Рецепт клубничного варенья от алены долецкой

Кто вам сказал, что варенье занимает много времени? После книги Алены Долецкой "Про варенье" я перестала думать, что это занятие для бабушек.

Алена так и пишет в ней:

Варенье, может стать прекрасным подарком для ваших гостей, посмотрите сами, неужели уходя от подруги, вам не было бы приятно получить такую баночку? То-то же!

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВАРЕНЬЮ

В этом рецепте я опишу основные принципы варки варенья, которые подходят для любых ягод и фруктов, сделаю пару отступлений на конкретные ягоды, кто как и с чем дружит, ну и конечно же, я буду цитировать Долецкую сегодня, уж не обессудьте, она мой идейный вдохновитель по варенью второй год. В общем поехали.

Первое, что нужно сделать, это подготовить себе посудину в которой собрались варить, помню, в моем детстве варила в алюминиевых тазах и эмалированных. Я себе купила разных, в моем арсенале, начиная от латуни, до эмали. Латунный, конечно купила после прочтения книги "Про варенье", там такие вдохновляющие картинки, такие домашние и такие. Опять мечтательно подняла глаза кверху.

"Еще вспомните меня, когда будете любовно заворачивать в подарок друзьям свои собственные баночки с волшебной амброзией, предвкушая восторги: "Твое?" – "Мое".

Итак, расстилаем простыню, хорошо промываем ягоды или фрукты, даем самостоятельно обсохнуть.

"“Я люблю разложить все плоды без давки и толкотни на просторные льняные полотенца и сразу уволить тех, что с темным бочком (в варенье они не пойдут). Лен быстро впитает влагу, не позволив капризным пассажирам преть и портиться. Ну а если еще промокнуть фрукты сверху бумажными полотенцами, то высохнут они моментально”.

Когда просохнут, удаляем "болячки", глазки и все, что лишнее, косточки, веточки, кожица и т.п. Я обычно включаю любимый фильм, если в деревне, то сажусь на солнышке, наблюдаю, как играют дети, а сама медитирую отбрасывая лишнее в ведро, нужное в отдельную посудину.

Очистили, взвесили, переселили в латунный таз. Если варите из фруктов, то порезать как вам нравится.

КАК ВЫБРАТЬ ТАЗ?

На 2 кг ягод/фруктов и 2 кг сахара лучше брать таз 5-6 литров, не меньше.

СКОЛЬКО БАНОК ПРИГОТОВИТЬ?

Из 2 кг ягод и 2 кг сахара, получится примерно 1,25 л варенья. Я разливаю его по маленьким баночкам, например 500мл и 3 баночки по 250мл.

Итак, тазик нашли, фрукты, ягоды взвесили, засыпаем сахаром 1:1 ( сколько ягод, столько и сахара), так еще моя бабушка варила, убавлять сахар не рекомендую, диета не про варенье, уж простите, без сахара оно не загустеет. Хотя, если варите яблочное или смородиновое, то благодаря пектину в них, варенье однозначно загустеет, тут можно и поменьше класть.

Засыпали ягоды сахаром, потрясли ПО ЧАСОВОЙ И ПРОТИВ, что б ягоды немного припорошило. "Причем трясти и кружить его, тренируя трицепцы, надо будет очень часто, пока готовится варенье. Но вы еще вспомните меня с благодарностью, когда, надев платье с открытыми плечами, будете отбиваться от комплиментов.

Только ни в коем случае не трогайте варенье ложкой! Ни деревянной, ни силиконовой, ни фамильной бабушкиной. Варенье в тазу нужно только трясти. Точка."

Утром смотрим, как наши ягоды, опять трясем по часовой и против, сахар уже напитался соком, бывает, что не везде, потом у и трясем, ага. Если сахар не напитался соком, оставляем до вечера, сами занимаемся своими делами, никто не просит стоять над вареньем как завороженная. Что называется, делаем варенье между делом.

"Итак, сок появился, сахар увлажнился, ягоды или фрукты смирились с тем, что пора бы им уже искупаться в сиропе, – ура."

Если получилась сахарная корочка, аккуратно поддеваем и трясем по старой схеме. Ягоды уже подустали и дали аромат сахару, впрочем, как и сок, это важно, без сока никуда.

Ставим таз на малый огонь и единственный раз за все время приготовления варенья, не сводим с него глаз. Сахар медленно таит, по всей кухне начинает доноситься нежнейший, тонкий аромат сладких ягод, которые уже потихоньку купаются в сахарном сиропе. Не забываем об упражнении с встряхиванием, помните? никаких ложек.

Теперь время так любимой мной пенки, она вот вот начнет появляться, круговые движения таза по часовой и против позволят жару распределиться по всем ягодам. Заметили, что ни одна ягодка не повреждена?

Пенку я снимаю ложкой с дырочками на маленькое блюдце, это самое дивное лакомство, которое для меня в варенье самое ценное.

Когда сняли всю пенку без остатка, можно выключить варенье, забудьте о нем хоть на ночь, хоть на сутки. Ему нужно полностью остыть и как только остыло, можно повторить варку на медленном огне, опять де кружа таз по часовой и против, что б ягоды смешивались, но не повреждались. Закипело, выключаем, остужаем.

В зависимости от того, что вы варите, нежную ягоду или плотные фрукты, нужно будет повторять количество варок. На ягоду 3-4 раза поварить до закипания, а если это яблоко, груша или кизил, то и 5 раз можно.


Клубника без хвостиков 2 Килограмма
Сахарный песок 2 Килограмма
Мускатный орех По вкусу

Клубничное варенье: рецепт

Xвостики обрываем, ягоды промываем под холодной водой, сушим, взвешиваем, отправляем в таз. Засыпаем сахаром, бережно встряхиваем и оставляем на 2 часа.

Проведываем будущее варенье: трясем таз, чтобы пропитанный соком сахар смешался с сухим.

Как варить клубничное варенье? Ставим таз на маленький огонь и аккуратно его потряхиваем. Через 7–10 минут варенье начнет закипать, образуется пенка. Сводим ее всю к центру, покружив таз руками, и снимаем ложкой в чистое блюдце. Выключаем огонь.

Во второй подход повторяем все точь-в-точь. Если ягоды потемнели, а сироп все прибывает, не снимая с огня, отливаем половником избыток. В итоге над клубни- кой должно остаться 2–3 см сиропа.

Собираем пенку, проверяем готовность варенья на капельку. Стоит как линзочка? Переливаем клубничное варенье по банкам. Растекается? Еще 1–2 подхода, и клубничное варенье готово!


Натираем яблоки на узкой тёрке. Перекладываем яблочную стружку в таз, каждый слой сбрызгивая лимонным соком. Аккуратно вмешиваем в яблоки сахар, цедру, все специи разом — и это единственный момент, когда к яблочному варенью можно прикоснуться широкой ложкой или лопаткой.

Как только сахар растворится, ставим таз на слабый огонь, потряхиваем его, доводим массу до кипения, снимаем пенку и даём варенью потомиться 3-5 минут.



Сливовое варенье с миндалем

• 2 кг слив без косточек • 2 кг сахара-песка • 500 гр очищенного миндаля • ½ ч. л. цветов лаванды • шафран на кончике ножа • мускатный орех на кончике ножа

ВАЖНО ЗНАТЬ:


ПОЕХАЛИ:

«Промываем сливы, раскладываем сушиться на льняные полотенца. Разрезаем плоды пополам, убираем косточки (если слива ранняя и нежная — не мучайте ее, оставьте косточку внутри). В тазу засыпаем плоды сахаром и оставляем в покое на 2–4 часа.


В книге море советов о том, как получить от процесса максимум удовольствия физического, духовного и эстетического — как выбирать посуду, с чем сочетать варенье, какие специи использовать, а на последних страницах вы найдете заботливо заготовленные автором наклейки для ваших будущих баночек.

Дынный конфитюр с бадьяном от Ники Белоцерковской


Ингредиенты:

Бадьян — 2 звездочки

Приготовление:

Очистите дыню от кожуры и семян, нарежьте мякоть небольшими кусочками. В тазике для варенья засыпьте сахаром дыню, добавьте бадьян, лимонный сок, аккуратно перемешивайте, на медленном огне дайте закипеть. Дождитесь, когда сахар полностью растворится. Пару минут и выключайте.

Повторите процедуру на следующий день и через день. Дайте конфитюру закипеть и выключите. Итого – три дня. Затем выньте бадьян и разлейте готовый конфитюр по стерилизованным банкам.

Примечание:

Сахар лучше выбрать специальный: для конфитюров, с пектином. Но если у вас нет – можете добавить немного растворенного желатина, а можете и вообще без него.


Клубничное варенье от Джейми Оливера


Ингредиенты:

Стручок ванили – 1 шт.

Сахар с пектином – 500 г

Приготовление:

Разрежьте стручок ванили вдоль пополам и выскоблите семена. Положите семена в кастрюлю с клубникой и сахаром. Разомните все картофельным прессом в пюре. Затем поместите кастрюлю на средний огонь, доведите до кипения и варите около 5 минут. Выключите огонь, тщательно снимите пену и дайте варенью немного остыть. Через 15 минут разлейте варенье по стерилизованным банкам. Дайте полностью остыть, накройте банки крышками и поставьте в холодильник. Такое варенье будет храниться в течение недели.


Абрикосовое варенье от Алены Долецкой


Ингредиенты:

Абрикосы без косточек – 2 кг

Свежие зернышки абрикосов – 200 г

Лимонная цедра – 1 ст. л

Мускатный орех – на кончике ножа

Приготовление:

Чистые абрикосы разрежьте пополам и засыпьте сахаром в латунном тазу. Когда абрикосовый сок растопит сахар, поставьте его на маленький огонь на 15-20 минут с момента закипания. Потряхивайте таз, пока пенка не сойдется к центру, снимите пенку, выключите огонь и дайте варенью отдохнуть пару часов или до утра. Абрикосовые зернышки залейте кипятком и оставьте на два часа. После этой процедуры ядра будут легко выскакивать из шкурок.

Вторая варка варенья длится 10-15 минут. Пока ждете появления пузырьков, несколько раз покружите таз. Когда варенье загустеет, соберите пенку, добавьте ядра абрикосовых косточек, столовую ложку тонко нарезанной квадратиками цедры лимона и мускатный орех. Выключайте огонь.


Варенье-трехминутка из красной и белой смородины с медом от Алена Дюкасса


Ингредиенты:

Белая и красная смородина – 400 г

Приготовление:

Освободите ягоды от веточек и промойте их. В небольшой кастрюле или сковороде разогрейте мед на слабом огне, добавьте ягоды и готовьте 2-3 минуты, пока ягоды не лопнут. Встряхните сковороду и перемешайте ягоды лопаткой. Подавайте варенье теплым или холодным. Такое варенье отлично подойдет к кексам, ванильному мороженому или французскому творогу.


Персиковое варенье от Юлии Высоцкой


Ингредиенты:

Твердые крупные персики – 1 кг

Вода – 2 стакана

Приготовление:

Сварите сироп: для этого растворите сахар в кипящей воде. Из персиков удалите косточки, разрежьте плоды на 4-5 ломтиков и залейте их подготовленным горячим сиропом. Оставьте залитые сиропом персики на 5-6 часов. После чего пару минут прогрейте на медленном огне смесь из сиропа и персиков, повторите эту процедуру три-четыре раза, при последнем варении добавьте 1-2 г лимонной кислоты.

Искушенность, изощренность, вкус и фантазия…Самая насыщенная и, возможно, единственная в своем роде книга, посвященная варенью и развенчанию мифа о том, что изготовление этого чудесного продукта является долгим и нудным процессом, доступным только женщинам пенсионного возраста…

ПРО ВАРЕНЬЕ…

Алёна Долецкая вдохновенно парит по кухне и пишет замечательные книги, которые больше похожи на фотоальбомы на тему обедов, завтраков и вот теперь – варенья…


Финал книги не менее стильный. Концептуальный текст о важности дарить то, что несет тепло вашей души и рук. В качестве иллюстрации или помощи тем, чья фантазия не столь безгранична, тексту помогают несколько страниц с формами для авторских наклеек на банки с вашим вареньем. Вырезайте, подписывайте, клейте. Что сказать? Очень и очень вкусно.


Я уверена, что в мире не бывает простых совпадений. Просто зачастую мы недостаточно внимательно относимся к тому, что происходит вокруг нас, вот порой и путаемся в трёх соснах.

Вся моя жизнь наполнена неслучайными случайностями. Она, собственно, из них и состоит. Как-то в конце 90-х я отправилась поужинать к друзьям, а там за столом сидела девочка. Мы с ней весь вечер проболтали про медиа-идустрию и глянец, весело и по-светски. Я только потом узнала, что она — журналист влиятельного американского журнала о моде. А через год уже сама стала главредом культового глянца.


А вот еще красивая история. Как-то раз я простудилась и зависла на даче выздоравливать. Друзья пошли косяком навещать и, конечно, не с пустыми руками. И поехали чередой — друзья, цветы, клубника, малина, клубника, цветы и еще раз клубника с малиной. Съесть в таких масштабах любимые ягоды я физически не могла. И тут смотрю, а у меня на стене как эдакий арт-объект висит красивый старинный латунный таз с деревянными ручками. Когда-то совершенно случайным образом мне его подарили, а я подумала, зачем мне, фее на шпильках, латунный таз? И тут я сняла его со стены, и увидела, что таз-то не простой, а 1858 года, произведен на фабрике товарищества Алёнчикова!


Если бы мне предложили снять фильм, то он, разумеется, был бы о любви. Банально, но разве есть что-то важнее.


Данный материал посвящен проекту, предназначенному только для совершеннолетних пользователей IQOS.

Москва, 15 февраля. Российские хипстеры могут смело запасаться стеклянными баночками, красивыми наклейками и ехать в гости к своим бабушкам, чтобы вместе готовить варенье. Вполне возможно, что совсем скоро оно станет новым трендом российского сегмента Instagram.

Алёна Долецкая проработала главным редактором в Vogue Russia в течение 12 лет, а с 2011 года она - главный редактор Interview Russia и Interview Germany. C 2012 года Алёна не только учит россиян, как модно одеваться, но и как красиво готовить.

«Новая книга – это манифест, который обращен, прежде всего, к поколению 20- и 30-летних. Это мое настоятельное желание, чтобы мы все - и молодые, и не очень – остановились просто на секунду. И для меня такой остановкой стало варенье. В книгу для меня специально написали пять коротких эссе мои друзья-писатели. Среди них Татьяна Толстая, Мария Головонивская, Андрей Бильжо и Владимир Познер. Эта книга не только кулинарная, она и идеологическая.





Однако самое сложное - это не просто приготовить вкусное варенье, но и не испортить его внешний вид. Основными ошибками чаще всего являются переваривание и помешивание ложкой.


Гуру моды советует готовить варенье под любимую музыку. В таком случае оно обязательно получится и красивым, и вкусным.





В преддверии Дня защитника Отечества, Долецкая посоветовала подарить мужчинам варенье с красивыми дизайнерскими наклейками, которые тоже можно найти в ее новой книге.

Кроме того, несмотря на строгие диеты, модный журналист советует девушкам не отказывать себе в удовольствии и позволять иногда лакомиться приготовленным вареньем, как делает она сама.


Екатерина Дегтерева


В Москве проходит Фестиваль варенья. По этому случаю мы решили пообщаться с самым ярким экспертом в области джемов и конфитюров – Аленой Долецкой, главным редактором журнала Interview и автором нашумевшей книги "Про варенье".

– Алена, расскажите, как появилась идея написать книгу "Про варенье"?

– Я давно люблю варенье. Я его варила, угощала родных, дарила любимым друзьям, и, как правило, мне его никогда не хватало. Это же счастье какое – открываешь, и дом пахнет земляникой. Вообще все вокруг очень ускоряется, и я поняла, что нужна остановка. А варенье – это и есть та самая русская медитация, которая русского человека любого возраста обязана останавливать. Вы можете сварить варенье миллионом разных способов: вы можете добавлять цедру или не добавлять, добавлять кардамон или нет. Можно смотреть 10 или 15 минут на этот процесс, при этом получать ароматерапевтический сеанс. Варенье – феноменально нарядная вещь! Это действительно очень изысканный десерт, у которого длинная жизнь.


– А как вы собирали рецепты для книги?

– Это не рецепты. Это эссе писателей, которые пять человек написали по моей просьбе – Андрей Бильжо, Владимир Познер, Мария Голованивская, Татьяна Толстая – у каждого из них нашлись невероятно теплые, полные жизненного юмора, истории, связанные с вареньем.

– Как вы начали заниматься проектом ДачаStore? Книга про варенье уже вышла третьим тиражом, до этого были книги про завтраки и обеды. Как произошло переформатирование?

– Когда вышла третья кулинарная книжка "Про варенье", мой давний друг Полина Киценко приехала ко мне на дачу. Мы обсуждали книжку, и я рассказала ей про свой проект по изготовлению чашек "Русский ситец", который я полтора года готовила с Императорским фарфоровым заводом. И тогда она предложила мне принять участие в создании ее интерьерного корнера в Podium. Я даже не подозревала, как это непросто. Я собрала небольшую команду, которая помогла мне подготовить поп-ап магазин ДачаStore.

Там представлено несколько российских дизайнеров, а иностранных брендов всего два. Каждый предмет стал результатом настоящего творческого взаимодействия. Мы придумали мои номерные разделочные доски, которые перестанем делать, как только они дойдут до сотого номера. Мне очень хотелось, чтобы эти доски из массива дерева были удобными, мягкими, словно масляными. Они оказались настолько красивыми, что на них стали подавать к столу сыр и мед и хлеб. Вообще, в ДачаStore многое было построено именно на тактильности.


– Насколько легко было искать русских дизайнеров? Насколько сильно у нас развит этот рынок?

– Он не заполнен и не очень развит. С одной стороны, я была этим огорчена, а с другой, значило, что впереди много возможностей. Например, когда проходил Lambada Market, на котором мы были представлены, стало понятно, что интерьером как таковым никто не занимается. Есть одежда, недорогие ювелирные украшения, но почему-то никто не думает о доме – из чего ты будешь пить чай, чем будешь промокать губы и так далее. Скорее всего, это связано с проблемой инвесторов. К примеру, если человек хочет делать мебель, ему нужно закупить дерево, арендовать цех с определенными условиями, температурой и влажностью, которые необходимы дереву. Все-таки у нас малому бизнесу практически не помогают. Все делается вопреки.

– Вы говорили, что ДачаStore закроется в сентябре. А что дальше?

– Не скажу. А пока – идея поп-ап стала созвучна времени, когда играть вдолгую могут только очень опытные, солидные богатые люди, а люди чистого креатива, к каковым я причисляю себя, могут лишь реализовывать свои идеи. И профессионально заниматься магазином я, наверное, никогда не смогу.

– Еще в России очень быстро меняются тренды, поэтому сложно планировать проекты на долгий срок.

– Это не только в России. Так сегодня везде.

– Прелесть вашего проекта заключается в том, что за относительно небольшие деньги можно купить красивые авторские вещи.

– С одной стороны – да. С другой – есть там такие уникальные вещи, как свечи Sweet Stop и Tea Time. Этим проектом я занялась изначально для себя вместе с Cosmoteca. Познакомилась с лучшими профессионалами в этой сфере, которые делают свечи для Louis Vuitton, Hermes и других брендов. То есть это сразу задало определенную планку. С досками вышло иначе. Все-таки в ДачаStore приходят люди, которые ценят и понимают то, что называется "доступная роскошь", который заточены на эстетику жизни. Они понимают уникальность номерного предмета, его обработки – это же вещь-память. Например, сама я очень люблю теннис. И каждый раз, когда лечу на Уимблдон, покупаю полотенце и, когда достаю полотенце 1999 года, у меня тепло на душе. Ведь такого больше никогда не будет, как и доски с клеймом ДачаStore Москва 2016.


– Какими еще предметами из ДачаStore вы особенно гордитесь?

– Я очень горжусь чашками, созданными совместно с Императорским фарфоровым заводом, потому что им предшествовала большая работа с архивами. Я наткнулась на так называемый русский ситец, и он мне очень понравился. Возникла идея перенести ощущение ткани на фарфор. И когда вы возьмете чашку и посмотрите сквозь нее на свет, увидите, как лучи проникают сквозь фарфор. Оказалось совсем непросто получить такую фактуру и уникальные красный и голубой цвет. Чай – это же долгая история, нельзя его просто проглотить и убежать. Когда вечером садишься и начинаешь разглядывать чашку, она начинает становиться чем-то больше, чем просто чашка, из которой ты обычно пьешь чай. И с этой особенностью тканевого рисунка было много проблем.

Сначала завод выполнил две чашки вручную. Цена на них получилась космической, и к тому же я была не довольна красным цветом. Тогда мы стали перерабатывать технологию, чтобы добиться нужного эффекта. И в конце мне захотелось какого-то завершения чашки. Так появился красный шнурочек по ободку, каким обшивается любая ткань или мебель. Его очень не хватало. Эту "ткань" надо было зашить. Вот такая получилась длинная многосложная история с рисунками, тканями, ручной доводкой и многими-многими нюансами. Да, фарфор имеет обыкновение биться, но ведь есть целый рынок винтажных чашек.

– А вы сами что-то коллекционируете?

– Я не собиратель вообще. Я лишена инстинкта коллекционера – это ведь гормон. Я ничего не собираю, но у меня много всего и разного. Я люблю аукционы, и, мне кажется, что без старинных вещей не может родиться ничего современного. Когда ты смотришь на вещь, интересно понимать, откуда она выросла, из чего. Поэтому я предпочитаю эклектику.


– Сейчас проходит Фестиваль варенья. Как вы вообще относитесь к этим уличным активностям, связанным с едой?

– Я прекрасно к этому отношусь! Еда – это наша радость, это наша энергия. На той же Lambada я не могла выйти с фудкорта! Там были самые счастливые люди, у которых улыбка не сходила с лиц. С ними можно было бесконечно говорить про их торты, фалафели и безе. Это очень хорошо! Все, что связано с едой и кормлением – это передача радости. Все эти люди постоянно прокачивают энергию.


– А вам не кажется, что мы создали культ еды за последние пару лет?

– Нет, мне совершенно так не кажется. Просто люди стали более внимательно и тщательно относиться к тому, что они едят. Стали разбираться в том, что такое фастфуд и что такое слоуфуд, что такое домашний ресторан и что такое поточный ресторан. И это имеет отношение не к культу, а к культуре. И меня это очень радует.

– Почему тогда, как вам кажется, возникает конфликт между городскими фестивалями и, условно, креативной общественностью?

– Так всегда. Всегда есть ворчливые крысы, которым все или что-то все время не нравится. Обидно, когда в городе ты стараешься сделать что-то лучше – не один открытый кинотеатр, а 15. И ворчать можно всегда, просто но не надо обращать на это внимания. Надо душить чиновье и ворье, чтобы город становился свежее и доброжелательнее по отношению к горожанам. Мы все восхищались парком Горького, а потом спустя год оказалось, что там невозможно стало дышать от толпы, потому что он был единственный. Это значит, надо делать еще больше, еще лучше. А ворчать будут всегда. Вы зайдите на сайт нью-йоркского Централ-парка, почитайте комментарии.

– Но в последнее время происходит поляризация либеральной общественности. Недовольства высказываются очень агрессивно. Откуда это?

– Московская либеральная общественность иногда напоминает мне гигантскую коммунальную кухню со всеми вытекающими. Я все раннее детство там провела, знаю, о чем говорю. Правых и виноватых искать я не стану, поэтому дискутировать на эту тему не вижу смысла. Я выбрала для себя позицию, в которой мне интереснее всего создавать, придумывать новое и претворять в жизнь. И самая большая проблема, с которой я столкнулась, это исполинская дистанция между идеей и ее реализацией. Над этим я работаю.


– Вы начали заниматься Vogue в 1998 году, но ваша аудитория сформировалась примерно к середине 2000-х. А с журналом Interview как получилось? Как вы считаете, время Interview уже настало или только наступит?

– Я считаю, что время Interview настало. Это та же самая история, что с Vogue: только сейчас, пересматривая те старые выпуски журнала, я понимаю, насколько они были своевременны. То есть планка Vogue была задана очень высоко, но именно благодаря этому он превратился в экспертное медиа. Interview я задумала как платформу нового типа для создания среды определенной группы людей. Творческих, состоявшихся или желающих такими быть. Нам важно экспертное видение и мнение, а самое главное – прямая речь героев, их личная форма подачи своих мыслей и поступков.

– Сегодня все журналы делаются в электронном виде, а в Interview вы тем не менее делаете акцент на бумагу.


Алена Долецкая на автограф-сессии, приуроченной к выходу книги "Про варенье"

Сколь очевидно имя экс-главреда российского Vogue и нынешнего - российского Interview - Алены Долецкой - вписано в историю российского глянца, столь же неожиданно оно выглядит на обложках кулинарных книг. За какие-то два последних года под ее авторством вышло уже три таких. Первая - про быстрые завтраки, следующая посвящена воскресному обеду, а теперь пришло время десерта. Любимыми рецептами Долецкая поделилась в своей новой книге "Про варенье".

Причем, если в двух первых случаях автор без стеснения называет себя дилетантом, то в новой книге выступает настоящим экспертом, по-набоковски смакуя тонкости и детали. Почему клубника - только подмосковная, почему ее нужно оставлять в тазу лежать под "белой хрустальной простыней из сахара" и отдавать свой сок, а не тревожить ягоды ложкой, и, наконец, почему орех - с гладкой шкуркой, а не жареный и сушеный. Вот и на автограф-сессиях, приуроченных к выходу книги, где гостей неизменно потчуют вареньем по рецептам из книги, автор любовно наставляет повара, образцово-показательно встряхивает таз с вареньем и разливает по бутылкам излишки ароматного сиропа, который пойдет на домашний лимонад, и воодушевляет каждого попробовать себя в кулинарном искусстве.

Очередной "мастер-класс" состоялся в магазине Williams EtOliver в торговой галерее "Модный сезон", где Алена Долецкая раскрыла всем неравнодушным секреты своего фирменного варенья. А SPLETNIK.RU - еще и секреты. - нет, не успешного глянца, сколько можно об этом! - а ежедневной улыбки и здорового сна.


Предвкушая недоумевающие взгляды, начнем с неизбежного, но уже привычного для Алены Долецкой вопроса, который неминуемо возникает у каждого, кто слышит о ее новом детище. Он наверняка сейчас стоит и в ваших в глазах: "Долецкая? И вдруг про варенье?". В ответ на него уже на страницах книги автор объясняет, что варенье - это совсем не обязательно занятие для бабушек, а самое что ни на есть cool:

Для меня варенье и все, что с ним связано, - настоящая медитация по-русски. Фанаты восточных практик поймут. Никакого напряжения и спешки. Движения плавны (или в такт любимой музыке). А все внимание сосредоточено на одном - на созерцании бесспорной природной красоты в ее чудесных проявлениях и превращениях.

И пожалуйста, перестаньте думать, что варенье - это занятие для бабушек. Что за мещанские предрассудки. В 21-ом, суетливом и стремительном, веке это упражнение - жизненно необходимая остановка времени, вдохновенная медитация, бесплатный сеанс ароматерапии и ни с чем не сравнимый гастрономический экстаз.


На просьбу назвать любимое варенье из тех, что перечислены в книге, она вспоминает десяток, потом второй и не может остановиться: и грушевое с перцем и лавандой, и клубничное (а куда без него?), и сливовое с миндалем (которое так хорошо идет на завтрак), а еще вишневое с косточками, кизил, персик, айва с грецким орехом. Внушительный список рецептов не даст соврать: Долецкая - опытный кулинар.

Закономерный вопрос: почему же эти вкусные "паузы", или "остановки", обрели форму кулинарных книг только в последние два года? Вы же работаете с текстами ежедневно - получается, раньше были другого рода паузы? Или давняя идея просто долго зрела и вместо, например, колонки в lifestyle-издании, теперь нашла свое воплощение в книге?

Работа с текстами для меня - это именно работа. Моя каждодневная работа с восьми и до восьми следующего дня. Редакторская ли, писательская ли, репортерская ли, подготовка ли к интервью - все, что связано с этим вопросом, - это моя профессия, моя работа. Кулинарное искусство и тем более варенье - это, конечно, чистое хобби, которое есть у любого живого человека. И каждый это хобби рассматривает и пользует в своем духе. Знаете, есть люди, которые покупают какие-то невероятные удочки и уходят на рыбалку. Видеть никого не хотят, в лучшем случае одного ближайшего - двух ближайших. И даже непонятно, зачем они их с собой берут - все равно рыбачат в тишине.

В своей книжке я впервые сказала о том, что приготовление варенья - это такая своеобразная русская медитация. Она карамельная, сладкая, светлая, во многом связанная с солнцем, потому что все плоды и ягоды появляются только там и тогда, где и когда есть солнце. С вареньем ведь какая штука - ну почистил-порезал плоды и ягоды, а все остальное время ты просто наблюдаешь, ну в лучшем случае подвигаешь чуть-чуть тазом, ну проверишь капельку, это абсолютно медитативное занятие, которое совершенно не терпит суеты.

Вот эту остановку, связанную с вареньем, я ощутила именно тогда, когда решила написать про это книгу. Я вдруг поняла, что это действительно очень несуетливое занятие. А ведь медитация предполагает, с одной стороны, полное расслабление, а с другой стороны - концентрацию. Я и в книжке пишу, что лучше в этот момент не отвлекаться, не разговаривать по телефону. Варенье не прощает зевак.


Как сжигаете калории после многочисленных вкусных пауз - их уже на три книги набралось! Йога, спорт? Или горите на работе?

Я думаю, это связано с тем, что всем, чем я занимаюсь, я занимаюсь в полную силу, будь то редактура текстов, будь то подготовка к интервью, да что угодно. И когда ты этому отдаешь полностью все свои силы, видимо, происходит какой-то процесс горения. Спорт - да, спорт очень нужен, он очень помогает, потому что тело должно работать гармонично. Единственное, что я еще пока не делаю, - я не бегаю. Но, может быть, Полина Киценко меня в скором времени заставит в связи с приближающимся забегом "Бегущие сердца" 29 мая. Давит, придется готовиться.

А кого из тех, с кем вы мечтаете встретиться (на интервью, в рабочем порядке или в неформальных условиях), но пока не удалось или уже, к сожалению, не удастся, вы бы пригласили к себе на фирменный домашний завтрак, обед или чай с вареньем?

Фактически каждый номер журнала Interview я делаю по принципу, который мне подарил главный редактор AndyWarhol's Interview Боб Колачелло, с которым я встретилась перед тем, как мы запускали журнал в России. Я спрашивала: "Ну вот как пойти лучше с интервью? Пойти в эту сторону? Скучновато. Или лучше в ту?". Мы сидели, обсуждали всякие углы зрения, и он сказал: "Знаешь, все, что ты говоришь, это гениально, здорово и правильно. Но! Просто отполируй все эти свои идеи и соображения так, чтобы люди, которых ты пригласишь в этот номер, - были теми, с кем ты реально хочешь посидеть и поужинать. И тогда все сложится.

Я последовала этому совету, и всякий раз, когда мы продумываем героев наших номеров, я очень точно себе представляю такое застолье, где сидят, условно говоря, вот тут - Стивен Спилберг, тут - Маша Шалаева, тут - может, Даня Козловский, тут - Виктор Пивоваров. Он никак не доедет до моего "ужина", ну никак, хотя это один из самых желанных для меня героев интервью. Словом, это в первую очередь, живые люди. Потому что журнал Interview пишет только о современных креативщиках. Так уж задумал наш основатель.

А что до тех, кто уже ушел и с кем уже не удастся встретиться, - как раз на этот вопрос я ответила в мартовском номере журнала.

К слову, на его страницах главред перечислила в том числе Клементину Черчиль, Аль Капоне, Екатерину Великую и даже Пола Ньюма, а о прочих - читайте в самом журнале Interview.


В книге "Про варенье" есть страницы с наклейками на банки и не только. Некоторые из них - с фирменными хэштегами Алены Долецкой из Instagram. Она там, кстати, довольно иронично и свободно, даже смело себя ведет, любит похулиганить. Однако при этом нередко, в том числе на страницах книги, не слишком-то восторженно высказывается о засилье соцсетей: "смотреть друг другу в глаза, а не в экраны телефонов", "считать не лайки, а вишневые косточки".

Понятно, что, будучи занятым в медийной сфере, от соцсетей никуда не денешься, а что касается вашего личного общения? Получается, вы их совсем не приветствуете?

Ой, нет-нет-нет! Что вы! Я ликую каждую минуту от осознания того, что есть и WhatsApp, и Instagram, и Snapchat, и Telegram, и Facebook. Я уж не говорю про Интернет вообще, который дал нам возможность создавать площадки всех мастей. Блоги, сайты, Tumblr, Pinterest. Чего только нет. Мне это безумно нравится! Я ни в коем случае не рассматриваю это как зло. Я рассматриваю дисбаланс как зло. И именно поэтому об этом пишу.

Потому что мы с вами прекрасно знаем, что такое повальное увлечение тем или иным социальным ресурсом, сетью. Я нередко слышу такие разговоры. Знаете, встречаются двое знакомых. Один: "Слушай, ну как ты отдохнул-то?". А ему: "Ну ты че, я ж все в фейсбуке написал". Мне кажется, что вот это очень оскорбительно, что ли, по отношению к одному из самых уникальных шансов из тех, которые нам даны, - к живому общению.

Как же оставаться в теме, но не задохнуться от информационного мусора?

Я себя однажды поймала на том, что если за час до сна не дотрагиваться до любого гаджета - неважно, телефона, айпада, компьютера, - то очень хорошо спится. Этот простой рецепт безотказно работает. Сразу вспоминаю моего любимого Александра Сергеевича, "Борис Годунов", кажется: "Смиряй себя молитвой и постом, и сны твои видений легких будут исполнены". Знаете, часто же слышим: "Ой, не выспался","Ой, плохо спал". А чего плохо спал? Ел картошку фри, закусывал фейсбуком. И сериалы еще - другим глазом. Ну какой там сон?


Писать так вкусно, смакуя каждую деталь, эмоцию, впечатление, да и вообще жизнь, ведь именно из них она и складывается, можно, лишь имея настоящий вкус к ней, будучи бесконечно в нее влюбленным. Такое встретишь далеко не в каждом человеке.

Любовь к жизни - это, так сказать, врожденное или приобретенное, пришедшее с жизненным опытом, с мудростью?

Начну с того, что любовь и влюбленность - это очень разные чувства. В английском есть даже конструкция-подсказка: he is falling in love, she is falling in love. Как будто бы человек "падает в любовь", обратите внимание. И как бы мы ни восхищались этим состоянием, оно действительно предполагает падение, а потом из него выныривание. Мне со временем стало интереснее выныривать. Я человек очень влюбчивый, очень, прямо ужас какой! Я влюблялась часто, много, страстно, а потом как-то из этого приходилось выныривать.

Со временем оказалось, что вот эта влюбленность и любовь отличаются, прежде всего, вектором. У влюбленности он направлен вниз, а потом - может быть, вверх, а может, наоборот - еще ниже, что совсем грустно, но тоже бывает. А любовь имеет вектор более ровный. Он как бы все проходит насквозь. И это состояние - более, если хотите, ровное, мощное, менее уязвимое. Влюбленность ведь очень уязвима - все средне болезненное становится в ее глазах трагедией, все милое и симпатичное оказывается феноменальным счастьем. Но и то, и другое - неправда.

У любви же в широком понимании есть мощь, ровное тепло. Но там тоже засада с этим ровным теплом. Его надо не терять из виду, его нельзя предавать, его надо, если хотите, культивировать. Это своеобразная работа. Скучное это слово - "работа". Но так оно и есть. Любовь лишена истеричности.


Но, зная все это, вы продолжаете улыбаться каждый день!

Во-первых, здесь есть сильный момент воспитания. У нас дома, в семье, бы такой своеобразный тритинг. Когда я приходила домой из школы с таким настроением, знаете: "Наташка, гадина, у меня все списала, получила пять баллов, потому что у нее почерк хороший, а я - трояк, а еще тот сказал вот это. ", ну, в общем, поводов для плохого настроения после школы было миллион, правда. Я приходила вся такая мрачная, возмущенная, губы надутые, глаза красные. И мой папа спрашивал: "Дочка, что у тебя с лицом?". - "У меня очень плохое настроение, я очень огорчена. Давай чаю мне", - отвечала я. А он: "Знаешь, выйди за дверь, поправь настроение и приходи к нам с хорошим".

Это было когда-то очень-очень давно. В первый раз, когда я это услышала, мне казалось, что это какой-то предел жестокости. Как? Меня не поняли, сердце мое рвется на куски. Но, вернувшись домой, я увидела папу, маму, своего брата, друзей своих родителей, которые сидели, пили чай, о чем-то чудесно разговаривали. Я поняла, в чем было дело, поняла, что этому чудесному кругу ярких, умных и талантливых взрослых людей совершено не хочется видеть мрачного надутого персонажа, у которого такая трагедия по поводу того, что Наташка списала контрольную.


Это не говорит о том, что мы дома не делились друг с другом какими-то своими проблемами. Ну конечно делились. И все-таки это помогло мне, когда я уже преподавала в университете, когда у меня началась взрослая жизнь. Вот ты приходишь, все от тебя ждут лекции, семинара, новых знаний. Вот хороша бы я была, если бы пришла к своим студентам и сказала: "Заголовки - это очень малоосмысленная, но очень важная вещь". Да вы после этого не захотите ни один заголовок написать! Потому что вы увидите, что я его ненавижу, значит, вы его тоже должны ненавидеть.

В командной работе, в журнале мне повезло, потому что это была вообще взаимозарядка. Мы заряжались друг от друга всегда. Все знали, что я очень часто проводила редколлегии. Важно было услышать от этого, от того, от другого: ну как, что произошло, что было? Например: "Делаем вот этот материал?" - "Ну я вас умоляю, тоска, уже пережевали эту тему столько раз! Но, окей, раз она так актуальна, перевернем ее с ног на голову!". Это обсуждение всегда давало дополнительный запас заряда.

И последнее, что, наверное, войдет в рецептуру вот этой улыбки, этого отношения к жизни, - это то, что я стараюсь помнить о том, что в эту данную конкретную минуту есть очень много людей, которые не имеют привилегии испытывать то самое счастье, которое мы испытываем сейчас с вами. Потягивать какой-то свежевыжатый нектар, обсуждать невероятно красивые книжки какого-то красивого талантливого человека. И все мы с двумя ногами, с двумя руками, с замечательным цветом лица, мы не обожжены, мы не заики, мы не слепы. И это невероятное счастье! Эта способность соизмерять с тем, что может происходить, мне дает очень большую силу.


В кризис понятие "жить со вкусом" для вас как-то трансформировалось?

Для меня красота и стиль совершенно не обязательно соразмерны деньгам. Когда у человека есть деньги, это никогда не означает, что мы с ним говорим об одежде, что на нем надето вещей на 25 тысяч долларов. Красивый букет может быть из очень дорогих и очень редких цветов, но он может быть и из очень простых. И он будет ровно так же красив. У меня с этим вообще нет проблем, если честно.

Словом, жить вкусно - легче легкого! Особенно под фирменными девизами-хэштегами Алены Долецкой, которыми и подытожим: #отвалбашки, #СладчайшаяЖизнь, #НеДайБогПохудеть, #аЗахочуЕщеСварю, #растипопабольшаяималенькая, #НеСлипнется, потому что, в конце концов, #развжизниможновсе. И вообще, #cookingissexy.

Кто вам сказал, что варенье занимает много времени? После книги Алены Долецкой "Про варенье" я перестала думать, что это занятие для бабушек.

Алена так и пишет в ней:

Варенье, может стать прекрасным подарком для ваших гостей, посмотрите сами, неужели уходя от подруги, вам не было бы приятно получить такую баночку? То-то же!

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ВАРЕНЬЮ

В этом рецепте я опишу основные принципы варки варенья, которые подходят для любых ягод и фруктов, сделаю пару отступлений на конкретные ягоды, кто как и с чем дружит, ну и конечно же, я буду цитировать Долецкую сегодня, уж не обессудьте, она мой идейный вдохновитель по варенью второй год. В общем поехали.

Первое, что нужно сделать, это подготовить себе посудину в которой собрались варить, помню, в моем детстве варила в алюминиевых тазах и эмалированных. Я себе купила разных, в моем арсенале, начиная от латуни, до эмали. Латунный, конечно купила после прочтения книги "Про варенье", там такие вдохновляющие картинки, такие домашние и такие. Опять мечтательно подняла глаза кверху.

"Еще вспомните меня, когда будете любовно заворачивать в подарок друзьям свои собственные баночки с волшебной амброзией, предвкушая восторги: "Твое?" – "Мое".

Итак, расстилаем простыню, хорошо промываем ягоды или фрукты, даем самостоятельно обсохнуть.

"“Я люблю разложить все плоды без давки и толкотни на просторные льняные полотенца и сразу уволить тех, что с темным бочком (в варенье они не пойдут). Лен быстро впитает влагу, не позволив капризным пассажирам преть и портиться. Ну а если еще промокнуть фрукты сверху бумажными полотенцами, то высохнут они моментально”.

Когда просохнут, удаляем "болячки", глазки и все, что лишнее, косточки, веточки, кожица и т.п. Я обычно включаю любимый фильм, если в деревне, то сажусь на солнышке, наблюдаю, как играют дети, а сама медитирую отбрасывая лишнее в ведро, нужное в отдельную посудину.

Очистили, взвесили, переселили в латунный таз. Если варите из фруктов, то порезать как вам нравится.

КАК ВЫБРАТЬ ТАЗ?

На 2 кг ягод/фруктов и 2 кг сахара лучше брать таз 5-6 литров, не меньше.

СКОЛЬКО БАНОК ПРИГОТОВИТЬ?

Из 2 кг ягод и 2 кг сахара, получится примерно 1,25 л варенья. Я разливаю его по маленьким баночкам, например 500мл и 3 баночки по 250мл.

Итак, тазик нашли, фрукты, ягоды взвесили, засыпаем сахаром 1:1 ( сколько ягод, столько и сахара), так еще моя бабушка варила, убавлять сахар не рекомендую, диета не про варенье, уж простите, без сахара оно не загустеет. Хотя, если варите яблочное или смородиновое, то благодаря пектину в них, варенье однозначно загустеет, тут можно и поменьше класть.

Засыпали ягоды сахаром, потрясли ПО ЧАСОВОЙ И ПРОТИВ, что б ягоды немного припорошило. "Причем трясти и кружить его, тренируя трицепцы, надо будет очень часто, пока готовится варенье. Но вы еще вспомните меня с благодарностью, когда, надев платье с открытыми плечами, будете отбиваться от комплиментов.

Только ни в коем случае не трогайте варенье ложкой! Ни деревянной, ни силиконовой, ни фамильной бабушкиной. Варенье в тазу нужно только трясти. Точка."

Утром смотрим, как наши ягоды, опять трясем по часовой и против, сахар уже напитался соком, бывает, что не везде, потом у и трясем, ага. Если сахар не напитался соком, оставляем до вечера, сами занимаемся своими делами, никто не просит стоять над вареньем как завороженная. Что называется, делаем варенье между делом.

"Итак, сок появился, сахар увлажнился, ягоды или фрукты смирились с тем, что пора бы им уже искупаться в сиропе, – ура."

Если получилась сахарная корочка, аккуратно поддеваем и трясем по старой схеме. Ягоды уже подустали и дали аромат сахару, впрочем, как и сок, это важно, без сока никуда.

Ставим таз на малый огонь и единственный раз за все время приготовления варенья, не сводим с него глаз. Сахар медленно таит, по всей кухне начинает доноситься нежнейший, тонкий аромат сладких ягод, которые уже потихоньку купаются в сахарном сиропе. Не забываем об упражнении с встряхиванием, помните? никаких ложек.

Теперь время так любимой мной пенки, она вот вот начнет появляться, круговые движения таза по часовой и против позволят жару распределиться по всем ягодам. Заметили, что ни одна ягодка не повреждена?

Пенку я снимаю ложкой с дырочками на маленькое блюдце, это самое дивное лакомство, которое для меня в варенье самое ценное.

Когда сняли всю пенку без остатка, можно выключить варенье, забудьте о нем хоть на ночь, хоть на сутки. Ему нужно полностью остыть и как только остыло, можно повторить варку на медленном огне, опять де кружа таз по часовой и против, что б ягоды смешивались, но не повреждались. Закипело, выключаем, остужаем.

В зависимости от того, что вы варите, нежную ягоду или плотные фрукты, нужно будет повторять количество варок. На ягоду 3-4 раза поварить до закипания, а если это яблоко, груша или кизил, то и 5 раз можно.


Натираем яблоки на узкой тёрке. Перекладываем яблочную стружку в таз, каждый слой сбрызгивая лимонным соком. Аккуратно вмешиваем в яблоки сахар, цедру, все специи разом — и это единственный момент, когда к яблочному варенью можно прикоснуться широкой ложкой или лопаткой.

Как только сахар растворится, ставим таз на слабый огонь, потряхиваем его, доводим массу до кипения, снимаем пенку и даём варенью потомиться 3-5 минут.


Клубника без хвостиков 2 Килограмма
Сахарный песок 2 Килограмма
Мускатный орех По вкусу

Клубничное варенье: рецепт

Xвостики обрываем, ягоды промываем под холодной водой, сушим, взвешиваем, отправляем в таз. Засыпаем сахаром, бережно встряхиваем и оставляем на 2 часа.

Проведываем будущее варенье: трясем таз, чтобы пропитанный соком сахар смешался с сухим.

Как варить клубничное варенье? Ставим таз на маленький огонь и аккуратно его потряхиваем. Через 7–10 минут варенье начнет закипать, образуется пенка. Сводим ее всю к центру, покружив таз руками, и снимаем ложкой в чистое блюдце. Выключаем огонь.

Во второй подход повторяем все точь-в-точь. Если ягоды потемнели, а сироп все прибывает, не снимая с огня, отливаем половником избыток. В итоге над клубни- кой должно остаться 2–3 см сиропа.

Собираем пенку, проверяем готовность варенья на капельку. Стоит как линзочка? Переливаем клубничное варенье по банкам. Растекается? Еще 1–2 подхода, и клубничное варенье готово!



Сливовое варенье с миндалем

• 2 кг слив без косточек • 2 кг сахара-песка • 500 гр очищенного миндаля • ½ ч. л. цветов лаванды • шафран на кончике ножа • мускатный орех на кончике ножа

ВАЖНО ЗНАТЬ:


ПОЕХАЛИ:

«Промываем сливы, раскладываем сушиться на льняные полотенца. Разрезаем плоды пополам, убираем косточки (если слива ранняя и нежная — не мучайте ее, оставьте косточку внутри). В тазу засыпаем плоды сахаром и оставляем в покое на 2–4 часа.


В книге море советов о том, как получить от процесса максимум удовольствия физического, духовного и эстетического — как выбирать посуду, с чем сочетать варенье, какие специи использовать, а на последних страницах вы найдете заботливо заготовленные автором наклейки для ваших будущих баночек.

Искушенность, изощренность, вкус и фантазия…Самая насыщенная и, возможно, единственная в своем роде книга, посвященная варенью и развенчанию мифа о том, что изготовление этого чудесного продукта является долгим и нудным процессом, доступным только женщинам пенсионного возраста…

ПРО ВАРЕНЬЕ…

Алёна Долецкая вдохновенно парит по кухне и пишет замечательные книги, которые больше похожи на фотоальбомы на тему обедов, завтраков и вот теперь – варенья…


Финал книги не менее стильный. Концептуальный текст о важности дарить то, что несет тепло вашей души и рук. В качестве иллюстрации или помощи тем, чья фантазия не столь безгранична, тексту помогают несколько страниц с формами для авторских наклеек на банки с вашим вареньем. Вырезайте, подписывайте, клейте. Что сказать? Очень и очень вкусно.


Я уверена, что в мире не бывает простых совпадений. Просто зачастую мы недостаточно внимательно относимся к тому, что происходит вокруг нас, вот порой и путаемся в трёх соснах.

Вся моя жизнь наполнена неслучайными случайностями. Она, собственно, из них и состоит. Как-то в конце 90-х я отправилась поужинать к друзьям, а там за столом сидела девочка. Мы с ней весь вечер проболтали про медиа-идустрию и глянец, весело и по-светски. Я только потом узнала, что она — журналист влиятельного американского журнала о моде. А через год уже сама стала главредом культового глянца.


А вот еще красивая история. Как-то раз я простудилась и зависла на даче выздоравливать. Друзья пошли косяком навещать и, конечно, не с пустыми руками. И поехали чередой — друзья, цветы, клубника, малина, клубника, цветы и еще раз клубника с малиной. Съесть в таких масштабах любимые ягоды я физически не могла. И тут смотрю, а у меня на стене как эдакий арт-объект висит красивый старинный латунный таз с деревянными ручками. Когда-то совершенно случайным образом мне его подарили, а я подумала, зачем мне, фее на шпильках, латунный таз? И тут я сняла его со стены, и увидела, что таз-то не простой, а 1858 года, произведен на фабрике товарищества Алёнчикова!


Если бы мне предложили снять фильм, то он, разумеется, был бы о любви. Банально, но разве есть что-то важнее.


Данный материал посвящен проекту, предназначенному только для совершеннолетних пользователей IQOS.

Москва, 15 февраля. Российские хипстеры могут смело запасаться стеклянными баночками, красивыми наклейками и ехать в гости к своим бабушкам, чтобы вместе готовить варенье. Вполне возможно, что совсем скоро оно станет новым трендом российского сегмента Instagram.

Алёна Долецкая проработала главным редактором в Vogue Russia в течение 12 лет, а с 2011 года она - главный редактор Interview Russia и Interview Germany. C 2012 года Алёна не только учит россиян, как модно одеваться, но и как красиво готовить.

«Новая книга – это манифест, который обращен, прежде всего, к поколению 20- и 30-летних. Это мое настоятельное желание, чтобы мы все - и молодые, и не очень – остановились просто на секунду. И для меня такой остановкой стало варенье. В книгу для меня специально написали пять коротких эссе мои друзья-писатели. Среди них Татьяна Толстая, Мария Головонивская, Андрей Бильжо и Владимир Познер. Эта книга не только кулинарная, она и идеологическая.





Однако самое сложное - это не просто приготовить вкусное варенье, но и не испортить его внешний вид. Основными ошибками чаще всего являются переваривание и помешивание ложкой.


Гуру моды советует готовить варенье под любимую музыку. В таком случае оно обязательно получится и красивым, и вкусным.





В преддверии Дня защитника Отечества, Долецкая посоветовала подарить мужчинам варенье с красивыми дизайнерскими наклейками, которые тоже можно найти в ее новой книге.

Кроме того, несмотря на строгие диеты, модный журналист советует девушкам не отказывать себе в удовольствии и позволять иногда лакомиться приготовленным вареньем, как делает она сама.


Екатерина Дегтерева


В Москве проходит Фестиваль варенья. По этому случаю мы решили пообщаться с самым ярким экспертом в области джемов и конфитюров – Аленой Долецкой, главным редактором журнала Interview и автором нашумевшей книги "Про варенье".

– Алена, расскажите, как появилась идея написать книгу "Про варенье"?

– Я давно люблю варенье. Я его варила, угощала родных, дарила любимым друзьям, и, как правило, мне его никогда не хватало. Это же счастье какое – открываешь, и дом пахнет земляникой. Вообще все вокруг очень ускоряется, и я поняла, что нужна остановка. А варенье – это и есть та самая русская медитация, которая русского человека любого возраста обязана останавливать. Вы можете сварить варенье миллионом разных способов: вы можете добавлять цедру или не добавлять, добавлять кардамон или нет. Можно смотреть 10 или 15 минут на этот процесс, при этом получать ароматерапевтический сеанс. Варенье – феноменально нарядная вещь! Это действительно очень изысканный десерт, у которого длинная жизнь.


– А как вы собирали рецепты для книги?

– Это не рецепты. Это эссе писателей, которые пять человек написали по моей просьбе – Андрей Бильжо, Владимир Познер, Мария Голованивская, Татьяна Толстая – у каждого из них нашлись невероятно теплые, полные жизненного юмора, истории, связанные с вареньем.

– Как вы начали заниматься проектом ДачаStore? Книга про варенье уже вышла третьим тиражом, до этого были книги про завтраки и обеды. Как произошло переформатирование?

– Когда вышла третья кулинарная книжка "Про варенье", мой давний друг Полина Киценко приехала ко мне на дачу. Мы обсуждали книжку, и я рассказала ей про свой проект по изготовлению чашек "Русский ситец", который я полтора года готовила с Императорским фарфоровым заводом. И тогда она предложила мне принять участие в создании ее интерьерного корнера в Podium. Я даже не подозревала, как это непросто. Я собрала небольшую команду, которая помогла мне подготовить поп-ап магазин ДачаStore.

Там представлено несколько российских дизайнеров, а иностранных брендов всего два. Каждый предмет стал результатом настоящего творческого взаимодействия. Мы придумали мои номерные разделочные доски, которые перестанем делать, как только они дойдут до сотого номера. Мне очень хотелось, чтобы эти доски из массива дерева были удобными, мягкими, словно масляными. Они оказались настолько красивыми, что на них стали подавать к столу сыр и мед и хлеб. Вообще, в ДачаStore многое было построено именно на тактильности.


– Насколько легко было искать русских дизайнеров? Насколько сильно у нас развит этот рынок?

– Он не заполнен и не очень развит. С одной стороны, я была этим огорчена, а с другой, значило, что впереди много возможностей. Например, когда проходил Lambada Market, на котором мы были представлены, стало понятно, что интерьером как таковым никто не занимается. Есть одежда, недорогие ювелирные украшения, но почему-то никто не думает о доме – из чего ты будешь пить чай, чем будешь промокать губы и так далее. Скорее всего, это связано с проблемой инвесторов. К примеру, если человек хочет делать мебель, ему нужно закупить дерево, арендовать цех с определенными условиями, температурой и влажностью, которые необходимы дереву. Все-таки у нас малому бизнесу практически не помогают. Все делается вопреки.

– Вы говорили, что ДачаStore закроется в сентябре. А что дальше?

– Не скажу. А пока – идея поп-ап стала созвучна времени, когда играть вдолгую могут только очень опытные, солидные богатые люди, а люди чистого креатива, к каковым я причисляю себя, могут лишь реализовывать свои идеи. И профессионально заниматься магазином я, наверное, никогда не смогу.

– Еще в России очень быстро меняются тренды, поэтому сложно планировать проекты на долгий срок.

– Это не только в России. Так сегодня везде.

– Прелесть вашего проекта заключается в том, что за относительно небольшие деньги можно купить красивые авторские вещи.

– С одной стороны – да. С другой – есть там такие уникальные вещи, как свечи Sweet Stop и Tea Time. Этим проектом я занялась изначально для себя вместе с Cosmoteca. Познакомилась с лучшими профессионалами в этой сфере, которые делают свечи для Louis Vuitton, Hermes и других брендов. То есть это сразу задало определенную планку. С досками вышло иначе. Все-таки в ДачаStore приходят люди, которые ценят и понимают то, что называется "доступная роскошь", который заточены на эстетику жизни. Они понимают уникальность номерного предмета, его обработки – это же вещь-память. Например, сама я очень люблю теннис. И каждый раз, когда лечу на Уимблдон, покупаю полотенце и, когда достаю полотенце 1999 года, у меня тепло на душе. Ведь такого больше никогда не будет, как и доски с клеймом ДачаStore Москва 2016.


– Какими еще предметами из ДачаStore вы особенно гордитесь?

– Я очень горжусь чашками, созданными совместно с Императорским фарфоровым заводом, потому что им предшествовала большая работа с архивами. Я наткнулась на так называемый русский ситец, и он мне очень понравился. Возникла идея перенести ощущение ткани на фарфор. И когда вы возьмете чашку и посмотрите сквозь нее на свет, увидите, как лучи проникают сквозь фарфор. Оказалось совсем непросто получить такую фактуру и уникальные красный и голубой цвет. Чай – это же долгая история, нельзя его просто проглотить и убежать. Когда вечером садишься и начинаешь разглядывать чашку, она начинает становиться чем-то больше, чем просто чашка, из которой ты обычно пьешь чай. И с этой особенностью тканевого рисунка было много проблем.

Сначала завод выполнил две чашки вручную. Цена на них получилась космической, и к тому же я была не довольна красным цветом. Тогда мы стали перерабатывать технологию, чтобы добиться нужного эффекта. И в конце мне захотелось какого-то завершения чашки. Так появился красный шнурочек по ободку, каким обшивается любая ткань или мебель. Его очень не хватало. Эту "ткань" надо было зашить. Вот такая получилась длинная многосложная история с рисунками, тканями, ручной доводкой и многими-многими нюансами. Да, фарфор имеет обыкновение биться, но ведь есть целый рынок винтажных чашек.

– А вы сами что-то коллекционируете?

– Я не собиратель вообще. Я лишена инстинкта коллекционера – это ведь гормон. Я ничего не собираю, но у меня много всего и разного. Я люблю аукционы, и, мне кажется, что без старинных вещей не может родиться ничего современного. Когда ты смотришь на вещь, интересно понимать, откуда она выросла, из чего. Поэтому я предпочитаю эклектику.


– Сейчас проходит Фестиваль варенья. Как вы вообще относитесь к этим уличным активностям, связанным с едой?

– Я прекрасно к этому отношусь! Еда – это наша радость, это наша энергия. На той же Lambada я не могла выйти с фудкорта! Там были самые счастливые люди, у которых улыбка не сходила с лиц. С ними можно было бесконечно говорить про их торты, фалафели и безе. Это очень хорошо! Все, что связано с едой и кормлением – это передача радости. Все эти люди постоянно прокачивают энергию.


– А вам не кажется, что мы создали культ еды за последние пару лет?

– Нет, мне совершенно так не кажется. Просто люди стали более внимательно и тщательно относиться к тому, что они едят. Стали разбираться в том, что такое фастфуд и что такое слоуфуд, что такое домашний ресторан и что такое поточный ресторан. И это имеет отношение не к культу, а к культуре. И меня это очень радует.

– Почему тогда, как вам кажется, возникает конфликт между городскими фестивалями и, условно, креативной общественностью?

– Так всегда. Всегда есть ворчливые крысы, которым все или что-то все время не нравится. Обидно, когда в городе ты стараешься сделать что-то лучше – не один открытый кинотеатр, а 15. И ворчать можно всегда, просто но не надо обращать на это внимания. Надо душить чиновье и ворье, чтобы город становился свежее и доброжелательнее по отношению к горожанам. Мы все восхищались парком Горького, а потом спустя год оказалось, что там невозможно стало дышать от толпы, потому что он был единственный. Это значит, надо делать еще больше, еще лучше. А ворчать будут всегда. Вы зайдите на сайт нью-йоркского Централ-парка, почитайте комментарии.

– Но в последнее время происходит поляризация либеральной общественности. Недовольства высказываются очень агрессивно. Откуда это?

– Московская либеральная общественность иногда напоминает мне гигантскую коммунальную кухню со всеми вытекающими. Я все раннее детство там провела, знаю, о чем говорю. Правых и виноватых искать я не стану, поэтому дискутировать на эту тему не вижу смысла. Я выбрала для себя позицию, в которой мне интереснее всего создавать, придумывать новое и претворять в жизнь. И самая большая проблема, с которой я столкнулась, это исполинская дистанция между идеей и ее реализацией. Над этим я работаю.


– Вы начали заниматься Vogue в 1998 году, но ваша аудитория сформировалась примерно к середине 2000-х. А с журналом Interview как получилось? Как вы считаете, время Interview уже настало или только наступит?

– Я считаю, что время Interview настало. Это та же самая история, что с Vogue: только сейчас, пересматривая те старые выпуски журнала, я понимаю, насколько они были своевременны. То есть планка Vogue была задана очень высоко, но именно благодаря этому он превратился в экспертное медиа. Interview я задумала как платформу нового типа для создания среды определенной группы людей. Творческих, состоявшихся или желающих такими быть. Нам важно экспертное видение и мнение, а самое главное – прямая речь героев, их личная форма подачи своих мыслей и поступков.

– Сегодня все журналы делаются в электронном виде, а в Interview вы тем не менее делаете акцент на бумагу.


Москва, 23 мая. Популярная российская певица Лолита Милявская поделилась рецептом клубничного варенья от бабушки из Львова. Звезда записала для поклонников видео с инструкцией по готовке.

Певице решила не дожидаться сезона, когда все будут варить варенье, тем более когда банка с лакомством уже закончилась. Лолита готовила варенье, сделанное по просьбе родных и близких, в честь своей дочери Евы, которая на отлично сдала два экзамена в университете.

Исполнительница с радостью похвасталась поклонникам гаджетами для удаления хвостиков у ягоды, которые она нашла у себя дома. Звезда отметила, что в общей сложности на готовку варенья уходит три дня.


Алена Долецкая на автограф-сессии, приуроченной к выходу книги "Про варенье"

Сколь очевидно имя экс-главреда российского Vogue и нынешнего - российского Interview - Алены Долецкой - вписано в историю российского глянца, столь же неожиданно оно выглядит на обложках кулинарных книг. За какие-то два последних года под ее авторством вышло уже три таких. Первая - про быстрые завтраки, следующая посвящена воскресному обеду, а теперь пришло время десерта. Любимыми рецептами Долецкая поделилась в своей новой книге "Про варенье".

Причем, если в двух первых случаях автор без стеснения называет себя дилетантом, то в новой книге выступает настоящим экспертом, по-набоковски смакуя тонкости и детали. Почему клубника - только подмосковная, почему ее нужно оставлять в тазу лежать под "белой хрустальной простыней из сахара" и отдавать свой сок, а не тревожить ягоды ложкой, и, наконец, почему орех - с гладкой шкуркой, а не жареный и сушеный. Вот и на автограф-сессиях, приуроченных к выходу книги, где гостей неизменно потчуют вареньем по рецептам из книги, автор любовно наставляет повара, образцово-показательно встряхивает таз с вареньем и разливает по бутылкам излишки ароматного сиропа, который пойдет на домашний лимонад, и воодушевляет каждого попробовать себя в кулинарном искусстве.

Очередной "мастер-класс" состоялся в магазине Williams EtOliver в торговой галерее "Модный сезон", где Алена Долецкая раскрыла всем неравнодушным секреты своего фирменного варенья. А SPLETNIK.RU - еще и секреты. - нет, не успешного глянца, сколько можно об этом! - а ежедневной улыбки и здорового сна.


Предвкушая недоумевающие взгляды, начнем с неизбежного, но уже привычного для Алены Долецкой вопроса, который неминуемо возникает у каждого, кто слышит о ее новом детище. Он наверняка сейчас стоит и в ваших в глазах: "Долецкая? И вдруг про варенье?". В ответ на него уже на страницах книги автор объясняет, что варенье - это совсем не обязательно занятие для бабушек, а самое что ни на есть cool:

Для меня варенье и все, что с ним связано, - настоящая медитация по-русски. Фанаты восточных практик поймут. Никакого напряжения и спешки. Движения плавны (или в такт любимой музыке). А все внимание сосредоточено на одном - на созерцании бесспорной природной красоты в ее чудесных проявлениях и превращениях.

И пожалуйста, перестаньте думать, что варенье - это занятие для бабушек. Что за мещанские предрассудки. В 21-ом, суетливом и стремительном, веке это упражнение - жизненно необходимая остановка времени, вдохновенная медитация, бесплатный сеанс ароматерапии и ни с чем не сравнимый гастрономический экстаз.


На просьбу назвать любимое варенье из тех, что перечислены в книге, она вспоминает десяток, потом второй и не может остановиться: и грушевое с перцем и лавандой, и клубничное (а куда без него?), и сливовое с миндалем (которое так хорошо идет на завтрак), а еще вишневое с косточками, кизил, персик, айва с грецким орехом. Внушительный список рецептов не даст соврать: Долецкая - опытный кулинар.

Закономерный вопрос: почему же эти вкусные "паузы", или "остановки", обрели форму кулинарных книг только в последние два года? Вы же работаете с текстами ежедневно - получается, раньше были другого рода паузы? Или давняя идея просто долго зрела и вместо, например, колонки в lifestyle-издании, теперь нашла свое воплощение в книге?

Работа с текстами для меня - это именно работа. Моя каждодневная работа с восьми и до восьми следующего дня. Редакторская ли, писательская ли, репортерская ли, подготовка ли к интервью - все, что связано с этим вопросом, - это моя профессия, моя работа. Кулинарное искусство и тем более варенье - это, конечно, чистое хобби, которое есть у любого живого человека. И каждый это хобби рассматривает и пользует в своем духе. Знаете, есть люди, которые покупают какие-то невероятные удочки и уходят на рыбалку. Видеть никого не хотят, в лучшем случае одного ближайшего - двух ближайших. И даже непонятно, зачем они их с собой берут - все равно рыбачат в тишине.

В своей книжке я впервые сказала о том, что приготовление варенья - это такая своеобразная русская медитация. Она карамельная, сладкая, светлая, во многом связанная с солнцем, потому что все плоды и ягоды появляются только там и тогда, где и когда есть солнце. С вареньем ведь какая штука - ну почистил-порезал плоды и ягоды, а все остальное время ты просто наблюдаешь, ну в лучшем случае подвигаешь чуть-чуть тазом, ну проверишь капельку, это абсолютно медитативное занятие, которое совершенно не терпит суеты.

Вот эту остановку, связанную с вареньем, я ощутила именно тогда, когда решила написать про это книгу. Я вдруг поняла, что это действительно очень несуетливое занятие. А ведь медитация предполагает, с одной стороны, полное расслабление, а с другой стороны - концентрацию. Я и в книжке пишу, что лучше в этот момент не отвлекаться, не разговаривать по телефону. Варенье не прощает зевак.


Как сжигаете калории после многочисленных вкусных пауз - их уже на три книги набралось! Йога, спорт? Или горите на работе?

Я думаю, это связано с тем, что всем, чем я занимаюсь, я занимаюсь в полную силу, будь то редактура текстов, будь то подготовка к интервью, да что угодно. И когда ты этому отдаешь полностью все свои силы, видимо, происходит какой-то процесс горения. Спорт - да, спорт очень нужен, он очень помогает, потому что тело должно работать гармонично. Единственное, что я еще пока не делаю, - я не бегаю. Но, может быть, Полина Киценко меня в скором времени заставит в связи с приближающимся забегом "Бегущие сердца" 29 мая. Давит, придется готовиться.

А кого из тех, с кем вы мечтаете встретиться (на интервью, в рабочем порядке или в неформальных условиях), но пока не удалось или уже, к сожалению, не удастся, вы бы пригласили к себе на фирменный домашний завтрак, обед или чай с вареньем?

Фактически каждый номер журнала Interview я делаю по принципу, который мне подарил главный редактор AndyWarhol's Interview Боб Колачелло, с которым я встретилась перед тем, как мы запускали журнал в России. Я спрашивала: "Ну вот как пойти лучше с интервью? Пойти в эту сторону? Скучновато. Или лучше в ту?". Мы сидели, обсуждали всякие углы зрения, и он сказал: "Знаешь, все, что ты говоришь, это гениально, здорово и правильно. Но! Просто отполируй все эти свои идеи и соображения так, чтобы люди, которых ты пригласишь в этот номер, - были теми, с кем ты реально хочешь посидеть и поужинать. И тогда все сложится.

Я последовала этому совету, и всякий раз, когда мы продумываем героев наших номеров, я очень точно себе представляю такое застолье, где сидят, условно говоря, вот тут - Стивен Спилберг, тут - Маша Шалаева, тут - может, Даня Козловский, тут - Виктор Пивоваров. Он никак не доедет до моего "ужина", ну никак, хотя это один из самых желанных для меня героев интервью. Словом, это в первую очередь, живые люди. Потому что журнал Interview пишет только о современных креативщиках. Так уж задумал наш основатель.

А что до тех, кто уже ушел и с кем уже не удастся встретиться, - как раз на этот вопрос я ответила в мартовском номере журнала.

К слову, на его страницах главред перечислила в том числе Клементину Черчиль, Аль Капоне, Екатерину Великую и даже Пола Ньюма, а о прочих - читайте в самом журнале Interview.


В книге "Про варенье" есть страницы с наклейками на банки и не только. Некоторые из них - с фирменными хэштегами Алены Долецкой из Instagram. Она там, кстати, довольно иронично и свободно, даже смело себя ведет, любит похулиганить. Однако при этом нередко, в том числе на страницах книги, не слишком-то восторженно высказывается о засилье соцсетей: "смотреть друг другу в глаза, а не в экраны телефонов", "считать не лайки, а вишневые косточки".

Понятно, что, будучи занятым в медийной сфере, от соцсетей никуда не денешься, а что касается вашего личного общения? Получается, вы их совсем не приветствуете?

Ой, нет-нет-нет! Что вы! Я ликую каждую минуту от осознания того, что есть и WhatsApp, и Instagram, и Snapchat, и Telegram, и Facebook. Я уж не говорю про Интернет вообще, который дал нам возможность создавать площадки всех мастей. Блоги, сайты, Tumblr, Pinterest. Чего только нет. Мне это безумно нравится! Я ни в коем случае не рассматриваю это как зло. Я рассматриваю дисбаланс как зло. И именно поэтому об этом пишу.

Потому что мы с вами прекрасно знаем, что такое повальное увлечение тем или иным социальным ресурсом, сетью. Я нередко слышу такие разговоры. Знаете, встречаются двое знакомых. Один: "Слушай, ну как ты отдохнул-то?". А ему: "Ну ты че, я ж все в фейсбуке написал". Мне кажется, что вот это очень оскорбительно, что ли, по отношению к одному из самых уникальных шансов из тех, которые нам даны, - к живому общению.

Как же оставаться в теме, но не задохнуться от информационного мусора?

Я себя однажды поймала на том, что если за час до сна не дотрагиваться до любого гаджета - неважно, телефона, айпада, компьютера, - то очень хорошо спится. Этот простой рецепт безотказно работает. Сразу вспоминаю моего любимого Александра Сергеевича, "Борис Годунов", кажется: "Смиряй себя молитвой и постом, и сны твои видений легких будут исполнены". Знаете, часто же слышим: "Ой, не выспался","Ой, плохо спал". А чего плохо спал? Ел картошку фри, закусывал фейсбуком. И сериалы еще - другим глазом. Ну какой там сон?


Писать так вкусно, смакуя каждую деталь, эмоцию, впечатление, да и вообще жизнь, ведь именно из них она и складывается, можно, лишь имея настоящий вкус к ней, будучи бесконечно в нее влюбленным. Такое встретишь далеко не в каждом человеке.

Любовь к жизни - это, так сказать, врожденное или приобретенное, пришедшее с жизненным опытом, с мудростью?

Начну с того, что любовь и влюбленность - это очень разные чувства. В английском есть даже конструкция-подсказка: he is falling in love, she is falling in love. Как будто бы человек "падает в любовь", обратите внимание. И как бы мы ни восхищались этим состоянием, оно действительно предполагает падение, а потом из него выныривание. Мне со временем стало интереснее выныривать. Я человек очень влюбчивый, очень, прямо ужас какой! Я влюблялась часто, много, страстно, а потом как-то из этого приходилось выныривать.

Со временем оказалось, что вот эта влюбленность и любовь отличаются, прежде всего, вектором. У влюбленности он направлен вниз, а потом - может быть, вверх, а может, наоборот - еще ниже, что совсем грустно, но тоже бывает. А любовь имеет вектор более ровный. Он как бы все проходит насквозь. И это состояние - более, если хотите, ровное, мощное, менее уязвимое. Влюбленность ведь очень уязвима - все средне болезненное становится в ее глазах трагедией, все милое и симпатичное оказывается феноменальным счастьем. Но и то, и другое - неправда.

У любви же в широком понимании есть мощь, ровное тепло. Но там тоже засада с этим ровным теплом. Его надо не терять из виду, его нельзя предавать, его надо, если хотите, культивировать. Это своеобразная работа. Скучное это слово - "работа". Но так оно и есть. Любовь лишена истеричности.


Но, зная все это, вы продолжаете улыбаться каждый день!

Во-первых, здесь есть сильный момент воспитания. У нас дома, в семье, бы такой своеобразный тритинг. Когда я приходила домой из школы с таким настроением, знаете: "Наташка, гадина, у меня все списала, получила пять баллов, потому что у нее почерк хороший, а я - трояк, а еще тот сказал вот это. ", ну, в общем, поводов для плохого настроения после школы было миллион, правда. Я приходила вся такая мрачная, возмущенная, губы надутые, глаза красные. И мой папа спрашивал: "Дочка, что у тебя с лицом?". - "У меня очень плохое настроение, я очень огорчена. Давай чаю мне", - отвечала я. А он: "Знаешь, выйди за дверь, поправь настроение и приходи к нам с хорошим".

Это было когда-то очень-очень давно. В первый раз, когда я это услышала, мне казалось, что это какой-то предел жестокости. Как? Меня не поняли, сердце мое рвется на куски. Но, вернувшись домой, я увидела папу, маму, своего брата, друзей своих родителей, которые сидели, пили чай, о чем-то чудесно разговаривали. Я поняла, в чем было дело, поняла, что этому чудесному кругу ярких, умных и талантливых взрослых людей совершено не хочется видеть мрачного надутого персонажа, у которого такая трагедия по поводу того, что Наташка списала контрольную.


Это не говорит о том, что мы дома не делились друг с другом какими-то своими проблемами. Ну конечно делились. И все-таки это помогло мне, когда я уже преподавала в университете, когда у меня началась взрослая жизнь. Вот ты приходишь, все от тебя ждут лекции, семинара, новых знаний. Вот хороша бы я была, если бы пришла к своим студентам и сказала: "Заголовки - это очень малоосмысленная, но очень важная вещь". Да вы после этого не захотите ни один заголовок написать! Потому что вы увидите, что я его ненавижу, значит, вы его тоже должны ненавидеть.

В командной работе, в журнале мне повезло, потому что это была вообще взаимозарядка. Мы заряжались друг от друга всегда. Все знали, что я очень часто проводила редколлегии. Важно было услышать от этого, от того, от другого: ну как, что произошло, что было? Например: "Делаем вот этот материал?" - "Ну я вас умоляю, тоска, уже пережевали эту тему столько раз! Но, окей, раз она так актуальна, перевернем ее с ног на голову!". Это обсуждение всегда давало дополнительный запас заряда.

И последнее, что, наверное, войдет в рецептуру вот этой улыбки, этого отношения к жизни, - это то, что я стараюсь помнить о том, что в эту данную конкретную минуту есть очень много людей, которые не имеют привилегии испытывать то самое счастье, которое мы испытываем сейчас с вами. Потягивать какой-то свежевыжатый нектар, обсуждать невероятно красивые книжки какого-то красивого талантливого человека. И все мы с двумя ногами, с двумя руками, с замечательным цветом лица, мы не обожжены, мы не заики, мы не слепы. И это невероятное счастье! Эта способность соизмерять с тем, что может происходить, мне дает очень большую силу.


В кризис понятие "жить со вкусом" для вас как-то трансформировалось?

Для меня красота и стиль совершенно не обязательно соразмерны деньгам. Когда у человека есть деньги, это никогда не означает, что мы с ним говорим об одежде, что на нем надето вещей на 25 тысяч долларов. Красивый букет может быть из очень дорогих и очень редких цветов, но он может быть и из очень простых. И он будет ровно так же красив. У меня с этим вообще нет проблем, если честно.

Словом, жить вкусно - легче легкого! Особенно под фирменными девизами-хэштегами Алены Долецкой, которыми и подытожим: #отвалбашки, #СладчайшаяЖизнь, #НеДайБогПохудеть, #аЗахочуЕщеСварю, #растипопабольшаяималенькая, #НеСлипнется, потому что, в конце концов, #развжизниможновсе. И вообще, #cookingissexy.

Читайте также: