Джеймс макэвой и кирилл пирогов

Обновлено: 27.04.2024

Скромность и амбиции Бывают и случаи иного порядка – когда уже зарубежных артистов сравнивают с нашими мастерами, получившими признание у зрителей. "Географического" соседа Колина Фаррелла, шотландца Джейсона МакЭвоя, часто сравнивают с Кириллом Пироговым, старшим товарищем Петра Федорова по "Обитаемому острову". Джеймс закончил Королевскую шотландскую академию музыки и драмы, хотя мог бы стать священником или военным. И только после некоторых странствий он попал в Голливуд. Известность к МакЭвою пришла после фильма "Пенелопа", бешеная популярность – после картины "Искупление" Джо Райта. За нее Джеймс был номинорован на "Глобус" и BAFTA, а также был признан лучшим актером по мнению журнала Esquire. Кирилл Пирогов, пожалуй, любил приключения даже больше, чем МакЭвой – еще бы, он родился в Тегеране и в детстве был отобран с группой ровесников из других стран для интересного путешествия через Никарагуа к заатлантическим далям. Окончив Щукинское театральное училище, он, чужак, был принят в труппу театра Фоменко (редкий случай для Петра Наумовича, набиравшего ребят только со своего курса). Его кинодебют у Данелии в "Орле и решке" был отмечен жюри на фестивале в Гатчине, а в 2004-м он стал лауреатом молодежной премии "Триумф". И все же Пирогов, никогда не стремившийся к славе, остался более верен театру (потому и удостоился премии "Чайка"), и его роли в кино можно пересчитать по пальцам ("Брат-2" Балабанова, "Сестры" Бодрова-младшего и еще несколько фильмов и телесериалов). Амбиции МакЭвоя превышают скромность Кирилла Пирогова, и уже сейчас у этого юнца на счету 28 фильмов. Однако, несмотря на романтическую внешность обоих артистов, режиссеры видят в них героев совершенно разного плана – что говорит, прежде всего, о непревзойденном актерском таланте Пирогова и МакЭвоя. Разница Как бы ни говорили деятели искусства о тщете и бесполезности всевозможных премий и наград, они приносят пользу. За последние несколько месяцев имя актера Олега Долина гремело на всех телеканалах и печатных СМИ: сыграв главную роль в картине Михаила Калатозишвили "Дикое поле", он в мгновение ока приобрел широкую известность – прежде всего, как замечательный артист. #В его случае внешнее сходство с Мэтью Фоксом – единственное общее звено. Мэтью Фокс прославился ролью в сериале "Остаться в живых" и, в отличие от Олега Долина, не сразу понял, что актерство – это его признание. Фокс так и остался бы экономистом, если бы не случайная встреча с модельным агентом, посоветовавшим ему попробовать свои силы в рекламе. Правда, это было уже давно – сейчас Фокс разменял уже пятый десяток. Олег определился с профессией по жизни в 28: служит в Школе Современной пьесы и любим многими русскими режиссерами. Есть чему поучиться Русская актерская школа, без сомнения, одна из самых лучших в мире, но и нашим артистам есть чему поучиться. Артем Ткаченко, сыгравший в провалившемся, по оценкам критиков, "Меченосце" Филиппа Янковского – артист, которого по причине внешнего сходства часто сравнивают с Эдриеном Броуди. Между тем по вине случая или из-за неразборчивости самого Ткаченко, его роли в кино по сей день нельзя назвать материалом, способным показать профессиональные качества артиста с лучшей стороны. Что касается Эдриена Броуди, то он удостоен профессиональных наград, в том числе "Оскара" за картину Романа Полански "Пианист", одну из своих первых работ. Потом последовали роли в фильме Найта Шьямалана "Таинственный лес" и картине Уэса Андерсона "Поезд на Дарджиллинг", а также "Пиджак" Джона Майбери. У обоих артистов впереди несколько проектов и, как знать, быть может, в одном из них Ткаченко проявит себя в полную силу. Тем более что у него, как и у Пети Федорова, есть фора – на этот раз в 9 лет. Женская доля Сару Джессику Паркер и Ксению Раппопорт навряд ли можно сходу поставить рядом друг с другом. Первая впервые появилась в прессе благодаря своим романам с Робертом Дауни-младшим, Николасом Кейджем, а также Джоном Кеннеди-младшим. Вторая – после того, как сыграла Нину Заречную в Додинской "Чайке". Паркер приобрела популярность после роли в в телеэкранизации романа Кэндэс Бушнелл "Секс в большом городе". Вторая – после того, как сыграла у Джузеппе Торнаторе в фильме "Незнакомка" и открыла в 2008 году Венецианский кинофестиваль. Ни одну из них не пугали трудные, необычные роли, и обе сумели совместить съемки в мыльных операх с серьезными картинами. Не одну награду принесло Раппопорт ее участие в "Юрьевом дне". Когда Паркер было примерно столько же лет, сколько было Раппопорт на момент съемок у Кирилла Серебренникова, она сыграла у великого и ужасного Тима Бертона в фильме "Эд Вуд". Больше, чем внешнее сходство, обеих артисток объединяет перфекционизм и трудолюбие– то, чего многим представителям мужской половины актерской профессии очень и очень недостает.

01 Октября 2020, 09:00

Интервью корреспондента ТНВ с легендарным актером таких фильмов как «Брат 2», «Сестры», «Орел и решка», «Питер FM» и т.д.

Кирилл Пирогов: «Не думаю, что нужно среди молодых отыскать похожего на Сергея Бодрова» - видео

Недавно в рамках фестиваля «Золотая маска» в Казанском академическом русском Большом драматическом театре им. В. И. Качалова прошли гастроли московского театра Мастерская Петра Фоменко со спектаклем «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира. Кирилл Пирогов играет в нем одну из ролей – починщика мехов Фрэнсиса Дудку.

В интервью корреспонденту интернет-редакции ТНВ Регине Яфаровой Кирилл рассказал об игре в кино и театре, встрече с интересными людьми по жизни, работе с Алексеем Балабановым, и что не нужно искать похожих на Сергея Бодрова.

«Жизнь расставляет все на места, я сейчас иногда смотрю фильмы и Алешины, и конечно, они интересные, особенные и ни на что не похожие»

- В этом году исполнилось 20 лет фильму «Брат 2» Алексея Балабанова, в котором вы снимались, вы как-то отмечали? Встречались с коллегами по фильму?

- Нет, мы не встречались с коллегами и не отмечали особенно, потому что у всех много работы в театре, в кино. А вообще в Москве отмечали, один концерт должен был пройти, но его отменили и перенесли. Мне звонят журнальные издания, спрашивают, интересуются, пытаются осветить этот момент 20-летия. Я рад, что люди помнят фильм до сих пор!

- Вы работаете в театре как режиссер с молодыми артистами, видите ли вы актера, который в будущем соответствовал бы такому культовому российскому актеру как Сергей Бодров?

- Я никогда не думал об этом. Скажем так, что нет людей, похожих на друг на друга вообще, могут быть какие-то физиономические сходства. Но, по сути весь смысл нашего дела в том, что это неповторимо и индивидуально. Не в смысле незаменимо, заменить людей можно, а повторить человека – невозможно. Поэтому я думаю, что людей похожих на Сергея внутренне и внешне есть, но задачи такой, повторить или отыскать похожего – нет! Не думаю, что нужно это делать. Ребята молодые должны быть самостоятельными, самоценными не похожими ни на кого и в этом есть прелесть, красота в том, что дано нам от природы и свыше.



- Вы работали с такими легендарными людьми как Алексей Балабанов и Сергей Бодров, каково это?

- Когда ты работаешь, то ты просто работаешь с людьми, которые нравятся. Вообще когда складывается встреча в актерской профессии, то она складывается именно из-за взаимного интереса и тяги друг к другу по любому поводу. Из-за профессии, в жизни, и когда вы встречаетесь тебе радостно, вам есть о чем поговорить, что-то придумать и сделать вместе, пошалить, поговорить о чем-то серьезном через кино, или просто вечером выпить рюмку вместе и поболтать. Мы ведь довольно близкие по поколению, поэтому внутри этого поколения какой-то пиетет друг к другу никогда не испытывает. Мы просто идем, вместе работаем, кто-то больше делает, кто-то меньше. А если это учителя как Георгий Николаевич Данелия или Петр Наумович Фоменко – перед ними мы всегда приклонялись, потому что это уже особенные моменты. Мне очень повезло на встречи с людьми в жизни, и Виталий Вячеславович Мельников – удивительный наш режиссер. И Леша Балабанов – прекрасный человек, очень рабочий, он никогда лишнего ничего не делал, только то, что есть, то что нужно. Он, когда писал сценарий, то кино уже снимал. Ему очень было скучно, когда это нужно было реально снимать, потому что в голове он его уже снял и просто ждал, когда изменятся нюансы. Это у него был такой склад ума, он из документального кино, поэтому он такой в этом смысле гравировщик.

Жизнь расставляет все на места, я сейчас иногда смотрю фильмы и Алешины, и конечно, они интересные, особенные и ни на что не похожие. Он очень талантливый, удивительный человек со сложной судьбой.

«Когда спектакль собирался, когда мы репетировали, действительно было не просто в нашей разношерстной компании»

- Вы привезли в Казань спектакль «Сон в летнюю ночь» У. Шекспира и, в одном из интервью о спектакле вы сказали: «Казалось, что мы ошиблись с тем, что взяли эту вещь. Потому что не складывалось, потому что мягко говоря неудачно», и сейчас сыграно уже много спектаклей, несколько сезонов, гастроли, вы изменили свое мнение относительно этого спектакля?

- Нет. Дело в том, что у любого спектакля своя судьба и история и именно этот спектакль рождался трудно и тяжело. Именно когда он собирался, когда мы репетировали, действительно было не просто в нашей разношерстной компании. И старшее поколение, и юные артисты – это была какая-то мешанина. А потом у любого спектакля наступает период, когда есть встреча с публикой, которая расставляет свои какие-то приоритеты и пристрастия. И конкретно со спектаклем «Сон в летнюю ночь», конечно, публика очень много дает, как часть спектакля всегда есть публика. И в общем-то как сейчас развивается спектакль, надеюсь, что и двигается – это во многом связано с публикой, которая его принимает определенным образом.

Вот мы играли в Казани, замечательно принимали нас – прекрасно, за что мы очень благодарны.

- Расскажите о вашем спектакле и вашей роли починщика мехов Фрэнсисе Дудке (из спектакля «Сон в летнюю ночь»)?

- Мы играем группу ремесленников, которые довольно простые люди – ее играет старшая мужская группа театра Мастерской Петра Фоменко. Эти ребята готовят спектакль для герцога, потому что у него свадьба, приходит все к тому, что эти ремесленники действительно разыгрывают какой-то допотопный и доморощенный спектакль перед герцогом.

«Орел и решка» - первый фильм, который я мог бы выделить как первую встречу, первую любовь и первую надежду»

- Кем бы вы были если бы не актерская и режиссерская карьеры? Вы задумывались об этом?

- Я как все дети в детстве хотел быть поваром, парикмахером, космонавтом – это было довольно популярно и расхоже в наши времена. Потом я хотел заниматься музыкой, но профессионально так никогда и не занимался. Поэтому так случилось в моей жизни из-за театральной студии при школе, что жизнь сама меня «туда» направила. Я никогда не думал, чем бы я хотел заниматься еще.

- Где вам комфортнее играть в кино или в театре?

- И там и там. Театр – это место, где артисты растут, если получается что театр такой домашний и хорошее отношение между людьми. Театр - это место, где ты учишься жить, работать, дышать. А в кино – это выход в довольно короткий момент прекрасных и удивительных встреч в жизни с людьми… и очень фрагментарный. А театр… если ты работаешь, служишь в нем, то это довольно регулярное занятие, поэтому я не могу предпочесть одно другому – они у меня не очень пересекаются.

Я хожу в кино иногда, с удовольствием, хожу гулять туда, мне там нравится, там хорошие и очень интересные люди бывают, иногда материал интересный. Кино и театр существуют вместе, также, как и на радио можно записывать спектакли и это тоже никак не пересекается.

- Какую из своих многочисленных ролей вы считаете крутой, ту, от которой радостно на душе, которая была вам близка, в драме в комедии?

- Нет, таких ролей нет. Довольно трудно предпочесть, потому что это часть жизни и если ты выбираешь одну часть, то другие куски твоей жизни они как бы «не очень». Поэтому невозможно выбрать, правда. В определенный момент нужная вот такая роль, а в другой момент такая, а потом они все вместе.

Запоминается первая работа в кино очень сильно у Георгия Николаевича Данелии (прим. «Орел и решка» фильм 1995 года), школа моя, когда я был почти ребенком. Благодарю Георгия Николаевича, который учил меня, водил за руку как в детском саду, все объяснял мне. Наверное, этот первый фильм я мог бы выделить как первую встречу и первую любовь, первую надежду.


Шотландец Джеймс МакЭвой уже много лет входит в число самых популярных и востребованных голливудских актеров. Поклонники живо интересуются не только его творческими успехами, но и подробностями личной жизни. Звезда не радует таблоиды громкими скандалами, сдержанный и воспитанный актер старается не делать семейные отношения достоянием публики. Джеймс МакЭвой с сыном и женой постоянно находятся под пристальным вниманием журналистов, ищущих сенсаций.

  1. Несколько фактов из биографии Джеймса
  2. С кем встречался Джеймс МакЭвой до свадьбы
  3. Что известно о первой жене – Энн-Мэри Дафф
  4. Почему пара рассталась
  5. Есть ли совместные дети?
  6. Вторая жена – Лиза Либерати
  7. Биография и внешность
  8. Карьера
  9. История знакомства и свадьба
  10. Семейная жизнь и дети
  11. Интриги вокруг семейной пары
  12. Джеймс МакЭвой и Лиза Либерати сейчас

Несколько фактов из биографии Джеймса

Джеймс родился в 1979 году в Глазго, его родители были далеки от мира кино, имели рабочие специальности. Парень не помышлял об актерской карьере, подумывал о сане священника. Встреча с Дэвидом Хэйманом круто изменила его жизнь. Продюсер так увлекательно рассказывал об отношениях на съемочной площадке и профессии актера, что МакЭвой всерьез заинтересовался миром кино.

Хэйман сумел разглядеть в парне талант, предложил сняться в своем проекте «Соседняя комната». В дальнейшем МакЭвой получил актерское образование в Академии музыки и драмы, с легкостью поступив в престижное учебное заведение. Годы учебы Джеймс вспоминает, как самые тяжелые в своей жизни, приходилось «вкалывать, как нигде и никогда». За то после окончания Академии он был готов к любым трудностям.

Далее карьера Джеймса все время двигалась вверх, он снимался в успешных проектах, постепенно сделавших его знаменитым:

  • 2004 год – «А в душе я танцую», первая главная роль;
  • 2005 год – «Хроники Нарнии»;
  • 2007 год – «Джейн Остин»;
  • 2008 год – «Особо опасен»;
  • 2011 год – «Люди Икс: Первый класс»;
  • 2013 год – «Грязь», одна из лучших ролей актера, по мнению критиков;
  • 2019 год – «Темные начала».

МакЭвоя неоднократно номинировали на престижные премии, его отметили как лучшего молодого актера на Каннском фестивале 2007 года.

Справка: Джеймс не слишком жалует боевики, утверждает, что работая в них «трудно оставаться полноценным артистом», поэтому отказался от съемок в продолжении блокбастера «Особо опасен» и некоторых других ролей в Голливуде.

джеймс макэвой с женой

С кем встречался Джеймс МакЭвой до свадьбы

Актер всегда отличался постоянством и скромностью, шлейфа громких побед за ним не числится. Более 6 лет он прожил со школьной подругой Эммой Нельсон. Они вместе уехали в Лондон, где оба учились и начинали строить карьеру. На других Джеймс не заглядывался и подруге не изменял.

Разрыв отношений после нескольких лет совместной жизни дался Джеймсу нелегко, актер даже начал пить и впал в депрессию. Это позже, после роста популярности и славы, МакЭвоя занесут в список секс-символов. Сам Джеймс никогда не считал себя красавчиком, был невысокого мнения о своей внешности и с удивлением принял восхищение публики его внешними данными.

Что известно о первой жене – Энн-Мэри Дафф

Со своей женой Энн-Мэри Джеймс встретился во время совместных съемок в сериале «Бесстыдники». Дафф старше актера на 9 лет, опытнее и мудрее. Женщина помогла МакЭвою выбраться из затянувшейся депрессии и вернула радость жизни.

Энн-Мэри – популярная британская актриса, родилась в 1970 году в Лондоне, имеет ирландские корни. Слава пришла к ней после сериалов «Бесстыдники» и «Королева-девственница».

джеймс макэвой с женой фото со свадьбы

Энн-Мэри оказалась настоящим спасением для молодого друга – Джеймс сумел найти новое счастье и повысить самооценку. После двух лет отношений в 2006 году Дафф и Джеймс сыграли тихую свадьбу без шумных торжеств и приглашенных журналистов. О свадьбе своих кумиров поклонники узнали по нескольким фотографиям в сети.

Семейная жизнь актеров также проходила спокойно и без потрясений. Никаких скандалов, прилюдных выяснений отношений, упреков и громких интервью. Несмотря на растущую популярность, МакЭвой и Энн-Мэри жили скромно – имели небольшую квартиру в малопрестижном районе Лондона, ездили на скромных авто. Супруги избегали публичных мероприятий и светских тусовок, свободное от работы время проводили вдвоем.

Дафф всячески помогала Джеймсу в развитии карьеры, по ее совету он начал покорять Голливуд, часто снимался за океаном.

За долгие годы брака за МакЭвоем не числилось ни громких связей, ни мелких интрижек. Его считали добропорядочным семьянином, всецело преданным супруге, однолюбом, нашедшим свою судьбу.

джеймс макэвой с женой фото

Почему пара рассталась

Внешне жизнь супругов выглядела вполне счастливой, но частые разлуки постепенно подтачивали брак. В Голливуде Джеймс работал с известными звездными красавицами и даже заслужил титул секс-символа.

МакЭвой много времени проводил вдали от семьи, и близкие приятели и коллеги знали, что Джеймс уже тяготится долгим браком, постепенно начинает чувствовать себя свободным. На съемках блокбастера «Люди Икс» он завел роман с коллегой Александрой Шипп.

Актеры не скрывали взаимной влюбленности, их связь не была секретом для съемочной группы.

Эти отношения не переросли в серьезное чувство, не зашли дальше короткой интрижки, но в семью МакЭвой не вернулся.

В 2016 году пара Дафф-МакЭвой официально рассталась, супруги заявили о расторжении брака. Причиной назвали угасание чувств, невозможность совместить рабочие графики и частые разлуки. Развод прошел корректно, без любимых журналистами скандалов и бурных обид. МакЭвой просил публику не вторгаться в их частную жизнь, чтобы не нанести ущерба сыну.

джеймс макэвой с женой на мероприятии

Есть ли совместные дети?

В 2010 году у пары родился сын Брендан. Энн-Мэри не афишировала беременность, тщательно скрывала свое положение. Чтобы не бросать супругу, Джеймс отказался от интересной роли в Голливуде, оставался все время в Лондоне. Когда родился мальчик, точно неизвестно. Однажды неугомонные журналисты сумели снять гуляющих с ребенком молодых родителей на улице. Так поклонники узнали, что у МакЭвоя появился сын.

Забота о Брендане стала главной задачей супругов при разводе. Джеймс сказал, что считает расставание с матерью своего сына «великой печалью», сожалеет, что мальчик может пострадать.

Вторая жена – Лиза Либерати

Следующий роман МакЭвоя также стал служебным. Со второй супругой Джеймс познакомился на съемках. Лиза Либерати – ровесница актера, родилась в марте 1979 года.

джеймс макэвой и Лиза Либерати

Биография и внешность

Веселая и жизнерадостная Лиза родилась и выросла в США. Ее детство и юность прошли в Филадельфии. Девушка не любит делиться подробностями личной жизни, поэтому сведения о ее родителях и юных годах отсутствуют.

Мир кино и театра заинтересовал Лизу с детства, она ходила на кастинги, участвовала в представлениях, пробовала себя в качестве актера и режиссера. Окончила университет в Филадельфии.

Карьера

В шестнадцатилетнем возрасте Лиза снялась в фильме «Особь», который стал единственным в ее актерской биографии. Девушка сыграла подростка, появилась на экране всего в нескольких эпизодах.

Настоящую карьеру в кино Либерати сделала, работая ассистентом режиссера и помощником продюсера. Вместе с известным режиссером Шьямаланом она принимала участие в создании мистических триллеров:

  • 2013 год – «После нашей эры»;
  • 2015 год – «Визит»;
  • 2017 год – «Сплит»;
  • 2019 год – «Стекло».

Лиза участвует в производстве фильмов, по долгу службы общается с актерами, занятыми на съемках.

джеймс макэвой и Лиза Либерати фото

История знакомства и свадьба

В 2016 году МакЭвой снимался в фильме Шьямалана «Сплит». Лиза работала помощником режиссера. Профессиональные отношения постепенно переросли во взаимный интерес, Лиза и Джеймс начали тайно встречаться.

Актер тщательно скрывал новую влюбленность даже от коллег по съемкам, так как брак с Дафф еще не был расторгнут. МакЭвой в это время находился в стадии развода, старался, чтобы слухи о новой возлюбленной не просочились в прессу.

В 2017 году, когда разговоры о бракоразводном процессе актера затихли, Лиза выставила в сети первые фото с Джеймсом, а МакЭвой перестал скрывать, что у него появилась новая подруга.

Роман актера и Либерати британские СМИ называют отношениями «влюбленных подростков». Лизу и МакЭвоя часто видят на тусовках, они снимаются в забавных масках и костюмах, вовсю веселятся и шлют друг другу забавные послания.

джеймс макэвой и Лиза Либерати на прогулке

Эти отношения Джеймса мало похожи на брак с Дафф, влюбленные от души дурачатся, постоянно радуя публику забавными фото. Но подробностей личной жизни не выдают, в откровения о своих отношениях не пускаются, поэтому о многом прессе и поклонникам приходится гадать.

В 2019 году появились сведения о тайной свадьбе Лизы и МакЭвоя. По своей обычной привычке, комментировать эту новость актер отказался. По слухам, свадьба была скромной, на ней присутствовали только самые близкие. Даже для друзей актера новость оказалась неожиданной.

Семейная жизнь и дети

Детей у Лизы и актера пока нет. МакЭвой поддерживает теплые отношения с Дафф, чтобы их сын Брендан не чувствовал себя брошенным. После развода Джеймс некоторое время даже продолжал жить с Энн-Мэри, а затем поселился недалеко от дома бывшей супруги, чтобы чаще общаться с мальчиком.

Развод с матерью своего сына актер как-то назвал «великой печалью», Джеймс старается уделять сыну больше внимания.

джеймс макэвой и Лиза Либерати

Интриги вокруг семейной пары

Нежелание МакЭвоя рассказывать о личной жизни вызывает особое желание у журналистов выследить и узнать все подробности. В 2019 году в прессе прошел слух, что актер расстался с Лизой, но проверить эти сведения было невозможно, так как пара комментариев не дает.

Спустя короткое время СМИ взорвала новость о тайном бракосочетании МакЭвоя, и журналисты открыли охоту за влюбленной парой. Все снимки тщательно изучались, и, наконец, удалось заметить на пальце Либерати кольцо, похожее на обручальное.

Интересно: один из друзей актера заметил, что Джеймс называл Лизу женой.

джеймс макэвой и Лиза Либерати фото

Джеймс МакЭвой и Лиза Либерати сейчас

Совместная жизнь британского актера и американки оказалась непростой, им приходится разрываться между двумя странами. Пандемия создала дополнительные трудности в отношениях.

Часть карантинного времени влюбленные провели в Лондоне в маленькой квартире Джеймса, приобретенной после развода. Они не скучали, Лиза пристрастилась к готовке – пекла торты и печенья. МакЭвой делал фото Лизиных шедевров и выкладывал их в Инстаграм.

Постепенно они решили вопрос с жильем – прибрели просторный дом в Лондоне, в котором планируют жить вместе. Лиза решила обустроить семейное гнездышко на родине мужа.

джеймс макэвой и Лиза Либерати фото

Актер называет себя домоседом, любит быть вдали от камер и глаз поклонников. В свободное от съемок время отпускает бороду и со смехом говорит, что готов расстаться с ней только «ради значительного гонорара».

Джеймс блистательно сыграл постановке «Сирано де Бержерак», сделанной Джейми Ллойдом в рамках проекта TheatreHD. Спектакль захватывает отличной игрой МакЭвоя, глубиной чувств. И хотя зрители не видят исторического антуража, шпаг и костюмов, впечатление от этого только усиливается.

Пандемия приостановила многие кинопроекты, поэтому у Лизы и МакЭвоя было время побыть вместе и устроить свою жизнь.

МакЭвой старается не выставлять личную жизнь напоказ. Поклонники Джеймса, уважая желание своего кумира, все-таки пытаются узнать хоть какие-то подробности, чтобы порадоваться за актера и пожелать счастья. Но главное – ждут новых интересных ролей МакЭвоя в кино и театре.

Гастроли московского театра «Мастерская Петра Фоменко» в нашем городе были настолько напряженными, что встретиться и побеседовать с одним из ведущих актеров труппы Кириллом Пироговым казалось делом заранее обреченным. Но корреспонденту «ВП» все-таки удалось задать артисту, недавно сыгравшему Чехова, несколько вопросов
Один на один со зрителем
— Как вы попали в «Мастерскую Петра Фоменко»? Это ведь совсем не просто…
— Да, действительно, сейчас я понимаю, что мне повезло. Мой дипломный спектакль «Шум и ярость» по Уильяму Фолкнеру создавался совместно с делавшей первые шаги «Мастерской Петра Фоменко». Так я стал едва ли не единственным по сей день выпускником Щукинского училища, которого принял в свою труппу Петр Наумович. Сцена привлекала меня тем, что я все время один на один со зрителем, результат моей игры зависит исключительно от меня — никто «перемонтировать» ее не может. Это удивительное чувство невероятной свободы для меня, как актера, — важнейшее. И потом — атмосфера «Мастерской Петра Фоменко» мне сразу понравилась: это мое.
— И вот, спустя совсем немного времени, после крупных кинематографических премий — престижная театральная, «Чайка», за роль Беранже в спектакле «Носорог»…
— Не так уж и мало времени с тех пор утекло (улыбается). Это кажется, что в актерской карьере все как-то быстро происходит. На самом деле — почти десяток лет прошло после моего дебюта в кино и увлечения театром.

Считаю Георгия Данелию своим учителем
— Кирилл, многим памятен ваш дебют в кино. Это была не просто маленькая роль, а полноценная, главная, в ленте самого Георгия Данелии «Орел или решка». Тогда и фильмов снимали мало, дорога была открыта, но вы все равно предпочли театр. Почему?
— Мне понравилось сниматься в кино, все сложилось тогда на редкость удачно, но дальнейших интересных предложений не поступало, а я, к тому времени будучи выпускником Щукинского училища, уже просто не мыслил себя вне театра. Вот так получилось, что после дебюта в кино увидеть меня можно было только на сцене.
— Каковы ваши впечатления от работы с Георгием Данелией? Многие говорят, что он довольно требовательный режиссер и угодить ему весьма трудно…
— Требовательность никогда не казалась мне отрицательным качеством, тем более если речь идет о мэтре отечественного кинематографа, легенде экрана. Я все равно считал его своим учителем, что бы он мне ни сказал, что бы ни сделал. Я внимательно наблюдал за его работой и старался запомнить все наиболее яркие моменты творчества этого мастера. И сейчас очень благодарен — ведь по сути он оказал мне доверие.
Образ мерзавца — вызов актеру
— В ленте «Брат-2» вы создали образ некоего компьютерного гения. Действительно ли актер Кирилл Пирогов «на ты» с высокими технологиями?
— Нет, конечно, все это требовалось по роли, что я успешно воплотил на экране. Хотя, разумеется, ничего против компьютера не имею, по Интернету брожу довольно часто, в игры играю, но какие-то сверхсложные задачи вряд ли смогу решить.
— Вот в театре вы редко играете отрицательные роли. Зато кино дало такую возможность — в «Сестрах» Сергея Бодрова вы создали образ, от которого мороз по коже…
— Я долго отказывался от этой роли, но Сергей сказал, что видит этого персонажа именно в моем исполнении. Я еще некоторое время сопротивлялся, но понял, что молодой режиссер все равно не отстанет, и решил, что лучше мне все-таки согласиться. Играть мерзавцев — не лучшая доля, зато подобные образы — еще и вызов актеру: сможешь или нет.
— Вы смогли. Ходят даже такие легенды, будто в милиции на вашего персонажа был объявлен розыск, и вас всерьез искали (смеется). Возможно, конечно, киношные байки. А меня относительно «Сестер» волнует еще один вопрос — как вы сотрудничали с Сергеем Бодровым? Действительно ли он был настолько талантлив, что смог бы переломить ситуацию в нашем искусстве?
— Могу сказать, что о Сергее у меня остались самые положительные воспоминания. Несмотря на молодость, у него сформировались определенные критерии относительно собственной работы и работы других. Он был требователен, но в равной степени как к себе, так и к коллегам. У него было много замыслов, очень ярких, необычных. И очень жаль, что он не смог воплотить их в жизнь.

Чехова играю уже три года
— После ухода Бодрова, мне кажется, вы с еще большей энергией стали помогать молодым. Взять хотя бы такой проект, как «Питер FM»
— Здесь команда отличная подобралась. Существовал довольно милый эскиз сценария, съемки должны были проходить в моем любимом Питере. Почему не поддержать? Я сделал это с удовольствием и ничуть не жалею о содеянном.
— С нашим городом связан и ваш последний по времени проект — съемки у Виталия Мельникова в фильме «Львы, орлы и куропатки». Ведь там вы играете самого Чехова. Не страшно было браться за такую роль?
— С Виталием Вячеславовичем страшно не бывает. Раз он так видит этот образ, поверил в меня, значит, так тому и быть. Съемочный процесс отлажен идеально, идет уже почти три года, все по плану, и фильм должен появиться на экранах, если я не ошибаюсь, зимой 2012 года.
— Вы снимались у Мельникова в его предыдущем фильме —"Агитбригада «Бей врага!». Именно тогда поняли, что нашли друг друга?
— Не знаю, как Виталию Вячеславовичу со мной, а мне вот очень комфортно было с ним работать. Какой-то это фильм настоящий, выстроенный по всем канонам жанра, и в то же время увлекательный, правдивый.
Легких ролей не бывает
— Не буду спрашивать, какая роль ваша самая любимая. Спрошу: есть ли самая трудная?
— Все трудные. Поверьте: легких ролей не бывает. По крайней мере для меня.
— Последний вопрос — немного шуточный. Вы знаете, что с недавних пор в Голливуде обосновался ваш двойник и снимается он совсем не в плохом кино?
— Нечто подобное мне уже говорили. Кого имеете в виду?
— Джеймс МакЭвой — «Последний король Шотландии», «Искушение», «Особо опасен». Каждый раз, когда смотрю на него, думаю: вот какая судьба могла бы ждать Кирилла за океаном.
— Спасибо, конечно, но не переживайте: я из России двигаться пока никуда не собираюсь. Пока меня все устраивает. И актерская карьера — в том числе.

Американский продюсер Хатч Паркер, актеры Джеймс Макэвой, Джессика Честейн и сценарист и режиссер Саймон Кинберг

Американский продюсер Хатч Паркер, актеры Джеймс Макэвой, Джессика Честейн и сценарист и режиссер Саймон Кинберг

Фото: Михаил ФРОЛОВ

На днях в Россию приезжали самые настоящие «Люди Икс». Вернее как - прилетела рыжеволосая красавица Джессика Честейн, сыгравшая в новой серии франшизы про мутантов под названием «Темный Феникс» злую Лиландру Нерамани. Вместе с ней - обаятельный Джеймс МакЭвой (он же Профессор Х, Чарльз Ксавьер). И Саймон Кинберг, известный в первую очередь как автор сценариев к таким культовым фильмам, как «Мистер и миссис Смит», Шерлок Холмс, Логан и кучи серий «Людей Икс». В этот раз он решил полностью рулить процессом, одновременно став продюсером, режиссером и сценаристом фильма, подводящего итог многолетней истории супермутантов. Результат мы можем увидеть с 6 июня во всех кинотеатрах России, а пока узнаем подробности о новых приключениях любимых миллионами героев прямо из их уст.

- Первый вопрос у меня к Саймону. Несколько лет назад вы говорили нашему журналисту, что люди любят в франшизах возвращаться к знакомым героям. А в этом фильме невозможно понять, где добро, где зло - вы решили все перемешать.

- В литературе и в кино всегда «серые» персонажи привлекали больше внимания. Все мои герои наделены и положительными, и плохими качествами, которые можно встретить у людей. Которые иногда поступают эгоистично, в которых иногда присутствуют разрушительные мысли, как и созидательные. Чистый негодяй или просто положительный персонаж - в реальной жизни эти качества проявляются в зависимости от ситуации.

Режиссер Саймон Кинберг

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Мне кажется, что этот фильм немного больше, чем простое развлекательное кино. И со временем его высоко оценят психоаналитики, потому что в нем идет рассказ о том, как человек борется с разрушающей его агрессией и расщеплением личности, и какую роль в этом играют окружающие люди. Но получится ли сейчас донести главный месседж фильма до аудитории, которая идет в кино чаще всего не для того, чтобы думать, а чтобы отвлечься и развлечься?

- Спасибо за этот вопрос. Действительно, борьба героини Софии Тернер с тем, что ее окружает, является отражением душевных мук человека, борьбой с отсутствием самоконтроля. За несколько месяцев до начала съемок мы изучали материалы о шизофрении, о диссоциативных расстройствах личности и так далее. Это помогло нам создать правильный образ Софи, который выглядел максимально приближенным к натуральному. Для меня лично важность темы психического здоровья людей является крайне важной. Я очень рад, что люди наконец начинают понимать, что душевные болезни могут быть такими же опасными, как, например, рак. К той же шизофрении надо относиться максимально серьезно, чтобы сделать жизнь человека, у которого она есть, нормальной. Этот фильм описывает эту тему. Да, вы можете сделать развлекательное кино, на которое вы пойдете в пятницу вечером. Но вы выйдете из кинотеатра, и в вас что-то останется - философия фильма. Может быть, дети начнут задавать вопросы, которые они бы никогда не задали, и это здорово.

- Джессика, я заметила, что Саймон в этом фильме, как и в своих предыдущих, отходит от темы сексуализации женского тела. Давайте вспомним женщин-супергероев прошлого. У той же Женщины-кошки или Ангелов Чарли (уж молчу о спасительницах Малибу) всегда их женская сущность была на переднем плане. Можно ли все же поменять мышление людей, чтобы на женщин смотрели бы, как на равных, и можно было бы избежать этого клише что женщина это в первую очередь сексуальный объект?

- Я не думаю, что мы уже добились серьезных результатов в этой истории. Возможно, это прозвучит странно, но мне кажется, что если общество начнет относится к мужскому телу так же, как и к женскому, то тогда все изменится. Сейчас пока место женщины и правда определяется тем, насколько она внешне привлекательна, а мужчины - тем что он делает и говорит. И я очень заинтересована в том, чтобы в один день мужчин начали бы тоже встречать по внешности. Нет ничего зазорного в том, чтобы быть сексуальным человеком но это не то, за что стоит ценить. Для меня самое главное - это поступки.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

(Слово берет Саймон): - Я как и Джессика могу сказать, что если не тренд, то задатки того, что женщина становится субъектом, а не объектом, в нашем обществе уже есть. Роль Джессики в нашем фильме это подтверждает. Люди все чаще говорят о «феминистских» фильмах. А я считаю, что это неправильно. Каждый фильм должен быть таким, где права мужчин и женщин будут одинаково соблюдены.

Джеймс Макэвой в роли лидера мутантов в «Темном Фениксе» так же сменил «масть», представ перед нами в роли тщеславного персонажа, который совершает ради своего взгляда неправильные шаги, которые приводят к катастрофическим последствиями.

- Мне кажется, что персонаж, которого вы играете, полнейший кретин - равнодушный к людям и преследующий лишь свои корыстные цели. Но как по-вашему, есть ли в нем что-то хорошее?

- Я не думаю, что он специально ведет себя так, чтобы случились неприятности. Он просто думает, что поступает правильно. Ксавьер устал от своей миссии, и хочет сделать весь мир своим большим домом, И его одержимость скорее всего делает не сколько антагонистом, а скорее человеком который идет в своем направлении.

Джеймс Макэвой и Джессика Честейн

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Ваш герой считает, что если его команда не молодец, то он сам не молодец. И «Люди Икс» должны пойти и сделать что-то лишь для того, чтобы Профессор бы почувствовал себя хорошо. Это как родительско-детские отношении, когда дети должны хорошо учиться, чтобы молодцом в итоге была мама или папа. Не проводите ли вы тут такие же параллели?

- Да, для меня «Люди Икс» лучше, когда они как раз о семейных отношениях. Они же и живут по сути, как семья в особняке моего героя, Профессора Икс. Джин его дочь, Рейвен-сестра. Я знаю, как отец, успехи вашего ребёнка могут иметь на вас определённое влияние и даже иногда нездорово влиять на ваши отношения, заставляя вас становиться тщеславным. И если вы будете ждать, что ваш успех будет отражаться в ваших детях или же ждать, что их успех сделать вас замечательным отцом, то это провал.

- Я знаю, что Софи Тернер просматривала ролики о шизофрении и других психических заболеваниях. Вам, для того, чтобы сыграть «нового» Чарльза Ксавьера, пришлось готовиться каким-то специальным образом?

- О, я смотрел выступления политиков, причем тех, которые без ума от себя, тех, которые умеют работать с толпой. Тут важно было понять, как ведут себя люди, которые ведут себя так, что всеми клетками верят в то, что они говорят.

- Что было самым сложным на этих съемках?

- Может быть финальная сцена, которая была очень эмоциональной. Когда Чарльз физически не может принимать участие в битве, но при этом очень хочет сделать что-то важное.

- Вам не показалось, что этот фильм сложноват для подростков? Тут же поднимается вопрос того, как быть если у твоих близких случается психическое расстройство. Не слишком ли это для основной аудитории ленты?

- Может быть, и это здорово. Я счастлив от этого. Я не думаю что они будут этим напуганы. Но если да, то супер.

На днях в Россию приезжали самые настоящие «Люди Икс»

Фото: Михаил ФРОЛОВ

- Какова главная идея фильма по его мнению? Мне показалось что это о том, чтобы не уничтожить себя и близких и как себя контролировать.

- Для меня фильм о том, чтобы говорить правду и быть честным с теми, кто вокруг тебя. Иначе все развалится.

- Не могу не спросить тупой вопрос - а когда вы были маленьким, о какой суперспособности вы мечтали?

- Разговаривать с животными. И я до сих пор не оставляю надежды.

- Я знаю, что на пресс-конференции вы были в черных очках. И когда вас спросили, по какому поводу вы их надели (солнца там вроде не наблюдалось), то вы признались что за день до познавали «загадочную русскую душу». С томиком Достоевского ходили на балет или Парк Горького?

- Нет, это был не Достоевский. Я был на вечеринке и просто выпил с друзьями много водки, и вы знаете, мне таки удалось понять ее! У меня был очень, очень положительный опыт!

Сценарист и режиссёр Саймон Кинберг создал самый радикальный фильм из серии «Люди Икс». Темный Феникс» — это культовая история о том, как одарённая мутантка Джин Грей превратилась в самую мощную силу во вселенной. Фильм стал кульминацией саги о супергероях, которая вот уже два десятилетия не сходит с экранов.

Выполняя опасную миссию в открытом космосе, Джин Грей (Софи Тёрнер) оказывается на пороге гибели. В этот момент в неё вселяется космическая сущность, которая наделяет ее невероятной силой. Теряя контроль, Джин причиняет боль своим самым любимым людям. Своими действиями она вносит раскол в сообщество Людей Икс. И в итоге они встают перед сложнейшим этическим вопросом: что же делать, если любимый человек становится смертельно опасен для всего мира? Джессика Честейн сыграла роль инопланетянки, которая провоцирует Джин на то, чтобы она поддавалась своим темным порывам. Ее цель - уничтожить ее руками жизнь на Земле, так как «люди - бактерии», от которых надо избавиться.

Читайте также: