Доставщик пиццы на велосипеде

Обновлено: 01.05.2024

Рассказываем, каково работать велокурьером в большом городе.


Прошедшая зима запомнилась многим внезапным ростом курьеров на улице: в Москве заработал сервис доставки еды от Убера. Первоначально охват территории был небольшим, а сами курьеры передвигались в основном пешком. Сегодня заказать еду из ресторана или кафе можно по всему центру, востоку и северу города, а сами курьеры всё чаще выбирают велосипед. Наше любопытство взяло вверх — редакция Веломосквы зарегистрировалась в Убер-еде, нам вручили фирменную сумку, кепку и наказали делать людей сытыми и довольным. Забегая вперёд, мы даже заработали!

Как стать велокурьером?

Идея поработать велокурьером пришла случайно. Мне давно хотелось попробовать себя в новой роли, на один день став другим человеком. Аркадий предложил написать про Убер-еду, я — поработать курьером. Решено!

Офис Убера в Москве больше похож на выставочный зал магазина с планшетами. Здесь проходят обучение водители такси и курьеры Убер-еды:



Стать курьером не сложно: нужно приехать в офис, пройти обучение и успешно сдать тест. Правила тоже простые: курьер должен носить сумку, быть вежливым и ездить по кратчайшему маршруту.

Пока смотрю на айпаде 20-минутный обучающий ролик, слышу разговор пары ребят с менеджером и начинаю переживать:
— Ну как у нас?
— К сожалению, вы не сдали тест.
— И что теперь?
— Сходите домой, посмотрите видео ещё раз, подучите и возвращайтесь.

Приходит моя очередь. Сдаю тест, глубоко вдыхаю — всего одна ошибка: мне разрешают работать. Устанавливаю приложение и получаю ту самую зелёную сумку и кепку. Ура, я настоящий велокурьер!





Ожидание заказа

В приложении карта, на ней коэффициенты. Чем выше спрос, тем выше будет оплата курьеру — так сервис мотивирует курьеров ехать в более загруженные заказами районы. Система даёт заказы в рестораны не дальше двух километров. Так курьеру не придётся ехать на велосипеде через весь город с пиццей в сумке, еду доставят быстро и она останется горячая. К слову, приложение для таксистов и курьеров одно и то же.


На руле у меня крепёж для телефона, который курьеру служит навигатором. На раме — повербанк, без него телефон сядет за пару часов. В качестве навигатора использую Мапс ми. У других курьеров часто видел сумки для телефона на руле.



Пора работать. Для этого в приложении перевожу переключатель в режим «Онлайн». Проходит 5 минут, а ни одного заказа нет. Решаю закинуть ноги на руль, как таксист. Не помогло.


Позже мы узнали, что нам не повезло: попали в спад между обедом и концом дня. Чтобы не стоять на месте, решаем с Аркадием поехать в сторону центра города.

wide

Приехали к Макдональдсу в Газетном. На часах 15 дня, но пока не приняли ни одного заказа. Контрольный звонок менеджеру показал, что приложение работает, нужно только ждать.



Решаем с Аркадием заказать у самих себя коктейль с роллом через Убер. По логике, система должна была отправить заказ ближайшему курьеру, то есть мне, но что-то пошло не так. Сначала адрес доставки криво определялся, а затем заказ ушёл другому курьеру. Это была самая короткая доставка в истории Убера :-)


Встречаем другого курьера Убер-еды. Он подтвердил, что время неудачное и заказов мало — он сам второй час катается без дела.

Первый заказ

Бесцельно перемещаясь по городу, спустя полтора часа ожидания, есть первый заказ! Еду в Макдональдс на Добрынинской, называю номер заказа, получаю еду, упаковываю в сумку и в путь.





Тадам! Первый заказ доставлен.


Второй заказ

Тут же приходит второй заказ в тот же Макдональдс. Дурацкое ощущение, что нужно возвращаться туда, где только что был, но что поделать.


При коммунизме такого не было! К слову, за 5 минут до доставки надо звонить клиенту, но по факту это сложно сделать за рулём.


Счастливчик и наш второй заказ.


В кармане 350 рублей. Со слов Убера, при 10-часовом рабочем дне и шестидневной рабочей неделе можно зарабатывать около 60 тысяч рублей.


Третий заказ

Чтобы не попасть в третий раз на знакомый ресторан, решаем доехать до Китай-города. К этому моменту уже разрядился основной аккумулятор.

wide

Спустя час валяния на траве решаем закончить эксперимент, так и не дождавшись третьего заказа.


Выводы

Каково быть курьером в Москве? Мой вердикт: тяжело. Потому что на дороге какой-нибудь грузовик постоянно норовит тебя сбить, навигатор кричит о пропущенном повороте, а бургер рассыпается от прыжков по бордюрам.



Для курьера время — деньги, поэтому нельзя себе позволить вальяжно объезжать пешеходов на тротуаре, приходится выезжать на дорогу. К сожалению, в Москве почти никакой велоинфраструктуры. Поэтому, чтобы быть велокурьером, нужен большой опыт езды по городу на велосипеде.



Когда я езжу по своим обычным делам, я выбираю маршрут по тихим дорогам и в объезд подземных переходов, пусть и выходит чуть дольше. Когда ты курьер и обязан доставить бургер горячим, а картошку хрустящей, приходится ехать по кратчайшим маршрутам, которые не всегда удобные.


Сумка продуманная и в целом неплохая: еду получалось крепко закрепить, чтобы ничего не растрясти по пути. Но ездить с большой сумкой непривычно — она частично закрывает задний обзор. Ещё в жару потеет спина — каркас жёсткий и без вентиляции.





Чего ждать в будущем?

Город меняется: приходят новые технологии, меняются ценности. Порой заказать еду из кафе или ресторана стоит дешевле, чем тратить время на готовку для большой компании. Поэтому курьеров на улице всё больше и всё чаще они выбирают велосипед, моноколесо или самокаты для работы — они недорого стоят и не стоят в пробках. Новая мобильность пришла незаметно:








Чем быстрее доставка — тем больше денег заработает компания, поэтому сервисы стремятся использовать самые эффективные средства передвижения. Сейчас Убер-еда работает в половине города за исключением спальных районов на окраинах. В пределах Садового кольца разрешены только вело- и пешие курьеры. Среднее время доставки — 35 минут.


По словам Ирины Гущиной, директора по коммуникациям Убер в России и СНГ, в планах компании охватить всю Москву до конца года. В компании думают о совместной работе с городским велопрокатом и о работе велокурьеров зимой, но конкретных сроках говорить рано. Пока же зимой работают только пешие курьеры.


Мы уверены, что в течение нескольких лет подобных сервисов будет становиться всё больше. Появятся грузовые велосипеды, электрический индивидуальный транспорт и прочее. Сейчас рост активности такого рода бизнеса во многом сдерживается опасными улицами и отсутствуем велосипедной инфраструктуры в городе.

Скидка

Спасибо Убер-еде за возможность поработать курьером. Нашим читателям Убер дарит скидку 25% на первые два заказа. Введите в приложении промокод: velomoskva.

Дискуссия о том, почему работники служб доставки на велосипедах могут быть опасны для окружающих

«Среди велосипедистов есть отдельная каста тех, которых я реально боюсь. Это службы доставки»
Фото: Ринат Назметдинов

Бурное обсуждение вызвал пост журналиста Сергея Белкова о поведении курьеров крупных служб доставки еды за рулем велосипедов — он обратил внимание на то, что курьеры часто смотрят не на дорогу, а на экран смартфона и провоцируют тем самым аварийные ситуации. Речь шла о московских курьерах, но свои истории таких столкновений нашлись и у людей из других регионов. Аварии же с участием велокурьеров хоть нечасто, но все же имеют место.

Велосипедисты в желтом и зеленом

Научный журналист и химик-технолог Сергей Белков на этой неделе спровоцировал бурную дискуссию о ежедневной работе популярных служб доставки еды — в посте на Facebook он говорил о «службах доставки желтого и зеленого цвета». Белков обратил внимание на то, что многие из курьеров компаний, перемещаясь на велосипедах, сконцентрированы не на дороге, а на собственном смартфоне. Из-за этого они создают опасность на дороге, а пешеходы вынуждены уворачиваться от них.

«Среди московских велосипедистов есть отдельная каста тех, которых я реально боюсь. Это службы доставки желтого и зеленого цвета. Встречка, переходы, красный, перекрестки по диагонали — все это с телефоном с включенным навигатором в руке и наушниками в ушах и еще звонком звонить успевают. Ребята мастера своего дела. Даже удивительно, как они выживают и как от них успевают все уворачиваться», — написал Белков.

Впрочем, Белков отметил и негативные черты московских велосипедистов в целом — привел в пример случай, когда ему пришлось долго менять колесо, и «кроме ментов никого не заинтересовал, да и их тоже», а также рассказал о привычках велосипедистов во время отдыха оставлять свой транспорт поперек тротуара.


Фото Александра Артемьева

Добавим, что новости о том, как курьеры попадают в ДТП, нечасто, но все же появляются в лентах различных изданий. Одно из последних сообщений относится к маю — тогда в Санкт-Петербурге девушка-велокурьер «Яндекс.Еды» оказалась под колесами «Яндекс.Такси». О причинах этой аварии не сообщалось.

«Один такой товарищ чуть не наехал на ребенка на пешеходном переходе»

Пост вызвал бурную реакцию — всего набралось около 60 комментариев. Некоторые пользователи поделились собственными неприятными историями столкновений с курьерами-велосипедистами.

— Один такой товарищ чуть не наехал на ребенка на пешеходном переходе, торопясь исполнить заказ. Но на мое «Дебил блин» почти сразу перестал торопиться и начал кричать с другой стороны дороги «э ты чо о себе возомнил» и еще что-то там. На мою реплику «смотри куда едешь», послал меня и уехал, — отметил пользователь Павел Несмеянов (реплика приведена с сокращениями, орфография сохранена).

Нашлись и те, кто объясняет поведение курьеров — якобы им ставятся довольно жесткие лимиты по времени. «Приложенька пишет, что нужно переместиться на 3 км, времени — 2 минуты. Дальше как хочешь — так и крутись, иначе штраф», — пишет один из комментаторов.

Значительная часть комментариев относится в принципе к вопросам поведения за рулем велосипеда — обязан ли велосипедист уступать прохожим (или же наоборот) на тротуаре и предупреждать о своем движении звонком. Здесь мнения разделились — некоторые отметили, что звонок может нервировать окружающих, другие комментаторы высказались за то, что предупреждать пешеходов хоть звонком, хоть голосом, но надо.


Фото Максима Платонова

Что говорят курьеры

Однако сами курьеры в разговоре с «Реальным временем» выразили недоумение в связи с такими претензиями.

— Не представляю себе велокурьера, уткнувшегося в телефон, — отвечает Сергей, в минувшем году колесивший по Казани в желтой униформе. — Даже наушники стараемся не надевать, чтобы услышать приближающийся транспорт. Одной рукой можно вести велосипед, а вот еще что-то делать в телефоне — просто невозможно.

— Это больше проблема пеших курьеров — добавляет Альбер из «зеленого клана» доставщиков. — Там да, на смену без телефона с сериальчиком и пауэрбанка не выходим. И такой курьер может, наверное, натолкнуться на кого-то. Но про несчастные случаи из-за этого мне неизвестно.

«Реальное время» обратилось за комментариями в пресс-службы «Яндекс.Еды» и Delivery Club по теме поведения курьеров за рулем велосипедов, комментариев к моменту публикации не поступило.

У меня задние стойки.

Однако, я не'т действительно хороший способ, чтобы возить пиццу.

Кабели? Любой достаточно большой сумки? Я могу не наклоняться слишком много, я'МР медленным на поворотах, если мне придется..

Редактировать: Доставкой? Не в этом городе. Я просто хочу пиццу.

Вы доставки пиццы или просто нес пирог?

Положить его на сиденье и сесть на него? (Я думаю, что среднего размера пиццы может перевозиться на задних стойках, хотя вы'д, вероятно, хотите добавить какую-то платформу.)

Я люблю этот вопрос! На мой МегаФон-оснащен велосипед, я ставлю пиццу на стебле и удерживайте стороны коробки с внутренностями моих запястьях.

Служба пиццы немного ниже меня пол доставляют на велосипеде. У них есть специальные мешки именно в форме коробки для пиццы.

Хорошей новостью является то, вы не'т придется беспокоиться о не слишком много, полагаясь при поворотах. При поворотах вы всегда опирайтесь таким образом, чтобы сумма силы тяжести и центробежной силы направлен от центра тяжести в сторону шины, т. е. ваше тело-велосипед-система параллельных сил, вызванных очередь. Поэтому ваша пицца будет всегда на "чувствовать" а сила, действующая перпендикулярно к его опорной нижней коробке, которая просто нажмите топпинг на тесто, как гравитация будет делать в стабильном состоянии. Вы просто должны заботиться о том, чтобы не ускоряться и тормозить слишком сильно, так как там долива будет иметь тенденцию к скольжению.

Как насчет желудка? Они, кажется, хорошо приспособлены для работы.

Для переноски пиццы, вы хотите пневматический пневматическая подвеска, маятниковый основе анти-раскачивания переноска. Это/были использованы bicylists доставка рамен в Японии, хотя они становятся все реже (люди Дон't поставка заказ рамен лапша, как они привыкли) и в основном на мотоциклах сейчас:

введите сюда описание изображения

Введите описание изображения здесь

С одним из этих младенцев, пиццу (или рамен) не будет раскачиваться из стороны в сторону, отбойник по кругу, и в конечном итоге все пюре в один большой застывший беспорядок.

Конечно, это расходы около 400 $и получить его можно только в Японии. Но если вы'вновь серьезно относитесь к своему пиццу несли,'ы только в путь.

Что является удивительным. Путь более сложный, чем нам пиццу несущей мотоцикла крепления, которые по сути просто коробка с какой-то изоляции, и стойку внутри, чтобы положить пиццу на.

Мы серьезно относимся к нашим рамен.

Это выглядит как идеальный гоу-про горы :)

Я обычно просто банджи шнур в пиццу, на мой задние стойки и ехать медленно по кочкам и Дон't угол агрессивно. Отлично работает для одного пирога. Вы можете прикрепить некоторые фанеры или что-то в шкаф, чтобы обеспечить платформу, если вы хотите его.

За несколько пирожков, хотя (с доставкой), я думаю, что мотоцикл-стиль перевозчик может быть хорошей идеей (например, вы'Все хотят, сохраняющий тепло пакет по крайней мере).

Я'ве сделали это успешно (2 коробки) но вам нужна довольно широкая плоская для одежды (Topeak супер турист работал для меня), но я бы'т, как, чтобы попробовать его на мой нынешний Tortec скорости гибрид пока я сделал несколько модов). Я всегда ношу с собой метр 3мм шнур шок в мой набор инструментов, с петлями связана в концы - идеально подходит для коробки для пиццы, которые давят все сильнее.

Пирог синоним для пиццы?

В США, а "пирог" и относится к целой пиццы (а не нарезать). Нам американцы не всегда знают, как локализовать этот термин.

Я использую плоский банджи шнуры на мою грудь. Хотя есть хороший момент - в некоторых пиццериях использовать картонные коробки, которая бы давила на тросе. В тех случаях, некоторые шпагат и осторожны езда (или более компании RIDGID коробка) в пиццерию-это идея получше. Хотя большинство из этих мест довольно плохо, поэтому я'd не говорите, а лучше всего будет отправиться в другой пиццерии.

@EmilioPisanty я живу в США и я'ве никогда не слышал, пирог, используемый для обозначения пиццы (которые, кажется, чтобы быть европейским вещь) - для меня пирог-это всегда десерт.

Вы должны жить в пиццу потом пустырь. Я'вэ слышал это на северо-востоке, а также в области chicagoland.

Мы называем их пироги в тех местах, где мы серьезно относимся к нашей пиццы (в основном Нью-Йорк / Нью-Хейвен) и в Чикаго, где у них что мерзость, которую они называют "Пицца", но что нам истинно верующие® отказываются признать.

Проблему значительно проще с стиле Чикаго пирог, чем нью-йоркский стиль пирога с стиле Чикаго пироги по существу турах (горячих) сыр положить в тяжелые коробки, так что вы просто нужно, чтобы прикрепить коробку к стойке и - нет риска защемления или повреждения пиццы.

Я регулярно перевозить пиццу на спине стойка с банджи чистая. Коробки для пиццы составляет 11 дюймов на стороне. Эта установка является супер безопасным. Я не'т чувствую никакой необходимости идти медленно. [ Фото.]

Я прикрепил водонепроницаемый площади ель (42x43 см²) постоянно с 8 кабель молнии в мой багажник. Углы закруглены, отверстия для банджи шнуры бурят, банджи шнуры с кабелем молнии, постоянно закрепленные на передней Саид (так они не украдены).

Это очень дешевое, большую помощь в повседневной транспортировки любых грузов и длится свыше одного года.

Для капли Барс это's, как тривиально, как это:


(пока коробка пиццы меньше, чем ваш руль).

Полиэтиленовый пакет с пиццей коробка подвешивается на клобуки, а снизу поддерживается тросы переключения передач. Если вы Don'т иметь пластиковый мешок вокруг вашей пиццы, вы можете держать его руками.

Можно как-то адаптировать метод для мегафонами и времени судебного разбирательства бары. Для плоских слитков вы можете повесить пластиковый мешок ремни на решетку и положить остальные на стебле.

Редактировать: Да, этот метод вовсе'т самые безопасные для вас и пиццы, Если вы хотите использовать его на регулярной основе. Но это имеет смысл для меня, как специальный способ ношения пирог из ближайшей пиццерии. Я только проверил его на 5-минутную поездку с дешевых толстой корочки пиццы, и он был в идеальном состоянии, когда я открыл коробку.

50 км 20 32 кг 350w В наличии
В наличии

Электровелосипед GreenCamel Транк-20 (R20 350W 48V 10Ah) - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 32 кг
50 км 18 35 кг 350w В наличии
В наличии

Электровелосипед GreenCamel Транк-18 (R18 350W 48V 10Ah) - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 18
  • Вес 35 кг
50 км 20 32 кг 350w В наличии
В наличии

Электровелосипед GreenCamel Транк-2 (R20 350W 48V 10Ah) - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 32 кг
45 км 18 27 кг 240w В наличии
В наличии

Электровелосипед Minako V.2 - Фото 0

  • Максимальная скорость 45 км/ч
  • Пробег на одном заряде 45 км
  • Диаметр колес 18
  • Вес 27 кг
35 км 24 34 кг 4.5
4 отзыва 350w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Green City e-ALFA - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 35 км
  • Диаметр колес 24
  • Вес 34 кг
35 км 18 27 кг 5
2 отзыва 350w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Delivery Line V8 (8,8Ah 48V 350W, 18 дюймов) - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 35 км
  • Диаметр колес 18
  • Вес 27 кг
50 км 20 36.5 кг 4.8
4 отзыва 350w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Delivery Line V12 (12Ah 48V 350W, 20 дюймов) - Фото 0

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 36.5 кг
50 км 20 36.5 кг 350w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Колхозник Плюс - Фото 0

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 36.5 кг
35 км 18 27 кг 350w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Колхозник Про - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 35 км
  • Диаметр колес 18
  • Вес 27 кг
50 км 24 33 кг 4
2 отзыва 500w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Green City e-ALFA GL - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 24
  • Вес 33 кг
55 км 20 23 кг 5
1 отзыв 250w Выбор покупателей Рассрочка 0% В наличии
В наличии

Электровелосипед Elbike Duet - Фото 0

  • Максимальная скорость 28 км/ч
  • Пробег на одном заряде 55 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 23 кг
65 км 16 35 кг 500w В наличии
В наличии

Электровелосипед E-motions Fox Cargo - Фото 0

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 65 км
  • Диаметр колес 16
  • Вес 35 кг
35 км 20 46 кг 400w В наличии
В наличии

Электровелосипед HIPER Engine BS265 (2021) - Фото 0

  • Максимальная скорость 30 км/ч
  • Пробег на одном заряде 35 км
  • Диаметр колес 20
  • Вес 46 кг
35 км 24 34 кг 350w В наличии
В наличии

Электровелосипед Green City e-ALFA L с термобоксом - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 35 км
  • Диаметр колес 24
  • Вес 34 кг
50 км 18 25 кг 350w В наличии
В наличии

Электровелосипед Xinze V8 - Фото 0

  • Максимальная скорость 40 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 18
  • Вес 25 кг
50 км 24 34 кг 500w В наличии
В наличии

Электровелосипед Green City e-ALFA GL с термобоксом - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 24
  • Вес 34 кг
50 км 24 34 кг 500w В наличии
В наличии

Электровелосипед Green City e-ALFA GL с кофром - Фото 0

  • Максимальная скорость 35 км/ч
  • Пробег на одном заряде 50 км
  • Диаметр колес 24
  • Вес 34 кг

Электровелосипед для доставки – современное решение для работы компаний с курьерскими услугами. Основные задачи курьера – быстрое передвижение по городу и своевременная доставка заказа. Бесконечные дорожные пробки, проблемы с парковкой – этих проблем лишены курьеры, использующие электрический велосипед в качестве транспорта для доставки.

Преимущества курьерской доставки на электровелосипеде:

  • Скорость доставки;
  • Экономия на логистике;
  • Доступность любых территории;
  • Снижение физических трудозатрат курьеров.

Ездить на электрическом велосипеде можно как на электроскутере, используя только электродвигатель, а также в режиме помощника, в таком случае двигатель будет помогать вращать педали, а заряда батареи хватит на значительно большее расстояние. В случае полной разрядки батареи, можно ехать как на обычном велосипеде, используя только педали.

Электровелосипед для работы в доставке

Электровелосипеды отлично подойдут для крупных компаний, платформ и агрегаторов, таких как Яндекс.Еда, Delivery Club и других, интернет-магазинов с курьерской доставкой, коммерческих организаций, частных компаний и фирм.

Электровелосипеды для курьерской доставки имеют ряд особенностей:

  • Емкие аккумуляторы (возможность проезжать до 75 км на одном заряде);
  • Быстросъемные АКБ (батарею легко снять и взять на зарядку в офис или домой);
  • Большие и широкие багажники для установки транспортной сумки;
  • Надежную светодиодную оптику (фары, габаритные фонари) для безопасного передвижения в темное время суток.
  • Прочную конструкцию и приличную грузоподъемность.

Использовать электровелосипед можно для доставки еды (готовых обедов в офис, блюд из ресторана, пиццы, суши, а также продуктов питания из интернет-магазинов), для быстрой адресной доставки корреспонденции, документов, бумаг, бандеролей, для доставки цветов и подарков и т.д.

Где купить электровелосипед для доставки?

Если Вы заинтересованы в приобретении электровелосипеда для доставки, позвоните нам, и мы подберем оптимальную модель. Интернет-магазин Formand предлагает надежную и качественную технику по доступным ценам в Москве.

Курьеры носятся по улицам на трехколесных мопедах и самокатах, не различая тротуары и проезжую часть

Новое зло на российских дорогах: как службы доставки еды провоцируют ДТП

Слева с тротуара на проезжую часть спрыгнул трехколесный велосипед с моторчиком и ринулся на противоположную сторону улицы через разделительную сплошную. Справа по краю ползет другой, а затем без остановки едет по «зебре» вместе с пешеходами. А по встречной полосе со скоростью малолитражки несется самокат! Всех рулевых объединяет одно – большой короб на спине или в грузовом отсеке. Переводишь дух: очень похоже на бешеную циркуляцию автопотока в Индии.

Как автомобильная Москва сделала очередной виток по спирали истории от цивилизованности к дикости, которая опасна как для автовладельцев, так и для пешеходов? 4R.ru разобрался, что творится в столичных службах доставки еды.

Транспортные средства курьеров: от самокатов до трициклов

Курьеры, одетые в зеленые и желтые куртки, гоняют на всем: на стареньких велосипедах и самокатах по льду, на дешевых мопедах, но самое страшное – это вот эти промежуточные транспортные средства с малокубатурным двигателем, которые никак не могут определить, какое же место на дороге они обязаны и могут занимать.

Новое зло на российских дорогах: как службы доставки еды провоцируют ДТП

В Москве доставку еды из кафе и ресторанов фактически узурпировали два гиганта — Delivery Club и «Яндекс.Еда». Это агрегаторы, которые объединяют службы доставки и рестораны в единый сервис и являются крупнейшими посредниками. Оба сервиса не несут прямой конечной ответственности ни за ассортимент и качество еды из заведения, ни за самого курьера, хотя и ручаются за проверенных партнеров. А доставщики в погоне за заказами и ограниченные жесткими временными рамками порой ведут себя неосторожно — несутся по тротуарам на велосипедах, пугая прохожих, или вылетают на самокатах на дорогу, не давая водителю времени его заметить, или мчат на мопедах в дождь, еле попадая в правое зеркало. Под свою — и вашу –личную ответственность.

Новое зло на российских дорогах: как службы доставки еды провоцируют ДТП

Скутеры, мотороллеры и велосипеды более-менее держатся в своих ПДД-рамках, а малочисленные трехколесные «приведения» с моторчиком вообще не соблюдают правил. Зачастую курьер на таком «недоскутере» двигается по автомобильной дороге, но не останавливается на красный сигнал светофора, а перестраивается на пешеходный переход, для которого в этот момент горит зеленый свет. Очень удобно — никогда не надо ждать. Но законно ли?

Как должны ездить трехколесные ТС?

Проблема в том, что трициклы и им подобные не имеют четкой классификации. Это трехколесные транспортные средства – причем два колеса могут быть как спереди, так и сзади. Они могут быть с закрытым кузовом или без него, с мотоциклетными посадкой и органами управления и даже с мотоциклетным, электрическим или небольшим автомобильным мотором мощностью до 20 л.с. или 15 кВт. Масса — не более 550 кг. Максимальная скорость ограничена 25 км/ч. Подобные ТС даже специально выпускают для служб доставки и рекламных целей.

Примерно такие трициклы были з&.

Примерно такие трициклы были замечены у московских служб доставки еды

По идее на трициклы с мотором необходимо получать номерные знаки, то есть обязательно регистрировать в ГИБДД. В отличие от квадроциклов, предназначенные только для пересеченной местности. Их службы доставки вроде пока не используют, но то ли еще будет…

Есть ли у курьеров водительские права?

Права на все подобные ТС нужны, только категория зависит от максимальной скорости транспортного средства. Если оно развивает менее 25 км/ч, то классифицируется как мопед, а значит, это графа М в водительском удостоверении. Также для управления им подходят любые водительские права. Если возможная скорость более 25 км/ч, это речь идет о трицикле, на который нужны права «почти автомобильной» категории В1. У всех ли курьеров — а в службу доставки часто нанимаются студенты или мигранты — есть такие документы и соответствующие им умения?

Новое зло на российских дорогах: как службы доставки еды провоцируют ДТП

Как пояснили 4R.ru в пресс-службе «Яндекс.Еда», у агрегатора нет никакого автопарка, все самокаты, велосипеды и мопеды – личный транспорт курьеров, которым они пользуются по собственному желанию и под свою ответственность. От количества обработанных заказов в сутки зависит их заработок. А вот у Delivery Club есть небольшой парк мопедов. Однако по информации агрегаторов, трициклы с моторами чаще всего используют не крупные компании, а небольшие локальные заведения – так называемые «кухни на районе». В Delivery Club на запрос не ответили.

Куда жаловаться на опасных курьеров?

Что делать, если вы видите, что человек в одежде службы доставки откровенно нарушает правила приличия и даже ПДД? Самое очевидное – обратиться с агрегатору с этой информацией, если вы узнали брендированную куртку. Скорее всего, вашу претензию вежливо выслушают, но за поиском виноватого направят к одной из служб доставки, с которыми сотрудничает сервис. Очень вероятно, что работодатель не в курсе, каким транспортом пользуется доставщик, и никак за это не отвечает.

Читайте также: