Пока всю кашу не съешь


Очень часто родители сталкиваются с ситуацией, когда ребёнок не хочет доедать суп, кашу или другую еду. В такой ситуации большинство российский родителей заставляют ребёнка съесть всё до конца. Однако, поступая таким образом, они наносят физиологический и психологический вред ребёнку.

Почему нельзя заставлять детей доедать

Можно сформулировать четыре важных аргумента в пользу того, что заставлять детей доедать — вредно и опасно.

педиатр, кандидат медицинских наук Рузанна Аванесян

А также регулярное докармливание сытого ребёнка может привести к ожирению и развитию диабета II типа.


Регулярное переедание может привести ребёнка к пищевой зависимости и ожирению

Очень часто для того, чтобы ребёнок доел еду, родители прибегают к различным недозволенным средствам:

  • угрозам: не доешь суп — поставлю в угол, не доешь кашу — раньше ляжешь спать;
  • шантажу: не съешь всё, что я приготовила — не пойдёшь гулять, не будешь смотреть мультики;
  • спекуляции на чувствах: я старалась и готовила, а ты не хочешь это есть.

Такие способы воздействия вызывают у детей негативные эмоции:

  • страх;
  • раздражение;
  • чувство вины.

Если такая ситуация возникает изо дня в день, то у ребёнка еда начинает ассоциироваться с этими негативными эмоциями. Он не только не станет доедать, но неосознанно начнёт есть медленно, неохотно, придумывать отговорки, и в конце концов он может возненавидеть еду и начать воспринимать её враждебно.


Если постоянно заставлять ребёнка доедать, то приём пищи как таковой может начать у него вызывать психологическое и физическое отвращение

В более старшем возрасте такое явление может привести к тяжёлым заболеваниям, в основе которых лежит неприязнь к еде. Например, у ребёнка может развиться анорексия — нарушение функционирования пищевого центра мозга, которое проявляется хроническим отсутствием аппетита и отказом человека от еды.

В этой ситуации не стоит нестись на кухню и заменять полезный продукт на желаемый. Меню должно обсуждаться с ребёнком заранее.

Игры в демократию хороши на этапе составления меню (приготовления пищи). То есть будет просто здорово, если вы до того, как отправиться на кухню, поинтересуетесь: а какую кашку ты сегодня хочешь — овсяную, рисовую, гречневую, манную или кукурузную? Но если на стол поставлена согласованная рисовая каша, а ее требуют заменить на другую, то положительная реакция на подобную просьбу — это принципиально неверно. Уважение к человеческому труду, благодарность тому, кто поставил еду на стол, — это не менее важно, чем аппетит.

Доктор Комаровский

А вот если ребенок объективно кашу или суп (то есть основное блюдо) уже поел, то настаивать в такой ситуации на доедании — означает усилить протест ребёнка и спровоцировать в итоге истерику или конфликт.


Насильное докармливание ребёнка может закончиться истерикой и конфликтом

В каком возрасте следует приучать ребёнка доедать

Приучать ребёнка доедать не нужно ни в каком возрасте. Пусть ребёнок сам решает, сколько ему есть. Приучая ребёнка доедать через силу, вы формируете у него неправильное пищевое поведение, которое останется с ним на всю жизнь. Лучше обсуждаейте с ним заранее меню, не накладывайте в тарелку больше возрастной порции и учитывайте другие обстоятельства, которые могли повлиять на то, что ребёнок сегодня ест меньше, чем обычно (это может быть из-за недавнего перекуса, жары, болезни, например).


Не предлагайте ребёнку порций, которые велики для него, лучше питаться дробно, но оптимальными порциями, в среднем порция готового блюда — это объём кулака

Заставлять детей доедать — бестолковое занятие. Во время таких манипуляций вы наносите вред не только ребёнку, но и себе, так как тратите впустую свои нервы.



И, кстати, сливочное масло — хлеб с толстым (!) его слоем, слегка посыпанный солью, — до сих пор моя любимая еда. И даже нечто большее. Это моя comfort food — пища, способная быстро утолить голод и заодно снять стресс.

Я замечаю за собой, что всегда держу дома сливочное масло с запасом. И когда оно заканчивается, начинаю нервничать и срочно бегу в магазин купить две-три пачки впрок.

Перенесемся на четверть века вперед. Мы сидим за столом: я, мой муж Ханс и четырехлетний сын Боря. Боря вяло ковыряется в тарелке с гречневой кашей. Я делаю вид, что с аппетитом ем, и стараюсь не смотреть в его сторону.

Но в голове у меня не утихает монолог. «Достаточно ли ребенок получил сегодня питательных веществ? Белков? Клетчатки? Не будет ли у него потом болеть животик? Удастся ли мне впихнуть в него кусочек свеклы или еще какой-нибудь овощ? И как это провернуть незаметно для Бори и для мужа, который немедленно сделает осуждающее лицо?

И так далее. Между тем, поковыряв кашу, Боря встает из-за стола.

— Ты куда это собрался? — возмущаюсь я. — А каша.

— Так ты же ничего почти не поел.

— Но тогда сегодня вечером уже никакого печенья!

— Хорошо, дай мне горбушку хлеба со сливочным сыром.

Ханс — он родом из Гамбурга — смотрит на меня презрительно-насмешливо. А я чувствую себя двоечницей.

Как многие дети в его возрасте, Боря ест не очень много и весьма избирательно. Особенно что касается овощей и новых блюд. Наш сын любит кусочничать, питает слабость к хлебу и булкам и ежедневно выпрашивает сладости.

Я не считаю его проблемным ребенком, но мне бы очень хотелось, чтобы его отношения с едой стали более адекватными — разумеется, в моем представлении. К тому же кто поспорит, что здоровые пищевые привычки — гарантия гармонии с окружающим миром и самим собой?

Но как приучить ребенка правильно питаться?

И надо ли вообще это делать?


Фото - фотобанк Лори

Что происходит с ребенком, когда его заставляют кушать? Первое и главное, что происходит, — это потеря ощущения защищенности и безопасности. Крик, оскорбления, угрозы, принуждение — если подобные вещи исходят от матери, ребенок теряет почву под ногами.

Что делает с нами еда?

Что чувствует голодный человек, откусывая первый кусок хлеба? Удовольствие.

Пища для нас — это наслаждение. Наслаждение вкусом, запахом, цветом, формой. Наслаждение пищей сопровождало все значимые события в жизни человека. Удачная охота означала хороший обед для всего племени. Пища служила гарантией выживания, надеждой на будущее.

Все победы в битвах заканчивались пирами, где каждый воин чувствовал себя победителем. Добрых гостей чествовали за столом, и они ощущали себя желанными, своими, частью общего круга. Свадьбы, дни рождения, любые праздники, даже поминки мы отмечаем совместным вкушением пищи. Для чего? Чтобы разделить радость или горе — создать эмоциональную связь друг с другом.

Это ритуал, традиция, дань уважения, проявление чувств, это уже намного больше, чем простое утоление голода. Пища играет огромную роль в жизни человека. Причем она может быть как источником удовольствия, так и инструментом, наносящим глубокие травмы психике.

Бомба насильственного кормления

Вас заставляли есть в детстве? Помните общество чистых тарелок? Строгого отца, крикливую мать или воспитательницу с ложкой в руке, запихивающую в рот детям остатки каши?

Вам кажется, что это все дела давно минувших дней, ерунда, незначительные эпизоды из детства. Неприятности бывают у всех. Бывают. Только последствия некоторых событий из детства мы несем с собой всю нашу жизнь. И зачастую неосознанно. Пассивно проживая сценарий, сформированный в то время, когда психика только развивалась — до окончания пубертата.

Что происходит с ребенком, когда его заставляют кушать? Первое и главное, что происходит, — это потеря ощущения защищенности и безопасности. Крик, оскорбления, угрозы, принуждение — если подобные вещи исходят от матери, ребенок теряет почву под ногами. Ведь мама от природы — источник защиты и безопасности, того бессознательного ощущения, которое мы не можем объяснить или назвать словами, но которое чувствуем в детстве. И которое позволяет ребенку развиваться психологически. Утрата этого чувства грозит торможением в развитии.

Отсутствие голода, в свою очередь, лишает ребенка возможности насладиться пищей. Ведь по-настоящему вкусно только то, чего очень хотел. Нет голода — нет удовольствия — нет радости, а значит, и нет навыка чувствовать благодарность за пищу.

Ясно — насильно не кормить. А что же делать, если ребенок вообще не просит есть? Совсем. Никогда.


Умрет ли с голоду малоежка?

Почему нам так сложно оставить ребенка без еды? Что движет нами — материнская забота или внутренняя тревожность? Нам кажется, что он заболеет, не вырастет, недополучит любви, кто-то скажет, что вы плохая мать.

Если с помощью горячих пирожков вы пытаетесь проявить свою любовь, то будьте уверены, вы найдете еще миллион способов проявить ее более ярко. Стоит только попробовать.

Если для вас настолько важно мнение других людей о том, какая вы мать, задумайтесь, что делает вас хорошей матерью? Умение вашего ребенка быть счастливым человеком, радоваться успехам и чувствовать благодарность — разве это не лучшие навыки, которые он может приобрести в детстве благодаря вашему грамотному воспитанию.

Если же страх за жизнь и здоровье отпрыска не отпускает вас ни на минуту, заставляет контролировать каждый его шаг, дрожать от любого чиха ребенка или царапины на коленке, то стоит задуматься. Природа ваших опасений в другом — нереализованном эмоциональном потенциале, а ребенок просто ближайший объект для выплеска вашей тревожности.

В условиях современной семьи практически невозможно создать такие условия, чтобы ребенок действительно голодал, согласитесь. Как бы ни был упитан человек, физиология организма такова, что уже через несколько часов без пищи он ощущает легкий голод. Хорошо, самые стойкие — через полдня.

И вот здесь начинают всплывать другие причины плохого аппетита.

Почему ребенок может плохо есть?

Начнем с того, что выясним главное: плохо — это как? Раз в день или три раза, но маленькая тарелка? Одни макароны или только огурцы? Или после пачки печенья по дороге домой он не хочет по приходе есть суп?

Здесь вам может помочь очень простое правило тройки. Что это значит? Три раза в день. Если ребенок ест три раза в день — это уже отлично. Размер порции не имеет значения. Три вида блюд: одно горячее, одно жидкое и одно сырое. Если в день ребенок съел эти три варианта, считайте, он нормально питается. Горячая каша, жидкий суп и яблоко, пусть даже не в один прием пищи, но он их получил. И это прекрасный повод для мамы успокоиться.

Три цвета еды. Красный борщ, зеленый салат, белый рис. Или помидор, рыба, апельсин. Или гречка, творог, виноград. Любые три цвета в дневном рационе ребенка делают его полноценным.

Предложите самому ребенку соблюдать правило тройки. Ему будет весело, он сам станет стремиться уместить свой рацион в эти три пункта.

Самая частая причина плохого аппетита — это недостаточный расход энергии. Мало физической активности. Солнце, воздух и вода все так же остаются нашими друзьями, как бы банально это ни звучало. После дня на речке, футбольного матча или похода в лес ни один ребенок не отказывался от ужина.


А теперь поговорим о пищевых предпочтениях. Да, безусловно, у каждого ребенка есть собственные пристрастия в еде. И они могут быть не самыми полезными. Малыши с анальным вектором любят полакомиться мучным и сладким, предпочитают кушать дома привычную мамину еду и настороженно относятся к любым нововведениям в рационе. Самые послушные, они всегда готовы порадовать маму или бабушку тем, что хорошо покушают. Об этом стоит помнить и не настаивать, если ребенок уже наелся.

Детки с кожным вектором могут любить фастфуд, покупать себе вместо школьного обеда чипсы, конфеты или шоколадки уже только для того, чтобы казаться круче своих друзей. Маленьким кожникам можно объяснить, какая еда является полезной, а какая нет. Это весомый аргумент для них. Шоколадки с легкостью будут заменены, чипсы станут кокосовыми или яблочными, а кола превратится в смузи.

Ребенок со зрительным вектором скорее согласится на разноцветный фруктовый салат, чем серый гречневый суп. Для него важно, чтобы еда имела красивый вид. Зрительные детки очень любят кушать в кафе и ресторанах уже только потому, что там красиво оформлена подача блюд. Этот факт тоже может сыграть вам на руку. Сервировка, яркие тарелки, цветные продукты и тому подобное.

Самые большие любители экспериментов и новых вкусов — это дети с оральным вектором. Они и есть прирожденные дегустаторы, которые тонко ощущают каждый вкусовой оттенок. У них любое, даже самое экзотическое блюдо, зайдет просто на ура. Мало того, оральный ребенок подробно расскажет вам о своих ощущениях и отличиях одного вида сыра от другого, к примеру.

Понимая психологические особенности детей, а значит, разбираясь в их вкусовых предпочтениях, учитывая скорость метаболизма, двигательную активность и привычки в питании, каждый родитель в состоянии составить рацион ребенка оптимально как для самого малыша, так и для всей семьи.

Как выработать полезные пищевые привычки?

Ощущение защищенности и безопасности — это база. То чувство, без которого любые другие процессы воспитания не имеют шанса на успех. Бессознательное ощущение, которое дает ребенку его мама через собственное внутреннее устойчивое состояние.

Никакого насилия! Полное отсутствие насильственного кормления. Не обсуждается. Никогда.

Формируем уважение к пище. Относимся к еде не как к данности или незначительной мелочи, а как к важному аспекту жизни, без которого все рухнет. Вспоминаем голодные времена, опыт бабушек, рассказываем о блокадном Ленинграде, голодоморе.

Правильное отношение к пище можно создавать через семейные обеды, когда собираются все вместе за общим столом. Хотя бы раз в неделю. Это хорошая традиция, объединение, создание эмоциональных связей, совместное наслаждение, общение, чувство благодарности за пищу, общее времяпрепровождение, укрепление семьи.

Кушать вместе полезную еду. Ребенок не станет есть салат, если у папы в тарелке картошка фри и сосиска с кетчупом. Выбор из двух-трех блюд с учетом интересов и предпочтений всех членов семьи дает возможность покушать всем.

Пища никогда не должна быть средством манипуляции или воспитания — шоколадка не может быть поощрением за хорошее поведение, так как это прямой путь к заеданию стрессов во взрослой жизни. Просто сегодня конфеты к чаю, а завтра запеканка. Сегодня какао, а завтра травяной чай.

Аппетит создает физическая активность, спорт, режим дня, отсутствие перекусов, сладостей, вредных продуктов.

Питание — один из способов получить удовольствие от жизни. Задача родителей, с одной стороны, научить ребенка наслаждаться пищей, чувствовать радость и благодарность за нее, а с другой — показать, сколько есть других вариантов, чтобы почувствовать себя счастливым, по-настоящему счастливым, а не просто сытым. Понимая его вектора, его врожденные особенности, гораздо проще направить его в сторону развития и создать хороший фундамент для дальнейшей жизни, в которой отношение к пище — лишь небольшой мостик к умению взаимодействовать с людьми в целом.


  • Подписаться на AdMe
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы часто используем в своей речи пословицы и поговорки, не задумываясь об их происхождении. А бывает и так, что одно изречение трансформировалась со временем совсем в другое и даже приобрело иное значение.

  • В семье не без урода, а из-за урода все не в угоду.
  • Всяк правды ищет, да не всяк ее творит.
  • Горбатого могила исправит, а упрямого — дубина.
  • Семеро одного обедать не ждут, а смелый и один ест.
  • Дело мастера боится, а иной мастер — дела.
  • Живем, хлеб жуем, а иногда и подсаливаем.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.


  • Свой глаз — алмаз, а чужой — стекло.
  • За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
  • И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
  • Хлопот полон рот, а перекусить нечего.
  • От овса кони не рыщут, а от добра добра не ищут.
  • Как с гуся вода, такс тебя худоба.
  • Первый парень на деревне, а деревня в два двора.


  • Ласковый теленок двух маток сосет, а бодливому и одна не дается.
  • Утро вечера мудренее — трава соломы зеленее.
  • Чем черт не шутит, пока бог спит.
  • Что было, то прошло; что будет, то придет.
  • Бог не без милости, казак не без счастья.
  • Заварил кашу — не жалей масла.
  • Прошел огонь, воду и медные трубы, да попал к черту в зубы.


  • Попытка не пытка, а спрос не беда.
  • Друг познается в беде, как золото в огне.
  • В ступе воду толочь — вода и будет.
  • Где тонко, там и рвется, где худо, там и порется (вариант: где толсто, там и наслаивается).

Некоторые пословицы не встречаются в официальных сборниках и словарях. Однако сегодня их часто можно услышать в повседневной речи или увидеть в различных статьях на просторах интернета. А поскольку пословицы относятся к народному творчеству и у них не может быть строго зафиксированного автора и даты создания, то мы добавили в список и новые версии.


  • Яблоко от яблони недалеко падает, но далеко катится.
  • Под лежачий камень вода не течет, а под катящийся не успевает.
  • Лиха беда начало, а там уж близок и конец.
  • На вкус и цвет все фломастеры разные.
  • Семь бед — один ответ, восьмая беда — совсем никуда.
  • Москва слезам не верит, ей дело подавай.
  • На обиженных воду возят, а на добрых сами катаются.


  • И рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
  • Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет.


Находить и собирать пословицы и поговорки — занятие довольно трудоемкое. А особенно если речь идет об их первоначальном виде. Ведь подобные высказывания относят к устному народному творчеству.

А какие неожиданные продолжения пословиц и поговорок знаете вы?

Целью праздника были следующие: прививать любовь детям к правильному питанию, к здоровому образу жизни, развивать кругозор,формировать навыки приготовления вкусной каши, работать над сплочением коллектива. В ходе праздника ребята узнали много нового и интересного про простую кашу, показали сценки, попробовали кашки, приготовленную родителями и получили в подарок пакетик кашки.

Скачать:

ВложениеРазмер
prazdnik_net_pishi_krashe_prostoy_russkoy_kashi.rar 32.13 КБ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сценарий интеллектуально – познавательного

праздника в начальной школе

Подготовлен и проведен учителем начальных классов

Серёгиной Татьяной Ивановной

  1. развитие познавательной активности детей;
  2. развитие памяти, внимания, мышления;
  3. расширение кругозора детей.

  1. пословицы и поговорки;
  2. атрибуты для игр;
  3. каша, сваренная родителями.

Бабушка (в роли бабушки Учитель). - Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость! Прошу всех в избу. Проходите, не толпитесь, да на лавочки садитесь. Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Ученик. Спасибо, все удобно расположились.

Мы записку получили, сразу к Вам мы поспешили.

Вы нас в гости приглашали, рассказать нам обещали

Что-то очень интересное про вещь давно и всем известную.

Никто из нас в толк не возьмет, о чем же речь сейчас пойдет?

Бабушка. Будет беседа наша о вкусной русской каше.

Я ее уже томлю – стараюсь – угостить всех собираюсь.

- Чем же так хороша каша, почему ее все так любят?

Бабушка. - А какие еще пословицы и поговорки вы знаете?

(Хороша кашка, да мала чашка.

Кашка густа, да чашка пуста.

Каша – мать наша.

Кашу маслом не испортишь.

Кто смел, тот и кашу съел.

Если ложкой не наелся, языком не налижешься.

Горе наше – гречневая каша: есть не хочется, а оставить жалко.

Бабка с кашкой, а дед с ложкой.

Без хлеба да без каши ни во что труды наши.

Одними разговорами каши не сваришь.)

Бабушка. – Молодцы, пословиц много знаете, да все к делу применяете!

С вами мы сейчас сыграем в интересную игру.

То, из чего варим кашу, я, ребята, назову.

А вы слушайте внимательно, отвечайте основательно.

Сорока-белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить.

На рынок пошла и вот что взяла:

Парное молоко – да! Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да! Капуста кочанная – нет!

Соленый огурец – нет! Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да! Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да! Рыба соленая – нет!

Лавровый лист – нет! Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

- МОЛОДЦЫ! Вкусная получилась каша!

Ученица. Стихотворение Э.Мошковской:

Вот это – хорошая девочка. Зовут эту девочку Маша!

А это ее тарелочка. А в этой тарелочке…

Нет, не каша, нет, не каша, и не угадали!

Села Маша, съела кашу всю, сколько дали!

Вкусная каша, ешь, Маша. Ложку за брата Антошку!

Ложку – за Лушку – подружку! Ложку за рыжую кошку!

Ложку – за мышку – крошку! Ложку – за пса – Тимошку!

Ложку – за уточку – хромоножку! За Машу – последнюю ложку!

Вот и вся каша. Молодец, Маша!

Бабушка. – Значит, кашку сладенькую любите?

Бабушка. – А вот рисовая каша с мясом и морковью как называется?

- А знаете ли вы, какие еще каши бывают?

Все минуточку внимания, сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа, да не знаю какова.

Я хочу у вас узнать: кто больше круп может назвать?

(Бабушка показывает небольшие прозрачные пакеты с разными крупами, дети их называют). Молодцы! Приз за угаданную крупу – пакетик с кашей.

Дети читают стихи.

Мышка в кружечке зеленой наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина ожидает ужина.

Всем по ложке досталось. Ни крупинки не осталось!

Ну-ка, ну-ка, ну ли! Не ворчите, кастрюли!

Не ворчите, не шипите, кашу сладкую варите.

Кашу манную варите, наших деток накормите!

Маша каши перловой наварила, Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу кошке – в чашку,

Жучке в плошку, а коту – в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам, и в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, все до крошки раздала.

  1. З. Александрова.

Каша из гречки. Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела, чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила, на всех разделила…

Досталось по ложке гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке, синицам в окошке.

Хватило по ложке собаке и кошке,

А Оля доела последние крошки!

  1. Витаминами полна, гречневая каша – матушка наша,

Если скушаешь ее, то захочется еще.

Витаминов в ней навалом. Я их перечислю:

Фосфор, калий и железо и, особенно, белки

Все полезны и важны, для здоровья нам нужны.

Бабушка. – Ну что ж, из чего можно кашу варить, знаете. А умеете ли вы, ребятки, правильно ее варить?

Бабушка. – Молодец, вкусная кашка получилась! А теперь послушаем стихи про вкусную кашу.

1 ученик. Ну и каша! Так в рот и просится!

Нос и щеки – наелись досыта!

Подбородку тоже досталось!

И мизинчик попробовал малость!

Чуточку съели лобик с макушкой,

А остальное ушки докушали!

2 ученик. Погляди, к твоей тарелке из лесов сбежались белки!

Съели булку, съели кашу и глядят на дочку нашу!

С аппетитом белки ели и Сашуньке съесть велели:



Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: закройщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

  • Булычов. Съем кашу — веди его сюда. Что это — как тихо в доме?

СЪЕСТЬ , съем, съешь, съест, съеди́м, съеди́те, съедя́т; прош. съел, -ла, -ло; прич. страд. прош. съе́денный, -ден, -а, -о; сов., перех. (несов. съедать). 1. (несов. также есть 1 ) (что и чего). Принять какую-л. пищу, уничтожить, поедая. Съесть яблоко. Съесть кусок пирога. Съесть щей. (Малый академический словарь, МАС)

КА́ША , -и, ж. 1. Сваренное на воде или молоке кушанье из крупы. Манная каша. Гречневая каша. (Малый академический словарь, МАС)

Письмо в редакцию: После употребления каш на завтрак не чувствуешь сытости и, чаще всего, через очень короткий промежуток времени (минут через 30) опять испытываешь чувство голода. В часы перекуса советуют есть яблоко, но после перекуса яблоком, опять-таки, появляется зверское чувство голода. Почему так происходит?

Действительно, большинство людей жалуются на то, что после утренней каши через полчаса накрывает голод. А ведь каша (в частности, овсянка) — сложные углеводы с высоким содержанием клетчатки и должна, по идее, давать долгое ощущение сытости… И она дает это ощущение, вот только не всем и не всегда!

Так что же происходит?

Чаще всего дело в порциях и вкусовых пристрастиях данного человека. Ни каждый человек любит кашу, но, зная, как она полезна ( и это, действительно, так) начинает по утрам готовить кашу. Как правило, порции каши малы. А для того, чтобы каша не была калорийна, в нее не добавляется масло, сухофрукты или орехи. Таким образом, вы съедаете небольшую порцию каши и на этом ограничиваете свой завтрак. Это правильный, умный подход. Только обратной стороной данного приема пищи является голод, который накрывает достаточно быстро. И это тоже хорошо! Это значит, обмен веществ работает. Начало дня требует существенных энергетических затрат. Вам просто необходимо питание. Для этого и рекомендуется второй завтрак, который даст ощущение сытости до обеда. В книге о похудении описано, как завтракать овсянкой, что кушать на второй завтрак и, главное, избавляться от лишнего веса!

Есть еще один вариант развития событий, когда утром после каши быстро хочется кушать. Некоторые из нас готовят утром не крупу овсяную, а готовые мюсли или кашу из пакетиков. Эти продукты напичканы простыми углеводами — сахаром.

Этот самый сахар сначала дает быстрое насыщение, ведь уровень глюкозы в крови мгновенно повышается, и мозг сигнализирует о поступлении питания. Но также быстро уровень сахара в крови падает и приходит новое желание что-то съесть, в частности сладенького или мучного.

Что есть на завтрак?

Те люди, кто варит утром овсянку самую что ни на есть грубую, сдабривает ее сухофруктами или орехами и употребляет большую тарелку, говорят, что сыты этой кашей до обеда.

В качестве решения проблемы можете заменять иногда утреннюю кашу белковыми продуктами: яйца, рыба, творог. Можете кушать кашу с сухофруктами, а через 40-50 минут выпить чай или съесть фрукт. Только не морите себя голодом до обеда! Голод — это вредно!

Фрукты на перекус: вред или польза?

Теперь поговорим о перекусах. Яблоки более чем в 50% вызывают усиление голода. И не только яблоки, он и другие кислые фрукты. И чем голоднее вы, когда съедаете фрукт, тем быстрей после употребления фруктов возвращается голод. Это обусловлено и раздражающим действием кислоты, содержащейся в фруктах, на желудок и поджелудочную железку, и высоким содержанием сахара в фруктах (фруктозы), которая быстро усваиваясь, вызывает скачок сахара в крови. Перекусывать фруктами могут люди, давно перешедшие на правильное питание, порядком оздоровившие органы ЖКТ.

В качестве перекуса выбирайте орехи, творог, йогурт, овощи, яйца, цельнозерновой хлеб (в небольшом количестве) с печенью трески, например, или паштетами собственного изготовления (очень полезен и питателен паштет из фасоли или тунца). Старайтесь питаться как можно разнообразней, чтобы обеспечить себя максимальным количеством витаминов. Не думайте, что можно есть одно и то же, а все недостающие витамины почерпнуть из аптечных коробочек с витаминами. Синтетические витамины не всегда усваиваются и не всегда полезны. Об этом в другом посте.


На вопросы читателей отвечает Александра Петровичева (психолог-диетолог).

Читайте также: