Торт русский язык 3 класс

Обновлено: 01.05.2024

Задание по русскому языку 3 класс 154. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

• Почему картина названа «Девочка с персиками»? Опишите портрет девочки. Какой миг из её жизни запечатлён на картине? Как удалось художнику передать обаяние девочки?

• Представьте, что у вас возникло желание поделиться с друзьями своими впечатлениями о картине «Девочка с персиками». Составьте такой текст, можете использовать опорные слова. Запишите составленный текст.

Опорные слова: смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, чёрные густые волосы, розовая кофточка, чёрный в белую горошину бант, смугло-розовый персик, белоснежная скатерть, листья клёна, серебряный нож, серебристо-дневной свет, солнечные блики, просторная комната, старинная мебель.


Напишем описание картины Серова "Девочка с персиками" используя опорные слова:

На этой картине художник изобразил портрет девочки, которая сидит за столом, а на столе лежат несколько персиков.

Мы видим красивую, немного задумчивую девочку, которая кажется хочет улыбнуться, но старательно прячет улыбку за сомкнутыми губами. Она одета в розовую кофточку, украшенную большим черным в белую горошину бантом. В руках девочка держит спелый смугло-розовый персик.

У девочки большие карие глаза и роскошные черные волосы, на смуглых щеках играет румянец.

Девочка сидит в просторной комнате, освященной серебристым дневным светом, и солнечные блики играют на белоснежной скатерти. На столе лежат три персика и серебряный нож. За окном мы видим желтые листья дерева - уже осень.

Это очень светлая и добрая картина, которая наполнена свежестью осеннего сада и домашним теплом.


Сочинение-описание по картине Серова "девочка с персикам" по опорным словам для 3 класса:

На центральном плане картины мы видим девочку со смуглыми руками и лицом, которая сидит за большим старинным столом и настороженно смотрит прямо в глаза зрителю. У девочки черные густые волосы и карие глаза, кажется, что она в нетерпении. Может быть даже хочет встать и уйти, но что-то останавливает ее.

Солнечные блики играют на столе и старинной мебели, осеннее солнце светит в большое окно за спиной девочки. В нем мы видим уголок осеннего сада.

В руках девочки спелый персик, еще несколько фруктов лежат на столе, а рядом серебряный нож.

Мне очень нравится эта картина, потому что художнику удалось точно показать настроение девочки, передать атмосферу домашнего уюта и показать время года.


Сочинение по картине В.А. Серова "Девочка с с персиками" (используя опорные слова) для 3 класса:

Художник нарисовал портрет девочки, которая сидит в просторной и светлой комнате за столом. Если приглядеться, то можно разглядеть старинную мебель. На вид девочке 13-14 лет.

На смуглом спокойном лице виден румянец на щеках. Большие карие глаза смотрят на художника, черные густые волосы небрежно уложены. На лице девушки не видно никаких эмоций, она спокойна.

Девочка одета по летнему, она в розовой легкой кофточке, которую украшает черный в белую горошину бант. В руках она держит смугло-розовый персик. Рядом, на белоснежной скатерти лежат еще три таких же фрукта. С левой стороны на столе приготовлен серебряный нож, он предназначен для того, чтобы разрезать мягкие и сочные плоды персиков.

Так же на столе видны желтые листья клена, а значит уже близко осень. Но серебристо-дневной свет и солнечные блики говорят нам о том, что пока еще стоят теплые дни.


На картине Серова, мы видим девочку, которая уселась за столом. На нем лежит серебряный нож, а по белоснежной скатерти раскиданы несколько персиков, один из которых в руке у девочки. Похоже, что девочка только забежала в комнату, чтобы взять смугло-розовый персик и убежать дальше играть с друзьями. На ее смуглом лице можно прочесть нетерпение или даже недовольство, что ей пришлось позировать художнику. У девочки большие карие глаза и черные густые волосы, которые спадают на розовую кофточку с черным в горошину бантом.

Сложно спокойно сидеть за столом и позировать, когда за окном светит Солнце. Серебристо-дневной свет попадает на кофточку девочки и оставляет солнечные блики на рукавах, освещая просторную комнату. В комнате много старинной мебели. Похоже, что на улице уже осень. За окном виднеются желтые листья. И несколько листьев клена лежат на столе, создавая осеннее настроение.

Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс

ВложениеРазмер
Задания для индивидуальных занятий по русскому языку 3 класс 22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по русскому языку

1. Спишите словосочетания, заменив множественное число на единственное.

Молочные фермы, глубокие озёра, солнечные дни.

2. Подчеркните главные члены предложения.

Вода у берегов озера замёрзла. На лугу паслись телята. Ребята собрали много грибов. Ветер подхватил сухую листву.

3. Вставьте пропущенные буквы.

Леб_ди, з_ма, м_ря, л_тел, в_сна, б_льшие, цв_ты, гр__чи, гн_здо, д_ма, скв_рцы, ч_жи, стр_жи, т__жёлый.

4. Спишите слова, разделяя их черточками на слоги.

Осина, ветки, кролики, аппетит, берёзки, пушистые, солнышко, рябчик.

5. Спишите. Подчеркните в словах гласные буквы.

Облака, почки, красавица, воздух, песенка, дрозд, роща, листва, лужайка, земля, планета, полет, ласточка.

6. Спишите, раскрывая скобки.

(На) дворе, (в) лесу, (на) деревьях, (у) летел, (на) брали, (на) лугах, (из) рябины, (с) горы, (на) крыла, (в) корзинку, (от) засухи.

7. Выделите в словах корень.

Сосна, сосновый, сосняк. Уголь, уголёк, угольщик. Храбрец, храбрость, храбрый.

8. Напишите слова через запятую.

Ялта. Конь. Игорь. Собака. Нева. Петров. Деревня. Андреевич. Тузик.

9. Вставьте пропущенные буквы.

Груш_, пруж_на, ч_й, плач_, ёж_к, маш_на, пищ_ть, ж_вотное, пряч_сь, ч_лан, куч_, беж_м, стриж_, ищ_, внуч_та.

10. Спишите слова. Поставьте знак ударения.

Дедушка, булка, рыба, молоко, школьник, собака, кисель, малина, голубь.

11. Выпишите имена существительные.

Утка, камыш, смородина, скворец, сосна, медведь, гнездо, грач, подснежник, трава, луг, чердак, зима.

12. Выпишите слова, которые нельзя переносить.

Поезд, яма, конь, Зоя, куст, торт, съел, птицы, стая, поля.

13. Подчеркните прилагательные.

Весна, тёплая, летит, старый, друг, растёт, лебедь, сильный, юный, задание, плывёт, высокий, тяжёлый.

14. Вставьте пропущенные буквы.

Наро_, хле_, наря_, ло_, клю_, мё_, сто_, пру_, го_, пило_, су_, моро_, зву_, алма_, вку_, бере_, снегови_.

15. Запишите слова в два столбика.

Воробьи, прорубь, деньки, ученье, коньки, ульи.

16. Прочитайте предложение. Выпишите пары слов, связанные между собой по смыслу, вместе с вопросами.

Крик кукушки доносился из ближнего леса.

17. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные.

18. Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков: сирень, корова.

19. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные.

Лётчик, учёба, чай, место, север, человек, звёздочка, овощи, пчёлы, вечер, ребята, молния, снегири.

20. Выпишите слова, которые состоят из двух слогов.

Бревно, палочка, руки, страна, груши, ягода, снег, окна, следы, тополь.

21. Спишите. Подчеркните в словах согласные буквы.

Местность, роса, дятел, рыбка, стекло, вершина, камень, память, калач, район.

22. Выпишите из предложений имена собственные.

У Кати Морозовой есть собака Трезор и кошка Мурка. К Саше Иванову приехали гости из Тулы.

23. Запишите слова в два столбика.

Стулья, съехал, ручьи, перья, съел, съёмка.

24. Спишите слова, разделяя их сначала на слоги, а затем - знаком переноса.

25. Запишите слова в три столбика.

Рыжик, малыш, чайка, роща, чугун, ищу, чищу, душистые, ежи, стучу, чашка, щавель.

___________ __________ __________

___________ __________ __________

___________ __________ __________

26. Вставьте пропущенные буквы.

Дв_ры, с_сна, т_пло, гн_здо, гр_бы, сп_шит, з_лёный, д_ревья, м_лыш, п_сьмо, цв_тет.

27. Спишите предложение и подчеркните главные члены предложения.

На поляне красуется белоствольная берёза.

28. Отгадайте загадку. Выпишите слова из одного слога.

Лёгкий, а не пух,

Мягкий, а не мех,

Белый, а не снег

Но оденет всех. ________________________

29. Выпишите слова, в которых не ставится знак ударения.

Лось, дом, селёдка, Рая, они, сеть, ёжик, 6ерёза.

30. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

31. Запишите слова в три столбика.

Учит, пенал, дружный, ловит, огромный, трава, тёплый, конь, принёс, мороз, шумит, берёзовый.

___________ __________ __________

___________ __________ __________

___________ __________ __________

32. Выпишите глаголы.

Красивый, греет, идёт, коза, помогает, замечает, кормит, бумага, живёт, рыбалка, солит, поёт, умный.

33. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные звонкие согласные.

Орехи, ёлка, врач, клетка, пирог, семена, дорожка, брат, лекарство, деревня.

34. Напишите имена существительные в единственном числе.

Пироги, жирафы, рукава, лошади, голуби, утюги, проруби, плоды, плоты.

35. Подчеркните имена прилагательные волнистой линией.

Музыка, чудесная, ласковый, широкий, греет, молоток, отвезёт, хорошая, крепкий, чистый, лист, блестит, вкусный, разный.

36. Запишите слова в три столбика.

Белый, новая, круглое, полевой, бурая, тонкое, серый, холодная, летнее.

___________ __________ __________

___________ __________ __________

___________ __________ __________

37. Спишите прилагательные. Выделите окончания.

Радостный, старое, хорошая, жёлтый, острая, дальняя, тёмный, короткий, бархатное, красный, колючая, душистый.

38. Напишите существительные и прилагательные во множественном числе.

3елёный лист, новое растение, высокая парта, громкий голос.

39. Вставьте пропущенные буквы.

Маш_на, пассаж_р, ч_сы, площ_дь, задач_, туч_, ч_сто, ландыш_, нож_к, ш_шка, ж_вотное, ч_до, отвеч_й.

40. Вставьте пропущенные буквы.

Сн_гир_, голу_, д_ньки, Ол_га, пуш_стый, ств_лы, ч_йка, сл_ды, з_мля, арбу-.

41. Вставьте окончания прилагательных.

Хищн_ зверь, груб_ шерсть, прекрасн_ картина, длинн_ лента, бел__ облако, голуб__ ведро, сильн___ ветер.

42. Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

43. Вставьте пропущенные буквы.

Под-езд, лист_я, вр_чи, стол_, п_ля, этаж_, кувш_н, ч_шка, сапо_, с_емка, кон_, гн_здо.

44 . Спишите. Раскройте скобки.

(На) деревьях, (в) классе, (по) шёл, (в) поле, (по) тропинке, (у) озера, (от) работал, (у) слышал, (в) воде, (в) рощу, (с) мамой.

45. Вставьте пропущенные буквы.

Т_пло, пло_, в_сна, р_чной, м_рская, ду_, ж_дкие, сл_ды, са_, б_гут, ств_лы, кист_,

в_йна, мален_кая, птич_и. бале__, каранда__, лу___, голо__, пиро___, при___, сле___, у___, но___, пара__, отря__, камы__, ро__, докла__, ря__, обу__, хле__.

Конспект урока по внеурочной деятельности "Волшебный мир бумаги"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Праздничный торт" для 3 класса»

Тема: «Праздничный торт из бумаги.»

в 3 классе

Учитель: Хартова Лариса Павловна

Цель: Создание праздничного настроения

Задачи:

Учить анализировать свои действия, думать, размышлять, творить;

Развивать воображение и эстетические взгляды на реальные предметы;

Воспитывать добрые качества во взаимоотношениях и работать в группе

Оборудование: клей ПВА, клеевой пистолет, декоративные бусинки (можно различные камни, стразы и т. п, цветная бумага для печати, ленты атласные, широкая ажурная лента, конфеты с пожеланиями, дырокол.

Время работы 1 час.

Распечатываем трафареты для торта. (разнообразные трафареты можно найти в интернете)

Организационный момент.

- Ещё раз добрый день всем присутствующим. Как ваше настроение?

У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу он неуловимо вкладывает во все свое творчество.

(Д. Голсуорси)

- Мне бы очень хотелось, чтобы Ваше настроение было отличным. А это так и будет, если каждый из присутствующих в классе постарается вложить в своё творчество частичку души. Подарите друг другу улыбку

-Ребята, представьте себе, что у вас сегодня День Рождение.

Введение в тему урока.

Посмотрите сколько гостей к вам пришло на День Рождение. И гости пришли с подарками, а вот что они принесли, отгадайте

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик

На окнах зеленеют

Круглый год цветут (цветы)

Дом, где буковки живут

Друг за дружкой ходят

Вот все буквы встали тут

В дружном хороводе (книжка)

-Молодцы. А вы как гостеприимные хозяева как будите друзей встречать? Чем будите гостей угощать?

-Конечно праздничного торта нам не хватает. Это главный атрибут праздника. Но оказывается, существует отдельный праздник, посвященный тортам, и отмечается он во всем мире 20 июля

Всемирный день торта это праздник молодой , но уже довольно известный. Этот день призван напомнить людям о дружбе и мире, в котором нуждается весь мир. Праздник объединяет людей разных национальностей, взглядов, возрастов. Девиз этого праздника «Я приду к тебе с тортом». А ведь действительно, человек, принесший в дом сладкий, вкусный торт, несет добро и надеется на теплый прием. Впервые был организован праздник в Италии в 2009 году, а в последующем присоединялись все страны Организаторы этого праздника ежегодно меняют тематику торжества. Вот 2009 году создавали музыкальные тортики

2012 –космическая тема

2013- любви к окружающему миру

2014- парад планет

2015- год сказке

2016- путешествие во времени

2018 детские торты

В России понятия торта никогда не было. С древних времен на Руси выпекали праздничные караваи. Свадебный каравай выпекали в форме круга. Круг всегда был символ солнца, означал здоровье, счастье, свет и плодородие. Каравай на свадьбу обильно украшали всевозможными плетениями, завитками, косами, фигурками.

На праздник двери открыты всем желающим, и опытным кондитерам и просто сладкоежкам. Но конечно можно постараться и изготовить необычную имитацию торта. Прекрасные поделки получаются из глины, песка, дерева, ниток. А вот мы с вами сделаем из бумаги.

Самостоятельная работа. Побуждение к творчеству

- Перед вами лежат развёртки одного изделия.

- Какой будет ваш первый шаг? (Согнуть по линиям).

- Что у вас получилось? (Кусочек торта). Для чего нужен эти язычки? (Наносим клей на два язычка и склеиваем, начиная с маленького).

- Вот теперь поставьте свои кусочки торта на подставку для торта. (кусочков должно получиться 12 штук)

Чтобы придать торту аппетитный вид, необходимо ваше творчество. Что можно сделать? Чего бы вы добавили? (Прослойки на торт, украсить).

- Действительно, можно сделать прослойки и украсить. Чем будем украшать? - Конечно, теми цветами, которые вы творили на прошлом занятии. Ну, что ж в путь!

Подведение итога.

- Довольны ли вы своей работой?

Показать готовые изделия:

Для чего можно использовать такую работу? (Подарок, сюрприз. Внутри кусочка может находиться подарок для именинника)

Дети читают стихи про торт

Торт не мясо и не рыба,
Вкусно! . 3 классу спасибо!
Торт и чай, вот это да!
Это праздник, господа!

На торт я всех приглашаю
И этим тортиком вас угощаю.
Над ним мы коптели.
Чтоб вы ели, добавки хотели.

Сладки, вкусный, и такой шикарный.
Ты стоишь на празднике моем,
Экземпляр ты уникальный, одинарный.
И заточим мы тебя вдвоем.

Торт! О как же ты прекрасен!
Стих во твою честь я посвятить хочу,
Как великолепен ты, и первоклассен,
Я тебя один пожалуй заточу.

А вот торт. Он для вас.
Его делал 3 -класс.
Он старался лишь для вас
Вы попробуйте, друзья.
Без него никак нельзя
Если он понравиться вам
Я еще кусочек дам.

Попробуйте вы торт со мной,
И думаю, что согласитесь тоже.
Что вкус волшебный, неземной
И счастья миг, возможен!

*****
Но вот пришла пора
И для нашего торта.
Он вкусняшка - просто класс.
Все самое лучшее для вас.


Русский язык 3 класс

Издательство: Просвещение 2015

Серия: Школа России

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Автор: Канакина В.П.

Издательство: Просвещение 2012

Серия: Школа России

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Издательство: Просвещение 2015-2020

Серия: Перспектива

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: Климанова Л.Ф., Бабаушкина Т.Б.

Издательство: Просвещение 2018-2020

Серия: Перспектива

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс

Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Издательство: Баласс 2015

Серия: Школа 2100

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Автор: Исаева Н.А.

Издательство: Баласс 2017

Серия: Школа 2100

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс проверочные и контрольные работы

Автор: Бунеева Е.В.

Издательство: Баласс 2017

Серия: Школа 2100

Тип книги: Проверочные и контрольные работы


Русский язык 3 класс

Авторы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В.

Издательство: Академкнига 2014

Серия: Перспективная начальная школа

Тип книги: Учебник

Часть: 1, 2, 3


Русский язык 3 класс тетрадь для самостоятельной работы

Автор: Байкова Т.А.

Издательство: Академкнига 2017

Серия: Перспективная начальная школа

Тип книги: Тетрадь для самостоятельной работы


Русский язык 3 класс

Авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко

Издательство: Вентана-граф 2015

Серия: Начальная школа XXI века

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь (пишем грамотно)

Автор: Кузнецова М.И.

Издательство: Вентана-граф

Серия: Начальная школа XXI века

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь учусь писать без ошибок

Автор: Кузнецова М.И.

Издательство: Вентана-граф 2018

Серия: Начальная школа XXI века

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс тетрадь для контрольных работ

Авторы: Романова В.Ю., Петленко Л.В.

Издательство: Вентана-граф 2017

Серия: Начальная школа XXI века

Тип книги: Тетрадь для контрольных работ


Русский язык 3 класс

Автор: Т.Г. Рамзаева

Издательство: Дрофа 2016

Серия: Ритм

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П.

Издательство: Дрофа 2016

Серия: Ритм

Тип книги: Тетрадь для упражнений


Русский язык 3 класс

Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Издательство: Ассоциация 21 век 2015

Серия: Гармония

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Издательство: Ассоциация 21 век 2016

Серия: Гармония

Тип книги: Рабочая тетрадь

Часть: 1, 2, 3


Русский язык 3 класс

Автор: А.В. Полякова

Издательство: Просвещение 2017

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: Песняева Н. А., Анащенкова С. В.

Издательство: Просвещение 2017

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс

Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Издательство: Аст/Астрель 2013

Серия: Планета знаний

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Издательство: Дрофа 2017

Серия: Планета знаний

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс контрольные и диагностические работы

Авторы: Желтовская Л.Я., Калинина О.Б.

Издательство: Аст/Астрель 2013

Серия: Планета знаний

Тип книги: Контрольные и диагностические работы


Русский язык 3 класс

Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С.Г.

Издательство: Фёдоров 2014

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: Нечаева Н.В., Воскресенская Н.Е.

Издательство: Фёдоров 2015

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс

Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова

Издательство: Просвещение 2016

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

Издательство: Просвещение 2016

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс контрольно-измерительные материалы

Автор: Яценко И.Ф.

Издательство: ВАКО 2017

Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)


Русский язык 3 класс проверочные и контрольные работы

Автор: Максимова Т.Н.

Издательство: ВАКО 2018

Тип книги: Проверочные и контрольные работы


Русский язык 3 класс рабочая тетрадь к учебнику Канакиной

Автор: Тихомирова Е.М.

Издательство: Экзамен 2018

Тип книги: Рабочая тетрадь


Русский язык 3 класс тесты и самостоятельные работы для текущего контроля

Авторы: Калинина О.Б., Желтовская Л.Я.

Издательство: Аст/Астрель 2015

Серия: Планета знаний

Тип книги: Тесты и самостоятельные работы для текущего контроля


Русский язык 3 класс

Авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И.

Издательство: Просвещение 2020

Тип книги: Учебник


Русский язык 3 класс Контрольные работы Крылова (к учебнику Канакина)

Автор: О.Н. Крылова

Издательство: Экзамен 2014

Тип книги: Контрольные работы


Русский язык 3 класс контрольные работы

Автор: О.Н. Крылова

Издательство: Экзамен 2016

Тип книги: Контрольные работы


Русский язык 3 класс тесты к учебнику Климановой

Автор: Тихомирова Е.М.

Издательство: Экзамен 2020

Тип книги: Тесты


Русский язык 3 класс тесты к учебнику Канакиной

Автор: Тихомирова Е.М.

Издательство: Экзамен 2014

Тип книги: Тесты


Русский язык 3 класс Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Автор: О.Н. Крылова

Издательство: Экзамен 2014

Серия: Контрольные измерительные материалы

Тип книги: Контрольно-измерительные материалы (КИМ)


Русский язык 3 класс тетрадь для проверочных работ

Автор: Н.М. Лаврова

Издательство: Академкнига 2014

Серия: Перспективная начальная школа

Тип книги: Тетрадь для проверочных работ


Русский язык 3 класс зачётные работы

Авторы: М. Н. Алимпиева, Т. В. Векшина

Издательство: Экзамен 2016

Тип книги: Зачётные работы

Упорство и труд – главные факторы, которые помогут добиться успехов в учебе. Но нужно ли заставлять ребенка штудировать учебники и сидеть над уроками все свободное время? Иногда такой подход приводит к полной апатии и нежеланию учиться. Исправить ситуацию помогут решебники по русскому языку за 3 класс. Вспомогательная литература отличается способом изложения материалов. В пособиях приводится большое количество пояснений. Ответы предназначены не только для бездумного списывания. С ними можно сверять уже выполненное задание и выявлять ошибки. Своевременное исправление поможет обратить внимание на пробелы в знаниях и убережет от негативной оценки.

В сборнике вы найдете тексты для сочинений, рекомендации по поводу написания пересказов и диктантов, упражнения различных объемов и уровней сложности. Приступая к работе, школьнику нужно испытывать интерес к предмету. ГДЗ по русскому языку содержит теоретические сноски, таблицы со словами-исключениями, задания на тренировку грамматики. В итоге ученик получит хорошую оценку, которая пробудит желание стараться. Со временем он сможем сам выполнять домашнюю работу и обращаться к сборникам только в особых случаях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Карточки к урокам русского языка 3 класс»

1. Вставь безударные гласные:

Цв. точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр. сота, т…жёлый

2. Выдели грамматическую основу предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

З. Александрова

1. Вставь пропущенные буквы:

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова __________________________________________________________________

1. Вставь пропущенные буквы:

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

2. Выдели грамматическую основу предложения:

К лесному ручью вышла лиса.

3. Раздели слова на слоги.

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. __________________________________________________________________

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.
Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Ракета полетела в космос.

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

4. Обведи в кружок нужную букву.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

1. Вставь пропущенные буквы.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Воробей клевал крошки хлеба.

3. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

4. Напиши слова во множественном числе.

Чиж – _______________
Этаж – _______________
Алёша – _____________
Малыш – _____________

1. Обведи в кружок нужную букву.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

2. Выдели грамматическую основу предложения:

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

3. Вставь пропущенные буквы.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

Клюнуть – ______б.,______зв.
Ожерелье – _______б.,________зв.
Южный – _______б.,______зв.
Армия – ______б.,_______ зв.

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Июнь, тюльпан, плюс.

2. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

3. Вставь пропущенные буквы.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

1. Поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

Г. Ладонщиков

2. Вставь пропущенные буквы:

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Ёжик, по, бежит, тропинке

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

3. Вставь пропущенные буквы.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, двор, покрыт, широкий

Карточка 10.

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

Колокольчик в шапочке лиловой
Весело кивает головой.
Одуванчик, улететь готовый,
Шепчется с гвоздичкой полевой…

З. Александрова

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Хлопок – ___________________________________________________
Силёнка – __________________________________________________
Индейка – _________________________________________________
Якорь – ___________________________________________________

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

Платье, коньки, ягода.

4. Вставь пропущенные буквы.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

Карточка 11.

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Звенья – _________________________________________________
Глотаю – ________________________________________________
Союзник – _______________________________________________
Язык – __________________________________________________

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________,

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Окола бирёзовой рощи был низенкий холмик. На нём расла альха. У этой олхи мы с друзьями любили атдыхать. Нам аткрывался чюдесный пейзаш. Ветер гнал волны по мяхкой трафке, как по поверхности вады. Мы чясто видели как по широкой пустошы пробигал заяц.

Карточка 12.

1. Определи падежи существительных.

Дождик на луже рисует картинку.

От березки к березке тропка становилась более узкой.

2. Раздели слова на слоги для переноса, определи склонение

Свинья, глоток, ягода, язык

3. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________,

4. Обведи в кружок нужную букву.

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к) . У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Читайте также: