Напиши высказывания противоположные по смыслу люда умеет варить кашу


  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы часто используем в своей речи пословицы и поговорки, не задумываясь об их происхождении. А бывает и так, что одно изречение трансформировалась со временем совсем в другое и даже приобрело иное значение.

  • В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
  • Всяк правды ищет, да не всяк ее творит.
  • Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина.
  • Семеро одного обедать не ждут, а смелый и один ест.
  • Дело мастера боится, а иной мастер — дела.
  • Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.


  • Свой глаз — алмаз, а чужой — стекло.
  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
  • И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
  • Хлопот полон рот, а перекусить нечего.
  • От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.
  • Как с гуся вода, такс тебя худоба.
  • Первый парень на деревне, а деревня в два двора.


  • Ласковый теленок двух маток сосет, а бодливому и одна не дается.
  • Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.
  • Чем черт не шутит, пока бог спит.
  • Что было, то прошло; что будет, то придет.
  • Бог не без милости, казак не без счастья.
  • Заварил кашу — не жалей масла.
  • Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы.


  • Попытка не пытка, а спрос не беда.
  • Друг познается в беде, как золото в огне.
  • В ступе воду толочь — вода и будет.
  • Где тонко, там и рвется, где худо, там и порется (вариант: где толсто, там и наслаивается).

Некоторые пословицы не встречаются в официальных сборниках и словарях. Однако сегодня их часто можно услышать в повседневной речи или увидеть в различных статьях на просторах интернета. А поскольку пословицы относятся к народному творчеству и у них не может быть строго зафиксированного автора и даты создания, то мы добавили в список и новые версии.


  • Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится.
  • Под лежачий камень вода не течет, а под катящийся не успевает.
  • Лиха беда начало, а там уж близок и конец.
  • На вкус и цвет все фломастеры разные.
  • Семь бед — один ответ, восьмая беда — совсем никуда.
  • Москва слезам не верит, ей дело подавай.
  • На обиженных воду возят, а на добрых сами катаются.


  • И рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
  • Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет.


Находить и собирать пословицы и поговорки — занятие довольно трудоемкое. А особенно если речь идет об их первоначальном виде. Ведь подобные высказывания относят к устному народному творчеству.

А какие неожиданные продолжения пословиц и поговорок знаете вы?

Конспект урока во 2 классе по теме "Высказывания со словам "и", "или"

Скачать:

ВложениеРазмер
Конспект урока 28.21 КБ
Презентация к уроку 344.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по информатике

Целевые установки на достижение результатов:

Личностные : формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к информаитке, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои поступки.

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, формировать самостоятельность, умение выражать свои мысли, анализировать, классифицировать, сотрудничать, контролировать и оценивать свои действия;

Информационное обеспечение: проектор, макбуки, интерактивная доска, рабочая тетрадь,. Презентация.

Задания для формирования УУД

Дети здороваются с гостями.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Нас сегодня встречает веселое солнышко и желает нам удачи на уроке. Я уверена, что сегодня вы постараетесь и покажете родителям какие вы молодцы, как хорошо умеете учиться и получите хорошие оценки.

Запись темы урока в тетрадь:

Что такое высказывание?

Личностные: создание эмоционального настроя.

3. Проверка домашнего задания

Что было задано на дом?

Давайте посмотрим на задание № 22 ( Слайд 2 )

Обведите в высказываниях частицу не?

Как называются высказывания, если они содержат частицу не?

Далее проверим задание №18.

Какие предметы вы нарисовали?

У меня на доске несколько предметов. Найдите место для каждого объекта.

(Не квадратный – лук, помидор)

(не красный, не круглый – баклажан, морковь)

Посмотрите внимательно. Есть ли у всех предметов общий признак?

Как называется группа предметом с общим признаком или действием? (множество) (Слайд 3)

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.

4. Актуализация знаний и подготовка к изучению нового материала

Назовите изображенные на доске объекты ( Слайд 4 )

(зебра, корова, волк, тигр, кот, заяц)

Почему никуда не поместили корову и зайца?

Кто находится в пересечении множеств? (кот, тигр)

Какое слово мы использовали для ответа? (И)

Кто находится в объединении множеств (волк, зебра, кот, тигр)

Какое слово мы использовали для ответа? (Или)

Дети открывают тетради.

Откройте тетради и начертите схему( Слайд 5 )

Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.

Предметные : формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20. Сравнить числа с опорой на знание последовательности чисел.

Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность

5. Работа с учебником

Откройте задание №28 стр. 52(Слайд 6)

(задание выполняется ученикам у доски)

Ученики должны назвать элементы множеств, соответствующие описанию.

Задание № 27 на стр.52 (самостоятельная работа)

Ученики должны выписать имена детей, соответствующих описанию. (Взаимопроверка)

( Два ученика выполняют задание у доски)

способы решения, сравнивать различные объекты.

Регулятивные: Осознавать поставленную задачу.

Личностные: Формирование здорового образа жизни.

а) Работа на компьютерах

б) Работа с учебником

Задание № 30 (Слайд 9)

выполняется на компьютере (1в – а, 2в – б)

Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.

Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.

Осуществлять общий приём решения задачи.

Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

выполняется в паре с соседом по парте

Проверка задания № 30, 32 (Слайд 10)

Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением.

Коммуникативные: Формирование умения работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.

Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.

Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.

Предметные: Закрепление знаний последовательности и образования чисел второго десятка.

9. Домашнее задание

Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:

  1. наглядно представить материал;
  2. интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
  3. регулировать скорость и объём материала;
  4. повысить познавательную активность обучающихся;
  5. способствовать индивидуализации обучения.

  1. наглядно представить учебный материал;
  2. сделали урок более интересным;
  3. повысилась мотивация обучения.

Подписи к слайдам:

а) Лена умеет кататься на коньках. Высказывания, противоположные по смыслу Лена не умеет кататься на коньках. б) Алёша не любит мороженое. Алёша любит мороженое. в) Все птицы умеют летать. Не все птицы умеют летать. г) Ученики всегда получают пятёрки. Ученики не всегда получают пятёрки. Проверка домашнего задания

Не квадратный Не красный, не круглый Нарисуй предмет

Хищники Полосатые Кто находится в пересечении множеств? Кто находится в объединении множеств?

И Пересечение И Л И Объединение

Задание № 28 Хищники Полосатые а) Хищники и полосатые б) Хищники или полосатые в) Хищники и не полосатые г) Не хищники и полосатые д ) Не хищники и не полосатые

Задание № 27 ( самостоятельная работа ) Выпиши имена детей, которые: а) Любят математику И русский язык б) Любят математику ИЛИ русский язык Федя Лена Маша Боря Зоя Рая Катя Петя Гриша Аня Любят математику Любят русский язык

Задание № 32 ( парами ) а) Каждая птица летает или плавает. б) Каждая птица летает и плавает. в) Некоторые птицы летают или плавают. г) Некоторые птицы летают и плавают. д ) 6 делится на 3 и на 2. е) 6 делится на 3 или на 2. ж) 9 делится на 2 или на 3. з ) 9 делится на 2 и на 3. л л и и и и и л

Понял Удивился Научился Узнал

Домашнее задание № 36 стр.55

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока, соответствующий представленной презентации по теме "Обобщающие слова при однородных членах" в 8 классе.

Конспект урока адресован творчески работающим педагогам, заботящимся не только о формировании орфографических навыков, но и о сохранении и укреплении здоровья обучающихся.

План - конспект урока обобщения знаний корне и однокоренных словах. Работа по восстановлению деформированного текста.

Данный конспект представляет собой технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Дается презентация, в которой используется суперфизминутка.

конспект рассчитан на 2 урока, которые проводятся в 1 день.

Формирование у обучающихся умения согласовывать названия признаков с названиями предметов.

Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков в слове".

Читайте также: