Пальчиковая гимнастика испеки нам пироги

Обновлено: 06.05.2024

Музыкальная пальчиковая игра для музыкальных занятий "Бабушка печет пироги"

ВложениеРазмер
muzykalnaya_palchikovaya_igra.docx 12.92 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА - ИГРА - «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Испеки нам пироги,

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – ( «наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Испеки нам пироги

Проигрыш : ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – ( «наливаем сверху вниз) »

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем) »

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки»

Испеки нам пирожки

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – ( «наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Музыкальные пальчиковые игры".

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь. Известно, что между.


Музыкально-пальчиковая игра для средней группы "Жили-Были"

Жили-были два цветочка,Жили-были два листочка,Жили-были два грибочка,Жили-были два пенечка.


МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития эмоционально-познавательной деятельности дошкольников» (по методике Железновых)

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирова.

Консультация содержит материал в помощь воспитателям и музыкальным руководителям групп раннего возраста для развития детей с помощью пальчиковых игр для данного возраста.


Мастер-класс для воспитателей детского дошкольного учреждения «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста по методике Железновых»

Данный материал представляет собой мастер-класс для воспитателей детских дошкольных учреждений для развития музыкальных способностей дошкольников.


Презентация "Музыкальные пальчиковые игры" в детском саду

Данная презентация содержит опыт работы по музыкальному воспитанию в режимных моментах с помощью музыкальных пальчиковых игр.


Музыкальные пальчиковые игры как средство развития музыкальных способностей детей

Музыкальные пальчиковые игры помогут родителям воспитанников организовать полезный домашний досуг ребёнка.

Детские пальчики — важный инструмент в развитии способностей малышей: занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, складыванием паззлов и мозаики,
дети учатся ощущать кончиками пальцев свойства предметов, что дает им представление об окружающем мире.
Помимо вышеперечисленных прекрасным методом, помогающим ребенку освоить мир, а также развить речь, интеллектуальные и творческие способности, является пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры на тему «Кухня»

От гибкости, ловкости и чувствительности пальцев напрямую зависит то, как быстро ваш малыш начнет разговаривать и как в будущем будет проходить его развитие и обучение, поэтому не ленитесь уделять время этим несложным упражнениям. Проводить их следует по три-пять минут в день, рассказывая ребенку веселые и задорные потешки и сопровождая их нужными движениями. Не забудьте также про доброжелательность и заинтересованность: ребенок захочет повторить за вами стишки и упражнения только тогда, когда увидит, что вы выполняете их с удовольствием. Тема сегодняшней пальчиковой игры — «Кухня».

Гости, Дождь, Каша, Месим тесто, Пирог

Гости
К Жене гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ль пирожок?
(из ладоней сложить пирожок)
— Может, коржик?
(показать раскрытые ладони)
— Иль, рожок?
(пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.
(хлопаем в ладоши)

Дождь
Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)

Каша
Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки)

Месим тесто
(на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)

Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Пирог из снега, Пирожки, Помощники, Тесто замесили, Хлеб

Пирог из снега
Падал снег на порог.
(два раза медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)
Ручейком пирог утек.
(«бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Помощники
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Хлеб
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
(дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотили,
(постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился.
(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна — в муку и тесто,
(сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место.
(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом,
(поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам – хлебом.
(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Юлия Писаренко
Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе

Конспект

Пальчиковой игры «В гости к бабушке»

(в рамках проведения методического объединения «Реализация образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье» через использование различных видов оздоровительных гимнастик в работе с детьми»)[/h4]

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

2. Увеличение подвижности пальцев

3. Развитие силы и гибкости пальцев

Задачи:

1. Учить детей сложным упражнениям пальчиковой гимнастики

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений.

3. Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.

4. Развивать творческое воображение.

5. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Материалы и оборудование:

2. Домик бабушки, забор

4. Картинки на палочках с изображениями животных – жирафа, слона, зебры, котят, жуков, ежика и радуги

5. Игрушки кролика и кошки с котятами

6. Картинка Гуси

7. Поднос с пирожками

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Бабушка

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Пироги на угощенье,

У любимой. (бабушки)

Воспитатель: Правильно! А давайте мы с вами отправимся в гости к бабушке. Наш путь будет лежать через волшебный лес. В этом лесу мы можем встретить самых разных и удивительных животных.

Но сначала разомнем наши пальчики, они нам понадобятся в нашем путешествии.

1 упражнение - поглаживание своих ладошек.

2 упражнение – Фонарики (сжимать и разжимать пальцы рук)

Мы фонарики зажжем

А потом гулять пойдем

Нам фонарики мигают

Путь дорогу освещают!

Конспект пальчиковых игр и логоритмических упражнений: «В гости к бабушке», во второй младшей группе

Воспитатель:Наши пальчики проснулись, отправляемся!

Ребята, посмотрите,радуга над нами!

РАДУГА

Посмотрите: радуга над нами,(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями,(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами,(Руки сложены над головой крышей).

И над морем, над волной,(Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какие еще удивительные животные живут в этом лесу. Кто это? Правильно, это жираф. У жирафа до самой макушки очень и очень смешные веснушки! А у зебры есть полоски. Приготовьте ваши ручки, мы покажем этих животных.

У ЖИРАФОВ

Показ под музыку Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна, пятншки везде"

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.


Воспитатель: Ой, это же жуки летят!

ЖУКИ

(букву "ж" произносить акцентированно - "жжж")

Все жуки живут жужжа, не жужжать жукам нельзя.

Лежат жужжат (ладони рук лежат на коленях, шевелим пальцами,

Кружат жужжат (делаем круговые движения руками, вытянутыми перед собой, продолжаем шевелить пальцами).

Жуют жужжат (сжимаем-разжимаем кисти рук, имитируя жевательные движения).

Без жужжания жуки засыпают от тоски (кладем ладони в исходное положение - на колени).


Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то в листве шуршит? Да это же ёжик!

ЁЖИК

Руки сложены в замок

Ежик, ежик колкий

Покажи иголки (Поднимаем пальчики не расцепляя руки)

Вот они! Вот они!

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки!(Пальчики опускаем)

Маленький колючий еж,

До чего же ты хорош!

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Затем можно попросить детей самим сладко-сладко потянуться).


Воспитатель: А вот и бабушкин дом! Какой он красивый. Давайте позовем бабушку. Бабушка!

Бабушка: Иду, иду! Здравствуйте, мои хорошие! Как хорошо, что вы пришли.


Воспитатель: Бабушка, а хочешь мы тебе с ребятами отремонтируем домик?

Бабушка: Конечно хочу!

СТРОИМ ДОМ

Молотком стучу, стучу, (постукиваем кулачком одной руки по расправленной ладошке другой руки)

Сто гвоздей заколочу. (то же самое, только поменять руки)

Буду строить дом, дом, (ставить поочередно кулачок на кулачок)

Будем жить в нем, в нем. (соединить кончики всех пальцев обеих рук, изображая крышу)

Воспитатель: Бабушка старенькая, нужно помочь ей запастись дровами.

ДРОВА

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Быстро мы бревно осилим! (Ребрами ладоней обеих рук «пилим», изображая пилу)

Топором работать будем, (Ребрами ладоней обеих рук «стучим» изображай топор)

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора. (Поочередно стучим ладошкой о ладошку)

Воспитатель: Молодцы, хорошие помощники!

Бабушка: А давайте посмотрим кто у меня живет? Это маленький кролик!

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами,(Кисти прижать к голове, как ушки)

Розовым носом,(Указательными пальцами дотронуться до носа)

Смешными усами (Указательные пальцы прижаты к губам)

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле. (Роем норку (колени)

Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку")

Или спит. (Руки складываем, кладём под щёку)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами")

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Сжаться в комочек)

Бабушка: А кто это лежит и мурлычит на лавочке?

КОШКА

Вот кулак (Сжимаем правую руку)

А вот ладошка (Показываем левую ладошку)

На ладошку села кошка (Скребемся правой рукой по левой ладошке)

И скребется потихоньку (Царапаем по ладошке)

У кошечки нашей есть 10 котят (машем 10- пальчиками)

Сейчас все котята по парам стоят: (соединяем одноименные пальцы подушечками попарно)

Далее постукиваем соответствующими пальцами друг о друга - от большого к мизинцу).

Два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Давайте позовем котят. Они на печке все сидят.

ЦАРАПКИ

Кис, кис, кис (большой палец соединяем с указательным,

Кис, кис, кис (большой со средним,

Кис, кис, кис (с безымянным,

Кис, кис, кис (с мизинцем,

Мяу-ууу! (разгибаем пальчики и царапаемся, как кошки)


Воспитатель: Пошла баба во двор, а там гуси!

ГУСИ

Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу.

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га! (Гуси отвечают, «раскрывая клювики»)

- Да-да-да! (Кисти, собранные щепоткой кивают «головами»)

- Нет-нет-нет! (Кисти отрицательно качают «головами»)

- Конфет! (Выставляем вперед раскрытые ладони)

Воспитатель: Нет, гуси, конфет мы вам не дадим. Давайте попросим бабушку испечь нам вкусные пирожки?

ПАЛЬЧИКОВАЯ ПЕСЕНКА - ИГРА - «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Испеки нам пироги,

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Припев:

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Испеки нам пироги

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки»

Испеки нам пирожки

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок.

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)



Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка: Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!


Авторы: Юлия Писаренко и Екатерина Емельянова.

Оценочный лист педагогического мероприятия с детьми Реализация ФГТ в ДОУ требует пересмотра всех разделов работы методической службы, в т. ч. и контроля. Разработанная мною карта согласована.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Вымыли мы ручки,

Вымыли мы ножки,


Поиграли в ладушки,

Во дворе цыплятам

С ним мы поиграли

Прямо на дорожку…

1–2 строчки — имитируем мытье рук, наклоняемся и растираем руками щиколотки.

3–4, 7–8, 11–12 строчки — хлопаем в ладоши.

5–6 строчки — пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим хлеб.

9–10, 15–16 строчки — ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие.

13–14 строчки — кладем кисти рук на стол ладонями вниз.

Февраль.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Перчатки»

Нарядили ребятки растопыриваем пальцы обеих рук

Свои пальчики в перчатки. повторяем дважды и во время счета

Раз, два, три, четыре, пять — сгибаем поочередно все пальцы.

Надо всех пересчитать. сжимаем ладони в кулаки,

Десять пальцев — как отряд, а затем разжимаем.

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются, Действия выполняем обеими


Спортом занимаются. руками одновременно.

Пальчиковая игра «За дровами»

После завтрака мы с вами


В лес поедем за дровами.

Быстро мы бревно осилим!

Топором работать будем.

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

1–2 строчки — сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.

3–4 строчки — ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.

5–6 строчки — кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.

7–8 строчки — выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Дорожки»

На каждой ладошке указательным пальцем одной

Есть три дорожки. руки растираем ладонь


Все дорожки мы найдем, другой вдоль линий.

Пальчиком по ним пройдем:

Раз дорожка, два и три —

Пальцем каждую потри!

Пальчиковая игра «Пирожки»


Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем —

Всем на удивленье!

1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки.

3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.

4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.

5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Пчелка»

Пчелка села на цветок, раскрываем ладонь и указательным Распрямила хоботок, пальцем другой руки

Собрала пыльцы немножко выполняем спиралевидные круговые

Прямо в сумочки на ножках. поглаживания по всей


поверхности ладони.

Пальчиковая игра «Мастер»

Мастер шкафчик мастерил,


Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

1–2 строчки — ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

3–4 строчки — сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка — соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка — соединяем пальцы обеих рук в замок.

Игру можно повторить несколько раз.

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок из паутинки поочередно пальцами одной руки

Навязал себе ботинки. зацепляем и отпускаем кожу между


Очень любят паучки пальцев другой руки.

Пальчиковая игра «Солнце»

Солнышко яркое в небе сияло,


Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки — поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

3–4 строчки — соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

5–6 строчки — поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

7–8 строчки — снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Полинка»

Для девочки Полинки собираем пальцы обеих рук в щепоть

Выросла малинка. «рвем ягодки» с поверхности стола

Ягодки в корзинку.

Съела всю малинку подносим сомкнутые пальцы ко рту

Девочка Полинка. изображая, как Полинка ест малинку


Пальчиковая игра «Птички»


Раскатились по дорожке

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки — подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки — пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка — складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка — обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Лепестки»

Золотые лепестки сжимаем и разжимаем кулаки.

Выпускаю из руки.

Разжимаю кулачок, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони

Отпускаю лепесток. плавно опускаем их на стол

Он сверкает и кружится,

Плавно на траву ложится. раскачивая из стороны в сторону



Пальчиковая игра «Лиса»

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка — складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка — разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.

3–4 строчки — поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.

5–6 строчки — сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Мостик»


Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики —

«Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

1–2 строчки — указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки — вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики».

Повторяем все действия для другой руки.

Пальчиковая игра «Хрюшка»


Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко.

Стали на макушке.

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла:

На солнце загорел

И сильно покраснел.

1–2 строчки — поглаживаем ладони обеих рук.

3–4 строчки — прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы.

5–6 строчки — кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза.

7–8 строчки — пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

* воспитывать негативное отношение к жадности.

Ход игры:

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

«Рыбки» Е.Железнова

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

«Мой зонтик» Е.Железнова

1)Вот это - мой зонтик ,
Я в дождь хожу с ним
(2)Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,
Могу почитать,
(4)Могу вам картиночки
В ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(6)Его я бросаю
Над головой.

(7)А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)
4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)
5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

«Паучок»

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.

«Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

«Мячик»

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близько

Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Упражнение «Наклоны»

Цель.Уметь определять начало и конец фразы и рас­пределять движения на всю музыкальную фразу.

Описание движений

Наклониться — пол достать, Медленно наклониться, коснуться

кончиками пальцев пола.

Выпрямляемся опять. Выпрямиться, отведя плечи назад,

руки вниз и так до конца.

Наклонитесь снова вниз,

Ты тихонько наклонись

И легонько распрямись.

Ну, еще раз пол достань

При выполнении этого упражнения дети часто допускают следующую ошибку: они быстро наклоняются и резко выпрямляются. Однако надо до­биться, чтобы движения были плавными, неторопливыми. Текст очень хо­рошо помогает исправить эту ошибку. Неторопливое пропевание слов дает возможность выполнить спокойно, плавно и наклон, и подъем.

Преподаватель должен обращать внимание на то, чтобы при подъеме дети в конце фразы хорошенько выпрямляли спину, плечи отводили назад. Толь­ко после этого можно снова наклоняться вниз и при этом обязательно пытаться дотронуться кончиками пальцев до пола.

Упражнение «Часы»

Цель.Выполнять движения соответственно спокойному, четкому характеру музыки.

И нам с тобой о многом говорят:

Что день пришел

Устала наша детвора.

Все спят, а часы

Всю ночь стучат

И наш покой они хранят.

Заводят стрелки хоровод,

Тик-так, тик-так, и ночь пройдет.

Описание движений

В исходном положении дети стоят свободно, опустив руки вдоль тулови­ща. Затем, пропевая текст, одновременно делают поочередно наклоны впра­во-влево. На слова «заводят стрелки хоровод» — скрещивают руки махом внизу, поднимают перед собой — вверх и опускают вниз, разведя в стороны. Заканчивают боковыми наклонами.

Упражнение «Сигнальщики»

Цель.1. Уметь определять характер музыки (веселый, задорный). 2. Различать две части произведения (f и р) и соответственно им выполнять движения: р — качание рук вперед-назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча*.

Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить, чтобы удержаться на палубе. В руках у детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям све­дения об изменении курса.

Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути.

Описание движений

И. П. Ноги слегка расставлены. Ру­ки отведены назад.

Мы стоим, как на земле, На слово «стоим» руки броском

Ну а плывем на корабле выносятся вперед, отводятся назад.

И сигналим каждый раз, И так до конца четверостишия. За-

Когда дан такой приказ. тем обе руки убираются за спину.

Направо — поворот, Правая рука отводится в правую

сторону на уровне плеча, голова то­же поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево — поворот, То же самое выполняется левой

рукой. Голова поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится

вправо, на второе слово убирает­ся за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняются

Танец «Семейный вальс»

Цель.1. Уметь определять музыку по характеру звучания. 2. Различать две части в мелодии (f, р) и менять соответственно им движения.

Описание движений

Назад повернуться. Каждый из партнеров поворачивает-

ся назад так, чтобы увидеть лицо сзади стоящего, улыбнуться ему и сделать четыре хлопка в ладоши.

И к паре своей, Повернуться обратно к своему парт-

неру, улыбнуться и сделать четыре хлопка.

И всем улыбнуться, Снова повернуться назад, к своей

Чтоб быть веселей. паре.

Качаем, качаем. Каждая пара соединяет обе руки,—

Руками быстрей, ноги слегка расставлены — и вы-

полняют четыре качания, начиная движение сначала в круг, из круга и т. д.

За юбочки взялись, Девочки обеими руками берутся за юбочки и

Беги поскорей. по часовой стрелке перебегают

вперед к следующей паре. Мальчики остаются стоять на

Затем движения повторяются сначала и заканчиваются тогда, когда де­вочки возвращаются к своему партнеру, обежав круг. Если детей много, то танец можно закончить гораздо раньше.

Танец получает яркую эмоциональную окраску, оттого что все улыбаются друг другу. Девочки стараются выполнять свои движения изящно и грациозно.

Читайте также: