Еловая каша 2 класс

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что!

Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!

Это я так про клестят думаю.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат!

Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.

А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения − всегда счастливый день.

Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.

Материал может быть использован для проверки уровня сформированности навыка чтения, читательских умений работать с текстом художественного произведения

Скачать:

ВложениеРазмер
proverka_chitatelskih_umeniy._2_klass.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

У всех день рождения – радость. А у клестят – беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.

У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод…

А родители хоть бы что! Вон папа-клёст – сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва. Будто трубку курит.

Это я так про клестят думаю. Только вижу, что сами клестята живут – не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся – и спать. Снизу гнездо – как пуховая перинка, сверху мама – как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

Немного дней прошло – выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.

Нет, день рождения – всегда счастливый день. Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!

Вопросы и задания

1. Какой клёст описан автором-рассказчиком в тексте?

а) клёст белокрылый;

2. Как ты думаешь, почему этих клестов так называют?

3. Почему насекомоядные птицы выводят птенцов в основном летом? Ответ выпиши из текста.

4. В какое время года, в основном выводят птенцов клесты?

а) весной; б) зимой; в) летом; г) осенью.

5. Почему клесты выводят птенцов в основном в это время года? Ответь кратко. ____________________________________________________________

7. Какого числа в феврале вывели птенцов клесты в нашем тексте?

а) 26-го; б) 27-го; в) 28-го; г) 29-го.

а) не горюют; б) не печалятся; в) веселятся; г) радуются.

9. Чем питаются клестята? Ответь кратко. _____________________________

10. Почему клестята толстые и неугомонные? Отметь верные утверждения.

а) от забот маминых; б) от еловой каши; в) от яркого солнышка;

г) от морозного ветра; д) от сосновой каши.

11. Придумай своё заглавие к этому тексту.

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ

РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Жили два воробья: Чик и Чирик.

Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.

– Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

– Не надо. Зачем. – стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашёл – ты и ешь!

– Но мы же с тобой друзья, – сказал Чирик. – А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

– Ты, наверно, прав, – ответил Чик. Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля – это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и сказал:

– Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!

Вопросы и задания

1. Как автор назвал героев произведения? Ответь кратко.

2. Проговори тихонько имена воробьёв. Пение каких птиц напоминают эти звуки?

а) Сорок; б) синиц; в) воробьёв; г) ворон.

3. Какой подарок получил Чик от бабушки? Ответь кратко.

4. Почему Чик склевал пшено один? Найди ответ в тексте. Укажи порядковый номер нужного предложения. ______________________________

5. Какое качество не смог победить в себе Чик при принятии этого решения?

а) Бережливость; б) жадность; в) запасливость; г) щедрость.

6. Как поступил Чик с найденными зёрнышками? Ответь кратко.

7. Почему Чирик решил разделить найденные зёрнышки пополам? Ответ выпиши из текста.

8. Почему Чику стало стыдно? Чику стало стыдно, так как:

а) сам он не оставил другу ни одного зёрнышка;

б) Чик боялся, что Чирик узнает про ящик пшена;

г) он понял, что поступил не по-дружески;

д) Чику не хотелось есть, он был сыт.

9. Какая пословица (образное выражение) больше других отражает главную мысль этого произведения?

а) Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.

б) Для друга ничего не жаль.

в) Ищи товарища лучше себя, а не хуже себя.

г) Кто скуп да жаден, тот в дружбе неладен.

10. Прочитай заголовок произведения. Почему оно так названо? Объясни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную работу можно использовать для проверки чиательских умений учащихся, как во втором, так и в третьем классе.

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе.

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе.

Данную работу можно использовать для проверки читательских умений учащихся как во 2, так и в 3 классе.

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р. В так.

Тесты для проверки умений работать с текстом.

Тест по литературному чтению проверяет умение учащихся 3 класса работать с текстом. А именно: Определять главную мысль текстаСоставлять характеристику персонажаОпределять героев текстаОпределять .

Контрольная работа по литературному чтению
2 класс
ОС "Гармония"
Составитель
Крайнова Е.А.,
учитель начальных классов
1) Прочитай внимательно текст.

Николай СЛАДКОВ Еловая каша
У всех день рождения
· радость. А у клестят
· беда. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.
У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод.
А родители хоть бы что!
Вон папа-клёст
· сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!
Это я так про клестят думаю.
Только вижу, что сами клестята живут не тужат!
Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся
· и спать. Снизу гнездо
· как пуховая перинка, сверху мама
· как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.
Немного дней прошло
· выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.
Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.
А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.
Нет, день рождения
· всегда счастливый день.
Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля.
Всё равно!

2) Выполни задания к тексту.

1. О каких птицах идёт речь в тексте?
а) синицы б) дятлы в) клесты г) вороны

2. Какой клёст описан автором - рассказчиком в тексте?
а) клёст белокрылый б) клёст - еловик в) клёст - сосновик

3. В какое время выводят клесты своих птенцов?
а) весной б) зимой в) осенью г) весной

4. Какого числа в феврале вывели клесты свих птенцов?
а) 26 б) 28 в) 27 г) 29

5. Какое образное выражение использует автор - рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов не по правилам?
____________________________________________________________________________

6. Почему автор сказал, что зимой плохо выводить птенцов? Ответь словами текста.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему насекомоядные птицы выводят своих птенцов летом? Ответь словами текста.
_______________________________________________________________________________________________
·___________________________________________________________

8. Выпиши из текста, как выглядят птенцы клестов, когда вылупятся из яйца?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какой пищей питаются клесты посте рождения?
а) еловой кашей б) гусеницами в) снегом г) шишками
10. Выпиши из текста, как согреваются птенцы в гнезде.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Почему клестята толстые и неугомонные? отметь верные утверждения.
а) от забот маминых б) от еловой каши в) от сосновой каши г) от морозного ветра
д) от яркого солнышка

Ключи к заданиям.

1.
О каких птицах идёт речь в тексте?
а) синицы б) дятлы в) клесты г) вороны

2
Какой клёст описан автором - рассказчиком в тексте?

а) клёст белокрылый б) клёст - еловик в) клёст - сосновик

3
В какое время выводят клесты своих птенцов?

а) весной б) зимой в) осенью г) летом

4
Какого числа в феврале вывели клесты свих птенцов?

а) 26 б) 28 в) 27 г) 29

5
Какое образное выражение использует автор - рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов не по правилам?

Одним клестам законы не писаны.

6
Почему автор сказал, что зимой плохо выводить птенцов? Ответь словами текста.

Прямо хоть плач: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод.


(по 1 баллу за один ответ)

7
Почему насекомоядные птицы выводят своих птенцов летом? Ответь словами текста.

Когда тепло и сытно.


(по 1 баллу за один ответ)

8
Выпиши из текста, как выглядят птенцы клестов, когда вылупятся из яйца?

А ты голышом. Один затылок пухом прикрыт.


(по 1 баллу за один ответ)

9
Какой пищей питаются клесты посте рождения?

а) еловой кашей б) гусеницами в) снегом г) шишками

10
Выпиши из текста, как согреваются птенцы в гнезде.

Снизу гнездо - как пуховая перинка, сверху мама - как перяное одеяльце. А изнутри каша греет.


(по 1 баллу за один ответ)

11
Почему клестята толстые и неугомонные? Отметь верные утверждения.

а) от забот маминых б) от еловой каши в) от сосновой каши г) от морозного ветра
д) от яркого солнышка

Критерии оценивания:
0-10 баллов - отметка "2"
13 баллов - 15 баллов- отметка "3"
16 баллов - 19 баллов - отметка "4"
20 баллов - 21 балл - отметка "5"

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Еловая каша

Приготовление еловой каши относится, скорее, к разделу выживания и бушкрафта, чем к активному отдыху на природе. Ведь для того, чтобы насобирать столько еловых семечек, которых хватило бы насытиться взрослому мужчине, понадобится примерно полтора часа непрерывной работы по сбору семян. При этом готовое блюдо вряд ли удивит вас каким-то особенно приятным вкусом. Больше всего вкус готовой еловой каши напоминает вкус кедровых орехов. Однако если вы оказались в трудном положении и вам нечего кушать, то приготовление еловой каши – отличный способ выжить в лесу, тем более что это блюдо очень калорийно.

Итак, как же приготовить еловую кашу? Начинать нужно со сбора семян. Для того чтобы собрать еловые семена в больших количествах, нужно иметь под рукой мешочек или хотя бы футболку с завязанным горлом и рукавами. Максимально спелые (открытые) шишки забрасываем в мешок, после чего трясём его в руках. Особенно сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае шишки поломаются, и мы будем иметь дело со щепками. Наша задача – всего лишь вытрясти семена, вы можете проделать это и с одной шишкой, просто постучав ею по ладони.

После того как вы хорошо вытрясли шишки, открывайте мешок и выбрасывайте их наружу. Семена останутся на дне мешка вместе с кучей трухи. Просеять эту труху до конца не получится, но это и не нужно. Позже мы избавимся от неё, а пока набирайте новых шишек и снова трясите их. Чтобы приготовить полноценную порцию каши, вам понадобится примерно 1-1,5 кг такой вот трухи.

Когда у вас наберётся достаточное количество сырья, можно переходить непосредственно к процессу варки. Если вы заготовили 1 кг сырья, то для приготовления еловой каши вам понадобится котелок вместимостью три литра. Набирайте в котелок воду и засыпайте сырьё. Хорошенько перемешайте будущую кашу и вешайте котелок над огнём. Когда каша немного прокипит, отставьте котелок в сторонку. Если всё сделано правильно, то некоторые семена осядут на дно котелка, остальные, а также различная труха, всплывут на поверхность. Вам нужно взять ложку и выбросить пустотелые семена с трухой из котелка. Когда закончите, слейте воду, она горька на вкус из-за выделившейся смолы. Закончив, наберите новой воды в котелок и продолжите варку семян. Можно слить воду ещё пару раз, пока содержание смолы в ней не сведётся к минимуму.

Если семена стали мягкими – это значит, что каша готова к употреблению. Пусть из 1 кг сырья у вас получится 400-500 грамм каши, зато она будет очень калорийна и даст вам большой заряд энергии. Еловые семечки можно кушать и сырыми, так они ещё более питательны, просто тогда их придется есть вместе со скорлупой. Впрочем, организм сам разберётся, что ему переварить, а что – вывести наружу.

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Мастер – класс

Мастер-класс подготовила и провела учитель начальных классов Куаткалиева Н.Н.

Место работы: МОУ – СОШ №1,г.Маркс, Саратовская область.

Чтение – это окошко, через которое дети видят

и познают мир и самих себя.

Оно открывается перед ребёнком лишь тогда,

когда, наряду с чтением,

одновременно с ним и даже раньше,

чем впервые раскрыта книга,

начинается кропотливая работа над словами.

В.А. Сухомлинский

"Читать- это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное- вот в чем главное дело" К.Д.Ушинский.

Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы с текстом на уроках чтения в начальной школе , способствующими формированию универсальных учебных действий.

познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;

раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с видами работы с текстом в начальной школе.

показать практическую значимость использования данных видов работы с текстом , убедить педагогов в целесообразности их использования в практической деятельности на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки.

Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания по работе с текстом на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.

Слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Здравствуйте!

В нём добродушие и свет.

Оно - общения основа

Пусть будет каждый им согрет.

Я очень рада видеть вас на мастер-классе. Хотелось бы, чтобы он оказался для вас интересным, полезным, а главное принёс всем нам много положительных эмоций, и мы остались бы довольны, проведённой работой. Прошу вас поработать творчески, проявить свою активность, высказывать своё мнение. Надеюсь, что вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вас благодарю.

Уважаемые коллеги, предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин, этот кувшин наполнен счастьем, добром, позитивом, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хорошую и плодотворную работу.

∗ Цель : снятие напряжения, усталости, создание атмосферы психологического и коммуникативного комфорта, пробуждение интереса к коллегам по работе.

А теперь прошу посмотреть небольшой видеоролик и сформулировать проблемный вопрос нашего мастер-класса.

-Определите, какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им нужно научиться?

( Умеют взаимодействовать, решать проблемные ситуации в команде, сотрудничать в совместном решении проблемы, планировать деятельность, быть лидером, применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили роли, договорились друг с другом , …..)

Вывод: работая в команде мы должны решать проблемы сообща, применять свои знания на практике.

В учебнике по литературному чтению дети встречаются с различными произведениями. Формы работы над текстом будут меняться в зависимости от возраста учащихся, характера произведения, его объема и жанровых особенностей. Работа над сюжетным рассказом потребует одних приемов, работа над стихотворением и басней-других, сказка как разновидность устного народного творчества должна читаться по-особому. Поэтому все уроки должны внести свою частичку в развитие познавательного интереса ребёнка, и быть очередным шагом вперед. Из этого следует актуальность данного мастер-класса, тема которого: Виды работы над текстом на уроках чтения в начальной школе

Цель моего мастер-класса : познакомить присутствующих с приемами и разнообразными видами работы с текстом на уроке литературного чтения, способствующими развитию познавательного интереса учащихся.

В начале каждого урока я даю задания, которые способствуют развитию синтеза восприятия и понимания. Для этого я применяю следующие упражнения

1.На карточке напечатаны буквы в случайном порядке. Ребенок просматривает внимательно строку и пытается обнаружить среди случайных букв слова. Он отыскивает слова и подчеркивает их.

ФПЗИМАКЯСТРАНАОХКОНЬКИМУВ ( зима, страна, коньки)

Деревня пошла продавать далеко. (Старушка пошла продавать молоко)

Старушка от рынка была молоко. (Деревня от рынка была далеко)

В результате такого упражнения у учащихся не только развивается восприятие, но и внимательность, что является необходимым для понимания прочитанного.

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий проверить не только уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

- Какие виды работы с текстом вы знаете?

Чтение всего текста (первичное, ознакомительное).

Чтение, деление на смысловые части. Составление плана(цитатный, вопросный, картинный, модельный, схематический, из повествовательных предложений).

Чтение по готовому плану.

Чтение, после чтения пересказывание. Виды пересказа: подробный, краткий, выборочный, творческий.

Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.

Восстановление деформированного текста.

Инсценирование текста или отрывка.

Выборочное чтение (с определенным заданием).

Чтение по ролям.

Чтение цепочкой по предложению.

Продуктивное чтение ( включает в себя 3 этапа: работа до чтения, во время чтения и после чтения)

Чтение с пометками.

Чтение с остановками (+прием "дерево предсказаний")

Чтение по группам.

Комбинированное чтение (учитель + учащиеся хором)

"Живая картинка" (один читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное)

Выборочное чтение (найти отрывок к рисунку).

Чтение с целью нахождения отрывка, который поможет ответить на вопрос.

Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль текста.

Кто быстрее в тексте найдет слово на определённое правило.

Нахождение самого длинного слова в тексте.

Нахождение двух-, трёх-, четырёхсложных слов.

Чтение с пометками непонятных слов.

иктический, разговорный) с похожим содержанием.

Работа по теме.

-Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.

-Я попрошу участников(7 человек) выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам на спины буквы, а Вы должны будете в течении 1 минуты встать в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (буквы А,В, Д,К, Л, О,С)

-Хорошо, молодцы. А теперь из предложенных букв составьте фамилию писателя(СЛАДКОВ). Скажите, что помогло Вам выполнить это задание быстро? Какие УУД формировали ? (Коммуникативные, познавательные)

-Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова. Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать?

(ответы: сказка, рассказ, стих-ие)

Чтение всего текста .

-Давайте обратимся к тексту и проанализируем его с помощью метода 6 шляп. Он позволяет посмотреть на проблему с разных сторон Прочитайте первое предложение.(слайд)

-Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? ( автора или клестов). В тексте есть прямое указание на того, чьи это слова.(слайд)

-Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта тема? (ответы)

-Продолжим чтение и достанем желтые листы. Прочитайте часть текста, выделенную рамочкой.

-Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши ощущения поменялись?( красная шляпа)

-Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение.

А у клестят − беда.

-Можем ли мы теперь согласиться, что День Рождение у клестят беда, после всего что мы узнали из текста? А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы) А почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь, заинтересовать). Удалось автору достичь этой цели?

-Но это еще не конец рассказа. Достаньте белые листы.

-Обратите внимание, как автор расположил предложения в этом абзаце. Почему? (ответы). Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой мысли.

-В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме нашего рассказа. Его структура на слайде. (Зачитываются работы)

(слайд ) В заключение нашей работы я предлагаю Вам творческое задание – составить Синквейн на тему: Работа с текстом. Правила составления синквейна Вам всем знакомы.

Работа с текстом

Интересная, нужная.

Понимать, составлять, прогнозировать.

Работать с текстом нужно на всех уроках.

Идеальный читатель . (Зачитываются работы)

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

Век 21 – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю Вам, чтоб дети в Вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья Вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

- На мастер- классе я …..

∗ - Самым интересным для меня сегодня было….


Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Формирование навыка смыслового чтения на уроках литературного чтения

в начальной школе

Подготовила: Наранова В. У.

учитель начальных классов

Цель: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке , способствующими формированию универсальных учебных действий.

Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе; показать практическую значимость использования данных приёмов работ на уроках.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход занятия

-Сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова.

-Можете ли вы по фамилии автора предположить жанр и тематику произведения?

-Что мы сегодня будем с вами читать?

-Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.

У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. -Давайте прочитаем первое утверждение еще раз. - Можем ли мы согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что автору позволяет так утверждать? (собственный опыт). -Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день рождения у клестят может быть бедой? (ответы) -Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Читаем. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом. Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны. Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать девятого февраля! Что это за день рождения, который бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни зелени, ни гусеничек; снег, холод. -Давайте найдем в тексте слова, которые подтверждают слова автора о том, что ДР у клестят беда.

-Какое образное выражение использует рассказчик, отмечая особенность клестов выводить птенцов не по правилам?

-Одним клестам законы не писаны.

-Какие эмоции, ощущения, переживания возникли при чтении текста?

-Давайте узнаем, а что же родители? А родители хоть бы что! Вон папа-клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит! -Как ведут себя родители? -Переживают ли они за своих деток? -Они спокойны.

-Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? (автора или клестов). В тексте есть прямое указание на того, чьи это слова.

Это я так про клестят думаю.

-Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта тема? (ответы)

-Продолжим чтение. Прочитайте часть текста, выделенную рамочкой.

Только вижу, что сами клестята живут не тужат! Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка, сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет. Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.

-Какой пищей питаются клесты после рождения?

-Как согреваются птенцы в гнезде?

-Какие эмоции, ощущения, переживания возникли при чтении этого абзаца?

Информация о клестятах в энциклопедии

- Какой будет дана информация о клестятах в энциклопедии?

- В научной форме.

- У нас информация о клестятах в рассказе дана в художественной форме.

-Продолжим читать рассказ и прочитаем ту часть текста, которая идет после рамочки. Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не вываливаются.

-Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши ощущения поменялись?

-Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение.

А у клестят − беда.

-Можем ли мы теперь согласиться, что ДР у клестят беда, после всего что мы узнали из текста?

-А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы)

- А почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь, заинтересовать).

-Удалось автору достичь этой цели?

-Но это еще не конец рассказа.

Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши. А ещё от яркого солнышка и морозного ветра. Нет, день рождения − всегда счастливы Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого февраля. Всё равно!

-Обратите внимание, как автор расположил предложения в этом абзаце.

-Наверно, он хотел привлечь наше внимание к каждой мысли.

-Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы читаем рассказ без названия?

-Вы бы как озаглавили его?

Предлагаемы конспект урока в интересной игравой форме поможет познакомить обучающихся с творчеством Н. Сладкова.

Дата проведения__________________________

Тема: Еловая каша. По. Н. Сладкову.

Цель: совершенствование навыков правильного чтения в процессе знакомства с новым произведением, формирование умения читать текст с интонацией.

способствовать формированию навыков правильного чтения (без искажения звукового состава слов и постановкой с правильного ударения);

содействовать развитию умения взаимодействовать во время учебного процесса (отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ);

содействовать воспитанию умений взаимодействовать.

Оборудование: учебники
Ход урока

1. 0рганизационный момент

А. Упражнение на дыхание.

Встали все у парт красиво,

Б. Организационный момент в стихах.

В некотором царстве,

На вопросы отвечают?

- Как ребята в 3 классе отвечают на вопросы?

2. Речевая разминка (приложение)

3. Актуализация ЗУН

4. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

- Легко ли вам читать тексты?

- Какие возникают затруднения?

- Где возникают затруднения?

- Почему? Чего вам хватает для выполнения задания?

5. Построение плана по разрешению возникших затруднений.

А. Составление плана разрешения возникших затруднений.

1. Работать по формированию сознательного чтения.

2. Работать по формированию навыков правильного чтения (без искажения звукового состава слов и постановкой с правильного ударения).

3. Работать по развитию памяти, внимания, мышления.

4. Работать над постановкой интонации.

6. Реализация составленного плана.

А. Рассматривание иллюстрации к тексту

- Кто догадался и скажет, о ком будем читать текст?

В. Просмотр видеоролика

Физкультминутка.

3. Работа по теме.

А. Работа с учебником стр._________

Слушание чтения учителя.

Чтение текста вполголоса.

Поочередное чтение текста в парах.

5. Итог урока
Урок наш пора завершать.

Что удалось вам узнать?

6. Домашнее задание. Стр. научиться правильно, выразительно читать текст.

Читайте также: