Вкусные торты нет свечей

Обновлено: 05.05.2024

Решать тест ЕГЭ 2020 по русскому языку. Вариант 12

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
(1)Исследователи дикой природы полагают, что обучение, жизненный опыт значат в жизни орангутанов значительно больше, чем врождённые инстинкты. (2)Растут молодые орангутаны медленно и до четырёх лет живут вместе с матерью, перенимая у неё жизненный опыт. (3)Позже, становясь самостоятельными, молодые животные достаточно долго находятся в небольшой компании с одногодками, где тоже многому учатся, уже друг у друга.

Задание 2
Самостоятельно подберите сочинительный противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Задание 3
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ДИКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ДИКИЙ, -ая, -ое; дик, дика, дико.

1) Находящийся в первобытном состоянии (о людях), некультивируемый (о растениях), неприручённый, неодомашненный (о животных). Дикие племена. Дикая яблоня. Дикие леса. Дикая утка.
2) перен. Грубый, необузданный. Д. нрав.
3) перен. Нелепый, странный (разг.). Дикая выходка. Дикая мысль.
4) перен. Чуждающийся людей, застенчивый. Д. ребёнок.
5) полн. ф. Необычайный, очень сильный (разг.). Д. восторг. Дико (нареч.) удивился.
6) полн. ф. Не связанный ни с какими организациями, действующий самостоятельно (разг.). Дикая артель. Отдыхать диким способом (не по путёвке).

Задание 4
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Задание 5
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ встрече присутствовали политики дружественных стран.
Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЕ влияние на обмен веществ в организме.
Стремясь к объективной оценке происходящего, педагог старался не выражать ЛИЧНОГО мнения.
Актриса, получившая награду, доказала, что вовсе не обязательно обладать ЭФФЕКТНОЙ внешностью.
Главное — не ошибиться, ВЫБИРАЯ свой жизненный путь.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Перед путешественниками разверзлась глубокая бездна, преодолеть которую было невозможно.

Задание 7
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вкусные ТОРТЫ
нет СВЕЧЕЙ
МЯГЧАЙШИЙ зефир
воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ
в ДВУХ тысячи пятом году

Задание 8
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) р..внина, б..рёзовый, (по) к..сательной
2) (лестничные) п..рила, расст..лить, д..ректор
3) сотв..рить, покл..ниться, экл..ктизм
4) оп..раться, зар..сли, см..нать (траву)
5) соб..рательство, выск..чить, оз..рило

1) пр..злой, пр..творить (в жизнь), пр..вращение
2) чере..чур, бе..правный, не..кончаемый
3) д..бела, непр..будный, нед..считаться
4) пр..глушить, пр..дставить, пр..думал
5) меж..языковой, под..езжая, с..едобный

1) фасол..вый, забол..вать
2) причудл..вый, достра..вать
3) рождеств..нский, Кирилл..ца
4) оранж..вый, дешёв..нький
5) зате..ть, отта..вая

1) скач..щий (на коне), (они) выдерж..т
2) забле..т (ягнята), се..щий (с утра дождь)
3) рассерж..нный, замеш..нный (в преступлении)
4) омыва..мый (морем), верт..шься
5) отгон..шь (в сторону), умнож..вший

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ (НИ) со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

В. В. Маяковский писал, что (НЕ)ДОЧИТАЛ до конца «Анну Каренину»: ночью его вызвали «с вещами по городу».
Войдя в комнату, доктор (НЕ)СПЕША снял шляпу и перчатки.
Было принято (НЕ)ПРОСТОЕ, но верное решение.
На последний вопрос не было дано (НИ)ОДНОГО правильного ответа.
(НЕ)ЗНАЮЩИЕ правил ученики допускают большое количество ошибок.

Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Чтобы унять боль, Петька на секунду зажал ладони (ПОД)МЫШКАМИ, а потом снова полез (В)ВЕРХ.
(ПО)МИМО отличного качества и тщательной проверки аппаратуры, в процессе работы над макетным образцом спутника мы ТАК(ЖЕ) требовали от разработчиков высокой культуры производства и оформления.
ЧТО(БЫ) не обнаружить себя, решено было пробираться к своим осторожно, (В)ОДИНОЧКУ.
(НЕ)СМОТРЯ на то что к нам привозили пока лишь технологические приборы, мы всё равно попросили представить положенную техническую документацию, (ТО)ЕСТЬ паспорта, инструкции на проведение автономных и комплексных испытаний.
В ходе испытаний мы смогли (НЕ)ТОЛЬКО выявить возможности космического корабля, но и (В)ЦЕЛОМ оценить надёжность работы его систем.

Задание 15
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.

За окном мелькали усея(1)ые пшеницей поля. Солнце спускалось к закату, верхушки леса были пламе(2)о освеще(3)ы, тень вагона бежала по некоше(4)ому лугу.

Задание 16
Расставьте знаки препинания: Укажите два предложения, В которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.
2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.
3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать журналы за прошлые годы.
4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.
5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

Задание 17
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы XX века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

Задание 18
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

На полевой дороге мне попались навстречу две деревенские девушки, которые шли (1) должно быть (2) издалека. Они о чём-то болтали, смеялись (3) однако (4) тотчас замолкли, увидев меня.

Задание 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Во времена Моцарта (1) Зальцбург представлял собой столицу маленького княжества (2) во главе (3) которого (4) стоял зальцбургский архиепископ.

Задание 20
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сестра ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) она подошла к клетке с птицами и стала рассеянно подсыпать зерно в кормушки (4) хотя они уже были полны.

Задание 21
Найдите предложения, в которых ЗАПЯТАЯ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Баксанское ущелье — одно из самых живописных и привлекательных мест Северного Кавказа. (2)Ущелье называется по имени реки Баксан, истоки которой находятся в ледниках Главного Кавказского хребта и Эльбруса. (З)Река Баксан пробила Скалистый, Боковой и Меловой хребты, а дальше вольно течёт по Кабардинской равнине. (4)Ущельем начинается путь в сказочный мир гор: именно по нему гости попадают в Приэльбрусье. (5)Пройдя узкими тропами вдоль Баксана, путешественники оказываются посреди зелёного бархата долин и плоскогорий. (6)С каждым новым поворотом дороги далее в горы всё ближе становятся уходящие в небо заснеженные вершины с мощными ледниками на склонах. (7)У человека, впервые попавшего в горы, от этого грозного величия захватывает дух. (8)Баксанское ущелье выводит путников прямо к подножию Эльбруса. (9)Поднимаясь по ущелью, туристы наблюдают постепенную смену климатических зон: из долинной части с мягким альпийским климатом они перемещаются в горную.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

(1) Летом 1940 года ленинградский художник Балашов уехал охотиться и работать на Север.

(2)В первой же понравившейся ему деревушке Балашов сошёл со старого речного парохода и поселился в доме сельского учителя. (3)В этой деревушке жила со своим отцом — лесным сторожем — девушка Настя, знаменитая в тех местах кружевница и красавица.

(4)Однажды на охоте отец Насти неосторожным выстрелом ранил Балашова в грудь. (5)Раненого принесли в дом сельского учителя. (6)Удручённый несчастьем, старик-сторож послал Настю ухаживать за раненым. (7)Настя выходила Балашова, и из жалости к раненому родилась первая её девичья любовь. (8)Но проявления этой любви были так застенчивы, что Балашов ничего не заметил.

(9)У Балашова в Ленинграде была жена, но он ни разу никому не рассказывал о ней. (10)Все в деревне были убеждены, что Балашов — человек одинокий.

(11) Как только рана зажила, Балашов уехал в Ленинград. (12)Перед отъездом он пришёл без приглашения в избу к Насте поблагодарить её за заботу и принёс ей подарки. (13)Настя приняла их.

(14)Балашов впервые попал на Север. (15)Он не знал местных обычаев. (16)Балашов не знал, что мужчина, который пришёл без зова в избу к девушке и принёс ей подарок, считается, если подарок принят, её женихом. (17)Так на Севере говорят о любви.

(18)Настя робко спросила Балашова, когда же он вернётся из Ленинграда.

(19) Балашов, ничего не подозревая, шутливо ответил, что вернётся очень скоро.

(20) Балашов уехал. (21)Настя ждала его. (22)Прошло светлое лето, прошла сырая и горькая осень, но Балашов не возвращался. (23)Нетерпеливое радостное ожидание сменилось у Насти тревогой, отчаянием, стыдом. (24)По деревне шептались, что жених её обманул. (25)Но Настя не верила этому: она была убеждена, что с Балашовым случилось несчастье.

(26)Настя решила тайком от отца бежать в Ленинград и разыскать там Балашова.

(27) Ночью она ушла из деревушки. (28)Через два дня девушка дошла до железной дороги и узнала на станции, что утром этого дня началась война. (29)Через огромную грозную страну никогда не видевшая поезда крестьянская девушка добралась до Ленинграда и разыскала квартиру Балашова.

(30)Насте отворила дверь жена Балашова, худая женщина в пижаме, с папироской в зубах. (31)Она с недоумением осмотрела Настю и сказала, что Балашов на фронте. (32)Настя узнала, что Балашов был женат. (33)Значит, он обманул её, посмеялся над её любовью.

(34)Настя убежала. (35)Она шла в отчаянии по величественному городу, превращённому в вооружённый лагерь, и вышла к Неве. (36)Вот здесь, в этой чёрной воде, должно быть, единственное избавление и от невыносимой обиды, и от любви.

(37)Настя поправила тяжёлые косы и поставила ногу на завиток перил. (38)Вдруг кто-то схватил её за руку. (39)Настя обернулась. (40)Позади стоял худой человек с полотёрными щётками под мышкой. (41)Он покачал головой и сказал:

— В такое время что задумала, дура!

(42) Человек этот — полотёр Трофимов — увёл Настю к себе и передал с рук на руки своей жене-лифтёрше, женщине шумной и решительной.

(43) Трофимовы приютили Настю. (44)Она долго болела. (45)От лифтёрши Настя впервые услышала, что Балашов ни в чём не виноват, что никто не обязан знать их северные обычаи. (46)Настя радовалась, что она не обманута, и всё ещё надеялась увидеть Балашова.

(47)Полотёра вскоре взяли в армию. (48)Когда Настя выздоровела, лифтёрша устроила её на курсы медицинских сестёр. (49)Врачи — учителя Насти — были поражены её способностью делать перевязки, ловкостью её тонких и сильных пальцев.

(50) «Да ведь я кружевница», — отвечала она им, как бы оправдываясь.

(51) Весной Настю отправили на фронт. (52)Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях, в перелесках и на полях — она искала Балашова, спрашивала о нём.

(53)На фронте Настя встретила полотёра, и болтливый этот человек рассказал бойцам из своей части о девушке-северянке, ищущей на фронте любимого человека.

(54) Слух об этой девушке начал быстро расти, шириться, как легенда. (55)Он переходил из части в часть, с одной батареи на другую. (56)Его разносили мотоциклисты, водители машин, санитары, связисты.

(57)Бойцы завидовали неизвестному человеку, которого ищет девушка, и вспоминали своих любимых. (58)У каждого были они в мирной жизни, и каждый берёг в душе память о них. (59)Рассказывая друг другу о девушке-северянке, бойцы меняли подробности этой истории в зависимости от силы воображения.

(60)Слух о Насте дошёл и до береговой батареи, где служил Балашов. (61)Художник тоже был взволнован историей неизвестной девушки, ищущей любимого, был поражён силой её любви. (62)Он часто думал об этой девушке и начал завидовать тому человеку, которого она любит. (63)Откуда он мог знать, что завидует самому себе?

(64)Личная жизнь не удалась Балашову. (65)А вот другим везёт! (66)Всю жизнь он мечтал о большой любви, но теперь уже было поздно думать об этом. (67)На висках седина.

(68)Случилось так, что Настя нашла наконец батарею, где служил Балашов, но не нашла Балашова: он был убит за два дня до того и похоронен в сосновом лесу на берегу залива.

— (70)Что же было потом?

— (71)Потом? — переспросил Руднев. — (72)А потом было то, что бойцы дрались, как одержимые, и мы снесли линию немецкой обороны. (73)Мы подняли её на воздух и обрушили на землю в виде пыли и грязи. (74)Я редко видел людей в таком священном, неистовом гневе.

— (76)Что Настя! (77)Она отдаёт всю свою заботу раненым. (78)Лучшая сестра на нашем участке фронта.

1) Настя объяснила своему отцу, работавшему лесным сторожем, зачем она решила поехать в Ленинград.
2) Трофимов уберёг Настю от смерти, а его жена помогла ей избавиться от чувства невыносимой обиды на Балашова.
3) Бойцы, слышавшие легенду о девушке-северянке, завидовали Балашову, а сам он много раз жалел о том, что не женился на Насте.
4) Настя очень хорошо делала перевязки, потому что у неё, как у кружевницы, были ловкие и сильные пальцы.
5) Художник не знал, что та девушка, которая ищет на фронте своего любимого, — это Настя, ухаживавшая за ним, когда он был ранен.

1) В предложениях 1, 2 представлено повествование.
2) Предложение 16 поясняет, раскрывает содержание предложения 15.
3) В предложениях 37-39 представлено описание.
4) В предложениях 47, 48 представлено рассуждение.
5) Предложение 67 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 66.

Задание 24
Из предложений 42-45 выпишите один фразеологизм.

Задание 25
Среди предложений 20-25 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Задание 26
«Самоотверженность Насти К. Г. Паустовский подчёркивает, используя синтаксическое средство — (А)____________ (в предложении 52). Отношение бойцов к истории любви девушки и в то же время ненависть к врагу выражает троп — (Б)_________ (в предложениях 54, 72). Ещё один троп — (В)_______________ ("в таком священном, неистовом гневе" в предложении 74) — передаёт ненависть, которую испытали к противнику бойцы. Об их сокрушительной победе над врагом и о дальнейшей судьбе Насти автор повествует, используя форму речи — (Г)___________ (предложения 70-78)».

Список терминов:
1) сравнение
2) антонимы
3) эпитет
4) риторическое восклицание
5) ряд однородных членов
6) ирония
7) литота
8) диалог
9) вопросительные предложения

Задание 27
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Текст Паустовского с проблемами и авторской позицией
Теория ЕГЭ по русскому языку 2020

Абдурахманова Динара Аскатовна

Задание 6 часто вызывает трудности, так как знание грамматических форм частей речи не всегда основательное у детей. Предлагается несколько тренировочных заданий, которые успешно можно прорешать после повторения материала.

ВложениеРазмер
zadanie_6.docx 17.15 КБ

Предварительный просмотр:

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

по ОБОИМ сторонам

звучит не менее ГРОМКО

2) ПОЕЗЖАЙ прямо

к ДВУМ ТЫСЯЧАМ ПЯТНАДЦАТОМУ году

икра из БАКЛАЖАНОВ

5) без БЮЛЛЕТЕНЕЙ

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ на льду

6) вкусные ТОРТЫ

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

7) более ПОЛУТОРА часов

взлетал более ВЫШЕ

8) отряд ПАРТИЗАН

предъявите на входе ПРОПУСКА

по ОБЕИМ сторонам

9) чувствовать более ТОНКО

ПОЕЗЖАЙ в город

более ПОЛТОРАСТА человек

10) в ТЫСЯЧА девятисотом году

прошли наиболее УСПЕШНО

11) скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ

в «Вишнёвом САДЕ»

в ПОЛУТОРАСТА метрах

в романах Александра ДЮМА

к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году

голос более ГРОМКИЙ

13) килограмм ВАФЛЕЙ

движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ

14) связка БАНАНОВ

к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

15) НАМОКНУЛ под дождем

на ОБОИХ берегах

  1. Обеим
  2. Гольфов
  3. К две тысячи пятнадцатому году
  4. Помаши
  5. Тремястами
  6. Две
  7. Высоко
  8. Кладите
  9. Полутораста
  10. Месяцы
  11. Доктора
  12. Испечет
  13. Вафель
  14. Варежек
  15. Намок

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Типовые задания ЕГЭ по русскому языку на материале упражнений учебника В.Ф. Грекова и др. "Русский язык. 10–11-е классы".

Преподаватели, работающие в старших классах и готовящие учащихся к ЕГЭ по русскому языку, постоянно нуждаются в заданиях, разработанных по типу контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Для этого прихо.


Тренировочные упражнения к заданию 12 (ОГЭ, русский язык): «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ»

«ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ И СЛОЖНОПОДЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ». Задания с сайта ФИПИ.


Тренировочные упражнения к заданию 10 (ОГЭ, русский язык): «ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ОБРАЩЕНИЕ»

«ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. ОБРАЩЕНИЕ». Задания с сайта ФИПИ.


Тренировочные упражнения к заданию 9 (ОГЭ, русский язык): «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

«ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Задания с сайта ФИПИ.


Средства языковой выразительности (тренировочные упражнения для подготовки к ЕГЭ по русскому языку)

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 25 - определение средств художественной выразительности) и литературе можно использовать как для проверочной работы, так и в качестве справочн.


Упражнения для решения задания 7 (ЕГЭ по русскому языку)

Тренировочные упражнения для работы над заданием 7 (ЕГЭ по русскому языку). Задания наоборот.


Целеполагание в решении заданий ОГЭ по русскому языку и алгоритмизация работы.

Размещенная здесь статья посвящена инструментам подготовки учеников 9х классов к ОГЭ по русскому языку, которые после восьмого класса идут учиться по профессиям в образовательные .

1.пять ПИХТ / задача более ЛЕГЧЕ / ИСПЕЧЁМ пирог / в ДВЕ тысячи пятом году спелых АБРИКОСОВ

2.килограмм АПЕЛЬСИНОВ / через ПОЛТОРА месяца / воспользоваться АЭРОЗОЛЬЮ строгие ДИРЕКТОРА / опытные БУХГАЛТЕРЫ

3. вкусные ТОРТЫ / нет СВЕЧЕЙ / МЯГЧАЙШИЙ зефир / воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ в ДВУХ тысячи пятом году

4. более ПОЛУТОРА часов / пара БОТИНОК / взлетал более ВЫШЕ / ЧЕТВЕРО ножниц упал с ПЛЕЧ

5. отряд ПАРТИЗАН / ТОНЧАЙШИЕ нити / по ОБЕИМ сторонам / ЛОЖИТЕ на стол

предъявите на входе ПРОПУСКА

6. килограмм ЯБЛОК / РАЗОЖЖЁМ костёр / рота СОЛДАТОВ / в ДВЕ тысячи одиннадцатом году

7. забрать из ЯСЛЕЙ / ПРИВЕДШИЙ к победе / мать ТРОИХ детей / не МАШИ руками НЕДРЫ земли

8. к ВОСЬМИСОТОМУ году / карманы ДЖИНСОВ / возьми доску ПОДЛИНЬШЕ нет белоснежных ПРОСТЫНЕЙ / ЛАЗИТ по деревьям

9. в ста ШЕСТИДЕСЯТИ километрах / НАПОИВ молоком / петь более ЗВОНЧЕ наиболее СПОКОЙНЫЙ / ГЛОЖУТ сомнения

10. чувствовать более ТОНКО / БЕГИ быстрее / известные ПРОФЕССОРА более ПОЛТОРАСТА человек / ПОЕЗЖАЙ в город

11. килограмм ЯБЛОК / РАЗОЖЖЁМ костёр / рота СОЛДАТОВ / в ДВЕ тысячи одиннадцатом году ДВУМЯСТАМИ экземплярами

12. нужны КОНТЕЙНЕРЫ / им ДВИЖЕТ тщеславие / банка ТОМАТОВ / ОБА супруга в ТРЁХСТА книгах

13. ПРИОБРЕТШИЙ путёвку / ЖЖЁТ листву / с ВОСЬМИСТА воинами /выбрали место ПОСУШЕ

14. в ТЫСЯЧА девятисотом году / ПРОПОЛОЩИ бельё / прошли наиболее УСПЕШНО

зимние МЕСЯЦА / СЕМЬЮСТАМИ солдатами

15. скоро ВЫЗДОРОВЕЕШЬ / детские ДОКТОРЫ / в «Вишнёвом САДЕ» / в ПОЛУТОРАСТА метрах в романах Александра ДЮМА

16. стая ЦАПЕЛЬ / в СТА метрах / к ДВУХТЫСЯЧНОМУ году / голос более ГРОМКИЙ ИСПЕКЁТ хлеб

17. наиболее УСПЕШНЫЙ / около СЕМИСОТ килограммов / ШЕСТИСТАМИ книгами

искусные ПОВАРА / несколько ПОЛОТЕНЕЦ

18. опытные ИНЖЕНЕРА / пара НОСКОВ / БЕРЕЖЁТ природу / офицерских ПОГОН красивого ПОЧЕРКА

19. около СЕМИСОТ фотографий / НАИБОЛЬШЕ уместный / СТЕРЕЖЁТ дом / благодаря ИМ несколько КЕГЛЕЙ

20. пара САПОГ / за ТЫСЯЧУ вёрст / не ЕЗДИ быстро / смотрит более ВЕСЕЛЕЕ

21. КРАСИВЫЕ других / много ВИШЕН / две СЕДЬМЫХ / ПОСАДИ дерево около ПЯТИСОТ страниц

22. молодые БУХГАЛТЕРЫ / в течение ТРЁХСОТ лет / ИХНЕЙ работой / высоких БАШЕН МЕРИТ температуру

23. килограмм ВАФЛЕЙ / движение БОЛЕЕ РЕЗКОЕ / СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами много БАКЛАЖАНОВ / ОЗЯБ на ветру

24. ШЕСТЬЮСТАМИ учебниками / нет спелых АБРИКОСОВ / пусть ПОПРОБОВАЕТ ЖЁСТЧЕ дерева / из белого ТЮЛЯ

25. МОКЛА под дождём / здоровые ДЁСНЫ / ЧУДЕСНЕЙШИМ образом / из жарких ПУСТЫНЬ косвенных ПАДЕЖОВ

26. ДЕВЯТЬЮСТАМИ строчками / новые ПАСПОРТА / СБЕРЕЖЁТ здоровье все ДИРЕКТОРА гимназий / прыгнуть наиболее ДАЛЬШЕ

27. связка БАНАНОВ / пара ВАРЕЖКОВ / опытные ШОФЁРЫ / в ШКАФУ к ТРЁМСТАМ сорока избирателям

28. ночные СТОРОЖА / ЯРЧЕ солнца / пара ТУФЕЛЬ / более ВОСЕМЬСОТ миллионов ПРИВЛЕЧЁТ внимание

29. СТРИЖЁТ волосы / ПЯТИСТАМИ метрами / почётные ТИТУЛЫ / СЛАДЧАЙШИЙ пирог душистого ШАМПУНЯ

30. ОБЕИХ сестёр / ТОНЬШЕ волоса / банка САРДИН / медицинские ПОЛИСЫ почти в СТАХ странах

Домашняя работа. 11 М 1, 11 СЭ. 2.04

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

1.Компании, причастные к инциденту с разливом нефти в Мексиканском заливе, сделали ряд решений по предотвращению подобных случаев в дальнейшем.

2. Андрей бросил беглый глаз на гостя — тот был аккуратно одет, причёсан.

3. Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра».

4. Многолетней верной службой Бахтеев хотел загладить свою ответственность за опрометчивый поступок, совершённый в юности.

5. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций, на которых были прочитаны отрывки из его творчества.

6. После двухмесячного посещения дома Туркиных и трепетных ухаживаний за Катенькой Старцев предоставил ей руку и сердце.

7. Число девятиклассников, желающих поехать летом в Михайловское, прогрессирует с каждым днём.

8. Карьера любого спортсмена не может считаться вполне успешной, пока не сбылась его самая заветная мечта — одержать первенство в олимпиадной борьбе.

9. Один из последних фильмов знаменитого режиссёра создал неоднозначную реакцию зрителей.

10. В преклонном саду яснополянской усадьбы Л. Н. Толстого гости увидели не только привычные яблони, груши, вишни, но и несколько лимонных и апельсиновых деревьев.

11. П. М. Третьяков всю жизнь увлекался собиранием картин и к тридцати пяти годам был уже известным всей России селекционером, к которому с уважением относились не только искусствоведы, но и художники.

12. Однажды весной с моим дедом, старым соловецким охотником, случился необыкновенный случай.

13. В этом странном городке с нашим героем произошёл неожиданный каламбур, о котором он вспоминал с неохотой.

14. Войдя в парадный зал, Анна Каренина лишь на одно мгновение бросила глаз на группу молодых офицеров, в которой находился Вронский.

15. В конце XVII столетия сторонники царевны Софьи одержали поражение в битве с войсками молодого преобразователя России Петра Великого.

16. Начиная с 1250 года до новой эры на территории древнего Израиля происходил медленный, но неуклонный спад численности дубов, сосен и рожковых деревьев (традиционной фауны Средиземноморья) и такое же неуклонное нарастание числа растений, характерных для засушливых пустынных мест.

17.Воспитанниц изолировали от окружающей среды, чем исключалось, как полагал инициатор создания Смольного Иван Иванович Бецкой, губительное влияние семьи, улицы, родственников и знакомых.

18.В наступившем году предприятие будет умножать темпы производства.

19.Когда Марина принималась сканировать стихи Маяковского, я мысленно воображал её то работницей в кумачовой косынке, то дипкурьершей на пароходе «Теодор Нетте».

20.Юношей Николай играл на корнете; не отличаясь истинной музыкальностью, он, однако, никогда не ошибался ни в нотах, ни в ритме.

21.Человек живёт в сильной вражде с Землёй: он остриём заступа и плуга разрывает широкую грудь Земли, заставляя её производить посеянные им плоды; он остриём секиры разрушает её вековой зелёный плащ.

Мне никогда не нравился ритуал задувания свечей на праздничном торте. Никогда, с самого детства не нравился. В сам момент задувания свечей я всегда себя чувствую как-то не комфортно. Долгое время пыталась понять своё состояние. Казалось бы, так красиво и весело, именинник загадывает желания и задувает свечи – все смеются, хлопают в ладоши, а мне всегда в этот момент становится грустно.

С давних времён люди используют свечу в качестве магического инструмента. Церковную восковую свечу зажигают, когда хотят исцелиться от какой-либо болезни, при проведении различных ритуалов и обрядов, потому что считается, что ритуальный священный огонь и зажжённая свеча, не только создаёт особую атмосферу таинственности и торжественности, но и исцеляет тело и душу, очищает пространство и наше жилище от негативной разрушительной энергетики. С древнейших времён люди поклонялись огню как эффективному инструменту, который позволяет знающему и посвящённому человеку добиться нужного ему результата. Во все времена зажжённая свеча или разведённый костер считали естественным энергетическим потоком, который уносит желания и мысли человека в высшие сферы. Когда мы приходим в храм, то обязательно зажигаем свечи и ставим их с молитвой к той или иной иконе, стараясь, чтобы наша свеча ни в коем случае не упала и не погасла, а догорела до конца. Почему мы это делаем? Мы вкладываем в это действие определённый смысл, потому что огонь является символом чистоты и силы, физического и психологического здоровья, а зажжённая свеча всегда являлась символом жизни. Огонь – это луч Бога, превращающийся на Земле в пламя, его свет, сильнейшая божественная энергия. Недаром, существует такой ритуал со свечой, который помогает человеку в момент эмоциональной разбалансировки успокоиться. Стоит только зажечь свечу, и смотреть на её пламя, пока она не догорит до конца. Когда человек хочет, чтобы его желание сбылось, он также зажигает свечу и во время её горения думает о своём желании, представляет его, как бы отпуская его вместе с огнём на рассмотрение Творцу.

Ритуальный костёр. источник фото - pixabay.com

А что происходит, когда мы в свой День рождения задуваем свечи или просим нашего именинника погасить их? Не успев зажечь Свет, мы его, в угоду давно сложившейся традиции, забывая о сакральном значении этого ритуала, погашаем и убираем, а то и выбрасываем праздничные свечи, зажжённые в День рождения! Так мы неосознанно лишаем себя огня Бога, лишаем силы и себя, и нашего желания. А теперь представьте, как часто мы, отдавая дань моде, зажигаем свечки на праздничном торте своему годовалому ребёнку и помогаем ему задувать свечку, потому что он ещё не в силах это сделать самостоятельно.

В церкви детей учат зажигать свечу, а мы учим погашать святой огонь свечи, несущей нам Свет.

Я думаю, что лучше, если мы уж зажгли свечи, то можно аккуратненько убрать их, поставить в сторонку, и пусть они горят, а мы в это время, «пока не гаснет Свет, пока горит Свеча» будем поздравлять и желать долгих лет жизни своему ребёнку, другу или родственнику. Мне кажется, так будет правильнее. А вы как считаете?

Конечно, можно возразить, что не стоит придавать этому ритуалу особого значения и относиться к нему как к элементу шоу. Но вот что-то мне подсказывает, когда нам приходится возвращать деньги соседу или другу поздним вечером, мы всегда почему-то вспоминаем, что ночью деньги в руки не дают, и кладём их на стол, а лучше на пол. Не хотим с денежками расставаться, тут мы забываем о всяких предрассудках, следуем древней примете.

Почему, как вы считаете? А, может быть, это и не совсем глупости и темнота дремучая? Бережёного Бог бережёт…

Спасибо за внимание! Буду признательна, если вы подпишитесь на мой канал, поставите лайк и оставите комментарий.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее ЖЁСТКИЙ тонких ЗАПЯСТИЙ

СЕМЬЮСТАМИ рублями вкусных МАКАРОН

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шерстяных НОСОК трудовых БУДНЕЙ

ПЯТЕРО котят красивых БЛЮДЕЦ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в об­ разовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВОСЬМИСОТ чисел самый УМНЫЙ жареных БАКЛАЖАН ДВЕ девочки

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛУТОРА лет нарядных БАШКИРОВ

подписанные ДОГОВОРЫ БОЛЕЗНЕННАЯ мозоль

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБОИХ сыновей МУЧИТ кошку

много РУМЫН бабушкиных ОЛАДИЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

капроновых ЧУЛОК раненых СОЛДАТ

радостных НОВОСЕЛЬЕВ ДВУМЯСТАМИ названиями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СЫПЛЕТ крупу зажжённых СВЕЧЕЙ

больно ЩИПЛЕТ нарядных ТУФЕЛЬ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

согласно РЕШЕНИЮ традиции ЭСКИМОСОВ

купленных САПОГОВ ПОЛУТОРАСТА цыплят

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

долгожданных КАНИКУЛ ВЕДОМЫЙ поводырём

опытные ИНСТРУКТОРА ароматных АНАНАСОВ

в ДВЕ ТЫСЯЧИ шестом году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

волшебных ЗЕРКАЛЕЦ ТРЕМЯСТАМИ упражнениями

поздравили КИРГИЗОВ пушистых БАКЕНБАРД

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

жемчужных ОЖЕРЕЛИЙ Северный и Южный ПОЛЮСЫ

ХУДШИЙ результат известных ПЕВУНЬЕВ

ПОЛОЖИТЬ в карман

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

РЕКТОРЫ университетов связанные СВИТЕРЫ

гнусных СПЛЕТНЕЙ АРОМАТНЫЙ шампунь

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

наиболее ВЕРНЫЙ более ПОЛУТОРАСТА рублей накормили КУР танцы ОСЕТИНОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

атаки ПАРТИЗАН упрямый ПОНИ

выставка КУХОНЬ ИНЖЕНЕРА работают

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

НАДЕЛ пальто ХОТЯТ в кино

танцы УЗБЕКОВ разогнали КУРЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

много БАНАНОВ ОТПРАВЛЕННАЯ бандероль

нет ВАЛЕНОК самый НЕЖНЕЙШИЙ ЧЕТЫРЕ книги

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

чтение КОММЕНТАРИЕВ железнодорожное ДЕПО

в ОБЕИХ руках звонких ГУСЕЛЬ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

внимательные ДОКТОРА ОДЕЛА ребёнка

ПРИЛЯЖЬТЕ отдохнуть наименее ЩЕДРЫЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее ПОЛЕЗНЫЙ жилища КАЛМЫКОВ

СВАРЕННАЯ кольраби ЛЯГ на кушетку

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРОКИСШИЙ суп казачьих САБЕЛЬ

НАРЯДНЫЙ тюль тяжёлые ЯКОРИ

21. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

добрые ХОЗЯЕВА тёплых ВЁСЕН

внезапно ИСЧЕЗ зимние МЕСЯЦА

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ проблемы слетела с ПЛЕЧ

СЕМИСТАМИ билетами ДОБРЕЙШИЙ человек

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШИРОКАЯ Миссисипи СОРТЫ семян

подвиги СОЛДАТ знаменитые СНАЙПЕРЫ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ТРЕМЯСТАМИ гектарами гостеприимство ТАТАРОВ

ПОМАШИ на прощанье О ПОЛУТОРА веках

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

таинственных СУМЕРЕК ХОЧУТ приехать

СТАРЕЙШИЙ из них ТОМА уголовных дел

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПЕСЕН Утёсова ПОПРОБОВАЕМ на вкус

около ДЕВЯТИСОТ километров более ЗВОНКИЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХНИЕ заботы казахстанских ЯБЛОК

обратился к НИМ СЫПЛЮ в руки

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

кислых ЛИМОНОВ ОБРЕТЯ независимость

уставшими ЛЮДЯМИ много КУШАНИЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

благодаря ПОМОЩИ ТЁМНАЯ вуаль

двести ВАТТОВ согласно РЕШЕНИЮ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у ОБОИХ стран более КРУПНАЯ

ГЛУПЕЙШАЯ история ребёнок ХНЫЧЕТ

31. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ни разу не ОШИБИЛСЯ менее СЛОЖНЫЙ

детских ЯСЛЕЙ ПЯТЬЮСТАМИ книгами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

тёплых ВАРЕЖЕК ранних СУМЕРЕК

более СМЕЛЫЙ десять КИЛОВАТТОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ИХ мечты СЕМИСОТ деревень

самый ДОБРЕЙШИЙ аккуратные СЛЕСАРИ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

огонь ЗАЖЖЁТСЯ ПОЛУТОРА часов

ПРИВЕТЛИВЫЙ Тбилиси СЕМИДЕСЯТЬЮ годами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

две пары НОСОК согласно РАСПИСАНИЮ

ОБОИХ актёров ЛЯГТЕ на пол

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРОПУСКИ уроков новых ЧУЛКОВ

будущие ВЫБОРЫ ТРЕМЯСТАМИ письмами

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОМАХАЙ на прощание КЛАПАНЫ сердца

ОБЕИХ студенток подбежал к НЕМУ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

вопреки ПРЕДСКАЗАНИЮ кучевых ОБЛАКОВ

ПРОПОВЕДУЕТ истины из ПОЛТОРАСТА претендентов

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДОГОВОРА подписаны ПРОПОЛОЩИ рот

полевые ГОСПИТАЛИ сочных ЯБЛОК

ДВЕ ТЫСЯЧИ третьем году

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

несколько КОЧЕРЁГ после ЗАМОРОЗКОВ

ДВУМЯСТАМИ домами известные ДИРЕКТОРА

41. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СМЫШЛЁНЫЙ кенгуру ВЗГЛЯНЬ на небо

беззастенчиво ЛЖЁТЕ ВЕРХОВЬЕВ рек

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

острых НОЖНИЦ ПЕКЁТ хлеб

КЛАСТЬ в шкаф ДВОЕ лыж

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ДВУХТЫСЯЧНОМ году ПОКЛАДИ на полку

наиболее ПРОСТОЙ менее ПОЛУТОРАСТА рублей

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

на КРАЮ обрыва молодые ОФИЦЕРЫ

пять АРШИН спелых ВИШЕН

45. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

листья ТРЕПЕТАЮТ ИХ друзья

НАДЕТА шапка КЛЕШНЕЙ рака

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЯРЧЕ всех в ТЫСЯЧУ сороковом году

ТРИ школьницы шоколадных ВАФЕЛЬ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

после ЗАМОРОЗКОВ вкусные ТОРТЫ

в ОБЕИХ повестях пяти АМПЕР

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван наименее УДАЧНЫЙ

ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами ПОЛУТОРАСТА рублями

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ЗЕЛЁНЫЙ гуашь менее УМНЫЙ

ВЫСЫПИ мусор свиные ОКОРОКА

пригляделся к НЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

недостаёт ПЯТИСОТ рублей ПОЛЕЗАЙТЕ на чердак

толковые БУХГАЛТЕРЫ моих РАЗДУМЬЕВ

МАСТЕРА своего дела

51. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

быстрые КАТЕРА посмотрел более НЕЖНЕЕ

пара ЦАПЕЛЬ песни АРАБОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

пара САПОГ шесть МИНЁРОВ

ЕХАЙТЕ быстрее следы КОПЫТЦЕВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШИРОКАЯ Уссури старые ТРАНЗИСТОРЫ

ПРЕКРАСНОЕ Сочи шесть ГЕКТАРОВ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

выдали ПАСПОРТА сын наиболее ДОБРЕЕ

ДВУМЯСТАМИ двадцатью много ПРЕТЕНЗИЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МЕТАЕТСЯ по дому меткие СНАЙПЕРЫ

заслуженные ОРДЕНА ТРИ студентки

ПОДРЕМЛИ до утра

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

до ТЫСЯЧА девятьсот пятого года за исключением НИХ

тяжёлых ГАНТЕЛЕЙ БАСЕН Крылова

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

МАЛЕНЬКИЙ пони АРОМАТНАЯ шампунь

РЕКТОРЫ университетов справедливых СУДЕЙ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

известные РЕЖИССЁРЫ КЛИМАТЫ стран Азии

сто РЕНТГЕН старых КЛАДБИЩ

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ВОСЕМЬЮСТАМИ анкетами страховые ПОЛИСЫ

цирковые НОМЕРЫ РОЗОВЫЙ фламинго

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

у ОБОИХ подруг БОЛЕЗНЕННАЯ мозоль

обратиться к НИМ ароматные КРЕМЫ




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Березко Елена ВячеславовнаНаписать 41265 17.11.2017

Номер материала: ДБ-875634

  • Русский язык
  • Тесты
    17.11.2017 439
    17.11.2017 155
    17.11.2017 820
    17.11.2017 562
    17.11.2017 268
    17.11.2017 446
    17.11.2017 272
    17.11.2017 1312

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: