Перевозка овощной продукции


Транспортировка свежих овощей и фруктов относится к категории перевозки скоропортящихся грузов и осуществляется по установленным правилам. Соблюдение правил позволяет перевозить груз на дальние расстояния с минимальными потерями.

Требования к транспорту

Продукция впитывает запахи, поэтому необходимо исключить их наличие в грузовом отсеке. Длительная транспортировка (более 6 часов) должна осуществляется специально оборудованным автотранспортом. Для поддержания температурного режима при перевозке фруктов и овощей используют рефрижераторные контейнеры.

Во время подачи транспорта на загрузку температура в кузове должна быть ниже предельно допустимой. Система работает на поддержание тепла в холодное время и на охлаждение летом. Согласно таблице температур для перевозки овощей и фруктов «рефом», средний показатель находится на отметке +6ºС. Рефрижератор должен быть исправен, кузов – санитарно обработан. Выбор транспортного средства зависит от температурных условий окружающей среды, вида продукции.

Особенности доставки скоропортящегося груза

Правила перевозки овощей и фруктов автомобилем соответствуют условиям транспортировки скоропортящихся грузов.

Черешню и вишню допустимо перевозить в герметичной упаковке. Картофель доставляют россыпью, в мешках или ящиках. Мандарины перевозят при температуре 8-12°C, огурцы – 5-10°C, бурые помидоры – 8-15°C, зрелые – 4-8°C.

Для груза составляют инструкцию. Требуется сопоставить срок хранения и длительность перевозки овощей и фруктов в рефрижераторе, соблюдать правила доставки. Грузоотправитель должен знать максимальный срок автоперевозки продуктов, обеспечить оперативную приемку в пункте назначения.

Требования к продукции

При погрузке нужно следить, чтобы верхний слой не давил на нижний – между ними должно быть пространство для вентиляции. Чтобы не повредить товар при использовании погрузчика, применяют надувные подушки с резиновым уплотнителем внутри. Упаковка овощей и фруктов должна соответствовать правилам перевозки в контейнерах. Свободное пространство между упаковками уплотняют пенопластом, гофрокартоном или надувными элементами. При правильном размещении двери модульного блока свободно открываются, на груз не оказывается давление.

Продукция должна иметь товарный вид, быть оптимальной зрелости и размера в соответствии с ГОСТом. Вялые, перезревшие и нестандартные продукты не допускаются к транспортировке. Продукцию упаковывают в специальную тару, лучшим решением является индивидуальная упаковка, которая обеспечивает сохранность каждого плода. Если индивидуальной упаковки нет, товар укладывают ниже верхнего уровня тары, чтобы не допустить механических повреждений.

Правила и особенности перевозки фруктов, ягод и овощей по России:

  • при расчете маршрута учитывают максимально допустимые сроки сохранения качества и товарного вида;
  • возможна совместная доставка продукции, требующей одинакового температурного режима, при этом необходимо учитывать сроки хранения наименее стойкого товара;
  • соблюдение заданной температуры при перевозке на дальние расстояния.

В настоящее время многие сетевые магазины проверяют соответствие температуры перевозимого груза действующим нормам. Это способствует большей ответственности перевозчиков.

Перевозка овощей и фруктов, как и других скоропортящихся грузов, требует от логистов и экспедиторов бережного обращения к товару. Существует ряд обязательных правил, несоблюдение которых гарантированно приведёт к порче продукции. О них мы сегодня Вам и расскажем.

От условий транспортировки овощей и фруктов зависит многое – от взаимоотношений между поставщиком и торговой сетью, до конечной стоимости продуктов для потребителя. Поэтому транспортные компании предпринимают целый ряд мер, позволяющих сохранить свежесть, аромат и приятный вкус плодов. Мы же с вами поделимся их секретами – расскажем на каком транспорте производится перевозка овощей и фруктов, почему некоторые из них не кладут друг с другом и какие нюансы могут сыграть с перевозчиком злую шутку.


Автомобильный транспорт

Самым важным условием сохранности овощей и фруктов является соблюдение температурного режима во время их перевозки. Поэтому для транспортировки используются специальные рефрижераторы с возможностью регулировки температуры в кузове. Чтобы холодный воздух равномерно обволакивал все части скоропортящегося груза, коробки устанавливаются на специальные подставки, а сверху оставляется вентиляционный промежуток в 30–50 см. Кроме того, между двумя-тремя рядами коробок оставляются 5-сантиметровые зазоры.


Ещё одной задачей водителя-экспедитора является защита товара от ударов. Для этого специалисты, занимающиеся разработкой логистики фруктов и овощей, устанавливают ограничение скоростного режима. Для магистралей регионального значения оно составляет 60 км/ч, а на федеральных трассах можно ехать со скоростью до 90 км/ч. А также в процессе планирования маршрута избегаются участки со сложными дорожными условиями либо устанавливаются дополнительные ограничения скорости при их пересечении.

При выборе тары для перевозки овощей учитываются два требования – экологическая безопасность упаковки, а также её способность препятствовать трению плодов и смягчать удары при толчках. Чаще всего для этих целей используется полиэтилен или специальная бумага. Некоторые виды овощей перевозятся в коробках, наполненных стружкой. Но также продолжительность хранения зависит от правильности укладки плодов: внизу должны располагаться самые твёрдые, а сверху – те, что помягче.

Это интересно

Температура перевозки овощей и фруктов и скоростной режим фиксируются специальными устройствами – термографом и тахографом. Покупатель всегда может потребовать эти данные у транспортной компании, чтобы убедиться в том, что свежий вид продуктов соответствует их реальному состоянию. Некоторые перевозчики дополнительно предоставляют спутниковую карту движения, показывающую, по каким трассам ехал автомобиль.


Этиленовая совместимость

Плоды выделяют этилен, который является ещё одним важным фактором, влияющим на сроки хранения продуктов. Дело в том, что различные культуры характеризуются разной интенсивностью выделения этого газа. Поэтому далеко не все овощи и фрукты можно хранить в одной ёмкости.

Этилен активизирует дозревание плодов. Поэтому расположение интенсивно выделяющих этот газ фруктов и овощей рядом с созревшими недопустимо. В противном случае товар уже по прибытии может быть испорчен или как минимум запустится механизм саморазгона, из-за чего плоды быстро перезреют и начнут гнить.

Однако в целях экономической целесообразности «опасные» культуры часто приходится грузить в один рефрижератор с потенциальными жертвами – не гонять же транспорт два раза в одно и то же место. В таких случаях активно выделяющие этилен овощи и фрукты грузятся в самый конец кузова, а те, что подвержены воздействию газа – в начало. Таким образом можно продлить совместное пребывание несовместимых товаров до двух суток.


Химическая опасность

Овощная и фруктовая логистика должна учитывать все факторы риска. Поэтому, кроме уровня выделения этилена различными группами товаров, перевозчики обращают внимание на их запах и особенности обработки химическими веществами. Такие культуры, как чеснок, цитрусовые, лук и картофель выделяют резкий запах, который легко может передаться тем же бананам. Покупателю вряд ли понравятся африканские плоды со вкусом чеснока. Поэтому овощи и фрукты было решено разделить по совместимости на семь групп.

Влажность воздуха – 95–100%;

Плоды активно выделяют этилен.

Цитрусовые часто обрабатываются дифенилом (бифенил) и передают запах другим продуктам.

Киви, шпинат, зелёный горох, брокколи, спаржа, кукуруза, ревень, зелёный лук, эндивий, петрушка и др.

Температура – 0–2 °C

Влажность воздуха – 95–100%;

Плоды проявляют высокую чувствительность к этилену.

Для продления срока хранения поверхность плодов можно охлаждать льдом.

Температура – 0–2 °C

Влажность воздуха – 65–75%;

Плоды плохо переносят воздействие влажной среды.

Мандарин, клюква, лимон, канталупа

Температура – 4,5 °C

Влажность воздуха – 90–95%;

Лимон и мандарин часто обрабатываются дифенилом (бифенил) и передают запах другим продуктам.

Для продления срока хранения поверхность плодов можно охлаждать льдом.

Поздний картофель, сладкий перец, баклажаны, огурцы

Температура – 10 °C

Влажность воздуха – 85–90%;

Плоды проявляют высокую чувствительность к этилену и воздействию низких температур.

Авокадо, тыква, манго, банан, лайм, дыня, ранний картофель

Температура – 13–15 °C

Влажность воздуха – 85–90%;

Плоды активно выделяют этилен и чувствительны к воздействию низких температур.

Помидор, арбуз, батат

Температура – 18–21 °C

Влажность воздуха – 85–90%;

Плоды проявляют высокую чувствительность к этилену.

Кроме температурной таблицы, при транспортировке овощей и фруктов учитывается возможность возникновения нежелательных химических реакций на средства дополнительной обработки. Некоторые химические вещества способствуют активной газификации, поэтому перед покупкой плодов необходимо получить достоверную информацию о способах их обработки.


Повреждения от переохлаждения

Бывает так, что при перевозке фруктов и овощей экспедиторы не учитывают часть правил. Особенно это касается температурного режима – не особо грамотные перевозчики считают, чем ниже температура, тем лучше. Иногда это не особо влияет на качество товара, а порой приводит к быстрой порче плодов.

Сразу скажем, что повреждение возникает в любом случае, если температура в рефрижераторе опустилась ниже допустимых значений. Продолжительность хранения продукции в этом случае будет зависеть от его степени. По этому параметру культуры делятся на три категории:

  • Низкой чувствительности;
  • средней чувствительности;
  • высокой чувствительности.

Плоды из первой категории могут храниться при пониженной температуре до нескольких недель. Поэтому во время кратковременной перевозки они не подвергаются серьёзному воздействию, даже если температура воздуха опустится на 2–3 °C ниже допустимого уровня. Транспортировка овощей и фруктов средней чувствительности при нарушении температурного режима не должна длиться более 2–3 дней. Что же касается культур с высокой чувствительности к холоду, то они начнут портиться уже после нескольких часов. К ним в основном относятся плоды манго, ананаса, цукини и других тропических фруктов.


Как видите, перевозка фруктово-овощных культур – довольно сложное мероприятие, требующее наличия определённых навыков и опыта. Поэтому торговые сети и супермаркеты тщательно подбирают поставщиков, придерживающихся всех правил хранения, ведь от этого зависит их прибыль.

Перевозка фруктов и овощей, — непростой процесс, так как имеет свои особенности транспортировки. Свежие фрукты и овощи являются скоропортящимися продуктами, поэтому требуют неукоснительного соблюдения ряда правил и условий, касающихся температурного режима, влажности, санитарных и других требований, предъявляемых к перевозке такого вида грузов.

Вместе с этим, свежие фрукты и овощи обладают ценными свойствами, поэтому задача перевозчика, — обеспечить доставку таких продуктов с максимальным сохранением высокого качества и минимальными потерями.


Компания «РефПеревозка», — профессионал в перевозке разных грузов, в том числе овощей и фруктов. У нас есть, как большой опыт работы, свои транспортные средства, так и налаженные партнерские отношения с другими перевозчиками, а также полный спектр услуг, что делает нашу компанию надежной и выгодной для сотрудничества.

Условия транспортировки овощей и фруктов

Как уже упоминалось выше, при транспортировке плодоовощной продукции есть ряд особенностей, которые необходимо неукоснительно выполнять транспортной компанией. Также их полезно знать и грузовладельцам, чтобы с более ясным понимаем сотрудничать с перевозчиком.

Вот некоторые из основных условий и особенностей в перевозке овощей и фруктов:

Качество плодоовощной продукции


Доставка качественной продукции в конечном пункте назначения начинается с изначального качества самой продукции! Это значит, что еще при передаче груза перевозчику овощи и фрукты, прежде всего, должны быть:


одной степени зрелости;

без вмятин и трещин;

в очищенном состоянии;

без признаков повреждений болезнетворными вредителями и бактериями.

Поэтому, грузовладельцам следует уделять со своей стороны максимум внимания изначальному состоянию своей плодоовощной продукции.

Тара и упаковка


Для транспортировки овощи и фрукты должны быть упакованы в соответствующую для каждого вида тару и упаковку.

Например, картофель поздний должен перевозиться в ящиках или мешках, а картофель ранний, в связи с тем, что имеет очень тонкую кожуру, перевозится только в жесткой таре. Томаты транспортируются в ящиках и евро-лотках из гофрокартона.

Вот еще примеры того, как транспортируются те или иные виды овощей и фруктов:

  • лук — в ящиках достчатые;
  • чеснок — в ящики достчатые;
  • свекла и морковь — в холщевых мешках и ящиках;
  • капуста — в ящики досчатые;
  • огурцы — в ящиках и евро-лотках из гофрокартона или в деревянных поддонах;
  • бахчевые культуры (дыни арбузы) — в специальных контейнерах;
  • болгарский перец — в деревянных ящиках и поддонах;
  • яблоки, айва, груши, гранаты, виноград, абрикосы, персики, алыча, слива — в коробках из картона, а также в поддонах из гофрокатона или деревянных ящиках;
  • бананы, киви, маракуя, папайя — предъявляются к перевозке жесткими, предварительно упаковываются в полимерные мешки и поддоны из картона;

Если же применяется бестарный способ перевозок овощной продукции, то там есть тоже свои нюансы.

Температурный режим


Одна из приоритетных задач транспортной компании, — обеспечить оптимальную температуру транспортировки овощей и фруктов в транспортном средстве во время перевозки.

Это условие очень важное, ведь если плодоовощная продукция будет при перевозке либо перегрета, либо перемерзнет, хоть и кратковременно, это негативно скажется на качестве продукта.

Температурный режим перевозок некоторых фруктов и овощей приведен в следующих таблицах:



Вентиляция при транспортировке овощей и фруктов


Очень большое место при транспортировке железнодорожным и автомобильным транспортом уделяется также и вентиляции.

Если груз будет транспортироваться без принудительного проветривания, в самой продукции могут произойти необратимые процессы, которые повлияют на вкусовые качества и срок его хранения.

Во время транспортировки фрукты и овощи естественно выделяют углекислый газ и этилен. В результате в транспортном средстве возникает нехватка кислорода, что в итоге при длительной перевозке может сильно повлиять на качество продукции.

Более того, настройка подачи свежего воздуха тесно связана с обеспечением подходящего температурного режима. Фрукты и овощи «дышут», в результате чего образуется тепло. Поэтому для охлаждения продукции до необходимых температур, а также для подачи холодного свежего воздуха перевозчику требуется правильно настроить и поддерживать охлаждающую и вентиляционную систему внутри транспорта.

Кроме того, для правильной циркуляции воздуха, необходимо уделять внимание самой погрузке, чтобы правильно расположить груз, который бы не мешал воздуху циркулировать по всему грузу.

Нормы штабелирования


Чтобы плодоовощная продукция была доставлена без потери товарного вида и вкусовых качеств, необходимо учитывать допустимые нормы штабелирования, будь то груз в упаковке или навалом, например:

  • яблоки, груши алыча, виноград, абрикосы, черешня, вишня перевозятся в коробках, высота штабеля которых не должна превышать 170 сантиметров;
  • дыни, арбузы, тыквы перевозятся в специальной таре не более двух рядов;
  • картофель или капуста навалом не должна превышать по высоте 130 сантиметров.

Другие условия и требования

Выше мы рассмотрели только некоторые условия транспортировки фруктов и овощей. При этом каждый из обсуждаемых моментов мы затронули только в общих чертах. Кроме этих условий есть еще и другие, которые также заслуживают внимания и упоминания.

Так, например, перед погрузкой плодоовощной продукции все транспортные средства должны пройти санитарную обработку с выдачей необходимой справки установленного образца. Кроме того, важно уделять внимание контролю совместимости продуктов при перевозке смешанных грузов, выбору подходящего транспортного средства в зависимости от объема груза, маршрута, температурного режима и другие моменты.

В дальнейшем мы планируем полнее рассмотреть некоторые вопросы, связанные с транспортировкой фруктов и овощей, подготовив ряд отдельных статей.

Надежно и выгодно перевезем Ваши фрукты и овощи

Как было рассмотрено выше, транспортировка фруктов и овощей, — процесс, в котором требуется соблюдение, а также учет многих важных правил и нюансов.

Что касается нашей компании, — можем Вас заверить в надежности сотрудничества с нами. Сотрудники нашей компании имеют большой опыт в этом деле и не только в теории, но и на практике знают все особенности правильных перевозок плодоовощной продукции.

Кроме надежности мы можем предложить и ряд своих конкурентных преимуществ, дающих Вам значительные выгоды. Вот некоторые из них:

  • У нас в наличие есть свои транспортные средства для транспортировки фруктов и овощей, такие как рефсекции и рефконтейнера. Это означает, что мы предлагаем цены без лишних накруток;
  • Мы имеем налаженную партнерскую сеть, состоящую из других перевозчиков, что позволяет нам оперативно организовывать подходящие маршруты в случаях, когда наши собственные транспортные средства заняты;
  • Мы можем обеспечить полное сопровождение Вашего груза. Т.е. мы можем помочь с подготовкой и оформлением любых необходимых документов для перевозки Вашего груза, а также решить вопросы, связанные с экспедированием и страхованием;
  • Мы предоставляем полный перечень услуг. Кроме решения бюрократических вопросов мы также можем взять на себя вопросы, связанные с погрузкой/выгрузкой Вашего груза по принципу перевозок «от двери к двери».

Уверены, что Вы останетесь довольны сотрудничеству в перевозке своих фруктов и овощей с компанией «РефПеревозка»!


Транспортная компания «ДИРЕКТ СПЕЦ ТРАНС» выполняет грузоперевозки любых видов. Имеем большой опыт решения нестандартных логистических задач. Мы надежно и выгодно доставим овощей в любую точку России или мира.

Виды грузоперевозок

  • автомобильные перевозки транспортном любой грузоподъемности;
  • воздушные перевозки самолетами и вертолетами;
  • мультимодальные перевозки с использованием нескольких видов транспорта;
  • железнодорожные перевозки вагонами и полувагонами;
  • контейнерные перевозки 20фт, 40фт;
  • перевозка негабаритных грузов;
  • речные и морские перевозки любой сложности;
  • и многое другое.

«ДИРЕКТ СПЕЦ ТРАНС» предлагает наиболее оптимальные сроки и маршруты доставки, благодаря большому опыту в логистике.

Перевозки овощей

Компания "ДИРЕКТ СПЕЦ ТРАНС" занимается перевозками продуктов питания по России с соблюдением всех правил для скоропортящихся товаров. Специалисты компании в совершенстве владеют знаниями по доставке продуктов питания и готовы недорого организовать пищевые грузоперевозки изотермическими фургонами, авторефрижераторами, универсальными и специальными изотермическими вагонами, рефконтейнерами по всему миру.

Преимущества работы с нами

За прошедшие годы работы в сфере логистики, компания «ДИРЕКТ СПЕЦ ТРАНС» зарекомендовала себя как надежный партнер для большого числа компаний. Мы принимаем активное участие в тендерах и госзакупках. Наш опыт позволяет нам заниматься проектами любой сложности.

Абсолютно все наши грузовые автомобили, перевозящие грузы, имеют на борту мобильную связь и предустановленную систему навигации. А это значит, что в любой момент времени мы можем дать Вам информацию о местоположении автомобиля с Вашим грузом.

Чем больше мест загрузки и выгрузки груза в машину, тем больше времени уходит на согласование всех моментов. Данная задача для нас не проблема благодаря новейшим информационным технологиям и слаженности в работе специалистов логистики.

ТК «Директ Спец Транс» накоплен богатый опыт перевозки самых разнообразных видов грузов по различным маршрутам. География наших услуг: от Калининграда до Находки, от Салехарда до Южно-Сахалинска, от Сочи до Москвы, от Смоленска до Якутска - другими словами все регионы РФ и СНГ.

Современные технологии позволяют быстро и без лишних затрат определить нужное транспортное средство по заданному маршруту, поэтому зная рынок и реальные цены на конкретном маршруте Вы можете быть уверены, что Ваш груз будет перевезён по достаточно лояльным ценам.

Водители имеют огромный опыт в сфере доставки грузов, а также отлично знают транспортное законодательство и правила оформления всех документов.

ТК «Директ Спец Транс» несет полную материальную ответственность за груз по договору транспортно-экспедиционных услуг. Мы тщательно следим за выполнением своих договорных обязательств и требуем того же от наших партнеров.

В случае необходимости мы можем застраховать перевозимый груз. При стоимости груза выше двух миллионов рублей мы рекомендуем сделать это в обязательном порядке.

Безопасность и спокойствие клиента - одни из самых важных составляющих нашей работы. Наша Служба Безопасности очень тщательно и основательно подходит к проверке возможных партнеров, а также к проверке технического состояния автомобилей по каждой перевозке.

В процессе перевозки грузов используется только технически готовая к эксплуатации техника европейских и американских производителей. В случаях труднодоступности места погрузки или выгрузки используется полноприводная (вездеходная) техника Российских марок Камаз, Краз, Урал и других.

Наш федеральный рейтинг надежности имеет максимальный показатель - 5 звезд. Надёжная транспортная компания!

Доставка генеральных грузов и проведение сложных погрузочно-разгрузочных работ, в том числе в условиях крайнего севера и заполярья. Мы имеем большой опыт в транспортировке различного габаритного и негабаритного оборудования для объектов в нефтегазовом секторе экономики.

Мы доставляем любые негабаритные грузы по всей территории России, в том числе в регионах крайнего севера и заполярья. Всегда в наличии практически в любом регионе тралы низкорамные с погрузочной высотой от 0,4м до 0,9м, тралы высокорамные грузоподъемностью до 80тонн, площадки и бортовые полуприцепы под негабаритные грузы, тентованные, изотермические и рефрижераторные фуры.

Погрузка и разгрузка тяжеловесных и длинномерных грузов любой сложности в любом городе России и стран СНГ, аренда автокранов любой грузоподъемности в любом регионе.

Мы подберем машину по Вашей заявке в течение одного часа. Способность быстро анализировать информацию позволяет нам принимать быстрые и правильные решения. Компетентность и ответственность – наши ключевые качества, позволяющие успешно работать на благо наших клиентов.

Вы всегда можете узнать отзывы и рекомендации в соответствующих разделах.

  • не меняем цены и соблюдаем сроки, несем полную ответственность за груз;
  • только проверенный персонал и исправные транспортные средства;
  • информирование о передвижении груза на всем пути: все ТС оборудованы навигационными системами и мобильной связью;
  • доставку в любую точку России, в том числе в отдаленные и труднодоступные регионы;
  • выгодные тарифы: оптимизируем затраты на всех этапах работы;
  • возможность оплатить заказ любым способом: с/без НДС, в иностранной валюте, за наличные и др.

Правила автомобильных перевозок регламентируются уставами автомобильного транспорта. Картофель, овощи, фрукты перевозят в изотермических автомобилях, автофургонах или в автомобилях с бортовой платформой. Для перевозки этих продуктов при температуре наружного воздуха ниже О °С автотранспортные предприятия должны выделять автомобили с изотермическими кузовами.

При перевозке в автомобилях с открытым кузовом или в автофургонах грузоотправитель обязан утеплять груз. Грузоотправитель должен предъявлять к перевозке груз в таре, отвечающей требованиям соответствующих стандартов или технических условий.

В период массовых заготовок и реализации плодоовощной продукции в районах производства разрешается перевозить навалом арбузы, дыни, яблоки, идущие на переработку, а также картофель, капусту, свеклу столовую средних и поздних сроков созревания. При перевозке бахчевых дно кузова автомобиля выстилают слоем соломы высотой 10 см или рогожами, матами. Высота насыпи картофеля в кузове с наращенными бортами не должна превышать 0,9 м, арбузов - 1,3-1,4 м. При перевозке фруктов в открытых ящиках между рядами ящиков должны прокладываться деревянные щиты. Ящики укладывают в кузов автомобиля в 3-4 ряда с таким расчетом, чтобы верхний ряд выступал над бортом кузова не более чем на половину высоты ящика. Их увязывают веревкой и укрывают брезентом.

При отправке продукции грузоотправитель обязан передать автотранспортному предприятию вместе с товарно-транспортной накладной также и качественное удостоверение с отражением в нем качества продукции.

Дальние перевозки продукции осуществляют специализированным транспортом (авторефрижераторами). До загрузки плоды и овощи в хозяйствах-грузоотправителях должны быть предварительно охлаждены или загружены для отправки в ночное время.

Правила железнодорожных перевозок картофеля, плодов и овощей отражены в Уставе железных дорог СССР и Правилах перевозок грузов по железным дорогам СССР. Для каждого вида плодов и овощей установлены предельные сроки перевозок (в сутках) исходя из периода года и типа вагонов, в которых груз перевозят (изотермические с охлаждением или крытые неохлаж-даемые).

Требования к качеству плодов и овощей и таре при железнодорожных перевозках аналогичны требованиям к этой продукции при автомобильных перевозках. Перевозка картофеля, плодов и овощей в изотермических вагонах с охлаждением и отоплением допускается только в таре.

В удостоверении о качестве продукции грузоотправитель должен точно отразить качественное состояние и транспортабельность груза (в сутках), а для охлажденных плодов или овощей - их температуру при загрузке в вагоны. Для плодов, кроме того, указываются название помологических сортов, дата сбора и упаковки. Скоропортящиеся грузы к перевозке не принимаются, если срок их транспортабельности (в сутках) менее срока доставки, установленного правилами перевозок грузов по железной дороге.

Высота укладки ящиков-лотков с плодами, а также закрытых ящиков с помидорами, ранней капустой, огурцами, летними яблоками, грушами при перевозке в вагонах-рефрижераторах и крытых вагонах не должна превышать 160-180 см. При перевозке без тары высота загрузки картофеля и овощей должна быть (в м): картофель поздний осенней копки-не более 1,6; капуста средняя - 1,3; поздняя - 1,7; свекла столовая - 1,6; арбузы - 1,3. Перед загрузкой свеклы и бахчевых пол и стены вагона на высоту погрузки должны быть выстланы сухой соломой. Рефрижераторные вагоны перед подачей под погрузку предварительно охлаждают в летнее время и обогревают в зимнее до температур, предусмотренных соответствующими инструкциями. Картофель, ягоды, плоды и овощи перевозят при температуре 2-5 °С, огурцы, бахчевые и помидоры розовой, бурой и молочной спелости - при температуре 6-9 °С. Погрузка в рефрижераторный вагон неохлажденных продуктов запрещена, поэтому их охлаждают до оптимальной температуры транспортирования за 3-4 сут. до отправления.

Правила воздушных перевозок регулируются Воздушным кодексом СССР и Правилами перевозок пассажиров, багажа и грузов по воздушным линиям СССР. Плоды и овощи, принимаемые к перевозкам воздушным транспортом, должны сопровождаться удостоверением о качестве, в котором указывают сроки перевозок грузов. Сроки исчисляются с момента приема продукции к перевозке местным аэропортом. Скоропортящиеся продукты не принимаются к перевозкам, если не может быть обеспечена перевозка этих грузов в сроки, указанные грузоотправителем.

Продукты завозят в аэропорт в день отправления груза, но не позже чем за 3 ч до вылета самолета. Как правило, аэрофлот выполняет транзитные доставки груза. Грузоотправитель обязан уведомить грузополучателя о времени вылета самолета, которым отправлена в его адрес продукция.

Контейнерные перевозки являются одной из наиболее прогрессивных и эффективных форм транспортирования плодов и овощей. Они обеспечивают сохранность качества продукции, ускоряют доставку, позволяют механизировать погрузочно-разгрузочные работы на всех этапах следования продукции от производителя до потребителя.

Контейнерные перевозки осуществляются всеми видами транспорта.

Контейнеры, принадлежащие торговым организациям, отпускают или отгружают в адрес заготовительных организаций. По мере поступления контейнеров от предприятий торговли и заводов-изготовителей заготовительные предприятия направляют их в колхозы и совхозы своей зоны деятельности и сдают лицам, уполномоченным на это руководством хозяйства.

Пригородные хозяйства завозят необходимое им количество контейнеров непосредственно с ближайшей плодоовощной базы, куда они отправляют свою продукцию.

Загруженные в поле или на сортировочных пунктах хозяйств контейнеры доставляют автотранспортом на пристанционные пункты для отправления потребителям по разнарядкам заготовительных организаций. Порядок приемки и доставки груза в контейнерах тот же, что и для других видов упаковки.

Читайте также: