Продам домашнее сваренное пиво


— Кто входит в команду проекта, и как ее собирали?

— Команда состоит из двух основателей, и специалистов — технолога, программиста, инженера и пивоваров. Мы — предприниматели, имеющие опыт бизнеса в других сферах, а специалистов находили и обучали сами. Когда отбирали кадры, особое внимание обращали на отсутствие у людей боязни делать что-то новое, а также гигиену, чистоту и наличие базовых человеческих качеств. Пивоварам передали наш опыт пивоварения, жёстко регламентировали все этапы производства с помощью IT-системы. На текущий момент каждый пивовар имеет три года опыта, так как работает с открытия пивоварни. Непрофильные компетенции отдаем на аутсорсинг организациям, которые нам близки по духу новаторства.

— Вы пишете, что сначала варили пиво в домашних условиях. Как вообще появилась эта идея?

— Как любой человек, частенько пытаешься в домашних условиях сделать что-то своими руками: йогурт, хлеб, однажды дело дошло и до пива. Купили простое оборудование ориентировочно за 30 тысяч рублей, сварили пиво, получилось супер — такое в магазине не купишь.

— Когда вы решили, что домашнее производство нужно переводить в коммерческое направление?

— Начало домашнего пивоварения как хобби — примерно весна 2016 года. Постепенно хобби стало отнимать все выходные и свободное время. В апреле 2017 года пришла идея перейти на коммерческие рельсы, а в сентябре 2017 года мы открыли пивоварню.

— Какие сейчас объёмы производства у вашей пивоварни?

— Как вы придумываете рецепты для своих сортов?

— Изначально мы поставили задачу варить четыре сорта. Первый у нас уже был, остальные появились в процессе наших экспериментов и обратной связи от покупателей. На текущий момент у нас шесть сортов в линейке, четыре из которых варим постоянно, а два — в сезон. Варим базовые сорта, не экзотику — большинству покупателей нужно просто хорошее пиво. Вдохновляемся опытом пивных стран, где, как мы знаем, всего два сорта: светлое и тёмное. Всех это устраивает и очень нравится, и годами ничего не меняется.

— Под какими торговыми марками производите пиво?


— Мы знаем, что перед запуском бизнеса вы опрашивали покупателей о том, какой напиток они считают пивом. Какой ответ вам запомнился больше всего?

— Одного ответа нет. Но есть общая черта: пиво — это яркая эмоция. У каждого покупателя она своя, каждый запомнил её по-разному: лёгкое, приятное, утоляет жажду, не ударяет в голову, отличное самочувствие с утра. Это разные эпитеты, не так важно. Важно одно: пиво — это очень яркая эмоция, которую человек когда-то запомнил.

— Вы специализируетесь на элях. Почему?

— С одной стороны, дело в технологии домашнего пивоварения. Брожение эля в отличие от лагера проходит при более высоких температурах, а процесс дображивания идет прямо в самой бутылке — это по-иному сказывается на вкусе и аромате. Для нас эль более яркий продукт, и вызывает больше эмоций.

С другой стороны, дело в том, что сейчас на рынке лагер представлен огромным числом пивоварен. Практически 100% производителей варит только его, а эль представлен слабо — у покупателя практически нет выбора. Ниша не заполнена, хотя спрос растет.

— Откуда идея пивоварни у дома? почему захотели работать именно в таком формате?

— Мы представили себя в роли покупателя и производителя.

— Какой у покупателя выбор, если говорить о специфике Омска?

— Привычная модель потребления пива — дома. В супермаркетах выбор доходит до сотни сортов пива на полках, и до шестидесяти на кранах в магазинах разливных напитков. Выбор вроде как есть, а что купить не знаешь. Везде один и тот же ассортимент — разница только в цене, а в некоторых магазинах пиво можно купить уже дешевле воды. В барах или ресторанах со своей пивоварней — отличное пиво, но это уже другая модель потребления. Идеально было бы купить в таком ресторане, а употребить дома — но таких мест мало, да и пиво там дорогое.

— Какие варианты есть у предпринимателя, который открывает производство пива?

— Шансов встать на полку в супермаркетах или на кран в магазинах разливных напитков — ноль. На старте сильного бренда нет, малые объемы производства и высокие издержки на всех этапах не дадут возможность предложить закупщикам низкую цену. Вступать в ценовую войну бесполезно, цена победы — качество продукта.

— Интересно, и что вы решили делать?

Это дало понимание, что нужно строить такой бизнес, где мы как производитель сможем продавать потребителю свой продукт напрямую, без посредников. Пивоварня у дома, где:

  • Покупатель сможет купить пиво, а употребить в привычной для себя атмосфере — дома. Продукт как в баре, а цена как в магазине. Выбрать из шести сортов просто — есть все основные стили: светлое, темное и пшеничное. Пивоварня — вот она рядом, как булочная или кофейня.
  • У нас отпадет необходимость развивать дорогостоящие компетенции — коммерция, логистика и маркетинг. Производство и продажи в рамках одной локации защищают от влияния внешних факторов, и дают возможность делать продукт для покупателя.

Нормальное пиво и цена, а также сервис на пивоварне нравится покупателям, а хорошая экономика благодаря упорядоченным процессам сделала из идеи бизнес.

— Сложно было открыться в жилом микрорайоне и получить всю необходимую документацию?

— Мы искали объект, удовлетворяющий требованиям производства — отдельно стоящее нежилое здание. Выбрали небольшой одноэтажный торговый центр в жилом микрорайоне. Всё делали в рамках действующего законодательства, поэтому проблем с документацией и открытием никаких не возникало.

— Вы говорите о том, что формат вашей пивоварни у дома можно тиражировать. И для этого вы разработали комплект оборудования, описали все бизнес-процессы. Правильно ли мы понимаем, что всё это часть подготовки бизнеса под франшизу?

— Да, всё верно. Наш проект можно тиражировать по модели франшизы, но об этом говорить пока рано. Пока не всё, что необходимо для полноценной и хорошей модели франшизы готово, но мы идём к этому. Пока мы можем предложить иные варианты сотрудничества.

Читайте также: