Пальчиковая гимнастика про пироги

Обновлено: 26.04.2024

Цель: * развивать мелкую моторику рук;

* развивать память физических действий и ощущений;

* учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

* воспитывать негативное отношение к жадности.

Ход игры:

Я пеку, пеку, пеку. Пекут пирожки.

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки, поочередно загибают пальцы.

Для заиньки – малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе лиса.

Очень вкусная игра! Хлопают в ладошки.

«Рыбки» Е.Железнова

(1)Пять маленьких рыбок играли в реке,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: « Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Покажите детям рыбок – как они плавают, ныряют и крокодила – как он открывает пасть.
Предложите детям «поиграть в рыбок».
Ладони сомкнуты, чуть округлены.
1 - Выполняем волнообразные движения в воздухе.
2 - Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок (бревно)
3 - Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.
4 - Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).
5 - Ладони кладём под щёчку (рыбка спит).
6 - Быстро качаем ладонями (дрожь).
7 - Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).
8 – Прячем руки за спину, педагог старается их поймать.

«Мой зонтик» Е.Железнова

1)Вот это - мой зонтик ,
Я в дождь хожу с ним
(2)Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.

(3)А вот моя книжка,
Могу почитать,
(4)Могу вам картиночки
В ней показать.

(5)Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(6)Его я бросаю
Над головой.

(7)А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного!

Перед игрой покажите детям все предметы, о которых идёт речь в песенке. Вам понадобится: зонтик, книжка, мячик, котёнок. Спросите детей: Когда мы открываем зонтик? Что они видят на картинках в книжке? Что мы можем делать с мячиком? Как мы можем играть в мяч? Как разговаривает котёнок? Покажите жесты, необходимые для игры.

1 - Поднимаем правую руку над головой, сгибаем её (зонтик)
2 – «Барабаним» пальцами левой руки по правой (зонтику)
3 - Раскрываем ладони "книжечкой" (сомкнуты мизинцы)
4 - Руки вытягиваем, ладони открыты (сомкнуты большие пальцы)
5 - Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки
6 – «Мячик прыгает» над головой, ударяясь о ладонь другой руки
7 - Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка. Побуждаем детей мяукать.

«Паучок»

(1)Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(2)Дождик с неба вдруг полил,
(3)Паучков на землю смыл.
(4)Солнце стало пригревать,
(5)Паучок ползёт опять,
(6)А за ним ползут все детки,
(7)Чтобы погулять на ветке.

Одна из ручек (или рука взрослого) - веточка. Её вытягиваем вперёд, пальцы растопырены.
Вторая ручка - паучок, который гуляет «по ветке».
1 - «Паучок» бегает по предплечью, а затем по плечу.
2 - Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
3 - Хлопаем ладонями по коленям.
4 - Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
5 - Действия как в первом куплете
6 – «Паучки» ползают по голове.

«Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.

Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.

«Мячик»

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близько

Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.

Для этой игры вам понадобятся мягкие маленькие мячики (в количестве на группу). Перед игрой поиграйте с детьми в этот мячик – покатайте его другу-другу, покажите, как мячик умеет прыгать. Скажите, что мячик так хорошо прыгает, что может прыгнуть на ручку, ножку, носик, ладошку (покажите). Напевая песенку, педагог показывает как (куда) прыгает мячик. Родители (или сам ребёнок) повторяют действия педагога.

Упражнение «Наклоны»

Цель.Уметь определять начало и конец фразы и рас­пределять движения на всю музыкальную фразу.

Описание движений

Наклониться — пол достать, Медленно наклониться, коснуться

кончиками пальцев пола.

Выпрямляемся опять. Выпрямиться, отведя плечи назад,

руки вниз и так до конца.

Наклонитесь снова вниз,

Ты тихонько наклонись

И легонько распрямись.

Ну, еще раз пол достань

При выполнении этого упражнения дети часто допускают следующую ошибку: они быстро наклоняются и резко выпрямляются. Однако надо до­биться, чтобы движения были плавными, неторопливыми. Текст очень хо­рошо помогает исправить эту ошибку. Неторопливое пропевание слов дает возможность выполнить спокойно, плавно и наклон, и подъем.

Преподаватель должен обращать внимание на то, чтобы при подъеме дети в конце фразы хорошенько выпрямляли спину, плечи отводили назад. Толь­ко после этого можно снова наклоняться вниз и при этом обязательно пытаться дотронуться кончиками пальцев до пола.

Упражнение «Часы»

Цель.Выполнять движения соответственно спокойному, четкому характеру музыки.

И нам с тобой о многом говорят:

Что день пришел

Устала наша детвора.

Все спят, а часы

Всю ночь стучат

И наш покой они хранят.

Заводят стрелки хоровод,

Тик-так, тик-так, и ночь пройдет.

Описание движений

В исходном положении дети стоят свободно, опустив руки вдоль тулови­ща. Затем, пропевая текст, одновременно делают поочередно наклоны впра­во-влево. На слова «заводят стрелки хоровод» — скрещивают руки махом внизу, поднимают перед собой — вверх и опускают вниз, разведя в стороны. Заканчивают боковыми наклонами.

Упражнение «Сигнальщики»

Цель.1. Уметь определять характер музыки (веселый, задорный). 2. Различать две части произведения (f и р) и соответственно им выполнять движения: р — качание рук вперед-назад, f — поочередное резкое выпрямление правой и левой рук в сторону на уровне плеча*.

Перед началом упражнения детям необходимо объяснить, что они уже стоят на палубе корабля. Поэтому ноги нужно слегка расставить, чтобы удержаться на палубе. В руках у детей разноцветные флажки. Они — сигнальщики, которые своими движениями передают другим кораблям све­дения об изменении курса.

Движения должны быть очень точными, чтобы корабли не сбились с пути.

Описание движений

И. П. Ноги слегка расставлены. Ру­ки отведены назад.

Мы стоим, как на земле, На слово «стоим» руки броском

Ну а плывем на корабле выносятся вперед, отводятся назад.

И сигналим каждый раз, И так до конца четверостишия. За-

Когда дан такой приказ. тем обе руки убираются за спину.

Направо — поворот, Правая рука отводится в правую

сторону на уровне плеча, голова то­же поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево — поворот, То же самое выполняется левой

рукой. Голова поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай, На первое слово рука отводится

вправо, на второе слово убирает­ся за спину.

Сигналы подавай! Те же движения выполняются

Танец «Семейный вальс»

Цель.1. Уметь определять музыку по характеру звучания. 2. Различать две части в мелодии (f, р) и менять соответственно им движения.

Описание движений

Назад повернуться. Каждый из партнеров поворачивает-

ся назад так, чтобы увидеть лицо сзади стоящего, улыбнуться ему и сделать четыре хлопка в ладоши.

И к паре своей, Повернуться обратно к своему парт-

неру, улыбнуться и сделать четыре хлопка.

И всем улыбнуться, Снова повернуться назад, к своей

Чтоб быть веселей. паре.

Качаем, качаем. Каждая пара соединяет обе руки,—

Руками быстрей, ноги слегка расставлены — и вы-

полняют четыре качания, начиная движение сначала в круг, из круга и т. д.

За юбочки взялись, Девочки обеими руками берутся за юбочки и

Беги поскорей. по часовой стрелке перебегают

вперед к следующей паре. Мальчики остаются стоять на

Затем движения повторяются сначала и заканчиваются тогда, когда де­вочки возвращаются к своему партнеру, обежав круг. Если детей много, то танец можно закончить гораздо раньше.

Танец получает яркую эмоциональную окраску, оттого что все улыбаются друг другу. Девочки стараются выполнять свои движения изящно и грациозно.

Вымыли мы ручки,

Вымыли мы ножки,


Поиграли в ладушки,

Во дворе цыплятам

С ним мы поиграли

Прямо на дорожку…

1–2 строчки — имитируем мытье рук, наклоняемся и растираем руками щиколотки.

3–4, 7–8, 11–12 строчки — хлопаем в ладоши.

5–6 строчки — пальцами, собранными в щепоть, как будто крошим хлеб.

9–10, 15–16 строчки — ладонью одной руки поглаживаем тыльную сторону другой, затем меняем руки и повторяем действие.

13–14 строчки — кладем кисти рук на стол ладонями вниз.

Февраль.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Перчатки»

Нарядили ребятки растопыриваем пальцы обеих рук

Свои пальчики в перчатки. повторяем дважды и во время счета

Раз, два, три, четыре, пять — сгибаем поочередно все пальцы.

Надо всех пересчитать. сжимаем ладони в кулаки,

Десять пальцев — как отряд, а затем разжимаем.

И костюму каждый рад.

Стать сильными стараются, Действия выполняем обеими


Спортом занимаются. руками одновременно.

Пальчиковая игра «За дровами»

После завтрака мы с вами


В лес поедем за дровами.

Быстро мы бревно осилим!

Топором работать будем.

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

1–2 строчки — сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.

3–4 строчки — ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.

5–6 строчки — кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.

7–8 строчки — выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Дорожки»

На каждой ладошке указательным пальцем одной

Есть три дорожки. руки растираем ладонь


Все дорожки мы найдем, другой вдоль линий.

Пальчиком по ним пройдем:

Раз дорожка, два и три —

Пальцем каждую потри!

Пальчиковая игра «Пирожки»


Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки

И слепили пирожочки.

Пирожки с вареньем —

Всем на удивленье!

1–2 строчки — имитируем замес теста и разделку его на кусочки.

3 строчка — раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола.

4 строчка — «защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.

5–6 строчки — прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки».

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Пчелка»

Пчелка села на цветок, раскрываем ладонь и указательным Распрямила хоботок, пальцем другой руки

Собрала пыльцы немножко выполняем спиралевидные круговые

Прямо в сумочки на ножках. поглаживания по всей


поверхности ладони.

Пальчиковая игра «Мастер»

Мастер шкафчик мастерил,


Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

1–2 строчки — ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

3–4 строчки — сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка — соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем «дверки».

6 строчка — соединяем пальцы обеих рук в замок.

Игру можно повторить несколько раз.

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Паучок»

Паучок из паутинки поочередно пальцами одной руки

Навязал себе ботинки. зацепляем и отпускаем кожу между


Очень любят паучки пальцев другой руки.

Пальчиковая игра «Солнце»

Солнышко яркое в небе сияло,


Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

1–2 строчки — поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

3–4 строчки — соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения.

5–6 строчки — поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

7–8 строчки — снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

Март.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Полинка»

Для девочки Полинки собираем пальцы обеих рук в щепоть

Выросла малинка. «рвем ягодки» с поверхности стола

Ягодки в корзинку.

Съела всю малинку подносим сомкнутые пальцы ко рту

Девочка Полинка. изображая, как Полинка ест малинку


Пальчиковая игра «Птички»


Раскатились по дорожке

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки — подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3–4 строчки — пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.

5 строчка — складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка — обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Лепестки»

Золотые лепестки сжимаем и разжимаем кулаки.

Выпускаю из руки.

Разжимаю кулачок, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони

Отпускаю лепесток. плавно опускаем их на стол

Он сверкает и кружится,

Плавно на траву ложится. раскачивая из стороны в сторону



Пальчиковая игра «Лиса»

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка — складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка — разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.

3–4 строчки — поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.

5–6 строчки — сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

Апрель.

Я неделя.

Пальчиковая игра «Мостик»


Бежит лиса по мостику,

Метет перила хвостиком.

А навстречу зайчики —

«Не боимся мы лису,

быстро спрячемся в лесу!»

1–2 строчки — указательным и средним пальцами одной руки «бежим» по внутренней поверхности другой руки от ладони до локтевого сгиба, причем большой палец исполняет роль лисьего хвоста и «метет» или «волочится» за первыми двумя.

3–6 строчки — вниз по внутренней стороне руки «бегут» уже все пальцы-«зайчики».

Повторяем все действия для другой руки.

Пальчиковая игра «Хрюшка»


Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко.

Стали на макушке.

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла:

На солнце загорел

И сильно покраснел.

1–2 строчки — поглаживаем ладони обеих рук.

3–4 строчки — прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы.

5–6 строчки — кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза.

7–8 строчки — пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

Детские пальчики — важный инструмент в развитии способностей малышей: занимаясь лепкой, рисованием, аппликацией, конструированием, складыванием паззлов и мозаики,
дети учатся ощущать кончиками пальцев свойства предметов, что дает им представление об окружающем мире.
Помимо вышеперечисленных прекрасным методом, помогающим ребенку освоить мир, а также развить речь, интеллектуальные и творческие способности, является пальчиковая гимнастика.
Пальчиковые игры на тему «Кухня»

От гибкости, ловкости и чувствительности пальцев напрямую зависит то, как быстро ваш малыш начнет разговаривать и как в будущем будет проходить его развитие и обучение, поэтому не ленитесь уделять время этим несложным упражнениям. Проводить их следует по три-пять минут в день, рассказывая ребенку веселые и задорные потешки и сопровождая их нужными движениями. Не забудьте также про доброжелательность и заинтересованность: ребенок захочет повторить за вами стишки и упражнения только тогда, когда увидит, что вы выполняете их с удовольствием. Тема сегодняшней пальчиковой игры — «Кухня».

Гости, Дождь, Каша, Месим тесто, Пирог

Гости
К Жене гости прибежали,
(пальцы бегут по столу)
Все друг другу руки жали.
(рукопожатие)
— Здравствуй, Жора!
— Здравствуй, Жанна!
— Рад, Сережа!
— Рад, Снежана!
(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук)
— Не хотите ль пирожок?
(из ладоней сложить пирожок)
— Может, коржик?
(показать раскрытые ладони)
— Иль, рожок?
(пальцы сложить в виде рожка)
Вот драже вам на ладошку,
(постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Все берите понемножку.
(двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним и т.д. осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки
(энергично встряхнуть кистями рук)
И захлопали в ладошки.
(хлопаем в ладоши)

Дождь
Дождик, дождик, поливай
(указательным пальцем постукивать по ладони другой)
Будет хлеба каравай,
(образовать перед собой круг руками)
Будут булки, будут сушки,
(похлопывать поочередно одной ладонью другую)
Будут вкусные ватрушки.
(соединить большой и указательный вместе,образовывая большой круг)

Каша
Каша в поле росла,
(подняли руки вверх, шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла.
(идут пальчиками по столу)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим.
(в правой ладошке мешают кашу)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
(загибают пальчики на обеих руках)
Всем дадим по ложке.
(разжимают кулачки)

Месим тесто
(на первые три строки «месим тесто»)
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно все промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
(«достаем комочки»)

Пирог
Тесто ручками помну,
(сжимает и расжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.

Пирог из снега, Пирожки, Помощники, Тесто замесили, Хлеб

Пирог из снега
Падал снег на порог.
(два раза медленно опускают ладони на стол)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)
Ручейком пирог утек.
(«бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега — из муки.
(прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог)

Пирожки
Я пеку ,пеку, пеку
(то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьм по пирогу:
Пирожок для мышки
(поочередно загибают пальчики)
Для заики-мылышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, съешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!
(хлопают в ладоши)

Помощники
Раз, два, три, четыре,
(ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибаем пальчики по одному на каждое название посуды)
Мы посуду перемыли,
(одна ладонь скользит по другой)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
(снова загибаем пальчики)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно)

Тесто замесили
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

Хлеб
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
(дети слегка покачивают руками, поднятыми вверх)
А потом обмолотили,
(постукивают кулаками друг о друга)
Он в зерно вдруг превратился.
(выполняют упражнение «Пальчики здороваются»)
Из зерна — в муку и тесто,
(сжимают и разжимают кулаки)
В магазине занял место.
(вытягивают руки вперед, ладонями вверх)
Вырос он под синим небом,
(поднимают руки вверх)
А пришел на стол к нам – хлебом.
(вытягивают руки вперед ладонями вверх)

Наталья МЯКИШ,

воспитатель дошкольного образования

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперёд-назад по поверхности стола.)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим» пирожки.)

С. Ермакова

ПИРОГ

Падал снег на порог.

(Медленно опускаем ладони на стол.)

Кот лепил себе пирог.

(«Лепим» пирог, прижимая ладонь к ладони.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

(«Бежим» пальцами рук по столу.)

Пирожки себе пеки

(Показываем, как пекут пирожки.)

Не из снега — из муки.

П. Воронько

Как вчера у бабушки

Мы пекли оладушки.

(Кладём кисти рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону.)

(Ладонью гладим тыльную сторону другой руки, затем меняем руки.)

Раз-два — их жарили!

(Повторяем первое движение.)

Ели мы у бабушки!

(Повторяем второе движение.)

С. Ермакова

Каша в поле росла,

(Поднимаем руки, шевелим пальцами.)

К нам в тарелку пришла!

(«Ходим» пальцами по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки.)

Всем по ложке дадим:

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке —

Всем дадим по ложке!

В. Донникова

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладони.)

Положила Маша кашу

(Загибаем по одному пальцу на левой руке.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(Сдуваем «крошку» с ладони.)

Н. Нищева

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин —

(Левая рука в кулаке, правая её обхватывает.)

Много нас, а он — один.

(Правой рукой поочерёдно разжимаем пальцы левой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура.

(Встряхиваем обе кисти.)

Л. Зубкова

ПОВАР

Повар готовил обед,

(Ребром ладони стучим по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

(Разводим руки в стороны.)

О. Григорьев

РЕПКА

Тянет репку дедушка,

(Правой рукой поочерёдно сжимаем и потягиваем пальцы левой руки, начиная с большого.)

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка.

Тянет репку Жучка,

Тянет репку Мышка,

Гладкую и крепкую.

Е. Ульева

СУП

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо овощи помыть.

(«Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку

(Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо в чан воды налить.

(Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)

И капусту порубить,

(Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)

И немножко посолить.

И ещё немножко

(С левой ладони «берём» по одному «горошку».)

Закипела вдруг вода,

(Делаем волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да!

Е. Ульева

ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЁНУШКА

Дай молочка, Бурёнушка,

(Имитируем доение коровы.)

Хоть капельку — на донышко.

(Ладошки складываем в щепотку — как бы открывается рот.)

Ждут меня котята,

(Разгибаем пальцы из кулаков на обеих руках, начиная с больших.)

Дам им сливок ложечку,

(Загибаем поочерёдно пальцы на правой руке на каждую последующую строку.)

Всем даёт здоровье

(Показываем поднятые вверх большие пальцы.)

Обр. С. Маршака

МАЛЬЧИК-С ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

Мальчик-с пальчик, где ты был?

(Пальцы сжимаем в кулак.)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибать все пальцы по одному, начиная с большого.)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

ПИРОЖКИ

Я пеку, пеку, пеку

(«Печём пирожки»: то одна рука сверху, то другая.)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

(Поочерёдно загибаем пальцы.)

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

А. Айшапахова

Раз, два, три, четыре,

(Чередуем хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Разгибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.

(Ударяем кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Грачёва Любовь Николаевна

Оценить ★
★
★
★

9049 0

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ О ХЛЕБЕ


Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть

Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).

Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).


Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают

Дрожжи тесто раздували. воздух).

Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)

Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)

Разрастись и поднимись!

Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)

Тесто зрело и толстело – ох! Ох!

Мы его слегка помяли - (имитация взбивания теста)

И весёлкой повзбивали.

^ Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит: - Крошки, что останутся воробьям достанутся.


Уж ты семечко-зерно, ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое, ничего, что там темно.

К свету к солнцу из земли, ты скорей росток пошли! (дети опускаются на корточки)

Как весною в ранний час,

семена взошли у нас. (дети медленно встают – вырастают, потягиваются)

Вышли к солнышку из тьмы:

Здравствуй, солнце! Это – мы (поднимают кисти над головой машут) .

^ Стихотворения, детские песни и потешки


Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко. Автор: Г.Виеру.


Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют. Автор: Я.Аким.


Вот он Хлебушек душистый,

Вт он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Автор: С. Погореловский

Пекарь из теста


Как Марфуша для Петра

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Не нашла едоков.


Пошел котик на лужок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.


Пригласили в гости мы

На сметану и блины

Сашу, Катю и Ирину

И веселую Карину.

Будем вместе танцевать,

Будем праздник отмечать.


Пой, пой, подпевай,

Из муки из новой.

Как пекли его, пекли –

Даже слюнки потекли.

Пой, пой, подпевай,

Унесла от Юрочки

Из-за этой курочки

Юрочка без булочки.


Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Никитушка – ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

А Никитушке – мятный пряничек


Не плачь, не плачь –

А будешь плакать –


Дождик, дождик, поливай,

Будет хлеба каравай!


Улитка-улитка, покажи рога –

Дам тебе за это кусок пирога.

^ Загадки о хлебе


Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)


Кольцо не простое,

Всем на загляденье.

(Баранка или бублик.)


Ты не клюй меня, дружок,

В землю теплую уйду,

солнцу колосом взойду.

В нем тогда, таких как я,

будет целая семья.


Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)


Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины

В печи закаляют,

Потом за столом

Режут ножом. (Хлеб)


В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят. (Пирог.)

^ Считалки о хлебе


"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай.

Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки".


"Катилася торба с высокого горба. В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?"


За стеклянными горами стоит Ваня с пирогами.

Здравствуй, Ванечка-дружок! Сколько стоит пирожок?

Пирожок-то стоит три, а водить-то будешь ты.

Читайте также: