Пицца из геометрических фигур

Обновлено: 27.04.2024

Элла Яковлева
Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая пицца»

Математические представления у детей, без особого труда можно вписать в игровое действие, главная цель которого - вызвать у детей живой интерес. А когда он появится, то вместе с ним возникнет и желание более тесного знакомства с математикой.

Лучший способ увлечь детей математикой - это игры!

Представляю вам замечательную дидактическую игру и пособие для ФЭМП "МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПИЦЦА"

Дидактическая игра по ФЭМП «Математическая пицца»

В игру входит основа и набор ингредиентов из которых ребенок сможет сделать почти настоящую пиццу.


Пиццу можно приготовить по своему рецепту, или же воспользоваться рецептами из меню.

Готовя по рецептам, ребенок быстро выучит написание цифр, счет в пределах десяти,

сможет овладеть навыками работы на счетах, легко освоит тему "Часть и целое", сможет самостоятельно составлять простейшие задачи, разберется в понятиях "больше", "меньше", "равно".



Игру я изготовила из мягкого фетра, благодаря этому все части легко крепятся между собой.


Игра "Математическая пицца" очень полюбилась нашим детям.

Я считаю, что любовь к математике у дошкольников, можно привить только в игровой форме.

Дидактическая игра по ФЭМП «Цветная решалочка» Дидактическая игра по ФЭМП «Цветная решалочка» Автор: Чайкина Ольга Николаевна воспитатель, МКДОУ д/с No356, Кировский район Дидактический.

Дидактическое пособие «Математическая пицца» в средней группе
Дидактическое пособие «Математическая пицца» в средней группе Цель: расширять представление детей о количественном и порядковом счёте в пределах 10. Задачи: формировать умение соотносить цифру с количеством.

Дидактическая игра по ФЭМП «Ёлочка»
Дидактическая игра по ФЭМП «Ёлочка» Цель: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Закрепить понятия.

Дидактическая игра «Математическая рыбалка»
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Дидактическая игра"Математическая рыбалка" Математика повсюду Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Тут.

Дидактическая игра «Математическая рыбалка»
Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений " Математическая рыбалка" для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по ФЭМП «Мухоморчики» для детей от 4 до 7 лет
Дидактическая игра по ФЭМП «Мухоморчики» для детей от 4 до 7 лет Идея включения игр в процесс обучения и воспитания издавна привлекала внимание педагогов. К. Д. Ушинский подчеркивал легкость, с которой.

Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик»
Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлый паровозик» Попова Валентина Развитие познавательных способностей детей является важной задачей при подготовке к школе. Начиная с ясельного возраста.

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые прищепки»
Дидактическая игра по ФЭМП «Веселые прищепки» Данная дидактическая игра помогает в увлекательной форме закреплять знания детей в области формирования элементарных математических представлений;.

Мастер-класс по изготовлению счётного материала по ФЭМП из фетра «Фруктово-ягодная пицца»
Мастер-класс по изготовлению счётного материала по ФЭМП из фетра «Фруктово-ягодная пицца» Жаркое лето в самом разгаре! Середина лета приносит нам в дар целый букет ягодных витаминов: малина, клубника, арбузы. Солнечный июль.

Настольная дидактическая игра по ФЭМП «Часики»
Настольная дидактическая игра по ФЭМП «Часики» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 Приморского района г. Санкт-Петербурга Настольная дидактическая.

Грицына Светлана Петровна.

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_5.docx 17.37 КБ
pitstsa.docx 24.96 КБ
prezentatsia_microsoft_office_powerpoint_1.pptx 2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Дети начинают активно изучать окружающий мир с момента своего рождения, любознательные непоседы стремятся исследовать все, что происходит вокруг него, и мы являемся очень важными участниками этого увлекательного процесса. Одним из главных способов познания для ребенка является игра.

Игра делает обучение легким, увлекательным и более эффективным – благодаря усвоенным навыкам и знаниям ,дети решают задачи, возникающие в ходе игры. Она позволяет не только получить новые умения ,но и лучше развивать природные способности ребенка.

В интернете я наткнулась на отличную идею: готовить пиццу и считать ингредиенты. Поэтому я решила сделать ее самостоятельно. И теперь я делюсь ею с вами.

Развивающая игра «Готовим вместе пиццу» поможет быстро выучить названия часто используемых продуктов, которые есть практически в каждом доме, игра позволит запомнить название овощей, их форму и цвет, научит узнавать овощи продукты в разрезанном виде, даст возможность сравнивать, составлять разные изображения, а так же развивать зрительную память. Игра способствует обогащению словарного запаса ребенка, тренирует логику и помогает пониманию причинно- следственной связи ,стимулирует развитию мышления, воображения, внимания, координации и мелкой моторики.

Игра для детей разного возраста, в которую можно просто играть, а можно изучать счет и цифры. Есть варианты для самых маленьких и для тех, кто уже знает числа (наборы с разной степенью сложности (по количеству того или иного ингредиента): от 1 до 4, от 2 до 6, от 4 до 8 и от 6 до 10).

Правила игры позволяют легко регулировать поведение детей и выстраивать их взаимоотношение между собой .

Финалом игры является решение главной поставленной задачи, которое позволяет детям ощутить чувство морального удовлетворения и успеха .

  • Основа для пиццы;
  • Ингредиенты;
  • Рецепты итальянской пиццы с указанием количества входящих в состав продуктов.

Рецепты самые настоящие: Маргарита, Каприччоза, Маринара, Прошутто, Королевская, Гавайская…

Краткое описание игры:

Пиццу можно готовить разными способами:

  1. Выкладываем на основу ингредиенты согласно рецептам, изучая при этом их количество и его числовое выражение.
  2. Соревнуемся друг с другом) кто быстрее выложит нужное количество ингредиентов и приготовит пиццу.
  3. Ребенок создает собственные рецепты на свой вкус.

  1. Кроме того, ингредиенты можно сортировать (по виду, цвету, размеру) и использовать как счетный материал. Эта игра, как и многие другие, хороша не только в изучении счета, но и сопоставление количества (ребенку не так-то просто выложить количество ингредиентов, указанных на картинке, не ошибившись в количестве и ничего не пропустив).

- Игру следует проводить под руководством взрослого ( подходит как для нод, так и для различных видов деятельности).

- В игре могут принимать участие до 10 игроков.

- Перед началом желательно повторить с детьми название продуктов, которые будут использованы в игре.

- В игре рекомендуется продемонстрировать на одном примере ,как нужно находить отдельные элементы-картинки и прикреплять их к основе, при этом вместе проговаривать их название.

- Продолжительность зависит от интереса и усидчивости игроков.

Желаем Вам интересных игр

Как то Саша вместе с Машей вздумали гостей позвать

И для этого решили пиццей всех их накормить

Но не знали Саша с Машей, что для блюда нужно им,

Правда знали точно дети, что в Италии всегда

Много разных компонентов в пиццу повара кладут.

И на кухню Саша с Машей по быстрей вдвоем пошли

Вытащили из кладовки уксус ,шпроты ,мармелад

В холодильнике нашли же, яйца, сало и компот

Взяли блюдо из буфета то, что было больше всех

И сложили как попало все продукты на него

А потом открыли дверцу ту что в духовом шкафу

Чтобы по быстрей готовить угощенье для гостей

Но Аркадий Паровозов рядом с домом пролетал

И на кухне Сашу с Машей он конечно разглядел

Сразу же через окошко он домой к ним залетел

И закрыл скорей духовку, что бы не было беды!

Он потом помог ребятам все продукты разложить

И надев колпак и фартук, рассказал им

Из чего готовить пиццу, что б гостям всем угодить.

Предварительный просмотр:

Математическая игра "Пицца" – ( слайд №1 )

Данную игру можно использовать на групповых и подгрупповых занятиях с младшими, средними и старшими дошкольниками.

Развитие элементарных математических представлений.

Задачи:- ( слайд № 3 )

-Дифференциация понятий много -мало, больше -меньше.

-Закрепление знаний цифр.

-Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.

-Закрепить умение обозначать количество предметов цифрой.

- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда

(9 больше 8 на 1).

- Уточнить знание известных геометрических фигур, учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения. Учить ориентироваться на ограниченной территории, располагать

( ингредиенты ) в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (в середине ,с права ,с лева, вверху, внизу)

- Продолжать развивать представление детей о том, что число предметов не зависит от формы их расположения.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость, желание играть в математические игры.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать мелкую моторику.

( слайд № 4 )Методика игры:

- Игру следует проводить под руководством взрослого.

- В игре могут принимать участие до 10 игроков.

- Ребёнку выдаётся рецепт по которому он должен приготовить определенную «Пиццу».

Дидактический наглядный материал: - ( слай №5 )

Демонстрационный материал:( слайд № 6 )

-Дидактическая игра « Пицца».

- Магнитная основа для «Пиццы».

-Магнитные ингредиенты : помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр.

- Рецепт «Пиццы» в двух вариантах:

Первый - с указанием количества входящих в состав ингредиентов.

Второй -с примерами ( на сложение и вычитание) после решения которых, дети узнают количество ингредиентов необходимых для «Пиццы».

Раздаточный материал:( слайд №7 – 8 )

- Основ для «пиццы» на каждого ребенка.

- Ингредиенты (помидор ,перец ,оливка, зелень, колбаса, сыр)

на каждого ребенка.

Игра имеет несколько вариантов, в зависимости от возраста детей.

Первый вариант игры для младших дошкольников.

Ход игры: - ( слайд №9)
Объявляем детям, что сегодня будем учиться готовить пиццу.

Обращаем внимание на то, что в нашей пицце своя начинка. Рассматриваем ,проговариваем что в начинке- помидоры, сыр, и.т.д. Далее обращаем внимание детей на то, что если в начинке мало- всего по одной штучке, пицца будет невкусная.

Выставляем ингредиенты и просим сделать так, чтобы стало много. Демонстрируем - 1 помидор, значит собираем и выкладываем все помидоры .

Когда все помидоры найдены, делаем заключение - собрали много помидоров, теперь на начинке много помидоров.

Далее дети работают самостоятельно , последовательно собирая начинки.

После того как все будет готово, еще раз проговариваем, показывая на пицце здесь был один кусочек перца, а мы положили много кусочков перца , здесь была одна веточка зелени, а мы добавили, стало много зелени, и т.д

После завершения игры можно предложить дошкольникам выполнить несложную аппликацию ( Как вариант интеграции образовательных областей) .

Для средних и старших дошкольников .-( слайд № 10. )

Цель: развитие и закрепление счетных навыков( счет в пределах 10), закрепление графических образов цифр, закрепление понятий «больше» и «меньше»,развитие внимания.
Детям, которые уже владеют счетом и знают цифры можно предложить следующий вариант игры.

Для тренировки начинаем с варианта номер один, но усложняем задачу- каждый раз объявляя, сколько начинки нужно собрать- 3 помидора, 2 перца, и.т.д.

Дети работают самостоятельно, отсчитывая и выкладывая нужное количество.

После того, как все ингредиенты собраны, можно пересчитать начинки на каждой пицце, сравнить чего больше ,чего меньше.

Далее переходим ко второй части игры - а теперь каждый будет готовить свою пиццу по особому рецепту.-( слайд № 11 )

« Готовим пиццу по рецепту 1».

Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом), счет и отсчет предметов, соотношение числа и количества.

Раздаём детям основы для пиццы и карточки с рецептами, поясняем - нужно собрать столько начинки, сколько показывает цифра на карточке.

Далее дети работают самостоятельно.-( слайд №12 )

Когда все будет готово, проверяем, спрашиваем детей, что добавили в свою пиццу, просим отвечать развернуто:

- в моей пицце 4 кусочка сыра, 5 помидоров, и.т.д

Старшим дошкольникам также можно предложить выполнить аппликацию по шаблону, позволяя самим вырезать начинки и раскрашивать на свое усмотрение.

Вариант для детей подготовительной группы.-( слайд №13 )

Когда дети научились «готовить», можно приступать к решению задач . Это могут быть задачи на закрепление навыков счета ,так же логические задачи.

- На пицце лежали помидоры и колбаса ,что общего между этими продуктами?

-На пицце были только о вощи, но не было красных овощей, какие овощи могли быть на пицце?

-Подумайте, сколько нужно добавить в пиццу маслин, чтобы всех ингредиентов было поровну?

-Сравнивайте, чего в начинке больше: перца или сыра и на сколько?

- И еще несколько вариантов придуманных мною.-( слайд № 14 )

Повар уже сделал заготовку для пиццы - помидоров 9 штук и колбасы 8 штук, расположенных в свободной форме. Нужно посчитать в направлении сверху вниз и сказать сколько помидоров, колбасы на заготовке. Затем посчитать снизу вверх и сказать сколько помидор и колбасы на заготовке.

Делаем вывод:- Можно считать в любом направлении, количество от этого не изменится. Главное считать внимательно и не пропустить предмет.

«Готовим пиццу по рецепту 2».-( слайд №15 )

Цель: Закрепить умение работать со схемой (рецептом) с помощью которой дети узнают сколько ингредиентов нужно для пиццы, решив примеры на сложение и вычитание.

( слайд №16-17 ) .Дети решают примеры, получив ответ раскладывают ингредиенты на основы. Затем все вместе проверяют, если ребенок справился, получают фишку.

МОЖНО -Заменить один ингредиент по рецепту .

(слайд № 18 )-По одному рецепту приготовить половину пиццы, всю пиццу.

- Придумать свой рецепт и изготовь пиццу(с помощью готового бланка и набора цифр).-( слайд № 19-20 )

Разложить по форме:( слайд №21 )

Каких ингредиентов больше, каких меньше?- ( слайд № 22 )

Придумывайте свои задания и постигайте арифметику еще глубже.

Техника пицца в лоскутном шитье

Как можно быть рукодельницей и не оставить себе моточек лоскутков после шитья, которые обязательно когда-нибудь пригодятся? Так вот это «когда-нибудь» наступает прямо сейчас! Техника пицца в лоскутном шитье идеально подойдет для этой цели, она открывает творческие горизонты не только для опытных мастериц, но и для новичков.

  1. Покоряем лоскутное искусство пошагово
  2. Простое изделие из лоскутов в технике пицца
  3. Панно «Каждый день»
  4. Шерстяное одеяло по технике пицца
  5. Техники и мк, похожие на «пиццу»

Покоряем лоскутное искусство пошагово

Лоскутное шитье – далеко не самый простой вид творчества, предполагает кропотливый, можно сказать, точечный труд. Для лоскутных шедевров требуется создание выкройки под макет готового изделия, разработать сочетание форм и цветов, определиться с обработкой изделия швейной машиной.

лоскутное шитье

Поэтому на общем фоне техник лоскутного шитья выгодно выделяется техника пицца:

  1. Не требуется кроить – от слова совсем, готовить такую «пиццу» проще некуда! Вы можете накромсать ненужную, залежавшуюся «часть шкафа» и, прикладывая на ткань-основу здесь и сейчас начинать творить лоскутное изделие своими руками.
  2. Не требуется подбирать специально лоскуты по цветотипу, размеру и фактуре, цветовое соотношение может быть хаотичным.
  3. Огромное поле для фантазии.
  4. Минимум затрат.

Затраты – дело индивидуальное, в зависимости от объемности готового изделия, дополнительной фурнитуры и украшений, но место основного дизайна – это те самые лоскуты, которые многие просто выбрасывают, не догадываясь о «второй жизни» обрезков.

Простое изделие из лоскутов в технике пицца

Такой вариант можно использовать не только в качестве панно, можно сделать прихватки, подушки, использовать для декора сумки или сшить чехлы на табурет.

Что потребуется для начала лоскутного шитья:

  1. Ткань — основа: хлопок, сатин или бязь, фетр, можно трикотаж, клеевой трикотаж, если нанесение лоскутов планируется в один слой.
  2. Лоскуты. Моно-оттенки ли контрастные, лоскуты могут быть очень маленькие полоски, так и уголки, кружочки.
  3. Допускается использование сухого порошкообразного клея для ткани, чтобы мелкие лоскуты при прошивании не сбивались, не терялся рисунок, особенно если планируется многослойное нанесение.
  4. Ткань верха для закрепления картины: органза, сетка, гипюр, шифон, желательно однотонная.
  5. Кружево, лента или тесьма для отделки готового изделия.
  6. Длинная линейка, швейная машина, нитки, ножницы и мелок-карандаш для ткани, булавка в количестве 4-5 штук для небольшого изделия.

прихватка из лоскутков

Мастер-класс по пошиву прихватки:

  1. Раскладываем ткань первого слоя на деревянной или пластиковой основе, чтобы было удобно на ней работать.
  2. Рисуем текстильным карандашом круг (квадрат, любую геометрическую фигуру). Если под рукой нет ничего подходящего, можно в качестве макета для перевода на ткань использовать пяльцы или крышку от кастрюли.
  3. Если ткань-основа была клеевой трикотаж, то можно сразу начинать присыпать лоскуты, если нет, для первого раза желательно присыпать основу клеевым порошком, чтобы было удобнее работать и «приправить» пиццу лоскутами. Красиво смотрится яркий, сочный оттенок на контрасте: красный, зеленый, коричневый — та же пицца, только на ткани.
  4. Лоскуты выкладываем размером побольше, пробелы заполняются мелкими.
  5. Когда творческая часть закончена нужно прогладить работу, предварительно положив на нее пергамент. Прогладим — клей под действием температуры активизируется, скрепит лоскуты. Если планируется второй слой, третий, то также нужно присыпать порошок и нанести еще творческий беспорядок! И можно работать дальше.
  6. Не удивляйтесь, но это уже пол дела! Покрываем лоскуты сеткой или органзой, прикрепляем ее булавками по ткани и начинаем прошивать машинкой. Простегиваем «пиццу», можно использовать декоративные строчки, прошивать через 1-1,5 см.
  7. По тому же контуру обрезаем простеганое изделие и прострачиваем на машинке окантовку.

Прихватка или подставка под горячее готова.

Также в такой технике будут отлично смотреться кошельки, сумочки, чехлы на подушки, валик набивной, скатерть — фантазии есть место разгуляться!

Панно «Каждый день»

Почему у панно такое название?

Потому что вы можете творить каждый день, для этого не потребуется дорогостоящих вложений, в технике пицца понадобится лишь ткань-основа, лоскуты и немного фантазии. Давайте фантазировать вместе!

Усложним задачу в сравнении с предыдущим рецептом «пиццы» и добавим к тому составу:

  • синтепон;
  • для основы берем хлопковую ткань — 2 одинаковых обмера;
  • узоры, цветочные, русские мотивы, вырезанные из ненужной вещи, например майки, шторы, постельного белья — они должны быть крупными для удобства дальнейшей работы;
  • мягкий фатин или органза светлого оттенка;
  • пайетки, бусины, стеклярус или бисер.

Рассмотрим как сделать пошагово творческую работу:

  1. Выкладываем хлопковую основу, на нее сверху раскладываем равномерно синтепон и сверху накрываем второй хлопковой основой. В качестве основы может выступать даже кухонные полотенца — рисунок не имеет значения.
  2. На хлопковую основу выкладываем крупные лоскуты, можно разложить их по оттенкам, или не придерживаться вообще никакого порядка, добавить ярких красок — пробуйте любой вариант! Также покрываем свободные места мелкой стружкой лоскутов.
  3. На этом этапе добавим креатив: вырезанные узоры раскладываем на лоскутной основе, так, чтобы получилось панно. Когда композиция готова, укроем ее фатином или шифоном.
  4. Закрепляем узоры и лоскуты по всему периметру изделия булавками. Прошиваем свободно-ходовой стежкой сначала узоры. Если не получается ювелирно, не переживайте, все можно будет скорректировать на следующем этапе. После того, как прошили узоры, можно этим же стежком прошить, остальную часть, отступая 1-2 см между строчками.
  5. Прошивать можно узорно, волнообразно, так будет эстетичнее выглядеть готовое изделие.
  6. Если строчка на узорах не получилась ровной, в каких-то местах видны огрехи — не проблема! Вооружаемся пайетками, бисером, бусинами и украшаем панно. Таким образом можно не только исправить огрехи, но и придать произведению индивидуальности, объемности, блеска.
  7. После итоговых работ, прошиваем края лентой или плотным кружевом. Панно готово!

Его можно изготавливать хоть каждый день, пока не истребятся все лоскуты в вашем доме на благое дело. Выглядит такое панно как произведение искусства, украсит любую квартиру, сделает ее неповторимой, добавит аутентичности.

Шерстяное одеяло по технике пицца

Любительницам валяния также не придется скучать, техника пицца пригодится и здесь! Здесь правила немного меняются: в качестве основы берется жесткая шерсть, нежная типа меринос — лучше нескольких цветов, лоскуты, но не только.

В данном варианте очень хорошо использовать шерстяные нитки для декоративной выкладки, ленты, шнурки, сетки. Если планируется крупное изделие, нужно приваливать его ВШМ для валяния, если таковой нет, можно сделать небольшие шерстяные чехлы и привалять их иглами вручную.

одеяло из лоскутков

Изготовление шерстяного одеяла (панно) по новой технике:

  1. Выкладывается слоем основа из жесткой шерсти, второй слой — это меринос желательно нейтрального, бежевого оттенка.
  2. Выкладываются лоскуты, шерстяные нитки, шнурки, можно использовать мелкие вязаные украшения -цветочки, листики, сеточки.
  3. Присыпается «пицца» цветным мериносом, очень красиво, если делать это по окантовке сеток, ниток цвет в цвет. А затем присыпать тонко все изделие мериносом нужного цвета, лучше светлого.
  4. Далее пиццу нужно привалять: ВШМ для валяния или вручную иглами — но это кропотливый труд, более актуален для небольшого панно.

Получается необыкновенной красоты «пицца», которой нет равных, фактически из подручных материалов. Можно украсить таким панно сумочку, пришить к покрывалу или повесить в качестве картины.

Техники и мк, похожие на «пиццу»

Техника «пицца» хороша тем, что не требует особой схемы выполнения, однако есть масса похожих техник, которыми пользуются мастерицы для создания лоскутных произведений.

техника

Виды лоскутных техник шитья:

  1. Ляпочиха — вид лоскутного творчества с многолетней историей, название в переводе с немецкого и значит лоскуты. Творческий процесс: на ткани-основе создается цветовая разметка-выкройка, по которой и нужно будет пришивать лоскуты одинакового размера и подходящего цвета. Для новичка подойдет построчный переход цветовой гаммы — просто и быстрее, чем создавать узоры.
  2. Колодец — техника, которая предполагает отображение цветовой схемы с последующей выкладкой лоскутов-блоков. Сначала их следует прогладить, сделать так, чтобы полученные квадраты «вошли» в схему, а уже потом попарно, не теряя суть орнамента сшивать машинкой. Кропотливая работа для опытных мастериц, фото прилагаем:
  3. Боро — техника лоскутного шитья, которая предполагает нашивание лоскутов на основу, чуть накладывая один на другой. Лоскуты выбираются не совсем мелкие, правильной геометрической формы, используются натуральные ткани.

Если смотреть варианты готовых работ, то из многих выделяется мастерица Гелла: если вам не хватает вдохновения или нужно найти конкретный орнамент, подходящий вашему интерьеру, у мастерицы есть много работ, выполненных в разных стилях, которые помогут напитаться вдохновением или может повторить лоскутный шедевр.

Видео на эту тему:

Техника пицца в лоскутном шитье поможет сэкономить время и использовать то, что казалось бы уже не пригодно к использованию — мелкие лоскуты и обрезки, которые и не сшить-то толком, а в умелой композиции они становятся произведением искусства. Творческих вам побед, не побеждает тот, кто не ставит цели!

Какие фигуры ты знаешь? Квадрат, круг, треугольник. Этого вполне достаточно для повседневных задач. Но форм куда больше, чем ты можешь себе представить, и они порой настолько необычные, что кажется, будто их выдумали, просто чтобы потренироваться в фантазии.

1. Тор

Если говорить научным языком, тор, или, как его ещё называют, тороид, — это поверхность, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности и не пересекающей её. Звучит непонятно, и человеку, незнакомому с геометрией, вообще невозможно представить, что это такое.

А на самом деле всё просто, ведь тор ты видишь каждый день — это форма бублика, пончика, спасательного круга, шины колеса и всего похожего на них. Что касается природы, то и в ней встречаются такие фигуры. Например, форму тора имеют вихревые потоки, электромагнитные поля, траектории элементарных частиц.

Так что в следующий раз, когда тебя спросят, какую форму имеет пончик, можешь сказать, что это тор.

2. Треугольник Рёло

Треугольник Рёло — это область пересечения трёх равных кругов с центрами в вершинах правильного треугольника и радиусами, равными его стороне. Сам треугольник чем-то напоминает медиатор для гитары и имеет не прямые, а изогнутые грани.

Его ты тоже регулярно встречаешь в обычной жизни. Так, например, треугольник Рёло используют в сфере искусства для уже упомянутых струнных инструментов, а также при рисовании различных диаграмм, где несколько элементов по кругу, сочетаясь между собой, приводят к центральному ядру.

Кроме того, треугольник Рёло — это одна из первых изобретённых человеком форм, так как древние люди, изготавливая свои примитивные орудия труда из камня, нередко обтачивали их именно в такой форме, что позволяло использовать их с любой стороны.

3. Гиперболоид

Гиперболоид — это трёхмерная форма, которая напоминает песочные часы. Существуют однополостные и двухполостные гиперболоиды. Вторые ты можешь увидеть в тех знаменитых тарелках спутниковой связи, а также в телескопах, если интересуешься астрономией. Не путай гиперболоид с гиперболой — это разные вещи.

4. Аполлонийская прокладка, или аполлоническая сетка

Это очень сложная фигура, состоящая из одного большого круга с кругами меньшего размера, которые заполняют пространство внутри него.

Эта фигура редко где используется, и её можно было встретить в старых калейдоскопах, а также в искусстве. В художественных школах иногда ученики рисуют аполлонийские прокладки для отработки навыка рисования ровных кругов от руки.

5. Балбис

Думаешь, что буква Н — это просто буква? На самом деле это геометрическая форма, которую по-простому можно описать как одну первичную линию, которая завершается вторичной линией на одном конце и ещё одной — на другом. Завершающие линии располагаются под прямым углом к первичной, а его параллельные стороны могут быть бесконечно длинными.

6. Лента Мёбиуса

Про эту фигуру ты мог слышать в каких-нибудь фантастических фильмах, да и то редко. Это простейшая неориентируемая поверхность, являющаяся односторонней и непрерывной в трёхмерном пространстве. Лучше увидеть ленту Мёбиуса своими глазами, чтобы понять, что это такое. Если ты хочешь пошутить над человеком, то просто попроси его развернуть ленту Мёбиуса так, чтобы она не изгибалась. Заранее скажем, что сделать это невозможно.

7. «Рыбий пузырь»

Эта фигура больше известна как Vesica piscis, и она образована пересечением двух кругов с одинаковым радиусом, наложенных так, что центр одного лежит на окружности другого.

Где ты мог видеть такую фигуру? К примеру, в эмблеме Audi или Олимпийских игр. Также «рыбий пузырь» можно встретить в средневековой архитектуре в орнаментах и мозаиках.

8. Лемниската

Не зря лемниската идет у нас под восьмым номером, ведь своим видом она напоминает именно эту цифру, а также символ бесконечности. Эта плоская алгебраическая кривая может иметь несколько фиксированных фокусов, и от количества точек будет зависеть её конечная форма.

Какие фигуры ты знаешь? Квадрат, круг, треугольник. Этого вполне достаточно для повседневных задач. Но форм куда больше, чем ты можешь себе представить, и они порой настолько необычные, что кажется, будто их выдумали, просто чтобы потренироваться в фантазии.

1. Тор

Если говорить научным языком, тор, или, как его ещё называют, тороид, — это поверхность, получаемая вращением образующей окружности вокруг оси, лежащей в плоскости этой окружности и не пересекающей её. Звучит непонятно, и человеку, незнакомому с геометрией, вообще невозможно представить, что это такое.

А на самом деле всё просто, ведь тор ты видишь каждый день — это форма бублика, пончика, спасательного круга, шины колеса и всего похожего на них. Что касается природы, то и в ней встречаются такие фигуры. Например, форму тора имеют вихревые потоки, электромагнитные поля, траектории элементарных частиц.

Так что в следующий раз, когда тебя спросят, какую форму имеет пончик, можешь сказать, что это тор.

2. Треугольник Рёло

Треугольник Рёло — это область пересечения трёх равных кругов с центрами в вершинах правильного треугольника и радиусами, равными его стороне. Сам треугольник чем-то напоминает медиатор для гитары и имеет не прямые, а изогнутые грани.

Его ты тоже регулярно встречаешь в обычной жизни. Так, например, треугольник Рёло используют в сфере искусства для уже упомянутых струнных инструментов, а также при рисовании различных диаграмм, где несколько элементов по кругу, сочетаясь между собой, приводят к центральному ядру.

Кроме того, треугольник Рёло — это одна из первых изобретённых человеком форм, так как древние люди, изготавливая свои примитивные орудия труда из камня, нередко обтачивали их именно в такой форме, что позволяло использовать их с любой стороны.

3. Гиперболоид

Гиперболоид — это трёхмерная форма, которая напоминает песочные часы. Существуют однополостные и двухполостные гиперболоиды. Вторые ты можешь увидеть в тех знаменитых тарелках спутниковой связи, а также в телескопах, если интересуешься астрономией. Не путай гиперболоид с гиперболой — это разные вещи.

4. Аполлонийская прокладка, или аполлоническая сетка

Это очень сложная фигура, состоящая из одного большого круга с кругами меньшего размера, которые заполняют пространство внутри него.

Эта фигура редко где используется, и её можно было встретить в старых калейдоскопах, а также в искусстве. В художественных школах иногда ученики рисуют аполлонийские прокладки для отработки навыка рисования ровных кругов от руки.

5. Балбис

Думаешь, что буква Н — это просто буква? На самом деле это геометрическая форма, которую по-простому можно описать как одну первичную линию, которая завершается вторичной линией на одном конце и ещё одной — на другом. Завершающие линии располагаются под прямым углом к первичной, а его параллельные стороны могут быть бесконечно длинными.

6. Лента Мёбиуса

Про эту фигуру ты мог слышать в каких-нибудь фантастических фильмах, да и то редко. Это простейшая неориентируемая поверхность, являющаяся односторонней и непрерывной в трёхмерном пространстве. Лучше увидеть ленту Мёбиуса своими глазами, чтобы понять, что это такое. Если ты хочешь пошутить над человеком, то просто попроси его развернуть ленту Мёбиуса так, чтобы она не изгибалась. Заранее скажем, что сделать это невозможно.

7. «Рыбий пузырь»

Эта фигура больше известна как Vesica piscis, и она образована пересечением двух кругов с одинаковым радиусом, наложенных так, что центр одного лежит на окружности другого.

Где ты мог видеть такую фигуру? К примеру, в эмблеме Audi или Олимпийских игр. Также «рыбий пузырь» можно встретить в средневековой архитектуре в орнаментах и мозаиках.

8. Лемниската

Не зря лемниската идет у нас под восьмым номером, ведь своим видом она напоминает именно эту цифру, а также символ бесконечности. Эта плоская алгебраическая кривая может иметь несколько фиксированных фокусов, и от количества точек будет зависеть её конечная форма.

Читайте также: