Прощание с азбукой торт

Обновлено: 02.05.2024

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса

Сценарий прощания с азбукой

Праздник азбуки. Сценарий для 1 класса

Оборудование : домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»; школьный флаг; торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка, козы, ветра, кукол для инсценировки песни.

Ход мероприятия

Детишки, педагоги и родители!

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

По самый главный - первый класс!

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Дети (хором). Праздник азбуки!

(Дети исполняют песню «День букваря» (муз. В. Шаинского, сл. 3. Ямпольского).)

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Школьный флаг нам поднимать.

Мы выберем самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика.

(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель . Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк . В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель . Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк . Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель . Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Учитель . Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк . Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.

Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

Я дарю вам огонь знаний.

(Звучит музыка, Шапокляк зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 3 . Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

(Исполняется песня «Азбука» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).)

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

(Дети исполняют песню «С букварем уселись куклы».)

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы:

- Ты нам, ветер, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Подошел утенок важно

И сказал: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный

- Ты, утенок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «кря-кря-кря!». - А как? –

А потом пристал теленок,

Я теленок несмышленый,

Ничего не пойму».

- Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «му-му-му». - А как?

Подошла, стуча копытцем,

К нам коза. «Что тебе?» -

«Я коза, хочу учиться.

- Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе». - А как? –

Чтобы делу научиться,

Надо много потрудиться.

Нас всему научат в школе,

А ученье - шутка, что ли?

Я бросила кукол, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова.

Теперь, как большая, читаю сама.

Букв вначале мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились буквы с нами.

Так восславим буквы эти,

Пусть они приходят к детям.

И пусть будет знаменит

Наш славянский алфавит.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Я пока дарить не буду,

Заяц нужен мне самой,

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса.

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

Становитесь по порядку

В свою первую тетрадку.

За строку не вылезать,

Спинку прямо всем держать.

Что же вы не слушаетесь?

Что ж вы плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

(Дети исполняют частушки.)

Ставьте ушки на макушке,

Пропоем мы вам частушки

Что за грохот, что за шум?

Стены все качаются.

Это наши первоклашки

С азбукой прощаются.

На уроках мы сидим,

На учителя глядим.

Мы сказали: «Тишина!» -

В школе треснула стена.

Тряс и тряс портфель Тарас,

Чтоб найти тетрадки.

Но тетрадки каждый раз

С ним играли в прятки.

Дал списать я на контрольной

Из тетрадки Олечке.

И теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

К нам на праздник в первый класс

Буквы все спешат сейчас.

Опоздать нельзя на праздник,

Это каждый знает.

Мчится поезд первоклассный,

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор

На зеленый светофор,

Прибавляет на пути

К трем четыре, два к пяти.

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе праздник –

С азбукой прощание.

(Дети исполняют песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).)

Учитель. Первого сентября вы пришли в школу маленькими, смешными, глупыми малышами, а сейчас посмотрите на себя: как вы выросли, повзрослели! Вы закончили изучать азбуку. Хорошо потрудились, а теперь вас ждет заслуженная награда.

(Раздается стук в дверь.)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С А, Б, В на медной бляшке

И на форменной фуражке?

Наш знакомый почтальон.

Получите! Вам письмо!

Очень срочное оно! (Вручает.)

К вам я прибыл издалека,

Из волшебной стороны.

Ни минуты не теряя,

Вы в путь отправиться должны.

Учитель. В чем же дело? Объясните.

Вы в журнал свой загляните.

Злой волшебник Звукомор

Налетел из дальних гор,

Буквы все у вас украл

И журнал заколдовал.

Если праздновать хотите,

Может, лучше убежим?

Нам не справиться одним!

Звукомор куда сильней!

Как же нам бороться с ним?

Здравствуйте, дорогие мои, узнали меня?

Я добрый дядька Звукомор!

Учитель. Известный мастер драк и ссор!

Звукомор. Защитник я и друг детей!

Учитель. Завистник хитрый и злодей!

Люблю, конечно, я вас всех,

Бездельников и неумех.

Спешил я к вам на этот праздник.

Он все испортит, безобразник.

Буквы разные писать

На обоях и в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Умножать и прибавлять,

Двойки тоже получать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как контрольную списать,

Как с урока убежать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как учителю наврать,

Что дневник забыл опять,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Как шпаргалки доставать,

На экзамене списать,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Аттестат как получить,

А уроки не учить,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель. Неправда! Ребята, скажите, чему учат в школе?

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Учитель. Послушай, дядька, уходи!

Ах вот ты как! Ну, погоди!

Готов сейчас я слово дать:

Букв вам ваших не видать!

Что же делать? Как нам быть?

Как нам буквы раздобыть?

Может, сбегать на опушку,

Заглянуть к Яге в избушку?

Пусть на блюдце погадает,

Что нас дальше ожидает.

Звукомор. Я их сейчас опережу, первый к бабе Яге прибегу! Пойдем, голубка моя, погуляем, а? Баба-Я г а. Что ты, сокол мой ясный, за ерунду предлагаешь? Я еще уроки не сделала, форму физкультурную не постирала, шнурки не погладила, алфавит не выучила, стометровку для урока физкультуры не прорепетировала, упражнения по пению не повторила. Дел по горло! Какое гулянье? Я, чай, отличница.

Звукомор. Ну, тараторка! Какие уроки? Ты же сто лет назад школу закончила.

Баба-яга. Внуки у меня, родненький, на шее сидят. Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Хотя это, наверное, ужасно непедагогично.

Звукомор. Чего это вдруг непедагогично? Я уже целый год за своего внучонка уроки делаю.

Баба-яга. Э-э-э, давненько его уже балуешь.

Звукомор. Не балую. Знаешь, я как с ним строго. Ух! Сделаю уроки, начерчу, а потом он сам начисто переписывает.

Баба-яга. У-у-у! Действительно строго. А то у меня в этом деле большой опыт. Если что, меня спрашивай.

Звукомор. А давай детям загадки загадаем.

(Звукомор и Баба-яга загадывают загадки.)

Баба-яга. Молодцы! Сами выучили? Или мамы с папами помогали? Сами? Не может быть! Какие хорошие ребята! Вы, наверное, учитесь хорошо? И уроки сами делаете?

Звукомор. Да врут они все. Ты что, детей не знаешь? На урок опоздал, говорит: «Часы встали». Уроки не выучил, говорит: «Болел сильно». Разве можно им верить? А родители, смотри, сидят тихо-смирно, чтобы чад своих не выдать. Знаем мы, как они уроки делают.

Баба-яга. Да не уж то? А на вид такие миленькие, благоразумненькие. А давай-ка, Звукомор, их проверим. Устроим им сейчас экзамен. Ребята, вы согласны?

Звукомор. Конечно, экзамен! Как я сразу не догадался?

(Баба-яга задает детям вопросы на знание таблицы сложения. Звукомор проверяет знание детских литературных произведений.)

Глуханова Наталья Сергеевна

Праздник "Прощание с Азбукой".

ВложениеРазмер
prazdnik_proshchaniya_s_azbukoy_2017.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Азбукой 2017\18

Музыка. (Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на свои места)

Ученик 1б кл .: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с азбуки обложки, и закладок нет…

Все взволнованы немножко… В чём секрет?

Ученик 1а кл .: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, мамам, папам.

Мы приветствуем гостей,

Ученик 1в кл .: Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

1 -й класс, 1 -й класс

Пригласил на праздник вас!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы собрались на праздник «Прощания с Азбукой».

А раз сегодня праздник, все вместе мы будем играть, веселиться.

Ведущий: Дети любят приключенья,

И откроем свой секрет:

Ничего на свете нет.

Давайте все вместе споем песню «Алфавит» (общая песня)

Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

(Появляется старуха Шапокляк с тортом.)

Я уже здесь! самый ваш лучший друг!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Ведущий: Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк . В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. ой, радости и подарки.

Ведущий: Спасибо, дорогая гостья, за добрые слова. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Ведущий: Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк . Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Ведущий: Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Ведущий: Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк . Обещала, обещала. на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая и умная!

Ведущий: Нет, Шапокляк, это наши первоклассники хорошие и умные.

Старуха Шапокляк . Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Ведущий: Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк . Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Ведущий: А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и если это про вас, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то молчите.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Проводит ведущий, а Шапокляк отвечает не в попад)

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто хочу у вас узнать,

Любит двойки получать?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, Шапокляк, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила.

А еще наши первоклассники готовились к этому празднику, учили стихи, песни, танцы. Садись и посмотри с нами выступление 1А класса.

Представление 1А класса.

Старуха Шапокляк: А я тоже знаю игру.

Игра «Подскажи словечко» (проводит Шапокляк, ведущий исправляет)

Старуха Шапокляк: Зимой на нашей речке Купаются .

Учитель. Нет, моржи!

Старуха Шапокляк: Летом, летом на лугу Дети прыгают в .

Учитель. Нет, в траве!

Старуха Шапокляк: Ранней осенью у нас

Учитель. Нет, на работу!

Старуха Шапокляк: Не учил уроки, а играл в футбол

Оттого в тетрадке появился гол.

Ведущий: Да, Шапокляк, ничему ты не научилась, видно в школу не ходила или плохо училась. Садись и смотри выступление 1Б класса.

Представление 1Б класа

Ведущий: Вот мы познакомились с 1Б классом

Старуха Шапокляк: А сказки вы читаете и названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрю.

"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").

Старуха Шапокляк: Какие умненькие, читающие детки. А вот эти дети еще ничего не показывали. Видно они ничего не умеют.

Ведущий: Это не правда. Ребята докажем Шапокляк, что это не так.

Ведущий: Ой, к нам в гости кто-то идет. Кто же это?

(под музыку входит азбука, в руке у нее учебник по литературному чтению)

Азбука.
Я – Азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

И сможете тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Азбука: Ребята, я рада, что вы хорошо знаете 33 буквы. Отныне они ваши верные друзья и помощники. Сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова. Давайте проведём игру «Составь слово».

(Дети составляют слова из кубиков)

Игра «Сложить слово из кубиков»

Ведущий: Молодцы! Хорошо потрудились.

Позади нелегкий труд

Вам сегодня выдают

О том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Вы прочтете любые книжки

Ведущий: Спасибо, Азбука. Ребята специально для тебя подготовили очень веселый танец «Буратино».

(на сцене остаются 3 чтеца и читают последние стихи)

Всем нам Азбука знакома,

Всех учила нас читать,

Начинали мы с простого –

Буквы, слоги разбирать.

К слову слог прибавим снова --

Вот уже сложилось слово!

И прочесть рассказы, сказки

Мы сумеем без подсказки.

Нам «спасибо» нужно дружно

Нашей Азбуке сказать!

Помогает эта книжка

Нам читателями стать.

Азбука: Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И азбуку не забывать!

Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах, открытках. До свидания!

(Азбука под музыку уходит.)

Ведущий: А теперь слово директору А.Н.Сергееву.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые гости! Сегодня наш необычный день подходит к концу. За это время наши дети выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились. Они испытывали первые трудности, но научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда, и первая ступенька на лестнице знаний преодолена. А это – общий труд, как самих детей, так и вас – родителей. Поздравляем Вас с первой победой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн.


Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи.


Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения.


Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса.

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса.

Игровой и занимательный материал для проведения праздника.


сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе.

Класс: 1

Ведущий-учитель: В жизни все начинается с малого: хлеб – с зернышка, солнышко – с лучика, дом – с кирпичика, а знания – с первой книжки, которую ребенок прочитал сам. Эта первая добрая книжка для многих наших детей – Азбука. Она с 1 сентября учила нас доброму, светлому и хорошему. И мы благодарны ей!

Ведущий-учитель: Мы с вами забыли поздороваться, нужно срочно исправить эту ошибку.

Игра «Здравствуйте, девчонки»

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!

Дети-первоклассники:

Папы, мамы, гости дорогие,
Вы пришли сюда не зря.
Ведь у нас сегодня праздник,
Праздник Азбуки, Ура!

Да, нелёгкая работа,
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!

Хлебороб, поэт и летчик,
Врач, шахтер и сталевар -
Каждый помнит первых строчек,
Первых слов бесценный дар.

И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница наша
В первый раз входила в класс -
Наша очередь сейчас.

В сентябре мы в класс вошли несмело,
На столах в подарок – Азбуку нашли!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам - строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.

Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в Азбуке.

Вместо Азбуки приходит ЛЕНЬ: - Ну, что вы все орете? То здороваются они, то орут, то еще что-нибудь! Что вы мне отдыхать мешаете?

Ведущий-учитель: А ты кто?

ЛЕНЬ 1: Я – ЛЕеееНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Лень 2: и Я леееень

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Оставайтесь со мной! Отдыхайте, живите, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживёте у меня немножко, а потом и совсем не захотите отсюда уходить! Здесь столько всего вкусного, сладкого!

(Показывает на вазу и угощает детей конфетами)

ЛЕНЬ 1: - Садитесь поудобнее, поспите. Сон - лучшее лекарство. Милее матери с отцом. Да и куда вам спешить. Закрывайте глазки. Да и я с вами подремлю, а то всё спишь, спишь - и отдохнуть некогда!

Звучит музыка «СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ»: ЛЕНЬ танцует танец

Ведущий-учитель: - Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру «Для меня, за меня»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
Начертили где-то карту. Для кого?
Доски новые поставят Для кого?
Все, что в школе, все, что в классе. Для кого?
И пришел я на рассвете
В первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети,
В первый класс, в первый класс.
Там звонки на переменке. Для кого?
Ставят стенды возле стенки. Для кого?
Там учитель ждет ответа. От кого?
Значит, нужно так учиться,
Значит надо так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Ведущий-учитель: - Лень, признавайся, это ты спрятала Азбуку?

Лень: -Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Азбуки все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать , ни поиграть!

Ведущий-учитель: - Ребята, вы хотите остаться неучами?!

Дети (хором): - Нет.

Лень: - Ну, вы ещё чему-то научились. А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Азбуки-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам.

Ведущий-учитель: -Отдавай нам Азбуку!

Лень: - Я даже буковки по-отдельности заколдовала. Видите пузырьки лени?

(На дереве развешены воздушные шары, а в них спрятаны похищенные буквы)

Вы никогда не сможете их расколдовать!

Ведущий-учитель: - Ребята, попробуем расколдовать буквы?

- Ну, что, давай попробуем, Лень? Давай нам свои задания.

(Лень даёт задания, выполняя которые дети и родители расколдовывают буквы)

Лень: - Первое задание – рассказать про буквы русского алфавита что-нибудь интересное!

Ведущий-учитель: - Мы не только расскажем про буквы, но и загадаем про них загадки. Наши первоклассники-буковки будут загадывать залу загадки, а вы все помогайте их отгадывать.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)

Любят узнавать весы
Вес конфет и пряников.
Чтоб не пачкаться в халве,
Превратились в букву… (В)

Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)

Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву. (Д)

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)

Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)

Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)

Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой. (З)

У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)

Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)

В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)

Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)

Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)

Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)

Слон по Африке гулял,
Длинным хоботом вилял,
А потом раз! – и исчез:
Превратился в букву… (С)

У Жанели тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)

У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)

Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)

Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)

Утром на лугу цветочки
Раскрывают лепесточки.
Села на цветок пчела,
Много меда собрала,
А цикада на крыльце
Превратилась в букву… (Ц)

Никого часы не ждут,
С громким тиканьем идут:
Тик-так! Тик-так!
Не обгонишь их никак.
Бьют часы на каланче,
Превращаясь в букву… (Ч)

Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.

Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.

Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)

Задание №2 ЧАСТУШКИ

Дети исполняют ЧАСТУШКИ

Лень: Ну, вы горластые. Хватит уже петь, голова разболелась. Почитайте мне что-нибудь.

Ведущий-учитель: Дай нам задание сложить какое-нибудь предложение из букв.

Лень: Хорошо. Расскажите о своей школе в одном предложении.

Задание №4

Дети составляют предложение: Наша школа лучше всех!

Лень: Ой-ой-ой, как расхвастались! Скромнее надо быть! Скромнее.

Лень: И танцы танцуете, и песни поете. А ваши родители-то что-нибудь умеют делать?

Задание №5. Конкурс для родителей: «Детский лепет», родители должны догадаться, о чем идет речь.

1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Им включают музыку, и они становятся умными, добрыми и вежливыми (Школа)
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник)
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок)
4. На ней нельзя рисовать, нельзя карябать. Но некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта)
5. Это бывает и летом, и зимой. В это время можно долго смотреть телевизор или читать книжку. (Каникулы)
6. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель на них ругается, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится в туалет, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена)
7. Он говорит, говорит и не перестает говорить даже тогда, когда мы уже устали. (Учитель)
8. Его надо всегда носить в школу, даже когда не хочется. Его смотрят родители, учителя его просят, а он иногда теряется. (Дневник)
9. Это урок, на который всегда все хотят идти, даже если у них нет для него одежды. (Физкультура)
10. На ней надо писать, но мы до нее еще не достаем. (Школьная доска).

Лень: Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем. Я так далеко его спрятала – за лесами, за морями. Как теперь туда добираться?

Ведущий-учитель: Ничего, мы тебе поможем – сыграем в волшебную игру. А ты отправляйся-ка за Азбукой на волшебном летучем корабле.

Игра «Путешествие на корабле»:

Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют: Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок»

(указательными пальцами рук, словно на каблука х, «идем» по ступенькам).

1.

Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «топ-топ-топ»
(руками стучим по коленям)

2.

Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «топ-топ-топ»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
(делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)

3.

Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
Идем по палубе: «топ-топ-топ»
Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль»
(резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)

4.

Поднимаемся по трапу: цок…
Идем по палубе: топ…
Волны на море плещутся: плюх…
Брызги разлетаются вокруг: буль…
Смотрим по сторонам (громко) Вау!
И видим красивый широкий простор! Ого!

Ведущий-учитель: Ну, а пока Лень и её сестрица ушли за Азбукой, мы с детьми хотим что-то пожелать нашим замечательным родителям:

Дети

1.

Спасибо, вам, родные наши
И за заботу, и за труд!
Как жаль, что вам любимым
Каникул летом не дают!

2.

  1. Трудно детей своих воспитать –
    Многое нужно для этого знать.
    Родителям мы хотим пожелать:

3. Детям всегда во всем помогать,

4. В школу с утра ребенка собрать,

5. Напутствия добрые вовремя дать,

6. Умную книжку успеть прочитать.

7.

А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.

8. Надо еще детей закалять,

9.

Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.

10.

А главное – без сомненья
Все. Желаем мы вам терпенья!

Появляется Азбука.

Азбука:

Вот и я, мои друзья.
Рада встречи с вами я.
Приятно слышать добрые слова,
Всем спасибо, детвора.

- Хорошие знания показали и вы, и ваши родители! Молодцы! Теперь я спокойна и уверенна, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Но я хочу вас познакомить со своей старшей сестрой – книгой – Литературное чтение, которая продолжит учиться с вами в 1 классе. Надеюсь, что вы с ней подружитесь!

Литературное чтение:

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда!

«Азбука» и «Литературное чтение» раздают детям подарки-книги.

Ведущий-учитель: А мы тоже, Азбука, для тебя подготовили подарок.

Задание № 3

Поют песню «Прощание с Азбукой»

Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошёл.
Говорим мы: «До свиданья!»
Пусть всё будет хорошо!
До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт!

Прощание с Азбукой

Праздник «Прощание с азбукой»

Учитель: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята.

Сегодня у нас праздник. Мы прощаемся с нашей любимой книгой «Азбукой». За то время, что вы ходите в школу, вы все немножко подросли и уже научились читать. И ваш друг Азбука сегодня прощается с вами. Она свою задачу выполнила, помогла выучить все буквы.

И теперь вы можете прочитать любую книгу.

Давайте сегодня попрощаемся с Азбукой – как со старым верным товарищем.

Регина: «Азбука» - книга первая моя

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы ты меня научила

Радость открытий ты мне подарила.

Саша В. Книги нам тайны свои посвящают

Вижу, что папа и мама читают

Бабушка мне написала письмо

Знает, что я прочитаю его.

Саша М. Как трудно было первый раз

Прийти в свой самый первый класс.

Теперь все страхи позади,

Невозвратятся к нам они.

Регина: Учились мы читать, писать,

Ответы полные давать.

Умеем мы теперь дружить

И этой дружбой дорожить.

Саша В. Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз.

Саша М. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

Регина : А сейчас мы споем вам песню «Первоклашка»

Старуха Шапокляк: Я старушка хоть куда

И умна и молода.

Со мною моя крыска

По имени Лариска.

Меня пока здесь не найдут.

Азбука: Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пеленок –

Просит книгу показать.

Книгу всем понятную,

Мальчики и девочки –

Все читать хотят.

В каждом доме, в каждой хате –

В городах и на селе –

Держит книгу на столе.

(Мы дружны с печатными словами)

Вот и с вами мне приходится расставаться. За 7 месяцев я так привыкла к вам, привязалась, а теперь придется уйти. Но сначала я хочу проверить все ли буквы вы знаете.

1. Два столба наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…А

2. Вы посмотрите – кто такой

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу. Б

3. На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три…З

4. Эта буква широка и похожа на жука…Ж

- Молодцы ребята, буквы знаете, теперь вы можете изучать русский язык.

Шапокляк: Какой язык…

Это вам, уж точно рановато!

Хоть целый год вы проучились,

Но ничему не научились.

Вы конечно же узнали

Шапокляк – старушка я.

Целый год я наблюдала

Как живете вы, друзья!

Прислал меня с заданием

Проверить тут, пронюхать там,

И всем поставить двойки вам.

Я экзамен проведу!

Что не знаете – найду.

Докажу, что зря старались,

Лучше б в детсаду остались!

А теперь мои задания.

В коридоре топот ног

Он зовет всех на урок. (звонок)

Белый камешек растаял

На доске следы оставил. (мел)

Буквы все от А до Я

На страницах … (букваря)

Кто альбом раскрасит наш

Ну конечно… (карандаш)

Над бумажным над листом

Машет мягеньким хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета,

Ух, какая красота! (кисточка)

Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? (вторник)

- Ох, ну все прямо знаете.

Чебурашка: Наконец – то ушла эта противная старуха. Ой, ребята, а вы кто такие?

Регина: А мы сейчас представим друг друга.

Саша В. В нашем классе есть Регина

Симпатична как Мальвина.

Не найдете никого.

Саша М. Саша Ветров есть у нас.

Он мальчишка – высший класс!

Всё он делает умело,

Но бывает и не смело.

Посмелей стать не помешает,

Хоть и скромность украшает!

Регина: И еще у нас есть Саша,

Ох, вертлявый – ужас даже!

На уроках как сорока

Он болтает без умолку.

Чебурашка: Ну, о себе вы рассказали, а покажите что-нибудь веселое.

Саша М.: Ну смотри, мы покажем мини – сценки.

Старуха Шапокляк (гостям): Ну а вы чего тут расселись?

Вставайте, проведем физкультминутку. После моей фразы, вы будете добавлять свои слова,… то делаем вот так! И показывать соответствующие движения.

Когда мы просыпаемся…

Когда мы умываемся…

Когда мы улыбаемся…

Когда же мы прощаемся…

Когда мы подметаем…

Когда с мячом играем…

Когда замерзли руки…

А запылились брюки…

Когда бельё стираем…

А штангу поднимаем…

Когда читаем книжку…

Когда рисуем мышку…

Когда плывем по морю…

Когда посуду моем…

Когда ласкаем кошку…

Когда замерзли ножки…

Когда мы в пляс пускаемся…

Когда же мы зеваем…

А если засыпаем…

1 мини-сценка «Работяга»

Мама: Кто за столик хочет сесть?

Мама: Ну и тортик кто же съест?

Мама: А кто будет мыть посуду?

Регина: Пусть теперь ответит Юра, а то всё я, да я!

2 мини-сценка «Большая стирка»

Саша В.: Чего ты исцарапанный?

Саша М.: - Денис меня спросил.

А я вчерашним вечером

Кота в корыте мыл.

Саша В.: А я не исцарапан,

Хоть вымыл своего.

Саша М.: Но ты же не выкручивал

3 мини-сценка «Сыщик»

Ведущая: Говорит сестра Алеше:

Регина: Ты зачем надел калоши?

Ведь у дома и в саду грязи нет?

Саша М.: А я найду.

Шапокляк: Ой, да всё вы только врете –

Ничего вы не могёте

Русский я давно учила.

Азбука: Ах, забыла я, друзья,

Что представить вам должна,

Кто на смену мне придет

Дальше вас учить начнет.

Русский язык: Я люблю учить детей

С вами жить мне веселей

Будем крепче мы дружить

Мои правила учить.

Очень важно, скажем, знать,

Где поставить Ь.

Как вам написать «моё»

Через А, иль через О.

Ничего от вас не скрою,

Все секреты вам открою!

Шапокляк: Рассказали вы так внятно –

И теперь мне все понятно!

Меня спросите что-нибудь!

Знаньями хочу блеснуть!

Русский язык: Поставьте ударение в слове «девочка».

Шапокляк: Я не могу – девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется.

Русский язык: Придумайте предложение со словом «уха».

Шапокляк: У мамы на голове два уха.

Русский язык: Измените по лицам глагол «идти».

Шапокляк: (медленно) Я иду, ты идешь…

Русский язык: Побыстрее!

Шапокляк: Он бежит, мы бежим, вы бежите…

Ох устала я, ребята,

Мне учится трудновато.

А лучше расскажите мне мальчики, как вы дергаете девочек за косички, или как на перемене подставляете друг другу подножки

Чебурашка: Ты что старуха! Они очень дружные ребята! И докажут это.

Ребята споют песню «Если с другом вышел в путь».

Шапокляк: Ну всё, сдаюсь!

Но как же вы без папы, мамы

Всему учились, всё узнали?

Одни б вы справились едва ли?

Регина: Мы теперь ученики

Нам не до гулянья!

Нам на дом задали

Мы над прописью вдвоем

С мамой распеваем

Вниз ведем, ведем, ведем!

Но противные крючки –

С острыми носами

У меня из-под руки

Телевизор не глядим

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим –

Вечер. Поздно. Спать идем

Сразу засыпаем, И во сне ведем, ведем

Саша В.: Сколько раз твердил я кошке

Некрасиво есть без ложки!

Только я вбегаю в дом

Лижет кашу языком.

С поросенком еще хуже

Он опять купался в луже.

И козленок непослушный

Съел 4 грязных груши.

Зря щенку я объясняю,

Чтоб не спал без одеяла

Лег себе у раскладушки

Без простынки, без подушки!

Ох, трудная работа – воспитывать кого –то

Шапокляк: Ох, я за год так устала –

Каждый день я наблюдала

Как живете вы, друзья,

И хочу сказать вам я:

Как вам нравится учиться?!

Нет бы, взять и полениться!

А вы учитесь, стараетесь -

В классе, дома занимайтесь!

Чебурашка: Ох, бабуська, ты устала

Сядь, тихонько, отдохни,

Посмотри же, что покажут

Нам сейчас ученики.

Регина: А покажем мы вам сказку на современный лад: «Кто спасет колобка?»

Дедка: Послушай бабушка…

Бабка: Чего те дедушка?

Дедка: Очень уж хочется заморить червячка.

Так что давай-ка, мать,

Полезай в закрома,

Может там наберешь теста на Колобка.

Стану другим совсем

И проживу 100 лет…

Бабка: Послушай дедушка…

Дедка: Чего те бабушка?

Бабка: Страшно одной ползти,

Ты полезай со мной.

Будет не наш, а мой.

Дедка: Вот уж где карга!

Чистая Баба Яга!

Вместе: Мы муки нашли

Ужинать идем вдвоем!

Колобок: А меня вы спросили?!

Отчего Колобков все в России едят

Отчего пожирают их без промедленья?

Отчего как на пищу на нас лишь глядят,

Не спросив Колобковского мненья.

Потому я от вас сейчас гордо уйду.

Что вам мысли и чувства мои безразличны!

На меня вы смотрели лишь как на еду,

Вы во мне отвергаете личность.

Я от Бабки и Дедки далеко ушел,

Я шагнул в неприветливый вечер,

И пускай ни друзей, ни любви не нашел,

Это всё я со временем встречу!

Медведь: Ох, до чего же хочется покушать!

Я заложил бы, кажется, и душу

За котлет десяток, полбоченка медку.

Еще неплохо бы надыбать кипятку!

Я б в кадке с медом заварил душистый чай!

Я б крикнул гордо: «Жизнь голодная, прощай!»

Но, видно, бог медвежий крепко-крепко спит…

Ох мне до завтра не откинуть мне копыт…

Волк: Как мне грибы и травки надоели,

Ведь мяса с хлебом я не ел неделю…

Дичь в лесах давно не водится теперь,

Ах, что мне делать,

Ах, зачем я хищный зверь?!

Мое проклятье – ненасытный мой живот!

Хочу узнать я, кто мне в зубы попадет!

Ну а пока я не поймал в лесу зверька.

Я б согласился на мучного Колобка…

Лиса: Ах, это Вы, волчище, размечтались!

Мне Колобки 100 лет не попадались.

Коль они валялись бы у каждого куста,

Была бы жизнь моя прекрасна и сыта!

Но знаю голод, как приятеля в лицо!

Мне за три дня попалось лишь одно яйцо.

Но что же это?! Друг румяный, кто же ты?

Ах, неужели все сбываются мечты?!

Волк, Лиса, Медведь: Глазам не верим!

Волк: О, дайте впиться мне в румяный бок!

Колобок: Какой кошмар, что наши встретились пути!

Волк, Лиса, Медведь: Теперь от нас, дружочек, не уйти…

Заяц: Прошло 2 года в спецроте и я другой!

Меня учили – дерись, кусайся – ты – живой!

Ты морды хищников рви!

Когтями, да посильней.

Покуда сердце в лесу стучится,

(Колобок прячется за Зайца, звери нападают)

Волк, Лиса, Медведь: Мы надеемся всем лисицам и волкам

Обижать больных и слабых –

Это просто стыд и срам!

Колобок: Очень вредно есть мучное,

Ведь мучное вас полнит.

И уж никому на пользу

Не приходит аппетит.

Заяц: А всем маленьким и слабым

Попытаться мстить хотя бы

Как мы зубастым мстим.

Колобок: И не нужно их бояться, всю жизнь

Прятаться под пни.

Не умеешь защищаться,

Так защитника ищи!

Регина: Очень любят книжки взрослые и дети

Никому без книжки

Жить нельзя на свете!

Саша В.: Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?!

Что бы делал ученик

Если б не было бы книг?!

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей,

От волшебных добрых сказок,

До веселых повестей?

Саша М.: На вопрос найти ответ

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет.

Регина: Нет твоей любимой книжки –

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Саша В.: Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Саша М.: Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно расчиткой –

Начиная с «Букваря»!

Учитель: Да, ребята, видно, что вы любите книги. А вот для того, чтобы вы больше любили и читали книги, родители вам сделают подарок

(учащиеся подходят к родителям, они им дарят книги)

Учитель: У нас на празднике присутствуют нуляшки, они на следующий год пойдут в 1 класс, будут учится читать и вот нынешние первоклассники хотят показать как нельзя обращаться с книгами.

Инсценировка басни «Две книжки».

Ведущий: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Книга 1: Ну как твои делишки?

Ведущий: Она спросила у другой.

Книга 2: Ох, милая, мне стыдно перед классом!

Хозяин мой обложки вырвал перед классом.

Да что обложки…оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты.

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака,

А у тебя целы бока?

Книга 1: Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки,

Про кляксы я молчу –

О них и говорить-то не прилично…

За то и я его учу,

Не как-нибудь, а на «отлично»!

Книга 2: Ну мой на тройках едет еле-еле,

И даже двойку получил на той неделе…

Учитель: Ну теперь вам ясно как обращаться с книгами?

Азбука, Русский язык, Чебурашка (хором): Вот пришел желанный ас,

Знаешь ты теперь уж нас

Ты, дружок, послушай нас

Мы даем тебе наказ.

Азбука: Утром рано просыпайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Русский язык: Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прядки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Чебурашка: Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Азбука: Не дразнись, не зазнавася,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей!

Чебурашка: Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать,

Чтоб получать отметку «пять»!

Русский язык: Вот и все наши советы

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья, в добрый путь!

Учитель: Вот и закончился наш праздник! В добрый путь!

Хостинг сайта поддерживается .

Все права защищены.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.

МКОУ «Владимировская средняя школа» Убинского района Новосибирской области, 2015 год

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса

Сценарий прощания с азбукой

Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»; школьный флаг; торт, кошелек, конфеты для старухи Шапокляк; костюмы утенка, теленка, козы, ветра, кукол для инсценировки песни.

Ход мероприятия

Учитель.

Детишки, педагоги и родители!

Сюда все приглашаются.

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

По самый главный - первый класс!

Ученик.

Хороша сегодня школа,

С радостью туда идем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем!

Дети (хором). Праздник азбуки!

(Дети исполняют песню «День букваря» (муз. В. Шаинского, сл. 3. Ямпольского).)

Учитель.

Первоклассники все здесь,

И народ собрался весь.

Пора праздник начинать,

Школьный флаг нам поднимать.

Мы выберем самого умного, красивого, смелого, достойного и уважаемого ученика.

(Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)

Старуха Шапокляк.

Я здесь самая уважаемая, я!

Меня узнали вы как-никак,

Веселую старушку Шапокляк?

Учитель. Ой! Что за страсти?

Старуха Шапокляк. В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только одни гадости. ой, радости и подарки. Кто хочет 100 рублей? Идите сюда.

(Проводится игра «Кошелек на веревочке». Трое ребят пытаются схватить кошелек на веревочке по команде Шапокляк «гоп!». В кошельке лежат три маленькие шоколадки - призы детям.)

Учитель. Спасибо, дорогая гостья, за угощение. Спасибо! А торт вы кому несете?

Старуха Шапокляк. Какой торт?

Учитель. Да вот же, у вас в коробке.

Старуха Шапокляк. Так это меня Гена с Чебурашкой на день рождения пригласили. Ну вот я им сюрприз и приготовила.

Учитель. Красивый! А вкусный?

Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.)

Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается?

Старуха Шапокляк. Обещала, обещала. на праздник. А день рождения завтра. Сегодня я самая хорошая! Где тут у вас нужно за веревочку дернуть? Что-то я не вижу тут никаких умных и серьезных учеников.

Учитель. Да ты не туда смотришь! (Поворачивает голову Шапокляк в другую сторону.) Теперь видишь?

Старуха Шапокляк. Вижу, вижу. Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся?

Учитель. А мы сейчас проверим. Ребята, слушайте меня внимательно и отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас. А если не про вас, то сидите тихо-тихо.

(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)

Учитель.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Учитель.

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Старуха Шапокляк.

Кто из вас, такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Учитель.

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Ну что, бабушка, убедилась, что ребята у нас умные, старательные, серьезные?

Старуха Шапокляк (обиженно). Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А можно мне хотя бы помочь?

Учитель. Разрешим, ребята?

(Старуха Шапокляк вместе с ребятами поднимает флаг.)

Учитель.

Хочу я сделать вам подарок,

Пусть вечен будет он и ярок.

Да не иссякнет никогда

Живительный сей светоч знаний.

(Звучит музыка, учитель зажигает Огонь знаний. Он передается каждому ребенку и возвращается к учителю.)

Учитель.

Все начинается со школьного звонка.

Мечта, наука, дружба - что хотите!

Все это будет поздно или рано,

Все впереди, ребята, а пока

Все за руки крепко возьмитесь!

Хотите все на свете знать?

Хотите знанья получать?

Живите честно и с добром,

Берегите школу, как свой дом!

Ученик 1.

Впереди длинна дорога,

Сразу не пройти никак,

Но у школьного порога

Делаем мы первый шаг.

Ученик 2.

Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Книги нам с карандашами

Подарили в первый раз.

Ученик 3. Самый трудный - первый класс.

Ученики (вместе).

Потому что в первый раз.

Ученик 3.

Первоклашки вам расскажут

И конечно же, покажут,

Что нам азбука дала,

Как учила нас она.

Ученик 4.

Азбука - первая книга моя!

Как не любить мне за это тебя?

Складывать буквы меня ты учила,

Радость открытий ты мне подарила.

(Исполняется песня «Азбука» (муз. А. Островского, сл. 3. Петровой).)

Ученик 5.

Если хотите в школе учиться,

С азбукой надо вам подружиться.

Ученик 6.

Азбука научит вас писать,

Азбука научит вас читать!

Разные буквы есть в алфавите,

И ни одной вы не пропустите.

Азбуку нашу вы берегите,

Не потеряйте и не порвите.

Ученик 1.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать

Ученик 2.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

(Дети исполняют песню «С букварем уселись куклы».)

Читайте также: