Как сварить чай как в садике

  • Благодарочка 1
  • Благодарочка 5
  • Благодарочка 1
  • Благодарочка 1
  • Благодарочка 4
  • Благодарочка 1

Например П/Ф Южной) Только она уже не государственная кажется)

без соды и соли?

Р.С. используйте яйца с птицефабрики для создания синих омлетов и бледных запеканок. Яйца домашних кур придадут этим блюдам излишнюю желтизну и приятный вид )))

Что обычно дети пьют в детском саду?! Правильно: молоко! А еще какао, витаминный чай и даже кофе на завтрак. Сегодня мы заглянем на кухню ДОУ, чтобы научиться готовить правильные детские напитки.


Кроме воды, детям очень важно научиться употреблять и другие полезные напитки. Квас или газировка в этот список не попали. Зато сок, какао с молоком и кофейный напиток очень часто стоят в детсадовском меню.

В детских садах Урала, Сибири и Дальнего Востока на второй завтрак детям еще дают и витаминный чай. Готовят его из шиповника. А уже давно известно, что это рекордсмен и отличный поставщик в наш организм витамина С. Вот этот чай мы и научимся правильно заваривать. Ну а какао и кофе, думаю, что приготовить может любой. Я же просто покажу технологические карточки на их приготовление.

  • Общее время готовки – 8 часов 0 минут
  • Активное время готовки – 0 часов 15 минут
  • Стоимость – очень экономно
  • Калорийность на 100 гр – 7 ккал
  • Количество порций – 5 порций

Выбери, куда сохранить рецепт:

Хотите сохранить себе этот рецепт?
Выберите, куда:

Как приготовить напитки по детсадовским рецептам

Ингредиенты:

  • Шиповник – 25 г
  • Вода – 1 л
  • Сахар – 15 г

Приготовление:

Итак, первая карточка – рецепт витаминного чая.


Сухой шиповник перебрать, удалить сухие хвостики и цвет.


Подготовленные плоды шиповника промыть холодной водой, залить кипятком и варить 10 минут.


Следующий шаг - марлю сложить в четыре слоя и настой шиповника процедить.


Добавить в витаминный чай сахар, довести до кипения и остудить.


Технологическая карточка приготовления кофейного напитка выглядит так:


А это технология приготовления детсадовского какао с молоком:


Кофейный напиток в детском садике — одно из самых приятных воспоминаний ясельного возраста. Но, как такое может быть, если кофе совершенно противопоказан малышам? Что дают в дошкольных учереждениях? Какими нормами руководствуются? Любой молодой маме стоит основательно разобраться с этим вопросом.

Почему детям нельзя пить натуральный кофе

Главный компонент кофе, кофеин, является сильнейшим стимулятором. При употреблении экстрагированного кофейного напитка из натуральных зерен, он попадает в организм в существенных количествах.

От кофе малыш может стать нервным, плаксивым, легко возбуждаться от любого незначительного события. Систематическое поступление кофеина в неокрепший организм развивает устойчивые нарушения сна. Нервное возбуждение крайне опасно ввиду перерасхода энергии, а значит и питательных веществ. Таким образом, потребление кофе в раннем возрасте приводит к задержке физического развития и нарушениям нормального психического состояния, среди которых:

  • Нарушение солевого обмена. Как сильное мочегонное, кофеин способствует учащенному мочеиспусканию, что в свою очередь, вымывает из организма большое количество полезных веществ.
  • Сбой сердечного ритма. Кофеин способен вызывать аритмию. Такое состояние вызывает дискомфорт или боль в груди.
  • Повышенное выделение желудочного сока и развитие раннего гастрита.

В магазине можно встретить готовые порошковые суррогаты. Их рецептуры разработаны в далекие социалистические времена и до сих пор остаются неизменными. Все компоненты абсолютно безопасные, т.к. полностью натуральные. Приобрести экстракт можно в розничных сетях (реже — в супермаркете). На упаковке встретятся такие названия:

Детский кофейный напиток — слово кофе только в названии

Приготовление детского кофейного напитка с применением такого порошка совершенно безопасно из-за отсутствия кофеина. К тому же, все растительные составляющие из ячменно-цикорного напитка богаты витаминами и минералами. Например, витамин С, группа В, железо, кальций. Большое количество грубой клетчатки в составе экстракта отлично нормализирует микрофлору кишечника.

В составе некоторых новейших рецептур промышленного производства могут встречаться экстракт кофейных зерен, кофейный ароматизатор, и другое. Как правило, они служат усилителями вкуса и в процентном соотношении их доля составляет не более 1-2 %.

Важно! Нужно внимательно читать состав на упаковке, если вопрос наличия кофе принципиально важен для покупателя.

Детский кофе, приготовленный в садике, дополнительно к суррогату содержит молоко и сахар. Именно поэтому, стоит считать, что от кофе в ясельном кофейном напитке осталось только название.

Рецепты приготовления кофейного напитка


Классический рецепт приготовления детского кофейного напитка достаточно прост. Его по сей день применяют в детских дошкольных учереждениях, согласно установленной карты меню.

Точная дозировка продуктов на одну порцию:

  • Пастеризованное молоко 50 грамм;
  • Очищенная вода 60 грамм;
  • Суррогатный кофейный порошок — 5 грамм;
  • Сахар-песок 5 грамм.

Для приготовления детского кофейного напитка в кипящую воду необходимо опустить норму порошка-заменителя и прокипятить 3-5 минут. После процедить, соединить с молоком и сахаром, и вновь прокипятить не более 2-3 минут.

Рецепт ячменного кофе

Приготовление кофейного напитка на основе покупного экстракта необязательное условие. Существует простой и доступный рецепт, который несложно реализовать в домашних условиях.

Если вкус чистого зерна кажется неприятным ребенку, можно экспериментировать с дополнительными ингредиентами. Среди них может быть высушенный плод шиповника, обжаренная соя или желудь.

Желуди нужно собирать поздней осенью, в период полного созревания. Плоды промывают, высушивают и очищают от грубой шкурки. После этого ядро измельчают и немного обжаривают. Желудевый кофе является отличным профилактическим средством от золотухи или рахита.

Внимание! Высушенные плоды шиповника обладают сильным мочегонным эффектом, поэтому его применение противопоказано в больших количествах.

Корень цикория с успехом можно заменить клубнями топинамбура, собранного ранней весной или поздней осенью. В этот период они содержат наибольшее количество полезных веществ.


Как альтернативу, детям можно давать какао с молоком или слабо концентрированный чай.


Я когда в садике был, а потом в школе, всегда задавался вопросом:

Из какой херни мы пьем чай?
Ведь блять, я никогда не пил дома чай такого-же вкуса..


Уральские сводки #209. Бухая воспиталка детсада в детской койке

Частный садик в коронную эпоху работал подпольно, да ещё и директриса (она же и воспитательница) нажралась, оставив малышей без присмотра.

Но пришел папка за дитем пораньше и застал удручающую картину.

Сюжет местного телеканала в свойственной ему манере.

Не рекомендуется к просмотру блюстителям моральных устоев и нравственным рыцарям и принцессам!


Детский сад. Реклама

Знакомые пришли в детский сад за ребенком, а на стене плакат.


История о том, как надо мной смеялись все девочки в детском саду

История произошла, когда мне было лет 5. В старшей группе детского сада.

У нас были двухъярусные кровати, которые стояли парами. Я был на верхней полке, мой лучший друг на соседней кровате. И как-то во время тихого часа одна девочка (моя первая любовь) перебралась к нам. И попросила разрешения посмотреть и потрогать наши. кхмм..письки.

Ну нам не жалко было)

От ее прикосновений (каких-то дерганий и манипуляций) у меня встал. А у друга нет.

Девочка сказала, что у меня сломанная пися, т.к. она твердая и с ней неинтересно играть. А ещё она как-то у отца видела, что у него она вниз была, а у меня вверх торчала. Сказала, что у моего друга гораздо лучше.

После обеда она рассказала всем девочкам в группе, даже с параллельных групп многие узнали. На меня девочки показывали пальцем и смеялись. Было очень обидно. Довели меня даже до слез.

Вечером за ужином на вопрос отца как прошел день в садике я конечно все рассказал. И мало того, родителям пообещал, что у меня больше никогда пися не встанет! На сколько я помню отец неплохо подавился и ржал потом как конь)

Интересно, эта девочка поменяла свое мнение?)

На волне про детский сад!

Помню года в 4-5,сбежали с товарищем из детского сада,в центре города. Дело было на прогулке, весной,но снег ещё лежал. Пошли ко мне домой,мама была после суточный смены и спала,не услышала как мы стучали. Тогда возникла интересная идея,поехать к моей бабушке,в другой город,в область. И вот,два детсадовца,дошли пешком через полгорода до ЖД вокзала,хотели сесть на электричку. Там нас повязала работница ЖД,и отвела в милицию. К счастью память у меня была хорошая,и я назвал им адрес садика и дома. Позвонили в садик, И ТОЛЬКО ТОГДА ТАМ УЗНАЛИ,что двоих детей не хватает. А уже прошел обед и тихий час. Забрала нас воспитатель,и нажаловалась родителям. Тогда меня первый раз выпороли,считаю не справедливо,пороть надо было воспиталку🤣

Случай в детском саду. Как меня убило унитазом

"На волне", так сказать.

Однажды мою маму выдернули с работы истеричным звонком "приезжайте в сад, с вашим сыном беда! Травма головы!" Мама побросала всех пациентов и рванула ко мне. Пока бежала - прокручивала в голове картины: вызов скорой, окровавленный ребёнок на руках, "мама, я не хочу умирать!" и т.д.

Но ничего такого не было - я бегал по группе весёлый и счастливый, как и обычно, но только с перевязанной наспех башкой.

Нянечка сидела в ожидании моей мамы, собрав свои личные вещи, ожидая расправы, увольнения, суда и, возможно, повешения через четвертование. "Да что ж тут случилось-то?" - спрашивает мама.

Нянечка рассказывает. После прогулки все дети выстраиваются в очередь в туалет. Работает этакий конвейер: подошёл к унитазу, снял штаны, сделал дела, встал, смыл, надел штаны, отошёл. Старый, видавший виды, советский унитаз с чугуниевым навесным бачком, терпеливо отрабатывал циклы смыва-наполнения. Но на мне что-то в нём переломилось. Я дёрнул верёвочку, бачок почему-то наклонился, крышка съехала и скользящим ударом проехалась по моей круглой голове. Оставшиеся в очереди дети побежали звать няню с воплем "Handurа убило!". Няня прибежала, увидела меня, лежащего на полу, крышку бачка на мне, всё в воде. Я не подаю признаков жизни, хотя на самом деле тупо лежал, пытаясь осознать происходящее. Ну и дальше - срочная перевязка в медпункте, звонок маме. Мне малость подбрили хаер, чтобы убедиться - стоит ли накладывать швы или само зарастёт. В итоге обошлись без швов. Шрам остался до сих пор, хотя я его лично никогда в глаза не видел.

Мама не стала писать жалобу на нянечку, вместо этого вместе с другими родителями выбили ремонт сортира.

А я ещё не раз летал башкой о разные тупые предметы. В итоге стал программистом и уверен, что это как-то связано.


Меня забыли в садике

Самым обычным зимним утром мы отправились с мамой в детский сад, забрать меня должен был папа, т.к. мама работала в тот день допоздна.
Время к вечеру, за всеми потихоньку приходили родители. Я ждала. В итоге в группе осталась я одна. Повезло, что воспитатель подрабатывала в то время сторожем и меня не стали отправлять в детскую комнату милиции. Близится к полуночи. Тем временем мама приходит домой и видит: папа спит, свет везде выключен, меня нет. У нее истерика: "Где ребенок?". Первое что сделал папа - открыл шкаф. Нет, не для того чтобы одеться и скорее бежать в садик, он надеялся, что я просто спряталась.
Первой в детский сад влетела мама и знаете что она увидела? Меня, жующую булку с вареньем и возмущающуюся, что за мной пришли слишком рано, ведь я ещё не доела.
Ну да ладно. Меня одевают, собираемся домой. Думаете это конец? Дальше смешнее.

Мама поблагодарила воспитателя, что та со мной сидела все это время, и мы собрались домой. Неожиданно появляется папа, сажает меня к себе на плечи и выбегает на улицу, чтобы скорее вернуться домой.

Папа несёт меня домой, а ходит он довольно быстро. Вдруг картинка перед моими глазами резко меняется и я понимаю, что просто лежу и смотрю в небо. Напомню, на улице зима, под ногами скользко. Папа упал, я вместе с ним. Лежали мы секунд 5-10, я не понимала что происходит и просто смотрела на падающие снежинки.

Как вдруг раздается, как мне показалось, рычание. Я испугалась, начала кричать. Папа как ни в чем не бывало встаёт, опять сажает меня к себе на шею и шагает в сторону дома.

Что это было за рычание? Барабанная дробь. Папа захрапел, потому что просто уснул, т.к. до этого пришел с суток. По этой же причине он проспал тот момент, когда нужно было меня забирать.


На сайте госуслуг создан специальный раздел для оформления единовременной выплаты на детей в 10 тысяч рублей

Обратиться за назначением единовременной выплаты можно до 1 октября 2020 года.



Истории фотографа. Часть 284. Юный "поклонник"

Долгое время мне приходилось работать на матчах КХЛ. Снимать хоккей это еще то удовольствие, скажу я вам. Есть нормальные арены, где предусмотрены места для людей с камерами. Они хорошо обустроены, там не холодно и ты не мешаешь людям смотреть хоккей. А есть арены, причем новые, где забыли про такие точки и фотографы работают у бортов. Ноги там замерзают крайне быстро, а люди на первых рядах ненавидят каждого из стоящих с камерой. Мне довелось работать на втором виде арены.

Обычно зрителями первых рядов являются дети и их родители. Это наиболее безопасные места, да и дешевле билеты. Часто дети завороженно смотрят на фотографов. Вроде как у них крутая техника (объективы у спортивных фоторепортеров действительно большие), да еще и пропуск к хоккеистам имеется. Мы почти каждую игру слышали перешептывания мелких. И вот приезжаю я на очередной матч, иду с общей парковки к арене и слышу сзади пацан с родителями общается "Вон дядя, который хоккей снимает. Можно подойти к нему?". У меня гордость, мол, вот, узнают на улицах уже. Не зря работаю! Взрослые отговаривают ребенка, но тот вырывается вперед и далее между нами происходит диалог:

Мальчик: Здравствуйте, а это вы фотографируете хоккей?

Мальчик: А вы не могли бы вместе с друзьями найти себе другое место? Из-за вас мы нормально игру посмотреть не можем.

В этот момент мое ЧСВ летело в пропасть. Однако просьбу мальчика я передал в пресс-службу. Через пару сезонов фотографов убрали от зрителей.

Ну и традиционно. Вы уже знаете про мой канал в Telegram с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.


Спас ребенка из огня. "Было страшно. "

Спасение трехлетнего ребенка. Сотрудник полиции вошел в задымленную квартиру и вынес мальчика, который оставался один в горящем доме.

…Александр Корсаков рассказывает о чрезвычайной ситуации, а в доме в Дорогобуже об этой истории напоминает обгоревшие стены. Началось все с того, что лейтенант полиции вместе с семьей поехал к родственникам. В квартире он почувствовал запах гари. Выскочил на улицу вместе с семьей и увидел соседку своих родственников, которая плакала и говорила, что на втором этаже остался ее ребенок.

Александр Корсаков, лейтенант полиции:

Поняв, что этим путем им не улицу не выйти, он решил спасаться через окно. Из пледа соорудил узел, в который поместил ребенка, вылез из окна на трубу и осторожно спустил малыша на руки стоявшим внизу соседям, а затем сам спрыгнул на землю.

У Александра Корсакова двое детей. Для него не было проблемы выбора, когда он бросился в горящую квартиру. Что касается причины возгорания, то поджог совершил сосед, который страдает алкоголизмом. Сейчас он задержан.


Водитель "Ситимобила" обучает сына вождению на ТТК в Москве

Номер видно, подождем реакцию компании.


#Ланселот #Котик #Арт #Дети #ЛюбиЖивотных #Конституция






Истории фотографа. Часть 281. Лишил наследства

Конфликты родителей и детей иногда доходят до крайности. Особенно, если это касается выбора второй половины. Безумный случай произошёл на одной из свадеб, где мне довелось работать. Влюбленная пара была из разных по достатку семей. Отец жениха занимал высокую должность в крупном холдинге, так что семья ни в чём себе не отказывала. У невесты родители со средним для страны достатком. Противником свадьбы стал отец жениха, который даже заявлял, что не будет присутствовать на свадьбе, но в итоге пришёл.

Сразу скажу, что свадьбу пара организовала на свои деньги. Оба работали и неплохо зарабатывали. Причем содержали себя сами: снимали квартиру, ездили на купленной поддержанной машине, копили на красивую свадьбу. В процессе подготовки мы подружились, да и до сих пор тепло общаемся. Торжество не было шикарным, но очень уютным и правильно организованным. За небольшие деньги удалось сделать все так, что можно было позавидовать. Помогли друзья, которые украшали поляну для выездной регистрации, сам жених в свободное время играл в группе, так что с музыкой тоже проблем не было. Короче, отрывались идеально. Самой большой тратой стал ресторан, вот тут жених вложился основательно. Хотел доказать отцу, что может всё сделать без его денег.

И вот трогательный момент банкета, когда молодую пару поздравляют родители. Со стороны невесты приятные слова, слезы и пожелания счастья. Со стороны жениха микрофон берет отец и говорит: "Лёша, молодец, что сам все сделал. Вижу ты готов к этой жизни без нашей помощи. Поэтому я принял решение лишить тебя твоей части наследства. Меня ты не послушал, так что проживете как-нибудь сами". Всё родительское добро отходило сестре. Один миг испортил крутую атмосферу на банкете. Жених в ответном слове сказал, что родителей он любит не за деньги и благодарен за всё, что они сделали для него. А кому отец отдаст свои накопления, его не волнует, потому, что не он их заработал. Ужасно было и то, что родители жениха покинули банкет сразу после своей речи. Хотя никто их не выгонял.

Разумеется жизнь всё расставила на свои места. Отец жениха любил выпивать. С момента ухода из дома сына, он еще сильней пристрастился к алкоголю. Жена и дочь молчали, потому, что не работали и жили за счет денег главы семьи. Потихоньку алкоголь стал вытеснять из жизни отца его работу и семью. Запои длились несколько месяцев. Так вышло, что я помогал Леше с поиском нарколога, ибо и у нас была такая проблема в семье. Нарколог не помог. Алкоголь начал разрушать организм мужчины. Вскоре врачи поставили страшный диагноз - диабет. С работы пришлось уйти. Хоть партнеры и поддерживали его, но это были уже не те деньги. Накопления ушли во время пьянок, остаток денег потратили на лечение отца. Фактически сейчас эти люди живут за счёт сына, которого лишили на свадьбе наследства. Лёша стал зарабатывать еще больше, но не отвернулся от родителей, говорит, что отец с горяча наделал глупостей, а он его давно простил.

Ну и традиционно. Вы уже знаете про мой канал в Telegram с кучей полезных уроков и советов, как всегда тыкнуть тут. Все с любовью и специально для пикабушников.

Чай, продающийся в магазинах, редко отличается высоким качеством. Из-за этого люди стали чаще употреблять чай из собственного сада, который делается из листьев и веточек различных растений.


Чашка горячего ароматного чая. Иллюстрация для статьи используется из открытых источников
717

  1. Способы приготовления чая
  2. Из побегов смородины
  3. Из вишни
  4. Из сливовых веток
  5. Из шиповника
  6. Из малиновых веточек
  7. Из побегов яблони
  8. Из веточек облепихи
  9. Из черемухи

Способы приготовления чая

Приготовить горячий напиток можно из веток практически любого садового растения. Такой чай содержит множество витаминов и полезных для организма веществ. С его помощью можно не только утолять жажду, согреваться в холодную погоду, но и избавляться от различных заболеваний.

Чаще всего делают напиток из веток смородины. При правильном приготовлении он будет полезен для пищеварительной, иммунной и сердечно-сосудистой системы. Для чая понадобятся побеги черной или красной смородины, которые были сорваны с куста несколько минут назад.

  1. Веточки тщательно промывают и кладут в кастрюлю с холодной водой.
  2. Емкость ставят на плиту и на медленном огне доводят до кипения ее содержимое.
  3. Чай варят 1 минуту.
  4. Напиток процеживают и разливают по чашкам. Растительное сырье не выбрасывают, а используют повторно.

Чтобы получить не только вкусный, но и красивый напиток, нужно добавить в него вишневые побеги. Благодаря им чай приобретет красивый цвет и приятный аромат. Такой напиток часто используют в народной медицине: с его помощью выводят песок из почек и лечат цистит.

  1. В кастрюле кипятят воду.
  2. В нее опускают предварительно вымытые веточки вишни.
  3. Через 15 минут емкость снимают с плиты, накрывают крышкой и оставляют на 6-8 часов.
  4. Настоявшийся напиток процеживают через марлю и наливают в чашки.

Этот чай отличается нежным вкусом и тонким ароматом. Он снимает усталость, улучшает работу легких и помогает при сильных нервных расстройствах.

  1. В кастрюлю наливают 2 л воды.
  2. В нее кладут 10 молодых и здоровых веточек сливы.
  3. Жидкость доводят до кипения и варят в течение 10 минут.
  4. Готовый напиток снимают с огня и настаивают в течение 3-4 часов.
  5. Чай повторно нагревают и наливают в стаканы.

Побеги этого полезного растения используют для приготовления целебного чая. Такой напиток обладает мочегонными свойствами, а также помогает бороться с ревматизмом.

  1. Растительное сырье моют, складывают в подходящую кастрюлю и заливают водой.
  2. Варят не менее 12 минут.
  3. Емкость снимают с плиты и накрывают крышкой.
  4. В таком виде напиток охлаждают до комнатной температуры.
  5. Его процеживают, чтобы избавиться от мелких шипов, и подают к столу.

В детстве многие из нас посещали садик и, сейчас, в зрелом возрасте мы ностальгируем по тем временам. Вспоминаем, в том числе, блюда из меню детского сада.

Что хорошего в меню детского сада?

Меню детского сада продумано диетологами до мелочей. По сути это просто готовое решение вкусных и полезных блюд для вашего малыша, даже если вы решили не посещать детский садик. В этой подборке наши кулинары делятся рецептами детского сада с фотографиями и пошаговыми инструкциями. Мы будем учиться готовить завтраки, первые и вторые блюда, напитки и десерты для ваших малышей. Дополнительно рекомендуем вам посетить раздел - рецепты для детей

Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.

Задачи:

обучение правилам заваривания чая;

расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный чайник, фарфоровый, стеклянный);

уточнение и расширение представлений об этикете;

обучение технике безопасности при работе с кипятком;

закрепление навыков сервировки;

закрепление правил поведения за столом;

развитие навыков речевого общения, связной речи;

развитие тонкой моторики;

развитие зрительного внимания и восприятия;

воспитание самостоятельности, активности, эмпатии;

формирование положительного отношения и интереса к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
uchimsya_zavarivat_chay.docx 19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать социально-бытовой реабилитации детей.

обучение правилам заваривания чая;

расширение, уточнение и активизация словаря (чайная, церемония, сервиз, чайная заварка, заварочный чайник, фарфоровый, стеклянный);

уточнение и расширение представлений об этикете;

обучение технике безопасности при работе с кипятком;

закрепление навыков сервировки;

закрепление правил поведения за столом;

развитие навыков речевого общения, связной речи;

развитие тонкой моторики;

развитие зрительного внимания и восприятия;

воспитание самостоятельности, активности, эмпатии;

формирование положительного отношения и интереса к труду.

Оборудование: самовар, сервиз, электрический чайник, заварка (черный и зеленый чай), салфетки, сахар, конфеты, фартуки.

беседы о чайной церемонии в различных странах, о различных сортах чайной заварки (черный, зеленый, красный чай).

Дети встают полукругом возле воспитателя. Воспитатель обращает внимание на приготовленное оборудование.

Воспитатель: Дети, что вы видите на столе?

Дети: Самовар, электрический чайник, чайный сервиз, чайную заварку (зеленый, черный чай)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для заваривания чая.

Воспитатель: Я думаю, каждый из вас хочет научиться заваривать чай. Это пригодится вам в жизни. Вы всегда сможете радушно встретить гостей, пригласить их к себе на день рождения или любой другой праздник. А как обрадуются ваши мамы и папы, когда узнают, что вы настолько взрослые и самостоятельные, что вам можно доверить такое ответственное дело, как заваривание чая.

Воспитатель: Итак, ребята, сегодня мы будем заваривать чай. (Обращается к первому ребенку.) Возьми пожалуйста, баночку с черным чаем, открой ее, возьми ложку. (Обращается ко второму ребенку.) Дай мне заварочный чайник.

Воспитатель: Из чего сделан чайник? Он керамический, а может быть фарфоровым или стеклянным. Я беру электрический чайник, в котором уже вскипела вода, беру осторожно, чтобы не расплескать горячую воду. Сейчас я сполосну заварочный чайник кипятком, вылью воду. Теперь заварочный чайник влажный и теплый.

(Обращается к ребенку.) Засыпай в заварочный чайник 3 ложки заварки и закрой крышку. Подождем чуть-чуть, чтобы чайные лепесточки разбухли. Теперь я наливаю в заварочный чайник кипяток, закрываю крышкой и даю заварке настояться. Через несколько минут она будет готова. Чувствуете, какой аромат издает чай?

Дети: Да, пахнет очень приятно, вкусно.

Воспитатель: Какой чай мы заварили?

Воспитатель: Ребята, многие любят пить зеленый чай. Он отличается от черного вкусом и некоторыми свойствами. Зеленый чай, например, способствует снижению давления, он даже способствует похудению. Зеленый чай заваривается практически таким же образом.

(Обращаясь к ребенку) Возьми второй заварочный чайник, подай его мне.

Ребята, вспомните, что нужно сделать дальше?

Дети: Нужно ополоснуть чайник кипятком.

Воспитатель: Верно (ополаскивает чайник кипятком) . Что делаем дальше?

Дети: Засыпаем заварку в заварочный чайник и закрываем крышку, чтобы листочки чая немного разбухли.

Воспитатель (обращается к ребенку.): Возьми баночку с зеленым чаем, засыпь в чайник 3 ложки заварки (ребенок выполняет).

Воспитатель: Итак, подождем немного. Что будем делать дальше?

Дети: Зальем заварку горячей водой.

Воспитатель: Да, именно горячей водой, а не крутым кипятком, как черный чай (в этом отличие при заваривании зеленого чая). Кипяток у нас немного остыл и мы заливаем им заварку. Теперь подождем несколько минут и зеленый чай готов.

Ребята, мне кажется, сейчас самое время отведать вкусного, свежезаваренного чая. Сейчас мы будем сервировать стол. (Расставляют блюдца, чайные чашки, раскладывают ложки, расставляют угощения. Все садятся за стол и приступают к чаепитию)

Воспитатель: Ребята, вспомните, мы с вами говорили о чайных церемониях в различных странах. Как чай пьют в Японии?

Дети: Японцы пьют чай при полном молчании. Чаепитие для них - обряд, священнодействие. В Японии никогда не подают к чаю варенье, мед, сахар. Японцы подают к чаю сухие фрукты, сухую выпечку.

Воспитатель: А что вы можете сказать о церемонии чаепития в Англии?

Дети: Англичане пьют чай ежедневно в 5 часов вечера. Они предпочитают чай с горячим молоком, подогретыми сливками. Чай должен быть очень крепким и горячим. Кроме того, к чаю подают сливки, мармелад, кексы, сухое печенье, небольшие пирожные или торт, маленькие закусочные бутерброды.

Воспитатель: А как пьют чай у нас, в России?

Дети: На Руси издавна использовались при чаепитии самовары. Вся семья обиралась за столом, к чаю подавали мед, варенье, сушки, пряники, велась неспешная беседа.

Воспитатель: Совсем как сейчас у нас, ребята. Чаепитие на Руси — это повод собраться вместе, тесным кружком., побеседовать, поделиться радостью или рассказать о своих проблемах.

Вам нравится традиция пить чай, собираться за общим столом?

Дети: Да, нам нравится вместе пить чай, разговаривать, делиться впечатлениями. Нам так тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня заваривали чай, беседовали во время чаепития. Так здорово собраться вместе в теплой дружеской обстановке. Я думаю, мы еще будем упражняться в заваривании чая и приглашать гостей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разработан для детей старшей группы.Целью занятия является развитие навыков позитивного общения.

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей.

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.

Читайте также: