Темы для детей каша

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Полезная наша каша"

Формировать у детей старшего возраста представление о кашах, и их пользе.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать узоры и круги в пределах заданной формы (тарелки).

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.

Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.. Кто Слушайте внимательно. Кто знает ответ, тот руку поднимает.

Крупу в кастрюлю насыпают

Водой холодной заливают

Ставят на плиту вариться

И что тут может получиться? (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше.

1. Каша с древних времён занимает важное место на столе у всех людей, не зависимо от возраста, пола и нации.

2. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

3. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Поэтому про неёговорили: Каша – матушка наша.

4. В старину даже был праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете, для того чтобы сварить кашу, что для этого надо? (сначала нужно вырастить зерно, переработать его в крупу, а потом уже варить кашу). Давайте мы с вами рассмотрим картинки крупы, и картинки как эта крупа растет в поле а потом поробуем соотнести нашу крупу в тарелке с картинкой.

Дети на ощупь через ткань определяют представленные виды круп (кукуруза, семена подсолнечника, рис, горох, пшено, манка).

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш -

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно -

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Манная каша

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Овсяная каша

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где - нибудь на юге!

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.


Конспект занятия по конструированию из мягких модулей для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие конструктивных способностей и логического мышления. Задачи: 1. Развивать самостоятельность в решении конструкторских задач.

Жданова Анастасия Леонидовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР -

В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.


И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи данного проекта:

  1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  2. Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  3. Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  6. Воспитывать уважение к труду повара.
  7. Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей и задач проекта.
  2. Разработка плана осуществления проекта.
  3. Сбор информации и изучение литературы по теме.
  4. Наблюдение за питанием в детском саду.
  5. Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  1. 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  1. 2.Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  1. 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  1. 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

Ставрова Анастасия Анатольевна

город Нижняя Тура, 2014 г.

Актуальность проекта: Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни. История появления каши в жизни человека Каша – это традиционное блюдо русской кухни. Традиции русской кулинарии обусловлены спецификой исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.
Каша – самое распространенное русское блюдо. Само слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растертого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

Срок: краткосрочный ( с 08.12 по 15.12. 2014год).

Цель: Сформировать знания о полезности каши. Каша - залог здорового питания.

Задачи: 1. Познакомить детей дошкольного возраста с историей появления каши в жизни человека.

2. Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

3. Выяснить питательные ценности каши.

4. Определить, полезны каши или нет.

План работы по реализации познавательного проекта:

1. Информационный сбор материалов, рассказывающих об истории появления каши в жизни человека. Срок краткосрочный с по

2. Выяснить как влияют каши на организм человека.

3. Упоминается ли о кашах в литературных произведениях?

4. Подведение итогов работы над проектом. Итоговое мероприятие. Срок краткосрочный с по

-Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш.

Социально - коммуникативное развитие: - закрепить представление о видах круп, молочных продуктов;

- расширить словарь детей новыми словами: гречка, рис, манка, овсянка;

- познакомить с новыми стихотворениями, потешками, сказками;

- развивать внимание, умение внимательно слушать литературное произведение;

Художественное – эстетическое развитие:

- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации на тарелке;

-Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно.

Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные продукты, понимание значимости употребления каш. -у детей воспитывается положительное отношение к здоровому питанию;

- формируется представление о кашах;

- дети знают и называют несколько каш;

- развивается желание вести здоровый образ жизни.

Критерии оценивания знаний детей по реализуемому проекту: Реализация проекта: Подготовительный этап

1. Выбор темы проекта

2. Определение целей и задач.

- беседа "Что вы едите дома на завтрак? "

- рассматривание круп в банке;

-НОД по знакомству с крупами;

-НОД по аппликации "Каша на тарелке";

- чтение художественной литературы

* загадки, пословицы, поговорки

* стихи, рассказы, сказки.

* воспитание культуры еды

- Работа с родителями

- информация о здоровом образе жизни, необходимость каш в рационе растущего организма;

Заключительный этап Результаты проекта. Выставка работ совместной деятельности.

Рефлексия Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Любая каша – это чрезвычайно полезный и к тому же диетический продукт. Включение различных каш в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

Каша это то, что мы помним еще с детства, это то, что мы начали, есть после грудного маминого молока. Каши едят все от мала, до велика. И не зря. Так как каши, очень полезны нашему организм , в них очень много витаминов. И каждая каша полезна по-своему .

Для детей каша это неотъемлемая часть в их рационе питания. Так как они растут, играют, бегают, развиваются и им надо чем-то подбадривать организм. А каша это самое то.

Она очень полезна для наших детишек . Манная каша положительно влияет на желудочно-кишечный тракт и кости. Ее даже рекомендуют для того, чтобы поддерживать организм в тонусе. Манная каша полезна не только детям но и взрослым . Но манную кашу не рекомендуется давать совсем маленьким деткам, а особенно перекармливать, так как каша способствуем снижению усвояемости железа и витамина Д, который очень нужен им для роста.


Овсяная каша на утро, даст вам энергию на целый день. Она содержит в себе одну четвертую часть суточной нормы клетчатки . Людям, которые больны желудочно-кишечной болезнью очень. Слизь, которая образуется при приготовлении овсяной каши, очень полезна — она вычищает организм от ненужных токсинов и микробов. Не забываем, что важно готовить овсянку правильно .

Так же в ней содержится ферменты, которые способствуют лучшему усвоению жиров в кишечнике, белки и аминокислоты, а так же биотин.


Рисовая каша богата на витамины В1, В2, В3 и В6,так же в ней содержится белок и всем нам известный крахмал. Рисовая каша очень полезна людям болеющим диареей , и при нарушении пищеварения. В ней содержится, как и других кашах, клетчатка, и углеводы. Ученые доказали что именно рисовая каша имеет свойство укрепления нервной системы. Сейчас даже существует большое количество разновидностей диет на рисовой крупе. Ну, это больше можно назвать, очищение организма, а не диета. Так как мы уже говорили, что риз выводи ненужные токсины из организма.

Перловая каша придает нашему организму энергию и силу, не смотря на то, что в ней содержится намного меньше витаминов, чем какой либо другой каше. В перловой каше содержатся все витамины группы В, так же она содержит растительный белок и клетчатку. Овес, так же как и рис способствует улучшению пищеварения, тем самым она полезна людям, страдающим запорами . Врачи говорят, что маленьких детей не стоит кормить такой кашей, она будет тяжелой для их организма. А так же кашу надо есть теплой, холодная она пользу не принесет . Более подробно описано в статье — польза и вред перловки.

высыпать пшено, довести до кипения можно поварить пять минут, затем эту воду сливаем, она даже может потемнеть, заливаем чистой водой, доводим до кипения и варим до полной готовности.


Гречневая каша содержит витамины В1, В2, В6, РР, железо, кальций, калий, магний, марганец, фосфор, белки, жиры, крахмал.
Многие люди не знают как много может нам помочь гречневая крупа. Гречневая каша снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний, выводит из организма вредные токсины. Очень полезна при ожирении и сахарном диабете. Помогает при отравлении и интоксикации организма. Ученые доказали что она повышает потенцию, рекомендуется при заболеваниях поджелудочной железы.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки)

Закреплять умение выполнять работу аккуратно

Крупы (манка, гречка, горох, рис), листы бумаги в виде тарелки (круг с полями), клей, кисточка, подставка для кисточки, салфетки.

Воспитатель в костюме повара приходит в группу

-Здравствуйте ребята! Сегодня я буду поваром!

Я потерял свой волшебный горшочек. Вы его случайно не видели?

Где же он может быть? Помогите мне найти горшочек?

Дети ищут и находят горшочек на кухне.

Спасибо ребята! Это не простой горшочек в нем можно приготовить… А вот угадайте что?

Крупу в горшочек насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

Ответ детей (Каша)

Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю - какова.

Я хочу у вас узнать.

В блюдцах накрытых платочками насыпаны крупы: манка, рис, горох, гречка, овес. Дети на ощупь определяют и называют.

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса – рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Повар: Молодцы ребята! А теперь давайте покажем как горшочек кашу варит.

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Идут по кругу, взявшись за руки

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Движение пальцев,

имитирующее посыпание солью.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Движение руками, имитирующее перемешивание

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим. Встают.

Каша вышла-то у нас -

Просто класс! Поднимают руки вверх

Ответы детей. (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее?

Ответы детей (фрукты, орехи, ягоды)

Повар: Ребята! Горшочек приготовил для вас кашу.

Давайте посмотрим какую.

(стоят столы на каждом тарелка с кашей: манная, пшенная, гречневая, овсяная и ложки)

Мы с горшочком расскажем вам про кашу-

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш-

И рассказ об этом наш!

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная,

Наша каша манная! Пробуют манную кашу

Это гречневая каша.

Эту кашу любит Саша.

Не бывает в поле тихо,

Если там растёт гречиха.

Пчёлки на неё летят,

Взять нектар они хотят. Пробуют гречневую кашу

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно-

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса! Пробуют пшенную кашу

Он не в дальних странах рос -

Рос овёс у нас в округе,

А не где-нибудь на юге! Пробуют овсяную кашу

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Так чем же каша полезна? Почему ее надо есть?

Ответы детей (о слабых)

А вы хотите научиться варить кашу? Пойдемте попробуем!

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Ой, ребята, смотрите тарелочки! Давайте разложим в них крупу, чтоб горшочек сварил каждому из вас любимую кашу!

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями, крупы. Всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Узнай лучшие рецепты каш для детей: советы опытной хозяйки, рекомендации, комментарии, пошаговые фото, отзывы.

  1. Главная
  2. Кулинарный журнал
  3. Деткам вкусно и полезно
  4. Каши детям

Описание

Какой кашей лучше накормить малыша?

Наверное, одним из самых первых блюд, что пробует ребёнок, когда ему дают прикорм – каша. Разумеется, начинать прикорм надо не раньше, чем с 6 месяцев, если нет особой необходимости. Малыши любят пробовать все новое, поэтому старайтесь чередовать каши: вместо стандартной манной каши и овсянки, давайте гречневую, рисовую, пшеничную каши.
Разнообразие и оригинальные вкусы = хороший аппетит

Главным принципом, чтобы ребёнок полюбил каши, должно стать разнообразие. Консистенция каши, которую ест малыш, должна быть максимально приближена к молоку. Суховатые каши крошки не любят, поэтому, сварив кашу, по возможности разбавьте её соком, молоком или отваром. Детские молочные каши лучше давать после года, если они не приготовлены на козьем молоке. Коровье молоко – плохая основа для детского организма, если уж и варите кашу на нём, разводите его пополам водой.

Малыш может кушать с аппетитом кашу, если она полита вкусным соусом или идёт в комплексе с домашним неострым кетчупом. Вообще, чтобы упростить максимально процесс кормления ребенка, используйте педагогический прикорм, давая ему ту же еду, что и для остальных членов семьи, изменяя вкус и консистенцию дополнительными добавками.

Годовалый малыш с аппетитом будет уплетать и плов (кусочки мяса надо измельчить), и гречневую кашу с мясом, и даже мамин французский салат красоты попробует. Если не хотите готовить плов со свининой или бараниной, то плов с курицей пойдёт на ура. В зависимости от кулинарных предпочтений семьи туда можно воткнуть не только чеснок, но и острый перец.

Разумеется, самой полезной является гречневая каша. Она лидер и по количеству белка, и по содержанию полезных макро- и микроэлементов, и витаминов. Следом за ней идёт овсянка. Особо надо заметить, что овсянка обладает свойствами симулировать моторику кишечника, поэтому будет полезна деткам, страдающим запорами. А вот рисовая каша считается гипоаллергенной. Её можно давать всем деткам.

Как надо приучать к каше

Как варить кашу ребенку? Для малышей возрастом до года рекомендуют перемалывать сухие зерна на кофемолке или в блендере, потом всыпать в кипящий отвар и варить до готовности. В зависимости от массы и особенностей малыша, каши готовят на простой воде, на овощном отваре или в бульоне. В кашу после приготовления добавляют сливочное масло или фруктовую массу. До года не рекомендуется варить каши на коровьем молоке. Если малыш не любит есть кашу на воде или отварах, маме стоит добавить в уже готовую кашу грудного молока, доведя её до нужной консистенции.

Детям не стоит давать сладкие безмолочные детские каши. Лучшей добавкой к каше станет пюре из фруктов или овощей. Очень хорошо добавлять в кашу мясные ингредиенты. Изначально можно начинать с обычной манной каши с бананом, а затем постепенно вводить в прикорм гречневую кашу с фаршем из индейки или телятины, рисовую с брокколи. Аналогично можно давать кукурузную кашу (кукурузная каша в пароварке). Очень хорошо, если дома есть пароварка или мультиварка. Она значительно упростит жизнь маме.

А вот другие каши вроде пшеничной арнаутки, пшённой каши ребёнку до года лучше не давать. У детей старшего возраста вырабатывается вкус на любимые продукты, но, тем не менее, лучше периодически давать попробовать пару ложек нелюбимой вроде бы каши, видоизменяя её вкус.

Если планируете отдавать ребенка в дошкольное учреждение, имейте в виду, что каша в детском саду – обязательный компонент всех приёмов пищи. И уже из-за одного этого малыша надо приучать к разнообразным кашам, исходя из меню садика. Есть одно правило: деткам до года можно вводить не больше одного вида каши в месяц, чтобы сделать плавную адаптацию к новому виду продукта.

Сладкие каши – на десерт

Наиболее популярной кашей является манная. Но её следует употреблять с осторожностью для малышей-искусственников, у которых вес превышает норму. Чтобы каша потеряла минимум полезных веществ, через 2-3 минуты после закипания её лучше снять с огня, укутать полотенцем и дать немного постоять. Если малыш не хочет кушать простую манную кашу, приготовьте гурьевскую (гурьевская каша). Богатое сочетание манной каши, орехов, молочных или сливочных пенок, домашнего варенья заставить кроху даже просить добавки. Одновременно это хорошая замена привычному сладкому десерту.

Нелюбимая многими детишками овсянка понравится, если в неё добавить банан с клубникой (овощная каша с бананом). Ещё одна из вариаций – с миндальными лепестками и яблоками (каша из овсяных хлопьев с яблоками). Хотя… по моему убеждению, лучше класть не сахар, а мёд, и то – только когда блюдо готово. Если нет миндальных лепестков, их прекрасно заменят слегка прожаренные на сковороде орехи, которые потом измельчают и вводят в кашу.

Не забывайте о блюдах, которые готовят на праздники. Одним из таких вариантов каши является кутья (кутья из пшеницы с изюмом). Зачастую детям возрастом старше 1,5-2 лет она нравится. Тем более, что состав сочива очень богатый и биологически полноценный – тут и мёд, и орехи, сухофрукты и мак, варенье.

Каши – полезная часть повседневного детского рациона. В зависимости от того, как вы её сможете разнообразить и красочно подать, зависит аппетит малютки. Поэтому учитывайте любимые вкусы ребёнка и экспериментируйте.

Читайте также: