Как красиво сфоткать пиццу

Обновлено: 11.05.2024

Самым известным фактом является утверждение, что каждая фотография вызывает эмоции. Если это так – то, что может сильнее наполнить яркими впечатлениями, чем фотография только что приготовленной еды. На первый взгляд, начинающие фотографы могут впасть в заблуждение, считая, что фотографировать еду легко и просто. Так ли это? Давайте убедимся вместе с вами в очередном фото уроке от Фотопоиска.

Foto pizza

Пицца - не самый легкий объект для съемки. Многокомпонентные блюда для фотографа такой же вызов, как создание широкоугольной панорамы экзотического курорта, чтобы бы было четко видно и бунгало, и побережье, и лазурный берег, растянутый до горизонта.
Так что, перед тем, как соглашаться на подработку в фуд-фотографии, вы должны хорошо знать свой предмет съемки. В пицце, к примеру, самым сложным является фотографировать жирный плавленый сыр. Жирный, значит, глянцевый, то есть отражающий свет и предметы объект.
Для начала давайте рассмотрим все оборудование, которое понадобится вам для фуд-съемки.

pizza2

Фототехника для фуд-съемки

Для съемки готовых блюд подойдет любая цифровая фотокамера, предпочтительно иметь полнокадровую матрицу кроптнутой за малую глубину резкости и высокий показатель разрешения.
Из оптики подойдут длиннофокусные объективы от 85 до 135 мм.
Профессиональная фотосъемка всегда проходит с качественным освещением. В фуд съемке именно освещение определяет будет ли качественным снимок или нет.

foto pizza

Во время установки софитов важно понимать, как и где расставить свет, чтобы максимально избежать образование бликов на глянцевых поверхностях блюда. В нашем случае, на жирных участках пиццы. Мягкость света определяется видимым размером источника света - чем ближе освещение к предмету, тем лучше.
Для съемки пиццы мы используем отражатели и октобокс. Во избежание бликов пицца освещена в основном боковым светом. В качестве отражателя мы использовали лист пенопласта, который разместили за объектом съемки.

Построение кадра

Перед тем, как преступить к съемке, подумайте, на чем сделать акцент? какая глубина резкости? Начинающему фотографу сложно разобраться, в чем разница между снимками с разной диафрагмой, но изображения, сфотографированные на f/22 и f/2,8, существенно отличаются друг от друга, разница очень велика, это как небо и земля. Малая глубина резкости изображаемого пространства привлечет внимание зрителей к конкретным участкам объекта, а расфокусированное пространство передаст эстетическое и художественное настроение фото.

pizza3

Фотометрия

Самым лучшим в процессе фотографирования является наличие естественного света. Сделайте несколько пробным снимков при разном освещении и посмотрите при каком способе освещения получаются лучшие снимки. Не забывайте об экспозиции кадра. Путем проб и ошибок можно достичь лучшего угла падения света,а значит профессиональное фото, чем получить на выходе низкого качества изображения.

Место для съемки

Здесь вы можете проявить креативность или выбрать самый простое и логичное место для съемки в пиццерии - столик возле окна.

pizza

Ретушь

Благодаря экспериментам и своевременной регулировки света на съемочной площадке, отснятые кадры не нуждаются в светокоррекции. Весь отснятый материал в пиццерии мы немного откадрировали, повысили резкость и местами добавили обработку в технике затемнения и осветления отдельных участков.

pizza44

Надеемся, что наш фото урок был для вас полезен, и вы научились базовым принципам работы со светом при условиях съемки еды и сможете создать аппетитные фотографии пиццы. Не бойтесь экспериментировать дальше со светом и постобработкой, и будьте открытыми для любой критики по проделанной вами работе.


Всем известно, что лучшие фотографии вызывают эмоции. Если это так – то что может сильнее наполнить меня чувствами, чем фотография нежно приготовленной и доведенной до совершенства вкуса пиццы? К сожалению, я получил ответ на этот вопрос из первых рук когда был нанят на работу в местную пиццерию. К несчастью, мне платили за то, чтобы я фотографировал пиццу, а не просто ел её.


Пицца – не самый простой объект для съемки. Поищите на фликере «пиццу» и вы увидите менее чем привлекательные результаты. К другим типичным сложностям фуд-фотографии, тут добавляется жирный плавленый сыр, так что вы должны хорошо знать свой предмет чтобы делать хорошие снимки.

Для начала, я рассмотрю оборудование, которое использовалось для съемки и некоторые простые альтернативы для замены отдельных элементов. Большинство советов могут быть также использованы для съемки других продуктов.


Оборудование

Камера и объектив

Подойдет любая современная цифровая камера, но я предпочитаю полнокадровую матрицу кропнутой за малую глубину резкости и, конечно, за более высокое разрешение.

Что касается оптики – более длиннофокусные объективы больше подойдут, что-нибудь в диапазоне от 85 до 135 мм. Рассматривайте объектив как портретный. Некрасиво снимать человека слишком широкоугольным объективом – также некрасиво им снимать и еду. Естественная перспектива подойдет лучше, поскольку люди обычно не смотрят на свою еду через кривые зеркала.

Я лично выбрал для работы свой верный 5d MkII и знаменитый 85mm f/1.2.

Освещение

Другой базовый аспект, влияющий на качество фотографий, второй после навыков работа с камерой – правильное освещение. В этом может быть ключевое отличие между плохим снимком и фантастическим. Кроме того, правильное освещение может значительно уменьшить необходимость постобработки.

Как и красивый человек, прекрасная еда может быть испорчена и обезображена плохим освещением.

Есть много аспектов, которые следует принять во внимание когда вы устанавливаете свет. В данном случае важнейшим фактором будет уменьшение бликов, особенно на жирных участках пиццы. Поскольку мы знаем, что мягкость света определяется в основном видимым размером источника света – значит, чем ближе мы поместим его к предмету – тем лучше.

С этой мыслью, я решил использовать октобокс и отражатели чтобы заполнить светом кадр.

Также, я предпочел освещать предмет в основном боковым светом чтобы дополнительно уменьшить бликование. Небольшая световая насадка на моноблок дала бы более контрастный свет, но большой видимый размер октобокса заполняет сцену более красиво. Небольшой отражатель справа так же обеспечивает равномерное распределение света.

В качестве отражателя годится любая белая поверхность. Наиболее дешевая альтернатива раскладного отражателя – это белый картон или пенопласт, которые можно купить в хозяйственном магазине.

Моя подготовка и рабочий процесс

Предварительное построение кадра и настройки камеры

Первое, что вы должны сделать даже до того, как брать камеру в руки – это продумать кадр и определить необходимые настройки камеры. Например, требуется ли большая или малая глубина резкости? Несведущий фотограф может не представлять себе несколько велика разница между снимками с разной диафрагмой, но фотографии снятые на f/2.8 и f/22 отличаются как день и ночь. Малая глубина резкости привлечет внимание к конкретным областям фотографии, а расфокусированная область создаст художественное и эстетическое настроение снимка.

Фотометрия

Второе, что требуется сделать прежде чем начать любую съемку – это оценить окружающий свет чтобы получить представление о том, с чем предстоит работать. В некоторых ситуация вы можете полностью отказаться от естественного света. В данном случае я смог работать с ним, а не против него.

При правильном использовании естественный свет может быть бесплатным источником света, дополняющим требуемую световую картину. В частности, в данной съемке, поскольку я расположился близко к краю большого окна и светлых стен, у меня было много полезного света, льющегося на место съемки.

Следующим шагом будет правильная расстановка рисующего света и смешивание двух световых источников.

В данном случае окружающий свет не был слишком сильным. Я мог достаточно легко регулировать его, используя немного для заполнения. Я же не планировал сделать снимок пиццы в стиле нуар.

После того, как вы определили примерную экспозицию, можно поэкспериментировать с углом падения света. Часто оказывается, что метод проб и ошибок хорошо работает в случае с установкой освещения, особенно если вы новичок.

Даже небольшое смещение источника света может заметно изменить вид предмета на фотографии, так что стоит перепробовать много разных вариантов прежде чем решить остановиться. Кроме того, чем больше времени вы будете тратить на настройку света и эксперименты – тем лучше вы научитесь представлять какие фотографии будут получаться в том или ином случае и сможете в дальнейшем воспроизводить любые эффекты.

Площадка



Постобработка

Благодаря вниманию, уделенному правильному освещению, тут не так уж много требуется сделать. В итоговом изображении я не сделал почти ничего кроме кадрирования, повышения резкости, и небольшой обработки в технике осветления и затемнения (dodge&burn).

Этот метод довольно прост. Всё, что нужно сделать – это создать два корректирующих слоя «кривые» (curves), один для осветления, другой для затемнения. Вот как выглядит моя таблица слоёв на данном этапе.


А это либо мои маски, либо абстрактная художественная интерпретация идеи пиццы. На ваш выбор.



Как видите, я не был слишком щепетилен с точностью маски чтобы получить требуемый эффект.

До обработки


После обработки


Заключение

Надеюсь, прочитав это руководство, вы научились базовым принципам работы со светом в съемках еды и сможете сделать аппетитные фотографии пиццы. Фуд-съемка представляет несомненно большое поле для практики в работе со светом и постобработкой. Но самое главное, что после съемки всё это можно съесть!

автор статьи
рубрика

Фуд-фотография давно является частью нашей жизни. Это коммерческая съемка, которая ставит своей целью продать тот или иной продукт, возбудить аппетит и желание попробовать.



Под объективы фотокамер сегодня попали две свежие и ароматные пиццы. В жизни они выглядят аппетитно, издают манящий запах и не в намек просят, чтобы их поскорее съели.



Но с фотографией все не так просто, недостаточно сфотографировать кусочек пиццы, чтобы он обладал коммерческой ценностью. Есть очень много приемов и техник для фотографирования одной только пиццы.




Изучив теоретическую базу на примерах фотографий, ученики приступили к самостоятельной съемке пиццы.







В конце концов, когда уже совсем не осталось сил терпеть манящий запах, ученики поделили нашу фуд-модель и вкусно заели прошедший урок, закрепив полученные навыки по съемке этой красотки.

Фото: Олег Насытко



--> 2295

Рекомендуемое

Как выбрать фотошколу?

Как выбрать фотошколу?

Для всех тех, кто к выбору фотошколы подходит предельно ответственно, мы составили подробное руководство: на что стоит обратить внимание при выборе фотошколы?

рубрика: Выбор Инструкция Обучение Фотошкола 11.10.2017

Вкусные блоги фуд-фотографов

Вкусные блоги фуд-фотографов

Блоги со вкусом! Мы собрали для вас лучшие странички по food-фотографии, которые нельзя смотреть на голодный желудок!

рубрика: Вдохновение 22.11.2017

Зачем фотографу цветовой круг?

Зачем фотографу цветовой круг?

Для чего фотографу знать о сочетаемости цветов и как это применять на практике, мы разберем в статье о цветовом круге и его использовании в разных сферах искусства.

рубрика: Вдохновение Обучение 20.11.2017

Интервью с фуд-фотографом: «Даже шаурму нужно уметь снять красиво»

Интервью с фуд-фотографом: «Даже шаурму нужно уметь снять красиво»

О том, как создавать композицию кадра, на что фотографировать еду и сколько брать за свою работу, мы поговорили с фуд-фотографом Татьяной с вкусной фамилией Сибас.

рубрика: Интервью Обучение Фототехника 26.12.2017

Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?

Как снимать новогодние фотографии с эффектом боке на фоне елочных огней?

Новогодние праздники – самая подходящая пора для создания ярких, красивых, позитивных кадров! Сегодня мы расскажем, как придать снимкам атмосферу волшебства с помощью самого праздничного эффекта – боке!

рубрика: Вдохновение Инструкция Обучение Совет 26.12.2017

Как фотографировать на телефон: полезные видеоуроки по съемке на смартфон

Как фотографировать на телефон: полезные видеоуроки по съемке на смартфон

Мобильные фотографы, журналист и блогеры дают уроки мобильной фотографии в передаче «Наше утро» на ОНТ.

рубрика: Обучение Совет 16.02.2018

Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке красивых кадров

Как фотографировать цветы: рекомендации по съемке красивых кадров

В статье мы разберем, как правильно фотографировать цветы в живой природе, а также в букете и в руках модели, чтобы получать действительно красивые кадры.

рубрика: Совет 06.03.2018

5 способов создания фона с эффектом кручения

5 способов создания фона с эффектом кручения

Как закрутить фон на фотографии и отделить основной объект кадра от фона? В статье мы поделимся пятью способами создания крутого фона с эффектом кручения – пользуйтесь!

рубрика: Инструкция Совет 25.03.2018

Разделы сайта
Контакты

пр-т Машерова, 11

Подпишитесь на рассылку новостей

Спасибо за то, что Вы с нами!

Проверьте Вашу почту (включая вкладки "промоакции" и "спам" и подвердите подписку :)

Мы в социальных сетях


Все права защищены © 2019

Подписаться на рассылку

Мы обещаем присылать Вам только самые интересные и полезные материалы не чаще двух раз в неделю.

Спасибо за заявку!

Наш администратор свяжется с Вами в ближайшее время.А пока держите подарок – рецепт 7 волшебных кадров!

Заявка на подарок

Спасибо!

Ваш подарок ждет Вас на почте, только подвердите подписку :)

До получения подарка остался 1 клик!

Проверьте свою почту и подтвердите подписку по ссылке в письме. Это нужно для того, чтобы Ваш адрес не попал в нашу базу по ошибке.

Подобрать курс

Мы с удовольствием ответим на все интересующие вас вопросы и поможем подобрать подходящий курс.

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Форма успешно отправлена

Скоро мы с Вами свяжемся

Ваша заявка отправлена.

Мы скоро свяжемся с вами!

В процессе обработки формы что-то поломалось.

Просим прощения за временные неудобства!

Политика конфиденциальности

Администрация Сайта с уважением относится к правам посетителей Сайта. Мы безоговорочно признаем важность конфиденциальности личной информации посетителей нашего Сайта. Данная страница содержит сведения о том, какую информацию мы получаем и собираем, когда Вы пользуетесь Сайтом. Мы надеемся, что эти сведения помогут Вам принимать осознанные решения в отношении предоставляемой нам личной информации. Настоящая Политика конфиденциальности распространяется только на Сайт и на информацию, собираемую этим сайтом и через его посредство. Она не распространяется ни на какие другие сайты и не применима к веб-сайтам третьих лиц, с которых могут делаться ссылки на Сайт.

Автоматически собираемая информация, не относящаяся к персональным данным

Иногда мы можем собирать информацию о Вас, не относящуюся к Персональным данным. Примерами такого рода информации могут служить тип используемого Вами веб-браузера, тип операционной системы, а также доменное имя сайта, посредством ссылки с которого Вы попали на наш Сайт. Сведения, которые мы получаем на Сайте, могут быть использованы для того, чтобы облегчить Вам пользование Сайтом, включая, но не ограничиваясь: организация Сайта наиболее удобным для пользователей способом; предоставление возможности подписаться на почтовую рассылку по специальным предложениям и темам, если Вы хотите получать такие уведомления; Сайт собирает персональные данные (далее Персональные данные), которые Вы предоставляете добровольно при заказе телефонного звонка либо размещении заказа на Сайте. Понятие персональные данные в данном случае включают информацию, которая определяет Вас как конкретное лицо, например, Ваше имя, номер телефона. Сайт не будет собирать данные, позволяющие идентифицировать Вашу личность (такие, например, как Ваша фамилия, адрес, номер телефона, адрес электронной почты), если Вы сами добровольно не предоставите нам такие данные. В случае предоставления Вами Сайту Персональных данных, будет хранить такую информацию о Вас только для связи с Вами. Кроме того, мы используем стандартные журналы учета веб-сервера для подсчета количества посетителей и оценки технических возможностей нашего Сайта. Мы используем эту информацию для того, чтобы определить, сколько человек посещает Сайт и организовать страницы наиболее удобным для пользователей способом, обеспечить соответствие Сайта используемым браузерам, и сделать содержание наших страниц максимально полезным для наших посетителей. Мы записываем сведения по перемещениям на Сайте, но не об отдельных посетителях Сайта, так что никакая конкретная информация относительно Вас лично не будет сохраняться или использоваться Администрацией Сайта без Вашего согласия.

Совместное использование информации

Администрация Сайта ни при каких обстоятельствах не продает и не отдает в пользование Вашу личную информацию, каким бы то ни было третьим сторонам. Мы также не раскрываем предоставленную Вами личную информацию за исключением случаев предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Отказ от ответственности

Помните, передача информации личного характера при посещении сторонних сайтов, включая сайты компаний-партнеров, даже если веб-сайт содержит ссылку на Сайт или на Сайте есть ссылка на эти веб-сайты, не подпадает под действия данного документа. Администрация Сайта не несет ответственности за действия других веб-сайтов. Процесс сбора и передачи информации личного характера при посещении этих сайтов регламентируется документом Защита информации личного характера или аналогичным, расположенном на сайтах этих компаний.

Контактная информация

Если Вы предоставили свои Персональные данные и хотите, чтобы такая информация была изменена или исключена из наших баз данных, или если Вы хотите узнать какими Персональными данными о Вас мы располагаем, Вы можете направить нам запрос по адресу. Мы приложим все усилия для того, чтобы ответить на Ваш запрос.

Изменения на Сайте

Мы оставляем за собой право в любое время и без уведомления закрыть или изменить любую услугу на Сайте.

Правила использования материалов сайта

Авторские права

Все публикуемые на сайте https://www.blenda.by/ материалы являются собственностью фотошколы BLENDA (далее – Правообладатель), за исключением тех, в качестве правообладателей или источников которых указаны третьи лица.
Под материалами сайта понимаются сообщения, статьи, фото, видеоизображения, графические изображения, звуковые произведения и другие данные.

Условия использования материалов сайта

При использовании материалов необходимо указать ссылку на Правообладателя материалов, как на источник материалов следующим образом:

  • При использовании материалов на любом материальном носителе (бумага, пленка и т. п.), в каждом случае использования – в виде ссылки, например, «Источник: Фотошкола BLENDA»;
  • При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.), в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта https://www.blenda.by/;
  • При использовании в печатных изданиях – в виде указания наименования Правообладателя материалов: например, «Источник: Фотошкола BLENDA»;
  • Использование переводных, адаптированных или иных материалов из вторичных источников, в которых имеется ссылка на Правообладателя материалов, как на источник материалов, возможно только со ссылкой на Правообладателя материалов.

Использование материалов физическими лицами в некоммерческих целях

Физические лица могут использовать материалы сайта https://www.blenda.by/ в полном объеме исключительно для личного пользования (без извлечения выгоды), включая использование в блогах, на личных страницах социальных сетей и т. п. только с указанием источника и проставлением гиперссылки на сайт https://www.blenda.by/.

Использование материалов юридическими лицами в коммерческих целях

Не допускается копирование, распространение, передача третьим лицам, опубликование или иное использование в коммерческих целях материалов сайта без получения письменного разрешения фотошколы BLENDA или другого законного владельца интеллектуальных прав.

По всем вопросам получения согласия на использование материалов сайта просьба обращаться:

Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на "ты". Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей :)

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!

10 рекомендаций для начинающего фуд фотографа Фудфото, Фотография, Для начинающих, Длиннопост

Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.

Советы по свету, композиции и технические хитрости.

Материал подготовлен при поддержке Honor

Для фотографий еды лучше всего подходит естественное дневное освещение. Чтобы получить больше света, можно расположить тарелку с едой прямо перед окном — на столе, подоконнике или табуретке. В электрическом свете у снимков появляется жёлтый оттенок. Избежать нежелательного эффекта помогут лампочки белого света.

При ярком солнце на фото могут получиться слишком резкие тени. Это исправит тюль или неплотная ткань, которую можно использовать вместо профессионального рассеивателя. Можно просто задёрнуть тюль или натянуть материю на оконную раму. Важно использовать материалы, которые пропускают свет. Благодаря этой хитрости тени на фотографии станут мягче.

Но некоторые продукты могут здорово выглядеть на снимке с резкими тенями. Например, лимонад в стеклянном стакане можно специально подсветить сзади — получится контрастный снимок.

Не стоит вставать спиной к источнику света. Иначе его тень накроет блюдо, и фон получится слишком тёмным. Чтобы этого избежать, можно отойти вбок и сделать несколько снимков с разных сторон. Это поможет увидеть, в каком свете еда выглядит лучше всего.

Мелкие декоративные элементы могут «потеряться» в глубоких тенях. Избежать этого поможет светоотражетель. Нужно расположить напротив солнца плотный белый лист бумаги или светлый форзац открытой книги. И детали, которые находятся в тени, будут подсвечены отражённым светом. Освещённость в кадре выровняется.

Если мне нужно сделать кадр, когда за окном темно, то выбираю тёмный фон для контраста с блюдом, включаю одну лампу сбоку и не самый яркий комнатный свет. Затем выравниваю контраст в фоторедакторе и точечно вытягиваю по свету блюдо.

Как и в случае со светом, стоит снять несколько фотографий с разных сторон. Сначала нужно сделать нарисованный в воображении снимок, а после взяться за дополнительные кадры. Примеры удачных ракурсов можно подсмотреть в Instragram food-блогеров.

Сверху стоит снимать «плоскую» еду: суп, яичницу или пиццу. Это же относится и к съёмке ингредиентов перед приготовлением блюда — сбоку такая выкладка не будет выглядеть эффектно. Вид сверху также выгодно подчеркнёт фактуру блюда.

Вид сбоку поможет показать начинку и высоту блюда — бургеры или стопку блинов. А посыпанный ягодами торт стоит снять под углом — это позволит одновременно продемонстрировать и высоту, и украшение.

1. Правило третей. Нужно разделить изображения двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями. Можно сделать это мысленно или включить «Сетку» в камере смартфона. На пересечении линий расположены точки, на которые человек обращает внимание в первую очередь. Поэтому на пересечении линий стоит разместить ключевые элементы кадра.

2. Правило диагоналей. Расположение главных объектов на фото по диагонали. Этот приём одновременно создаёт упорядоченность и добавляет кадру динамики. Для создания композиции можно повернуть столовые приборы под углом или поставить несколько тарелок в ряд по диагонали.

3. Расположение объектов на разных уровнях. Этот способ также добавляет динамики в кадр. Можно добавить подставку под тарелку или расположить стаканы на разной высоте.

4. Использование ритма. Фотографию сделают ритмичной повторяющиеся элементы: фрукты, листья зелени или конфеты.

5. Создание симметрии. Симметричную композицию можно использовать, расположив предмет по центру кадра. Этот принцип хорошо работает с одинаковыми продуктами.

Есть базовые правила: тёмный фон подчеркнёт цвет еды, а белый поможет сфокусировать внимание на деталях. Чем сложнее выглядят блюда, тем проще должен быть фон. Лаконичная льняная салфетка не перетянет внимание зрителя и не перегрузит кадр. А если блюдо простое, например, тарелка с кашей — можно разместить его на скатерти с узором.

Для домашней съёмки можно подобрать нейтральный фон, который будет использоваться чаще всего. Это сэкономит время и поможет поддержать единый стиль фотографий. Такими вариантом может стать поверхность стола или табуретки, поднос, скатерть или подоконник.

Реквизитом может стать всё, что есть под рукой: упаковочная бумага, разделочные доски, прихватки и фартук, сама посуда. Лучше использовать матовые тарелки и приборы — глянцевая поверхность и блестящий металл будут бликовать. Ещё можно дополнить кадр ингредиентами блюда. Пирог на посыпанном мукой столе или свежая зелень рядом с тарелкой салата украсят снимок и покажут, что еда свежая.

Декоративные элементы могут быть и не связаны с кулинарией. Например, перед Новым годом можно добавить на фото конфетти или ёлочные игрушки, летом — букетик полевых цветов, а осенью — сухие листья.

Мой чек-лист для домашнего food-фото:

— Фон: доска, поверхность стола или фотофон;

— Самая разная посуда, лучше без принтов и узоров, интересные формы.

— Тряпочки, полотенца пастельных спокойных тонов.

— Специи: звезды бадьяна, гвоздика, корица, сумах, розмарин, мускатный цельный орех. Ими можно украсить кадр.

— Прочий декор: хлопок, сухоцветы, веточки еловые или шишки, открытки, винтажные вилки, чайные ложки или соусники.

Супы-пюре, каши, смузи и другие подобные блюда могут выглядеть на фото не очень аппетитно. Поэтому нужно сместить фокус на подачу блюда, например, украсить кашу ягодами и орешками.

Профессиональные фотографы прибегают ко множеству хитростей и даже используют несъедобные ингредиенты. Но есть несколько безобидных трюков, которые помогут в домашней съёмке. Например, чтобы пиво хорошо пенилось, нужно добавить в напиток соль. А кусочки обычного льда можно заменить на искусственный — он не тает, и у фотографа появится больше времени на поиск ракурса и света.

Простой тост можно полить оливковым маслом и бальзамическим уксусом, добавить немного морской крупной соли, свежемолотого перца и щепотку ярко-розовой специи сумах для контраста. Тогда он сразу становится фактурным.

Для фотографий крем-супа кладу на дно глубокой тарелки перевёрнутую маленькую рюмку или пиалочку, а суп наливаю уже сверху. После можно спокойно выкладывать гренки, семечки и зелень. Украшения не утонут — они лежат на замаскированной поверхности.

Если нужна зимняя фотография с горячим напитком, от которого идёт пар, выручит обычный домашний отпариватель.

Нужно настраивать фокус вручную. Камера смартфона автоматически выбирает, какую часть фотографии сделать самой резкой, и это может не соответствовать задумке фотографа. Нужно дотронуться пальцем до той части изображения, на которой хочется сделать акцент. Если на фотографии несколько объектов, то вручную сместить фокус на главное блюдо.

Использование простого штатива поможет придать снимку глубины и резкости. Если приспособления нет, то можно просто упереться локтями в неподвижную поверхность во время съёмки. Кадр станет более резким, если просто облокотиться на стол или спинку стула.

У меня есть пара дешёвых штативов для смартфона с AliExpress, которые можно прикреплять к полкам. Раньше для съёмки видеорецептов я крепила их чуть ли не на кран с водой, на ручки дверей и даже однажды на палку от швабры. А сейчас просто кладу телефон камерой вниз на полку — он снимает, пока я готовлю.

Съёмка в серийном режиме подходит не только для фотографий людей в движении. Например, с помощью серии можно поймать момент, когда в чашку наливают кофе, или посыпают блюдо специями. Нужно просто зажать кнопку фото и не отпускать её на протяжении действия. После этого можно будет спокойно выбрать лучшие кадры.

Очень важно протирать камеру перед каждой съёмкой. Сделать это можно тряпочкой для очков или другой мягкой тканью. Незаметные для глаза следы на камере портят качество фотографий.

Для качественных фотографий еды необязательно иметь профессиональную технику. Можно использовать то, что есть под рукой — смартфон. Honor 20S состоит из трёх объективов для разных сценариев: основной объектив 48 МП, широкоугольный объектив 8 МП и 2 МП.

Благодаря высокому разрешению 48 МП получаются чёткие снимки, на которых можно рассмотреть всё до мельчайших деталей. Например, хорошо получатся трещинки слоёного теста в круассанах и шифоновая текстура соусов и пюре. А технология масштабирования изображения без потери качества позволит рассмотреть каждый компонент даже в самом затейливом блюде.

Со специальным режимом ночной съёмки в Honor 20S можно делать качественные фотографии при плохом освещении. Его технологии с поддержкой искусственного интеллекта точно распознают объекты, черты лица, тени и применяют оптимальный алгоритм для обработки изображения. Этот режим пригодится для съёмки блюд в барах и ресторанах или для того, чтобы сделать селфи с ярким коктейлем в новогоднюю ночь.

А широкоугольный объектив подойдёт как для съёмки пейзажей, интерьеров и больших групп людей, так и для выразительных фотографий с необычными пропорциями. На такой объектив отлично получатся flatlay-фотографии (они же фотографии-раскладки), а привычные блюда и продукты предстанут с новой стороны.

Читайте также: