Кто то на оке развозит пиццу

Обновлено: 18.05.2024

Евгения Дорошенко

да все равно, что вокруг говорят,
мне даже больше, больше так нравится,
но вот когда в голове отряд ,
проснулся и не унимается,
что-то хочет с меня что-то требует,
руками водит, делами заведует,
давит страхами на меня, завистью,
то морозит ,то парит, преследует.

Да я парни исследователь,
я себя раз из петель,
два-с на метель,
самокаратель,
сам себе враг и предатель,
друг и приятель,
тебе интересен ,себе неприятен,
фальшив и невнятен,
сколько сcадин и вмятин,
столько сил, чтоб принять их

ты меня не лечи,
и не води рукой,
я уже как большой,
и, сука, сам все знаю,
лучше со мной давай,
танцуй или играй,
пой или читай.

Гансэлло очень часто давит "cancelЫ",
PENы тупит, PENCILы точит,
попутал день с ночью,
любит копаться не в других, а в себе очень,
если есть живые, несомненно, даст мочи.
держись, мы проскочим,
In God we trust, впрочем,
дуют ветра с Сочи, цилиндры расточим,
противоядие ядам найдем и всем отрядом
рванем в широкий пролив или в узкий проем..

ты меня не лечи..

Евгения Дорошенко

Кто-то в дурке собирает окурки,
Кто-то веревке без мыла, проиграл в «жмурки»,
Кто-то после срока далёко тормознулся,
Кто-то не сумел и дознулся,
Кто-то на «оке» развозит пиццу,
Кто-то стучит в барабаны, кто-то в милицию,
Кто-то продолжает с горя веселиться,
А кому-то просто, как и мне, не спится,
Кто-то дурью мается, кто-то спивается,
Кто-то хочет понравиться, кто-то улыбается,
Кто-то гнет железо, кто-то гнет спину,
Кто-то лечит ангину, ну а кто-то вагину..
Кто-то знает наизусть фильмы Тарантино,
Кто-то корчит Карабаса, кто-то – Буратино,
Кто-то пьет БАДы, кто-то болотную тину,
Кто-то гасит водой, а кто-то «нафтизином».

Походу, нас здесь всех недолечили,
Кто-то едет на север, кто-то хочет в Чили,
Цирк уехал, а мы соскочили,
Кто-то на ногах, кто-то на тачилле.

Евгения Дорошенко

У меня нет стиля, стержня, цели,
Давно уже металлолом мои качели
Сяду за металлофон, взятый у сына,
И который год одна и та та же картина,
Я буду тебе играть, но ты не будешь слушать,
Малыш, сделай что-нибудь покушать,
И что-то строить всегда сложнее, чем рушить,
Мои слова – bullshit, push it из пушек
Держи меня, чтобы не съехал с катушек,
Удары в голову градом летят упрямо с «вертушек»
Голос мимо нот, льется чай мимо кружек,
Прости, нет ничего, кроме этих частушек..
Я знаю, что тяжело, и что устала ты,
От темноты, но..
Когда-нибудь свое музло, текста и биты
Я променяю тебе на цветы..
Да, возможно, я профан, глуп,
Но ты запиши меня в свой фан-клуб
Бикини или сарафан look
И так, и так неподражаема
Да, возможно, я профан, глуп,
Но я запишу себя на funk loop
Возьму тебя, как Митрофан плуг
И не отдам никому, ты божественна..

Наверно, все так и осталось в прошлом,
Все наши ссоры из окон и лоджии,
Я обесточил все то, что значило больше,
Я поменялся, но память осталась такой же,
Где-то там слышу эхо себя за спиной,
Твои глаза, как два ангела в небе ночном,
Наша игра в безумном мире украла покой,
Тут либо мы, либо кто-то другой,
Однако, мы верим в надежду по факту,
Тут либо пан, или пропал, лишь пара вариантов,
Упрямый я, упряма ты, все снова как надо
Мы – притяжение двух половин магнитной планки.
Давай оставим все мелочи в планах,
Начнем по-новому, крупному, верному завтра
Давай забудем те моменты, что забыть пора бы,
Ведь мы достойны большего любыми путями,
Годы уныния канули в лету момента,
Сентиментально и трепетно в душу твой образ кокетливый
Падал в пропасть, но был выкинут ветром обратно,
И мы готовимся счастью вместе на завтра.
Без тебя сыро и мрачно в июле,
Без тебя одиноко в человеческом улее,
Без тебя я будто умер, но воскресну снова,
Ты рядом и для тебя эта песня соло..
Вместе быть одновременно сложно и просто,
Вместе быть – атмосфера, легкость, спокойствие,
Вместе быть, вдаль улетать к седьмому небу,
Эта яркость откроет слепому веки..
Сегодня, завтра, год, пять, десять,
Любовь безгранична и больше планеты весит
Ставь эту песню, и мир замрет на мгновение
Отбрось сомнения, верь мне.

Да, возможно, я профан, глуп,
Но ты запиши меня в свой фан-клуб
Бикини или сарафан look
И так, и так неподражаема
Да, возможно, я профан, глуп,
Но я запишу себя на funk loop
Возьму тебя, как Митрофан плуг
И не отдам никому, ты божественна..

На нашем сайте 23 октября вышла новость о том, что из-за многочисленных нарушений санитарно — эпидемиологических требований приостановлена деятельность одной из самых популярных служб доставки пиццы «Пицца Синица». Но компания продолжает готовить и доставка работает, несмотря на «мёртвых мух и тараканов», о которых сообщал Роспотребнадзор. Сибдепо разобрался, на каком основании «Пицца Синица» не соблюдает предписаний ведомства.

В редакцию онлайн-журнала Сибдепо обратилась возмущённая жительница Кемерова. Девушка рассказала, что во вторник, 23 октября, на нашем сайте прочитала новость о приостановке деятельности «Пиццы Синицы», а на следующий день коллега на работу заказала оттуда пиццу. В течение часа, как и заявлено в правилах службы доставки, пиццу привезли.

«Коллега заказала «Мясную», 25 см. Внешне пицца выглядит как всегда аппетитно, горячая даже ещё была, когда её привезли. Девушка-оператор ничего и не сказала, я думала, что они не должны работать все эти 15 дней. Я читала, что за это время они должны исправить все нарушения», — рассказывает кемеровчанка.

По примеру читательницы, мы сами решили заказать пиццу у «Синицы». Привезли с похвальной быстротой. Чек, соус и добрые пожелания на коробке, — всё как полагается. За исключением того, что, по заверениям приставов, на двери производственного цеха в этот день должна была висеть печать, недвусмысленно намекающая, что готовить, а тем более кормить людей, пока нельзя.

Мы решили разобраться, на каких основаниях «Пицца Синица» так презрительно игнорирует предписания Роспотребнадзора. Набрали единственный известный номер компании – по которому и осуществляется приём заявок. После двух минут ожидания трубку подняла «Оператор Кристина». На всякий случай, уточнили, много ли производственных цехов «Пиццы Синицы» работает на территории Кемерова? Кристина сказала, что только один и расположен он на Волгоградской. В общем, тот самый.

«Сейчас не доступен самовывоз по техническим причинам, до 26 октября. Только доставка», — ответила Кристина, с порога отметя возможность побывать у «Синицы» в гостях.

А на прямой вопрос — почему же продолжается изготовление пиццы в помещении с мухами, тараканами и работниками без медицинских книжек, оператор просто уточнила: «Вам попался таракан или муха в пицце?». Более того, лично Кристина не увидела никаких проблем в том, чтобы продолжать готовить в помещении, которое приставы опечатали.

«Я вам, к сожалению, не могу никаких данных контактных предоставить, чтобы вы поговорили непосредственно с менеджером города Кемерово», — завершила диалог Кристана, подтвердив перед этим, что «Пицца Синица» продолжает изготавливать и развозить пиццы по городу Кемерово.

Телефонный разговор с оператором «Пиццы Синицы» Кристиной слушайте ниже:

Мы, как журналисты и как потребители, за разъяснением своих прав обратились к юристу. Адвокат Данил Волынский дал чёткую инструкцию, как приструнить доставку пиццы, которая продолжает свою деятельность, несмотря на запрет.

«Первое, что нужно сделать – написать письмо в Роспотребнадзор, параллельно – в прокуратуру. Нужно сообщить ведомству, что данная доставка игнорирует предписание Роспотребнадзора и продолжает вести свою деятельность. В таком случае прокуратура может пересмотреть их административное дело вплоть до того, что будет возбуждено уголовное дело», — пояснил Данил Волынский.

Кемеровские приставы страшно удивились, узнав, что печать с двуглавым орлом не остановила непокорную «Синицу». Сотрудники УФССП России по Кемеровской области после нашей жалобы оперативно выехали по адресу. Как оказалось, совсем не зря.

«Сотрудники УФССП увидели, что деятельность по приготовлению пиццы продолжается. Судебные приставы попросили всех сотрудников покинуть помещение и заново опломбировали дверь. Теперь будет вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, кроме того, будет составлен протокол об административном правонарушении», — сказала начальник межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Анна Большакова.

Теперь непонятливая, хоть и популярная служба доставки «Пицца Синица», будет вынуждена заплатить штраф, минимальная сумма которого 80 тысяч рублей.

На сегодняшний день мы имеем: службу доставки, у которой на кухне нашли безвременно почивших тараканов и мух. И которая продолжает готовить пиццу, несмотря на синюю печать на дверях цеха. Также мы имеем телефонный разговор с оператором Кристиной, которая прямо подтвердила, что производство не прекращалось. Кроме того, имеем мы и предписание Роспотребнадзора о приостановлении деятельности на 15 суток.


«Поваром не был пройден периодический медицинский осмотр (допуск к работе отсутствует), были обнаружены следы жизнедеятельности членистоногих, обнаружены павшие и живые особи рыжих тараканов. В связи с имеющейся угрозой возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (пищевых отравлений) среди населения, за выявленные нарушения в отношении ООО «Суши Тайм» составлен протокол об административном правонарушении», — говорится в документе.

А мы лишь отметим, что публикация в СМИ является прямым аналогом заявлению в Роспотребнадзор. Ведомство обязано предпринять какие-то действия. А станет ли оно это делать – покажет время. В любом случае, мы напомним. Просто потому, что не любим, когда нас и наших читателей кормят пиццей, которую так интересно готовят. Да, а заказанную «мясную» мы попробовать так и не решились, хотя пахло, признаемся, очень аппетитно.

ЧЕК В БАГАЖНИКЕ

Пожилой охранник в стильных очках-капельках и камуфляже подозрительно изучает мою униформу, придирчиво осматривает пакеты с термокоробочками. Чуть ли не принюхивается.

— Ну и что тебе надо? — диалог происходит на проходной завода.

— Пиццу заказывали? — я стараюсь дружелюбно (как учили!) улыбаться. — Вот я и доставил…

— Кто заказывал? — строгость охранника улыбкой не растопишь.

Ситуация действительно тупиковая: в чеке заказа есть только адрес организации, приемщица забыла указать имя клиента. Охранник уже собирается захлопнуть стальную дверь. Импровизирую на ходу:

— Ну, кто у вас обычно заказывает?

— А, наверное, из коммерческого отдела, — равнодушно «ведется» на мою хитрость «чекист». — Пойдем, провожу…

Представьте: в руках коробки с горячей пиццей, машина не заперта, а идти нужно куда-то вглубь территории завода. Выручает второй сторож: не волнуйся, мол, пригляжу за твоей машиной — здесь не Москва…

Симпатичные девушки из отдела продаж, которые действительно и заказали пиццу, смотрят на меня с недоверием. Объясняю, что я — новенький, первый день заказы развожу. Прошу проверить правильность того, что приготовили на кухне. Я-то не знаю, что повар положил в коробочки — шоферу вход на кухню воспрещен. Но вот контроль пройден, девушка протягивает руку:

— Давайте чек. Сколько мы должны?

Холодный пот выступает мгновенно: чертов чек я, похоже, оставил в багажнике, когда выгружал пакеты с пиццей. Растерянно блею в ответ: мол, сейчас вернусь… Клиентки недовольно поджимают губки, но быстро сменяют раздражение на милость.

— Ладно, мы знаем цену. Вот вам шестьсот десять рублей за шесть порций — десятку на чай. В следующий раз будьте внимательнее, молодой человек!

Охранник «этапирует» меня обратно к проходной. Затылком чувствую, как издевательски смеются его глаза за темными стеклами. Прыгаю на водительское сиденье и срываюсь с места своего первого позора. Стоп, у меня же следующий заказ: всего через пять минут надо быть на улице Андропова. Спрашивать дорогу некогда — достаю навигатор. Интересно, если бы я действительно зарабатывал развозом еды, смог бы такой купить.

ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ

Развозчики пиццы появились в Москве задолго до появления на экранах первой серии знаменитого фильма «Такси», где главный герой заработал на свой «Пежо», развозя пиццу на мотороллере. Сегодня центр Москвы, по сути, превратился в один огромный офис, и миллионы клерков, стремясь доказать преданность делу фирмы, не тратят время на походы по ресторанам, а довольствуются малым, обедая прямо на рабочем месте. Поэтому число столичных предприятий, специализирующихся на доставке горячей пиццы или холодных роллов, исчисляется уже десятками. А 20 крупнейших компаний имеют филиалы во всех округах города.

Бизнесмены, извлекающие прибыль из приготовления и доставки фаст-фуда, считают, что основа успеха — отработанная четкая технология. Диспетчер принимает заказ по телефону. Каждую пиццу (гамбургер, шаурму, ролл с лососем, расстегай с печенкой) пекут для конкретного клиента. Ну, и главное — как можно быстрее эту еду доставить. Та же самая пицца готовится очень быстро. Форма заполняется тестом, сверху лепешку намазывают томатной пастой, затем добавляют сыр и прочие ингредиенты. Потом — в печь на 12 минут. Готовое блюдо разрезают особым — круглым ножом на восемь равных долей и упаковывают в коробку. Перед тем как перейти к развозчику, коробки укладываются в термоизолирующий чехол.

Обычно для развоза используют недорогие юркие машинки типа «Оки» или «Матиза». Пятнадцати таких машин хватает, чтобы выполнить 400 ежедневных заказов. Многие сети нанимают водителей на собственных автомобилях, но содержание фирменного парка обходится на 25% дешевле.

Беда в том, что на скутерах по Москве можно ездить только летом, а даже для крохотных машинок, как «Ока», московские пробки и отсутствие паркингов в центре города — серьезная преграда. Клиент рассчитывает получить еду горячей — а как рассчитать время на дорогу в разгар рабочего дня? Не случайно развозчики чаще пользуются метро. А нарядные автомобили скорее играют роль движущейся рекламы. Использовать в Москве машину для развоза фаст-фуда целесообразно только в вечернее и ночное время. Если, конечно, повара работают круглосуточно.

— Средняя московская сеть по доставке пиццы, имея пять точек и сотню сотрудников, выполняет 350–400 заказов ежедневно, — считает эксперт бизнес-технологий портала «Пицца-Пицца.Ру» Дмитрий Тихомиров. — Оборот нетрудно подсчитать — при средней цене блюда 300 руб. получается 110 тыс. руб. ежедневно. Вложения в оборудование одного пекарного цеха составляют от 60 до 100 тыс. долл. При средней рентабельности в 25% вложения могут окупиться за год-полтора.

ОПИЦЦЕРИВАНИЕ ПОДМОСКОВЬЯ

Увы, развозчиком фаст-фуда в Москве мне устроиться не удалось. Образование для курьера не имеет значения — лишь бы был он дисциплинированным, аккуратным и умел считать в пределах тысячи. Но мой возраст — 38 лет — почему-то насторожил кадровиков в нескольких сетях. Не спасло и наличие автомобиля — мой «КИА-Маджентис» никак не назовешь юркой машинкой, способной «прошить» любую пробку.

Учиться развозить горячую еду пришлось в подмосковном Ступино. Сегодня даже в этом городе с населением 75 тысяч человек доставка пиццы — отнюдь не экзотика. Здесь даже успела разориться фирма, закупившая автомобили и занимавшаяся исключительно выпечкой и развозом. Предприятие закрылось, машины распродали по дешевке.

— В отличие от Москвы, в таком городе, как наш, доставка пиццы «в чистом виде», увы — нерентабельна, — поделился секретом бизнеса мой работодатель, директор ресторана «Сальвадор» Юрий Глядешкин. — Поэтому большинство владельцев наших ресторанов предлагают доставку пиццы и другой еды как дополнительную бесплатную услугу для клиентов.

Специальных, оклеенных рекламой автомобилей для развозки заказов в «Сальвадоре» и других общепитовских точках нет — этой цели служит «Хёндай-Соната». Впрочем, автомобиль нужен и для других дел — скажем, завезти небольшие партии продуктов или развести по домам загулявших клиентов. Машина, конечно, не маленькая, но в Ступино проблем с парковками и пробками поменьше, чем в столице.

Пока ждали первого заказа, я прошел тестирование и инструктаж.

— Вы уже, конечно, вышли из возраста официанта. И недоверие московских коллег я понимаю, — оценил мою кандидатуру директор. — Но рискнем доверить вам сегодня доставку.

Заказов в этом ресторане в обычный день бывает 10–12, в выходные и праздничные — до 40. Поэтому часто выгоднее использовать для их развозки местных таксистов — самый дальний маршрут по Ступино обойдется в 60 рублей. Как признается директор, заказов все больше, и он раздумывает над приобретением специального автомобиля и найме водителя-разносчика.

— Кадровая проблема — бич нашего города, — считает Глядешкин. — Хорошие специалисты уезжают в Москву. Вас могу оформить только официантом; начальная зарплата — 15 тыс. руб. в месяц. Скажу честно — в столице минимальная ставка уже 20 тысяч. Но я вам буду оплачивать расходы на бензин и амортизацию.

Раздумывать было некогда: меня вызвали к барной стойке, заваленной пакетами с термобоксами. Сложность оказалась в том, чтобы выполнить все четыре заказа в течение 40 минут. И первым, напоминаю, меня встретил охранник у железных дверей завода…

Замечу не без гордости, что едва не провалив первое задание, я быстро исправился. Бизнесмены из Торгово-промышленной палаты были приветливы и похвалили «Сальвадор» за четкость исполнения заказа. Серьезная дама-чиновник (третий заказ), убедившись, что блюдо не остыло по дороге, даже наградила щедрыми чаевыми (бизнесмены на чай не давали). А последний мой заказ был вообще счастливым — в обычной квартире детей решили побаловать их любимыми блюдами. Я приехал с опережением графика, и детишки еще не проснулись к полднику. А их симпатичная мама Вероника обрадовалась:

— Представляете, они сейчас проснутся, а пицца — на столе!

Кто из нас не задавался вопросом "Почему в ресторанах у нас не так, как у них?" Наверняка сетовали на высокие цены, невкусную еду, бестолковых официантов. И пиццу - не такую, как в Италии.

Ох уж эта неуловимая итальянская пицца, насколько желанный москвичами, настолько же недостижимый идеал. Я не осталась в стороне и намеревалась сделать в своем ресторане "настоящую итальянскую пиццу". Для этого на первый взгляд у меня все было:

  • Хороший друг, владелец пиццерии в округе Венето в Италии, на чьей кухне я изучала это колдовство, ездила с ним по поставщикам, узнавала все секреты
  • Новое современное итальянское оборудование для пиццы в открывающемся ресторане
  • Рецепты, составленные и опробованные с моим итальянским другом в его пиццерии
  • Насмотренность и наеденность в той же Италии
  • Опыт работы с итальянской пиццей в ресторанах Москвы

Я вот этими самыми руками умела делать все - замесить тесто, накрутить, расстоять, сделать отличную форму, приготовить соус, правильно разложить ингредиенты, испечь, продать. Да-да, те самые продажи, которых многие боятся, я тоже любила. Потому что продавать отличный продукт легко и не стыдно. Мы открылись.

И с самых первых дней стало ясно, что идеалы - они живут только в наших фантазиях. Жизнь же все расставляет по своим местам. Мой друг Франческо учил меня:

- Настоящая пицца - это в каждом кусочке, который попадает тебе в рот, идеальное сочетание 3-х стихий: паста (тесто), соус, сыр. Никто из них не должен забивать собой другие 2 вкуса. И в зависимости от вида пиццы особый вкусовой оттенок им придают ингредиенты - грибы, анчоусы, салями.

Если вы поймете эту формулу, сразу станет ясно, что тесто у такой пиццы тонкое - толстое перетягивает на себя одеяло. Вы же не кладете тонкий ломтик хамона на кусок белого хлеба? Крайне важно качество основных ингредиентов - оливковое масло и мука в тесте, томатный соус и сыр только самые лучшие и свежие, на них экономить нельзя. Честно, я не знаю, что используют рестораны сейчас - мы закрылись сразу после введения санкций. Но в те, хорошие времена мне довелось работать и делать пиццу из самых правильных продуктов.

Что же пошло не так?

Русскому человеку мало. Вспомните, как едят пиццу в Италии - это блюдо на 1 человека. Часто ее выносят не резаной, как стейк.

Когда я приехала в Италию беременная первым ребенком, в местном ресторане сильно за пределами туристических троп, персонал кухни вышел смотреть на "ту русскую". Потому что мне к пицце страшно захотелось салата. Я успела получить "образование" с Франческо - мы много ходили по местным ресторанчикам, знала, что принято заказывать, и что взорвет итальянцу мозг, но что толку беременной знать? Знакомые рассказывали, что персонал ресторана из смены в смену передавал эту историю - как сумасброная русская заказала перед пиццей греческий салат. Эти русские!

В московском ресторане от пиццы ожидают, что она накормит компанию из 3-4 человек. По мнению русского клиента пицца должна быть в меру толстой и тяжелой, порезана на 8 кусочков, каждый из которых обещает если не полное насыщение, то уж точно серьезно утолить голод. Так мы изменили тонкое тесто на среднее.

Во-первых, добавляя тесту толщины, мы уже автоматом "утяжеляем" пиццу - чтобы вкус теста не забил все, надо большу соуса, больше сыра. Но если для итальянцев кусочки колбасы, грибов, рыбы - скорее как специи, которые придают классическому сочетанию паста-соус-сыр особую ноту, особый вкусовой оттенок, то для русского человека ингредиенты пиццы - это ЕДА. Если пицца с колбасой, то колбасы должно быть много. Моей задачей было с одной стороны сохранить пиццу итальянской, с другой - продавать. Мы добавили ингредиентов, следя, чтобы пицца не превратилась в оливье. Никакой мешанины - мясо, колбаса, грибы и еще чего-то сверху. Это была пусть и адаптированная, но классика. Салями Милано, бри и несколько кусочков белых грибов, а не Кремлевская с шампиньонами.

Но знаете, что делали клиенты? 50% клиентов добавляли в пиццу топпинги. Если итальянцы выбирают их, тонко регулируя вкус, то русский человек создавал себе с их помощью более сытное блюдо.

- Какой вес топинга "Пепперони"? 20 г? Положите три, нет! Четыре!

Когда у меня было время, я сама разговаривала с клиентами в зале, или принимая заказы на доставку по телефону. И раз за разом отговаривала их менять рецепт пиццы, превращая ее в мясное месиво с хлебом и сыром. Но как вы понимаете, я могла только рекомендовать и делиться историями про Италию, а клиент решал сам. Решал и лишал себя возможности эту самую итальянскую пиццу получить.

Это случилось в отпуске в Италии. В воскресенье ресторан моего друга был закрыт для клиентов, но открыт для нас. Мы сидели одни в пустом зале, болтали, периодически пополняя стаканы вином из краника. У них вина проливается не меньше, чем пива, поэтому на барной стойке есть система для разливного пива и для разливного слегка игристого вина. Вставать к плите и готовить что-то основательное жарким майским днем совсем не хотелось, поэтому, когда мужики проглодались, я поставила на разогрев печь для пиццы и достала на расстойку тесто.

- Пицца? Опяяяять? - друзья посмотрели на меня, будот я им овсянку на воде предлагаю.

Шла 3-я неделя нашего отпуска - первые восторги от знакомства с итальянской кухннй у двух простых русских парней поутихли, они хотели "нормальной еды".

- Может, картошку с мясом?

- Сидите. Будет вам нормальная еда, хоть и не картошка.

Пицца же как родилась - что по сусекам наскребли, то и запекли. Я пошла скрести по рестонанным сусекам. Вчера мы готовили лазанью, осталось немного рагу Болоньезе - говяжий фарш, овощи, томатная паста, специи, красное вино. В холодильнике стояла открытая банка с маринованными перцами, ну а грибы в ресторане есть всегда.Вот из всего этого я и сделала пиццу - основа, соус, Болоньезе, грибы и перец, сверхку помидорок черри бросила. Как они ее ели! Никогда моя любимая изысканная прошутто крудо не собирала столько комплиментов.

- Вот это я понимаю! Это пицца! - еще несколько раз я делала ее на бис.

Когда после выходных Франческо вернулся в ресторан, я не сказала ему ни слова. Мне быдо стыдно - я предала все идеалы, я нарушила все правила, которым он меня учил. Он возил меня по поставщикам, где нас заводили в хранилища сыра. Огромные головы сыра по 20 кг, от коротых хозяин отрезал кусочки и давал пробовать. Франческо сопровождал это комментариями, которые были изнишни - этот вкус!

А что сделала я? Никаких тонких вкусов - пицца была покрыта слоем мяса и грибов. Это единственная тайна, которая у меня осталась от него. Надо ли писать, что именно пицца Болоньезе (ну а как ее назвать - такой итальянской пиццы не существует!) стала хитом в Стоп-Кадре и била все рекорды продаж.

Зато обычного русского клиента заботили другие параметры пиццы. В первую очередь - форма. Мой итальянский друг, Франческо - родственник Лоренцо, Луиджи и Паоло Куппоне, известных производителей оборудования для пиццы. Иногда московские ресторанные поставщики приглашали его для демонстраций в своих выставочных залах, он на глазах зрителей - будущих владельцев ресторанов готовил пиццу, я же приходила ассистировать и переводить. На одной из таких демонстраций Франческо при посадке пиццы в печь слегка вытянул ее, она вышла не круглой, а овальной. Когда мы достали пиццу и поставили перед гостями, в толпе пронесся шепот:

- Смотрите, он приготовил не правильную пиццу! Ха-ха, и у итальянцев выходит лажа.

После демонстрации, когда мы сидели и болтали в кафе, Франческо спросил, что это было? Он никак не мог понять реакции взрослых людей, которые как школьники чуть пальцем не показывали.

- При чем тут форма? Какая вам разница, какой формы пицца, круг просто удобно класть на тарелку. Главное же, что вкус был идеальным.

Но вы попробуйте подать в ресторане кривую пиццу! У нас был постоянный клиент.

К пластическому хирургу заходит мужчина. Снимает пиджак и аккуратненько вешает на спинку стула. Расправляет. Снимает рубашку, вешает. Аккуратненько. Снимает брюки, проглаживает складки и аккуратненько вешает. Снимает трусы, складывает их на стул, аккуратненько. Врач не выдерживает:

- Вы жалуетесь-то на что?

Мужчина показывает ниже пояса:

- У меня одно яичко ниже другого.

- Ну? Это ж нормально.

Официанки называли его "Прошутто-фунги". Каждый будний день в одно и то же время он проходил за один и тот же столик, аккуратненько снимал серый пиджак, аккуратненько вешал. И делал один и тот же заказ - пицца Прошутто-фунги, салат и чай.

Как-то испуганная официантка вбежала на кухню:

- У нас проблема! Прошутто-фунги требует шеф-повара. Говорит, что ему принесли ужасную пиццу.

Хммм, странно. Я в этот момент лично стояла у пицца-стола и его пиццу приготовила сама, она никак не могла быть ужасной. Ну ок, сняла фартук, вышла в зал, подошла к клиенту, поздоровалась. Спрашиваю:

- Как что? Вы разве не видите? Она не ровная!

Конечно, у нас были и другие клиенты - семья итальянцев, ставшие постоянными гостями, пока не переехали, ресторанный критик, которая под нашу пиццу писала о мишленовских ресторанах, многие мои друзья до сих пор не могут мне простить закрытия. Да что там, я сама любила Стоп-Кадр, гордилась тем, что нашу пиццу называли на тот момент лучшей в Москве, мы принимали и развозили заказы по всему городу. Но ведь мне так и не удалось сделать настоящую итальянскую пиццу. И даже если кто-то об этом не знал, я-то знала!

И если я сейчас заказываю пиццу в Москве, я не ищу итальянскую. Гораздо важнее выбрать пиццерию, в которой соблюдаются 3 простые правила:

  • Тесто правильной температуры (не холодное). Большая ошибка готовить пиццу из молодого или холодного, не расстоянного теста.
  • Ровное тесто, одинаковой толщины по краям и в середине. Тогда каждый кусок будет пусть не идеалом, но все же вкуснум. Вы сможете почувстовать и тесто, и соус, и сыр. Если же середина пиццы слишком тонкая, когда вы возьмете кусок в руку, центральная часть опадет, как. (не могу написать это в статье про еду, но вы поняли). И либо сыр просто свалится, либо вы будете есть мокрое, кислое от томатного соуса тесто.
  • Ингредиенты разложены равномерно от края пиццы. То есть расстояние от крайнего кусочка колбасы до края пиццы - 5-8 мм. На этом чаще всего летят не профессионалы - стремятся хорошо заполнить середину. Когда смотришь на круг целиком, кажется, что все ок - 3 см от края без колбасы не выглядят ужасно. Но попробуйте посчитать площадь всей пиццы и площадь, заполненную ингредиентами, если положить их за 3 см от края.

Так, для пиццы диаметром 31 см:

  • площадь всей пиццы - 754 кв см
  • площадь пиццы с колбасой - 490 кв см, то есть в полтора раза меньше.

В итоге вы едите две трети плохо пропеченного месива и треть сухого теста.

Я при заказе пиццы просто словами через рот прошу сделать мне именно так. И прямо работает!


Фото: Александр Казаков / Коммерсантъ

Профсоюзы жалуются на невыполнение указов президента. Зарплата у многих летчиков упала в 10 раз несмотря на объявленную поддержку отрасли

Нелётная погода

«Аэрофлот» отправит большую часть пилотов в простой со ставкой в ⅔ оклада, остальным сотрудникам компании, не являющимся частью лётного экипажа, урежут рабочие часы, а вместе с ними — зарплату. Об этом «Открытым медиа» рассказал президент Шереметьевского профсоюза лётного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов со ссылкой на подготовленный приказ. Проект соответствующего приказа (есть в распоряжении издания), отправленный на визирование гендиректором компании Виталием Савельевым, согласован с двумя его заместителями генерального директора и директором департамента управления делами, следует из документа.

Отправленные на простой пилоты, согласно приказу, будут получать ⅔ тарифной ставки. Если ставка составляет меньше МРОТ, то её повысят до необходимого уровня, то есть до 12 130 рублей.

Члены профсоюза шокированы такими планами руководства: оклады у пилотов довольно маленькие, рассказывает Дельдюжов, большая часть зарплаты формируется из налётанных часов. В данном же случае руководство авиакомпании самостоятельно решает, кто из пилотов будет выполнять рейсы, а кто будет сидеть дома.

Профсоюз лётного состава России (ПЛС) направил обращение в Федерацию независимых профсоюзов с просьбой разъяснить позицию президента по зарплатам. В обращении сказано, что пилоты не понимают, какая зарплата должна сохраняться у них во время режима повышенной готовности.

В обращении авторы пишут, что согласно нормам Трудового кодекса, при наличии особенных условий труда работникам может назначаться к выплате сумма не меньше средней заработной платы, или ⅔ средней зарплаты, или не менее ⅔ должностного оклада. Средняя заработная плата пилота сильно отличается от его оклада, поскольку основная сумма заработка рассчитывается из налётанных часов.

Согласно проекту приказа Савельева, для всех прочих сотрудников авиакомпании вводится режим неполного рабочего времени. Для тех, кто работает по пятидневному и «скользящему» графику, время занятости будет снижено на три часа в день, а для тех, кто работает в круглосуточном четырёхсменном режиме — на шесть смен в месяц. Сотрудники, которые откажутся работать в неполном рабочем графике, будут уволены.

«Пока никаких официальных сокращений нет», — отмечает Дельдюжов.

В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от оперативного комментария, на запрос издания к моменту публикации представители компании не ответили.

АК «Россия»: зарплату урезают в 10 раз

В то время как в «Аэрофлоте» только готовится приказ по урезанию зарплат, в её дочерней авиакомпании «Россия» 14 апреля уже подписали приказ об отправке подавляющего большинства пилотов на простой, а 15 апреля были утверждены графики простоя. Об этом «Открытым медиа» рассказал председатель профсоюза лётного состава АК «Россия» Игорь Морозов.

По словам Морозова, раньше авиакомпания выполняла порядка 200 рейсов в день, теперь их количество сократилось до 8−14, на простой, согласно графикам, уйдёт 1692 человека, фактически весь лётный состав. На простое пилоты пробудут с 17 по 31 апреля.

«На сегодняшний день наша зарплата уменьшилась [в среднем] в три раза. Система оплаты труда у пилотов построена так, что вне зависимости от налёта пилот получит минимальную зарплату, указанную в договоре. Но исходить из того, что кто-то летает, а кто-то в простое — это обман работников», — считает Морозов.

Бортпроводников изменения в графике коснутся в меньшей степени — все рейсы распределяются пропорционально между членами технического летного состава. А вот у некоторых лётчиков зарплата снизится в 10 раз. По словам председателя профсоюза, в простое зарплата командира составит 35 000 руб. (при обычном количестве рейсов он получал около 350 000 руб.) и 28 000 руб. — у второго пилота (который раньше получал около 200 000).

«Приказ был издан без учёта мнения работников. Профсоюзы узнали о нём буквально случайно, когда работников начали с приказом знакомить. Позавчера было совещание, и даже там о приказе никто не сказал. Мы дали задачу юристам, будем думать, что с этим делать», — рассказал Морозов «Открытым медиа».

Официальный представитель АК «Россия» Сергей Стариков в разговоре с «Открытыми медиа» отметил, что введение простоя для лётных и кабинных экипажей, а также ряда других категорий работников может стать одним из вариантов работы авиакомпании в условиях почти отсутствующего спроса на авиационные перевозки. «Все решения будут приниматься в соотвествии с трудовым законодательством», — отметил Стариков

Пилоты доставят пиццу

Сейчас профсоюзные активисты, по их словам, добиваются поддержки от государства. Правительство отказывается выполнять поручения президента, рассказывает Дельдюжов.

Профсоюз «Аэрофлота» пытается добиться выполнения указа Владимира Путина ещё от ноября 2019 года, согласно которому авиакомпаниям должны компенсировать траты на топливо. Такое решение было принято после того, как в 2018 году цены на керосин резко возросли.

«В правительстве приняли решение выделить 23 млрд руб. компаниям. Суммы распределения пропорциональны налёту авиакомпаний. Естественно, больше всех, порядка 10 млрд, должен был получить „Аэрофлот“. Мы сейчас повторно обратились с запросом от имени ПЛС на имя Голиковой, почему правительство не выполняет указ президента», — говорит Дельдюжов.

В обращении к вице-премьеру Татьяне Голиковой от 25 марта федеральный профсоюз лётного состава сообщил, что предварительные расчёты по компенсациям органы исполнительной власти провели ещё в 2019 году, однако правительство до сих пор не издало соответствующее постановление.

15 апреля президент Владимир Путин на очередном онлайн-совещании с членами правительства предложил направить 23 млрд рублей на поддержку авиаотрасли. То есть ту же сумму, которую правительство обещает авиакомпаниям ещё с 2019 года .

«Аэрофлот» входит в список системообразующих компаний, но пока что социальная поддержка работников предприятия — только на словах, говорит Морозов. Банки, несмотря на слова президента о поддержке бизнеса, брать риски на себя не хотят — «Аэрофлоту» было отказано в кредите для выплат сотрудникам зарплат, знает профсоюзный активист.

«Государство говорит одно, на деле получается другое. А если в регионах будут платить прожиточный минимум пилоту, что делать? Пойдём в такси, если ещё можно будет, развозить пиццу», — сетует лидер профсоюза.

Празднику не помеха

На сайте госзакупок «Открытые медиа» обнаружили лот от «Аэрофлота» на проведение праздника в связи с 60-летием департамента технического обслуживания самолётов. Стоимость контракта — 8,2 млн рублей.

В документации сказано , что контракт «Аэрофлот» заключает «вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций».

Праздничное мероприятие, назначенное на 6 июня, рассчитано на 800 человек, проводить его планируют в подмосковном отеле «Олимпиец». На нём будут присутствовать сотрудники авиакомпании с семьями, представители компаний-партнеров и VIP-персоны — руководители министерств и ведомств.

Читайте также: