Каша малаша ты так хороша


1.
У меня пропали ручки.
(Спрятать руки за спину)
Где вы, рученьки мои?
(Посмотреть по сторонам, ища потерянные руки)
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
(Показать руки)
У меня пропали ножки.
Где вы, ноженьки мои?
(Спрятать ноги, поджав их под себя и сев на них)
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять.
(Встать на ноги)
Изменяя слова, можно искать глазки, ушки, щечки и т.п. закрывая руками то, что было названо, и убирая руки после последней строчки.

2.
Каша-малаша, ты так хороша,
(Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

И эту кашу деткам даем.
(Дети подносят обе ладони ко рту)

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.
(Дети подносят обе ладони ко ртам взрослых, участвующих в игре)

Повторить упражнение левой рукой.

3.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш!
(Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.



Конспект
Непосредственно образовательной

деятельности с детьми

средней группы.

Интегрированное занятие


Подготовила воспитатель
1 кв. категории
Зарубина Ольга Павловна

Санкт-Петербург 2013 г.

Цели и задачи:

1. Закрепить умения называть и различать названия круп и каш, формировать у детей представление о пользе каши, проинформировать детей из чего варят каши.

2.Побуждать включаться в совместную со взрослым игровую деятельность.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, речь, внимание.
4. Развивать мышление и воображение через загадки, стихи, пословицы.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Это гречневая каша
эту кашу любит Саша,
гречку кушай ты с утра
день пройдёт как на ура.

До чего вкусна она
эта каша из пшена
из чего взялось оно?
Желтоватое пшено
Проще нет для нас вопроса
знай, пшено крупа из проса!

Наша каша хороша
для любого малыша
с маслицем румяная
наша каша манная.

Каша белая из риса
полезней всякого ириса
ты поставь на огонёк
да подсыпь ка сахарок
подсоли немножко
и берись за ложку.

А теперь посмотрите у нас на столах кастрюльки.Давайте в них сварим вашу любимую кашу Выбирайте,из какой крупы вы будете варить кашу,намазываем клеем,и сверху посыпаем крупу (дети выполняют задания). Вот какую вкусную и полезную кашу мы сварили.Пускай теперь наша каша остынет, молодцы. Сегодня мы с вами узнали много интересного и полезного о каше, а помог нам в этом наш волшебный мешочек. Который оказывается приготовил вам ещё и вкусные подарки. (подходим к мешочку забираем подарки)
В конце занятия говорим всем гостям до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа сделана, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме безопасноно поведения детей на дороге и в транспорте. Используя предложенные в работе игры, родители могут знакомить детей с п.

Презентация к занятию "Наша Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста. Основная цель занятий – воспитание уважения к своему народу, любви к родине, столице российского госуд.

Создание положительного эмоционального музыкального сопровождения, способствующее коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

Закрепление знаний по лексической теме. актулизация, активация и обогащение словарного запаса по теме.

Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.В советских мультфильмах отражается правильная для ребенка картина мира. Мультфильм – наиболее эффективный воспитат.

Сформировать у родителей представление о роли пальчиковой игры в развитии детей.

Знакомство об особенностях развития детей раннего возраста.

  • "Физкульт-ура!" на самоизоляции (25)
  • "Сидим дома с пользой" (41)
  • Воспитателю (10)

Прием пищи!


В чашке – гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала –

Кашки гречневой не стало!

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли,

Не ворчите вы, кастрюли,

Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите,

Кашу сладкую варите, нашу деточку кормите!


Глубоко – не мелко, корабли в тарелках:

Лука головка, красная морковка,

Петрушка, картошка и крупки немножко.

Вот кораблик плывет, заплывает прямо в рот!

Ах, как каша хороша! Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой ели понемножку…

Кто у нас любимый самый? Ложку первую – за маму!

А вторую за кого? Да за папу своего!

Кашка из гречки. Где варилась? В печке!

Сварилась, упрела, чтоб Танечка ела.

Варись, варись, кашка,

в голубенькой чашке,

Варись поскорее, булькай веселее.

Варись, кашка, сладка,

из густого молока,

Из густого молока да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

вырастут все зубки!

Вкусную кашу варили для Маши.

Это хорошая девочка.

А это ее тарелочка.

Села Маша, съела кашу,

Всю, сколько дали!

Каша вкусная дымится,

Маша кашу есть садится.

Очень каша хороша!

Ели кашу не спеша,

Ложку за ложкой ели понемножку…

Кушай, Маша, кашку

За котенка за Тимошку,

Эту маленькую ложку,

А большую – за кота.

Вот тарелка и пуста!

Кашка-малашка в тарелке сидела,

На тебя глядела, в ротик захотела.

Люли, люли, люленьки,

Стали гули говорить:

Третий скажет: «Молочком

Утка – утенка, кошка – котенка,

Мышка – мышонка зовут на обед!

Утки поели, кошки поели,

Мышки поели, а ты еще нет?

Где ложечка? Ешь на здоровьице!

А у нас есть ложки,

Вот – тарелка, вот – еда,

Не осталось и следа!

Овощи мама в кастрюле варила.

Вкусное очень туда положила.

Мясо, яички, картошка, укроп

Очень хотят попасть (имя ребенка) в рот.

Давай-ка не будем их обижать

И все, что в тарелке, будем съедать.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки наелись досыта.

Подбородку тоже досталось.

Каша-малаша , ты так хороша!

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем.

Каша вкусная дымится,

Леша кашу есть садится,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Наш Сережа непосед,

Не доест никак обед.

Сели, встали, снова сели,

А потом всю кашу съели.

А кто кашу кушает,

Маму с папой слушает,

Здоровым и красивым.

Пышка, лепешка в печи сидела,

На нас глядела, в рот захотела.

Кашку всю ты скушай.

Хлопни ты в ладошки

И погладь ты кошку.

Варись, кашка, сладка,

Из густого молока

Да из манной крупки.

У того, кто кашку съест,

Вырастут все зубки.

Ай да груша! Что за диво!

И румяна, и красива.

Очень просит груша:

На моей тарелочке

Чтоб была она видна,

Все съедаю я до дна!

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Будет бабушка встречать,

Детку кашей угощать,

Даст ей тепленький блинок

И румяный пирожок!

Умница Аленька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую!

Чем нам Машеньку кормить?

Молочком и румяным пирожком.

Кушай молочко, родной!

В этой капельке одной

Пряный вкус весны и лета,

Наша грусть зимой об этом.

Любит ежонок вишневый компот и молоко с удовольствием пьет,

А газировку не пьет никогда – очень колючая эта вода!

Дубы, дубочки, пеку блиночки,

Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные, с маслицем, сметаною.

Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.

В жизни нам необходимо очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда, это вредная еда.

Надо кушать много каши, пить кефир и простоквашу,

И не забывай про супчик, будешь ты здоров, голубчик!

На столах разложим скоро мы столовые приборы.

И тарелки не забудем, мы обедать скоро будем.

Завтрак ты не пропускай, завтракать полезно,

Это даже малышам в садике известно!

Если завтрак пропустил, ты желудку навредил!

Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем:

Мне не нужен жирный крем, лучше я морковку съем.

За столом сидела Белка, перед ней была тарелка,

В ней из хлеба, масла, сала Белка дом сооружала.

Так, друзья, не поступают и с едою не играют.

За столом едят, друзья, баловаться здесь нельзя!

А поели – вы свободны и играйте как угодно.

Все поели, поднялись и к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться. Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет? Кто столы потом протрет?

Что бы мухи ни водились и на крошки не садились,

Ну-ка быстренько, без слов, убираем со столов!

И с посудою, как можем, нашей нянечке поможем!

За столом Кроты сидят, нос воротят, не едят:

- Эту кашу не хотим! Черный хлеб мы не едим!

Дайте лучше чаю нам, бедным маленьким Кротам!

Я напомню об одном: не кривляйтесь за столом,

Не капризничайте тут – ешьте все, что вам дадут!

Соблюдаем чистоту!

Микробы (Л. Белозерова)

На руках микробы страшные, ужасные.

Ты, конечно, знаешь, что они опасные.

Чтобы не водились в животе букашки,

Руки не облизывай и не жуй бумажки.

А когда с прогулки ты придешь домой,

Свои руки с мылом тщательно помой.

Умываюсь утром рано.

Вода льется из-под крана.

Пенка мыльная в ладошке,

Пузыри шипят немножко.

Носик, щечки, свое тело

Обливаю водой смело.

Все невзгоды – ерунда:

В мире всех важней вода!

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Что такое чистым быть?

Руки чаще с мылом мыть.

Глазки мыли, ручки мыли,

Ложки брали, кашу доедали.

Чище мойся, воды не жалей,

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Умываться по утрам и еще по вечерам.

Чисто вымою я уши –

будут уши лучше слушать.

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается, солнцу улыбается!

Где там прячется вода?

Мы хотим умыться!

Каждый день я мою мыло

Мойся, мыло, не ленись,

Не выскальзывай, не злись!

Мы с тобой лицо умыли,

Носик тоже мы промыли.

На себя мы любовались.

Ручки мыли, носик мыли, щечки мыли

(можно перечислять все, что захотят дети)

И теперь мы чистые, зайчики пушистые.

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу, оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток и кусался зубок!

С мылом моем лапушки.

Вот вам хлеб и ложка.

Сам я встал сегодня рано,

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел,

И расческу сам нашел.

Лапки? Мыли. Ушки? Мыли.

Хвостик? Мыли. Все помыли.

И теперь мы чистые,

Ай лады, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чистая водичка умоет наше личико.

Чистая водица моет наши лица,

Моет руки, моет нос,

Глядь, и ты уже подрос.

Я себе водою руки чисто мою,

Полотенцем оботру, утром завтракать пойду.

Чистая водичка умоет Саше личико,

А пальчики – Антошке.

Микробы (Г. Юдин)

В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью, они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион, и натворит такого он!

Микробов не надо бояться! Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила боится простого мыла.

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем -

Перед каждою едою, после сна и перед сном!

Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще!

Я грязнуль не выношу!

Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

Каждый раз после прогулки

Руки мы спешим помыть,

Чтобы не было микробов,

В чистоте должны все жить!

Что бы было, что бы было,

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Таня грязной бы ходила!

И на ней бы, как на грядке,

Рыли землю поросятки!

Моем руки чисто, чисто! Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем!

Сухо, сухо вытираем!

Одевание!


Раз, два, три, четыре, пять –

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Мы на пухлые ручонки

Повторяй за мной слова:

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Летом в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны.

Мы с тобой пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Вот они, сапожки:

Этот – левой ножке,

Этот – правой ножке.

Если дождичек пойдет,

Этот – правой ножке,

Этот – левой ножке.

Любит шкафчик мой порядок! Все лежит в шкафу как надо!

Вся одежда по местам! Все в шкафу убрал я сам!

Перед сном!


Вот пришла сестра из сада.

«Покормить котенка надо,

За стол, Пушок, скорей садись,

Ешь аккуратно, не крутись.

Вот в этой круглой миске

И хорошо бы перед сном

Ватрушку скушать с молочком.

Ведь сытым лучше спится,

Ходит сказка по домам,

По высоким теремам,

Жди ее, глаза закрой.

Спи, глазок, спи, другой.

Сказка добрая придет,

Сердце доброе найдет,

Жди ее, глаза закрой,

Спи, глазок, спи, другой.

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Отдохните и поспите.

Паучок-паучок, паутиновый жучок,

Семь ночей не спал, для Катюши соткал

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождик грибной,

И про нас с тобой.

Хочешь по лесу во сне побродить?

Глазки попробуй закрыть.

Маленькие заиньки захотели баиньки,

Захотели баиньки, потому что заиньки.

Мы немножечко поспим, мы на спинке полежим.

Мы на спинке полежим и тихонько посопим.

Мы гуляли, мы играли

И немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать,

Надо нам чуть-чуть поспать.

Ляжем на подушки,

Ты закроешь глазки,

И приснятся сказки.

Баю-баюшки, скакали горностаюшки.

Прискакали к колыбели

И на Машу поглядели.

Спит корова, спит бычок,

В огороде спит жучок.

И котенок рядом с кошкой

Спит за печкою в лукошке.

Сказку Маше принесли.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко,

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаб-ле-на.

Будто мы лежим на травке,

На зеленой мягкой травке,

Светит солнышко сейчас,

Руки теплые у нас.

Ярко солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас,

И расслаблено все тело.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Считалки-засыпалки (Г. Аникина)

Баю, баю, спать пора.

Добрый сон встречает.

Спать легли ребятки.

Все закрыли глазки.

Если крепко будут спать,

То увидят сказки.

В нашу спальню в тихий час

В гости к нам приходит сон.

Мы немного отдохнем,

А потом играть пойдем.

Раз и два – забыли все слова.

Три – удобно легли,

Четыре – глазки закрыли,

Пять – пора спать.

В нашей группе – тихий час,

Спать ложимся мы сейчас.

Знают даже дошколята,

Что во сне растут ребята.

Тихо, тихо, тишина.

Закрываем мы глаза,

На кроватке мягкой засыпаем сладко.

Раз, два, три – все – легли,

Четыре, пять – будем спать,

Шесть – немного отдохнем,

Семь – немного подрастем,

Восемь – сон увидим сладкий,

Девять – сделаем зарядку,

Десять – мы гулять пойдем,

А сейчас к нам сон пришел!

Тишина приходит в группу, сон стучится к нам в окошко.

Мы кроватки расстелили – отдохнуть пора немножко.

- Тише, тише, тише птицы, вы не пойте под окном!

В тихий час так сладко спится, спят ребята крепким сном.

И с кроваткой я дружу, как в ней сплю, всем покажу!

Тихо! Другу не мешать! Лягу я в свою кровать!

Мы гуляли, мы играли и немножечко устали.

Чтобы сил еще набрать, надо нам чуть-чуть поспать.

Ты закроешь глазки, и приснится сказка…

ПОСЛЕ СНА!


Мы спали, были в сказке,

Но вот открыли глазки,

Маме с папой улыбнулись.

Тяги, тяги, потягушеньки,

На дочку порастушеньки.

Ты расти здоровая во все времечко,

Как пшеничное тестечко.

Котик серенький присел на печурочке

И тихохонько запел песню Юрочке:

Вот проснулся петушок, встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

Не грусти, а улыбайся.

Светит солнышко в окно,

Всем вставать пора давно.

Уберем свои подушки.

Зайчик моет свои ушки.

Всех зовут они умыться.

Мышка плещется в воде

Как проснулся – закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

На стенке ходики висят, а в ходиках кукушка.

Зовет кукушка в детский сад, прощай моя подушка.

Сейчас вся наша группа торопится вставать

И очень-очень глупо от группы отставать. (П. Синявский)

Мы проделали зарядку, процедуры водные.

Полдник нам скорей несите, мы уже голодные!

На исходе тихий час, крепкий сон ушел от вас.

Если вам уже не спится, все ж не стоит веселиться,


Цель. Создать условия для: формирования у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; приобретения учащимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья; воспитания у учащихся ценностного отношения к окружающей среде путём усвоения элементарных представлений о нормах экологической этики взаимодействия человека с природой.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Расширить представления о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Расширить представление об ассортименте каш и их свойств;

Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу;

Сформировать представление о добавках для каш.

Личностные УУД:

Выбирать полезную для здоровья пищу.

Регулятивные УУД:

Высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией.

Работать по предложенному учителем плану.

Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

-Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира. Ребята, внимание! (просмотр фрагмента)

- Дети, вы наверное догадались о чём сегодня пойдёт разговор на уроке.

- Ребята, а вы любите кашу? (ответы детей)

- Давайте сегодня на уроке попробуем найти способ полюбить этот полезный продукт.

2. Актуализация проблемы.

- Сегодня постараемся раскрыть секрет, как сделать кашу вкусной?

3. Мозговой штурм.

- Дети, а что вы знаете о каше? (ответы детей)

- Молодцы, вы правы.

4. Мини — лекция.

Каша - одно из самых распространённых русских блюд. С ней связано много старинных традиций и обрядов. В старину отмечали праздник каши — 26 июня. Каша варилась в знак примирения с врагом. Каши полезны для детей и взрослых летом, весной, осенью, а зимой особенно. Каша основная пища для солдат.

5. Работа в группах.

- Дети, а из чего варят каши?

- Перед Вами 6 пакетиков с крупой. Ваша задача определить под каким номером находится какая крупа и какую варят из неё кашу. Эту работу мы выполним в четвёрках. Попрошу вас повернуться к товарищам. Давай те проверим ответы (сверка со слайдом)

1 группа крупа манная, каша манная

2 группа крупа пшено, каша пшённая

3 группа гречневая крупа, каша гречневая

4 группа крупа рис, каша рисовая

5 группа крупа овсяные хлопья, каша овсяная

6 группа крупа кукурузная, каша кукурузная

7. Физкультминутка.

- А сейчас ребята, мы с вами поиграем, сварим кашу. Попрошу всех встать и повторять за мной движения и слова.

Каша-малаша, ты так хороша,

Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу деткам даем.

Дети подносят обе ладони ко рту

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем.

Дети подносят обе ладони ко рту

Каша-малаша, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу великанам даем.

- Все молодцы, присаживайтесь.

8. Ролевая игра

- Если сварить кашу из одной крупы и воды, она будет вкусной?

- Что в неё можно добавить? А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала вкуснее? (ответы детей)(фрукты, масло, орехи, варенье, ягоды, изюм)

- Дети, а можно ли кашу украсить? (ответы)

- Ваша задача нарисовать свою вкусную кашу. Помогут Вам ваши друзья: цветные карандаши, фломастеры, пластилин.

(Каждый ребёнок рисует свою кашу)

(При наличии времени защищают свою работу)

Ребята у вас на партах лежит шаблон для рассказа о своей каше. Вставьте пожалуйста пропущенные слова и получите небольшой рассказ.

Моя каша самая вкусная!

Я сварил. кашу, добавил в неё.

…. чтобы она была вкуснее.

Моя каша украшена.

Я хочу угостить своей кашей ….

- Я вижу, что некоторые из вас готовы представить свою работу. (показ нескольких работ детей)

- Ребята, покажите друг другу какие каши у вас получились.

- Молодцы! У вас получились очень вкусные и красивые каши.

- Ребята, давайте посмотрим другие варианты оформления каш.

- Дети, давайте посмотрим, чем же закончился мультфильм? (просмотр мультфильма)

- Ребята, Лунтик полюбил кашу?

- Дети, сегодня мы с вами хорошо поработали. Полученные знания помогут вам сохранить своё здоровье. Каши которые вы украсили на уроке подарите своим родителям, братику или сестре.


Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют развитию творческой деятельности, ведь эти игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а так же процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям учиться ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз, под, над и т.д.). Эти игры помогают подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу.

Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время пальчиковых игр. Это обстоятельство позволяет без специального реквизита инсценировать рифмовки и рифмованные истории. Если ребёнок усвоит одну какую-нибудь пальчиковую игру, он обязательно будет стараться придумать новую инсценировку для других рифмовок, песенок, потешек и рассказов. Дети от года до двух лет воспринимают пальчиковые игры, выполняемые одной рукой. Трёхлетние малыши осваивают уже игры, которые производятся двумя руками, скажем, одна рука делает домик, а другая кошку, вбегающую в этот домик. Четырёх пятилетние дошкольники предпочитают игры с множеством событий, охотно подпевают тексты рифмовок в нужном ритме. Ну а старшие ребята, как правило, оформляют игры реквизитом – мелкими предметами, домиками, пластмассовыми шариками.

Таким образом, руки и пальцы – это ещё и замечательная игрушка.

Жили-были дед да баба, Ели кашу с молоком. Рассердился дед на бабу — Хлоп по пузу кулаком! А из пуза — два арбуза Покатились кувырком.
(вариант концовки: А из носа — два матроса
Побежали босиком. (Взбалмошный дед :) И много вопросов возникает - что деду не понравилось? арбузы тут причём. )
Я — маленькая девочка И в школу не хожу. Купите мне сандалики — Я замуж выхожу!

Это было в воскресенье, Двадцать пятого числа. Немцы прыгали с балкона, Со второго этажа. Первый прыгнул неудачно. Второй голову сломал. Третий прыгнул на Марусю, И её поцеловал. А Маруся не стерпела, Кочергой его огрела. Он летел, летел, летел И в помойку залетел. А в помойке жил Борис — Председатель дохлых крыс. А жена его Лариса - Замечательная крыса.
(Председатель дохлых крыс! обалдеть!)
Петька дурак, курит табак, Спички ворует, дома не ночует!
Колька парень не плохой, Только ссытся и глухой!
куриная тема:
Так тебе и надо — Курица-помада! Никому не больно – курица довольна!

Лысая башка, дай пирожка!

Рёва-корова, дай молока.

Обманули дурака На четыре кулака!
(Не могу представить как это можно сделать, но видимо это сильно обманули)
Ябеда-корябеда, Зелёный огурец. По полу валяется, Никто его не ест!
(Ещё одна загадка - корябеда какая-то. у меня сестра не понимала слово "корябеда" поэтому говорила "бедабеда" одним словом)
Ты мне больше не подруга, Я те больше не дружок. Забирай свои игрушки И не писай в мой горшок!
(Всё прощай любовь! Это наверное ответ девушке на: "Катись колбаской. ") :)
Расти большой, Не будь лапшой!
С подвохом:
Когда едешь на Кавказ, Солнце светит прямо в глаз. Когда едешь ты в Европу, Солнце светит прямо в. спину.
(тут вместо троеточия народ додумывает слово)
А вот целый сериал, с разными именами можно:
Дядя Женя всех поженит, Переженит, выженит!
(Коля всех заколет. Люба всех залюбит. )
А вот и грязьненькие, с запашком:
Мальчик с пальчик Сел на диванчик. Ножку поднял — Фу! — навонял!
(вот такая ситуация зафиксирована)
Хорошо быть кошкою, хорошо собакой — Где хочу пописаю, где хочу покакаю.

Обезьяна Чи-Чи-Чи продавала кирпичи. За верёвку дёрнула и нечайно пёрнула. А рабочие пришли: — Фу, воняют кирпичи!
или:
А рабочие пришли, напердели и ушли.
(только, прошу, не пытайтесь это представить!)

Во саду ли, в огороде Бегала собачка. Хвост подняла, навоняла — Вот тебе задачка!
(Из высшей математики видимо :)

Миша, Мишенька-медведь, Научи меня пердеть!
(Красивое начало и такой жёсткий финал. И просьба потрясающая! А у кого ещё такому научится?)
А нам всё равно: Что повидло, что гавно!
(от пофигистов)
Ля ля ля, ж ужу жу – я поймала в жопе вшу Грязную вонючую, сейчас её замучаю.
(Ну это то вообще капец, все достали мозг и растоптали его)

Продолжаем. Только поменьше грязи по возможности! :)

Читайте также: