Михаил пирогов тенор биография

Обновлено: 18.05.2024

  • Наверх ↑
  • Сопрано
  • Меццо-сопрано
  • Контральто
  • Теноры
  • Баритоны
  • Басы
  • Концертмейстеры оперы
  • Приглашенные певцы
  • Приглашенные педагоги


Заслуженный артист Республики Бурятия

Родился в с. Далахай Тункинского района Республики Бурятия. Окончил музыкальное училище им. П. И. Чайковского в Улан-Удэ (2003). Обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории (класс доцента Ю. М. Марусина). В 2010 г. был принят солистом-вокалистом в Бурятский академический театр оперы и балета. В 2011-14 гг. – солист Саратовского академического театра оперы и балета, с 2014 г. – солист Бурятского академического театра оперы и балета. Выступал в Мариинском театре, в Красноярском театре оперы и балета.

С декабря 2018 г. – солист Красноярского театра оперы и балета им. Д.А. Хворостовского.

В репертуаре – такие партии как Каварадосси («Тоска»), Хозе («Кармен»), Водемон («Иоланта»), Владимир Игоревич («Князь Игорь»), Пинкертон («Мадам Баттерфляй», Герман («Пиковая дама»), Риенци («Риенци. Последний трибун Рима», Князь («Русалка»), Индийский гость («Садко»), Андрей Хованский («Хованщина»), Манрико («Трубадур»), Король Густав («Бал-маскарад») и др.

Репертуар

  • LA TRAVIATA — Альфред Жермон
  • TOSCA — Марио Каварадосси, художник
  • АИДА — Радамес
  • АЛЕКСАНДР — Ария Хозе
  • БАЛ-МАСКАРАД — Граф Ричард
  • БОГАТЫРИ — Соловей Будимирович, чужестранный богатырь
  • ЕРМАК — Иван Кольцо
  • ИОЛАНТА — Водемон
  • ИТАЛЬЯНСКАЯ ОПЕРА. ГАЛА-КОНЦЕРТ — Соло
  • КАРМЕН — Хозе
  • КНЯЗЬ ИГОРЬ — Владимир Игоревич
  • ЛЕНИНГРАДСКАЯ СИМФОНИЯ (LAMENTO / «ПЛАЧ») — Тенор
  • МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ — Пинкертон, офицер американского флота
  • МАЭСТРО ПРИГЛАШАЕТ: ЛЮБИМЫМ, НЕЖНЫМ И ПРЕКРАСНЫМ! — Соло
  • ПАЯЦЫ — Канио
  • ПИКОВАЯ ДАМА — Герман
  • РЕКВИЕМ — Соло
  • РИГОЛЕТТО — Герцог Мантуанский
  • ТРУБАДУР — Манрико
  • ХВОРОСТОВСКИЙ. ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ — Директор театра

Архивные спектакли

  • #ТВОЯ_KRASOPERA — Соло
  • BELCANTO-GALA, ИЛИ ВРЕМЯ ЖЕНЩИН — Соло
  • SLOVZOV-GALA
  • ГАЛА-ВЕРДИ — Соло
  • НОЧЬ В ОПЕРЕ — Ихарев («Игроки» Д.Д. Шостакович)
  • СИБИРЬЮ СВЯЗАННЫЕ СУДЬБЫ — Соло

Ближайшие спектакли

Награды

Обладатель премии «Зрительское признание» (Красноярск, 2019);

Лауреат государственной премии Республики Бурятии (2019);

Заслуженный артист Республики Бурятия (2018);

Дипломант Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» (2018);

Специальный приз «За лучшее исполнение арии из репертуара Хосе Каррераса», специальный приз «За лучшее исполнение арии из оперы Дж. Верди», специальный приз «Участие в спектакле Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана» Международного конкурса теноров Фонда Елены Образцовой «Хосе Каррерас Гран-При» (2018);

Медаль «За заслуги перед Республикой Бурятией» (2017);

Гран-при V Международного конкурса вокалистов имени Кима Базарсадаева (2017);

Почетное звание «Лидер культуры — 2016»;

Гран-при Международного конкурса оперных певцов имени П.И. Словцова (Красноярск, 2015 г.);

Лауреат III премии V Всероссийского конкурса вокалистов им. Н. Обуховой (Липецк, 2012);

Лауреат I премии VI Международного конкурса «Три века классического романса» (Санкт-Петербург, 2012);

Лауреат Международного конкурса вокалистов (Улан-Удэ, 2011);

Дипломант Международного конкурса вокалистов им. М. Михайлова (Чебоксары, 2011);

Лауреат III премии Конкурса конкурсов вокалистов (Саратов, 2010);

Гран-при III Республиканского конкурса вокалистов им. Д.Дашиева (Улан-Удэ, 2009);

Лауреат II премии IX Международного конкурса вокалистов им. Л. Линховоина (Агинск, 2008);

Дипломант Всероссийского конкурса оперных певцов (Санкт-Петербург, 2005, 2011).












    Пресса и новости

    • 03.03.2021
      Дарья Рябинко и Михаил Пирогов приняли участие в Шаляпинском фестивале

    Солисты Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского – лауреат международных конкурсов Дарья Рябинко и заслуженный артист Бурятии Михаил Пирогов – приняли участие в XXXVIII Международном оперном фестивале им. Ф. И. Шаляпина. Фестиваль проходил в Казани.

    К Международному женскому дню Красноярский театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского подарит зрителям концерт «Belcanto-Gala, или Время женщин». В качестве автора сценария и режиссера-постановщика выступит Виктор Высоцкий из Санкт-Петербурга.

    На сцену Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского в опере Джузеппе Верди «Аида» 6 февраля в партии Радамеса выйдет солист Приморской сцены Мариинского театра заслуженный артист Республики Бурятия Мэргэн Санданов.

    В репертуар Красноярского театра оперы и балета имени Д. А. Хворостовского включены два показа оперы Петра Чайковского «Пиковая дама». Этот мини-цикл посвящен памяти советского и российского оперного певца, народного артиста Советского Союза, звезды мировой оперной сцены Владислава Пьявко.

    Красноярский государственный театр оперы и балета © 2003-2021 Все права зарегистрированы..

    Касса театра: +7 (391) 227-86-97 c 10:00 до 20:00 ежедневно, без выходных
    Красноярск, ул. Перенсона, 2


    Наталья Юргина и Михаил Пирогов — солисты оперы и молодая семья. История их любви не совсем отвечает всем канонам либретто великих опер. И все же, и все же.

    Наташа родилась и выросла в славном городе Гусиноозерске и с детства знала, что станет певицей. Она сознательно шла к своей цели, училась в музыкальной школе и пела песни. Свое творчество девочка представляла на суд родственников и всегда получала только высшие оценки. Она пела песни из репертуара зарубежных исполнителей и даже самой Аллы Пугачевой. Вместе с подружками Наташа отдавала дань и индийскому кино. Девчонки примеряли наряды, красились и разыгрывали сцены индийской любви и ревности. Везде, где они появлялись, жизнь начинала бить ключом. Во дворе, в школе, в клубе и дома они с успехом демонстрировали артистические таланты.

    Но все равно эти импровизированные концертные площадки были тесны Наташе! И тогда она забиралась на ближайший холм и, глядя на склоны Хамар-Дабана, пела на просторе. Нечто неизъяснимо притягательное чудилось ей в этих голубых хребтах. Девочке они казались занавесом, скрывающим что-то очень важное для нее. Могла ли она знать тогда, что там, за горами, живет мальчик, которому суждено стать ее судьбой? Мальчика звали Миша Пирогов. Как потом выяснилось, он тоже любил петь, глядя на Хамар-Дабан, но со стороны Тунки!

    Тогда же в детстве произошла их первая встреча, когда мальчик приезжал к своей родне в Гусиноозерск. Эта первая встреча напрочь стерлась из короткой девичьей памяти. А вот Миша не забыл.

    Впрочем, этот случай заслонили более важные на тот момент события. Наташа поступала в музыкальное училище. Накануне экзамена по вокалу холодным августовским днем, прощаясь с любимым Гусиным озером, абитуриентка искупалась. И надо же — потеряла голос! Казалось, рушится мечта всей жизни! Когда голос восстановился, было уже поздно, девушка училась во ВСГАКИ на отделении шоу-менов.

    Однако Наташа упорно шла к своей цели. Стала дипломанткой фестиваля Белого месяца. Ее вокал был признан лучшим на рок-фестивале, где она выступала с группой «Братва». Не подумайте ничего плохого, музыканты не были «плохими парнями» из гусиноозерского криминального сообщества. Будучи студенткой, она пела в хоре театра оперы и балета. Ее услышал педагог Леонард Шоболов и направил на курс Галины Шойдагбаевой. Наташа так и сделала. Это был отчаянный по смелости шаг — от рока к опере!

    Параллельно развивалась и ее лав-стори. В 2000 году в ночном клубе «Квартал» произошла вторая встреча Наташи и Миши. Девушка была вся такая гордая и недоступная! Она действительно не замечала толп поклонников. Оценив Мишу, красавица подумала: «На него не стоит обращать внимания!». А вот он думал по-другому и нагло так (решила она) сказал: «Все равно на тебе женюсь! Вот увидишь!».

    Прошло долгих восемь лет, прежде чем произошла их третья, на этот раз судьбоносная встреча. Случилось это за кулисами театра бурдрамы. Михаил приехал из Санкт-Петербурга, где учился в консерватории. Она не сразу признала его. Это был совсем не тот худенький мальчик, а большой и сильный мужчина. Но смотрел он на нее все теми же влюбленными глазами. Когда Михаил крепко-крепко обнял Наташу, ее сердце стукнуло: «Вот он!».

    В тот вечер влюбленные гуляли по набережной, пели и лучились от счастья. Их словно магнитом тянуло друг к другу. Наташа пребывала точно в бреду, плохо понимая, что творится вокруг, и ничего не запомнила, кроме ощущения безумного полета.

    Так долго назревавший роман бурно развивался. Через день Михаил решительно признался: «Я тебя люблю». Наташа ждала этого, но все равно растерялась и только пролепетала что-то вроде: «Это же просто замечательно». Ведь девушка не может так сразу признаться в ответном чувстве!

    Ночами они болтали по телефону. Он говорил, что думает о ней, скучает, в общем, пел дифирамбы и опутывал ее сетями своей любви. А она слушала и таяла. В свою очередь, ей нравилась в нем не только внешность, но и какая-то детская чистота и великодушие. Именно его человеческие черты подкупили ее как женщину. «Неужели я дождалась своего принца», — думала она. А потом случилось то, что должно было случиться.

    Михаил уехал учиться дальше. Они решили, что поженятся после его возвращения. Наташа отпустила его с легкой душой: она верила и ждала жениха уже не одна — несла в себе плод их любви. А когда родилась лялечка, они стали настоящей артистической семьей — солистами оперы. Вдвоем на сцене влюбленные еще никогда не пели. Это случится 28 апреля, когда они споют впервые дуэтом на сольном концерте Наташи.

    Увольнение директора Бурятского театра оперы и балета Аюны Цыбикдоржиевой ожидали несколько месяцев, однако никто не мог предсказать его разрушительных последствий. В знак солидарности с руководителем культурное учреждение стали покидать ключевые артисты. Бабр рассказывает, какие артисты ушли из оперного – и что они при этом говорили.


    Михаил Пирогов

    Ведущий солист театра, известный на всю страну тенор первым заявил о разрыве отношений с учреждением почти сразу после увольнения Цыбикдоржиевой. Пирогов заявлял, что именно благодаря ей он в свое время вернулся в Бурятию из Саратова. Любого нового директора он заранее отверг: «Если поменяется руководство, то лучше не будет. Я уйду, если ее уберут».

    Ведущий солист сдержал свое слово. 29 сентября Пирогов отыграл свой последний спектакль на сцене оперного и попрощался со зрителями.

    «То, что сейчас происходит, у всех на слуху и лично мое мнение - это не правильно. И то, что все происходит с нашего молчаливого согласия - я против этого. И поэтому я сегодня перед вами. Спасибо вам большое за поддержку», - заявил артист.


    Дарима Линховоин

    Художественный руководитель театра оперы и балета и легендарная для республиканской культуры личность написала заявление об уходе 1 октября. Официально освободить должность она должна 9 октября.

    «Такое ощущение, что мы живем в страшном государстве, которое не видит никакие наши проблемы. Когда мы выступали в Мариинском театре, какие были овации, нам так и говорили, боже, почему такие артисты не поют в нашем театре. А сколько сделано, чтобы создать элементарные условия для артистов. Аюна Владимировна все делала, чтобы создать эти условия. Сегодня люди уверенно берут кредиты, потому что знают: их поддержат. Да, директор приглашает замечательных постановщиков, которые прекрасно с нами занимаются», - говорила Дарима Линховоин на встрече коллектива театра с главой и чиновниками правительства Бурятии.


    И также ставила ультиматум – обещала уйти, если Аюну Цыбикдорживу не восстановят.

    «Дело не в Аюне Владимировне, дело в нас, потому что нас не спросили. Я никого не пугаю, но если директора не вернут, я буду уже в другом месте заниматься с людьми, которые хотят творчества. Думаю, что сегодня очень ответственный день. Народ нашей республики должен слышать, что происходит что-то страшное, и сегодня я просто говорю — мы выражаем недоверие министру культуры», - заявила Дарима Линховоин.

    Правда, 2 октября стало известно, что Цыбикдоржиеву все-таки не вернут. Новым директором оперного станет Эржэна Жамбалова, и ее кандидатуру Линховоин внезапно одобрила и расхвалила. Отзовет ли она теперь свое заявление об увольнении и нарушит ли слово, пока неизвестно.


    Ариунбаатар и Дарима Линховоин

    Ариунбаатар Ганбаатар

    Заслуженный артист Монголии и Бурятии, обладатель звания «Лучший певец Монголии», выступавший перед королевской семьей в Великобритании, а также в нью-йоркском «Карнеги Холле» и на Красной площади, наделал много шуму и вывел локальный скандал на федеральный уровень. Ариунбаатар заявил о притеснении монголов в драмтеатре – их якобы не хотят видеть в театре. Свой уход известный баритон подает именно как вынужденный – Ариунбаатар прямо говорит, что его «выгнали».

    «Ладно мы, но министр культуры обвинил Дариму-багша [Линховоин – наставницу певца, фактически открывшую его талант – Бабр]. Мою Дариму-багша тоже вынудил уйти из театра. Региональные интересы, команда есть команда. Жалею мою багша".

    О «притеснении монголов» сообщили федеральные СМИ, - например, Lenta.ru. Пресс-секретарь главы Бурятии Алексей Фишев обвинения Ариунбаатара отверг и назвал «передергиванием». В Монголии столь резкие заявления соотечественника вызвали неоднозначную реакцию.

    Намхайн Мунхузул и Батчимэг Самбуу

    Не менее популярный в Монголии, чем Ариунбаатар, народный артист Бурятии Намхайн Мунхузул также, по слухам, покидает театр. В оперном он играет с 2004 года, задействован почти во всех его постановках и имеет целый ворох наград в России и Монголии. Сообщается, что молодая и талантливая Батчимэг также собирается уйти.

    Массовый «исход монголов» делает резкие высказывания Ариунбаатара убедительнее. Вполне вероятно, что речь тут идет о банальном кумовстве, на котором уже неоднократно ловили руководство министерства культуры Бурятии. Не будет ничего удивительного в том, что на освобожденные монголами места пристроят в итоге чьих-то родственников.


    Кто еще

    СМИ предрекают уход другой культовой для бурятской культуры личности, оперной певицы Галины Шойдагбаевой. Сама она это никак не подтверждает, а перенос своего концерта с 27 октября на неопределенный срок связывает с организационными моментами.

    2 октября, уже после объявления имени нового директора, об увольнении рассказал глава пиар-службы оперного Владимир Иринчеев.

    Таким образом можно констатировать, что решение министерства культуры вызвало большой раскол в республиканской культуре, какого не было даже во времена крайне неудачного министра Тимура Цыбикова. Его преемнице, нынешней главе ведомства Соелме Дагаевой будет крайне непросто вернуть к себе доверие. Последствия «культурной революции» еще не раз ударят по чиновникам правительства Бурятии.

    Цитаты: arigus.tv, ulan.mk.ru

    Фото из открытых источников


    Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]


    Заключительная церемония конкурса. Фото автора

    О Красноярском Международном вокальном конкурсе имени Петра Словцова, завершившемся 23 мая, не шумит центральная пресса, хотя это состязание, прошедшее на родине Дмитрия Хворостовского (впрочем, без его участия) отнюдь не бедно талантами. А с обладателем Гран-при, думаю, охотно заключил бы контракт любой мировой театр. Известная проблема провинциальной России, которая питает соками не только родную, но и интернациональную культуру, не получая взамен должного внимания. Тем не менее состязание, как и замечательный сибирский певец, чье имя оно носит, держится за Красноярск: нынешний смотр – уже третий. Правда, за 23 года…

    Сперва немного истории: Петр Словцов – талантливый красноярский тенор, в 1912 году окончивший Московскую консерваторию, работавший в оперных театрах Киева, Петрограда (где его партнером во многих спектаклях был Шаляпин), в начале 1920-х годов собравший на малой родине оперную труппу, которая впоследствии составила основу созданного в 1978 году Красноярского театра оперы и балета. В чьих стенах и прошел нынешний конкурс.

    Правда, очень уж регулярным соревнование не назовешь: первое состоялось в 1992 году, второе – в 2001-м. Город и край, давшие миру Дмитрия Хворостовского (кстати, Дмитрий Александрович – «внучатый ученик» супруги Словцова Маргариты Риоли-Словцовой, которая воспитала Екатерину Иофель, профессора Хворостовского в местном Институте искусств), могли бы проводить конкурс чаще, чем раз в 14 лет. Понятно, все зависит от желания людей при власти и деньгах. На этот раз все счастливо совпало, конкурс поддержали многие персоны и организации, в первую очередь губернатор Красноярского края Виктор Толоконский и Фонд Ирины Архиповой, возглавляемый знаменитым певцом Владиславом Пьявко. Об авторитетности жюри можно судить хотя бы по именам легендарной итальянской примадонны Фьоренцы Коссотто, знаменитого словацкого тенора и директора Национальной оперы Петера Дворского, ну и, конечно, наших Владислава Пьявко, Маквалы Касрашвили, Ирины Долженко (которая, помимо того что она одна из самых известных солисток Большого театра, еще и художественный руководитель Красноярской оперы)…

    О «весе» конкурса говорит и число поступивших заявок – около 100, это вполне на уровне самых авторитетных мировых состязаний, из них для участия в очных прослушиваниях отобрали 46 претендентов, до финального третьего тура (к которому подъехал корреспондент «Труда») добрались 12, в том числе четверо красноярцев. Еще одно доказательство того, что традиции Словцова, 90 лет назад начавшего в Красноярске регулярное исполнение оперной классики, живы.

    Например, запомнился отличный баритон и вальяжная актерская игра Александра Михалева (2-я премия) в сценах из «Евгения Онегина» – при том что Александр, как выяснилось из беседы с ним, еще и композитор. Благородством тембра с ним вполне может помериться Александр Суханов из Ярославля (разделивший с тезкой 2-ю премию)– разве что для исполнения арии Ренато из «Бала-маскарада» нужно бы чуть больше вердиевского темперамента. Солистка Красноярской оперы Инна Сподина (3-я премия) увлеченно провела дуэтную сцену Виолетты и Жермона из «Травиаты», а некоторые неточности интонации искупила ярким драматическим исполнением. Баритоном ее партнера Вячеслава Васильева (Петербург) жюри так впечатлилось, что отдало ему первую премию. Как и еще одной жительнице Красноярска – Дарье Рябинко за исполнение партии Аиды.

    Гран-при же достался тенору из Бурятии Михаилу Пирогову. Правда, в финальном дуэте из «Кармен» певец был не свободен от статичности и пафоса, но тембровое богатство его голоса бросилось в уши и в таком варианте. А изумительно исполненная в итоговом гала-концерте лирическая ария Каварадосси из «Тоски» подтвердила верность выбора жюри.


    Обладатель Гран-при Михаил Пирогов (слева) беседует с оперным режиссером из Латвии Андрейсом Жагарсом

    Но в чем же международность конкурса, спросит читатель, если все призеры – наши соотечественники? Тут надо признать: в своем интернациональном статусе состязание делает первые шаги, и его иностранные участники оказались не настолько сильны, чтобы пробиться в финал. Об их присутствии в завершающий день конкурса напомнил только приз зрительских симпатий, разделенный монголом Бямбажавом Монголхуу с певицей из Екатеринбурга Ксенией Ховановой.

    Больше повезло иностранцам во второй номинации конкурса – режиссуре: трое из них (Юлия Журавкова из Украины, Георгий Дмитриев из Узбекистана, Андреас Розар из Швейцарии) удостоились грамот.

    Вообще режиссерская часть состязания заслуживает особого внимания. Здесь красноярцы подхватили начинание московского режиссера Дмитрия Бертмана, которое можно смело назвать пионерским. Художественный руководитель столичной «Геликон-оперы» первым додумался учредить соревнование молодых оперных постановщиков. По крайней мере член жюри этой части конкурса, латвийский режиссер Андрейс Жагарс в беседе с «Трудом» не мог припомнить чего-либо подобного в мире.

    Свою идею Бертман назвал «Нано-опера» – поскольку соревнуются участники в постановке небольших (минут 10, а то и меньше) оперных номеров. Это и практично, и дает шанс оперативно «портретировать» всех претендентов.

    Надо сказать, что ярких режиссерских «голосов» оказалось заметно меньше, чем певческих. И хотя жюри проявило к участникам громадную лояльность, отметив дипломами либо грамотами семерых из восьми претендентов, сами режиссерские работы выглядели не всегда убедительно. Например, одна из дипломанток, Екатерина Васильева (Москва), представила дуэт Кончаковны и Владимира Игоревича как подобие стриптиза – дежурный эпатажный прием в современном театре.


    В образе Татьяны Лариной, созданном Ольгой Бурмистровой из Москвы (2-я премия), присутствовали даже юмористические черты

    Работа другого дипломанта, Павла Сорокина из Ростова-на-Дону – дуэт Аиды и Амнерис – запомнилась только тем, что «хорошая» героиня была одета в черное, но с белой меткой на лбу, а «плохая» – в белое с черной меткой… Даже те, кто удостоился лишь грамот – награда рангом ниже, чем диплом, – порой демонстрировали больше изобретательности и органики. Например, та же Юлия Журавкова из Киева очень изящно выстроила терцет «Пастораль» из «Пиковой дамы». Георгий Дмитриев из Ташкента нашел любопытный ход: его Кармен дразнит Хозе красным платком, тем самым сближая любовь-ненависть этой оперной пары со страстями корриды…

    Кто вызвал живейшую реакцию публики – так это Сергей Новиков из Москвы. Получив от жюри в качестве задания несколько разрозненных фрагментов «Евгения Онегина», он сперва представил заглавного героя успешным топ-менеджером, снисходительно читающим по телефону нотацию девушке, которая своим письмом нарушила этику делового мира, где «ничего личного, только бизнес». Сцена дуэли превращена в допрос арестованного Ленского – ведь он накануне устроил дебош на балу. Тут в Евгении неожиданно побеждают дружеские чувства (на которые Пушкин с Чайковским намекают в дуэте «Враги»), он стреляет в оформляющего протокол Зарецкого, в чью шинель переодевают Ленского, и они вместе скрываются…

    Вы скажете – ну, это номер для капустника, не поставишь же всю оперу в таком пародийном ключе… Как сказать – во-первых, сколько угодно ставят, и даже на главных сценах мира. То представляя героев «Риголетто» жителями планеты обезьян, то помещая персонажей «Руслана и Людмилы» в бордель. О скандале в соседнем с Красноярском Новосибирске и не говорю – недавняя история с «Тангейзером» у всех на памяти… Во-вторых, сама «Нано-опера» в том виде, в каком ее реализовали в Красноярске, показалась довольно жестоким экспериментом и над постановщиками, и, как следствие, над артистами. Ну что серьезного можно поставить за ЧАС (именно столько предлагалось с момента получения конкурсного задания до представления готового номера)?

    Так что оценим героизм участников и реакцию наиболее продуктивных из них. Таких, как Новиков. Или как москвич Алексей Франдетти, остроумно обыгравший в поставленном номере именно эту проблему – как быстро подготовить номер. Его Татьяна, пишущая письмо Онегину – это актриса, лихорадочно репетирующая экзаменационный этюд перед пустыми стульями. Под слова «Нет, все не то! Начну сначала!» красавица уморительно тасует мебель, затем обращается то к одному из стульев, то к другому, прижимает самый приглянувшийся к сердцу, кокетливо присаживается на счастливчика, а то встает на него своими прекрасными ногами… Кстати, эта реприза принесла очаровательной актрисе из московского Камерного музыкального театра Ольге Бурмистровой одну из вторых премий вокального конкурса.


    Легендарной Фьоренце Коссотто приглянулось пения баритона из Ярославля Александра Суханова

    А вот Франдетти – ничего не принесла, но не потому, что у жюри были к нему претензии, просто Алексей… уже лауреат «Нано-оперы»! Не этой, а первой, что прошла два года назад. И здесь видна еще одна проблема: одаренных молодых постановщиков в нашем отечестве остро не хватает. Настолько, что для полнометражной программы одного-единственного вечера сценических миниатюр понадобилось, помимо конкурсантов, привлекать просто участника, не конкурсанта.

    Впрочем, если речь о «Нано-опере», то она еще не закончилась, в эти дни завершающая серия просмотров идет в Москве в «Геликон-опере». Говорят, там и времени для подготовки дается побольше, чем в Красноярске. И может быть, вскоре кто-то из лауреатов оживит не слишком радостный пейзаж отечественной оперной режиссуры, пока балансирующей между рутиной и эпатажем, собирающей больше шишек, чем бонусов (вспомним того же новосибирского «Тангейзера»), но золотой середины так и не нашедшей…

    Михаил Пирогов

    Михаил Пирогов

    Солист оперной труппы Бурятского театра оперы и балета – об отпуске, творческих планах на будущее и патриотизме.

    Сейчас Михаил Пирогов находится в Казахстане, где принимает участие в Евразийских музыкальных играх.

    Международный конкурс проходит в рамках культурной программы Всемирной международной выставки «ЭКСПО-2017» с 15 по 25 августа 2017.

    На сцене БГАТОиБ Михаил выступит 13 сентября на открытии 78-го театрального сезона – он исполнит партию Дона Хозе в опере “Кармен”.

    – Меньше чем через месяц стартует новый сезон, подготовка уже началась. Как прошел отпуск?

    – Хорошо. Съездили в Читу, в Тункинский район, на Байкал. Всего понемногу. Хотелось бы чуть-чуть побольше отдохнуть, но времени уже нет – нужно заниматься. Впереди Евразийские музыкальные игры в Казахстане!

    – Расскажите о них.

    – Это событие сравнивают с Олимпийскими играми. Заявки подали более 250 человек из разных стран. Принять участие в них мне предложила Любовь Юрьевна Казарновская.

    Это произошло весной в Красноярске на гала-концерте конкурса имени Словцова, где я выступал в качестве прошлогоднего победителя. Музыкальные игры проводятся впервые, и у них достаточно широкий географический охват – практически весь мир. Я буду исполнять композиции на четырех языках: русском, английском, французском и итальянском.

    – Изучали будущих конкурентов?

    – Нет. Даже не пытался это сделать. По приезду в Казахстан все и узнаю – так интереснее.

    – В какой форме сейчас находитесь?

    – Вышел из отпуска и занимаюсь с начала августа. Все нормально.

    – Каким будет 78-й театральный сезон?

    – Оперный театр – достояние и гордость нашей республики. То, что происходит у нас в последнее время, не может не радовать: такие премьеры, такие сложные спектакли. Даже большие театры не могут себе позволить несколько составов, а в Улан-Удэ это именно так.

    Наш художественный руководитель Юрий Константинович Лаптев каждый год создает новые большие постановки. С ним очень интересно работать. “Бал-маскарад”, к примеру, был замечен и столичными критиками. Все отмечали, что он сделан на мировом уровне. Я как артист с нетерпением жду предстоящего сезона. Самому интересно!

    – Говорят, нас ждет “Свадьба Фигаро”. Как минимум, в концертном варианте.

    – Сейчас ждем утверждения этой постановки. Как только вернусь из Казахстана, сразу же возьмусь за подготовку. 13 сентября у нас будет открытие сезона – опера “Кармен”, где я исполню партию Дона Хозе. Также осенью буду выступать и в Красноярском оперном театре в спектаклях “Пиковая дама”, “Трубадур”, “Садко”. Работы валом.

    – Там у вас контракт приглашенного солиста?

    – Да. Мой первый спектакль в Красноярске – “Тоска”. Потом был “Трубадур”. Летом исполнил партию Водемона из оперы “Иоланта” Чайковского.

    – А переехать и работать на постоянной основе предлагали?

    – Предлагали. С хорошей зарплатой и жильем.

    – Но вы, тем не менее, с нами.

    – Я готов выезжать в другие города, но постоянно жить хочу на родине. Понимаете, каждый вынужден искать способы улучшить материальное положение. Всем хочется иметь свое жилье и прочее. Находясь только в Улан-Удэ, это сделать проблематично. А в идеале, конечно, хотелось бы вкладываться в наш театр всецело.

    – С вами согласны и многие молодые коллеги. К примеру, Мэргэн Санданов, который этой осенью выступит в столичной “Геликон-опере” в качестве приглашенного артиста.

    – Мы – патриоты. И есть еще один важный момент: огромное желание приблизиться к былому величию Бурятского театра оперы и балета, к величию наших великих артистов – Дугаржапа Дашиева, Лхасарана Линховоина, Кима Базарсадаева, Галины Шойдагбаевой…

    Эти имена подняли уровень театра до того, что его называли “Милан-Удэ”. В каждом молодом солисте нашего театра есть желание сделать так, чтобы бурятский оперный снова зазвучал на всю Россию. Все наши молодые артисты полностью отдаются своей работе. И результаты есть уже сейчас: о нас говорят, нас видят и замечают.

    Читайте также: