Робот доставщик пиццы австралия

Обновлено: 04.05.2024

В Австралии появился робот-разносчик пиццы Еда, Австралия, Робот, Технологии, Длиннопост

Австралийский филиал компании Domino’s Pizza представил полностью автоматического робота-разносчика пиццы.

Робот оснащен четырьмя колесами и может развивать скорость до 20 километров в час. Он запрограммирован на движение только по тротуарам и велосипедным дорожкам без выезда на проезжую часть.

Робот может сам находить дом заказчика и добираться до него при помощи системы GPS-навигации. Объезжать прохожих и различные препятствия ему помогают многочисленные лазерные сенсоры. Пицца во время доставки находится в специальном отделении с подогревом.

В Австралии появился робот-разносчик пиццы Еда, Австралия, Робот, Технологии, Длиннопост

Над созданием робота компания работала всего около года. Шасси для него взяли от военной модели, а программную оболочку написали самостоятельно. Создатели робота утверждают, что после многих месяцев испытаний у них не осталось сомнений в способности своего творения справиться с поставленными задачами.

В Австралии появился робот-разносчик пиццы Еда, Австралия, Робот, Технологии, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

Запусти такой, скажем, в Москве - за ним наряд ППС надо выделять.

Мне кажется, после нашумевших роликов Boston Dynamics этому малышу будет крепко доставаться пенделей на улице

Открываешь робота, а там паук, уже есть во всю.

Это Австралия, детка!

Рано или поздно , какой-нибудь русский его спи*дит !

Интересное кино с ним получиться наверное

WARCATS.RU

Американскую авиабазу начали охранять собаки-роботы

Американскую авиабазу начали охранять собаки-роботы США, Робот, Наука, Технологии, Техника, Собака

Базу ВВС США Тиндалл не зря называют «кусочком будущего» — именно на ней испытываются различные новинки для американских вооружённых сил. Недавно гарнизон базы был усилен четвероногими роботами для охраны периметра.

Шагающие роботы Q-UGV, разработанные фирмами Ghost Robotics и Immersive Wisdom, поступили для испытаний на авиабазу Тиндалл во Флориде. Их задачей будет патрулирование окрестностей — особенно труднодоступных мест, куда непросто добраться обычным охранникам. Машины оснащены комплектом сенсоров, обеспечивающих полный круговой обзор, могут действовать как при помощи дистанционного управления, так и автономно.

Передвигаться роботы могут в одном из двух режимов — обычном и «на полусогнутых». В последнем случае скорость получается ниже, зато киберпёс гораздо менее заметен.

Военные отмечают, что Q-UGV должны не заменить настоящих сторожевых собак, а дополнить их, став вспомогательным средством охраны. Если испытания завершатся успешно, роботы начнут поступать на вооружение обычных воинских частей. Сроки завершения испытаний пока не оглашались.

Новая реальность уже близко

Беспилотное такси пропускает робота-доставщика.

Будущее рядом.

VincentValen


Танец роботов на китайский Новый год 2021

Роботы китайской фирмы «Unitree Robotics» По функциональности ещё не дотягивают до бостона, но уже есть массовое производство.

Viozhiga


COVID и новые технологии: роботы наливают пиво в Севилье

На фоне пандемии коронавируса в испанской Севилье все большей популярностью пользуются бары, где клиентов обслуживают роботы. Механическая "собака" Спот разносит заказанные напитки, гидравлическая рука наливает пиво под "правильным" углом. Робот способен и проверить документы гостя при помощи специального сенсорного экрана: исполнилось ли ему 18? Оплатить также можно банковской картой.

Отсутствие социального контакта, а значит, и снижение риска заразиться COVID-19 посетители ценят. С оптимизмом смотрит на новшество и глава испанской компании Macco Robotics Виктор Мартин: "В конечном итоге, мы улучшаем качество работы ресторанов, ведь профессионалы кулинарной индустрии могут посвятить себя созданию добавленной стоимости, заняться более интересной работой, чем кейтеринг". А значит и доходы в будущем вырастут, уверен он. Карантин и резкое снижение количества туристов стали серьезным ударом для испанских рестораторов. Продажи пива в барах в первой половине 2020 года упали на 40%, согласно данным ассоциации Cerveceros de España.

FUTURYCON

Зонд фон Неймана: невероятная фантастика, которая однажды может стать реальностью

Зонд фон Неймана: невероятная фантастика, которая однажды может стать реальностью Будущее, Технологии, Космос, Космический корабль, Робот, Искусственный интеллект, Видео, Длиннопост, Космические путешествия

Зонд фон Неймана это разновидность самовоспроизводящихся машин, концепцию которых в 60-х годах прошлого века сформулировал американский математик венгерского происхождения Джон фон Нейман.

Фон Нейман разрабатывал математическую теорию машин, которые могут создавать точные копии самих себя. Изначально их назначение не было связано с межзвездными перелетами, такое применение было осмыслено уже позже другими исследователями и теоретиками.

Так, например, потенциальные преимущества использования самовоспроизводящихся космических аппаратов-роботов для исследования галактики обсуждались Крисом Бойсом в его книге «Внеземная встреча: личная перспектива» 1979 года.

Бойс в своей книге предвидел следующий сценарий. Первоначально зонд фон Неймана, состоящий из межзвездной двигательной установки и универсального репликатора фон Неймана с интеллектом человеческого уровня, должен был быть запущен от домашней звезды к соседней звездной системе. По прибытии он будет искать сырье из местных источников, таких как астероиды, и использовать их для создания нескольких своих копий (включая свои ракетные двигатели). Затем копии будут запущены в следующее скопление соседних звезд. Этот процесс будет повторяться снова и снова, так что все большее количество идентичных зондов будет задействовано для проникновения во все более удаленные районы Галактики.

Отправив свои копии, зонд приступит к исследованию звездной системы, в которой он оказался. Он будет проводить научные исследования и передавать результаты обратно в точку происхождения. Его также можно использовать в качестве средства межзвездной колонизации путем создания искусственной поддерживающей жизнь среды, а затем имплантации в нее синтезированных плодовитых яйцеклеток, несущих геномы, транскрибированные из компьютерной памяти зонда. За эмбрионами такой колонии могут ухаживать роботы, также построенные с помощью зонда, пока те не станут достаточно взрослыми, чтобы функционировать независимо. Тогда они смогут свободно развивать свою собственную цивилизацию вокруг звезды-хозяина.

Большим преимуществом зонда фон Неймана является то, что, будучи универсальной машиной, он может использоваться для любых целей в своей целевой системе в зависимости от инструкций, отправляемых ему от его конечных создателей. Следовательно, по мере того, как создатели будут добиваться технических успехов у себя дома, они могли бы перепрограммировать удаленный зонд фон Неймана, например, для создания более быстрых ракетных двигателей для зондов следующего поколения или более чувствительного сенсорного оборудования, с помощью которого можно было бы изучать звездную систему-хозяин.

Существуют разные оценки того, как быстро можно распространить цивилизацию, используя зонды фон Неймана. В любом случае этот период должен исчисляться миллионами лет. Не менее сложно предсказать вероятное время создания нами подобных машин. Но при текущем уровне развития земных технологий это не выглядит нереализуемой фантастикой. Из трех необходимых для зонда технологий:

- мощный искусственный интеллект;

- межзвездная двигательная установка,

мы уже обладаем всеми тремя, но пока еще на недостаточно продвинутом уровне.

Любой серьезный прорыв в области ИИ или квантовых вычислений, в нанотехнологиях или в 3D-печати, выведет такое "невозможное изобретение" в разряд весьма реальных. А применение самовоспроизводящихся машин может оказаться полезным не только в космосе, но и на Земле, в самых разных отраслях: от исследования огромных сложно доступных уголков планеты до организма отдельно взятого человека.

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Domino’s Robotic Unit (5)

Роботы постепенно входят в нашу жизнь, занимая разнообразные ниши человеческой деятельности. И если роботом-сборщиком на производстве или очередным летающим дроном уже никого не удивишь, то робот-мусорщик или робот-разносчик пиццы — это все еще достаточно свежо. Неудивительно, что о роботизированной доставке пиццы задумалась одна из крупнейших ресторанных сетей Domino’s Pizza, которая сегодня представила робота-разносчика пиццы DRU (Domino’s Robotic Unit).

Domino’s Robotic Unit (6)

Робот оснащен четырьмя колесами и может развивать скорость до 20 километров в час. Он способен обслуживать потребителей в радиусе 32 км от ресторана, именно на такой максимальный маршрут будет хватать заряда его батарей. Он запрограммирован на движение только по тротуарам и велосипедным дорожкам без выезда на проезжую часть. Робот может сам находить дом заказчика и добираться до него при помощи системы GPS-навигации. Объезжать прохожих и различные препятствия ему помогают многочисленные лазерные сенсоры.

1
1

Пицца во время доставки находится в специальном отделении DRU с подогревом, куда помещается до 10 коробок, а для напитков предусмотрено отделение-холодильник. После прибытия робота покупатель должен положить в его купюроприемник нужную сумму денег и ввести код, полученный при оформлении заказа. После этого робот откроет грузовое отделение и позволит забрать оттуда заказ.

Domino’s Robotic Unit (4)

Над созданием робота Domino’s Robotic Unit компания работала около года. Шасси для него взяли от военной модели, а программную оболочку написали самостоятельно. Создатели робота утверждают, что после многих месяцев испытаний у них не осталось сомнений в способности своего творения справиться с поставленными задачами.

Интересно, что по некоторым данным в компании собираются начать использовать DRU для доставки пиццы уже в течение ближайшего полугода, правда речь скорее всего идет о западных рынках.

Напомним, что с роботизированной доставкой товаров потребителям также экспериментирует компания Amazon, которая собирается использовать дроны Prime Air для доставки заказов в течение получаса на дистанции порядка 15 км.

Обновлено:

Своим комментарием по поводу данного события с редакцией ITC.UA поделился генеральный директор Domino’s Pizza в Украине Андрей Романенко.

9K2B5648_web

«Являясь мировым лидером по доставке пиццы и крупнейшей международной сетью, насчитывающей более 12 тысяч пиццерий в 85 странах мира, Domino’s Pizza активно использует технологические инновации и новые подходы в своем бизнесе. Именно наша компания впервые сделала доставку пиццы коптером и именно Domino’s первыми сделали доставку пиццу роботом.

Мы стараемся не смотреть в будущее, а делать его сегодняшним днем и радовать наших клиентов по всему миру. Что касается появления Domino’s Robotic Unit в Украине, мы его ожидаем не ранее следующего года. В частности довольно много зависит от инфраструктуры украинских городов» — отметил Андрей Романенко, генеральный директор Domino’s Pizza в Украине.

На защищенной строгими мерами безопасности секретной кухне Domino’s Pizza Enterprises в австралийском Брисбене шеф-повар, ответственный за развитие, Стефан Кодрон работает над тем, как сделать фастфуд еще быстрее. Его цель – гарантированная доставка пиццы в течение 10 минут с момента заказа. Это время включает как приготовление пиццы, так и ее доставку клиенту. В настоящий момент более 60% пиццерий Domino’s в Австралии доставляют пиццу не более чем за 23 минуты, а некоторые кафе в крупных городах уже приблизились и к 10-минутному интервалу, говорят в компании.

Развитие мобильных технологий подстегивает бурный рост сервисов по доставке еды по всему миру, и для успешной конкуренции имеет значение каждая секунда. В Domino’s Pizza Enterprises, которая управляет пиццериями Domino’s в Австралии, Кодрон возглавляет работу по сохранению конкурентных преимуществ компании. Особенно острую борьбу приходится вести с многочисленными стартапами и разработчиками приложений для смартфонов, предлагающими клиентам выбор из множества блюд и быструю доставку.

Стремление сократить время доставки еды заставляет компании по всему миру тестировать роботов, считать секунды во времени обработки онлайн-заказов и экспериментировать с ингредиентами, благодаря которым блюда готовятся быстрее. Некоторые клиенты не против подождать подольше, надеясь, что им привезут еду более высокого качества. Но компании гонятся за сокращением интервала доставки, рассчитывая привлечь внимание и захватить новые сегменты рынка в будущем.

Роботы

Как минимум два сервиса доставки еды в США в партнерстве с британско-эстонской компанией Starship Technologies тестируют автономных роботов, передвигающихся по тротуарам. Калифорнийский стартап Zume Pizza использует роботов на своем складе для сборки пиццы, которая затем выпекается в специальных грузовиках, курсирующих по городу в ожидании заказов.

В Zume говорят, что могут доставить пиццу за 15 минут и меньше, но не ставят себе цели укладываться в 10-минутный интервал. Zume начала продавать пиццу в прошлом году. В декабре компания завершила раунд привлечения финансирования на $24 млн, сейчас у нее шесть грузовиков, оборудованных печами для пиццы, и более 100 сотрудников. По словам сооснователя и директора Zume Джулии Коллинз, компании удалось убрать из жизненного цикла пиццы то время, которое готовый продукт проводит в машине по пути к клиенту.

По данным Euromonitor International, в 2016 г. клиентам по всему миру было доставлено еды на $114 млрд, что примерно на 45% больше, чем в 2011 г. В росте этого сектора все более важную роль будут играть онлайн-заказы. В Euromonitor прогнозируют, что к 2021 г. онлайн будут размещаться 33% всех заказов на доставку и еду навынос против 23% в 2016 г.

«Доставка стала более доступной, чем когда бы то ни было», – говорит аналитик Euromonitor Стивен Даттон и добавляет, что доставка пиццы за 10 минут, на его взгляд, все же «безумие».

Беспилотники

Головная компания Domino’s Pizza, владелец бренда и франшизы, не собирается брать на себя обязательства доставлять пиццу за 10 минут. Компания «посмотрит и изучит результаты испытаний» в Австралии, заявил старший вице-президент по электронной торговле и технологическим инновациям Келли Гарсиа.

Domino’s Pizza Enterprises владеет лицензией Domino’s не только на территории Австралии, но и в Новой Зеландии, Японии и некоторых европейских странах. Компания закупила электровелосипеды для курьеров, чтобы помочь им укладываться в 10-минутный интервал. В Новой Зеландии компания тестировала доставку с помощью беспилотников, а в последние месяцы работает со Starship Technologies над использованием роботов в нескольких городах Германии и Нидерландов.

Кулинария

Усилия Кодрона, вероятно, имеют еще большее значение для сокращения времени доставки. В своей кухне-лаборатории, оборудованной в небольшом офисном здании в Брисбене, шеф-повар экспериментирует с нарезкой овощей и мяса для пиццы на куски различного размера. Они должны успеть приготовиться, но не подгореть. Среди последних успехов Кодрона бекон, специальным образом обработанный маринадом на основе кленового сиропа, – это ускоряет его приготовление и улучшает вкус.

«Мы разобрались с толщиной бекона. Теперь мы карамелизируем его, таким образом он поджаривается быстрее и дает больше аромата и отличный вкус», – говорит Кодрон. Сейчас он работает над тем, как ускорить процессы выпекания теста и плавления сыра, не добавляя в рецептуру никаких искусственных ингредиентов.

Быстрые печи

Кроме чисто кулинарных экспериментов, Domino’s оснащает свои пиццерии печами, которые выпекают пиццу быстрее. Кроме того, компания планирует нарастить количество торговых точек, чтобы больше клиентов оказалось в зоне быстрой доставки. К 2025 г. количество пиццерий Domino’s в Австралии и Новой Зеландии должно вырасти до 1200 с нынешних 750.

Роботы для доставки мелких грузов скоро появятся на улицах городов

Скорость начинает играть важную роль на всех уровнях цепи поставок в производстве пиццы. Новозеландская молочная компания Fonterra Co-operative Group недавно разработала технологию производства сыра моцарелла, который созревает за шесть часов, а не за три месяца. В Domino’s отказались обсуждать отдельных поставщиков.

По данным IBISWorld, второе место на австралийском рынке пиццы принадлежит Pizza Hut с долей 10%, которая отстает от Domino’s на 25%. Yum Brands, материнская компания Pizza Hut, недавно заключила соглашение, согласно которому управлять Pizza Hut в Австралии будут инвесткомпания Allegro Funds и несколько бывших топ-менеджеров McDonald’s. Это говорит о том, что австралийский рынок вновь оказался в центре внимания компании.

Domino’s в Австралии пользовалась слабостью конкуренции, считают некоторые аналитики. Но концентрация на скорости может изменить эту ситуацию. «Пицца за 10 минут – подозреваю, со временем конкуренты предложат то же самое», – говорит старший аналитик Forager Funds Management Дэниель Мюллер. Для Domino’s определенно существует угроза быть настигнутой другими игроками, уверен он.

Робот для приготовления пиццы (с разными ингредиентами под каждый заказ) Picnic работает в минимальным вмешательством человека и может делать до 300 пицц в час, диаметром 30 см. Компания из Сиэттла уже продает своих роботов клиентам и привлекла от инвесторов $17.7 млн.

Все что вам нужно сделать - это положить тесто на одном конце робота, забрать пиццу с ингрединетами на другом конце и поставить ее в печь. Высокая скорость приготовления пиццы позволяет использовать бота Picnic в местах, где поступает большое количество заказов - например на стадионах или в сетевых пиццериях и больших кафе. Робот также достаточно небольшого размера и теоретически его можно установить даже внутрь грузового автомобиля или мини-автобуса для продажи еды.

Пицца счаcтья

Picnic, которая раньше называлась Otto Robotics и Vivid Robotics - считает своей главной задачей автоматизировать кухни ресторанов в условиях падения продаж и нехватки рабочей силы из-за Covid-19.

По данным Национальной ассоциации ресторанов США (NRA? National Restaurant Association), более трети владельцев ресторанов испытывают трудности рабочими местами, особенно на кухне. Больше 80% персонала ежегодно меняют работу и работодателям приходится постоянно обучать новых работников. Рост затрат на рабочую силу также сказывается на итоговых показателях владельцев ресторанов.

Отличие приготовления пиццы на роботе Picnic от разогревания замороженной пиццы, в том, что в робопицце используются только свежие ингредиенты. При этом приготовление теста, соусов и выпечка (самые главные вещи в искусстве приготовления пиццы) - остается в умелых руках человека.

Как только получен заказ на пиццу, он попадает в очередь в системе, которая начинает добавлять сыр, колбасу, помидоры и другие продукты, как только тесто положено на робота. Бот имеет систему технического зрения, которая позволяет ему вносить коррективы, если тесто немного смещено от центра. Он также подключен к интернету и отправляет данные в систему Picnic, чтобы она могла учиться на ошибках.

Робот может использовать любые ингредиенты для пиццы в любом выбранном вами порядке.

CEO Picnic Клейтон Вуд.








Пицца как услуга

Бизнес-модель Picnic - это, по сути, пицца как услуга. Владельцы ресторанов регулярно платят за систему и обслуживание, а также за обновление программного и аппаратного обеспечения. Первые роботизированные пиццерии уже начали работу на бейсбольном стадионе T-Mobile Park в Сиэтле и в одном из ресторанов Редмонда, штат Вашингтон.

"Люди все больше привыкают к идее не владеть технологией, потому что они понимают, что она может быстро измениться. Они не хотят покупать дорогое оборудование, которое может устареть уже через 2-3 года", - рассказал CEO Picnic Клейтон Вуд. Ценовой план Picnic зависит от объема производимой пиццы и разработан таким образом, чтобы быть на уровне или ниже затрат, связанных с оплатой труда сотрудников и отходами, которых компании могут избежать с помощью системы.

Шеф-повара роботы еще не стали обычным явлением, но многие компании уже видят в этом перспективу и инвестируют в роботизацию кухонь. Например у сети Little Caesar's Pizza есть патент на робота для изготовления пиццы. А Domino's автоматизирует многие из своих процессов, в том числе стартовала тестовый проект по доставке пиццы на беспилотниках. Компания Zume из Сан-Франциско привлекла $445 млн при поддержке SoftBank для создания роботизированной системы для приготовления пиццы и другой роботизированной инфраструктуры для ресторанов.

Хорошей новостью для Picnic является то, что в Америке (где люди тратят $46 млрд в год в пиццериях) возможно, есть место для нескольких таких компаний. Тем более, стартап хочет использовать эту же систему для автоматического приготовления салатов, бургеров и другой еды. В-общем рынок большой и на нем места хватит многим.


Год назад компания Starship Technologies начала в США дорожные испытания самоходных роботов-курьеров для доставки продуктов питания от ресторанов прямо к дверям покупателей. Кто-то увидел в такой технологии перспективы на будущее, но было и немало недовольных, не желающих делить тротуар со снующими туда-сюда роботами-мультиварками. Машинки переворачивали, заливали соусом барбекю, даже пытались украсть. Тем не менее стартап успешно распространил свою деятельность более чем на сто городов, и на днях объявил о выходе на следующий большой этап развития. Цель-максимум: догнать Amazon.

Если раньше Starship Technologies задумывалась именно как фирма по быстрой доставке еды от локальных кафе и ресторанов к голодным клиентам, то теперь планируется большое расширение сферы деятельности. Компания начинает доставлять любые товары и посылки – например, от онлайн-магазинов. Она говорит, что это первый в мире реальный работающий сервис по доставке посылок роботами. СЕО компании Лекс Бэйер в пресс-релизе Starship объясняет:


Сервис уже запущен в городе Милтон-Кинс в Великобритании, плюс планируется расширение на Вашингтон и Сан-Франциско в ближайшие недели. Этой весной из Сан-Франциско проект изгнали, запретив роботам перемещаться по тротуарам вместе с пешеходами. Но компания верит в скорое возвращение: с тех пор ей удалось обосноваться во многих других городах, и доказать безопасность своей технологии.

Как это работает

Starship Technologies была создана двумя сооснователями Skype в 2014 году в Эстонии. Сейчас стартап работает в двадцати странах, сотрудничая с местными компаниями, желающими доставлять свои продукты покупателям при помощи роботов. Шестиколесные машинки способны развивать скорость до семи километров в час и определять препятствия с десяти метров. Они ездят полностью автономно, основываясь на информации, поступающей от девяти камер и нескольких десятков датчиков. Ник Хэндрик, один из руководителей разработки новых роботов, с гордостью рассказывает:

Пока что машины почти всегда сопровождает человек. Его задача – отвечать на вопросы, ну и, конечно, следить, чтобы какой-то баг в алгоритмах не привел к чему-то непоправимому. Пока что, по словам Starship, никаких проблем с поведением роботов замечено не было. Они спокойно путешествуют по тротуарам, прилежно ждут красного света на светофорах и умеют переходить дорогу по зебре, виляя своим флажком, чтобы их все заметили.



Роботы еще не получили названия (Starship хочет выбрать для них «что-то милое»), но уже набрали немало недоброжелателей. От бомжей и обычных прохожих, которые привыкли, что тротуары им приходится делить только с другими людьми, – и до государственных организаций, поднимающих вопросы приватности и прав на использование публичного пространства. От последних Starship отбивается при помощи технологий, позаимствованных у Google. Мол, да, их роботы постоянно записывают всё вокруг себя, прокладывая маршрут. Но лица людей автоматически определяются и размываются, а сами данные недоступны никому, кроме других роботов в системе.

Что касается использования публичного пространства – компании пока что приходится получать персональное разрешение у каждого из городов, в котором она хочет работать. В Америке это были Вашингтон и Сан-Франциско, а больше всего роботов у фирмы в Таллине (где находится центр разработки) и Милтон-Кинс неподалеку от Лондона, где мэр пошел стартапу навстречу.



Как для такого амбициозного стартапа, Starship работает в условиях довольно ограниченных финансов. За четыре года она получила вложений на $42 млн. При этом ей приходится соперничать с компаниями уровня Amazon, Google и UPS, которые тоже хотят контролировать «доставку последней мили» от складов к конкретным пользователям.

На эти последние несколько километров приходится больше половины всех затрат на доставку (по данным Business Insider), даже если товар путешествовал в контейнерах с другой стороны света. Чтобы как-то сократить расходы, все крупнейшие игроки сейчас делают ставку на дронов. Им в любом случае приходится платить меньше, чем людям-курьерам. Самая успешная и известная программа – Amazon Prime Air. По ней выбранные поселки в США и Британии в рамках теста получают посылки дронами уже почти два года.



Как ни странно, но у воздушной доставки меньше правовых ограничений, чем у наземных роботов. Многие штаты обязывают, чтобы такие роботы обязательно пилотировались человеком, который и будет отвечать за возникающие правовые ситуации. Исключения в своих законах пока что сделали только Флорида, Висконсин, Айдахо и Вирджиния. Но и они требуют, чтобы робот весил не более 80 фунтов (36 кг).

Преимущества рободоставки

До последних недель Starship Technologies интересовалась только доставкой еды, и рекламировала себя среди кафе и ресторанов (например, с 2017-го её услугами начала пользоваться сеть пиццерий Domino's). Но теперь, видимо, компания поняла, что рынок можно серьезно расширить. Даже если её роботы ездят только в пределах нескольких километров, за счет повсеместных хабов время доставки по городу составляет не больше 15 минут. А грузоподъемность автономных машин – до 22 кг. Ни один дрон столько не повезет.

Другое преимущество наземных роботов-путешественников – защищенность посылки. Открыть устройство может только склад (ресторан) и покупатель, которому в приложение на смартфоне приходит код. Взломать его не получится, и робот умеет подавать сигналы, если он чувствует, что кто-то пытается его похитить.




На улицах Таллина

К сожалению, пока что недостатка в желающих нет. Тут в точности повторяется та же история, что и с электросамокатами в Кремниевой долине. Бесхозный робот? А заброшу-ка я его к себе в машину, потом разберемся. Чтобы как-то защитить себя от вандалов или воров, аппарат оснащен гироскопами, плюс внутри есть микрофон и динамик. Почувствовав что-то неладное, робот посылает сигнал оператору, который может взять контроль над его управлением, направить запрос в полицию или через динамик объяснить людям, что они нарушают закон.

Объявляя о переключении на доставку любых товаров, Starship Technologies ссылается на статистику Wakefield Research. По этим данным, 3 из 10 американцев, живущих в домах или таунхаусах, за последний год хотя бы раз сталкивались с воровством своих посылок. И 53% американцев знают кого-то, у кого так что-то украли. Многим даже приходится брать дело в свои руки, поскольку стоящие снаружи камеры не помогают. Но если товар вам к дому доставляет персональный робот, который еще и приезжает с точностью вплоть до минуты, о воровстве посылки с крыльца можно не волноваться. Кому бы вы, скажем, доверили доставку дорогого ноутбука – дрону, который привезет товар и улетит по своим делам, или прочной машинке, которая будет сидеть и ждать вас у двери?



Пока что подписка на сервис доставки со Starship в выбранных городах будет стоить $10 в месяц. Для пользователей создают адрес ячейки на складе, куда направляются любые посылки и товары, например, с Amazon. О прибытии товара сообщает приложение в смартфоне, и клиент может выбрать, когда роботу следует отправиться к нему с поручением. Десять-пятнадцать минут – и можно открывать дверь, вводить в робота код и забирать свою вещь.

Когда в парке Starship будет больше машин, компания предсказывает, что стоимость каждой доставки упадет примерно до $1. Пока что цену определяет Postmates, от которой к Starship приходит большая часть заказов, и там за доставку еды или товара берут от $3.99 до $20, в зависимости от дистанции.



Сейчас роботы Starship катаются по Эстонии, Англии, Германии, Швейцарии и США (Вашингтон). Уже 100 городов и 125 тысяч пройденных километров. Фирма надеется, что это только начало, и в будущем их сеть станет не хуже, чем у Amazon. Главное – преодолеть законодательные барьеры, и показать, что доставлять вещи наземными роботами удобнее и выгоднее, чем дронами или людьми-курьерами. Ну и хорошо бы, чтобы тротуары в городах строили поровней, это да.

Читайте также: