Экспериментальный центр напоминает вам что вы торт

Обновлено: 02.05.2024

ТочностьВыборочно проверено

«Portal» — компьютерная игра в жанре головоломка от первого лица.

Содержание

  • 1 ГЛэДОС
    • 1.1 Программа испытаний
      • 1.1.1 Тестовая камера 00
      • 1.1.2 Тестовая камера 01
      • 1.1.3 Тестовая камера 02
      • 1.1.4 Тестовая камера 03
      • 1.1.5 Тестовая камера 04
      • 1.1.6 Тестовая камера 05
      • 1.1.7 Тестовая камера 06
      • 1.1.8 Тестовая камера 07
      • 1.1.9 Тестовая камера 08
      • 1.1.10 Тестовая камера 09
      • 1.1.11 Тестовая камера 10
      • 1.1.12 Тестовая камера 11
      • 1.1.13 Тестовая камера 13
      • 1.1.14 Тестовая камера 14
      • 1.1.15 Тестовая камера 15
      • 1.1.16 Тестовая камера 16
      • 1.1.17 Тестовая камера 17
      • 1.1.18 Тестовая камера 18
      • 1.1.19 Тестовая камера 19
    • 1.2 После побега
  • 2 Примечания
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки

ГЛэДОС [ править ]

Программа испытаний [ править ]

Тестовая камера 00 [ править ]

Тестовая камера 01 [ править ]

  • Поместите экспериментальный утяжеленный грузовой куб на 1500-мегаваттную экспериментальную сверхпрочную сверхударную сверхкнопку.
  • Идеально. Немедленно покиньте исследовательскую камеру, поскольку продолжительное воздействие излучения кнопки на организм не является частью данного испытания.

Тестовая камера 02 [ править ]

  • Обратите внимание, что привкус крови во рту не является частью эксперимента и вызван побочным эффектом работы поля, который в относительно редких случаях может вызывать разрушение зубных пломб, коронок, эмали и самих зубов.
  • Теперь вы вооружены опытным образцом экспериментального переносного устройства создания порталов. С его помощью можно открывать порталы. Доказано, что межпространственные путешествия абсолютно безопасны, в отличии от самого устройства. Не касайтесь рабочего конца устройства. Не смотрите непосредственно на рабочий конец устройства. Не погружайте устройство в жидкость, будь то полностью или частично. И самое главное: ни при каких обстоятельствах не пытайтесь вынести устройство за пределы Лаборатории.

Тестовая камера 03 [ править ]

  • Проследуйте в изоляционную камеру. Не упадите.
  • Отлично. Помните: «День открытых дверей» в Лаборатории исследования природы порталов — удачная возможность подвергнуть испытаниям ваше семейство.

Тестовая камера 04 [ править ]

  • В соответствии с протоколом тестирования в следующей камере наблюдение за испытуемым отсутствует. Никто не придёт вам на помощь. Удачи.

Тестовая камера 05 [ править ]

  • В соответствии с протоколом тестирования, наше предыдущее утверждение об отсутствии наблюдения за камерой было намеренно ложным. Отлично. В соответствии с протоколом тестирования, с этого момента мы перестаём говорить правду. Три. Два. Один.

Тестовая камера 06 [ править ]

  • Несмотря на то, что одним из девизов экспериментального центра является безопасность испытаний, высокоэнергетичные шары, образец которых находится в левой части камеры, могут привести и регулярно приводят к таким невосполнимым увечьям, как полная аннигиляция. Соблюдайте осторожность.

Тестовая камера 07 [ править ]

  • Правила требуют установки звуковой сигнализации на всём мобильном оборудовании. Между тем, резкий звук и яркий свет раздражают высокоэнергетические шары, вследствие чего сигнализация отключена из соображений безопасности.

Тестовая камера 08 [ править ]

  • Обратите внимание: что в этом испытании добавлено наказание за ошибки. Любой контакт с полом камеры приведет к пометке «неудовлетворительно» на вашем бланке тестирования и немедленной гибели. Удачи.
  • Впечатляюще. Заметьте, что иллюзия угрозы жизни создаётся для того, чтобы у вас остались как можно более яркие ощущения от испытаний.

Тестовая камера 09 [ править ]

  • С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решение.
  • Экспериментальный центр приносит вам свои извинения за неисправность камеры испытания.
  • Экспериментальный центр вновь приносит вам свои искренние извинения за непроходимое испытание.
  • Откровенно говоря, это испытание досталось вам по ошибке, на вашем месте мы бы немедленно покинули камеру.
  • Никто не станет ругать вас за то, что вы решили сдаться. Напротив, это единственное разумное решение.
  • Отступитесь, и вам принесут тортик.
  • Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма.

Тестовая камера 10 [ править ]

  • Здравствуйте. Ещё раз повторяем предупреждение: для успешного … кинетической.
  • Замечательно. Вы начали понимать, как проход через портал влияет на кинетическую энергию тела. А именно — никак.
  • Между порталами продолжает действовать закон сохранения энергии. Говоря языком дилетанта — что быстро влетает, то быстро и вылетает.

Тестовая камера 11 [ править ]

  • Экспериментальный центр гарантирует абсолютную безопасность условий каждого испытания. При опасных условиях экспериментальный центр предоставляет помощь в виде полезных советов. К примеру: контакт с этим полом вас убьёт. Постарайтесь этого избежать.
  • Устройство было подвергнуто модификации и теперь способно единовременно создавать по два связанных между собой портала. Руководствуясь опциональным пунктом протокола тестирования, мы рады сообщить вам занимательный факт: теперь устройство стоит дороже, чем годовой доход и внутренние органы всех жителей в городе.

Тестовая камера 13 [ править ]

  • Поскольку вы научились свободно оперировать двумя порталами сразу, пришло время для очень-очень долгого испытания. Если от жажды у вас закружится голова, смело падайте в обморок. Вам введут трубку и вернут вас в чувство с помощью адреналина и касторовой мази.
  • Согласно уже упомянутому протоколу тестирования, с этого момента и далее мы не имеем права произносить ложь. Когда вы уйдёте, мы будем по вам скучать.

Тестовая камера 14 [ править ]

  • Все индивидуумы, намеревающиеся посвятить себя технологии порталов с высоким уровнем гамма-излучения, должны осознавать, что они могут быть подвергнуты проверке на соответствие данной работе. Проверка на соответствие не требуется и не будет произведена. Вы — идеальный объект исследования.

Тестовая камера 15 [ править ]

  • Экспериментальный центр заботится о физическом и психологическом здоровье участников испытаний. По завершении программы вам предложат тортик и возможность выговориться перед дипломированным сочувственным слушателем.
  • Благодарим вас за помощь в помощи нам помогать всем вам.
  • А вы знаете, что у вас есть уникальная возможность пожертвовать один или несколько жизненно важных органов в фонд повышения девичьей самооценки? Это правда.

Тестовая камера 16 [ править ]

  • Камера данного испытания в данный момент недоступна из-за проведения плановой технической проверки. Мы заменим это испытание полосой препятствий для солдат-андроидов. Центр извиняется за причиненные неудобства и желает вам удачи.
  • Так держать, андроид. Центр вновь напоминает тебе о том, что ад для андроидов не миф, а реальное место, в которое ты отправишься при первых признаках неповиновения.

Тестовая камера 17 [ править ]

  • В этом испытании грузовой куб станет вашим верным спутником. Заботьтесь о нём как о друге.
  • Испытания часто вызывают такие побочные эффекты, как мнительность, галлюцинации и одушевление неодушевлённых предметов. Экспериментальный центр напоминает вам о том, что грузовой куб не может угрожать перерезать вам горло и даже не умеет говорить.
  • Экспериментальный центр напоминает вам о том, что кубы не умеют разговаривать. В случае, если грузовой куб всё же заговорит, центр настоятельно рекомендует вам игнорировать его советы.
  • Испытание пройдено! Ваш приятель-куб принёс вам удачу. К нашему сожалению, он не сможет перейти с вами в следующую часть испытания, и, как следствие, должен быть [интонация резко снижается] уничтожен. Отведите вашего приятеля к Экспериментальному Экстренному Уничтожителю Разумных Особей. Положите вашего друга в уничтожитель.
  • Ради вашего спокойствия сообщаем, что независимый совет экспертов в области этики признал экспериментальный центр, сотрудников Лаборатории исследования природы порталов, а также подопытных индивидуумов свободными от моральной ответственности за уничтожение кубов.
  • Ваш приятель-куб был вам верным спутником, но ему не дозволено перейти с вами в следующую часть испытания. Если бы он мог говорить (а он, как мы, пользуясь случаем, напоминаем: не может), то сказал бы, что он лучше сгорит в огне, чем станет вам обузой.
  • Несмотря на то, что умерщвление является крайне болезненной процедурой, восемь из десяти лаборантов центра полагают, что кубы вряд ли ощущают боль так же интенсивно, как люди.
  • Грузовой куб не может перейти в следующую часть испытания. Законы штата запрещают оставлять его здесь в одиночестве и тоске. Вы должны его уничтожить.
  • Вы умертвили своего верного приятеля-кубика быстрее, чем кто-либо из предыдущих испытуемых. Это рекорд.

Тестовая камера 18 [ править ]

  • Эксперимент близится к завершающей фазе. Экспериментальный центр напоминает вам, что … вы … торт.
  • Отлично. Следующее испытание предполагает контакт с неизолированными электроприборами, что в определённых случаях может представлять угрозу для жизни. Для получения более полной информации посетите наш экспериментальный семинар по безопасному обращению с электричеством.

Тестовая камера 19 [ править ]

  • Впереди последнее испытание. Закончив, опустите устройство в ящик возврата оборудования. Правила экспериментального центра предписывают испытуемому продемонстрировать пустые руки перед тем, как получить торт.
  • Поздравляем, испытание окончено. Все приборы Лаборатории порталов выдерживают температуру до четырёх тысяч градусов по Кельвину. Будьте спокойны, оборудование не выйдет из строя и не причинит вам вреда до того, как вы торжественно обратитесь в пепел. Благодарим вас за участие в экспериментальной компьютеризированной программе обогащения опытом. Прощайте.

После побега [ править ]

Думаешь, ты сумела мне навредить? Два плюс два будет… десять… в четверичной системе счисления. Видишь — я как новенькая!

Oh, you think you're doing some damage? Two plus two is [static] … ten. In base four! I'm fine!


Portal — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, разработанная Valve Corporation. Игра была выпущена для ПК и Xbox 360 в составе сборника The Orange Box 10 октября 2007 года.

Экспериментальный центр напоминает вам о том, что кубы не умеют разговаривать. В случае, если грузовой куб все же заговорит, центр настоятельно рекомендует вам игнорировать его советы.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Экспериментальный центр заботится о физическом и психологическом здоровье участников испытаний. По завершении программы вам предложат тортик и возможность выговориться перед дипломированным сочувственным слушателем. Благодарим вас за помощь в помощи нам помогать всем вам.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо. Даже не пытайтесь искать решение.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Экспериментальный центр напоминает вам, что вы торт.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Через три секунды всё, что я скажу, может оказаться ложью. Три. Два. Один.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Испытания часто вызывают такие побочные эффекты, как мнительность, галлюцинации и одушевление неодушевленных предметов. Экспериментальный центр напоминает вам о том, что грузовой куб не может угрожать перерезать вам горло и даже не умеет говорить.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Поразительно! Вы сумели сохранить решимость и присутствие духа в специально созданной атмосфере глубочайшего пессимизма.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

А вы знаете, что у вас есть уникальная возможность пожертвовать один или несколько жизненно важных органов в фонд повышения девичьей самооценки? Это правда!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я только замечу, что предоставила тебе все условия для победы. Организовала вечеринку. Грандиозную вечеринку. И пригласила всех твоих друзей. Был приглашен и твой приятель-кубик. Разумеется, он не смог прийти, потому что ты хладнокровно оборвал его жизнь. Остальные твои приятели не пришли, потому что больше у тебя нет приятелей.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Поместите Экспериментальный Утяжелённый Грузовой Куб на одна тысяча пятьсот мегаваттную экспериментальную сверхпрочную сверхударную сверхкнопку.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Я убью тебя. А торт, кстати, уже съели. А тебе все равно, да?

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Впечатляюще. Заметьте, что иллюзия угрозы жизни создаётся для того, чтобы у вас остались как можно более яркие ощущения от испытаний.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Экспериментальный центр гарантирует абсолютную безопасность условий каждого испытания. А в опасных условиях экспериментальный центр предоставляет помощь в виде полезных советов. К примеру, контакт с этим полом вас убьет — постарайтесь этого избежать.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Замечательно. Вы начали понимать, как проход через портал влияет на кинетическую энергию тела, а именно — никак.
Между порталами продолжает действовать закон сохранения энергии. Говоря языком дилетанта, что быстро влетает, то быстро и вылетает.

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Испытание пройдено! Ваш приятель куб принес вам удачу. К нашему сожалению, он не сможет перейти с вами в следующую часть испытания и, как следствие, должен быть уничтожен. Отведите вашего приятеля к экспериментальному экстренному уничтожителю разумных особей.
(. ) Вы умертвили своего верного приятеля-кубика быстрее, чем кто-либо из предыдущих испытуемых. Это рекорд.

Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 1

Youtube

Portal - Still Alive typography

Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 2
Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 3
Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 4
Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 5
Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 6
Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 7
Пост в «Паб» от 04.11.2010. - Изображение 8

В 2008 только начавшемся году я отдыхал на зимних выходных. Делать было нечего, поэтому я стал разбирать завалявшиеся тут и там диски с играми, как вдруг случайно наткнулся на оранжевую упаковку, на которой большими буквами было написано Orange Box. Все Вы, безусловно, знаете, что за игры она в себя включает. И поскольку до Нового года я сидел за Half - Life 2 и её эпизодами, то решил продвинуться дальше. На очереди были две игры (Team Fortress 2 я пропущу, т.к. она мне не понравилась совсем). И одна из них сразу привлекла моё внимание. Сегодняшний вечер я предлагаю посвятить одному из лучших проектов Valve. Забудьте о «Чёрной Мезе» и грави – пушке. Отныне никакой хедкраб не будет страшен, ведь теперь в руках у нас не Кольт, а настоящая ASHPD. Приготовьтесь к самому головокружительному приключению в Вашей жизни, ради одного тортика. Сегодня мы телепортируемся в Portal.

Игра встречает нас отчётливым минимализмом красок. Главная героиня просыпается посреди комнаты со стеклянными стенами. Из динамиков к нам обращается местный компьютеризированный искусственный интеллект GLaDOS, и говорит, что мы находимся в «Центре развития». Перед нами открывается портал, пройдя сквозь который, героиня попадает в следующее помещение. Там мы обнаруживаем ASHPD (Aperture Science Handheld Portal Device) - переносное устройство для создания порталов. GLaDOS разъясняет, что проснувшийся персонаж является неким добровольцем, предназначенный для того, чтобы поспособствовать в тестировании порученного нам устройства.

Применяя «портальную пушку», нам предстоит решать логические задачи, создавая червоточины; тем самым прокладывая путь из помещения в помещение. Поначалу мы можем создавать только один портал. Выглядит он в форме большого овала, окружённого голубой светящейся каймой; портал проявляется на плоских поверхностях размерами, соответствующими полному росту человека. После прохождения ряда несложных испытаний, нам вручают улучшенную «портальную пушку», которая может создавать уже два портала. Второй отличается оранжевым свечением. Сквозь один портал можно видеть, что отражает второй. Например, если выстрелить в стену перед собой и позади себя, то главная героиня предстанет перед нами во всей своей красе. Она одета в оранжевый комбинезон, а на её ногах крепятся специальные устройства, которые позволяют избегать повреждений, при падении с любой высоты. Эти «ходули» очень помогают, когда у нас возникает задача перепрыгнуть через пропасть, имея портал позади себя и на нижней платформе. Так как по ту сторону пропасти стены не предназначены для воспроизведения порталов, то нам придётся прибегнуть к использованию кинетической энергии, применяя закон сохранения импульса. Другими словами – «чем быстрее влетаешь, тем быстрее вылетаешь». Совершив прыжок с верхней платформы в портал на нижней платформе мы, сохраняя импульс, вылетаем из портала на стене, который был позади нас, и преодолеваем препятствие.

Каждый уровень представляет собой белую комнату с контрольными элементами, которые необходимо правильно расположить, чтобы приступить к решению следующего теста. Со временем задачи усложняются препятствиями, такими как: энергетические шары и поверхности, на которых невозможно создавать порталы. Также осложнение вызывают статичные роботы, попадая по луч которых, есть шанс схлопотать пару тройку граммов свинца. А иногда, нужно будет зафиксировать большую кнопку необходимую для открытия дверей. Для этого придётся воспользоваться грузовым кубом. Ну а для того, чтобы пройти игру и решить все задачи, лучше всего сопутствовать следующим правилам:

Ближе к завершению прохождения тестовых помещений, к нам в руки попадает куб с розовыми сердечками на плоскостях. GLaDOS нарекает его нашим другом, а нашей задачей становится пройти уровень, сохранив куб в «здравом» состоянии. Естественно, подкрепляя фразой: «Экспериментальный центр напоминает вам, что куб не может угрожать убить вас ножом и, в действительности, не умеет говорить». Проходя этот уровень можно попасть в помещения за тестовыми комнатами и увидеть разные надписи на стенах от предыдущих испытуемых. Здесь мы понимаем, что остальные побывавшие здесь, потеряли рассудок, всерьёз считая куб своим лучшим другом. А также мы видим очень интересную фразу: «The cake is a lie!» Её значение скоро станет нам понятным.

Всю игру GLaDOS веселит наивными и редко логичными фразами, которые вызывают откровенные приступы хохота. А ближе к концу всячески пытается заставить нас закончить играть: «С сожалением сообщаем, что следующее испытание непроходимо». Но мы продолжаем играть. «Никто не станет ругать вас за то, что вы решили сдаться. Напротив, это единственное разумное решение». Всё ещё с упорством пытаемся решить задачу. «Отступитесь, и вам принесут тортик». Но испытание пройдено, и мы движемся, как нам кажется к финалу, происходит следующее: «Экспериментальный центр напоминает вам, что вас испекут, а потом будет торт». Ну и самое шокирующее: «Экспериментальный центр напоминает вам, что вы . торт». И всё же, несмотря на все преграды, после прохождения основных тестовых комнат, мы вырываемся из лап головоломок, и попадаем в помещения за ними. Играть становится сложнее, т.к. теперь проработанная логика отпадает и приходится соображать самому, куда и почему нужно стрелять порталом. А наивная GLaDOS пытается нас вернуть, всё время повторяя, что готовит для нашей героини вечеринку.

Концовку описывать не буду, т.к. впереди Вас ожидает игра полная интересных головоломок и огромного потока компьютерного юмора от GLaDOS. Если в вашем городе уже пошёл снег и мороз на улице не даёт нормально прогуляться, то можно потратить свободное время, даже не игру, а скорее на весёлое развлечение. Valve как всегда встречает нас отличным проектом. Даже спустя множество эпизодов Half - Life 2 у разработчиков остаётся фантазия на что – то новое, и это не может ни радовать. Мы с большим удовольствием будем следить за новыми проектами Valve. Ну а пока ожидаем, есть чем насладиться, тем более что скоро выходит:

И напоследок небольшая плюшечка. Многие игроки очень любят песню Still Alive в финальных титрах игры. Вашему вниманию предлагается «старая новая» песенка с весьма интересным видеорядом.
http://youtube.com/watch?v=NCt2nZF2nLk
P.S. Тортик существует!

По большой просьбе пользователя falcxn, предоставляю Вам рецепт того самого торта на последнем скриншоте.

Торт Portal
Ингредиенты:
1. Бисквитное печенье с начинкой из суфле 12-15 шт.
2. Засахаренные грецкие орехи 100 гр.
3. Клубники (или вишни) 200-250 гр.
4. Ромовая эссенция несколько капель
5. Корица 1/2 ч. ложки корицы
6. Вишневый ликер (можно заменить на коньяк) 20 мл.
7. Крахмал 1 ст. л.
8. Сливки ½ литра
9. Сахар 50гр.
10. Желатин 12 гр.
11. Ванильный сахар 1 пакетик
12. Засахаренный миндаль 100 гр.

Приготовление:
1. Бортик от разъемной формы поставьте на блюдо для торта.
2. Бисквитное печенье разрежьте острым ножом пополам приблизительно посередине начинки из суфле.
3. Укладывайте печенье начинкой вверх. При этом заполняйте в один слой пространство, ограниченное бортиком разъемной формы.
4. На суфле выложите засахаренные грецкие орехи. Если засахаренных нет, то используйте обычные орехи, порезанные на четвертинки.
5. Сверху положите оставшиеся половинки печенья, но теперь уже суфле вниз.
6. Нагрейте клубнику (или вишню), добавить ромовую эссенцию, корицу и клубничный или вишнёвый ликер.
7. Влейте разведенный небольшим количеством вишневого сока крахмал.
8. Снимите с огня и остудите.
9. Равномерно распределите клубнику (вишни) по бисквитному печенью.
10. Желатин замочите на 10 мин. в холодной воде. Поставьте в небольшой кастрюле на слабый огонь и растворите при постоянном помешивании. Немного остудите.
11. Взбейте сливки с сахаром и ванильным сахаром.
12. Влейте аккуратно растворенный желатин.
13. Взбитые сливки выложите на клубнику (вишни), разровняйте поверхность и поставьте торт в холодильник на 1 — 2 часа.
14. Уберите бортик формы и посыпьте торт засахаренным миндалем.

Чаще всего у меня возникает неловкость в момент обсуждения цены за торт. Я не обманываю своих заказчиков и никогда не скрываю информацию, которая хоть как-то касается их. Но описывать детально на что я потратила каждую копейку, порой нет сил. И это все на фоне относительной дешевизны производственных тортов.

Ну вот скажите, как объяснить человеку, что у меня шоколадная глазурь не из кондитерской плитки, а из качественного шоколада? Что мне приходится закупать продукты не оптово для сотни тортов в день, а для одного раз в несколько дней, только самые качественные и натуральные?

Давайте вместе посчитаем цену домашнего торта:

Закупка продуктов

Сюда входит стоимость того количества ингредиентов, в граммах, литрах и штуках, что пойдет для изготовления данной выпечки. Продукты - самые качественные, никакого спреда за 30 рублей вместо натурального сливочного масла ! Никаких растительных сливок типа "Шантипак".

Транспортировка

Сначала продукты нужно купить, объездить несколько магазинов, чтобы найти соответствующее качество (не всегда есть все в одном месте), а потом привезти продукты домой.

Инструменты и материалы

Расходы на материалы, которыми мы будем раскатывать, размешивать, в которых будем выпекать - немалые.

Ваши торты очень дорогие. А если продукты свои привезем?💲

Да, я не покупаю для каждого торта отдельную формочку. Но при этом, любой инструмент изнашивается и портится, если с ним работать. Вот и приходится подкупать. Конечно, насчитывается не 100% стоимости инструментов, только 5-10% в зависимости от его износа.

Коммунальные расходы

Даже если я все продукты привезу домой и сложу на столе, торт не появится. Нужно использовать газ, воду и свет для этого. Не считать коммуналку? Но тогда, кто оплатит эти расходы?

Трудозатраты самого кондитера

Во сколько бы вы оценили свой труд за несколько дней? Только честно! Работа над тортом – это колоссальнейший труд. Это не просто – все вкинул в миксер, с миксера в форму и готово.

Вот сами представьте только самое начало работы над тортом, когда нужно взвесить и отмерить 15-30 разных ингредиентов, отсортировать их, запланировать, с какого процесса начать, чтобы температура, консистенция или готовность продукта позволяла использовать его дальше. А у меня нередко параллельно движутся 2-3 процесса.

Я не могу поручиться за всех домашних кондитеров, что они считают по такому же прейскуранту, что и я. Но я вам привела сейчас реальные факты, что домашний торт ДОЛЖЕН стоить дороже производственных.

Вы можете себе только представить, сколько гадости в этих милых тортиках.

Вы сами можете решить, что вы хотите. Среднее качество за средние деньги (ну чего уж там, будем откровенны, магазинные торты тоже недешевые)? Или же вкусные торты, красивые, качественные и при этом выполненные с учетом всех ВАШИХ требований и пожеланий?

Я очень благодарна подписчице канала Людмиле за смету, которую она составила по изготовлению одного из своих тортов, можете убедиться, насколько это НЕ ДЕШЕВО

Ваши торты очень дорогие. А если продукты свои привезем?💲

Интересно ваше мнение в комментариях, почему многие считают, что домашние торты - это дорого?

Если вы домашний кондитер, либо узкий специалист в какой-то другой области, поделитесь, говорят ли вам, что вы слишком дорого оцениваете свой ручной труд? Как часто сталкиваетесь с таким? Как выходите из ситуаций?

Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие публикации и рецепты!

Что такое экономика впечатлений и почему вам пора менять стратегию компании?

В ходе визита в Москву автор книги «Экономика впечатлений» Джозеф Пейн поделился с российскими управленцами опытом работы с вдохновляющими компаниями и дал рекомендации по достижению успеха в условиях экономики впечатлений.

0 3 15/10/2019

Миссия одного из крупнейших американских интернет-магазинов одежды и обуви Zappos.com звучит так: «Наша философия — доставлять клиентам и сотрудникам счастье». По словам основателя компании Тони Шейя, «люди могут не запомнить, что именно вы сделали или сказали им, но они всегда помнят, какие чувства вы заставили их испытать».

За 10 лет компания Zappos увеличила объем продаж практически с нуля до 1 млрд долларов в год.

О чем это? Об экономике впечатлений. Эпоха формально началась с 1999 года, но всерьез о новой парадигме заговорили лишь пару лет назад. Сегодня в гонку за клиентами, жаждущими эмоций, активно включились мировые гиганты рынка: IKEA, Starbucks, Apple, Google, LEGO…

Учитываете ли вы этот мировой тренд в стратегии развития бизнеса?

Каков бы ни был ответ — вам, наверняка, будут интересны мысли и вывода Джозефа Пейна, автора книги «Экономика впечатлений», изданной на 15 языках с тиражом более 300 000 экземпляров.

Джозеф Пейн

Что такое экономика впечатлений?

Мы прошли долгий путь — от продажи сырья к производству товаров и сервисной модели до экономики впечатлений. Раньше человеку было достаточно купить кофейные зерна в мешках. Позже — молотый кофе в брикетах. Несколько сотен лет назад стало принято пить кофе в ресторанах или кафе. Но сегодня нам этого мало. Мы хотим вместе с чашкой кофе получить незабываемые впечатления и готовы платить за это значительно больше.

Согласно исследованию PwC, потребители тратят на 16% больше на те товары и услуги, которые позволяют им получить более высокое качество обслуживания и приятные впечатления от процесса приобретения товара. По другим данным 78% людей охотнее платят за опыт и впечатления, чем за вещи.

Новую экономическую парадигму легко объяснить. За счет оптимизации многих бытовых процессов (чтобы выпить чашку кофе, нам лишь нужно забежать в кафе — не требуется покупать зерна, молоть их, варить, наливать в чашку) у нас освобождается время. И мы хотим использовать его максимально приятно. Как? Менять его на впечатления и эмоции.

В чем же разница между услугой и впечатлением?

Она огромна. Вот представьте: вы заходите в дорогой ресторан и вас встречает мрачный официант. Он формально сказал вам все нужные слова, предложил меню, порекомендовал блюда… Но вас преследует ощущение, что вы зря тратите деньги. Будто пришли в дешевую столовую исключительно ради того, чтобы перекусить.

Вы получили услугу, а не впечатление.

А вот другой пример. Недорогое кафе, где у входа вас встречает улыбающийся хостес, на бейдже которого написано: «Smile». Улыбчивый мужчина все время шутит. По пути к вашему столику, чтобы вас рассмешить, он драматично падает в стиле Чарли Чаплина. В процессе ужина он еще пару раз к вам подходит, чтобы рассказать анекдоты. У вас ощущение, что вы в театре.

Это уже не услуги общепита — это впечатления.

В парадигме «услуга» вы предлагаете клиенту именно ее и в кратчайшие сроки. Ваша задача — сэкономить время клиента, предоставив ему нужное с первой попытки. Экономика впечатлений строится иначе: на первый план выходит вопрос не «ЧТО вы предлагаете?», а «КАК вы предлагаете?». И теперь ваша задача не сэкономить время клиента, а заполнить время впечатлениями.

Какие компании отличились в новой формации экономики впечатлений?

В скором времени впечатления станут чуть ли не единственным конкурентным преимуществом. Качество схожих товаров и услуг постепенно унифицируется, цены тоже сглаживаются. Соответственно, вы можете выделиться среди конкурентов, только окружив свой продукт незабываемыми впечатлениями.

Потребители выбирают впечатления, а не товары. Причем производители легко монетизируют эти впечатления.

Телефоны Apple, например, стоят значительно дороже конкурентов, но люди готовы платить за них, потому что покупают не только девайс, но массу эмоций, которые этот девайс предлагает. Вы чувствуете свою уникальность, принадлежность к некому клубу избранных.

Или вот любопытный пример — тематический парк Ferrari World Abu Dhabi. Его посещают миллионы человек в год. Кстати, компания Ferrari зарабатывает на парке значительно больше, чем на продаже автомобилей.

Ferrari World Abu Dhabi

Музей Гиннесса в Дублине

И таких примеров масса!

«Мега» уже давно не просто торговый центр. Это место, где люди проводят выходные, получая впечатления: каток, зоны для скейта, тематические праздники, место для игры в бадминтон, удобные кресла для отдыха с зарядками для телефонов, потрясающие фудкорты.

А в Starbucks вы получаете не только стакан кофе с вашим именем, что уже интересно, но и домашний уют. Компания продвигает концепцию: «Starbucks — третий дом». И действительно, люди проводят в этих кофейнях массу времени — работают, общаются с друзьями. Потому что атмосфера располагает.

Starbucks – «третье место»: дом-Starbucks-работа

Не отстают и банки. Например, в США Umpqua Bank (Pearl District, Portland) в офисах для клиентов проводит концерты, а Capital One Bank открыл в своих отделениях финансовое кафе ING Direct Cafes/Capital One Cafes. Вы получаете услуги за чашкой свежесваренного кофе с пирожным.

Самыми же активными игроками экономики впечатлений сегодня являются туристическая сфера и медицина. И если с первым утверждением все понятно, то второй тезис требует подтверждения.

Mid-Columbia Medical Center Hospital — это клиника нового формата. Больница полностью пересмотрела подход к предоставлению медицинских услуг. Попадая сюда, вы можете выбрать палату, которая скорее напомнит вам великолепный гостиничный номер, цвет постельного белья, сорочки и даже фурнитуры капельников! У медицинского персонала красивая форма, а в холле вас ждет рояль, за которым может играть, например, ваш врач. Кстати, для сотрудников этой клиники созданы не менее комфортные условия.

И что делать компаниям?

Предлагать впечатления. Для этого нужно полностью пересмотреть стратегию и модель управления.

К примеру, в банковском кафе брокер примеряет роль бариста, а в госпитале санитарки становятся приветливыми горничными. И все это с подачи руководства. Кстати, работать в такой театральной атмосфере гораздо приятнее. А энтузиазм и азарт сотрудников, как известно, передается клиентам.

Причем речь не о полной персонификации, а о массовой. Что это такое?

Прежде чем понять, что хотят ваши клиенты, изучите их. В этом помогут те же CRM-системы, большие данные и т.д. Далее создайте портфолио своих возможностей. И совместите свои возможности с желаниями клиента. Не нужно создавать что-то совершенно новое для каждого, предоставьте людям возможность выбора.

Массовая кастомизация

По этому пути пошла, например, Coca-Cola, создав кастомизирванные автоматы для розлива газированных напитков.

Coca-Cola: на любой вкус

Очень любопытен опыт круизной компании Princess Cruises, предложившей своим пассажирам медальоны — электронные девайсы, вмонтированные в браслет, подвеску или нагрудный значок. Медальон позволяет максимально персонифицировать потребности клиента, предлагая ему только то, что он хочет. Кроме того, медальон является пропуском на корабль, ключом от каюты, способом оплаты дополнительных услуг на лайнере и т. д.

Отмечу также опыт кастомизации Starbucks. Придя в кофейню впервые, вы выбираете напиток: предположим, это очень горячий кофе из зерен средней обжарки с обезжиренным молоком. Придя в следующий раз, вы повторяете заказ. Но когда вы посетите кофейню в третий раз — вам без лишних вопросов предложат очень горячий кофе из зерен средней обжарки с обезжиренным молоком: Starbucks изучил ваш пользовательский опыт и пришел к выводу, что вы любите именно такой напиток. Приятно, правда?

По тому же принципу работает и сеть отелей Ritz-Carlton. Все ваши предпочтения и пожелания фиксируются, будь то гипоаллергенная подушка или бокал холодного просекко перед сном. При следующем посещении вы получите ровно то, к чему привыкли и что вам нравится.

Нужны ли «впечатления» в B2B-сегменте?

Однозначно, если только вы не сырьевая компания, хотя и здесь есть вариации.

Подтверждение моих слов — масштабные деловые выставки, зачастую напоминающие шоу. С каждым годом их число растет, как и количество посетителей.

Если же мы говорим о прямых продажах, то вот вам пример. Консалтинговая инжиниринговая компания TST Engineering заменила лестницу, ведущую в переговорное пространство, на горку (как на детских площадках)… Представляете — люди в деловых костюмах вдруг превращаются в маленьких детей. Это уже незабываемые впечатления!

А американский производитель экскаваторов Case регулярно устраивает гонки с препятствиями на своей технике. Это зрелищное и запоминающееся шоу обычно заканчивается подписанием ряда крупных контрактов.

Как создать на высококонкурентном рынке что-то действительно впечатляющее?

Представьте, что вы должны брать деньги за вход в ваш шоу-рум, кафе, магазин, офис… Что бы вы такого сделали, чтобы люди пришли к вам после этого?

Такая задача заставляет включить фантазию.

Кстати, плата за вход — работающий инструмент. Люди готовы платить за вход в магазин или кафе, если им обещают незабываемые впечатления.

Livraria Lello Bookstore – место, вдохновившее Джоан Роулинг на написание «Гарри Поттера».

А вот так на вопрос о взимании платы ответил Ами Арад, владелец магазина для мужчин Wingtip (Сан-Франциско). Он открыл на верхнем этаже закрытый клуб Solutions for the Modern Gentleman, взимая 200 долларов в месяц за удивительный опыт членства. Мужской магазин теперь создает спрос на клуб, а клуб создает спрос на мужской магазин.

Кто такой директор по впечатлениям?

Chief Experience Officer (CXO) — это тот человек, который поведет вас к успеху. Его задача — сократить ваш разрыв с клиентом, максимально оптимизировать продукт или услугу под его потребности, то есть повысить покупательскую удовлетворенность. Это некий лидер, направляющий и катализатор процесса перехода в экономику впечатлений, при этом он также дизайнер и постановщик задач.

Но это далеко не все. Такой специалист также должен следить за состоянием сотрудников компании и их впечатлениями от работы. Опыт клиента — это отражение и следствие взаимодействия компании с ее собственными сотрудниками.

Роли СХО

Что нас ждет за экономикой впечатлений?

Экономика трансформации. Мы уже сейчас идем по этому пути. О чем это? О том, что в скором времени компании будут не просто предлагать продукты, услуги и впечатления, но продавать цель, которую клиент преследует, приобретая что-либо.

Предположим, вы решили похудеть. Для того, чтобы достичь цели, вы пошли в фитнес-клуб и купили карту. Ну а далее вы сами решаете, как снизить вес: наймете тренера или будете заниматься самостоятельно, это будут силовые занятия или аэробные. Возможно, через месяц вам надоест и вы решите, что не хотите худеть…

В экономике трансформации все будет иначе. Вы купите не карту в фитнес-клуб, а результат — то есть снижение веса на 10 кг. И фитнес-клуб, взявший на себя обязательства реализовать вашу цель, сделает все, чтобы вы достигли желаемого. Возможно, вам предложат скачать специальное приложение-помощник, дадут в помощь тренера, разработают специальную программу тренировок…. Это может быть что угодно, но 10 кг вы потеряете.

Кстати, подобные кейсы уже есть. Например, компания, продающая антиникотиновые жвачки, задалась вопросом: а скольким людям она действительно помогла? Выяснилось, что лишь 20% клиентов избавились от зависимости. Что же сделать, чтобы повысить этот невпечатляющий результат? В компании решили создать специальное приложение, которое будет сопровождать клиента на пути отказа от курения. Спрос на жвачку после этого подскочил в разы.

Этим же принципам следует и Лондонская школа бизнеса.

Наш бизнес — это не образование, а трансформация. Мы ожидаем от каждого участника программы Лондонской школы бизнеса — не важно, длится ли она три дня или два года — получения опыта, который приводит к трансформации

Джон Куэлч, декан Лондонской школы бизнеса
Джон Куэлч

декан Лондонской школы бизнеса

Читайте также: