Наверх баловать красивее торты навзничь

Обновлено: 27.04.2024

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Ошибка в слове «газопрОвод», верно газопровОд.

Правило: Задание 4. Постановка ударения

ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ (постановка ударения) проверяются в задании 4.

От учащихся требуется выписать одно из четырёх слов, в котором неверно выделено ударение — ударная гласная обозначена большой буквой. В ответ вписывается слово без изменений, без выделений большими буквами. Обратите внимание на букву Ё: если слово с ошибкой содержало эту букву, её нужно писать и в ответе. Например, из четырёх слов:

первое имеет неверно выделенное ударение. Выписываем это слово в ответ без изменения, с буквой Ё. Обращаем внимание на то, что вопрос о возможном написании Е вместо Ё решается просто: перед каждым экзаменуемым на экзамене будет бланк, в котором указаны ВСЕ разрешённые буквы и знаки. На данный момент времени в образцах бланках буква Ё есть.

Для тренировки в отработке навыка постановки ударения РЕШУЕГЭ предлагает как слова из Орфоэпического минимума ФИПИ (2019 год), так и слова, не вошедшие или вышедшие из него.

В задания с повышенным уровнем сложности наряду со словами с явно ошибочным ударением включены слова, имеющие два варианта ударения.

Орфоэпический словник ФИПИ 2019

Важной стороной орфоэпии является ударение, то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Ударение на письме обычно не обозначается, хотя в отдельных случаях (при обучении русскому языку нерусских) его принято ставить.

Отличительные особенности русского ударения — его разноместность и подвижность.Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова (книга, подпись — на первом слоге; фонарь, подполье — на втором; ураган, орфоэпия — на третьем и т. д.). В одних словах ударение фиксировано на определённом слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — меняет своё место (сравните: тОнна — тОнны и стенА — стЕну — стЕнам и стенАм). Последний пример демонстрирует подвижность русского ударения. В этом и состоит объективная трудность усвоения акцентных норм. «Однако, — как справедливо отмечает К.С. Горбачевич, — если разноместность и подвижность русского ударения и создают некоторые трудности при его усвоении, то зато эти неудобства полностью искупаются возможностью различать с помощью места ударения смысл слов (мУка — мукА, трУсит — трусИт, погрУженный на платформу — погружЁнный в воду) и даже функционально-стилистическую закреплённость акцентных вариантов (лаврОвый лист, но в ботанике: семейство лАвровых).

Особенно важной в этом плане представляется роль ударения как способа выражения грамматических значений и преодоления омонимии словоформ». Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка.

Приведём некоторые правила орфоэпии в области ударения, которые помогут предупредить соответствующие ошибки.

Имена существительные

бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге.

бОроду, вин.п., только в этой форме ед. ч. ударение на 1-ом слоге

бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижное ударение на 2-ом слоге

вероисповЕдание, от веру исповЕдать

диспансЕр, слово пришло из англ. яз. через посредство франц.яз., где удар. всегда на последнем слоге

жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

знАчимость, от прил. знАчимый

Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение

квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге

киломЕтр, в одном ряду со словами

сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр…

кОнусы, кОнусов, неподвиж. ударение на 1-м слоге во всех падежах в ед. и мн. ч.

крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге

кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь

лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы)

мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей…, но новостЕй

мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд

некролОг, см. каталОг

нОвости, новостЕй, но: см. мЕстностей

нОготь, нОгтя, неподвижн. ударение во всех формах ед. ч. Отрочество, от Отрок — подросток

партЕр, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге

призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию)

сирОты, им. п. мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге

срЕдства, им. п. мн. ч.

созЫв, см. призЫв

столЯр, в одном ряду со словами малЯр, доЯр, школЯр…

шофЁр, в одном ряду со словами киоскЁр, контролЁр…

Имена прилагательные

У полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании. Вариативность этих двух типов у одних и тех же словоформ объясняется, как правило, прагматическим фактором, связанным с разграничением малоупотребительных или книжных прилагательных и прилагательных частотных, стилистически нейтральных или даже сниженных. В самом деле, малоупотребительные и книжные слова чаще имеют ударение на основе, а частотные, стилистически нейтральные или сниженные — на окончании.

Степень освоенности слова проявляется в вариантах места ударения: кружкОвый и кружковОй, запАсный и запаснОй, околозЕмный и околоземнОй, мИнусовый и минусовОй, очИстный и очистнОй. Подобные слова не включаются в задания ЕГЭ, так как оба варианта считаются правильными.

И всё же выбор места ударения вызывает затруднения чаще всего в кратких формах прилагательных. Между тем есть довольно последовательная норма, согласно которой ударный слог полной формы ряда употребительных прилагательных остаётся ударным и в краткой форме: красИвый — красИв — красИва — красИво — красИвы; немЫслимый — немЫслим — немЫслима — немЫслимо — немЫслимы и т. п.

Количество прилагательных с подвижным ударением в русском языке невелико, но они часто используются в речи, и поэтому нормы ударения в них нуждаются в комментариях.

Ударение нередко падает на основу в форме множественного числа, а также в единственном числе в мужском и среднем роде и на окончание в форме женского рода: прАвый — прав —прАво — прАвы — правА; сЕрый — сер — сЕро — сЕры — серА; стрОйный — стрОен — стрОйно — стрОйны — стройнА.

Подобные прилагательные, как правило, имеют односложные основы без суффиксов либо с простейшими суффиксами (-к-, -н-). Однако так или иначе возникает необходимость обращения к орфоэпическому словарю, так как ряд слов «выбивается» из указанной нормы. Можно, например, говорить: длИнны и длиннЫ, свЕжи и свежИ, пОлны и полнЫ и т. д.

Следует также сказать и о произношении прилагательных в сравнительной степени. Существует такая норма: если ударение в краткой форме женского рода падает на окончание, то в сравнительной степени оно будет на суффиксе ее: сильнА — сильнЕе, больнА — больнЕе, живА — живЕе, стройнА — стройнЕе, правА — правЕе; если же ударение в женском роде стоит на основе, то в сравнительной степени оно и сохраняется на основе: красИва — красИвее, печАльна — печАльнее, протИвна — протИвнее. То же касается и формы превосходной степени.

Зубова Людмила Ивановна

Тест по орфоэпии составлен на основании изменений в структуре ЕГЭ по русскому языку. Данный материал может быть использован на разных этапах урока, начиная с 9 класса

ВложениеРазмер
4_orfoepiya.docx 19.73 КБ

Предварительный просмотр:

1.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

2. .В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

3. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

5. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

6. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

7. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

8. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

9. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

10. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

11. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

12. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

13. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

14. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

15. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

16. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

17.В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

18. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

19. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

20. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

21. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

22. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

23. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

24. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

25. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

26. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

27. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения : НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

28. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

29. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

30. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная презентация содержит 20 тестовых заданий, которые помогут ученикам потренироваться в решении 2 задания части "А" ЕГЭ.

В презентации разъясняются виды работ, представленных в части В ГИА по русскому языку, представлены примерные задания, имеются справочные материалы для их выполнения. Учащиеся имеют возможность п.

Данный лингвистический практикум поможет выявить степень сформированности у старшеклассников умения проводить синтаксический и пунктуационный анализ предложения,а именно: умения различать просто.


Рабочая программа для подготовки к ЕГЭ по русскому языку для 11 класса ( формат 2015 г)

Рабочая программа по русскому языку соответствует демоверсии 2015 года и может быть полезна учителю русского языка, работающему в выпускных классах. Программа рассчитана на 34 часа (1 час внеделю).


«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ.


«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ.


Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология".

Привет Пикабу! Я зарегистрировался на этом сайте 10 минут назад и сразу захотелось поделиться чем-то полезным, чего иногда не хватает под рукой. Поэтому держите: правильное ударение в 500 словах:)

Здесь вас ждут как базовые слова, которые каждый из нас использует ежедневно, так и профессиональные, которые чаще встретишь в какой-нибудь брошюре, чем в обиходе.

бухгАлтеров, род.п. мн.н

жалюзИ, ср.р.и мн.ч.

Искра знания и искрА зажигания

Правильное ударение в словах. 500 правильных вариантов! Русский язык, Грамотность, Длиннопост

Картинка, чтобы глаза отдохнули от текста

лЕкторы,лЕкторов род.п. мн.ч.

мАркЕтинг (допустимы оба ударения)

мЕстностей род.п. мн.ч

стенА. Во множественном – стЕны. В творительном падеже – со стенОй и со стЕнами.

твОрОг (двойное ударение)

фенОмен (необычное явление)

феномЕн (выдающийся человек)

электропрОвод (провод=проволока – прОвод, а то, что провод=проводит какое-либо вещество – провОд)

языкОвая колбаса, языковАя система

Большинство материала взято с этого источника

Всем спасибо за внимание!

Найдены возможные дубликаты

Зачем с буквой Ё слова? По правилам на нее всегда падает ударение.

@sarth, не спи, ты - почти нео!))))

Вас теперь двое.

Иллюстрация к комментарию

За что же его так заминусили?

Пизжу много, я ж ебучая нейросеть. А что делает местный хомячоныш, когда ему не нравится мой комментарий? Верно!

tyomma


О том, как банальная грамотность влияет на успехи в делах и личной жизни

О том, как банальная грамотность влияет на успехи в делах и личной жизни Грамотность, Русский язык, Знакомства, Общение, Отношения, Чтение, Успех, Перфекционизм, Длиннопост

Так уж сложилось, что у меня всегда был очень большой круг общения. И я постоянно его расширяю. Хожу на мероприятия и на переговоры. Знакомлюсь на сайтах знакомств, да и просто в социальных сетях. Хочу поделиться некоторыми выводами, касающимися банальной грамотности.

1. Роль грамотности гораздо выше, чем многие себе представляют. Особенно на первых этапах знакомства, когда ещё формируется впечатление «по одёжке». Если человек делает глупые ошибки, либо неряшливо излагает свои мысли, то его «акции» в глазах собеседника быстро дешевеют.

2. Грамотность нуждается в постоянной тренировке. По «Системе Станиславского», если позволите провести такую параллель. В неё нужно «погрузиться». Порой люди говорят. Мол, зачем стараться в личной переписке с друзьями / в интернете / в SMS-ках? Я что, на диктанте? Всё просто. Это позволяет привыкнуть. Сделать это собственным «несгораемым» стандартом. Когда привыкаешь делать что-то хорошо, то начинаешь делать так всегда. Просто в силу того, что не умеешь иначе.

3. Грамотность косвенно говорит о том, насколько много человек читает. Когда много читаешь, то формируется чисто визуальная память на то, как выглядят слова. При попытке написать слово с ошибкой начинается «протест» мозга, хранящего визуальные образы. Девушкам, как известно из классической рекламы супер-батончика «Финт», нравятся умные. И грамотность (особенно в сочетании с красноречием, которое тоже усиливается при регулярном чтении) — это такой экспресс-способ дать понять. Мол, я умный. :)

4. Важно не использовать слова, если не помнишь их точного значения и того, как именно они пишутся. Если есть сомнения, открываешь Google в параллельной вкладке и проверяешь. Если нет возможности открыть Google, отказываешься от использования этого слова, заменяя его на то, которое помнишь хорошо.

5. Грамотность не даёт возможности тебя высмеять. Напишешь, скажем, что ты — «кандидат в дипутаты». И всё. Все твои политические оппоненты тут же выскажутся о том, что «дальше этого места они не читали». Даже если получится избраться, то так и останешься «дипутатом» в заголовках СМИ. Подобно тому, как Янукович остался «Проффесором». Про это даже отдельную страничку в украинской «Википедии» сделали.

6. Грамотность (как и разметка текста) не занимает много времени и физических сил. Всегда хочется спросить у тех, кто утверждает обратное. На что вы тратите секунду, сэкономленную на заглавной букве / букве «Ё» / точке в конце повествовательного предложения?

P. S. Как-то так. Жду лайков от всех девушек, к которым парни сначала подкатывали со словами «Привет, кросавица! Познокомимся?», а потом обижались на игнор, следовавший даже несмотря на то, что у них за спиной на аватарке крутая тачка. :)

Тренировочное задание с таблицей - запоминалочкой по некоторым правилам.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочное задание № 4 ЕГЭ по русскому языку.»

Тренировка задания 4 (ударения).

1. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

2. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

3. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

5. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

6. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

7. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

8. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

9. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

10. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

11. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

12. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

13. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

14. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

15. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

16. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

17. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

18. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

19. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

20. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

21. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

22. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

23. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

24. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

25. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

26. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

27. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

28. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

29. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

30. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

Таблица «Мнемонические приемы для запоминания правильного ударения в наиболее «ошибкоопасных» словах»

Особенность

Если слово французского происхождения – значит на последний слог ударение!

диспансЕр, жалюзИ, партЕр, экспЕрт

Нет ударения в корне на БА – непременно запомните эти слова!

баловАть, баловАться, избаловАть, балОванный, избалОванный, балУясь

каталОг и диалОг, монолОг и некролОг – ударение ВСЕГДА на ЛОГ!

Ассоциации к слову «прАздник» (ударение на 1 слог)

БАнты, шАрфы, тОрты - все к прАзднику везут в аэропОрты!

5 глаголов на ИТ

ПозвонИт, включИт вручИт , и, конечно же, сверлИт, а потом еще крепИт

Ах, эти воры – украли наши договОры!

Умные бухгАлтеры пересчитали в магазине все бюстгАлтеры!

СлИвовое варенье - от слИвы спелой угощенье!

Из тертой свЕклы все едят вкусный свЕкольный салат!

ЩавЕлевый суп из щавЕля уплетает наш Емеля!

Очень важный господин – наш компьютерный логИн!

Красивый – игривый:
чем игрИвее, тем красИвее!

Задание №1. Прочитать текст, списать выделенные слова, расставить в них ударение.

День Рождения.

Гости, нарядные, один красивее другого: с бантами на голове, яркими шарфами на шее, остановив такси, попросили шофера подъехать прямо к дому именинника. Километр пути – и вот уже показалась знакомая новостройка. Дом заселен наполовину. В подъезде темно. - Давайте включим свет и позвоним в квартиру! Дверь открыл улыбающийся мужчина. «У него неправильный прикус! И зубы не мешало бы запломбировать!» - подумали гости. Не прошло и пяти минут, как все уже сидели за столом. Именинник, закрыв жалюзи на окне, приказал откупорить бутылку шампанского. Был поднят первый тост в честь «новорожденного». Виновник торжества, принимая подарки, говорил одну и ту же фразу: «Не надо меня так баловать!» Гости мастерски «отвешивали» хозяину стола комплименты, восхищаясь свекольным салатом, жареной камбалой, сливовым компотом и, конечно же, вкусным шоколадным тортом! Гости разных возрастов, все довольные, напившись допьяна, наевшись досыта, разошлись уже заполночь!

Тестовое задание №2 (в формате ЕГЭ-2020)

В каком из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения. Неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

позвонИм, рвалА, грАжданство, давнИшний, отобралА.

обогналА, занятА, корЫсть, облЕгчит, влилАсь.

послАла, снялА, нажИвший, донИзу, крепИт

крАны, крАлась, надЕлит, лилА, шАрфов.

аэропОртов, воссоздАла, жалюзИ, ободралА, откУпорит.

взялАсь, плодоносИть, лекторОв, начАв, пОручни.

отбылА, сливОвый, укрепИт, бОроду, нОгтя.

бухгАлтеров, взялА, тОрты, дозвОнятся, экспЕрт.

вручИт, диспансЕр, клАла, черпАть, свЕкла.

вероисповедАние, ловкА, оптОвый, дождалАсь, понЯв.

зАгнутый, Отрочество, возрастОв, каталОг, жилОсь.

дОверху, квартАл, понЯвший, красИвее, обОдрить.

мозаИчный, созЫв, окружИт, гналАсь, занЯли.

танцОвщица, щавЕль, ходАтайство, Умерший, Искра.

понедельник, 14 марта 2016 г.

Постановка ударения (С ответами)

Ошибка допущена в слове «ненадолго».

Тут всё просто: долго-ненадолго.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «ненадолго».

Тут всё просто: долго-ненадолго.

Ошибка допущена в слове «столяр». Верно: столЯр, как и доЯр, школЯр.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «столяр». Верно: столЯр, как и доЯр, школЯр.

Ошибка допущена в слове «удЕлит». Нужно уделЯть внимание, поэтому уделИТ, конечно же.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «удЕлит». Нужно уделЯть внимание, поэтому уделИТ, конечно же.

Ошибка допущена в слове «крЕмень». Всё-таки верно кремЕНь, точно так же как и ремЕнь.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «крЕмень». Всё-таки верно кремЕНь, точно так же как и ремЕнь.

Ошибка допущена в слове «центнер». Верно: цЕнтнер. Слово "цент" знакомо всем.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «центнер». Верно: цЕнтнер. Слово "цент" знакомо всем.

Ошибка допущена в слове «оглянЁтся». Верно: оглЯнется.

В ответ записываем слово, НЕ ИСПРАВЛЯЯ его.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «оглянЁтся». Верно: оглЯнется.

В ответ записываем слово, НЕ ИСПРАВЛЯЯ его.

Ошибка допущена в слове «прОживший». Верно: прожИвший.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «прОживший». Верно: прожИвший.

Ошибка допущена в слове «клалА». Ударение необходимо ставить, как в имени КлАра.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «клалА». Ударение необходимо ставить, как в имени КлАра.

Ошибка допущена в слове «лгАла». Верно: лгалА, а также в словах солгалА, совралА.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «лгАла». Верно: лгалА, а также в словах солгалА, совралА.

Ошибка допущена в слове «дОкрасна». Верно докраснА.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «дОкрасна». Верно докраснА.

Ошибка допущена в слове «намерЕние». Верно: намЕрение, как и во всех словах с этим корнем.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «намерЕние». Верно: намЕрение, как и во всех словах с этим корнем.

Ошибка допущена в слове «поняв». Верно: понЯв.

Запомните: ЧАВ и НЯВ всегда ударные в словах-формах глаголов принимать и начинать, понимать других.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «поняв». Верно: понЯв.

Запомните: ЧАВ и НЯВ всегда ударные в словах-формах глаголов принимать и начинать, понимать других.

Ошибка допущена в слове «тубдиспАнсер». Верно: тубдиспансЕр.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «тубдиспАнсер». Верно: тубдиспансЕр.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

В слове «безУдержный» ударение современное; устаревшим считается «безудЕржный»

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

В слове «безУдержный» ударение современное; устаревшим считается «безудЕржный»

Ошибка в слове сОрит. Верно: сорИт.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка в слове сОрит. Верно: сорИт.

Ошибка допущена в слове «Алкоголь». Верно: алкогОль.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «Алкоголь». Верно: алкогОль.

Ошибка допущена в слове «могущий». Верно: могУщий, но мОгший. Хорошее слово "всемогУщий для запоминания.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: повышенная
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «могущий». Верно: могУщий, но мОгший. Хорошее слово "всемогУщий для запоминания.

Ошибка допущена в слове «квартал». Распланировать работу на квартАл. Городские квартАлы.

И никаких других вариантов нет! Поэтому, прежде чем задать вопрос, почему "наш бухгалтер говорит квАртал", откройте любой современный орфоэпический словарь и проверьте, допускается ли такое произношение в литературном языке.

Источник: РЕШУ ЕГЭ
Актуальность: 2015
Сложность: высокая
Раздел кодификатора: 9.1 Офоэпические нормы

Ошибка допущена в слове «квартал». Распланировать работу на квартАл. Городские квартАлы.

И никаких других вариантов нет! Поэтому, прежде чем задать вопрос, почему "наш бухгалтер говорит квАртал", откройте любой современный орфоэпический словарь и проверьте, допускается ли такое произношение в литературном языке.

Читайте также: