Выращивание овощных культур в доу

Содержимое публикации

«Приобщение детей старшего дошкольного возраста к трудовой деятельности, через организацию выращивания овощных культур и огородной зелени в групповой комнате и на огороде детского сада»
(из опыта работы)

Воспитатель Сергеева Надежда Николаевна

МБДОУ «Детский сад №18 «Солнышко» комбинированного вида» п. Бавлены. Владимирская область

В конце октября на окне нашей группы появляется первая грядка с зеленью. Мы с ребятами сажаем лук в почву и в воду. Для этого используем луковицы выращенные детьми летом на нашем огороде и принесенные из дома. Заранее готовим почву (набираем её на нашей грядке), обрезаем верх луковиц, сажаем, поливаем.

Затем, ребята ухаживают за ним: поливают, рыхлят, опрыскивают, протирают листочки.

Параллельно с этим, ведут журнал, в котором делают зарисовки, отражающие все изменения, происходящие с луковицами. А я записываю комментарии и выполненные детьми трудовые действия. После того как лук подрастет, используем его в пищу в виде витаминной добавки к первому блюду.

Такие грядки с зеленью дети сажают несколько раз в год.

Это позволяет всем ребятам выполнять определенные трудовые действия, направленные на поддержание в группе постоянно действующей «Витаминной грядки».

В марте и апреле мы с ребятами начинаем готовиться к посадке рассады для нашего огорода. Решаем с детьми какие овощи и какую зелень будем сажать (учитывая методические рекомендации по данному возрасту, климатические особенности и условия в ДОУ).

Для посадки используем семена собранные самими детьми на огороде детского сада, принесенные из дома и приобретенные родителями.

Ребята изучают семена и отбирают для посадки самые качественные (без повреждения верхнего слоя, крупные, ровные).

После этого приступаем к посадке рассады: берем контейнеры, почву, пинцеты, палочки, совочки, грабельки, лейки и др.

После того как рассада посажена – приступаем к красочному тематическому оформлению по мотивам литературных произведений.

Затем, дети следят за прорастанием семян, и ухаживаю за ними: поливают, опрыскивают, при необходимости пикируют, привязывают, прищипывают (при незначительной помощи взрослого)

Одновременно ведут журналы, где зарисовывают и записывают свои действия.

В мае начинаем готовить грядки к посадке семян и рассады: удаляем сорняки, перекапываем землю, разравниваем. Даём прогреться земле несколько дней, затем приступаем к посадке. Первыми сажаем : морковь, лук, укроп.

Постепенно высаживаем всю рассаду и семена.

В течение лета ребята ухаживают за своими посадками: рыхлят, окучивают, поливают, подвязывают, прищипывают и тд.

Постоянно срезаем с грядок зелень: укроп, лук, петрушку, салат и отдают на кухню, где наши повара используют её для добавления в разные блюда и делают заготовки на зиму (сушат).

В конце августа и начале сентября ребята убирают весь выращенный ими урожай, и отдают его работникам кухни или кладовщице.

После уборки всего урожая, наступает самый долгожданный и радостный момент для детей - приготовление «Осеннего салата» .

Который проходит под девизом: «Кто хорошо потрудился - тот салатом насладился!»

Повара детского сада обрабатывают и подготавливают овощи для салата, а дети в группе приготавливают это вкусное блюдо.

Ребята большим интересом приготавливают его:

чистят и нарезают овощи, перемешивают, добавляют соль. Затем с большим аппетитом едят и наслаждаются вкусом «Осеннего салата».

Ведь нет ничего вкусней еды приготовленной из продуктов выращенных самими.

С большой гордостью ребята рассказывают родителям и детям из других групп, как трудились на огороде, кто, что делал, что бы вырастить такие вкусные и полезные овощи.

На этом труд детей на огороде не заканчивается, дети удаляют сорняки, сгребают опавшие листья, перекапывают землю вместе со мной .

Даже после того как на нашем огороде наведён порядок и все готово к зиме. Ребята все равно каждый день заходят на огород и находят там себе работу: то веточки соберут, то сорняк вытащат, а то решат полить последний кустик укропа, оставленного для самосева.

Как только подмораживается земля, начинает выпадать первый снег, мы с ребятами опять начинаем готовиться к посадке зелени на окне нашей группы…

Актуальность темы проекта: Проект направлен на формирование представлений об овощных культурах нашей области; о способах их посадки и условиях выращивания; на понимание необходимости овощей в жизнедеятельности человека. Участие детей в проекте "Исследователи на грядке" позволит максимально обогатить их представления о работе сельских жителей на приусадебных участках, о процессе выращивания огородных культур, их полезных свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, совместную поисковую деятельность.

Цель: заинтересовать детей наблюдением за жизнью культурных растений; укрепить их здоровье посредством оздоровительных сил природы; активизировать мышление.

Задачи:

  • Формировать представление об овощах, о разнообразии их сортов, о благоприятных условиях для их роста и созревания.
  • Создавать условия для развития поисково-исследовательской деятельности детей.Способствовать сбору новой информации об уже известных овощах.
  • Развивать умение составлять познавательный рассказ о росте саженцев.
  • Формировать интерес к произведениям фольклорного жанра (пословицы, поговорки, загадки).
  • Заинтересовать родителей в продуктивной деятельности с детьми.

Продолжительность проекта: апрель – август.

Участники проекта:

  • Дети старшей разновозрастной группы.
  • Родители
  • Воспитатель группы – Наседкина Светлана Ивановна.

Предполагаемые результаты:

1, Формирование представлений о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму.

2. Составление описательногорассказ об овоще с использованием опорной схемы.

3. Подбор интересного познавательного материала о росте таких же овощей на домашних грядках и в теплицах.

Перечень форм и методов реализации проекта

  • Наблюдение за трудом взрослых на огороде.
  • Занятия в игровой форме.
  • Трудовая деятельность на грядках.
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Заучивание загадок, пословиц и поговорок.

Работа воспитателя

1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

2. Составление плана работы над проектом.

3. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

4. Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.

5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

6. Изготовление дидактических игр и пособий

Этапы проектной деятельности:

1. Подготовительный этап.

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определение цели.
  • Планирование деятельности, направленной на реализацию проекта.
  • Проведение анкетирование родителей по данной теме.

2.Основной этап – практическая деятельность.

  • Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль воспитателя).
  • Реализация проекта через различные виды деятельности.
  • Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельность.

3. Заключительный этап.

  • Презентация проекта
  • Проведение досуга.
  • Мини-выставка выращенной продукции.

Апрель

Мероприятия

«Что я знаю о здоровом питании?».

«Откуда берутся овощи?».

Рисование. «Что растёт в огороде?»

Посадка семян на рассаду.

Чтение художественной литературы

«Чипполино» Д. Родари, Н. Носов «Огородники».

За всходами и ростом.

Работа с родителями

Сбор информации: подбор иллюстраций и художественной литературы; рассматривание энциклопедий. Анкетирование родителей «Исследовательская деятельность на приусадебном участке».

Полив всходов. Пикирование. Сеяние семян моркови.

Май

Мероприятия

«Труд сельских жителей на приусадебных участках».

«Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Цветение рассады»

Чтение художественной литературы

За ростом рассады, вытягиванием её к солнцу.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде. Наблюдения за ростом овощных культур в теплицах и в открытом грунте.

Подготовка грунта. Полив, высаживание рассады капусты.

Июнь

Мероприятия

«Какой вред рассаде могут нанести насекомые?»

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Рисование «Зарисовка этапов роста растений в альбоме наблюдений. Завязывание плодов».

«Узнай по запаху», «Скажи ласково»,

Опыт с помидорами - «пасынкование» Установление связи: растения - земля, растения – вода, растения – человек.

Чтение художественной литературы

Н. Носов «Огурцы», потешки об овощах

За появлением плодов; за насекомыми

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (наблюдение за сбором вредителей с овощей, прополка совместно с детьми)

Полив. Высадка рассады томатов и перца, прополка сорняка.

Июль

Мероприятия

«Зачем подвязывают помидоры?» «Бытовые приборы для переработки овощей».

Лепка «Наши овощи созрели!»

«Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Один – много»

Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении.

Чтение художественной литературы

Е. Благинина «Приходите в огород», В.Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко»

За состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

Работа с родителями

Рекомендации по организации совместной работы на огороде (сбор урожая, прополка, переработка томатов)Консультации «Как полезны овощи!»

Сбор урожая огурцов, прополка после дождя.

Август

Мероприятия

«Какие блюда состоят из овощей».

Аппликация. «Плоды нашего труда».

«Объясни словечко», «Какой сок из. », «Большой – маленький»

Взвешивание плодов. Дегустация овощных блюд.

Чтение художественной литературы

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали».

За изменением состояния растений.

Работа с родителями

Презентация этапов работы по проекту. Организация мини – выставки выращенной продукции. «Фоторепортаж с домашних грядок».

Полив капусты, сбор томатов и перца, уборка сухих растений.


Педагогом ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в старшей группе "Огород" была поставлена и реализована цель, создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Подробнее о проекте:

В готовом педагогическом проекте в ДОУ на тему "Огород" содержатся материалы проведенных воспитателем мероприятий с детьми и их родителями, в результате которых дети получили новые знания и умения в области земледелия и огородничества, научились самостоятельно и коллективно выполнять поручения взрослых.

Оглавление

Введение
1. Этапы работы над проектом «Огород» в ДОУ.
2. Планирование мероприятий в рамках проекта «Огород» в старшей группе.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.

Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.

Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Цель: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.

Задачи:

  • приобщать детей к трудовой деятельности;
  • учить детей ухаживать за растениями;
  • развивать познавательные и творческие способности;
  • обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
  • формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
  • формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
  • учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
  • развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель: Алексеева Л.А., мл. воспитатель: Солина Т.А., родители.

Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский

Время реализации проекта: с 01.08.18 г.- 03.08.19г.

Предполагаемый результат:

  • Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
  • Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
  • Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
  • Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы из овощей, выставка растений.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие- выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.


Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.

Для чего нужен огород в детском саду

Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.

Огород в детском саду: правила организации

Для того, чтобы создать огород в детском саду, необходимо определить на территории детского сада место, которое бы находилось на освещённом пространстве. Огород в детском саду имеет свои особенности планировки.

На размер огорода в детском саду влияют местные условия расположения детского сада. Но, желательно, чтобы на каждого ребёнка приходилось не менее 0,5 м² огорода.

Для того чтобы ребятам было удобнее доставать рукой до середины грядки, не следует делать ширину грядки более чем шестьдесят сантиметров. Длина одной грядки приблизительно около трёх метров.

Чтобы при поливе вода не стекала с грядки, можно сделать деревянный каркас. Между грядками оставляют расстояние шириной пятьдесят сантиметров — чтобы дети имели возможность свободно проходить между ними, не повреждая посадки.

Огород в детском саду должен иметь и главную дорожку шириной не менее одного метра, благодаря которой дети смогут пройти к грядкам, а воспитатель сможет провести организованную образовательную деятельность и наблюдения.

Обязательно наличие стола и скамейки. Там дети смогут отдыхать после выполнения трудовых поручений, наблюдать за растениями и заниматься совместной деятельностью с воспитателем.

Что сажать на огороде в детском саду

Общий огород в детском саду можно организовать для детей средних, старших и подготовительных групп. На общих грядках можно посадить большее число огородных растений.

То есть, например, если дети средней группы посадят горох, то наблюдать за его ростом смогут дети и старшей, и подготовительной группы тоже. Значит, детям старшего возраста нет необходимости высаживать горох повторно.

Младшим дошкольникам, для которых характерна неустойчивость внимания, целесообразнее иметь грядки в непосредственной близости от игровой площадки. Таким образом, малыши могут в любой момент понаблюдать за растениями на своём огороде или выполнить поручение воспитателя (полить горох, сорвать лук и другое).

На огороде рекомендуется посадка тех растений, которые выращиваются в данной области или районе и которые будут интересны для наблюдений и неприхотливы в уходе:

  • В младшей группе для посадки выбираем семена быстрорастущих и раносозревающих культур, которые можно употреблять в пищу в весенний и летний сезоны. Основное требование к посадочному материалу: семена и луковицы должны быть крупного размера. На своём огороде малыши самостоятельно высаживают лук, горох, бобы, фасоль, кабачки. Мелкие семена редиса, моркови, укропа, репы, салата для малышей могут посеять старшие дети или воспитатель.
  • В средней группе выращиваем уже известные огородные культуры, но сеем семена разных сортов (например, кабачки с разной окраской плодов), чтобы показать детям многообразие растений, их общие признаки и различия.
  • В старшей и подготовительной группах берём для выращивания на огороде такие овощные культуры, как зеленые (укроп, салат, щавель и другие), луковые (лук-батун, чеснок, лук репчатый), капустные (капуста белокочанная, краснокочанная), плодовые (огурец, томат, перец), корнеплоды (морковь, редис, свёкла) и клубнеплоды (картофель), бобовые (горох, фасоль), хлебные злаки.

Перед посевом семена обязательно проверяем на всхожесть.

Варианты посадки семян различны. Можно воткнуть палочки в те места, куда надо положить семена (горох, бобы) и дети по показу воспитателя убирают палочку и кладут в ямку семя. Для посадки лука можно на грядке сделать ровные бороздки.

Огород в детском саду предполагает наличие садового инвентаря. Инвентарь должен быть безопасным в использовании, настоящим, но соответствовать возрасту и росту детей. Для работы на огороде пользуемся лопатками, совками, вёдрами, лейками, граблями. После окончания работы садовый инвентарь очищаем от земли и просушиваем.

Занятия в детском саду на огороде

Содержание труда на огороде тоже будет зависеть от возраста детей:

  • В младшей группе детей привлекаем к посадке луковиц и крупных семян, поливу грядок, сбору урожая.
  • В средней группе в добавление к вышесказанному учим пользоваться граблями, рыхлить землю в междурядьях.
  • В старшей и подготовительной группах дети самостоятельно перекапывают грядки, пропалывают сорняки.

Труд детей на огороде организуем в следующих формах: индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку, сбор вредителей. Если работы много, то привлекается вся группа. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей. И, самое главное достижение детского труда – сбор урожая.

Как правило, подводя итоги работы на огороде, в детском саду проводятся такие мероприятия как, развлечение «Праздник урожая», выставка «Что нам осень принесла» и другое.

Автор — Коротаева Ольга Анатольевна, воспитатель детского сада № 22, г. Воткинск.

Проект «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Автор: Бузанова Нина Габдулловна

Тема проекта: «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Длительность проекта: долгосрочный (Февраль-май)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители

Как вырастить зелень, овощи в комнатных условиях?

Цель проекта:

Создание условий в группе для развития познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности в процессе знакомства с необходимыми условиями для выращивания растений в комнатных условиях, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала ребёнка, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Если использовать необходимые условия (тепло, свет, воду, воздух) для выращивания растений в комнатных условиях, в таком случае, возможно, вырастить зелень, овощные культуры.

Задачи проекта:

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;

Систематизировать знания ребёнка об овощах, обстоятельствах выращивания и их применения;

Развивать познавательный интерес;

Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;

Расширить знания детей об овощах через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности;

Формировать умение ребёнка сотрудничать друг с другом и взрослыми, участвовать в совместных играх;

Формировать навыки взаимодействия с взрослыми и сверстниками, умение работать в парах;

Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности , экспериментированию;

Продолжать воспитывать чувство ответственности в общем деле.

Предполагаемый итог:

Проявляет заинтересованность к информации, которую получает во время эксперимента и общения;

Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сеют, выращивают из семян;

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Проводимая работа позволит воспитать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Продукт проектной деятельности:

получение рассады овощных культур (помидор, перца, огурцов) для посадки на участок группы;

получение зелени на обед ребятам группы;

шкатулка «Рецепты родителей»

Этапы работы над проектом

подготовительный

1.Обсуждение проблемы, беседа с детьми «Что я понимаю об овощах?»

2.Введение в игровую ситуацию, формирование задач

3. Размещение в родительском уголке информации о проекте.

4. Скоординировать действия по созданию предметно-развивающей среды.

5.Подбор и изучение научно-познавательной, методической литературы, интернет ресурсов

6.Изготовление наглядного материала

1.Осознают и воспринимают проблему

2. Подготовка к наблюдению

3.Вживание в игровую ситуацию

1.Планирование деятельности, определение средств реализации проекта.

2.Проведение организованной образовательной деятельности

1.Выставка литературы, рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, энциклопедий, открыток.

2.Сюжетно-ролевые, настольно-печатные, дидактические игры

3 Изобразительная деятельность

4.Рассматривание и посадка семян (укропа, помидор, огурцов), лук

6.Подготовка семян к посеву.

7.Подготовка почвы к посеву семян.

8.Посадка семян овощных культур

9.Уход за рассадой

10.Наблюдение за всходами, ростками овощей.

11.Высадка рассады помидор, перца в открытый грунт.

заключительный

1.Подведение итогов работы над проектом

2.Пополнение дидактической базы группы.

2.Шкатулка «Рецепты родителей»

План проведения проекта

Развитие умения замечать изменения в росте растений

Наблюдение «Любуемся первыми ростками, всходами растений»

Развитие способности замечать изменения в росте

Наблюдение за прорастающим луком в благоприятных и неблагоприятных условиях

Уточнение представлений об условиях необходимых для роста лука

Показать значимость лука для здоровья человека.

НОД «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена»

Формирование навыков выращивания растений

НОД «Проращивание семян для выращивания овощей»

Закрепление практических навыков выращивания растений из семян

НОД «Изготовление пособия для игры «Вершки и корешки»

Основной вид деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Уточнение представлений об овощах, их строении, месте выращивания. Развитие навыков аппликации.

Игра «Вершки и корешки»

Уточнение представлений об овощах, обучение навыкам дидактической игры.

Формирование навыков посадки и ухода за растениями

Рассматривание овощных семян (укропа, огурцов, помидор, перца) сравнение их по цвету, форме, размеру

Знакомство с разнообразием семян, развитие наблюдательности

Просмотр мультфильмов про овощи «Чипполино», «Весёлый огород»

Сказки «Репка», «Вершки и корешки»

Развитие познавательного интереса

Чтение х/л В. Сутеева «Бабушкин огород»

В.Коркин «Что растёт на нашей грядке»

Н.Носов «Огурцы», «Огородники»

Ю.Коваль «Удивительная грядка»

Развитие у детей способности воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Заучивание стихотворений, пословиц об овощах

Развитие памяти, внимания, связной речи

Ситуативный разговор «Почему нужно поливать огород?»

Уточнение представлений о том, что растения – живые существа, им необходима вода для роста и развития

Этюд-импровизация «Овощная история»

Формирование умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния. Вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

П/и «Овощи в корзину»

«Посадили огород», «Кто быстрее?», «Огородник»

Создание условий для оздоровления организма посредством подвижных игр

Беседы «Ешьте больше овощей – будете здоровы!», «Лук, чеснок – здоровья залог», «Витамины на нашем столе», «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью»

Расширение представления о ценности здоровья

Утренняя гимнастика «Здоровье получаем - огород сажаем»

Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»

Создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений

Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла»

Формирование у детей умение рисовать овощи и создавать сюжетные композиции

Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам!»

Развитие фантазии и творчества, закрепление навыков работы с пластилином

Аппликация «Корзина с овощами»

Развитие умения у детей вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Формирование у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими

Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр «Огородная-хороводная» муз. Б.Можжевёлова, сл. А. Пассовой; «Купите лук» шотл.нар.песня, пер И. Токмаковой; «Огород наш хорош», Будет дождик или нет?» муз.Е.Тиличеевой ,сл. М. Ивенсен

Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах, элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов.

Вечер загадок «Витамины на грядке»

Продолжать развивать умения по характерным признакам определять овощи.

Д/и «Из какого семени плод?», «Узнай на вкус» «Найди овощ по описанию», «Чудесный мешочек» (овощи), «Узнай на ощупь», «Кто скорее соберёт», «Что где растёт?», «Узнай по запаху лук, чеснок, укроп»

Закрепление представлений об овощах, совершенствуя умение сравнивать по внешним признакам, группировать. Совершенствовать тактильные, вкусовые ощущения детей. Развивать наблюдательность и внимание.

Конкурс чтецов «В саду ли в огороде»

Формирование у детей творческих способностей и логическое мышление

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра Магазин «Овощи»,

Расширение знаний об овощах. Развитие умения договариваться во время совместной игровой деятельности.

Рассматривание иллюстраций по теме

Развитие познавательной активности детей, способствовать развитию коммуникативных навыков

Закрепление в самостоятельной деятельности практические умения и навыки по уходу за растениями.

Формирование практических навыков по созданию необходимых условий для растений.

Н/п игры «Где, что растёт?», «Собери овощ»

Развитие познавательных способностей

Раскраска «Мы растили огород»

Развитие творческих способностей

Конструирование из строительного материала «Огород для растений»

Развитие творчества, воображение, фантазию, умение договариваться во время совместной деятельности.

Мастерская «Забавные овощи» (изготовление поделок из разнофактурного материала для сюжетных игр)

Развитие трудовых навыков

Самостоятельная деятельность детей в различных центрах

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Организация совместной работы с родителями

Оформление фотовыставки по материалам проекта.

Презентация итогов работы через рисунки детей и фотографии

Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия у дошкольников»

«Огород на подоконнике».

Папка передвижка «Зелёный лук – средство против весенних гиповитаминозов»

Просвещение родителей по данной теме

Оформление рецептов из овощей и зелени «Шкатулка рецептов»

Принять участие в изготовление рецептов

Развлечение «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт»

Создать у детей радостное и веселое настроение. Закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках, об их многообразии.

Итогом всей деятельности станет совместное мероприятие родителей с детьми «Шкатулка рецептов». Родители презентовали свои рецепты из овощей и зелени, которые вырастили совместно с детьми на своём участке.

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-176с.:цв. вкл.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

Читайте также: