Путешествие в овощную страну

Словарная работа:

Дегустация – Опробование пищи или пищевого продукта при помощи вкуса.

Оборудование:

  • Картонные ворота,
  • нарисованные овощи, по количеству детей,
  • колпаки и фартуки,
  • ножи,
  • разделочные доски,
  • миски,
  • салатница,
  • ложка,
  • тарелочки и вилки разовые для гостей,
  • тарелочки по количеству детей,
  • вилки,
  • салфетницы,
  • салфетки на стол.

  • Вареные овощи (картофель, морковь, свекла),
  • лук,
  • зеленый горошек,
  • квашеная капуста,
  • соленый огурец,
  • растительное масло.


Воспитатель: Над землей трава, под землей – алая голова

Дети: Свекла

Воспитатель: Весной одну закапывают, а осенью семью получают.

Дети: Картофель

Воспитатель: Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец крепкий вкусный…

Дети: Огурец

Воспитатель: Сарафан на сарафане, платьица на платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься.

Воспитатель: Сидит девица в темнице, а коса на улице.

Дети: Морковь

Воспитатель: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи.

Дети: Капуста

Воспитатель: Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали кто куда круглые ребятки

Все овощи перемешали
И название салата дали
Ничего полезней нет
Чем разноцветный…

Дети: Винегрет.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат?

– Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать сердечку;
– В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную систему;
– Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть;
–Картофель – дает много силы, недаром его называют вторым хлебом;

(Дети идут мыть руки и одевать форму.)

(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные доски, ножи).

Воспитатель: Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет. Это король – салат.

– Как вы думаете, почему его так называют? (Ответ детей.)
– Главный винегрет, потому что в него входят много разных овощей.
–Как же его приготовить?

– Как резать овощи вы знаете: сначала на полоски, затем на кубики. Умницы, вы все знаете сами! Приступайте к работе.

(После окончания работы все овощи предлагается смешать в салатницы.)

Воспитатель: Дети высыпайте овощи в салатницы все кроме свеклы.

– Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?

– Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.

– А теперь и ее мы добавим в салат. (Детям предлагается вытереть руки о влажное полотенце.)

– Скажите мне, пожалуйста, почему винегрет я назвала разноцветным? (Ответы детей.)



(Взрослым винегрет раскладывают на разовые тарелки, дети – из блюдец.)

После дегустации салата детьми, воспитатель просит детей подойти к воротам “Овощной страны”.

Автор: Вахмистрова Маргарита Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок"
Населённый пункт: п.Большевик, Серпуховский район, Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия "В страну овощей".
Дата публикации: 10.11.2018
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Серпуховского муниципального района Московской области

Конспект интегрированного занятия по экологическому

воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

«В страну ОВОЩЕЙ»

«Познавательное развитие, речевое развитие,

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию для

детей старшего дошкольного возраста «В СТРАНУ ОВОЩЕЙ»

- Создать условия для расширения представлений об овощах;

- Сформировать представление детей о полезности овощей для организма

- Закрепить гигиенические навыки (тщательно мыть руки с мылом, насухо

вытирать полотенцем, аккуратно надевать форму);

- Продолжать учить детей работать с алгоритмом приготовления блюд;

- Способствовать освоению простейших кулинарных навыков (умение

пользоваться ножом при нарезании овощей);

- Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

- Уточнить представление детей о том, что для проращивания луковиц

нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и

развития (питательная почва, вода, тепло, свет).

Словарная работа:

Дегустация – опробование пищи или пищевого продукта при помощи вкуса.

Оборудование:

Картонные ворота, муляжи овощей и фруктов, нарисованные овощи по

количеству детей, колпаки и фартуки, ножи, разделочные доски,миски,

салатница, ложка, тарелочки и вилки разовые для гостей, блюдечки по

количеству детей, подставка для салфеток, бумажные и влажные салфетки,

Вареные овощи (картофель, морковь, свекла); лук, соленый огурец,

квашенная капуста, зеленый горошек, растительное масло.

1.Открытый вход в деятельность

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

- Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

- Сейчас мы с вами отправляемся в путешествие в «Овощную страну».

Но пройти в эту страну можно только через волшебные ворота. А

пропускают они лишь тех, кто сумеет отгадать загадки.

2.Вводно-организационный этап (загадывание загадок)

(Дети по очереди отгадывают. После того как прозвучит отгадка, на

ворота вывешивается названный овощ)

- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

- Над землей трава, под землей –алая голова (свекла).

- Весной одну закапывают, а осенью семью получают (картофель).

- Летом свежий и зеленый, а зимой хорош соленый, чем же я не молодец,

крепкий, вкусный… (огурец).

- Сарафан на сарафане, платьице на платьице, а как станешь раздевать,

досыта наплачешься (лук).

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи – меня в них ищи

- Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят

круглые ребятки. Осенью пришла беда – треснул домик гладкий, поскакали

кто – куда круглые ребятки (горох).

- Молодцы ребята. Пройдемте через волшебные ворота.

3.Мотивация (забегает Незнайка)

Незнайка: Ребята, вы куда идете, возьмите меня с собой, я тоже хочу

- Ну что, возьмем Незнайку с собой ребята?

Дети: Возьмем!

Игра «Винегрет – компот»

- Ребята у меня есть корзина, посмотрите, что лежит в этой корзине. Давайте

заглянем в нее (муляжи овощей и фруктов)

- Что лежит в корзине?(ответы детей)

- Вместе лежат и овощи и фрукты. Я предлагаю вам разложить овощи и

фрукты в разные корзины.

(Дети делятся на подгруппы и раскладывают овощи и фрукты в разные

(Незнайка делает наоборот, дети исправляют его)

- Молодцы ребята, садитесь на стульчики.

4.Расширение имеющихся знаний

- Скажите ребята, что можно приготовить из фруктов?

Незнайка: Я знаю, я знаю, с ними можно играть, кидать друг в друга.

- Дети, а разве фруктами кидаются? Незнайка, послушай ребят, они тебя

Ответы детей: сварить компот, сварить варенье, выжать сок, приготовить

фруктовый салат, запечь в духовке, есть с мороженым, испечь пироги с

фруктовой начинкой, украсить торт, сушить.

- Молодцы, а что можно приготовить из овощей?

Ответы детей: сварить щи, борщ, потушить, сделать салаты, фаршировать

котлеты, выжать сок.

- Все овощи перемешали

И названье салату дали,

Ничего полезней нет

Чем разноцветный … (винегрет)

- Как вы думаете, ребята, почему так назвали салат? (ответы детей)

- Да, в этом салате собрались овощи. Причем они очень вкусные и полезные.

- Послушайте о пользе овощей.

(Рассказ воспитателя о полезности каждого овоща)

- Зеленый горошек помогает вашему организму расти, правильно работать

- Капуста – укрепляет организм, усиливает устойчивость ко многим

заболеваниям, устраняет бессонницу и головные боли.

- В огурцах много воды, полезных веществ, которые успокаивают нервную

- Морковь помогает нашим глазам хорошо видеть.

- Картофель дает много силы, недаром его называют вторым хлебом.

- Я смотрю, вы немножко устали, давайте поиграем в хороводную игру

5.Динамическая пауза (хороводная игра «Есть у нас огород»)

6.Практическая работа.

Я предлагаю вам сегодня приготовить очень полезный салат «Разноцветный

винегрет». Вы хотите научиться готовить винегрет? Я вас сейчас этому

научу, но сначала давайте вспомним с вами правила личной гигиены.

Дети:1)Тщательно вымыть руки.

2)Насухо вытереть руки полотенцем.

3)Надеть фартук и колпак.

4)При работе быть аккуратным.

(Дети идут мыть руки и одевают фартуки и колпаки)

Незнайка – Зачем мыть руки, они у меня и так чистые. А руки я вытираю об

себя, об одежду. Колпаки какие-то еще, у меня своя шляпа, ни у кого такой

(Педагог зовет Незнайку мыть руки)

(На столе выставлены отварные овощи, большая чашка, разделочные

- Сейчас мы будем готовить самый главный овощной салат – винегрет.

- Как вы думаете, почему его так называют – главный?

- Главный винегрет, потому что в него входят много разных овощей.

- Как же его приготовить?

Незнайка: Накидаешь овощи в кастрюлю и все готово.

- Незнайка, ты лучше внимательно послушай и посмотри.

- Как же приготовить винегрет? В этом нам поможет алгоритм

Рассматривается последовательность приготовления винегрета

- Ну что, занимаем рабочие места.

Правила пользования ножом

- Каждый из вас будет резать овощи. Скажите, что нельзя делать, работая с

- Работать очень осторожно и аккуратно, чтобы не поранить себя и других.

- Как резать овощи вы знаете: сначала на полоски, затем на кубики.

- Но сначала вытираем руки влажными салфетками.

- Приступайте к работе.

Незнайка: Я тоже хочу вам помочь.

(Педагог предлагает ему порезать овощи)

- Пока вы будете резать овощи, послушайте дальше о пользе овощей:

- Свекла улучшает работу нашего желудка и кишечника.

- Лук репчатый содержит сахар, лимонную и яблочную кислоту.

- Свежий лук усиливает аппетит. Если лук пожарить на сливочном масле, то

он помогает больному избавиться от кашля.

(Дети нарезают овощи и раскладывают по маленьким чашкам)

- Дети высыпайте овощи в салатницу, всё кроме свеклы.

- Как вы думаете, почему свеклу в последнюю очередь нужно положить?

- Я хочу открыть секрет: свеклу нужно отдельно полить растительным

маслом, и тогда она будет выделять сок и окрашивать другие овощи.

- А теперь и ее мы добавим в салат и размешаем.

- Вытирайте руки влажными салфетками.

- Скажите пожалуйста, почему винегрет я назвала разноцветным?

- Да, винегрет получается разноцветным, когда все овощи перемешиваются.

- Молодцы вы справились.

- Незнайка, ты говорил, что Знайка передал для ребят посылочку, что же там?

(Незнайка открывает посылку, там стеклянные банки и 3 луковицы)

Незнайка: Знайка научил меня выращивать лук. А давайте проводим опыт с

луком. Отдельно в стеклянных баночках посадим луковицы и создадим для

них разные условия. А вы регулярно будете наблюдать за прорастанием лука

и зарисовать в альбом.

Опыт – исследовательская деятельность.

1)Помещаем луковицу в первую баночку с водой и ставим в теплое,

2) Вторую банку с водой ставим в теплое место, но без света.

3) А третью банку – без воды, но на свет и в теплое место.

Воспитатель – Будем наблюдать, какие условия необходимы для

проращивания зеленого лука из луковицы.

Незнайка: Я через неделю приду к вам опять, чтобы посмотреть, как

будет расти лук. Надеюсь, что ребята будут хорошо ухаживать за посадками.

А еще Знайка передал для вас гостинцы. Угощайтесь.

- Незнайка, передай Знайке от ребят огромное спасибо.

7.Открытый выход из деятельности (Дегустация «Разноцветного

- Ребята, я предлагаю вам угостить всех наших гостей «Разноцветным

(Взрослым раскладывают винегрет на разовые тарелки, детям на блюдца)

- А кто знает, что такое дегустация?

- Дегустация – это опробование пищи или пищевого продукта при помощи

- А теперь дети, подойдите к воротам «Овощной страны».

- Любое дело имеет начало и конец. И наше путешествие по «Овощной

стране» закончилось. Вам оно понравилось?

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Я думаю, что мы не раз с вами будем в нее возвращаться. Но пришло время


ВложениеРазмер
chas_obshcheniya_puteshestvie_v_stranu_ovoshchey.docx 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие у детей понимания пользы овощей.

  • Углублять знания детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей.
  • Формировать представление о том, что здоровье человека зависит от правильного питания;.
  • Познакомить с приемом приготовления вкусной и здоровой пищи.

  • Развивать знания детей об экологических связях между живой и неживой природой.
  • Закреплять умение правильно называть овощи и давать им характеристику.
  • Развивать у детей творческую инициативу, мышление, фантазию.

  • Воспитывать умение работать в команде.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
  • Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать.

Форма проведения: познавательное занятие

Место проведения: комната отдыха семьи

данное занятие может быть использовано воспитателями, вожатыми, учителями начальных классов, ПДО.

Материалы и оборудование:

Семена подсолнечника, лейка, «волшебная палочка».

Корзина с яблоками и морковью;

Тарелка с готовым салатом, терки, разделочные доски, ложка, вилки, тарелки, мыло, полотенца.

Продолжительность мероприятия : 25-30 мин.

1.Приветствие. Объявление цели занятия.

2.Основная часть мероприятия.

Методы и приёмы: Наглядные (показ, демонстрация) ;

Словесные (беседа, художественное слово, логические рассуждения, вопрос – ответ) .

Игровые (дидактические игры, сюрпризный момент, словесные игра) .

Практические (упражнения, экспериментирование) .

Предварительная работа : Беседа о росте и развитии растений.

Беседа о значении питания в жизни человека .

Беседа по теме «Фрукты и овощи».

Беседа по теме «Живые витаминки».

Чтение художественной литературы: «Азбука здоровья».

Разучивание игр с использованием опорных схем.

Рассматривание познавательных рисунков.

Разучивание дидактических и подвижных игр.

Определение предметов на ощупь.

Психогимнастика «Расти семечко».

Использование ожерелья из чеснока для профилактики простудных заболеваний.

Упражнение на создание положительного эмоционального настроения.

Средства обучения : Демонстрационный материал (деревья для интерьера, домик с дверью)

Д/игра «Узнай на ощупь» (овощи натуральные: капуста, лук, чеснок, перец, картофель, свекла, морковь; фрукты: яблоки, груши, лимон, чудесный мешочек) .

Картинки (опорные схемы: солнце, почва, воздух, туча, дождевой червь, птицы, пчелы)

Сл/игра «Отгадай загадки» (картинки с изображением овощей)

Ожерелья из чеснока;

Игровое упражнение: «Готовим салат

( Упражнение на создание положительного эмоционального настроения. - - --- Сегодня вы пришли на занятие, каждый со своим настроением. У кого – то оно хорошее, у кого - то не очень. Вот сейчас мы с вами станем в круг и подарим друг другу добрую улыбку и тепло своих рук.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие – «Волшебную страну овощей». Но попасть туда не просто. Для этого нужно отгадать загадки и тогда наш волшебный домик повернется и пропустит нас в волшебную страну.

Словесная игра «Отгадай загадки»

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы на занятии отправляемся в путешествие в необычную страну- страну овощей. Какие овощи вы знаете? Молодцы! А сейчас отгадайте-ка загадки.

Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Над землей трава,

Под землей – алая голова, (свекла)

Весной одну закапывают,

А осенью семью получают (картофель)

Телятки гладки, привязаны к грядки (огурцы)

Как на нашей грядке выросли загадки.

Сочные да круглые, красные и крупные (помидор)

Сарафан на сарафане.

Платьице на платьице,

А как станешь раздевать –

Досыта наплачешься (лук)

Сто одежек и все без застежек (капуста)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице (морковь)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель показывает картинки – отгадки.

-Молодцы, ребята. Как много вы знаете овощей. И теперь наш волшебный домик пропустит нас в страну овощей. (Звучит музыка и в домике открывается дверь) Мы с вами попали в «Волшебную страну овощей»

А сейчас скажите, где растут овощи? –( в огороде).

А что такое огород? – (это дом для растений и овощей).

А где в огороде растут овощи? – (на грядке, в теплице).

Интересно, что помогает расти овощам?

Упражнение на развитие логического мышления «Помощники растений» (по опорным схемам) .

Солнце - греет землю, дает свет;

Почва – она их кормит питательными веществами, в почве находятся корни растений.

Воздух – нужен для дыхания;

Туча – из тучи дождик поливает растения, они пьют воду, омывают свои листочки;

Дождевой червь – рыхлят землю, для того, чтобы к растениям лучше проходили вода и воздух;

Что делают птицы на огороде? - уничтожают гусениц, тлю, вредных насекомых

Как вы думаете, птицы могут принести вред? – могут склевать семена и ростки растений.

А что делают на огороде пчелы? - собирают пыльцу, переносят ее с цветка на цветок, опыляют растения, чтобы получился плод.

- Вот видите, дети, сколько помощников у овощей. И все они помогают вырасти им большими и вкусными.

А кому нужны овощи? – (человеку, животным).

Зачем они нужны животным? – (капусту и морковь любят зайцы, картошкой, свеклой кормят домашних животных).

А зачем овощи нужны человеку? – (из них готовят супы, борщи, салаты, консервируют).

- Как вы думаете, почему овощи нужно употреблять в пищу? – (в них много витаминов, если их есть, будешь здоровым и сильным).

- Дети, а какие овощи нужно есть, чтобы не заболеть? – (лук, чеснок). Правильно.

- А еще, чтобы отпугивать болезни можно сделать вот такое ожерелье из чеснока, и тогда все микробы будут от вас убегать. В овощах очень много разных витаминов А, Б, С, Д, Е. Есть овощи нужно каждый день и тогда никакие болезни вам не страшны.

А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра « Узнай на ощупь ».

-Вот у меня в руках мешочек, а в нем лежат овощи. Вы должны просунув руку в мешочек, взять овощ и не глядя, назвать и описать его.

По окончанию игры предложить детям ответить на вопросы:

В какой стране мы находимся? Что мы здесь увидели? Зачем нужны овощи?

А теперь я стану волшебницей и всех вас превращу в семена, из которых вырастают растения. Каким семечком вы хотите быть? (дети предлагают)

Психогимнастика « Расти семечко »

Семена лежат в земле, им тепло и уютно - дети сидят на корточках, обхватив колени руками.

Пригрело солнышко, и у семечка появился маленький росточек - дети медленно привстают и слегка приподнимают руки.

Прошёл тёплый, весенний дождик и росточек стал расти все быстрее и быстрее - дети приподнимаются ещё.

Вот уже появились листочки - дети выпрямляют ноги в коленях и широко расставляют руки.

Росточек превратился в красивое растение, его листочки потянулись к солнышку и легкий ветерок заиграл с ними - дети поднимают руки вверх и раскачивают ими.

- Мы с вами уже говорили о том, что овощи очень полезны, и их обязательно надо употреблять в пищу. И вот сейчас все вы превратитесь в поваров и сами сделаете вкусный и полезный салат из моркови.

Практическое упражнение « Приготовим салат »

-Ребята, скажите пожалуйста, что нужно сделать перед тем как начать готовить салат?

- Правильно, нужно обязательно вымыть руки с мылом, чтобы уничтожить всех микробов. (Дети надевают фартуки и колпаки, моют руки с мылом)

- Но прежде чем вы приступите к приготовлению салата, скажите пожалуйста, нужно ли быть осторожным при работе с терками и почему (дети высказывают свои мнения по заданному вопросу)

В течении процесса приготовления салата дети и воспитатель обсуждают рецепты салата (добавлять сахар или яблоко.) Делают вывод о том, что полезнее для организма яблоко – сахар вредит зубам.

-Ну вот, ребята, наш вкусный и витаминный салат готов. Давайте угостим им наших гостей. Нам пора возвращаться из «Волшебной страны овощей» в детский сад. (Звучит музыка, воспитатель машет «волшебной палочкой», дети проходят в открытую дверь домика и угощают гостей салатом).

-Ну вот и закончилось наше путешествие. Теперь мы знаем все об овощах и как они полезны. Благодарю всех за сотрудничество!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация сопровождает кукольный спектакль "Путешествие фруктов и овощей", созданный в рамках проекта "Сочиняем сказки". Сценарий спектакля размещён на сайте.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси.

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия во 2 классе школы слабовидящих детей.Задачи:1. Формирование способов зрительного и осязательного восприятия овощей и фруктов.2. Обучение класси.

Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоцио.

Коррекционно-развивающее занятие

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия – профилактика синдрома хронической неуспеваемости у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

-Преодоление у детей неуверенности в собственных силах, боязни ошибочных шагов, снижение тревожности через повышение уровня развития познавательных и творческих способностей;

-обеспечение ребенку ощущения успеха через позитивную оценку достижений;

-формирование предпосылок к успешному овладению навыками письма и чтения в школе через развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, умение ориентироваться на плоскости;

-совершенствование навыков сотрудничества.

Ход занятия:

Дети, любите ли вы путешествовать? Кто-то из вас уже бывал в путешествии? Всех желающих я приглашаю в путешествие по разным странам. И более того, по странам сказочным. Готовы? Но сначала мы изучим правила путешественника:

· Путешественник – вежливый человек. К товарищам он обращается по имени, к руководителю – по имени и отчеству. Не забывает «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, извините.

· Путешественник – настоящий друг. Он всегда поможет другу в трудную минуту, никогда не будет смеяться над неудачей товарища.

· Путешественник – ответственный человек. Он всегда соблюдает правила поведения. (Обозначить правила, которые детям необходимо соблюдать во время занятий).

Вот только можно ли отправляться в далекий путь без подготовки? Конечно, нет. Любой человек, который собирается в дальнюю дорогу, вначале тщательно готовится к поездке.

Давайте подумаем, какие правила

Что нужно путешественнику, чтобы он знал, где находится, и не заблудился? Конечно же, карту. Вы уже видели карту и знаете, что на ней нарисованы разные страны. Каждая страна имеет свою форму и размер.

У меня есть карта, на которой отмечены сказочные страны.

Руководитель разворачивает перед детьми карту, где схематически обозначены сказочные страны.

Нравится ли она вам? Что можно сделать, чтобы карта стала более понятна и привлекательна?

Далее детям предлагается украсить страны так, чтобы всем было понятно, что это за страна.

Работа в технике коллажа. Из старых журналов дети вырезают картинки, подходящие по содержанию к названию страны и приклеивают в обозначенное место.

Готовая карта вывешивается на свободную стену в кабинете и остается здесь на весь период занятий группы.

Разместить карту нужно так, чтобы дети впоследствии могли свободно подходить к ней, и вспоминать приятные моменты из занятия.

Упражнение 2 «Мои успехи».

Изготовление дневничков достижений

Цель: развитие у детей адекватной самооценки и уверенности в себе, формирование умения работать в паре.

Пояснение: на этом этапе работы детям предстоит изготовить атрибут, дающий возможность осознать успех своей деятельности во время занятий и похвалить себя за это, поделиться (похвастаться) своими достижениями с другими людьми и получить от них поддержку; в дальнейшем напомнить себе о своих достижениях;

Материал: два листа А4, ножницы, клей, скобы от степлера, надпись «Мои успехи», наклейки.

Ритуал приветствия см. занятие 1.

Цель: создание положительного эмоционального фона.

Звучит спокойная музыка.

Дети, я рада нашей новой встрече. Давайте вспомним, как мы начинали прошлое занятие и так же поприветствуем друг друга.

На прошлом занятии мы начали подготовку к путешествию по сказочным странам. Что мы уже успели сделать? (Выучить правила и изготовить карту путешественника)

Вы все очень старались и замечательно справились с этим. Похвалите себя за это! Я уверенна, что во время нашего путешествия вы еще не раз сможете добиться успеха, например, хорошо справиться с заданием, помочь другу в трудную минуту, а может разгадать какую-нибудь тайну.

Хотелось бы вам, чтобы ваши успехи и достижения остались в памяти надолго? Как это можно сделать? (предположения детей).

Сегодня нас ждет очень важное и интересное дело. Я предлагаю вам самостоятельно изготовить дневничок путешественника. В этом дневничке в конце каждого путешествия мы сможем отмечать то, что в этот день у каждого из вас получилось лучше всего. Это ваши успехи и достижения. Потом вы сможете полистать дневничок, напомнить себе о тех успехах, которых вы добились, и похвалить себя за это, или поделиться (похвастаться) своими достижениями с другими людьми: мамой, папой, друзьями. А называться он будет «Мои успехи».

Далее дети действуют по показу ведущего.

Для того, чтобы изготовить дневничок достижений:

· Возьмите лист бумаги и согните его пополам;

· Аккуратно разрежьте по линии сгиба;

· Каждую половину согните пополам и отложите в сторону;

· То же проделайте со вторым листом;

· Вставьте полученные заготовки друг в друга: у вас получился маленький блокнот – дневничок.

Дальше будем оформлять первую страницу. Для этого нужно очень аккуратно раскрасить буквы заголовка так, как вам больше всего нравится. У вас есть набор карандашей – один на двоих. Как сделать так, чтобы каждый из вас смог раскрасить буквы тем цветом, которым хочет? (выслушиваются ответы детей и вырабатываются правила работы в паре).

Ведущему нужно внимательно наблюдать за тем, как происходит взаимодействие детей в паре, исключить споры и ущемление интересов кого-либо из детей.

По готовности дети приклеивают заголовок на первую страницу дневничка.

Взрослый скрепляет полученную заготовку скобами от степлера.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

В дневничке отмечается достижение ребенка:

самостоятельно изготовил дневничок путешественника.

Рекомендации ведущему: в дальнейшем в конце каждого занятия в блокнотике фиксируются личные достижения каждого ребенка. Для эмоционального подкрепления детям раздаются наклейки, которые они наклеивают около записи ведущего.

Упражнение «Понравилось – не понравилось».

Упражнение 3. «Путешествие в Страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов».

Цель: создание положительного эмоционального фона, настрой на занятие.

И вот наступил день, когда нам пора отправляться в путь! И первой мы посетим страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов. Как вы думаете, что мы можем встретить в этой стране?

Сначала давайте поприветствуем друг друга. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

Проходите, не стесняйтесь,

По местам все размещайтесь.

Все на поезд собираемся,

В путешествие отправляемся.

«Сегодня в путешествие отправляется Сережа. Я очень рада тебя видеть…»

Звучит песня «Едет, едет паровоз» (сл. С. Эрнесакс; рус. текст В. Татаринова) Дети берут друг друга за талию, под музыку змейкой движутся за ведущим.

Вот мы приехали в страну Веселых Овощей и Румяных Фруктов.

И вдруг откуда ни возьмись перед нами появилась целая корзина с фруктами. Давайте сварим из них компот.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Цель: развитие мелкой моторики.

"Графический диктант» «Узор»

Цель: развитие умения ориентироваться на плоскости, мелкой моторики, активизация слухового внимания.

Оборудование: простой карандаш, тетрадь в крупную клетку.

дети изображают маленького человечка и на перекрестке линий ставят точку – начало пути. «Тот, кто все команды выполнит верно, сможет узнать, по какой дороге мы пойдем дальше». Ведущий говорит, куда и на сколько клеток нужно двигаться. Путь изображается под диктовку (без показа), не отрывая карандаша от бумаги.

Посмотрите, какая интересная дорога у нас получилась. Мне кажется, что на ней располагаются какие-то загадочные домики. Пойдемте проверим.

Цель: упражнение в запоминании и припоминании.

Первый домик – «королевский». В нем живет Король страны Веселых Овощей и Румяных Фруктов. Он очень любит разные необычные бутерброды. Сегодня он решил съесть овощной бутерброд. Взял батон (вытянуть вперед открытую ладонь), намазал маслом (поглаживание ладони) и положил сверху: дети по очереди перечисляют овощи и «кладут» их на бутерброд. Вот такой огромный бутерброд у него получился! Стал король есть бутерброд. Сначала он съел… (дети вспоминают и называют те овощи, которые они «положили»).

«Зоркий глаз».

Цель: развитие зрительного восприятия, произвольности поведения, уверенности в себе.

Материал: таблица , карандаши.

Вдруг на пути вырос волшебный лес. И пройти через него сможет только тот, кто закрасит все овощи и фрукты, которые здесь выросли.

Все смогли пройти через лес? Если кто-то отстал, мы обязательно ему поможем.

Второй домик – «загадочный». В нем живут загадки и задачи.

«Реши веселую задачу»

Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания, произвольности поведения.

Ответ на задачу нужно молча показать на пальцах.

На березе выросли 2 груши. Одну грушу сорвали. Сколько груш осталось расти на березе?

Молодец тот, кто догадался. А для тех, кто ошибся, хозяйка этого домика – Тетушка Груша – дарит поговорку «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Как вы понимаете эту поговорку?

"Угадай название"

Цель: развитие мышления, памяти, речи, умения описывать предмет, не называя его, отгадывать предмет по описанию.

Материал: шапочки с изображением овощей и фруктов (по количеству детей).

И вот мы заходим в последний домик. Ой, здесь нас поджидает колдун. Вообще-то он добрый, но любит подшучивать над гостями. Он всех превратил в какой-то овощ или фрукт.

Каждому участнику надевается "корона" – шапочка с изображением какого-либо фрукта или овоща. При этом нужно попросить детей, чтобы они не называли вслух то, что там нарисовано. Они будут видеть друг у друга картинки, но только не у себя.

Тот, кто сможет отгадать, во что его превратил колдун – расколдовывается. А мы ему будем помогать.

Один из детей выходит в круг. Он должен отгадать, что у него нарисовано. Дети подсказывают наводящими фразами. Например, если у ребенка на ленте картинка капусты, то дети должны сказать, что она растет в огороде, у нее много листьев, она белого или зеленого цвета, из нее делают голубцы. Ребенок должен отгадать. Далее подсказывают следующему участнику. И так до тех пор, пока каждый из них не назовет свое слово.

Здорово! Все благополучно сняли с себя чары колдуна. Смогли бы вы это сделать, если бы вам не помогали друзья?

Но обычно гости дарят подарки. Я предлагаю вам нарисовать красивые картинки в подарок жителям этой страны.

Упражнение на сотрудничество «Двое с одним мелком»

Цель: развитие навыков сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши или восковые мелки, песочные часы на 5 мин.

Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны договориться, какая картина должна получиться и по очереди рисовать эту картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

Дети, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза, скажем волшебные слова, повернемся вокруг себя. И мы снова окажемся в детском саду.

Раз, два, три – повернись.

В детский сад возвратись.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

• Заполнение дневничков достижения.

• Упражнение «Понравилось – не понравилось».

Читайте также: