. ., Физическое развитие; развивали двигательное воображение и координацию движений; Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Использовались модели «Магазин», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах..
В каждом моменте занятия старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогали приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Считаем, что все поставленные программные задачи в течении занятия были решены.

- учить выполнять аппликацию из бумаги.

Программное содержание:

- учить наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта кастрюли;

- развивать чувство цвета;

- вызвать у детей интерес к работе повара в приготовлении борща;

- воспитывать желание трудиться.

Материал: клей, кисти, салфетки, фигурки овощей, силуэт большой кастрюли, овощи: капуста, свекла, картофель, лук, морковь, образец.

Ход занятия:

Вводная часть.

- Ребята, кто готовит обед в вашей семье?

- А может случиться так, что мама задержится на работе,

а вы с папой очень захотите есть. Что же делать?

- Одна девочка рассказала мне историю:

Папа дома. Мамы нет.

Папе кто подаст обед?

Он устал. Он хочет есть.

Эх, за стол бы папе сесть!

Куклам я еду варила…

Папу тоже не забыла.

Борщ в кастрюле уж кипит…

Папа будет очень сыт.

- Ребята, а вы смогли бы покормить своего папу?

- А что нужно делать, чтобы сварить борщ?

- Надеваем фартуки, мы будем варить борщ для наших пап.

(Вместе с воспитателем дети моют, очищают овощи, режут, кладут, в кастрюлю.)

Основная часть.

- Пока у нас на плите варится борщ мы пофантазируем и создадим аппликацию. Для этого нам понадобятся: клей, кисточка, фигурки овощей, большая кастрюля, салфетка.

Инструкция выполнения работы.

(Дети выбирают фигурки овощей и наклеивают на кастрюлю, распределяя равномерно. Показ образца.)

Заключительная часть.

- Молодцы, кастрюли у всех такие большие, что хватит всем папам и даже мамам, и, наверно, нам останется. Борщ уже наш сварился и мы можем покормить наших кукол, а перед едой, что мы пожелаем?

Консультация для родителей на тему: «Труд и формирование личности ребёнка»

Консультация для родителей на тему: «Труд и формирование личности ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: 1) привлечь внимание родителей.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе В.: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла.

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Игра - это ведущий вид деятельности. Она способствует всестороннему развитию дошкольников. Именно игра.

Конспект занятия «История моей семьи»

Конспект занятия «История моей семьи» (подготовительная группа) Задачи: Формирование у детей представлений о семье и о родственных отношениях в семье. Развитие интереса к истории.

Коллективная работа «Снеговик почтовик»


Коллективная работа «Снеговик почтовик» На пороге Новый год и каждый ребёнок ждёт чуда.По сказке Сутеева «Снеговик-почтовик» дети вместе с воспитателями выполнили коллективную.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного.

Комментарии

  • Тамара

В блогах

Методическая рекомендации «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения»

Методическая рекомендации «Организационная деятельность педагога дополнительного образования в системе дистанционного обучения» Актуальность дистанционного обучения обусловлена новой парадигмой образования информационного общества. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы электронное обучение названо одним из основных направлений кардинальной модернизации образования.

Методическая рекомендации «Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Методическая рекомендации « Lego – конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» Введение Дошкольное детство – это возраст игры. Ребенок, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Только в игре ребенок познает.

Конспект ОД "Путешествие на планету Рубин" с использованием технологии "Радужный бассейн"

Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о механизме образования звука; - вырабатывать навык контроля за собственной речью на материале нового звука (звука Р ); - расширять и закреплять словарь на материале звука Р . Коррекционно-развивающие: - развивать мелкую моторику, координацию.

Использование игровой технологии "Радужный бассейн" в работе учителя- логопеда

Использование новых игровых технологий в работе с дошкольниками значительно улучшает качество образовательной работы. Эффективность применения различных материалов в работе с детьми показали еще работы М. Монтессори. Ее методика была положена в основу создания нового оборудования, которое назвали «Радужный бассейн». А.С.

Читайте также: