Темы бесед с родителями злоупотребляющими спиртными напитками


Данная беседа для родителей о вреде алкоголя построена на материале и опыте коллег. Материал собран на просторах глобальной сети,большое спасибо, очень пригодился,немного адаптирован. Расчитал на целевую аудиторию родителей 6 -9х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
beseda_s_roditelyami.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в 6-9 классах

Педагог –психолог Емцова И.В.

Цели: предоставление информации для формирования у учащихся навыков здорового образа жизни, негативного отношения к алкоголю; развитие познавательной активности; выработка собственной позиции по отношению к данной проблеме.

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы;

Крестины, свадьба и развод;

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство - без причин!

— Когда впервые люди узнали об опьяняющих свойствах спиртных напитков?

Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не позже чем за 8 тысяч лет до нашей эры — с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда и различных плодов, в первую очередь дикорастущего винограда. Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия.

Если оставить на какое-то время в теплом месте виноградный, фруктовый, ягодный сок, то он скоро забродит. Это происходит потому, что находящиеся в соке дрожжевые грибки начинают усиленно размножаться. В процессе своей жизнедеятельности они превращают сахар, а также крахмал, содержащийся, например, в картофеле, свекле, зерне, в винный, или этиловый, спирт.

Водку. При ее изготовлении используется этиловый спирт. А исходным продуктом для получения этилового спирта служат злаки, картофель, свекла, а также сульфитный щелок - отброс бумажного производства, и древесина, осахаренная химическим путем - действием кислот при высокой температуре и давлении. Сырой этиловый спирт (сырец) содержит много примесей, в том числе и ядовитых сивушных масел. В последующем спирт очищают путем перегонки в особых аппаратах. Но и в полученном таким путем спирте-ректификате все же сохраняется часть вредных для организма веществ.

Суррогаты алкоголя. Их употребляют, или ошибочно принимая за этиловый спирт, или намеренно пренебрегая опасностями, как это иногда делают заядлые пьяницы. Подобно обычному спир ту, эти жидкости способны вызвать опьянение, но через 10-12 ча сов после их употребления появляются признаки тяжкого отравления: головная боль, тошнота, рвота, шаткая походка, слабость, затмение или даже потеря сознания. Смерть наступает от мозговых расстройств (через 1-2 суток) или поражения почек (через 1-2 недели).

Информация к размышлению.

Что надо, чтобы из крысы-трезвенника сделать крысу-алкоголика?

Способ спаивания животных очень прост: в воду для питья ежедневно добавляют все возрастающие дозы спирта. Через месяц-другой в клетку рядом с поилкой, откуда исходит запах спирта, ставят поилку со свежей

И что же вы думаете? Крыса пробует воду и презрительно крутит мордочкой, зато хмельную воду пьет с удовольствием. При отсутствии алкогольного напитка животные ведут себя подобно настоящим алкоголикам: мечутся по клетке, злобно кусают друг друга, жадно выглядывают в ячейки сетки, поводя ноздрями в предвкушении спиртного запаха. Не которые крысы после периода возбуждения безвольно растягиваются на полу клетки - точь-в-точь как пьяница в состоянии похмелья.

Еще до первого знакомства со вкусом алкоголя у многих подростков образуется определенное представление об этом продукте, о его приятном возбуждающем действии. Но первое знакомство с алкоголем неожиданно оказывается совершенно не таким, каким представлялось: горький вкус, жжение во рту, головокружение, тошнота, в ряде случаев рвота. После такого неприятного знакомства большинство подростков некоторое время избегают алкоголя.

- С чего начинается пьянство?

В 13-16 лет в связи с какими-либо событиями соблазн выпить вино возобновляется, причем постепенно он начинает приобретать новое содержание: от простого любопытства - к тем мотивам, которые формируют пьянство как тип поведения. В число этих мотивов входит стремление избавиться от скуки. В психологии скукой называют особое психическое состояние личности, связанное с эмоциональным голодом. У подростков этой категории утрачен или ослаблен интерес к познавательной деятельности. Подростки, потребляющие спиртное, почти не занимаются какой-либо полезной деятельностью. Существенные изменения наблюдаются у них и в сфере досуга: они ничем не увлекаются, не читают, не ходят в театры, не интересуются музыкой, живописью, по этому алкоголь для них становится своеобразным средством само утверждения в уличной группе товарищей. Беда в том, что такая форма самоутверждения ведет к пагубным последствиям.

Информация к размышлению.

Что такое алкоголизм и каковы его основные по следствия?

- Чем отличается пьянство от алкоголизма? Врач-нарколог. Различие между ними состоит только в степени заболевания: пьянство - начальная стадия алкоголизма.

Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь, в большинстве своем трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного и длительного употребления алкоголя и характеризуется особым патологическим состоянием организма: неудержимым влечением к спиртному, изменением степени его переносимости и деградацией личности.

Для алкоголизма опьянение представляется лучшим психическим состоянием.

СХЕМА РАЗВИТИЯ АЛКОГОЛИЗМА

1. Начальная фаза.

2. Критическая фаза.

Утрата контроля над собой после первого же глотка спиртного. Стремление найти оправдание своему пьянству, сопротивление всем попыткам предотвратить его желание выпить. У человека развивается высокомерие, агрессивность. Он обвиняет окружающих в своих бедах. У него начинаются запои, его друзьями становятся случайные собутыльники. Он вынужден уйти с постоянной работы. Утрачивает интерес ко всему, что не имеет отношения к спиртному.

3. Хроническая фаза.

Ежедневное похмелье. Распад личности. Помутнение рассудка. Сбивчивость мысли. Человек пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон. У него развиваются бессознательные страхи, белая горячка, другие алкогольные психозы.

Ведущий. Передается ли алкоголизм по наследству?

Психолог. Статистически доказано, что сам алкоголизм не передается генетически, передается только склонность к нему, вытекающая из особенностей характера, полученного от родителей. А быть человеку алкоголиком или нет - этот вопрос решается конкретной жизненной ситуацией, то есть условиями внешней среды. В развитии пьянства у детей алкоголиков решающую роль играют дурной пример родителей, обстановка пьянства в доме, в семье.

- Взаимосвязаны ли пьянство и преступность?

У Жизнь показывает, что в состоянии опьянения действительно устраняются сдерживающие факторы: именно пьяными совершается подавляющее большинство особо жестоких и без образных преступлений.

Установлено, что пьяными совершается 55 % всех краж, 79 % грабежей, 69 % нападений. Преступления среди несовершеннолетних в большинстве своем - так же результат пьянства. Более 80 % хулиганских действий приходится на подростков, пребывавших в нетрезвом виде.

Что вы знаете о борьбе с пьянством?

В некоторых, прежде всего мусульманских, странах были введены и религиозные запреты на употребление алкоголя.

Сейчас в ряде стран метод убеждения сочетается с более или менее энергичными административными мерами. Вы глядят справедливыми суровые наказания, имеющие место в некоторых странах для лиц, систематически пьянствующих и имеющих малолетних детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная тема очень актуальна всегда и особенно в настоящее время, сейчас вводится запрет на курение в общественных местах и разговор с родителями о вреде курения школьников и взрослых, в том числе, про.

Из этой статьи родители узнают о результатах исследования мотивов употребления спиртных напитков подростками в нашей стране, о губительном воздействии алкоголя на разные органы подростков. Родители по.

Беседа о вреде алкоголяЦель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой .

Профилактика вредных привычек.

информационный материал для родителей по профилактике употребления ПАВ, курения и алкоголя.


Разберем всё, что Вас волнует.

19 июня 2020г 19:00 (по Москве)

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Костюк Анастасия МихайловнаНаписать 802 13.06.2018

Номер материала: ДБ-1694938

  • Социальному педагогу
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    12.06.2018 211
    12.06.2018 1082
    12.06.2018 760
    12.06.2018 165
    12.06.2018 134
    12.06.2018 126
    12.06.2018 730
    12.06.2018 567

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей


Согласно Приложению к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 15.01.2019 № 22 третьим критерием социально опасного положения является аморальный образ жизни родителей, что оказывает вредное воздействие на ребенка (детей), злоупотребление своими правами и (или) жестокое обращение с ним (ними), в связи с чем имеет место опасность для жизни и (или) здоровья ребенка (детей).

Показатели к данному критерию:

- в отношении родителей установлены факты привлечения к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных статьями 9.1, 17.1, частью третьей статьи 17.3, статьями 17.4, 17.5, 17.8 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях

- в отношении родителей установлены факты потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребления ими алкогольных напитков, по результатам чего к ним применялись меры профилактического воздействия

- установлены факты жестокого обращения родителей с ребенком, физического и (или) психологического насилия по отношению к нему

Алкоголь – спутник домашнего насилия

В 1975 году Всемирная организация здравоохранения официально признала алкоголь наркотиком, разрушающим здоровье человека. В настоящее время учеными доказано, что нет безопасных, а тем более полезных доз алкоголя, так 100 г. Водки губит 7,5 тыс. активно работающих клеток головного мозга. Употребление алкоголя во всем мире является третьим ведущим фактором риска расстройств здоровья. Употребление алкоголя не только наносит вред здоровью пьющего, но и является комплексной проблемой, включающей ряд аспектов: социальный, экономический, воспитательный, правовой, психологический.

Особую тревогу вызывает проблема СЕМЕЙНОГО АЛКОГОЛИЗМА. Примерно половина разводов происходит по инициативе женщин в связи с алкоголизмом супруга.

Хроническая, травмирующая психику ситуация в семье неблагоприятно отражается на здоровье всех ее членов. В таких семьях складывается обстановка, делающая невозможным полноценное воспитание и обучение детей: постоянные скандалы, грубость, насилие, отсутствие взаимопонимания – все это ведет к умственной ограниченности и психофизическому недоразвитию детей.

Изучение состояния детей, чьи родители злоупотребляют алкоголем, показало, что пьянство, даже в самой безобидной форме, оказывает отрицательное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.

Вся жизнь алкогольной семьи характеризуется непостоянством и непредсказуемостью. Члены семьи активно отрицают алкогольную зависимость, стремятся тщательно скрывать НЕБЛАГОПОЛУЧИЕ своей семьи от посторонних и даже друг от друга. Жизнь такой семьи построена на лжи.

Дети в алкогольной семье:

- отклонения в поведении, обусловленные неправильным воспитанием либо его отсутствием;

- формирование специфических черт характера, которое провоцирует недостаток заботы, ласки, жизнь в постоянном страхе и непредсказуемости поведения взрослых;

- двойственное отношение к пьющим родителям, сочетание обиды, ожидание предательства, горя и безусловной любви;

- склонность к внутренней переработке чувств и переживаний (для детей характерно гордиться своими родителями, поэтому, когда они понимают, что их семьи невыгодно отличаются от других, дети замыкаются в своих переживаниях и обидах);

- появляются невротические расстройства: нарушение сна, неустойчивость настроения, тики, заикание, энурез;

- как попытка проявить свой протест сложившейся ситуации в семье, желание отомстить, возможны попытки самоубийства

- имитационное поведение – сквернословие, хулиганские поступки, мелкое воровство, бродяжничество.

Положительный пример родителей – это важнейшее профилактическое средство, способное уберечь детей от экспериментирования с алкоголем и наркотиками. Научные исследования показывают, что подростки начинают употреблять психоактивные вещества под действием множества факторов, но главенствующее значение при этом приобретают особенности личности и поведения родителей. Памятуя об этом, ответьте на следующие вопросы:

  1. Много ли в вашей домашней аптечке психотропных препаратов?
  2. Всякий раз, когда у вас тяжело на душе, принимаете ли вы таблетки или спиртное?
  3. Вы привыкли после работы выпивать немного спиртного, а после сытного обеда – выкуривать сигарету?
  4. Вы на всякий случай храните в домашней аптечке прописанные вам лекарства и не избавляетесь от них, когда отпадает необходимость в их приеме?
  5. Вы смеетесь над пьяными, которых показывают по телевидению или кино?
  6. Вы носите футболки и другую одежду с изображениями, имеющими отношение к рекламе психоактивных веществ?
  7. Представляет ли в выгодном свете алкоголь и наркотики звучащая в вашем доме музыка?
  8. Вы не уважаете законы и отказываетесь соблюдать правила дорожного движения?

Еще один залог успешной профилактики алкоголизма и наркомании – ваша родительская динамичность. Это значит, что вы будете признаваться перед детьми в своих заблуждениях. Словом и делом вы станете свидетельствовать им о том, что каждый человек в вашем доме растет и развивается, совершает ошибки и признается в них другим, учится на своем и чужом опыте, а также получает поддержку и стремится стать лучше.

Дети часто принимают импульсивные, противоречащие здравому смыслу решения. Так, например, под давлением сверстников они легко уступают и совершают первый в своей жизни глоток спиртного. Если их воспитывали в жестких условиях, они могут почувствовать себя, как в ловушке, поскольку детям, никогда не видевшим, как родители признают свои грехи, свойственно думать, что им также не по силам свернуть с пути неверных решений и ошибок. Прибавьте сюда страх перед наказанием в случае обнаружения прегрешений, ведь он побуждает детей скрывать содеянное, а не просить прощения. Так покажите детям, как следует принимать верные решения. Оступаясь, будьте добры, покажите пример, как надлежит признавать свои промахи и ошибки и, двигаясь вперед, учиться на них.

Есть еще одна возможность оказаться действенным орудием предупреждения алкоголизма и наркомании у детей – вести активный образ жизни. Дело в том, что скука является важным стимулом развития наркозависимости, и с этим нельзя не считаться. Если родители живут скучно, скучно будут жить и их дети. А если задуматься, то каких только удовольствий и развлечений не бывает в жизни, и все они вполне доступны – дети должны об этом знать.

Родителям стоит больше времени посвящать своим детям. Все равно, говорят вам об этом дети или нет, они жаждут вашей любви, они ценят вашу доброту и внимание, а еще возможность попросить у вас совета. И даже в неминуемые моменты детского неповиновения вы только присмотритесь: ваши дети готовы вас умолять, чтобы вы были рядом с ними. Прислушивайтесь к ним, сопереживайте им, глубже проникайтесь их чувствами. Помогайте им советом не только в тех ситуациях, когда они просят вас об этом, но по возможности всегда. Предлагайте их вниманию всевозможные варианты решения насущных проблем. Пусть ваши дети знают, что вы всегда найдете для них время.

Мы не раз и не два в день приходим в замешательство, опускаем руки или раздражаемся на детей и время от времени всерьез ломаем себе голову над тем, а не перебарщиваем ли мы со своей любовью. И тем не менее эти мысли ничуть не вредят нашей к ним любви, что мы и стараемся им доказать и словом, и делом.

Про любовь чем – то обусловленную, само собой разумеется, не скажешь, что она идет от сердца. Это значит действуй, как тебе велят, или делай, что положено, и тогда тебя будут любить. Дети зачастую так и думают: если они доставят неприятности взрослым – что-то испачкают, сломают, не сделают как надо уроки, то их перестанут любить. Родители же нещадно эксплуатируют это детское видение. В этом корень ненадежности родительской любви, и дети это очень болезненно воспринимают. Они видят, вернее, их заставляют увидеть грязь, преодолев которую они уже не смогут, будучи плохими, пользоваться родительской любовью. Таким образом дети узнают, какова их реальная ценность с точки зрения родителей. По сути дела, их не направляют к высшим целям, а подталкивают к провинности, и прежде всего к наркозависимости. Почему мы так думаем? Потому что, находясь в отношениях с родителями словно на лезвии бритвы, когда последние уже готовы их отвергнуть, дети ищут одобрения в иных местах, зачастую в группах подростков с девиантным поведением.

Вам не справиться с детьми, если ваща любовь не является безусловной. Спиртное и наркотики принесут детям то моментальное удовлетворение, которого они жаждут, задыхаясь в атмосфере обусловленной родительской любви. Так что удовлетворяйте насущную потребность своих детей в вашей безусловной к ним любви.

Родители и дети должны сообща устанавливать правила внутреннего распорядка. Дисциплинарные рамки становятся незыблемее, когда дети до того, как начнут действовать, узнают о последствиях безответственного поведения. При этом лучше, если возможные наказания они определят сами. Вы же в качестве родителей обязаны строго следовать установленному распорядку и не спускать дело на тормозах.

Система поощрений и ограничений готовит детей к жизни в реальном мире. Когда человек устраивается на работу, ему устанавливают круг обязанностей и жалованье. Если к исполнению обязанностей этот человек подходит ответственно и выполняет работу качественно, он может надеяться на повышение оклада, получение премии или продвижение по служебной лестнице. Помогая детям уже в раннем возрасте постичь эту систему, вы готовите их к дальнейшей жизни. Но важнее в этой системе другое – стимуляция превышающих уровень посредственности достижений, а это не что иное, как побуждение к высоким достижениям.

Одна из болевых точек переходного возраста – контроль и управление. Кто кем управляет: родители детьми или дети родителями? Ответ можно получить за столом непрекращающихся переговоров отцов и детей. Возникающая при этом даже в самых благополучных семьях напряженность свидетельствует о трудностях приспособления родителей к постоянно меняющемуся фактору физического, эмоционального и умственного развития детей. Детям хочется все большей свободы, родителям – по возможности ее ограничить.

В благоприятных условиях, когда предупреждение алкоголизма и наркомании является приоритетной целью семьи, контроль и управление постепенно делегируются детям, достойным доверия и способным отвечать за свои поступки. При этом основной принцип таков: чем эффективнее дети научатся защищать себя от внешних и внутренних угроз, тем меньше этим должны будут заниматься их родители. Чем младше дети, тем скорее они становятся жертвами злонамеренных сил, вот почему они нуждаются в неусыпной родительской защите. По мере взросления дети учатся управлять собой и не быть жертвами.

Предупреждение алкоголизма и наркомании имеет прямое отношение к вопросам контроля и управления со стороны родителей, поскольку спиртное и другие наркотики угрожают детям утратой контроля над собой. Детей, пребывающих под действием наркотиков, неотвратимо подстерегает опасность. Дети должны знать, что утрата контроля чревата следующими бедами:

Любой ребенок, приходящий домой в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, явно не осознает, что он недавно творил. Когда ребенок не контролирует ситуацию, родители не могут сидеть сложа руки – они обязаны осуществить регулирующий поведение ребенка контроль, коль скоро сам ребенок на него не способен. Дети от независимости никогда просто так не откажутся и постараются манипулировать родителями с целью ослабления их позиции. Но в этой ситуации родители обязаны проявить суровую любовь и последовательность.

Регулирующие поведение детей договоры вызывают разные мнения. Однако, когда речь заходит о наркотиках, договоры приносят много пользы. К тому же составление договора о приемлемом поведении ребенка – это отличная его подготовка к жизни во взрослом мире, где люди часто оговаривают предполагаемые санкции в случае невыполнения обязательств одной из сторон. В отношении детей, достигших возраста двенадцати – тринадцати лет, можно использовать приведенный ниже образец договора.

Семейный договор

Чтобы объединить усилия всей семьи и подать добрый пример другим, я соглашаюсь на следующее:

  1. Я не буду употреблять наркотики и экспериментировать с ними.
  2. Я не буду употреблять спиртное или принимать решение о его употреблении, пока не достигну совершеннолетия.
  3. Я не буду без уважительной причины пропускать занятия в школе.

В случае нарушения мной условий договора…

  • в первый раз, я не буду встречаться с друзьями в течение недели;
  • во второй раз, я не буду встречаться с друзьями в течение двух недель;
  • в третий раз, я буду препровожден на семейную консультацию.

  • не садиться в автотранспортное средство с лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • никогда не встречаться с теми, кто употребляет спиртное или наркотики.

Подписав договор, ребенок дает знать, что ему прекрасно известны ожидания родителей. Кроме того, обязательства по договору служат ему стимулом для противодействия негативному влиянию сверстников.

Проводимые учеными исследования показывают, что одна из основных причин употребления детьми психоактивных веществ – это давление со стороны их друзей – алкоголиков и наркоманов.

Знайте всех друзей своих детей. Не позволяйте детям проводить время с кем-то, кто вам не знаком. По крайней мере, потребуйте от детей одно: их друзья должны побывать у вас дома прежде, чем вы разрешите им общаться друг с другом на стороне. Ваши дети должны всегда помнить, что вы готовы пригласить их друзей на званый ужин. Пусть ваши дети не стесняются приводить друзей в гости; пусть ваш дом станет любимым местом их встреч. Не будьте излишне сдержанными или суровыми в отношении чужих детей, чтобы они не чувствовали себя неловко в вашем доме.

Если друзья ваших детей – не очень приятные вам гости, то, запрещая детям встречаться с ними, вы столкнетесь с вполне понятной обидой и яростью собственных детей. Однако вы имеете полное право препятствовать их общению с теми, кто оказывает на них дурное влияние. Держать детей в строгости, решая, когда и где им проводить время, является исключительным правом родителей, особенно в том случае, когда у них есть неоспоримые доказательства того, что эти дети употребляют алкоголь или наркотики. Еще одна вещь, причем более важная, чем ограничение контакта детей с наркозависимыми друзьями, состоит в том, что дети должны чувствовать вашу заботу о них, помнить все ваши наставления и советы. Поделитесь с ними, почему вы так взволнованы их решением дружить с этими ребятами. Нет худа без добра: если ваши дети оказались в неудачном окружении, то воспользуйтесь этим моментом и научите их лучше разбираться в людях.

  • Я бы выпил. Но меня что-то мутит. Вы же не хотите, чтобы меня стошнило прямо здесь, в вашей машине.
  • Я не пью этот сот вина.
  • Я еще возрастом не вышел.
  • Я не пью. Никто из моих родных не пьет. В нашей семье это не принято.
  • У меня аллергия на спиртное.
  • Если я выпью, родители отберут у меня водительское удостоверение.

  • выпить, когда все вокруг выпивают;
  • приобрести автомобиль, который вам не по карману;
  • совершить покупку, которая также вам не по карману;
  • посмотреть неприемлемый по всем критериям фильм;
  • привлечь вас к работе, которая помешает вам в срок закончить другую.

Родители должны контролировать поведение своих детей и принимаемые ими ответственные решения. Ваши любовь и верность по отношению к детям – это ценнейший способ предупредить их алкоголизм и наркоманию. Ваши любовь и верность научат детей быть достойными вашей любви и верности в любых, даже самых сложных, обстоятельствах. Формировать достойное поведение детей непросто. В этом деле вы должны научиться видеть главное, иначе вам не добиться своей цели. Мало того, у вас должна быть воля к достижению этой цели – абсолютной трезвости детей, их сознательному отказу от наркотизации. Применяя новые и новейшие методы предупреждения алкоголизма и наркомании, не упускайте из виду то, что главным в деле этого предупреждения была и остается ваша личность.

1. Дмитриева Н. В., Четвериков Д. В. Психология аддиктивного поведения. Новосибирск, 2002.

2. Еникеева Д.Д. Как предупредить алкоголизм и наркоманию у подростков. - М.: Изд. Центр "Академия", 2001. 144 с.

3. Тимошенкова Е.Д. Аддиктивное поведение в подростковом возрасте. Смоленск, 2006.

4. Реан А.А. "Психология подростка. Полное руководство / Под общей ред. А.А. Реана. СПб., 2008.

5. Сирота Н.А., Ялтовский В.М. Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимого поведения. М., 2004.

6. Шабалина В. Аддиктивное поведение в подростковом и юношеском возрасте / В. Шабалина // Психология подростка. - М., 2003: Прогрессив. Био-мед. Технологии, 2000. 84 с.

Читайте также: