Лепка пирог для друга

Обновлено: 04.05.2024

Любовь Муратова
Конспект занятия по лепке «Пироги»

МУ «Управление образования муниципального района Республики Татарстан»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №9 «Ёлочка»г. Нурлат

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Пироги».

Воспитатель: Муратова Л. П.

1 квалификационная категория

Программное содержание: Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать комок глины, закреплять раскатывание между ладонями,закреплять умение лепить мелкие детали: палочки, шарики. Воспитывать интерес к лепке. Аккуратность во время работы.

Материал: игрушка-пирог из атрибутов к игре «Магазин», глина, дощечка, салфетка (по количеству детей, кукла, кукольный стол с чайным набором.

Предварительная работа: игра в «День рождения», беседа о том, как дома мама угощает гостей.

Ход занятия:

Рассаживаю детей за столами,говорю:

- Ребята, сядьте красиво, послушайте меня внимательно. (Стук в дверь). Кто это к нам пришел?. Да это кукла Танечка к нам в гости пришла. Проходи, Танюша, садись вот сюда (Усаживаю куклу за кукольный столик с чайной посудой). Ребятки, давайте с нашей гостьей поздороваемся.

- Дети, мне Таня сказала, что она нам что-то принесла. (вынимаю из корзинки красивый пирог, даю 5-10 сек. на рассматривание).

- Какой формы пирог?

- А чем он украшен?

Дети: - маленькими шариками и палочками.

- Дети, вам нравится пирог? Танечка просит вас, чтобы вы слепили такие же пироги её подружкам на праздник. Вы согласны?

- А сейчас, ребятки, я вам покажу и расскажу, как нужно лепить такой пирог. Будьте очень внимательны. У вас у всех есть кусок глины,вы его разделите на 2 части: на большую и маленькую. Из большей части скатаете шарик, вот так (показываю без глины, у вас должен получиться вот такой шарик (показываю готовый). Дети, чем больше будет ваш шарик, тем больше будет ваш пирог. Затем этот шарик вы сдавливаете между ладошками, вот так (показываю детям как это сделать). У вас получится вот такая лепешка. Посмотрите, лепешка похожа на пирог?. Да, похожа, только ее надо украсить.Мы это сделаем вот так: сдавливаю двумя пальцами края пирога (показываю детям). Ой, какой красивый пирог получился!

- Ребятки, а сейчас покажите мне все, ручками, как вы будете лепить шарик? (показывают, я вместе с ними). А теперь покажите, как вы будете сдавливать шарик между ладошками, чтобы получилась лепешка? А сейчас покажите пальчиками, как вы будете украшать пирог (дети показывают).

- А из оставшейся глины можно слепить маленькие шарики – это будут конфетки для кукол. (Показываю детям маленькие шарики).

2 часть. Основная.

- Ну, а теперь снимите салфетку, возьмите глину, разделите ее на 2 куска и начинаете скатывать шарик между ладошками. Не бойтесь отрывать глину, она мягкая, хорошо лепится. (Во время работы детей, я хожу между столами, помогаю им советом, напоминанием, показом, поощрением, слежу за дисциплиной. Напоминаю детям, что нужно работать аккуратно, не мешая товарищам. Если нужно что-то спросить, то это делается шепотом. Напоминаю, что ручки нужно вытирать о салфетки.

- Ребята, заканчиваете свои работы. Когда закончите, подойдите к кукле Тане и положите на тарелочку свое угощение.

3 часть. Заключительная.

- Посмотрите, ребятки, какие красивые пироги вы слепили для Таниных подружек. Я думаю, что эти пироги им очень понравятся. А вам,дети, нравятся пироги?

- Ребятки, Таня мне сказала, что ей очень понравились ваши пироги, что они как настоящие. Она благодарит вас за вашу помощь. Её подружки будут очень рады такому подарку. Дети, давайте мы с вами споем песенку про пироги на прощанье кукле Тане.Поем песенку:

Я пеку, пеку, пеку

Детям всем по пирожку,

А для милой Танечки,

Испеку 2 пряничка.

Я ребяток позову,

Пирогами угощу.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»

Образовательная область: познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Цель: закрепить знания детей о пользе хлеба.

Задачи:

  • Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом;
  • Рассказать о пользе разных видов хлеба;
  • Расширить словарный запас, пополнив его видами хлебобулочных изделий;
  • Показать, как делают тесто из которого выпекают хлеб;
  • Учить отображать впечатление об окружающем;
  • Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

ВложениеРазмер
nod_pirogi_dlya_druzey.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Агеева Алёна Александровна,

МОУ детский сад № 44,

Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Пирог для друга»

Образовательная область : познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей : коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Возраст детей : 5-6 лет

Формы организации : группа

Цель : закрепить знания детей о пользе хлеба.

  • Уточнить знания, что хлеб является ежедневным продуктом;
  • Рассказать о пользе разных видов хлеба;
  • Расширить словарный запас, пополнив его видами хлебобулочных изделий;
  • Показать, как делают тесто из которого выпекают хлеб;
  • Учить отображать впечатление об окружающем;
  • Обогащать словарь, совершенствовать диалогическую форму речи.

Предварительная работа : рассматривание картинок откуда берется хлеб.

Материалы и оборудование : иллюстрации разных видов хлебобулочных продуктов; хлебные канапе из разных видов хлеба; продукты для замешивания теста, фартуки, косынки, антибактериальные салфетки.

Воспитатель – алло! Да… конечно, чем сможем, тем поможем. Дети, представляете, мне позвонили из магазина. У них закончились булочки, всем не хватило. И нас с вами просили помочь. Поможем? (Да!)

Воспитатель – скажите, а как называется магазин, где продают булочки и хлеб?

Дети – хлебный, булочная, хлебный отдел.

Воспитатель – а какие там еще продаются изделия?

Дети – булочки, батон, бублики, баранки, пироги, кулебяки, пирожки, рогалики, печенье.

(демонстрация изображений с хлебобулочными изделиями)

Воспитатель – молодцы! Скажите, а откуда берется это все в магазине? И какая профессия этим занимается?

Дети – хлебозавод, а печет пекарь.

Воспитатель – мы с вами перечислили столько всяких продуктов из муки, а как вы думаете какой из них самый полезный и самый необходимый? Какой продукт есть у каждого, и мы едим его каждый день?

Воспитатель – а вы знаете, что хлеб бывает разный? И каждый его вид полезен по-своему?

Дети – знаем. (вспоминают виды хлеба)

Воспитатель – конечно! Бывает хлеб из пшеничной муки - в нем содержатся клетчатка, некоторые витамины, железо, белки. В таком хлебе сохранилось много полезной клетчатки, которая улучшает процесс пищеварения; хлеб с ржаной муки - в его составе естественно присутствует ржаная мука, которая усваивается медленнее, чем белый хлеб. Помимо этого, в ржаной муке содержится намного больше полезных веществ; хлеб с отрубями - отруби могут принести нашему здоровью просто огромнейшую пользу. В них содержится клетчатка, витамины и ценные белки. Помимо этого, благодаря им укрепляется иммунитет, из организма выводятся аллергены и токсины; без дрожжевого хлеба - ценность без дрожжевого хлеба состоит в том, что подобная технология приготовления позволяет изготавливать хлеб из зерен,

Воспитатель – я вам сегодня предлагаю попробовать разный хлеб и выбрать какой вам больше нравится.

Предложить продегустировать канапе с хлебом.

Воспитатель – что же, мне кажется пришло время нам самим заняться делом, и приготовить свои булочки-крендельки. Что нам для этого понадобится?

Дети – мука, яйца, вода, сахар.

Воспитатель – я одна не справлюсь, мне нужны будут помощники! Сейчас с помощью считалочки выберу нескольких из вас. А остальные будут наблюдать, помогать советом, а потом мы все вместе слепим крендельки и позже их съедим.

Считалка: На дрожжах поставить тесто,

Потеплей поищем место,

Тесто, тесто, подходи!

Пекарь, пекарь, выходи!

Распределить роли для детей, взбить яйца, просеять муку добавить сахар, воду и все смешать.

Воспитатель – теперь нашему тесту необходимо отдохнуть, набраться сил, стать пышным. Я отнесу его для этого в теплое место. А мы пока поиграем с вами в игру «Слушай внимательно». Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки – нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель – проверим наше тесто. Ох! Посмотрите какое оно стало! Пышное! Воздушное! Так и просит из него вылепить вкусностей и полезностей! Приступим? Но прежде нужно хорошенько протереть руки антибактериальными салфетками и присыпать их мукой.

Воспитатель раздает каждому по кусочку теста и показывает, как сделать крендель. Дети выкладывают свои поделки на противень, застеленный пекарской бумагой, по желанию украшают маком или кунжутом.

Рефлексия – что понравилось? Что узнали? Чем занимались?

План – конспект занятия

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (17.01.2020 г.)

Тема: Вкусный пирог (Лепка из пластилина)

Воспитатель: Баженова Е.А.

Обучающие: упражнять детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки, формировать умение украшать изделие с помощью дополнительного материала.

Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук, умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитательные : усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вызывать эмоционально – эстетический отклик, вызвать желание самим сделать украшение своими руками.


Методы и приемы : игровой, художественная литература, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.


Материалы и оборудование: пластилин основных цветов, дощечки для моделирования, игрушечный кот, горох, пуговицы.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки!

Воспитатель: Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Котик расстроился! Давайте сделаем для него пирог, который не растает. Поможем коту? (Да!).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого лежит пластилин.

Беру кусочек пластилина, катаю шарик, вот так. Раскатываю шарики в ладошке. Потом кладу шарик на ладошку, а другой придавливаю, чтобы он стал похож на лепешку-пирог.

А теперь украсим наш пирог горошинками, пуговками.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина, раскатывают в ладошках, расплющивают и украшают с помощью дополнительных деталей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Угостите пирогами нашего гостя кота.

А теперь, ребята, давайте возьмемся все за руки и устроим хоровод.

Испекли мы каравай –

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А вот эту больше всех!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие красивые, разные пироги у вас получились.

Что мы сегодня лепили? (пирог). Для кого пироги? (для кота).




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Баженова Елена АндреевнаНаписать 248 21.10.2020

Номер материала: ДБ-1415951

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Создание всевозможных изделий, которыми можно «накормить» свою любимую куклу, всегда захватывает юного и начинающего скульптора. Предложите своему ребенку стать настоящим поваром и покажите увлекательный мастер-класс по лепке кукольной еды из пластилина. Нужно лишь купить пластилин, а затем окунуться в мир миниатюрной кулинарии, используя для работы мягкую податливую массу. В этом уроке показана фотосхема лепки каравая.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-13

Материалы для мастер-класса

Лепка кукольной еды подходит для людей всех возрастов, но если в доме есть дети, то заниматься лучше всего вдвоем. Перед тем как сделать пирог из пластилина вместе с ребенком, подготовьте:

  • пластилин (цветовая гамма брусочков может варьироваться от желтого оттенка к коричневому);
    стеку;
  • терпение и хорошее настроение.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-1

Как слепить каравай из пластилина

Выберите подходящие оттенки и используйте готовые брусочки или смешивайте разные кусочки в произвольных пропорциях.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-2

Смешайте оранжевый и коричневый пластилин. Цвет полученной массы должен напоминать аппетитную зажаренную хлебную корочку. Скатайте шарик и придавите его ладонью к твердой поверхности. Каравай должен быть плоским с нижней стороны и выпуклым – сверху.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-3

Придумайте украшение для будущего хлебного изделия. Для лепки традиционной косички вытяните оранжевые кусочки в тонкие нити.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-4

Возьмите две нити и переплетите между собой в равномерный жгут.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-5

Полученную косичку используйте для украшения пластелинового каравая. Прикрепите по окружности.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-6

Добавьте еще одно кольцо в центр.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-7

Разомните желтые капельки для лепки розочек. Вытяните пластилин в тонкие пластинки.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-8

Скрутите каждую пластинку в виде розочки.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-9

Начинайте крепить детали к поделке.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-10

Сделайте окружность из розочек и прикрепите еще одну в центральную точку.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-11

Завершите создание кукольной еды дополнительными элементами.

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-12

kak-sdelat-pirog-iz-plastilina-kukolnaia-eda-14

Полученный пирог из пластилина миниатюрный и несъедобный, но смотрится правдоподобно. С помощью той же стеки, которая использовалась во время лепки, его можно резать на части для трапезы вместе с куклами. На десерт подайте ананас с бананами!

Набравшись опыта в лепке, можете использовать для создания кулинарных миниатюр полимерную глину и соленое тесто. По такому же принципу может быть выполнен торт, только в последнем случае сдержанные цвета лучше заменить яркими оттенками, имитируя крем и глазурь.

План – конспект занятия

по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (17.01.2020 г.)

Тема: Вкусный пирог (Лепка из пластилина)

Воспитатель: Баженова Е.А.

Обучающие: упражнять детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки, формировать умение украшать изделие с помощью дополнительного материала.

Развивающие: развивать интерес к лепке, мелкую моторику пальцев рук, умения аккуратного обращения с пластилином.

Воспитательные : усидчивость, трудолюбие, аккуратность, вызывать эмоционально – эстетический отклик, вызвать желание самим сделать украшение своими руками.


Методы и приемы : игровой, художественная литература, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям.


Материалы и оборудование: пластилин основных цветов, дощечки для моделирования, игрушечный кот, горох, пуговицы.

Структура занятия:


I. Вводная часть:

Воспитатель читает детям стихотворение П. Воронько «Пирог»:

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега — из муки!

Воспитатель: Почему у кота не получился пирог? Правильно, он лепил его из снега, а снег растаял. Котик расстроился! Давайте сделаем для него пирог, который не растает. Поможем коту? (Да!).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого лежит пластилин.

Беру кусочек пластилина, катаю шарик, вот так. Раскатываю шарики в ладошке. Потом кладу шарик на ладошку, а другой придавливаю, чтобы он стал похож на лепешку-пирог.

А теперь украсим наш пирог горошинками, пуговками.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина, раскатывают в ладошках, расплющивают и украшают с помощью дополнительных деталей.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Угостите пирогами нашего гостя кота.

А теперь, ребята, давайте возьмемся все за руки и устроим хоровод.

Испекли мы каравай –

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины!

Кого хочешь, выбирай.

Я люблю, конечно, всех,

А вот эту больше всех!

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какие красивые, разные пироги у вас получились.

Что мы сегодня лепили? (пирог). Для кого пироги? (для кота).




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Баженова Елена АндреевнаНаписать 249 21.10.2020

Номер материала: ДБ-1415951

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0
    21.10.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: