Кирилл пирогов разбуди меня

Обновлено: 27.04.2024


Психологический триллер с элементами мистики о молодой героине, блуждающей по границе между реальностью, снами и собственными фантазиями. Под руководством француза-дебютанта, окончившего ВГИК, объединились опытные российские артисты, включая Константина Лавроненко, Евгения Гришковца, Кирилла Пирогова и многих других. Служащие наркоконтроля уверены, что перевозка наркотиков через пограничную зону аэропорта Шереметьево пассажиркой Средней Азии – не единичный случай. Они расследуют дело и находят целую сеть наркотрафика, которую крышует некто из пограничников. Следователь Стас пытается найти подход к сотруднице аэропорта Жене, но сделать это непростою. Девушка пережила потерю любимого человека, и с тех пор видит пугающе реалистичные сны, которые сбываются. Эта жуткая способность дает Жене иллюзию того, что она может контролировать все, в том числе и ход расследования преступления на ее работе. Но судьба готовит для нее куда более крутой поворот. Этот необычный фильм, раздвигающий границы российского жанрового кино, можно смотреть онлайн на нашем сайте.


Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя


























Сюжет

Девушке Жене снится сон, в котором она видит труп мужчины, закопанный в песке. Этот мужчина – это ее бывший парень Андрей. Проснувшись, она пересматривает видеозаписи со своего отпуска, который она проводила с Андреем. Затем Женя отправляется на работу. Она – сотрудник паспортного контроля в аэропорте. В архиве на работе Женя пытается найти данные об Андрее, но никакой информации о его въездах и выездах из страны нет.

После работы Женя отправляется в клуб, где встречается со своей подругой Дашей. Даша что-то увлеченно рассказывает Жене, но та совсем ее не слушает и поглощена какими-то своими мыслями. Даша пытается взбодрить Женю. Уже полтора года прошло с того момента, как Андрея с ней нет, и Даша убеждает подругу, что ей надо двигаться дальше. Вечер заканчивается тем, что Женя и приятель Даши, Дима, оказываются в постели, однако в последний момент Женя останавливает Диму, говоря, что она не может отдаться ему.

Женя видит очередной сон, в котором на работе она пропускает через свой пост одну женщину. На выходе из аэропорта эту женщину подхватывает под руку неизвестный мужчина и пытается посадить ее в машину. Однако женщине становится плохо, и она падает. Мужчина заскакивает в машину и уезжает. Подоспевший сотрудник полиции констатирует ее смерть.

На следующий рабочий день Женя видит ту самую женщину из своего сна вживую. Она бросается к своему коллеге Сергею и просит его проверить эту женщину. Пока Сергей занимается проверкой документов, Женя вызывает медиков. Те прибегают как раз вовремя, когда женщина отключается от передозировки наркотиков, которые она перевозила внутри себя.

После этого случая Женя начинает задумываться о своих снах. Вскоре к ним на работу приходит Стас из наркоконтроля. Стас просит Женю помочь ему с поиском дел по пассажирам. Женя отводит его в архив. Помимо Стаса в аэропорт является Александр, который начинает вести расследование по отделу Жени. Героин, который был обнаружен в женщине, остановленной Женей, распространен по всей Москве, и Александр подозревает, что эти поставки могли идти именно через пропускной пункт Жени и ее коллег. После всех событий Женя снимает себе новое жилье.

Стас и Александр начинают внимательно исследовать сотрудников пропускного пункта. В конце рабочего дня Стас садится в машину к Жене и просит ее подвезти его. Сергей сказал, что это Женя указала на ту женщину, а в отчете отмечено, что это сам Сергей остановил ее. Стас пытается прояснить ситуацию. На следующий день Женя отправляется на прием к специалисту по снам. Там ей снова снится тот же сон, в конце которого она видела мертвого Андрея, однако на этот раз в этом сне появляется Стас. Женщина-специалист обещает Жене, что она научит ее контролировать свои сны.

Сергей сильно волнуется из-за проверки в их отделе и просит Женю помочь ему подправить кое-какие бумаги. Во время переезда Даша замечает, что Женя также перевезла и вещи Андрея. Даша настаивает на том, что ей нужно избавиться от этих вещей и перестать жить прошлым. Женя никак не может забыть Андрея. Она делает все, о чем ее просит Сергей, но сообщает ему, что это было в последний раз.

Женя спрашивает у психолога, как ей понять, что она не спит. Та советует ей постоянно задавать себе это вопрос в течении нескольких дней, чтобы ее подсознание начало помогать ей разбираться в том, что происходит. Женя пытается рассказать психологу, что представляют собой ее сны, однако время их сеанса заканчивается, и психолог обрывает Женю на полуслове. Однажды вечером Женя вспоминает, что ей приснилось, как ее начальник натыкается на Стаса, исследующего материалы на его компьютере. Она бросается в кабинет и спасает Стаса от столкновения с шефом. Стас уверен, что Женя следила за ним, но она говорит ему, что увидела это все во сне.

На следующий день Стас приходит к Жене и просит ее о помощи. Не хватает данных по нескольким рейсам, а также следствие нашло странные распечатки, сделанные задним числом. Александр просит Женю сверить списки и узнать, кто из въехавших не прошел паспортный контроль. Женя понимает, что те документы, которые она подправляла для Сергея были с этим связаны. Также она догадывается, что Сергей знает об этих схемах по провозу наркотиков через границу. Сергей угрожает Жене и велит ей молчать обо всем.

Женя сознается Стасу, что она ничего не знала, и что все документы подписывала она для Сергея, а делала она это потому, что когда-то раньше он ей помог, когда она пыталась помочь Андрею. Стас следит за Сергеем, и выясняет, что тот тайно в подвале штампует документы для мигрантов, перевозящих наркотики. Стас ловит Сергея с поличным. Он говорит Сергею, что если тот не хочет сесть в тюрьму, то он сам должен понимать, что ему делать. На следующий день Сергей увольняется.

Жене тем временем снится очередной сон. Она разговаривает о своих снах с психологом, но та лишь советует ей взять отпуск и отдохнуть. Женя понимает, что психолог ей ничем не поможет, и уходит. Вскоре Женя берет Стаса с собой на вечеринку к Даше. Женя замечает, что Стас понравился Даше, после чего они уезжают с вечеринки. На прощание они целуются в машине. Ночью Жене снится еще один сон, в котором Стас стреляет в бандитов. Ее будит звонок в дверь. На пороге ее дома появляется Андрей.

Андрей рассказывает, что он участвовал в этом бизнесе по перевозу наркотиков, и что теперь он сотрудничает с Александром и сливает ему одного человека. Андрей также говорит ей, что есть вероятность того, что его убьют. Во время следующей встречи Женя сообщает Андрею, что прошло полтора года, за которые все изменилось, и просит его не приходить больше к ней.

В новом сне Женя видит, что Стасу угрожает опасность, и что его могут убить. Она тайком приезжает в то место, куда она постоянно подвозила Стаса. Там она наблюдает встречу Александра, Стаса и некого мужчины по имени Голова. Александр наставляет на Голову оружие и говорит, что тот скрыл от него каналы поставки наркотиков из Средней Азии. Голова предлагает Александру долю, и тот соглашается.

Женя случайно включает свет в своей темной комнате и видит там связанного человека на стуле с мешком на голове. Она прячется в ванной. Все заходят к связанному, а, проверив его, уходят. Лишь Стас замечает Женю, но он делает вид, что не видел ее. Стас подвозит Женю домой, там ее видит Андрей. Он замечает, что она приехала не одна. На лестничной площадке Андрей сталкивается со Стасом, но они просто проходят мимо. Для Жени же этот момент остается незамеченным. Женя знает, что Стасу грозит опасность, она пытается уговорить его не ходить на встречу с Головой.

Стас остается в квартире Жени, пока та отправляется на работу. К нему является Андрей и заявляет, чтобы тот убирался прочь. Стас закрывает перед ним дверь. Андрей отправляется в машину к Голове. Тот показывает ему видео запись, где он, Андрей, встречался с Александром. Тем временем Женя начинает странно себя чувствовать на работе. Ей становится плохо, и она падает на пол. Александр и его команда встречаются с Головой. Голова отдает Александру деньги. А затем из его машины на улицу выкидывают избитого Андрея. Стас, сидя за рулем машины, замечает Андрея. Голова хочет убить его прямо на глазах у Александра. Стас открывает огонь по Голове. В перестрелке выживают только Стас и Андрей. Андрей наставляет пистолет на Стаса. Пока происходит перестрелка Женя приходит в себя, садится в машину и едет к месту встречи. Но в один момент она чувствует, что опоздала, и что Андрей уже выстрелил в Стаса.

Наташа Зайцева

О, спасибо за тему))

Я впервые в жизни была на показе фильма в рамках кинофестиваля, и это, оказывается, так здорово! Когда входишь в фойе и слышишь недалеко: "О, Кирилл!!", оборачиваешься, и видишь, как встречаются актеры и создатели фильма, когда съемочная группа выходит перед показом на сцену, когда сам фильм ты видишь одной из первых счастливчиков, когда экран такой огромный, что дух захватывает. Когда гаснет свет, а ты провожаешь взглядом Кирилла Пирогова, бегущего вдоль первого ряда, согнувшись в три погибели и тихонько пробирающегося на свое место)))))

Но это все немного не по теме.) Я не хочу писать отзыв, мне кажется, меня в этот раз не хватит на это, но вот поговорить интересно.

Если говорить о сама фильме - он интересен, не могу сказать, что "шедеврален", но определенно завораживает. Я люблю такое сочетание серьезного искусства и элементов фантастики, мистики, боевика (в общем, того, что принято считать искусством "массовым"). Определенно возвышает фильм концовка. (Не буду объяснять во избежание спойлеров, но кто был, тот поймет.) Безусловно, момент катарсиса был. Из минусов: местами скучновато, местами не очень удачные реплики, не все актеры играют хорошо, увы, хотелось бы больше внимания к этому.

Не хочется, чтобы это прозвучало странно, но, по-моему, К. Пирогов - самое прекрасное, что в фильме есть)) Может быть, это так кажется, потому что я соскучилась по его новым ролям - как в кино, так и в театре - но он просто приковывал взгляд и перетягивал внимание))) ненамеренно, конечно)) мы все знаем, как Кирилл Альфредович ценит именно ансамблевость в актерском искусстве. Но, может быть, в силу уровня таланта, может быть, из-за образа персонажа - он кажется на голову выше не только всех актеров фильма, но иногда - и самого фильма.

И еще подумалось. Он опять загадка, этот персонаж. Героиня фильма говорит ему: "Мне кажется, ты совсем не скрытный человек". Но при этом мы вообще ничего о нем не знаем. Даже когда мы узнаем о нем что-то такое, чего не ожидали (ну, или ожидали, если нахватались спойлеров), мы мало знаем о том, какой он человек. И при этом он действительно "не скрытный" - он говорит о себе, о детстве и вообще, много говорит, пусть и о пустяках. Он как будто одновременно раскрывается и скрывается. Я не знаю - это достоинство или недостаток, если честно)))
И в этом контексте, мне кажется, самой яркой его характеристикой является последняя сцена.

Наташа Зайцева

Парочка фоточков кошмарного качества😔

Анна Левзинская

Наташа Зайцева

Анна Левзинская

Наташа Зайцева

Анна Левзинская

Анна Левзинская

Наташа Зайцева

Анна, ммм, да, мне кажется, сюжетно про Стаса все понятно) (дальше СПОЙЛЕРЫ) Это человек, сознательно выбравший дорогу преступления "в законе" (не знаю, как правильно это называется, простите =) ), сознающий, что так делают все, кому повезло (или не повезло) найти эту рискованную, но выгодную дорожку, человек, которому хватило ума не высовываться (до поры), и не попасться, но при этом быть нужным и своим. Это "не-злой преступник", человек со своей моралью, касающейся человеческой жизни, но не касающейся законов общества.

По сюжету в целом - если честно, не совсем зацепило, как-то не моя тема. Психологически там развернуться очень мало возможности - как артистам, так и нацеленному на сопереживание зрителю. С точки зрения социальной проблемы - ну да, ну вот так плохо все. Но как-то далеко, понимаете?) Поэтому, наверное, смотришь немного отстраненно, поэтому и показалось, что тому же КП фильм снова узковат. Но это абсолютное имхо, просто не мой сюжет, да.

Насчет ощущения того, что дебют - нет, я бы не сказала, если бы не знала) Опять же, я плохо разбираюсь, но мне кажется, качественный фильм, зрелый.

Анна Левзинская

Наташа Зайцева

Анна Левзинская

Наташа Зайцева

Кирилл Пирогов

Премьеры этого фильма поклонники творчества Кирилла Пирогова ждали очень давно. Актер редко радует нас своими ролями на большом экране, ведь главная любовь жизни для него – это театр.
Фильм прошел закрытыми показами и на кинофестивалях еще в 2016 года. Премьера состоялась на «Кинотавре», где фильм участвовал в конкурсной программе и получил специальный приз «За точность жанровой интонации». В декабре 2016 фильм показали на фестивале «Сталкер», где фильм получил специальный приз имени Анатолия Приставкина. Затем наступило долгое затишье.
Дебютная полнометражная работа французского режиссера Гийома Проценко, живущего сейчас на две страны, в широкий прокат вышла только 30 марта 2017 года. До этого режиссер снимал короткометражки и документальные фильмы, много о загадочной русской душе Фильм был снят на частные деньги силами молодых кинематографистов из разных стран.
Очень порадовал подбор актеров, Кирилл Пирогов, Константин Лавроненко, Даниил Воробьев, Евгений Гришковец, Екатерина Волкова. Главную роль сыграла актриса московского Театра им. Гоголя (известный Гоголь-центр под руководством Кирилла Серебренникова) – Ирина Вербицкая.
В центре фильма история девушки со сверхъестественными способностями, а именно вещие сновидения, которая благодаря, или скорее из-за этих способностей попадает в криминальный мир. Кстати, тема сновидений давно волновала Гийома Проценко, в 2009 году он снял короткометражный фильм «Между снами»… Актерский тандем Пирогов – Вербицкая на мой взгляд удался идеально. Любовная история главной героини Жени, которая работает на паспортном контроле аэропорта и следователя наркоконтроля Стаса, как ощущение, что все еще возможно изменить. Но увы, любовь не может спасти ничью жизнь…
«Фильм непростой, в нем – разные уровни реальности, сон переплетается с явью, иногда непонятно, сон это или нет…» - говорит Гийом Проценко. И действительно, визуально в фильме нет четкого разделения, границ между сновидениями героини и основным действием, как это обычно принято в кино, черно-белые кадры, размытости, туман…
Фильм держит в напряжении на протяжении всего времени. А под конец накатывает ощущение ужаса и тяжести от ситуации происходящей в фильме. Это наша страна, современная Россия, во всех сферах и областях жизни, нас окружают «оборотни в погонах», «крысы», и «темные лошадки», работающие на «наших» и «ваших».
Отдельно хочется отметить операторскую работу. Оператор-постановщик британец Джон Крейн. Необычные ракурсы, виды города, много съемок через отражения, такие как зеркала заднего вида в машинах, окна, двери, стеклянные стены офисов, аквариума, замочные скважины, просто зеркала…
В фильме много смешивающихся границ. Аэропорт как граница между городами и странами. Границы между сном и реальностью. Пограничное состояние внутри и снаружи человека. Да и сам фильм получился на стыке жанрового и авторского кино. После просмотра фильма захотелось проснуться… Проснуться во всех отношениях, и по совету психолога-онейролога (играет актриса Елена Морозова), чаще спрашивать себя «Спишь ли ты сейчас»…



В российский прокат выходит фильм "Разбуди меня". Кинообозреватель радио "Вести ФМ" Антон Долин побеседовал с актером Кириллом Пироговым , который принял участие в этой картине.

ДОЛИН: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодня гостем нашей студии стал артист театра и кино Кирилл Пирогов. Кирилл, привет.

ДОЛИН: Повод для нашей встречи (хотя говорить будем, наверное, не только об этом) – это выход нового фильма. Фильм сделан молодым режиссером Гийомом Проценко, о котором, я думаю, Кирилл нам сейчас тоже немножко расскажет, называется "Разбуди меня". И это очень необычная картина для российского кино и для российского молодого кино. Может быть, объясняется тем, что сделал его режиссер француз, может, объясняется какими-то другими причинами. Но, в общем, у Кирилла там одна из главных ролей. И прежде чем про роль будем говорить и разбираться, расскажи, пожалуйста, наверное, действительно, что это все за история, и откуда вот такой Дэвид Линч, сны и всякие странности у нас в районе аэропорта Шереметьево и вообще в русском кино? Я давно не помню ничего подобного.

ПИРОГОВ: Я даже не знаю, с чего начать. Наверное, сначала, как всё это начиналось тогда, когда появились ребята, по поводу историй и них. Гийом, это действительно его дебютный фильм, он довольно давно живет в Москве. И когда мы первый раз встретились, я запомнил, он сказал такую странную вещь, он говорит: "Я очень люблю Россию и Москву. И не понимаю ее, и в то же время люблю, и мне хочется это каким-то образом в кино увидеть". И поэтому для него, он говорит, здесь совмещаются невозможные вещи и парадоксы, когда рядом с красотой какой-то там грязь или еще что-то, ну например, то есть несовместимое в одном и загадка. Он все время говорит: это загадка для меня, я не могу отгадать это. И поэтому у него была идея сделать это в форме именно призрачной несколько. Конечно, это ушло в жанровую историю в каком-то смысле.

ДОЛИН: Ну, отчасти, я бы сказал.

ПИРОГОВ: Отчасти. Но это было, в принципе даже он не очень хотел этого. Больше всего его часть была именно Москва, Москва с непонятными ее подводными течениями.

ДОЛИН: А Гийом, он из Парижа вообще или откуда-то еще из Франции?

ПИРОГОВ: Нет, он парижский человек.

ДОЛИН: Ну просто интересный момент. Ведь Париж – один из самых цельных городов в мире, в отличие от Москвы. После того как барон Осман всё там переделал и перестроил, он взял и весь центр, ну всё снес, что было лишнее, и создал такое потрясающее единство, которым мы с тех пор восхищаемся. И на самом деле все эти легенды, что Париж – город любви, красоты, это с тех пор и возникли, когда возникла эта гармония. Москва – город в этом смысле противоположный, он совершенно дисгармоничный, абсолютно алогичный. И француз, который восхищается Москвой и пытается ее понять, это уже какая-то редкая история.

ПИРОГОВ: Ну, не только Москва, а вообще Россия.

ДОЛИН: Москва, наверное, воплощенная Россия. Хотя, конечно, кто-то скажет, что Москва – не Россия, но в то же время все противоречия здесь заострены.

ПИРОГОВ: Да, именно то, что ты говоришь, это ты правильно говоришь: они просто острее гораздо во всем. Но началась его история с Россией, когда он приехал, учился на Высших режиссерских курсах, с документального фильма. Не знаешь ты этого? Они придумали странную, прекрасную на самом деле идею, называется это "Кинопоезд". И в Интернете бросили клич во всем мире: хотите, приезжайте в Россию, ребята-кинематографисты молодые, операторы, режиссеры, поснимать документальный фильм о России. Они сели в поезд, и это же очень много довольно людей, собственно оператор этого фильма Джон Крейн, он оттуда, и они там и познакомились. Он англичанин, это прекрасный, по-моему, оператор.

ДОЛИН: Да, фильм замечательно снят, очень изысканно.

ДОЛИН: Это как-то не по-русски. Не в том смысле, что по-русски – это плохо, у нас замечательные операторы, это просто другая оптика, другой взгляд.

ПИРОГОВ: Да, это правда. Так вот, они сели в поезд в Москве, и в каждом вагоне по группе в купе, и поехали во Владивосток через всю страну. Пока они туда ехали, они снимали на полустанках, остановках, городах то, что они видели буквально. А на обратном пути в этих же купе они монтировали. И приехав обратно в Москву, у них у каждой группы был маленький фильм о путешествии по России.

Полностью слушайте в аудиоверсии

Популярное

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Без одобрения из Москвы все эти планы можно повесить в сортир на гвоздик. 7 лет они эти планы создают, и один от другого мало отличается: "Мы – приверженцы минских соглашений, но давайте так: вы нам всё отдаёте, мы всех перевешаем, кто не хочет, остальных заставим жить, как нам хочется, и будем считать, мирное урегулирование произошло".

РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: "Там многие уже ждут разрушения Украины по принципу "лучше ужасный конец, чем ужас без конца". Они вполне логично представляют себе: огромное количество квадратных километров, населённое двумя десятками человеческих особей, не может существовать абсолютно бесхозно. Значит, кто-то придёт и возьмёт на себя задачу управлять. Им всё равно, кто это будет – Россия, Польша, Венгрия. Они понимают: хуже, чем сейчас, уже не будет".

СЕРГЕЙ МИХЕЕВ: "Байден в самом деле немножко не в себе, такое впечатление, что он не всегда адекватно реагирует и не всегда понимает, что говорит. Но, тем не менее, как говорится, по Фрейду: это выражает его крайне негативное отношение и раздражение по поводу России и лично Путина".


14.04.2017 12:18

Текст: Ирина Валовски

Фото: из архива съёмочной группы

Сильное жанровое кино в России возрождается.

Кинокартина "Разбуди меня" рассказывает о жизни молодой сотрудницы паспортного контроля, нашей современницы.

Блуждая по границе между реальностью, снами и фантазиями, девушка пытается найти решение своих проблем и уберечь близких людей от опасностей.

22 марта премьера фильма "Разбуди меня" состоялась в столичном киноклубе "Фитиль", а 30 марта картина вышла в широкий прокат.

image_5

Сон - по сей день не до конца изученный феномен работы мозга. Могут ли сны подсказать правильное решение?

Многие ли люди полагаются на сны, считая их важными сигналами, дающими возможность изменить судьбу?

Имеем ли мы право и гипотетическую возможность что-либо изменить, играя с бессознательным?

Эти вопросы составляют лишь самый верхний слой тем, которые зрителю приоткрывает режиссёр.

Гийом Проценко - француз по происхождению, креативный продюсер трех международных документальных проектов «Кинопоезд» - создавая свой первый полнометражный игровой фильм, объединил нуар, психоделику и социальные проблемы.

image_3

В одном из интервью Гийом говорит, что "Разбуди меня" вовсе не повествует о выборе между грёзами и явью, речь идёт о нравственном определении себя в обществе, об ответственности за свои решения: имеет ли человек право влиять на что-то в реальном мире, руководствуясь бессознательными побуждениями?

Какую цель тогда он преследует? Понимает ли, какие последствия это может повлечь за собой?

image

Современная Москва. Молодая сотрудница аэропорта Шереметьево Евгения (Ирина Вербицкая), "теряет" своего молодого человека Андрея (Даниил Воробьев), который вёл незаконный бизнес и вынужден был исчезнуть.

Она не перестаёт любить его, оставив эту дверь в своём сердце и сознании приоткрытой. И помогает ему, превысив свои полномочия и подвергнув себя риску.

Затем, выбрав одиночество, Женя как будто разрешает себе погрузиться в мир бессознательного – для поиска решения, так как реальный мир и логические размышления нужного результата не дали.

image_16

Увидев во сне, как на какой-то стройке закапывают её избитого, покалеченного Андрея, она цепляется за это видение, как за единственную нить, словно связывающую её необъяснимую тоску с возможным финалом, и смело начинает верить в то, что это и есть первая подсказка, которая дана ей неслучайно, и что это поможет ей распутать клубок терзаний.

Это был лишь первый звоночек, который можно легко объяснить тем, что Женя просто скучает по любимому человеку из своего прошлого.

Но следующий сон показывает ей женщину, которая скоропостижно умирает после пересечения границы. Эта женщина, в точности, как в сновидении, появляется наяву у её поста на паспортном контроле.

Евгения вдруг решается остановить ее, чтобы вызвать скорую помощь и спасти. При обследовании выясняется, что женщина – наркокурьер, и вся эта история бросает тень на саму главную героиню.

Но поверив в то, что её сны напрямую связаны с реальной жизнью, Евгения делится своими выводами с психологом, который подтверждает, что вещие сны существуют.


Женя убеждает себя в «реальности иллюзии» и способности контролировать расследование. Даже её работа на пограничном контроле теперь кажется символичной: ведь героиня всегда находится на границе сна и яви, любви и ненависти, одиночества и счастья.

image_11

Интрига не отпускает от начала и до конца фильма. Евгения и Стас, (Кирилл Пирогов) следователь – две ключевые фигуры в картине. Они сближаются, между ними возникает чувство, хотя – аллегорически – они выступают в роли добычи и хищника, так как Евгения остаётся главной подозреваемой.

Наркобарона играет Евгений Гришковец, без сомнения, очень удачный выбор на эту роль.

Хитросплетения сюжета этого в меру психологического триллера с элементами драмы и мистики сначала заставляют зрителя блуждать в поисках смысловой составляющей, которая как будто невзначай появляется в словах психолога о том, что сны предсказывающие будущее, никому не помешают, но какое моральное право имеет Евгения вмешиваться в жизни людей и решать, что для кого хорошо, а что плохо, кто ей это позволил? Вопрос остался риторическим. Решение - за главной героиней.

image_8

Многие герои поставлены в условия жестокого нравственного выбора, от которого зависит, как закончится их жизненный путь.

Тишина. Дорога, уходящая вдаль, на которой останавливает свою машину главная героиня…

Переплетение стилей и авторских изысканий делает эту картину очень необычной, особенной, а утончённая операторская работа придаёт некоего психоделического шарма.

"Разбуди меня" цепляет неопределенным, далеко не счастливым финалом, оставляя зрителям возможность самим домыслить, кто вышел победителем из схватки с этим вихрем относительной правды жизни, и какую ответственность мы готовы брать на себя за наши поступки и даже сны!

image_4


Мы долго и живо обсуждали с создателями фильма многие моменты, среди которых особенно запомнилось следующее.

На вопрос, обсуждался ли другой финал событий, Гийом ответил уверенное: "Конечно!". Но, какой именно, не признался.

Ирина Вербицкая, исполнившая роль Евгении, отметила, что очень верит в то, что Стас остался жив. А продюсер Таня Петрик проводила параллель между жизнью и границей.

Даниил Воробьев – Андрей, исчезнувший возлюбленный Жени – улыбнулся и ответил уклончиво, что, по его мнению, все остались живы.

Можем смело звонить во все колокола: сильное жанровое кино в России возрождается. Трагично и очень по-русски.

Логлайн к фильму обещает нам захватывающий триллер, но на деле это не так. И хорошо, что не так. Перед нами - попытка уйти от штампованных и уходящих в забвение однодневок. Это, наверное, свойственно для горящих идеями дебютантов, но получается далеко не у всех. Данная попытка, пусть не сто процентов, но удалась. И лично для меня фильм оказался невероятно притягательным, правда смутили некоторые моменты. Постараюсь пояснить все по порядку.

Несколько не согласен с теми, кто говорит, что авторы хотели показать крутую историю. Это, несомненно, авторское кино. А таковое может быть и культовым, и «не для каждого». Авторы хотели, мне кажется, как минимум, зрительского признания. А до этого фильму не хватило совсем чуть-чуть.

Самый главный минус - открытый финал, я даже был несколько разочарован. Нам осталась неизвестна ни дальнейшая судьба главной героини, ни природа ее пророческих сновидений, ни то, каким образом все это связано между персонажами. Обречена ли Женя видеть эти сны до конца жизни или избавилась от этой ноши - так же интересная загадка, которую авторы почему-то захотели оставить неразгаданной. Точка не поставлена. Кажется, в фильме проглядывает претензия на какой-то моральный посыл, но без точки в истории этот посыл неясен. Главная героиня заявляет, что может влиять на будущее, но в чем смысл этого влияния и как это сказалось на других персонажах, мы тоже не видим. И в чем, собственно, центр сюжета? Личная жизнь героев, предотвращение преступной деятельности или борьба с мистическими снами? Одним словом, фабула недосказана. Не соглашусь, что это приятная недосказанность (как было сказано в одном резюме).

А теперь о положительных сторонах. Мрачно-тягучая стилистика повествования смотрится весьма необычно и, благодаря весьма интересной истории в целом, втягивает зрителя в некий артхаусный транс, из которого режиссер вовремя выводит зрителя, возвращая к будничной реальности и меняя жанр на ходу. А хорошие саундтреки подчеркивают выгодность такого подхода. На мой взгляд, это основная составляющая притягательности данного кинопроизведения. Хотя другие скажут - депресняк, не пойми что. Но лично я увидел жанровое смешение: и криминал (любимый нашими зрителями), и любовная драма, и мистика, и нечто неуловимо-атмосферное - то, что обычно не смешивают. Или, как минимум, не таким образом. Считаю, что это настоящая находка режиссера.

Мы видим переплетение снов и реальности, ровно настолько, чтобы не утопить сюжет в чистом мистицизме. В фильме так же присутствует довольно много неожиданных поворотов и перевоплощений героев по схеме «хороший-плохой». Я всегда считал это сильными сторонами любого сценария.

Коротко об актерах. Их работа очень убедительна. А когда зритель верит актерам, то это всегда заслуга режиссера. Все на своих местах. Персонажи отлично продуманы. Диалоги хороши, мы слышим их так, как они звучали бы в реальности, не часто в отечественном кино такое встретишь. И все это еще один большой плюс.

Работу оператора тоже стоит отметить положительным отзывом. Она явно отличается от киностандартов. Местами не хватало динамики и крупных планов, но в целом визуальный ряд в полной мере создает настроение и особую атмосферу, зритель видит происходящее как в некой дымке, в преломлении отражений, но в то же время не забывает о реальности. Одним словом, еще один интересный эксперимент.

В качестве резюме скажу, что лично мне фильм очень понравился. Для дебютной работы это весьма высокий уровень. В этой картине я увидел довольно много новаторских идей в постановочном смысле, и их хорошую реализацию. За неясный финал снижу оценку на балл -

И буду с нетерпением ждать следующих работ Гийома Проценко.

Только что ознакомился с данной кинолентой. Странно, но я доволен. Первоначально хотел назвать свой отзыв «Был ли выстрел?» Но теперь понял, что это абсолютно не важно.

Создается впечатление, что Гийом Проценко хотел в своем дебюте сразу показать на что способен, охватив несколько жанров, но раскрыть, например, «треугольник» не успел, хотя фильм кажется затянутым даже при своем минимальном хронометраже. Посмотрел первые кадры «с хрустом», уже начал думать в стиле badcomedian`a, что будут десятки абсолютно ненужных сцен, не влияющих ни на что.. собственно, я никогда так не ошибался. Каждая сцена несет некий смысл, некую смену обстановки, перевоплащение главных и второстепенных героев.

Отлично передана эпоха нашего времени (последних десяти лет). Я говорю не только о коррупции или отношениях работник-работодатель, а в целом. Обращайте внимание на мелочи. Наверное, для меня весь фильм в этих мелочах. Знакомство с главным мужским персонажем, частота курения в жизни и в фильме, разговор двух мужчин у входной двери и т. п

Понравился кастинг абсолютно всех персонажей, актерская игра главных героев, не могу не похвалить операторскую работу и композитора.

Первый опыт написания отзыва, первый опыт оценить «наше кино» и первый опыт получения различных эмоций после просмотра, копаясь в себе.

Дебютанту огромное спасибо, творите дальше!

Не могу сказать ничего плохого, так как не являюсь критиком, но чувствую что чего-то не хватает

P.S. составляя рецензию, хотел уточнить в какой момент был переход темпа повествования и заметил, что ровно после первого часа ленты из телевизора задается вопрос о смысле написания пьесс и их постановок, словно режиссер задает этот вопрос себе.. или другим.. как по мне изумительная отсылка к арт-хаус кино.

Когда коробка - лучший герой фильма.

Проявим фантазию и представим, что получится, если в одном фильме совместить пустую серую действительность игры «Piper, Please!» и никак не обозначенный мир снов; невпечатляющее прошлое и неинтригующее будущее; сюжетную ветку с умершим полтора года назад человеком и самым невыразительным расследованием о перевозе наркотиков через границу. Ах, да, представьте также, что костяк этой истории - будничная жизнь серой конторской мышки, проводящей дни на работе в антиутопическом аэропорте, вечера - в пустой квартире, а выходные - на сеансах психотерапевта, сюжетное развитие которой - вяло протекающий любовный интерес к герою детективов от нтв. Представили? Ничего хорошего ведь, да? Вот! А авторы этого фильма подумали, что будет очень круто. В плюс пойдет разве то, что они хоть названием напомнили вам, что нужно сказать человеку, решившему посмотреть этот рядом с вами.

Я, в принципе, довольно положительно отношусь к любым попыткам снять хоть какое-то необычное кино в России, тем более если это дебюты молодых режиссеров, но «Разбуди меня» Гийома Проценко уж слишком пытается показаться умным фильмом, являясь лишь представителем «архауса», в худшем его проявлении, который надо посмотреть как минимум два раза, чтобы разобраться в происходящем, да и вообще желательно додумать большую часть сюжета самому, не говоря уж о морали, которую легче будет придумать самому. При этом кино неспособно заинтересовать даже для разового внимательного просмотра зрителя, который к нему не расположен. Причин много, но главное - абсолютно неинтересная главная героиня, где безэмоциональное лицо актрисы, сочетаясь с огромным залами пустого аэропорта и серых конторок производит удручающее впечатление, как и эпизоды «тревоги», переснятые один в один из учебника для чайников.

Интригу, в свою очередь, убивает отсутствие вменяемой экспозиции, поэтому вместо того, чтобы удивиться финальным твистам и поразмыслить над ними, задаешься лишь вопросами: а это кто? это как они так? зачем? что вообще происходит? это сон? если не сон, то зачем сны вообще были нужны? И все в этом роде, потому что если вы хотите, чтобы зрителю не было пофиг на отношения персонажей - покажите эти отношения, если хотите продемонстрировать важность героя из прошлого - покажите, почему он важен. Как показал эту «важность» Гийом Проценко? Он поставил перед зрителем коробку с его именем. Ну вы же знаете - «раскрытие персонажа». Ведь мы все так переживали за эту коробку! Не, серьезно, не за эту героиню ж переживать.

Практически единственным положительным моментом является операторская работа некоего Джона Крейна - именно он придает фильму стиля, весомости и хоть какое-то желание досмотреть до конца эту кидающуюся из стороны в стороны историю фантазий сходящей с ума конторской служащей.

Читайте также: