Невервинтер рецепт дрожжевого хлеба

Обновлено: 09.05.2024

Neverwinter Nights
Все о наемниках

Обзаводясь домашним любимцем, помните, что он - живое существо,
требует ухода и постоянного внимания.

Дежурная фраза из книг о домашней живности

В этом рассказе речь пойдет о главной кампании Neverwinter Nights, о тех заданиях, которые за одну игровую жизнь выполнить все вместе довольно непросто. О заданиях, которые вам дают ваши же наемники.

Кампания не поощряет, так сказать, случайных связей: выбрав себе наемника по вкусу, рекомендуется придерживаться его до конца игры, и выполнять его прихоти. Это окупается.

Однако популярное мнение, будто выполнить задания всех наемников сразу нельзя, неверно. Это трудно и неудобно, но вполне возможно. Для этого надо проделать такую последовательность: нанять первого, получить у него задание, отпустить, нанять второго, получить задание, отпустить. Потом снова провести весь цикл для получения наград. В общем, развлечение с отчетливым мазохистским привкусом. Наемники выдают суть своей проблемы не разом, а понемножку, по кванту за набранный вами уровень (причем неважно, на каком уровне вы решили начать беседу; если к самому концу главы, то вы просто не успеете довытянуть из него всю истину).

Но двух наемников обиходить вполне возможно и даже полезно. Награды этих молодцов лучше всего подходят им самим, и имеет смысл заключать договор со своим коллегой из их числа, чтобы получить его награду. Например, если вы - воин, то вам очень даже пригодится амулет, дающий плюс к силе (премия от варвара Даэлана), но сам варвар вам как спутник не особенно подходит - он умеет почти то же, что и вы. Поэтому наймите его в самом начале главы, получите задание - и отпустите, наняв кого-нибудь другого.

Если вы получили задание уже после того, как обыскали район, где должна находиться добыча - обыщите его еще раз; нужная вещица может появиться в любом из невскрытых сундучков поблизости от стандартного места своего появления. Впрочем, большинство вещей находится независимо от того, есть у вас на них задание или нет - и вы бродите по полям и лугам с кучей именных побрякушек, которые даже продать-то нельзя: сюжетный предмет, черт бы его побрал!

У каждого наемника есть по заданию на главы кампании с первой по третью. Получить эти миссии просто: не забывайте время от времени беседовать со своим питомцем. Редко ему есть что сказать, но уж если есть.

Выполнение, как правило, происходит прямо по ходу основной деятельности. Главное - узнать о задаче своевременно, не то будет мучительно больно возвращаться за семь верст киселя хлебать.

104KB
Красный Тигр осчастливлен маминой брошкой

Зайдем в бар наемников в Neverwinter - Trade of Blades - и внимательно рассмотрим тамошнюю публику.

Впрочем, приз приключенческих симпатий, скорее всего, получит парнишка, которого здесь как раз нет: плут Томи, полурослик, поджидающий свой шанс непосредственно в храме (как говорил один герой - кружка для пожертвований таит в себе множество возможностей!). Именно он вскрывает для большинства путешественников все замки и уничтожает ловушки. Конечно, если это умеет сам герой или его приживал-пикси - воришка останется не у дел. На безрыбье Томи может сойти за воина, хотя подставлять его под вражеские атаки по меньшей мере неразумно.

Вооружение Томи - кукри и короткий лук, стартовые характеристики: сила 10, ловкость 22, выносливость 16, интеллект 12, мудрость и обаяние по 10 (да, наемники развиты далеко не так гармонично, как герои). Растит в дальнейшем, естественно, ловкость (до 26). Класс защиты - 17, за время кампании дорастает аж до 28 (между прочим, лучше, чем у варвара).

Серебряная медаль - Даэлан Красный Тигр, варвар-полуорк. Если магию и замки вы берете на себя, то ничего лучшего и не надо. Любимец субтильных волшебниц с пронырливыми пикси в кармане, этот суровый мужчина - первейший среди наемников боец. Единственный его недостаток происходит от интерфейса игры: наемника трудно вооружить по собственному вкусу.

Его вооружение - двусторонний топор (с двумя парами лезвий, делает дополнительную атаку в раунд) и длинный лук; характеристики - сила 19, ловкость и выносливость 14, интеллект и мудрость 10, обаяние 7. Класс защиты растет от 16 до 26. Из характеристик растит силу.

Боддинок Глинкл - гном-колдун, тяжелая магическая артиллерия. Он всем хорош, но слишком быстро расходует чары. Хотя чародейство - в любом случае не та сила, которой стоит пренебрегать.

Вооружение - арбалет и кинжал, характеристики: сила 10, ловкость 12, выносливость 19, интеллект 12, мудрость 8, обаяние 16. Что весьма разумно: растит он не только обаяние, но и выносливость, что и дает ему возможность выжить, когда неуклюжий наниматель в сто двадцатый раз забудет его прикрыть. Защита. какая защита?

Загадочный господин Гримгнау, монах - и жнец, и швец, и на дуде игрец. Может сойти за плута (так себе), очень неплохо воюет и, что важно, быстро бегает, а потому лишен пакостной привычки отставать в самый нужный момент. Для воина такая привычка, знаете ли, большой недостаток. Задания от него отличаются особо изощренным садизмом, хотя награда вельми достойна.

Вооружения нет: "Мы, монахи, люди божии, нам кровь проливать не след. ". Характеристики: сила 16, ловкость 16, выносливость 20, интеллект 10, мудрость 17, обаяние 4. Наконец-то гармонично развитая личность. если поворачиваться к нему спиной, не смотреть на лицо и затыкать уши. Растит силу и мудрость. Ближе к концу приключения характерные повреждения, которые он наносит каждой атакой - 1к12+1к6+6. Защита растет от 20 до 28, а о спасбросках и говорить нечего.

Жрица Лину Ла'нерал, как главный наемный целитель, была бы куда популярнее, если бы не изобилие способов лечиться без ее помощи. Поскольку аптечка доступна каждому персонажу - ее услугами пользуются редко.

Оружие - булава и арбалет. Характеристики: сила 16, ловкость 12, выносливость 13, интеллект 10, мудрость 16, обаяние по 12. Растит мудрость и силу. Девушка явно мнит себя воином, и это тоже не говорит о ней хорошо: партнер-целитель нужен в первую очередь воякам, а они как раз предпочли бы не видеть ее в передних рядах. Защита растет от 19 до 28, что, в принципе, как-то оправдывает ее героические порывы, но. Доктор Ватсон - лечите людей!

Бард Шарвин - и вовсе на любителя. Барды оправдывают свой хлеб только в большой компании, а где ее тут взять?

Оружие - короткий лук и - о ужас! - двухклинковый меч, порождение чьей-то неуемной фантазии. Предполагается, что им тоже можно наносить на одну атаку в раунд больше. хотя я с трудом могу понять, как им вообще удается куда-то попасть. Характеристики: сила 18, ловкость 15, выносливость 12, интеллект 10, мудрость 10, обаяние 16. Еще одна девица, убежденная, что ее призвание - махать мечом (хотя все окружающие убеждены в обратном). Растит она силу и обаяние. Защита - от 14 до 22. Если вы спросите, кому нужна такая "воительница", я не найду, что ответить.

Сразу после найма выясняется (если мы дали себе труд прислушаться к звукам, издаваемым наемником), что наш новый компаньон чего-то такого себе хочет. Попробуем пойти ему навстречу.

Задачи этой главы надо выполнить до того, как обнаружится предательство Дестера; с того момента, как вы отправились в портал, уже поздно что-либо искать.

У Томи - профессиональный риск: воришка чего-то не поделил со служителями закона. Теперь ему нужно найти документы, без которых он не сможет вернуться домой. В нищенском квартале вы встретите разбитую телегу, хозяева которой просят вас прогуляться до магазина местного шорника (wagon repair shop). Именно там вы и найдете его бумаги (вернее, он сам найдет по вашей просьбе).

Наградой послужит 100 очков опыта и колечко плута +1 (+1 к ловкости, взлому замков и снятию ловушек). Впрочем, вы едва ли сами практикуете воровские искусства, если уж прибегаете к помощи Томи, правда? Но вот если вы играете именно за плута, стоит взять на денек в команду Томи (по схеме, описанной в начале статьи), чтобы получить колечко.

Интересное, хотя и недокументированное, свойство колечка: оно позволяет работать с волшебными ловушками даже тем, кому это по штату не положено. Таким образом, ублажив Томи, можно сделать "суррогат вора" из, например, монаха или егеря. Конечно, такой квази-взломщик вряд ли достигнет таких высот в своем деле, как Томи, но, может, будет ценнее в бою?

Громила Даэлан скучает по фамильной утгардской брошке. Брошка обитает в сундуке на корабле пиратов (портовый район). Иногда по невыясненным причинам она находится не там, а в одном из сундуков поблизости. При виде брошки полуорк прослезится и осчастливит вас амулетом Красного Тигра (+1 к силе, иммунитет к страху). Ну, и 100 очков опыта вас тоже не минуют. В дальнейшем я не буду упоминать опыт, благо во всех наемнических заданиях главы он одинаков.

У Боддинока причуда, по крайней мере, оригинальна: гному потребовался. рецепт хлеба. Неужели это такая военная тайна? В квартале нищих есть булочная, где повар пал на боевом посту, прижимая искомый рецепт к груди. Счастливый гном готов поделиться ценнейшей штукой: колечком регенерации (1 хит в раунд), да еще и с +1 к обаянию! Я в восторге. Поеду в Neverwinter - куплю чемодан книг Похлебкина!

Колечко ценно еще и тем, что их, в отличие от амулетов или поясов, можно носить два; в игре достаточно много всякой бижутерии, и подарок того же Даэлана легко заменить на что-нибудь более полезное.

Гримгнау рассказывает историю о погибшем брате по ордену, кольцо которого непременно надо вернуть. Оно находится в преддверии аристократического квартала, но, черт побери, каждый раз на новом месте. Придется обыскать все сундуки в этом поганом местечке, а возможно, не только сундуки, но и бочки. Включая те, что в безымянных домах! Зато и награда - более чем достойная: амулет дает устойчивость к магии 10 и +1 к выносливости. Это пригодится кому угодно, без ограничений на класс.

Небесный эликсир для Шарвин живет в усадьбе Танглбруков, в задней комнате. Никаких сложностей. Награда тоже оставляет желать лучшего: пояс с +1 к обаянию, выступлениям (зачем они вам, если вы - не бард?!) и убеждению. Помимо всего прочего, это ведь именно пояс, а пояса в игре есть намного лучше - в частности, дающие вам устойчивость к повреждениям от оружия определенного типа. В общем, эту девицу явно добавили к числу наемников для ровного счета. Мне неизвестно никого, кто бы водил ее с собой с какими бы то ни было целями, кроме пополнения руководств по игре.

Наконец, жрице нужен святой кубок, и находится он в аристократическом квартале, в доме волшебника. Нам все равно туда нужно, так что не пропустим. Премия - амулет, дающий видение в темноте и +1 к ловкости; прямо скажем, видали вещи и полезнее.

104KB
Вот этот уродец, который на нас даже не оборачивается, увел Звезду Калимшана

В главе 2 наши дорогие (дорогостоящие) друзья перебазируются в порт Лласт, нашу новую базу. Похоже, герой - единственный, кто готов дать какую-то работу этой шальной братии!

На этом этапе награды - точно такие же, как и на предыдущем, только к характеристикам вещички добавляют не +1, а +3, а к умениям - +2. Да еще опыта - не 100 очков, а 200.

Томи рассказывает нам историю о своем подельнике-Сэме, который очень-очень сильно его подставил, и, главное, утащил калимшанский самоцвет. Эта штука все равно найдется в башне у Ванева, если мы решим туда идти (по просьбе эльфа-изгнанника, к примеру), но задание надо вытрясти из Томи до того, потому что в силу какой-то ошибки в игре Томи часто отказывается от камня, полученного до объяснения с ним. В башне Ванева обыщите сундуки в казармах bugbears.

Даэлан хочет получить топор, которым. убили его мать. Своеобразные вкусы. Топор можно найти в подземелье под таверной "Зеленый Грифон", на теле карлы по имени Горкан (которого прежде надо сделать "телом"). Если вам так дорог Даэлан - добудьте ему топор, хотя весьма вероятно, что его матушку убили не зря. В подземелье вы попадете благодаря испытанию Мутамина.

Колдуну нужны семена, за которыми придется спуститься аж до самых руин создателей. Там, в самом первом помещении, перед стражем, они и пребывают в одном из ящиков.

Еще один почти всегда обнаруживающийся предмет - перчатка, которую ищет монах. Она обнаруживается у кладбища в Лускане, причем независимо от наличия у вас такого задания. Эту перчатку некоторым персонажам (точную закономерность пока не проследили, хотя явное преимущество - у монахов) удается надеть и использовать: часть нежити разбегается перед ним безо всяких усилий с его стороны.

До сих пор не совсем понятно, что это - хитроумно запрятанный секрет или остатки убранных сюжетных линий. Это не единственное место в игре, которое открывается только каким-то определенным персонажам. Еще об одном таком я сегодня расскажу.

Певице Шарвин хочется приобрести локон нимфы, что не требует от вас никаких дополнительных усилий, благо пройти мимо нимфы (в друидском лесу) все равно не удастся.

Лину Ла'нерал страдает по дневнику своего покойного супруга. Этот дневник можно отыскать в пещерах троллей, но - каждый раз на новом месте. Оно и понятно: муженька съел, видимо, самый что ни на есть рядовой тролль.

104KB
Локон нимфы - бесплатное приложение к сюжетному заданию

В третьей главе нам предлагается окончательно ублажить наших питомцев, выполнив их третье и последнее задание. Награда - 300 очков опыта (балованные герои надцатого уровня совершенно справедливо морщат свои аристократические носы) и еще один предмет того же типа, что выдавался в первой и второй главах. Только плюсы дорастают до +4, и появляется еще одно спецсвойство - мы опишем их ниже.

Итак, воришка проникся высоким и теперь ищет пепел великого героя - Бегущего Волка. Он сложил свою голову у народа лося (Elk Tribe), и в северной комнате их форта (к западу от Икарда) в сундуке найдете его прах. Колечко, которое получите в награду, дает +4 к ловкости и снятию ловушек, а также +2 к взлому замков, бесшумности, незаметности и очистке карманов.

Варвар ищет реликвию родного Утгарда - священное копье Uthgardt Spear. Им ныне владеет вождь народа лося, Зокан, и готов им поделиться в обмен на лекарство от чумы или под действием веских стальных аргументов. Чуть ли не самое простое из заданий наемников в этой главе. Премиальный амулет дает +4 к силе, иммунитет к страху и устойчивость к магии 12.

Боддинок нуждается в драконьей чешуе. Казалось бы, чего проще: драконов вам предстоит повстречать в количестве и в ассортименте, но они, заразы, почему-то не линяют. Единственное место, где мне удалось обнаружить чешуйку - у Хребта Мира, в пещере мертвого дракона (на юго-западе). Среди огромных куч всякой дряни на полу удается откопать желаемое. Однако награда на сей раз не восхищает: колечко с +4 к обаянию и с регенерацией одного хита в раунд, то есть почти то же самое, что было в прошлой главе.

Гримгнау приготовился к достижению окончательного совершенства, для чего он должен предстать пред испытанием Молчащего Владыки (Silent Lord). Ему не хватает только фирменного орденского кинжала, который пребывает в Холодном Лесу (Coldwood), в орочьем лагере, на теле Ваата или поблизости от него. Сам по себе кинжал ничем не интересен. Награда - амулет с +4 к выносливости, устойчивости к магии 10 и иммунитетом к исторжению жизненных сил (ability/level drain). Крайне рекомендую, потому что домогательства снимающей уровни нежити бывают весьма утомительны.

Шарвин прослышала, что в этих краях жил легендарный менестрель Таморлин, автор знаменитой любовной песни. Вынь да положь ей эту песню (хорошо, хоть спеть не требует). Для этого придется обыскать саркофаг в руинах создателей, в крайней восточной комнате. Награда - пояс с +4 к обаянию, убеждению и выступлениям.

Жрица ищет семена вулканического дуба. Сия диковинка хранится неподалеку от алтаря, что рядом с руинами создателей.

104KB
Портрет любимой киски

До сих пор я не упомянул еще двух наемников. Один из них ничего особенного собой не представляет: это Павел, солдат, который вам придается на время пролога, чтобы вы освоились с ролью командира. А вот второй.

Как-то раз напал на меня ролевой зуд, и решил я проходить кампанию по возможности так, как сделал бы это в настольной ролевой игре с живыми игроками и ведущим. А был мой герой друидом. И вот в Невервинтерском лесу, который, как известно, злоумышленниками доведен до того, что там всякий олешка бросается на путников и жаждет их забодать, я решил: зверушки ни в чем не виноваты, их сбили с пути истинного, а значит, я постараюсь ни единого не убить. Так и действовал - пацифистом; верного Томи отправил в отпуск, зверей не призывал, а всех встречных умиротворял всеми доступными мне способами. И вот по прибытию к нимфе говорит она мне что-то странное: де, кто-то могучий мною премного доволен. Я на это особого внимания не обратил, но по выходе из леса (уже после исцеления духа), на друидской полянке, подходит ко мне великолепный зверь - желтый, пятнистый красавец леопард, под именем "Noble Cat". Зверушка заняла место наемника и показала себя очень неплохо: во-первых, она дерется не хуже самого Даэлана, во-вторых, чует ловушки. Только вот к огню уязвима - но друиду не проблема защитить своего спутника от магии стихий.

Котик умеет говорить, но ограничивается самыми примитивными фразами, вроде любимого всеми наемниками "Fair enough" (в смысле - ну, нечего тебе сказать, и славненько). Командовать им можно тоже не как зверем, а как нормальным спутником.

И все бы хорошо, но довести зверя до конца и выяснить все его возможности мне так и не удалось. При переходе из второй главы в третью он пропал и больше не появился. Обидно.

Я не могу сказать в точности, что нужно сделать и как, чтобы получить этого самого кота. Мой друг, повторяя ту же операцию персонажем-вором, не преуспел. Вероятно, его дают только друиду и егерю (я знаю случай нахождения благородного кота персонажем ranger 7/rogue 2), может, еще монаху. Возможно, его появление зависит от уровня, обаяния или чего-то еще. Вплоть до версии игры и погоды на Марсе. Однако совершенно точно известно, что, стоит вам убить хотя бы одного оленя или кабана в лесу - и надежды на получение зверюшки можно оставить.

Если вы надумаете пройти все квесты спутников, то вам придётся поочерёдно нанять каждого из них за 250 золотых (при удачном убеждении – 200-225; если вы оба представители одной расы, то ещё меньше). Изначально все наёмники имеют 4 уровень, вам необходимо спросить их о том, как они попали в Невервинтер. Требуется минимум 5 уровень персонажа, чтобы они продолжили рассказ. Если ваш протагонист обладает 6 уровнем, напарники закончат свою историю, и останется только найти необходимые им предметы. В принципе, можно подождать, вырасти до 6 уровня, и затем несколько раз поговорить с компаньоном.


• Гримгнау: дварфу-монаху требуется серебряное кольцо Алаганды, сбежавшей из ордена. Искомое кольцо можно обнаружить по пути в Район Чёрного озера.

Награда: Амулет Долгой Смерти +1 (Телосложение +1, Сопротивление магии 10).


• Боддинок Глинкл: гном-колдун ищет рецепт дрожжевого хлеба. Он находится в Пекарне Сирила в Гнезде Нищего.

Награда: Лантанское кольцо +1 (Харизма +1, Регенерация +1).



• Томи Андергаллоус: полурослику-вору необходимы фальшивые документы, чтобы вернуться в Калимпорт. Официальный документ можно отыскать в лавке «Ремонт повозок Томаса Уилрайта» в Гнезде Нищего.

Награда: Кольцо Мошенника +1 (Ловкость +1, Взлом замков +1, Обезвреживание ловушек +1).


• Даэлан Красный Тигр: полуорк-варвар хочет вернуть украденную брошь своей матери. Украли в Порту – ищем там же (в сундуке кровавых матросов). Брошь почему-то стоит 1 золотую монету.

Награда: Амулет племени Красного Тигра +1 (Сила +1, Иммунитет к Страху).



• Лину Ла’нерал: эльфийке-клирику очень нужно найти украденную Священную Чашу (Бокал) Мунбоу. Её можно забрать в поместье Мелданена в районе Чёрного озера.

Награда: Подвеска Эльфа +1 (Ловкость +1, Зрение во тьме).


• Шарвин: девушка-бард надеется исцелить свою мать с помощью экстракта некоего цветка с горы Целестия. Небесный Эликсир (видимо, он и является экстрактом) лежит в поместье Танглбрук в районе Полуострова.

Награда: Пояс Лицедея +1 (Харизма +1, Выступление +1, Убеждение +1).


Все полученные от компаньонов предметы необходимо сохранять, чтобы в следующих главах они считали, что уже знакомы с вами, и выдавали новые задания.

Во второй (да и в третьей) главе спутникам не нужно платить за наём. С вашим уровнем всё стандартно: 8 – чтобы наёмники начали рассказ, 9 – чтобы продолжили, 10 – чтобы закончили и выдали задание.

• Гримгнау: дварф разыскивает забальзамированную руку мертвеца, не подверженную проклятью нежити. Очевидно, что искать её надо на кладбище. Берём у смотрителя ключ и заходим в склеп (Северная дорога, Могила члена Братства Таинств).

Награда: Амулет Долгой Смерти +3 (Телосложение +3, Сопротивление магии 10).

• Боддинок Глинкл: на сей раз гном ищет призматический цветок в подарок своему отцу. Семя призмоцвета можно отыскать на археологических раскопках (Восточная дорога, Руины Созидателей, уровень 1).

Награда: Лантанское кольцо +3 (Харизма +3, Регенерация +1).


• Томи Андергаллоус: воришка ведёт поиски когда-то потерянного рубина Звезда Калимшана (Южная дорога, Башня Вэйнива, Залы вызова).

Награда: Кольцо Мошенника +3 (Ловкость +3, Взлом замков +2, Обезвреживание ловушек +2).

• Даэлан Красный Тигр: полуорк надеется найти убийцу своей матери, точнее топор убийцы. Необходимо принять участие в состязании Мутамина, собрать все четыре хрустальных предмета (череп, яйцо, насекомое, лягушка). На выходе вас встретит весьма недружелюбный дварф Горкан, вооружённый секирой с зазубриной (Северная дорога, Лабиринт Мутамина, уровень 3).

Награда: Амулет племени Красного Тигра +3 (Сила +3, Иммунитет к Страху).


• Лину Ла’нерал: эльфийка хочет найти дневник своего мужа-археолога. Лагерь археологов находится по пути в лес Невервинтер. Дневник Синта Ла’нерал можно найти на трупе (Восточная дорога, Пещеры троллей, уровень 1).

Награда: Подвеска Эльфа +3 (Ловкость +3, Зрение во тьме).



• Шарвин: девушка жаждет получить локон волос нимфы для одной маленькой мести. Единственная нимфа живёт в лесу Невервинтер (Лес Невервинтер, Дом нимфы).

Награда: Пояс Лицедея +3 (Харизма +3, Выступление +2, Убеждение +2).


Естественно, все задания напарников необходимо выполнить до отбытия в Лускан. Также в Лускане нельзя сменить спутника.

Ваш уровень: 13 – чтобы наёмники начали рассказ, 14 – чтобы продолжили, 15 – чтобы закончили и выдали задание.

• Гримгнау: монах собирается войти во внутренний круг своего ордена, для этого надо убить его члена благословлённым оружием. Такой кинжал можно обнаружить рядом с орком Ваатом в Лесу Стужи.

Награда: Амулет Тихого Владыки +4 (Телосложение +4, Иммунитет к понижению уровня/способности, Сопротивление магии 10).


• Боддинок Глинкл: гному для изучения нужно получить чешую дракона, отделённую от хозяина без применения магии. Драконья чешуя лежит под камнем в пещере с мёртвым драконом (Лунный лес, Пещеры).

Награда: Кольцо Профиро +4 (Харизма +4, Регенерация +1).


• Томи Андергаллоус: теперь полурослик надеется найти пепел великого воина для зелья долголетия своего бывшего учителя. Подойдёт Пепел Бегущего Волка (Форт Илкард, Крепость племени Лося).

Награда: Кольцо Мошенника +4 (Ловкость +4, Взлом замков +2, Маскировка +2, Обезвреживание ловушек +2, Карманное воровство +2, Тихая походка +2).


• Даэлан Красный Тигр: как вы помните, полуорка изгнали из родного племени. Отличным пропуском домой будет утраченное копьё. Церемониальное копьё Утгардта находится у Зокана (Форт Илкард, Крепость племени Лося). Заметьте, что оно стоит не 0 золотых, как остальные квестовые предметы.

Награда: Амулет Утгардта +4 (Сила +4, Иммунитет к Страху, Сопротивление магии 12).


• Лину Ла’нерал: оказывается, что богиня Сеханин отправила жрицу на поиски семени вулканического дуба, чтобы возродить погибший лес. Семя лежит в центре монумента из трёх камней (Форт Илкард, Руины).

Награда: Подвеска Эльфа +4 (Ловкость +4, Иммунитет к заклинаниям против разума).


• Шарвин: финальным аккордом в её поисках станет песня эльфийского барда Таморлина (Форт Илкард, Руины Расы Созидателей). Вообще, к написанию песни опять причастна богиня Сеханин, да и вещички рядом лежат.

Награда: Пояс Лицедея +5 (Харизма +5, Выступление +4, Убеждение +4).


В четвёртую главу можно взять только одного спутника. Квестов он не выдаст, но перед решающей битвой начнёт диалог.

NWN-title.jpg

Neverwinter Nights (рус. Ночи Невервинтера) — культовая RPG по правилам ролевой системы Dungeons & Dragons третьей редакции. Выпущена в 2002 году, позже для нее вышло два дополнения — Shadows of the Undrentide и Hordes of the Underdark.

В 2018 году вышел ремастеринг.

Содержание

  • 1 Описание
  • 2 Геймплей
  • 3 Сюжет
  • 4 Персонажи
    • 4.1 Спутники героя
    • 4.2 Важные сюжетные персоны
    • 4.3 Злодеи
  • 5 Дополнения
    • 5.1 Shadows of Undrentide
    • 5.2 Hordes of Underdark
    • 5.3 Тропы
  • 6 Примечания

Описание [ править ]

Действие игры происходит на континенте Фаэрун в мире Забытых Королевств (Forgotten Realms), известном благодаря литературным произведениям таких авторов как Роберт Сальваторе, Эд Гринвуд, Элайн Каннингем и других. По ходу игры персонаж игрока переживет множество приключений в городе Невервинтер [1] , а также посетит ряд других мест на Побережье Мечей, в частности, знаменитый город Лускан. Большое количество вариантов развития героя, многочисленные побочные квесты и варианты их разрешения, а также широкий выбор компаньонов-спутников — все это способствует высокой реиграбельности.

Пользователь сам может выбрать, кем ему играть. Для этого он может воспользоваться одним из уже готовых персонажей, либо же самостоятельно сгенерировать героя, указав следующие параметры: пол, расу, класс, мировоззрение, характеристики, навыки и умения, а также внешний вид и биографию.

Также в игре присутствует редактор модулей NWN Aurora Toolset, позволяющий создать свое собственное приключение на движке игры. Создаваемые приключения могут быть самыми разными — от коротенького квеста с тривиальным данжем с сокровищем до масштабной кампании с хитро закрученным сюжетом. Все зависит исключительно от фантазии и трудолюбия пользователя.

Геймплей [ править ]

В основном игровая механика взята целиком и полностью из правил DnD версии 3.0, но с некоторыми отличиями. Так, например, игрок, желающий сделать персонажа мультиклассовым, может взять не более трех классов. Ряд аспектов был упрощен, поскольку реализация потребовала бы от клиентских компьютеров высокой производительности. Также существенные ограничения накладывает тот факт, что игра — псевдотрехмерная, и все действия происходят фактически на горизонтальной поверхности.

Следующие составляющие геймплея практически полностью соответствуют рулбукам DnD:

  • Характеристики.
  • Расы — те же семь рас, что и в руководстве игрока. Подрасы и неземные расы, существующие в мире Забытых Королевств, в игре не представлены.
  • Классы. Те же одиннадцать базовых классов, что и в книге. Престиж-классы появятся только в адд-онах.
  • Мировоззрение — в чистом виде. В игре можно изменять своими действиями только линейку «добрый-злой».
  • Магия — как есть магия Вэнса.
  • Боёвка — в целом осталась в чистом виде, убраны разве что слишком мудрёные подробности, чтобы не перегружать компьютер вычислениями и переменными.

Сюжет [ править ]

Город Невервинтер, жемчужину Побережья Мечей, охватила эпидемия чумы, называемой Вопиющей Смертью. Лорд Нашер Алагондар, правитель Невервинтера, собрал при себе своих самых верных помощников, чтобы совместными усилиями преодолеть напасть. Его правая рука, леди Арибет де Тильмаранд, руководит обучением рекрутов в Академии, способности которых пригодятся в критической ситуации. Одним из таких рекрутов и является протагонист. Успешно пройдя через все обучение и сдав экзамены, он отправляется на церемонию выпуска, которая прерывается неожиданным нападением на Академию членов таинственного культа. Герою нужно во что бы то ни стало защитить стены заведения от врагов, справиться с последствиями нападения и разузнать, кто за всем этим стоит.

Это незавершённая статья. Вы можете помочь, исправив и дополнив её.

Персонажи [ править ]

Спутники героя [ править ]

Этих персонажей можно нанять в первой главе в городской таверне «Клинки за деньги». Каждый из них обладает различными способностями и снаряжением, имеет свою уникальную биографию и дает особый квест в трех частях, за выполнение которого можно получить неплохие артефакты. К сожалению, одновременно можно взять с собой только одного помощника, однако менять их можно в любой момент, равно как и выполнять их квесты. Все помощники переходят из главы в главу, автоматически повышают уровень вместе с героем, и самостоятельно улучшают со временем снаряжение.

  • Даелан из племени Красного Тигра — варвар-полуорк, изгнанный из племени за происхождение. Несмотря на внешний вид и прошлое наемника, интеллигентен, добр и умен, а в Невервинтер пришел, чтобы помогать бороться с эпидемией. Кроме мордобития — никаких чудес, разве что помогает взламывать сундуки и двери «способом полуорков». Его оружие — огромный двусторонний топор.
  • Боддинок Глинкл — гном-чародей, исследователь и ученый. В Невервинтере оказался, поскольку хотел изучить постигшее город бедствие с научной точки зрения. Игроку помогает боевыми заклинаниями. Единственный из персонажей-спутников, кто не появляется в дополнениях.
  • Лину Ла’нерал — эльфийская жрица богини Сеханин Лунный Серп. Отличается изрядной неловкостью и невезением, из-за чего постоянно попадает в неприятности и причиняет серьёзный ущерб. Прибыла в город для того, чтобы отыскать священный символ своей религии. Персонажу игрока помогает жреческими заклинаниями, а также неплохо дерется булавой.
  • Шарвин — обаятельная девушка-бард, лягушка-путешественница. В Невервинтер она вернулась после долгих лет странствий, чтобы спасти от тяжелой болезни свою мать. В бою помогает распеванием воодушевляющих песен, также сражается двухклинковым мечом и умеет вскрывать замки. В общем, крепкий середнячок.
  • Томми Оскал — хафлинг-плут из Калимпорта, скрывающийся в Невервинтере от недоброжелателей и пытающийся там легализоваться. Во многом является аллюзией на Реджиса, персонажа книг Р.Сальваторе по Забытым Королевствам. Игроку помогает плутовскими умениями. В отличие от других наёмников, обитает не в таверне, а в храме Тира (видимо, по принципу «меня братва из-под земли достанет, а вот в библиотеке в жизни не догадаются искать»).
  • Гримгно (Жуткогрыз) — дворф, монах из ордена Долгой Смерти. Довольно мрачный тип со своеобразным чувством юмора. Обожествляет смерть и поклоняется ей, в Невервинтер пришел, чтобы собрать «кровавую жатву». Мощный боец-рукопашник.
    • Он будет в Кании, "холодном филиале" Ада в дополнении Hordes of the Underdark, и с ним надо будет сразиться. Протагонист этой части — НЕ персонаж из оригинальной игры, так что ему можно.

Важные сюжетные персоны [ править ]


  • Арибет де Тильмаранд — маскот игры, полуэльфийка в бронелифчике и непарном наплечнике. Арибет — паладин Тира, божества справедливости и правосудия, обучает рекрутов в Академии Невервинтера и является членом «координационного штаба» по борьбе с Вопиющей Смертью. Для игрока является Мисс Экспозицией, а также основным квестодателем в первых двух главах.
  • Лорд Нашер Алагондар — правитель Невервинтера, отставной искатель приключений. Квестодатель в четвертой главе. Также появляется во второй части игры.
  • Фентик Мосс — молодой эльф-жрец, помогающий ухаживать за пострадавшими от чумы. Возлюбленный Арибет. Из-за того, что опрометчиво ломанулся за Дестером, был несправедливо обвинён в пособничестве культистам и повешен на площади для успокоения публики, что стало толчком для Арибет к переходу на тёмную сторону.
  • Дестер Инделайнен — глава ордена Хельма, один из подчиненных Нашера. Выполняет задачи, требующие «силовых» методов решения. В общении с протагонистом (да и с остальными) ведет себя как козёл, каковым, собственно говоря, и является — на поверку Дестер оказывается предателем, тайно работающим на культ Маугрима, распространивший чуму и совершивший нападение на Академию.
  • Аарин Дженд — начальник тайной службы Невервинтера. Если Дестер и его храмовники действуют открыто, то Аарин предпочитает скрытность и незаметность. Является квестодателем для героя в Лускане и третьей главе.
  • Хедралин — женщина-ящер на стороне добра. Снабжает протагониста информацией о культистах и их лидерах. В конце игры именно она возвращает героя обратно из неизвестной точки пространства в Невервинтер, после чего умирает.

Злодеи [ править ]

В NWN в наличии классический дуализм главгадов:

  • Маугрим Коротир — лидер культа, поклоняющегося Королеве Мораг и ее Дракон. Наслал Вопиющую Смерть и похитил магических существ. Также являлся инициатором нападения армии Лускана на Невервинтер и склонил леди Арибет к предательству.
  • Мораг — древняя королева людей-ящеров, главный злодей в игре. Десять тысяч лет назад заключила себя и свой народ в Камень-Источник, спасаясь от глобального похолодания, и впала в спячку. Через много лет, когда на месте горячего магического источника был построен Невервинтер, Мораг пробудилась и пожелала избавиться от заточения в артефакте, для чего ей понадобилась помощь извне.




Практически все блюда, если они приготовлены на домашних продуктах, а не магазинных, имеют ни с чем не сравнимый вкус. Но как оказалось, домашними могут быть не только яйца, молоко и сыр, но и даже дрожжи! Меня бабушка научила их готовить самостоятельно, еще когда я была подростком, а теперь я решила поделиться этими рецептами с вами.

Все своими руками


Согласитесь, хрустящая, домашняя свежая булочка или пирожок сильно подведут ваши ожидания, если будут иметь неживой, как бы бумажный вкус. Именно такой "недоработанной" была вся моя выпечка раньше, когда я только училась готовить. И вроде бы всегда следовала рецепту, и получалось все как нужно, но итоговый вкус все равно был не тот. И вот однажды бабушка сказала мне, что все дело в дрожжах. Если используешь магазинные, то не жди шикарного вкуса. Но как же так, ведь дрожжи - лишь вспомогательный продукт? Это не мука или яйцо и даже не сахар, чтобы быть невкусным. Оказалось, что бабушка была права - данный ингредиент действительно сильно влияет на вкусовые качества готового продукта. Даже такая простая вещь, как хлеб собственного производства, на домашних дрожжах получается настолько вкусным, что его можно есть без ничего, просто с чаем. В моем арсенале есть несколько рецептов дрожжей, и все они делаются из различных продуктов.

Первый рецепт - на пиве и сахаре


Данный метод приготовления дрожжей можно назвать классическим, и к тому же он один из самых простых. Минимум продуктов, и все они более чем доступные. Важно только выдерживать все, строго придерживаясь рецепта, и у вас однозначно получится.

Итак, для начала смешиваем стакан муки со стаканом теплой воды - как бы растворяем одно в другом. Эту смесь нужно настаивать в теплом месте в течение 6 часов. Далее добавляем один стакан живого свежего пива и насыпаем полную столовую ложку сахара. Убираем в теплое и темное место примерно на сутки, и после можно пользоваться дрожжами. Конечный продукт хорош тем, что холод ему не страшен - он даже при низких температурах отлично сохраняет свои качества.

Второй рецепт - на картошке


Эти дрожжи еще более простые в приготовлении, а что самое интересное, делаются они из простейших продуктов, которые есть на кухне у каждой хозяйки. Единственный недостаток - они недолговечные, поэтому их лучше использовать как можно быстрее, буквально за день-два.

Нам потребуются прежде всего две сырые картошины - их нужно почистить и натереть на мелкой терке. Затем в картофельную массу добавляем чайную ложку соли, следом столовую ложку сахара и заливаем все это столовой ложкой простой воды. Перемешиваем как можно тщательнее смесь и оставляем настаиваться на полдня. Спустя 6-8 часов дрожжи готовы к применению!

Хмельные дрожжи


Для приготовления этих дрожжей потребуется сухой хмель. Берем его и смешиваем с горячей водой в соотношении 1:2, затем кипятим до тех пор, пока количество жидкости не уменьшится вдвое. Готовый отвар нужно процедить через марлю и добавить в него сахар - по одной столовой ложке на каждый стакан. Затем всыпаем муку - по половине стакана муки на стакан жидкости. Готовые дрожжи нужно обмотать полотенцем и дать настояться в течение 2 дней. После разливайте их по бутылкам и пользуйтесь!

Дрожжи из солода


Еще один очень простой рецепт приготовления дрожжей, которые сделают вашу выпечку шикарной на вкус. Смешиваем стакан муки, половину стакана сахара, 3 стакана солода и 5 стаканов воды. Эту смесь ставим на огонь и варим в течение часа. Затем дрожжи нужно остудить, разлить по бутылкам и на одну ночь поставить в теплое место. К утру их обязательно нужно перенести в холодное место.

, переключитесь на английскую раскладку клавиатуры, напишите DebugMode 1 (выключить режим: DebugMode 0) и вводите коды (наиболее основные):

GiveXP (X) - Получить опыта (X) (для убавления опыта, добавьте перед числом знак минус "-" )
(для Neverwinter Nights 2 пишите: "givexp X")
dm_givegold X - получить X золота
dm_god - бессмертие
dm_setfaction - установить нейтральные отношения
dm_heal X - добавить X пунктов жизни
SetAge X - Изменить возраст персонажа на X лет
SetCON X - Изменить телосложение в X пунктов
SetDEX X - Изменить ловкость в X пунктов
SetWIS X - Изменить мудрость в X пунктов
SetINT X - Изменить интеллект в X пунктов
SetSTR X - Изменить силу в X пунктов
SetCHA X - Изменить харизму в X пунктов

Проклятие Левора

В склепе, на кладбище, на алтари нужно положить:
Любовь - сердце
Смерть - крест
Ненависть - чеснок
Жизнь - кость (не скелетную)

Способ прохождения шара с лабиринтом, взятого у Смердоглота:

В "Леворе" баг - нельзя перейти в третий модуль. Выход из этого такой:

Для перехода из модуля 2 в модуль 3 нужно сделать это:

0. Сохранить игру перед разговором с Огневым. Выйти из игры.
1. Открыть папку nwm в корневой папки игры (Levor)
2. Скопировать оттуда файл Chapter2.nwn и поместить его в папку modules.
3. Переименовать копию в Curse_Levor_I_(3).mod
4. Можно запускать сэйв и переходить.
ЗЫ: В таком варианте переход будет произведен вместе с Каэтан и всеми вещами.

1. сохранить персонажа из модуля 2.
2. Скопировать из папки nwm в папку modules файл Chapter2.nwn и
переименовать его в Curse_Levor_I_(3).mod
3. Начать новую игру - другие модули - Curse_Levor_I_(3) и выбрать сохраненного вами персонажа.

0. Сохранить игру перед разговором с Огневым. Выйти из игры.
1. Открыть тулсет (запустить файл nwtoolset в корневой папке игры), закрыть выскочившее окошко.
2. Нажать файл – открыть. В выскочившем окошке выбрать «модули кампании» и открыть Chapter1.
3. Нажать после его загрузки в проводнике справа будет 3 закладки. Открыть последнюю.
4. Найти в списке скрипт lm_load_andradun и перейти в скрипт-эдитор
(правой кнопкой на названии скрипта и выбрать "редактировать")
5. В скрипте найти “Curse_Levor_I_(3)” и заменить на “Chapter2”.
6. Сохранить модуль и выйти из редактора.

Hordes of Underdark

Undermountain, центр - там где, разноцветные колонны
Соберите ключи, для каждого цвета, затем рычагами создайте себе дорожку, убирая лишние цвета.

Undermountain, второй уровень, колодец
После того, как вы присоедините 4 цепи, каждую к своему цвету, нажмите на колодец и запоминайте последовательность изменяющихся цветов над ним. Воспроизведите эту последовательность на колоннах.

Underdark, мост в пещеру созерцателей
Вот комбинация которая опускает мост: 3,6,8,4 (нажимайте, пока палочки не выстроятся в один ряд справа). В любом случае, если не получится, то последуйте моему примеру: у каждой палочки два направления - вправо и влево. Запишите цифры, которые двигают палочки вправо и нажимайте их. Хотя я не уверен, что все палочки должны быть в крайнем правом положении. Посмотрите картинки (там же), где видно их необходимое расположение.

Пещеры бехолдеров (под пещерой созерцателей) - отключение колонны, которая создает мертвую для магии зону
У подножья колонны есть 4 ответвления со сменными знаками. Необходимо, чтобы каждое ответвление оказалось с одинаковыми знаками в ряду.

Кания - "Потерянный лидер", проводить Нотариуса
Проведите его к колоннам: Предательство, Измерение, Бесконечность. У каждой колонны говорите с ним.

Кания - сборка кольца спящего человека
Соедините его так: H,D,L.

Кания - заваленный проход
С помощью амулета Сенсея превратитесь в голема и разрушьте завал.

Логово Мимика - как его убить
Для начала, в первом уровне нажмите 4 рычага (2 видимы с кольцом, а 2 без него), откроется проход во второй уровень. Затем соберите побольше "драгоценных камней" и проложите их длинной дорожкой через центральный огненный круг так, чтобы сундук их заметил. Когда сундук зайдет в круг, нажмите рычаг.

Островки паззлеров - открыть дверь
Нажатие рычага перемещает вас по направлению стрелки. Надо включить 3 выключателя так, чтобы они горели синим. Затем поверните статуи горгулий по направлению к двери (центральная смотрит на дверь, а боковые - на стену, где дверь и немного к центру) и нажмите рычаг.

Освободить знатока Имен
Перекиньте големом катапульту, и вращайте ее так, чтобы она показывала на север (N - по компасу). Затем стреляйте.

P.S. Если узнать у Знатока Имен ее имя, можно будет узнать и имя Мефистофеля. Потом, это позволит избежать боя.

Neverwinter Nights

Вызов Мутамина (пройти лабиринт) - загадка о внучках
Ключ лежит в 19 двери.

Вызов Мутамина - выйти из лабиринта
Последняя статуя предложит положить что-то в сундук. Обычно это яйцо. Если его у вас нет, то попробуйте вернуться назад в 1 или 2 уровень и поискать его там. Какой-то уровень можно пройти справа или слева, при спуске вы проходите естественно только по одной стороне, по этому вернитесь и пройдите другую сторону.

Руины Создателей - Загадка света
Возьмите из бассейна камни. В основной бассейн выбирайте красный и синий (можно красный и желтый). Во вторичные, по одному в каждый, кладите пурпурные камни (или во втором случае - оранжевые).

Руины Создателей - Загадка звука
Убейте охранника, возьмите бутылочку с феей и выпустите ее. Смотрите и повторяйте за ней последовательность ударов по гонгам. Начинайте сразу после того, как фея что-то скажет.

Руины Создателей - Загадка дыма
Возьмите в столе разноцветный порошок, кладите его так: красный и желтый, красный и синий, синий и желтый.

Читайте также: