План к сказке мафин печет пирог план

Обновлено: 12.05.2024

Вторая история из цикла Энн Хогарт "Мафин и его веселые друзья". Кто главные герои этого рассказа, о чем он, какое краткое содержание? Как написать план про ослика, который умеет или только учиться печь пироги(?), для устного пересказа в школе?


Сначала вспомним краткий сюжет и героев, которые участвовали в этой мини сказке, где ослик решил испечь пирог для своих друзей.

  • Итак, Мафин надел колпак, взял поварскую книгу, подготовил все необходимые продукты и уже было занялся приготовлением лакомства, но тут к нему прилетела пчела и велела взять у нее меду от пчелиной царицы, т.к. узнав о желании ослика угостить друзей, она решила немедленно помочь ему. Ослик подумал, что ничего страшного не случится, потому принял подарок и влил в миску мед вместе с сахаром.
  • Однако, вскоре появилась попугаиха Поппи, которая принесла снесенное ею яйцо, и пришлось ослику снова принять дар и отойти от книжного рецепта.
  • На этом приключения ослика не закончились, т.к. каждый захотел ему помочь: негритята просто побросали что ни попадя в миску, пингвин проверил температуру выпечки, страус украсил пирог своими перьями, а когда Мафин обнаружил, что потерял свой колпак, скорее всего второпях уронив его в миску с тестом, то аппетит у него пропал окончательно, и он не решился идти пробовать свое творение, приготовленное вместе с друзьями.

Главными героями, как видно из короткого пересказа, являются все те же: ослик, пингвин, страус, два негритенка, пчела и попугай, которые не столько помогали бедному Мафину, сколько мешали своими советами и делами.

Образец плана по рассказу Хогарт "Мафин печёт пирог"?

  • Мечта ослика - угощенье для друзей;
  • поварские приготовления;
  • баночка меда от царицы пчел;
  • яйцо Поппи, вместо куриного;
  • хлопоты Волли и Молли возле чашки с тестом;
  • суета Перигрина возле плиты;
  • морковная ботва для пирога;
  • перышки Освальда;
  • пропажа поварской шапочки;
  • Ой! она же попала в пирог.

Далее переходим к истории о том, почему Мафин недоволен своим хвостом и составим по ней план.


Главными героями заключительной главы, кроме Мафина, стали пингвин Пиригрин, появившийся уже в конце повествования, и огородное пугало Сэмюэл, с которым ослик отправился к фермеру. О чем же написано в этой части произведения?

  • Краткий пересказ: пугало большой друг Мафина. Оно отпугивает птиц, чтобы те не склевали молодых ростков растений. Сэмюэл знает много разных историй, которые Мафин с удовольствием слушает. Ослику очень хочется поближе узнать жизнь на ферме, и пугало предлагает навестить одного его хорошего знакомого фермера, где приятели могут оказаться полезными.
  • Но вот незадача, как только друзья решают отправиться в путь, прилетает стая птиц, и Сэмюэл не может покинуть свой пост. Впрочем, ослику приходит в голову гениальная идея - они пишут письмо Перигрину, и когда тот появляется на поле, то с чистой совестью отправляются в гости к фермеру.
  • Оказавшись на месте, пугало сразу начинает отпугивать птиц с фермерских полей, а Мафин с прицепленными к нему граблями взрыхляет землю.

Образец плана рассказа про "Мафина и огородное пугало"

  • Сэмюэл - друг Мафина;
  • рассказы о ферме;
  • печаль пугало;
  • ослик приносит чернила, бумагу и перо;
  • Перигрин здоровается с птичками;
  • друзья добираются до фермы;
  • веселая работа.

П.С. Если вы начали читать историю от Энн Хогарт про ослика Мафина с конца, то предлагаю перейти в ее начало, чтобы узнать какие еще приключения случились с ним и его веселыми друзьями.


Мальчик, за душу которого боролись ангел и бес, нашел котенка. Котенок, как и все прочие создания, был посланцем Бога. Мальчик пришел с найденышем домой, но бабка и мать не захотели приютить котенка и велели отнести туда, где нашел. Мальчик по пути бросал котенка за все попадавшиеся заборы, но тот снова выпрыгивал к нему. Наконец котенок попал за забор к умирающей старушке. Старушка приласкала его и дала кусочек хлеба, что лежал у нее под подушкой, он улегся у нее в ногах. И вот тут начались чудеса. На пороге появился сын старушки с семьей.

А тем временем мальчик, подначиваемый бесом, забрался в сад старухи, чтобы полакомиться малиной. Но ему не повезло. Вышел приехавший внук умирающей бабки и дал по шее незваному гостю.

Закончился рассказ благополучно для всех. Оставшегося без котенка и малины мальчика дома побаловали клубникой с молоком и сказкой на ночь.

Котенок обрел дом и заботу.

Старушке, приютившей котенка, Бог продлил жизнь. Она взбодрилась, на радостях от приезда семьи, и стала хлопотать по хозяйству.

Добро порождает ответное добро. Счастливы те семьи, где все заботятся друг о друге. Пока мы кому-то нужны, у нас есть силы и желание жить.


В рассказе "Земля показалась" главный герой мальчик Петя рано утром выглянул на улицу и впервые в жизни увидел редеющий туман. Мальчик еще очень мало прожил на свете и никогда не вставал так рано. А мама и папа работали и каждое утро много лет просыпались рано, родители Пети видели и туманы, и метели, и редкий дождь и радугу после него. Рассказ Пришвина "Земля показалась" учит наблюдательности и любви к природе, ведь Петя стал первооткрывателем, потому что впервые увидел красоту природы, от которой у него захватило дух. И мальчик стал внимательно вглядываться и увидел краешек земли.

Пройдет время и Петя станет взрослым, но его детские воспоминания помогут ему бережно относиться к природе и не вредить ей.


Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина "Кисель":

Сварила кухарка кисель и был он таким вкусным, что все господа его ели и нахваливали, да других угощали. Да и сам кисель радовался, что его едят, ведь ему только это и важно было. Но вот надоел господам кисель, велели они его свиньям отдать, а сами на воды уехали. Свиньи киселю обрадовались и ели его, и наесться не могли. Да весь кисель и съели. А тут господа возвращаются, киселя велят подать, а кисель был, да весь вышел.

Главная мысль этой сказки в том, что мы никогда не ценим должным образом то, что имеем в избытке, зато начинаем сожалеть о том, что потеряли.

План пересказа сказки "Кисель":

  1. Сваренный кухаркой кисель
  2. Довольные господа
  3. Довольный кисель
  4. Кисель надоедает
  5. Отъезд господ
  6. Довольные свиньи
  7. Кисель кончился
  8. Запоздалое раскаяние.


В рассказе Скребицкого "Передышка" повествуется о березе, которая росла у дороги, пролегавшей от деревни к лесу. Автор описывает, как служила березка людям, спасая путников от жары живительной тенью. За возможность отдохнуть в тени дерева люди прозвали её Передышкой.

Однажды осенью ребятам захотелось отведать печеной картошки, а поскольку костер задувал ветер, то они не придумали ничего лучшего, как устроить его в корнях дерева. Затем они неоднократно разводили между корней Передышки костер, а весной спасительное дерево не выпустило листья - оно засохло. Деревце спилили, один пенек остался.

Как-то шли ребята с лесником, да и повинились ему о том, что сгубили березку. Лесник был мудрым человеком, а потому предложил ребятам посадить вдоль дороги молоденькие березки и кусты. Через десять лет по дороге идти стало намного комфортнее - деревца стали давать тень. А люди продолжали останавливаться возле пенька на отдых. Теперь тень дарили молодые березки, а это место продолжали называть Передышкой.

План к рассказу "Передышка" может быть таким:

  1. Растет возле дороги березка.
  2. Отдых в тени Передышки.
  3. Ребята разводят костер между корней березы.
  4. Зима. У Передышки обледенели ветви.
  5. Березка засохла и дерево спилили.
  6. Лесник слушает признание ребят.
  7. Осенью вдоль дороги ребята высаживают березки и кусты.
  8. Передышка - место для отдыха в тени молодых берез.

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печет пирог»; развивать навыки выразительного чтения; учить понимать и передавать в театральной постановке характеристику героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям.

Планируемые результаты: предметные: знание зарубежной -Литературы, определение ее особенностей, составление пересказов самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев, самостоятельное составление рассказов о герое, используя авторский текст; метапредметные:

— формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке

- высказывание своего мнения о прочитанном произведении оценивание поступков героев, умение пользоваться списком рекомендованной литературы для выбора книги,

Оборудование: карточки с кроссвордом к уроку, выставка книг Э. Хогарт.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Научитесь читать быстро и без ошибок.

Говорил попугай попугаю:

— Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

— Попугай, попугай, попугай!

III. Работа по теме урока

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака.)

1. Желтый небоскреб

Сажу с неба соскреб:

На желтом песочке. (Жираф.)


2. Не прядет, не ткет,

А людей одевает. (Овца.)

3. Не человек, не зверь,

А по-человечьи умеет говорить. (Попугай.)

Скачет по лужайке,

Да на базар пошла.

Сумку — на живот —

Летит, а не идет. (Кенгуру.)

5. Черное пальто.

Под пальто — платок,

Да фигура грушей,

Шатается — идет. (Пингвин.)

6. Хоть на птицу и похож я,

С поднебесьем не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (Страус.)

7. Не на рыбу, а сети расставляет. (Паук.)

8. Небольшой бедный домик, избушка. (Хижина.)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Ослик.)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (Тюлень.)

Как вы думаете, что объединяет все слова этого кроссворда? (Это герои сказки, отрывок из которой будем читать сегодня.)

— Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться.

— Прочитайте название сказки. Как вы считаете, о чем эта сказка?

(Прогнозирование содержания текста.)

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи. (Чтение сказки учителем и хорошо читающими учениками.)

— Поразмышляйте, удалось ли Мафину испечь пирог.

— С каким настроением он решил взяться за это дело?

— Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Отметьте эпизоды, в которых менялось настроение.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Чтение сказки учащимися с заданием.)

— Выделите все диалоги. Определите текст, который можно преобразовать в диалог из авторского текста.

— Обсудите особенности характера и поведения героев.

— Нарисуйте словесный портрет каждого персонажа.

— Используйте образец сценария со с. 60—62 творческой тетради.

VI. Рефлексия

— Выберите любое начало предложения и продолжите его.

• Сегодня на уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

• Сегодня я сумел.

VII. Подведение итогов урока

— Какую сказку прочитали на уроке?

— Чему учит нас эта сказка?

— Какую пословицу можно подобрать к ней?

Я вам расскажу о книге Энн Хогарт «Ослик Мафии и все-все- все». Одна супружеская пара в Англии — Энн Хогарт и Ян Бас- сел — владела маленьким передвижным театром кукол-марионеток. Скоро их куклы — ослик Мафин, пингвин Перегрин, овечка Луиза, жирафа Грейс, кенгуру Кэтти, щенок Питер и другие - стали так популярны, что их пригласили на телевидение. А потом Энн Хогарт начала записывать веселые истории про Мафина и его друзей. И хотя Мафин в России менее известен, чем знаменитый плюшевый англичанин Винни-Пух, с осликом успели познакомиться в нашей стране.

«Добрая» — традиционная похвала для детской книжки. Например, если в любимый кабачок Мафина, который он выращивал для сельскохозяйственной выставки, забрались мыши, ос- Н1К не будет их выгонять. Напротив, повесит на него табличку «Домик для мышей» — и получит первую премию в номинации « Необычное использование обыкновенных овощей». А что делать, если к вам в гости приезжает птица киви-киви, которая питается червями, а один из ваших друзей — как раз червяк по имени Вилли? Немного смекалки - и хищник с жертвой подружатся! А что делать, если щенок Питер не может удержаться от соблазна и все время крадет старые башмаки? Наказать воришку и посадить на цепь? Ни в коем случае, ведь эти башмаки потом обрадуют бездомного бродягу.

Кропочева Мария Сергеевна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4

Тема урока: Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»

Цели урока: Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»; развивать навыки выразительного чтения;

Планируемые результаты:

• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.

• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Тип урока: изучение нового.

Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация, аудиозапись.

ВложениеРазмер
literaturnoe_chtenie_4.doc 96 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: Наш театр. Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»

Цели урока: Познакомить детей со сказкой Э. Хогарт «Мафин печёт пирог»; развивать навыки выразительного чтения;

• Предметные: знание зарубежной литературы, определение её особенностей; обогащение словарного запаса обучающихся.

• Личностные: формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Тип урока: изучение нового .

Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, УМК «Перспектива» 2014. Презентация, аудиозапись.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Словесный: слово учителя.

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: разг. Крос.

Слов.: слово учителя

Прак.: работа с текстом

Слов.: слушать учителя, аудиозапись, отвечать на вопросы

Прозвенел для нас звонок,

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник, дневник и пенал.

- Для начала давайте выполним пару упражнение для того, чтобы потом нам было легче читать. Смотрите на меня и повторяйте. (щеточка, жуем губы, прокалываем щеки)

Научитесь читать скороговорку быстро и без ошибок.

Говорил попугай попугаю:

- Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

- Попугай, попугай, попугай!

6. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (собака)

Сажу с неба соскрёб.

На жёлтом песочке. (жираф)

2. не прядет, не ткет, а людей одевает. (овца)

3. не человек, не зверь, а по- человечьи умеет говорить. (попугай)

4. Молодка- хозяйка

Скачет по лужайке,

Да на базар пошла,

Летит, а не идёт. (кенгуру)

5. Чёрное пальто,

Под пальто- платок,

Да фигура грушей,

Шатается- идет. (пингвин)

6. Хоть на птицу не похож я,

С поднебесьем не знаком.

Крылья есть, но только все же

Я всю жизнь хожу пешком. (страус)

7. не на рыбу, а сети расставляет. (паук)

8. Не большой бедный домик, избушка. (хижина)

9. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

10. Морское ластоногое млекопитающее. (тюлень)

- Как вы думаете, что объединяет все слова?

- Прочитайте в выделенных клетках по горизонтали имя автора сказки, с которой будем знакомиться.

- Прочитайте название сказки на экране.

- Как вы считаете, о чём эта сказка?

- Прочитайте тему урока. Давайте поставим задачи.

Слово о писателе.

Энн Хогарт жила в Англии.

У неё был маленький кукольный театр, и она ездила с ним по разным городам. Детям так нравились представления об ослике Мафине и его друзьях, что писательнице театра предложили выступать на телевидении. А потом она стала записывать истории. Так появились книги о Мафине.

- Открываем учебники на с. 65. Найдите этот текст. Сейчас я включу аудиозапись, вы внимательно следите по тексту, готовьтесь отвечать на вопросы и подчеркните слова трудные для понимания.

- Скажите, удалось ли Мафину испечь пирог.

- С каким настроением он решил взяться за это дело?

- Менялось ли его настроение по мере приготовления пирога? Возьмите карандаш и отметьте эпизоды, в которых менялось настроение.

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Читать, правильно артикулируя.

Строить предположения и речевые высказывания.

Отвечать на вопросы.

Строить речевые высказывания.

Определять тему и задачи урока.

Отвечать на вопросы.

Работать с текстом.

Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций.

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания

К: участвуют в учебном диалоге;

К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания.

К: умение слушать и слышать

Практич.: выполнение упражнения

Решение частных задач на основе чтения текста

слов.: ответы на вопросы

прак.: чтение по ролям

Словестный: слово учителя

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Сейчас встаем. Немного отдохнем.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

- Какие слова на ваш взгляд в данной сказке трудны для понимания? ( на слайде слова)

- Сейчас давайте выделим все диалоги в тексте.

- Назовите всех героев, которые встретились в этой сказке.

- Давайте распределим роли.

- Какую сказку сегодня читали? Кто автор?

- Чему учит эта сказка?

Подготовить чтение по ролям с. 65- 68

- Выберите любое начало предположения и продолжите его.

Сегодня на уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя за……

После урока мне захотелось……..

Сегодня я сумел……..

Строить речевые высказывания. Отвечать на вопросы. Слушать. Читать по ролям.

Оценивать свою работу на уроке.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу

П: строят рассуждение

К: умение слушать и слышать

П: объяснять значение слов.

К: формулируют ответы и выводы; строят реч. Высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу.

осуществляют итоговый контроль

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: работа с ребусами.

Словестный: ответы на вопросы.

Словестный: слово учителя.

Решение частных задач на основе анализа текста

Словес.: слово учителя

Практический: чтение стихотворения выразительно

Словс.: слово учителя

Практический: выразительное чтение и анализ Т

Словестный: ответы на вопросы

Практический: анализ выраз. чтения

Словс.: слово учителя

-А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа) - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф? (фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся). - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.

-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль)

Слово о писателе.

- Валентин Дмитриевич Берестов, русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу.

Первоначальное знакомство с текстом

-Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы.

Первичный анализ -О ком рассказывается в стихотворении? (в стихотворении идет речь о воробьях) -О чем поют воробьи? (о том, что дождались весны) - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы)

Повтор чтения и углубленный анализ

–Какие трудности возникают у птиц зимой? (нехватает корма)

- Чему радуются птицы в последний день зимы?

–Как вы можете им помочь?( построить им скворечники и наполнить их кормом)

–Назовите зимующих птиц нашего края. (голуби, воробьи, синицы, вороны )

–Какие птицы улетают в тёплые края? (ласточки, стрижи,гуси)

- Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению. -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке? ( радость)

- Кто выразительно прочитает вслух?

Проанализируй свое чтение.

- Роальд Семёнович Сеф (литературный псевдоним: Роман Сеф ),детский поэт, писатель, переводчик, драматург. Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали и вернули домой.

- А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы. - Как вы думаете, о чём это произведение? - Как вы понимаете слово «чудо»?

(Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.)

- Какое чудо описывает автор?

Работа со стихотворением

- Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением).

-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда».

Конспект урока литературного чтения в технологии семиотической дидактики

Тема: "Мафин печёт пирог" Э. Хоггарт

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с содержанием сказки Э. Хоггарт "Мафин печёт пирог".

- ознакомить учащихся с содержанием сказки Э. Хоггарт "Мафин печёт пирог";

- закрепить умение определять сказки о животных.

- воспитывать интерес к чтению литературных произведений;

- воспитывать эстетические чувства детей.

- развивать речь, внимание;

- развивать умение составлять собственный план работы.

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, сегодня вы познакомитесь с новым произведением. В этом произведении есть такая фраза: "- Я вовсе не шучу, молодой Мафин! - закричала она сердито."

1. Попробуйте по этой фразе спрогнозировать, кто будет главным героем произведения.

- Теперь откройте учебники на 65 стр. Как называется произведение, с которым вы сегодня познакомитесь?

2. По названию попробуйте спрогнозировать, в каком жанре написано это произведение.

- Кто автор этого произведения? Знакомы ли вы с его творчеством?

- Послушайте краткую биографию Энн Хоггарт.

Энн Хоггарт родилась 19 июля 1910 года в городе Френсхем в Великобритании — английский деятель кукольного театра и писатель. Энн с мужем в 1930-х годах создали «кукольный цирк» Hogarth Puppets . Из её работ наиболее известна серия книг под названием "Мафин и его весёлые друзья".

3. Прослушав сводку из биографии Энн Хоггарт, попробуйте спрогнозировать, в какой стране происходят действия произведения.

- Прочитайте ваши прогнозы. Можем ли мы сказать, верны или нет ваши прогнозы? Почему? Какую поставим перед собой цель?

- Чтобы проверить свои прогнозы, вам нужно будет поработать по технологическим картам и в ходе работы прочитать это произведение.

3. Работа по технологическим картам.

Технологическая карта по теме: "Мафин печёт пирог" Э. Хоггарт

А. Восстанови правильную последовательность героев: негритята Волли и Молли – страус Освальд – пчела – попугаиха Поппи – пингвин Перигрин.

«Исследователи»

А. Доказать, что это сказка.

Б. Доказать, что это сказка о животных.

А. Нарисуй портрет одного из героев.

Б. Перескажи отрывок от лица этого героя.

А. Составь рецепт испечённого пирога.

А. Подбери музыку по порядку изменения настроения главного героя.

А. Составь аннотацию.

4. Подведение итогов урока.

- Встаньте те, чей прогноз оказался верным.

Выявление ошибок у детей, чей прогноз был не верным.

- Какая была цель урока? Вы достигли эту цель?

5. Рефлексия.

-Вы получили новое знание. В строке «Знаю» запишите, о чём вы узнали.

- Мы получили какой-то опыт, а значит, вы уже что-то умеете, запишите это в строке «Могу».

- А чтобы вы хотели сделать, получив новые знания? Заполните строку «Хочу».

Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Политова Клавдия ВикторовнаНаписать 1517 03.12.2019

Номер материала: ДБ-836144

  • Литературное чтение
  • 4 класс
  • Конспекты
    03.12.2019 385
    03.12.2019 81
    03.12.2019 67
    03.12.2019 93
    03.12.2019 26
    03.12.2019 78
    03.12.2019 60
    03.12.2019 99

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Маффин печет пироги

Читательский дневник

Произведение Энн Хогарт «Мафин печет пирог» было написано в 1958 году. Жанр — сказка. Автор раскрыл тему уважения труда, пользы. Это увлекательное и поучительное повествование об ослике, который не смог испечь пирог. Краткое содержание «Мафин печет пирог» для читательского дневника позволит ознакомиться с сюжетом без изменения сути и потери смысла.

  1. Анализ произведения
  2. Краткое содержание
  3. Действующие лица и основная мысль
  4. Отзывы о книге

Анализ произведения

Автор хотела показать, что не нужно вмешиваться в чужое дело, раздавать советы без спроса. В книге всего 4 страницы, но она поучительная и интересная.

Краткое содержание

Как-то маленький ослик Мафин собрался печь пирог. Он надел красивый пекарский колпак, повязал беленький фартук и пошел на кухню.

Маффин печет пирог читательский дневник

В этот момент подлетела к нему пчела. Она принесла ему баночку свежайшего и ароматного меда. Сначала Мафин отказывался от подарка, но пчела его уговорила, что самая лучшая выпечка получается только с использованием меда. Ослик согласился добавить в свой рецепт немного медка.

В это же время в окне появился попугай по имени Поппи, который принес яйцо для пирога. Мафин растерялся, так как у него уже были куриные, но птица стала его уверять, что ее лучше всего подойдут. Ослику пришлось взять яичко.

Он хотел приготовить пирог по кулинарной книге, поэтому пошел за сахаром, а в это время на кухню зашли два негритенка по имени Волли и Молли. Они стали кидать в тесто все, что попалось им под руку. Ослик сильно рассердился. Ребята сказали ему, что они прирожденные кулинары и лучше знают, как готовить.

Маффин печет пирог

Мафину ничего не оставалось делать, и он поставил изделие в духовой шкаф. Тут же зашел пингвин Перигрин. Он посчитал, что должен взять процесс готовки под свой контроль. Ослик пошел за ботвой морковки, чтобы украсить ею пирог. По возвращении он увидел, что страус Освальд уже украсил выпечку своим перышком.

Мафин еще сильнее расстроился, заметил, что исчез его пекарский колпак. Оказалось, что он в выпечке, и никто этого не заметил, поэтому ослик решил, что не будет есть пирог.

По этому содержанию можно составить краткий план пересказа:

  1. Ослик собрался испечь пирог.
  2. Пчелка и мед.
  3. Попугай и яичко.
  4. Негритята-кулинары.
  5. Пингвин-контролер.
  6. Страус и перышко.
  7. Исчезновение колпака.

Действующие лица и основная мысль

В произведении описываются основные и второстепенные действующие лица. Ослик по имени Мафин — дружелюбный, веселый, добрый, заботливый, безотказный и мягкий персонаж. Это главный герой.

Второстепенные персонажи:

  • Пчела;
  • страус Освальд;
  • попугай Поппи;
  • ребята Волли и Молли;
  • пингвин Перигрин.

Мафин печет пироги читать

Это друзья Мафина, они заботливые, но чересчур назойливые. К этой сказке подходят следующие пословицы:

  1. «Хороша помощь в нужное время».
  2. «Что одному хорошо, то другому плохо».

Автор хотела показать, что каждый должен заниматься своим делом, нельзя мешать другим, советовать без дела, нужно выполнять свою работу. Сказка поучительная, она показывает, что необходимо уважительно относиться к чужому труду. Помощь должна быть в том случае, когда в ней нуждаются. Назойливость — это плохо. Герои мешали ослику, раздавали советы, о которых их никто не спрашивал, тем самым они испортили пирог.

Отзывы о книге

Мафин — ослик, который собрался печь вкусный пирог. В школе нам задавали дописать сценарий к этой сказке, потом распечатать и выступать по нему, а для этого нужно было прочитать книгу. Сюжет мне понравился. Ослик хотел сделать выпечку, но ему постоянно мешали друзья.

Считаю, что сказка Энн Хогард — это обязательная книга для прочтения. Перед тем как читать, я сначала ознакомился с аннотацией. Мне понравилось, потом взял книгу. В ней поднят очень важный вопрос — каждый должен делать свое дело и не соваться в чужое. Это очень полезно многим людям, которые раздают свои никому не нужные советы. Недавно мне попался мультфильм, чем-то схожий с сюжетом сказки. Герой был похож на Мафина. Это, кстати, осел. Рекомендую. Особенно интересно читать книгу с иллюстрациями.

«Мафин печет пирог» читать одно удовольствие. Сказка интересная, поучительная. Я вместе с осликом сердилась на его друзей. Ну как можно лезть в чужое дело?! Книга у меня была с картинками, от этого чтение было еще интереснее: веселые зверюшки и хороший текст. Рекомендую прочитать, можно многому поучиться.

Читайте также: