Как сделать муляж салата


На сцене едят по-настоящему редко, но иногда требуется выставить бутафорскую еду. Вот и нам потребовалось сервировать деревенский стол бутафорией. Именно бутафорией, а не муляжами еды.

Чем отличается бутафорская еда от муляжей еды?

Смотрим, что означает слово "бутафория":

Бутафория (итал. buttafuoria) — поддельные, специально изготовляемые предметы (скульптура, мебель, посуда, украшения, оружие и др.) , употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Предметы бутафории отличаются дешевизной, прочностью, подчёркнутой выразительностью внешней формы. При их изготовлении обычно отказываются от воспроизведения деталей, не видимых зрителю.

А что такое муляж продукта? Это модель, имитирующая практически абсолютное сходство с оригинальным продуктом.

В Японии, а именно в ней придумали технологию изготовления этих ультра-реалистичных образцов пищевых продуктов, муляжи изготавливают из воска, пластика и прочих полимеров.

Ключевое и решающее слово в пользу бутафорской еды - дешевизна исходных компонентов. Далее - простота изготовления. Кому интересно, погуглите процесс изготовления муляжей еды из пластика. Чтобы стать первоклассным мастером в этом деле нужно учиться 15 лет!

Делаем бутафорскую еду быстро и дешево, из подручных материалов, как всегда. Главное, чтоб зритель с первого ряда не различил подвоха.

Бутафорская вареная картошка

Тут нам повезло: под рукой нашлись старые, еще советские, муляжи яблок. В СССР муляжи делали из плотного пенопласта, покрывали воском, красили. Воск и краску соскоблили, придали пенопласту форму чищенной картошки, покрасили белой водоэмульсионкой с добавлением охры (для желтизны).


Картошку сушим, размещаем в вазе, склеивая картофелины между собой клеем для полимеров (типа "Мастер", Титаник"). Причем, клеем просто поливаем картофелины сверху. Клей засохнет, будет поблескивать, создавая эффект мокрой картошки. Заодно и к вазе её приклеит. Далее сверху подливаем густую водоэмульсионку - это сметана; и посыпаем зеленым лучком, который нарезан из зеленых пластмассовых трубочек для коктейлей. Укроп нарезан из зеленого сизаля для флористики.



Бутафорский винегрет

Из пенопласта или пеноплекса нарезаем кубики, красим их в цвет винегрета. У нас строительный вишневый колер плюс эмульсионка. Не надо добиваться равномерной окраски. И не берите пример с нижеприведенной картинки - работайте с колером в перчатках!


Сушим все это хозяйство



Из тонкого листа вспененного полипропилена (используется как упаковка для обуви, бытовой техники. Ну ничего нельзя выбрасывать, все рано или поздно пойдет в дело!) нарезаем соломку-капусту; а может быть это и лук. Тоже окрашиваем под винегрет.
Перемешиваем с кубиками. Можно добавить какие-нибудь бусины-горошины. Наливаем клей ПВА, перемешиваем. Укладываем в вазу в сыром виде. Опять работать в перчатках!





Можно, как в примере с вареной картошкой, посыпать зеленым лучком и укропом.


Бутафорский салат из капусты

Тут совсем просто: оставляем белым нарезанный полипропилен, добавляем кубики оранжевого и зеленого пеноплекса, смешиваем с ПВА, укладываем в вазу, поливаем полимерным клеем, посыпаем зеленью.



Бутафорский салат "Селедка под шубой"

Эта тарелка с салатом собрана из каких попало подручных материалов. Я даже долго сомневалась, публиковать ли здесь процесс его изготовления, ибо даже как-то неловко за всю эту ерунду. Но ведь "в живую" никто не усомнился, что это "селедка под шубой"!

Основные материалы - цветные салфетки, туалетная бумага, крафт-бумага, пеноплекс, клей ПВА.



Салат делаем сразу в салатник. У нас прозрачный, но намеренно слегка матовый пластмассовый контейнер.

Укладываем на дно желтенькую бумагу, типа - это картошка, крафт-бумагу (для объема). Поливаем слоем клея ПВА, смешанного с охристым колером. Тут важно не переусердствовать - нам важно, чтобы слои салаты были четко видны с боковых сторон салатника.


Укладываем зеленую упаковочную бумагу




Салфетки, подходящие по цвету



Все время смотрим, чтобы изделие хорошо смотрелось через боковины салатника


Финальная салфетка должна быть свекольного цвета


Смазываем ПВА с охрой, салфетка приятно морщинится


Всё; постоит, пропитается, слегка поблекнет, осядет. Завтра на стол.


Источник: собственная информация сайта "РукоТворчество", автор Н. Саитова

Муляж еды - это настоящая полномасштабная модель какого-либо блюда, изготовленная из пластика. Такие муляжи можно встретить при входе в рестораны, клиенты которых тогда способны предварительно оценить что им будет подаваться. Подобное практикуется только в Японии, а муляжи иногда выглядят как настоящие произведения искусства.

Количество мест, где можно самому создать какой-либо подобный муляж, в последнее время растет. Одно из них называется «Ganso Shokuhin Sample Ya» («Ganso» означает «оригинал») и расположено оно на улице Kappabashi (квартал Асакуса, Токио). Как следует из названия, магазин принадлежит компании, специализирующейся на выпуске реплик продуктов. Компания достаточно известна, так как начала свое дело еще 85 лет назад.

Здесь вы можете самостоятельно создать реплику из воска, который является традиционным материалом при изготовлении таких муляжей. На изготовление двух темпур и листа салата из расплавленного воска у вас уйдет примерно час. Разумеется процесс лепки происходит вручную.




Работа завершается погружением результата лепки в холодную воду. Многие будут удивлены, когда увидят что кусок желтого воска стал темпурой во фритюре, а зеленого - листочком салата.

При этом вам не нужно беспокоиться о своих художественных способностях, опытный инструктор всегда будет рядом. Почему бы вам не собраться, сделать свой маленький шедевр и показать его друзьям?



Магазин

Ganso Shokuhin Sanpuru ya (Kappabashi-ten) (Яп.)
Ganso Shokuhin Sample-ya (Kappabashi Store) (Англ.)

Адрес: 3-7-6 Nishiasakusa, Taito-ku, Tokyo

Телефон: 03-3841-0783 (необходимо бронировать сеанс заранее. Если вы не говорите по-японски, нужен переводчик)

Время работы: 10:00-17:30
Открыт ежедневно

Стоимость сеанса: 2.160 иен ($19.2 в долларах США)

Магия салата–латука


Инструктор демонстрируют процесс изготовления участникам мастер-класса.

Вы никогда больше не будете смотреть на салат-латук как раньше. Я всегда считал его довольно скучным овощем, который служит только для того, чтобы заполнить салат, но когда рассматриваешь салат сделанный с любовью из большого листа полупрозрачного воска, то начинаешь ценить его красоту. Инструктор в мастерской по изготовлению копий продуктов начала демонстрировать нам этот процесс, выливая белый воск половником в кухонную форму заполненную нагретой до 40°,водой так, чтобы на ее поверхности образовалась «лужа».

Затем она увеличила «лужу», добавив еще полтора половника воска зеленого цвета с одного края белого воска, чтобы в последующем сдвинуть текучую массу в сторону другого конца формы. А потом началась самая красивая часть. Придерживая оба конца белой части большим и указательным пальцами, она медленно погрузила массу в воду, пока она не скрылась полностью под водой, а затем снова вынула ее. Так как воск еще был горячим, он увеличивался и увеличивался, пока не стал в три или четыре раза больше своего изначального размера.

Вынув тоненькую восковую пластину из воды, инструктор взяла за ее белую часть и согнула, формируя нечто вроде складки. Так она создала сердцевину салата. Потом легким движением она обернула его зеленым воском, сначала справа, затем слева, пока не закончила создание салата. Последним штрихом она разрезала «свеженький» овощ пополам, чтобы продемонстрировать мастерскую работу изнутри.

Этот момент стал кульминацией мастер-класса. Ранее группа делала темпуру из желтого воска, используя его, чтобы накрывать предварительно приготовленные продукты (ненастоящие) – такие, как креветки, баклажаны и кусочки тыквы. Для этого используется немного другой процесс: нужно было наливать воск на воду с определенной высоты, чтобы добиться хрустящего и аппетитного внешнего вида, как у настоящей еды. После этого оставалось только охладить водой воск и завернуть в него выбранную начинку.

Город-Кухня

Поскольку ремесленная деятельность обычно мне не удается (как казалось поначалу), я немного нервничал, пока работал. Но, к счастью, хотя я и не добился такого же качества, как у образца, мой салат и моя темпура получились очень удачными. На самом деле, инструктор очень много нам помогала, и, по правде говоря, участвовать в таком мастер-классе могут даже дети, которые учатся в начальной школе! Это был очень занимательный опыт, а свои кулинарные творения я мог принести домой.

Мастер-класс проходил в Гансо Сёкухин Санпуруя, магазине копий продуктов в районе Каппабаши на севере Токио, известном повсеместно как «Город-кухня», так как на его прилавках продается все, что может потребоваться ресторану. В магазине такие практические занятия устраиваются регулярно; всю контактную информацию вы можете найти в конце этой статьи. Однако, хотя на них часто присутствуют иностранцы, помните, что необходимо, чтобы хотя бы один член вашей группы достаточно бегло владел японским.

От воска к пластику

Создание копий продуктов из воска – это классический способ их изготовления. Традиция таких моделей, пробуждающих аппетит у посетителей ресторанов, демонстрируя им предлагаемые блюда, восходит примерно к прошлому веку. Одним из пионеров их изготовления был Ивасаки Такидзо, основатель компании, которой сейчас управляет Гансо Сёкухин Санпуруя. Когда парафин, главный компонент, стал выдаваться нормированно во время Второй мировой войны, и его производство было под угрозой, Ивасаки пришла идея, как уменьшить использование этого вещества до 0,05 % от того количества, которое требовалось ранее.


Личная печать в форме спаржа-бекона. Нарезка лосося - брелки для ключей

Но даже при наличии лучших технологий, у воска есть свои недостатки. Если он долго находится под прямыми лучами солнца, продукт может расплавиться, и его внеший вид ухудшится. В последнее время производители стали переходить от воска к более долговечному пластику, с помощью которого можно достичь большего реализма. С коммерческой точки зрения это нормально, что изделия будут более долговечными, ведь хотя они и стоят намного дороже, чем реальный продукт, их нужно будет заменять гораздо реже. По этой причине компании сейчас обращают свое внимание также на туристов и, в общем, на посетителей.


Ассортимент копий продуктов для клиентов не из ресторанов очень разнообразен, начиная с относительно привычных магнитиков для холодильника и украшений для сотовых телефонов, заканчивая более интересными изделиями такими, как головоломки в форме пиццы и декоративные плиты в виде тостов. Некоторые классические изделия для ресторанов такие, как блюдо спагетти с ниточками пасты, свисающими с вилки, висящей в воздухе, тоже завоевывают популярность среди покупателей. Существуют даже наборы для любителей макетов, которые хотят создавать свои собственные продукты у себя дома.

Если помечтать, можно представить, что 3D-печать станет реальностью, и мы все печатаем собственную еду в декоративных целях. Искушающие главные блюда и изысканные десерты, созданные всего одним нажатием кнопки. Идеальный салат-латук… Но несмотря на это, создание чего-либо своими руками приносит несравнимое удовольствие: мой салат, хотя он и не был идеальным, был моим собственным творением. Ничто не сравнится с ощущением от работы и сбора плодов. то есть овощей своих усилий.

Если вы хотите принять участие в мастер-классе, свяжитесь (на японском) с:
Гансо Сёкухин Санпуруя
Ниши-Асакуса 3-7-6, Таито-ку, Токио
0120-17-1839
Стоимость: ¥2,160
Больше информации (только на японском)


Закладка для книг в виде ванана.


Сегодня все больше предприятий общепита Украины интересуются «несъедобной едой». Это не испорченная пища, и не блюда, которые плохо приготовлены. Наоборот, сделаны они настолько искусно, что их нельзя отличить от настоящих. Подобная идея возникла у азиатов. Когда советские таланты использовали всякую бутафорию из пенопласта для творческой деятельности, японцы вовсю внедряли восковые муляжи продуктов в ресторанный бизнес. Это весьма практично: не нужно каждый раз создавать ту же композицию и тратиться на свежую еду.


Муляж пиццы

В основном муляжи блюд и продуктов используют в качестве:

  • реквизитов для сцен в кино и пьесах;
  • предметов для постановок в художественных вузах;
  • демонстрационных блюд в прогрессивных кафе и ресторанах;
  • реквизитов для кулинарных и рекламных фотоссесий.

Достойная подделка еды стоит немало денег, поэтому это очень прибыльный бизнес. Но в Украине еще мало специалистов в данной области.


Блюда из пластика

Материалы для изготовления муляжей

Советскую бутафорию делали преимущественно из папье-маше или плотного пенопласта, покрытого воском. Затем окрашивали ее водоэмульсионной, масляной краской или вовсе гуашью. Первые японские муляжи продуктов изготавливали из отбеленного натурального воска и анилиновых пигментов. Поверхностная окраска делалась также анилиновыми красками. Эту технологию сохранили многие японские мастера и поныне. Но восковые муляжи легче повредить и они слегка плавятся при высокой температуре, поэтому им на замену пришли пластиковые. Преимущественно используют поливинилхлорид, а если точнее, то его дисперсионная смесь с пластификатором – пластизоль. Пигментацию пластика делают специальными пигментами, а окрашивание – акриловыми красками.


Муляжные сладости

Технология изготовления муляжей

1. Отливка

Сооружается опалубка из досок или пластика. Ее стенки должны плотно состыковываться, чтобы не было ни малейших зазоров. В нее укладывают свежеприготовленное блюдо или продукт и заливают силиконом. Через сутки опалубку демонтируют, еду выбрасывают, а ее оттиск сохраняют для изготовления муляжей. Перед заливкой пластизоля форму немного разогревают. А затем, чтобы пластик хорошо затвердел, его подвергают термической обработке. При литье воском эти меры не предпринимаются. Остается только избавить муляж от дефектов литья и окрасить в соответствии с реальным видом продукта.

2. Формовка в воде

Если вы когда-нибудь выливали расплавленным воском фигурки на воде, то этот процесс изготовления муляжа будет вам очень знаком. Для формирования искусственных продуктов используют расплавленный воск (белый или колерованный), который быстро застывает в воде. Поэтому работать нужно молниеносно. Естественно, что первые попытки повторить японских мастеров не увенчаются успехом, но чем упорнее вы будете, тем вероятнее достигнете хорошего результата. Этот способ подходит для изготовления лиственных овощей, вермишели, кляра и прочей тонкой и изящной бутафории. Есть и пластик, который застывает в воде, но его достать для производства будет сложнее.


Фейковое пирожное из пластика

3. Лепка

Изготовление муляжей в редких случаях можно делать из термопластика поликапролактона. Гранулы заливаются теплой водой, разминаются и можно лепить что угодно. Больше всего это подходит для создания бутафорской вермишели и других изделий из теста, муляжей овощей и фруктов, не детализованных продуктов. Подправлять детали можно паяльником, а заглаживать – феном. Чтобы сделать вермишель, необходимо продавить размятый термопластик через пресс для чеснока в холодную воду. Такая же технология изготовления муляжных спагетти и для размягченного воска. Для колорирования термопластика нужно применять специальные красители. Поверхностная окраска делается акрилом.

Нюансы окрашивания

При изготовлении муляжей для некоторых видов продуктов проще пластик сразу колорировать, а уже потом делать поверхностную детализацию красками. Это метод подходит для создания искусственной колбасы, мяса, цельных ягод, плодов. В арсенале художника, который будет заниматься их росписью должны быть:

  • Кисти;
  • Аэрограф;
  • Губка;
  • Инструменты для резьбы;
  • Акриловые краски.

Для удобства, перед созданием оттиска блюда, делается его фото с разных ракурсов, чтобы художник мог воссоздать его в цвете. При необходимости подыскивают похожие снимки в интернете.

Декорирование дома очень часто предполагает использование различных муляжей, которые могут имитировать практически все натуральные изделия. Изготавливаются они из разных материалов, таких как бумага, пенопласт и т.д.


Изготавливая овощи, следует максимально приблизить их каркас к натуральному объекту. Сделать это профессионально достаточно сложно, но возможно на относительно неплохом уровне.

Создаем каркасный муляж

Подобные конструкции изготавливаются методом образования каркаса из относительно прочного и пластичного вещества. Для таких целей прекрасно подходят:

  • пенопласт;
  • проволока.

Процесс изготовления муляжа можно описать несколькими шагами:

  1. Изначально формируется каркас из ранее указанных материалов. При этом нужно сделать его максимально похожим на оригинал выбранного фрукта или овоща.
  2. После этого данная форма последовательно оклеивается нескольким слоями газеты. Таким образом, формируется муляж, который после завершения должен хорошо высохнуть.
  3. Завершающим этапом является окрашивание полученной заготовки в нужный цвет. Если вы хотите получить более качественную поверхность, тогда ее можно дополнительно защитить прозрачным лаком.


Бумажные муляжи

Создавать подобные изделия достаточно просто, так как для этого нужно использовать лишь бумагу и клей. Процесс изготовления муляжа состоит из нескольких последовательных шагов:

  1. Изначально из мятой бумаги формируется каркас будущего фрукта. При этом нужно постараться создать максимально приближенную форму к оригиналу. Чтобы бумага не распадалась, можно обмотать заготовку несколькими слоями малярного скотча.
  2. После этого каркас оклеивается в несколько слоев тонкими листами газеты или папиросной бумаги. Продолжается это до тех пор, пока форма изделия не удовлетворит вас и не станет реалистичной.
  3. Завершающим этапом является оклеивание муляжа цветной бумагой определенного цвета. Также здесь можно использовать окрашивание, которое позволяет придать более реалистичный внешний вид. Для придания блеска заготовка покрывается слоем лака.

Альтернативным вариантом является изготовление папье-маше. Эта технология очень похожа, но в качестве каркаса уже используется натуральный предмет (яблоко, банан и т.д.). Он сверху оклеивается несколькими слоями тонкой бумаги, которая повторяет все контуры.

После высыхания заготовки, бумага разрезается на две части, и из нее вынимается каркас. Чтобы вернуть форму обратно, две части просто склеиваются обратно и окрашиваются в необходимый цвет.

  • Add to friends
  • RSS

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное сообщество Живого Журнала

В Японии, для удобства выбора и привлечения посетителей, на витрины принято выставлять аппетитные муляжи кулинарных шедевров. Макеты настолько реалистичны, что трудно отличить их от настоящих пирожных, салатов и других блюд японской кухни, а уж тем более поверить в то, что все они сделаны из винила. Изготовлением гиперреалистичных фигурок занимается самый крупный завод "Iwasaki" в Йокогаме, где трудятся настоящие мастера своего дела.

Ежегодно на заводе производят 270 000 образцов для 20 000 ресторанов по всему миру.

Изготовление муляжей блюд в Японии началось уже в 1917 году, но только в 1926 году некий владелец ресторана решился украсить ими стеклянную витрину для привлечения посетителей. Его новшество оказалось очень удачным, и публика валом повалила в его заведение, надеясь отведать деликатесы, которые привлекли их внимание в витрине. А вскоре примеру находчивого японца последовали другие хозяева ресторанов, а изготовление муляжей блюд стало приносить значительный доход.


В 1932 году Ивасаки Рюцо (Iwasaki Ryuzo) была основана компания, занимающаяся изготовлением и продажей муляжей блюд для ресторанов, и в настоящее время его фирма является самым популярным изготовителем пластиковых блюд. Дело это очень прибыльное, как свидетельствуют исследования, годовые доходы исчисляются миллиардами йен. Совершенные муляжи блюд, неотличимые от оригинала, могут стоить ресторанам до миллиона йен.


В прежние времена муляжи блюд изготавливались из воска. Воск плавили и заливали в формы из кантена (желе из морских водорослей), теперь же используются силиконовые формы, которые заполняются жидким пластиком, а потом нагреваются до затвердевания. Современные материалы и технологии способствуют тому, что муляжи приобретают более натуральный вид.


Рестораторы отправляют изготовителям муляжей те блюда или продукты и их фотографии, копии которых им необходимы. Силикон затвердевает в форме, которую позже заполняют жидким пластиком и отправляют в печь. Следующий этап – это самое главное, а именно оформление. В арсенале художника, занимающегося изготовлением муляжей, — масляные краски, обычные кисти, скальпели и инструменты для резьбы. Однако, у каждого мастера есть и свои профессиональные секреты.


Рестораны теперь сплошь очень требовательные, поэтому каждое блюдо должно быть максимально похоже на оригинал. Изготовители муляжей владеют основами ремесла, однако, им часто приходится импровизировать и разрабатывать новые приемы изготовления, чтобы их произведения выглядели аппетитнее своих съедобных оригиналов.


Именно муляжи призваны убедить посетителя ресторана сделать заказ, так что внешний вид играет огромную роль.


Клиентам в Японии легче, потому что посетителям ресторанов во всех остальных странах о том, как выглядит заказанное ими блюдо, приходится только догадываться. Случается, впрочем, что реальное блюдо выглядит не так аппетитно, как его пластиковый двойник, но, по крайней мере, клиент перед заказом имеет представление о том, что он будет есть.


Такие аппетитные муляжи блюд пользуются популярностью по всей Японии, а соседние страны, Корея и Китай, также начали использовать этот изобретательный маркетинговый ход.


Изготовление таких муляжей – настоящее искусство, некоторые особо удачные копии вошли в число экспонатов Музея Виктории и Альберта в Лондоне.




















Ну и сами витрины с аппетитным муляжом.



Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке - Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Елена Потапова
Мастер-класс по изготовлению муляжей овощей и фруктов


Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Хочу поделиться с вами идеями изготовления муляжей фруктов и овощей своими руками. Материал - будет полезен педагогам, работающими с детьми дошкольного возраста.

Назначение: для сюжетно - ролевой игры «Магазин», «Чудесный мешочек».

Материал для выполнения мастер – класса: клейстер, газета (или туалетная бумага, медовые краски, кисть, вода, прозрачный лак.


1. На первом этапе мастер – класса используя способ папье – маше, формируем овощи и фрукты. Этот раз, для изготовления муляжей, я использую туалетную бумагу, быстрее сохнет.







2. Когда, заготовки готовы – даём им время высохнуть. (1 - 2 суток)


3. Затем, берём заготовки муляжей - и красками раскрашиваем их поверхность.



4. Даём время высохнуть.

5. Берём лак, и покрываем муляжи лаком.

Фрукты, и овощи готовы!


Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

Конспект открытой НОД «Волшебная страна овощей и фруктов» Тема НОД: «Волшебная страна овощей и фруктов» Цели: 1. Образовательные: • Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов,.


Мастер-класс по изготовлению поделки из гофрированной упаковки для перевозки фруктов и стразов «Ангел» Мастер - класс "Ангел" Доброго времени суток всем посетителям моей странички. В нашем детском саду проходит выставка - конкурс работ "Рождественский.


Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Мастер-класс по изготовлению Мойдодыра Когда мы готовились к развлечению по сказкам Корнея Чуковского, нам понадобился макет Мойдодыра.


Мастер-класс по изготовлению снежинок Каждый год все мы готовимся к празднованию самого любимого праздника – Нового года! Постоянно возникает проблема, как интереснее, лучше.

Мастер-класс по изготовлению «Травянчика» Введение В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные приемы декоративно-прикладного.

Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов). Родительское собрание Нетрадиционная техника аппликации — арчимбольдески (аппликация из овощей и фруктов) Родительское собрание в старшей возрастной группе.


Поделки из овощей и фруктов «Осенние фантазии» Экологически чистые фрукты и овощи – поистине уникальные продукты. Они нитолько полезны, вкусны и красивы, но и могут служить прекрасным.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Королевство овощей и фруктов» Осенний праздник для детей старшего возраста «Королевство овощей и фруктов» Цель: создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать музыкальные.


Сценарий осеннего праздника «Бал овощей и фруктов» Задачи : - доставить детям радость, воспитывать положительные эмоции; - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы;.


Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы ДОУ Справка о конкурсе поделок из овощей и фруктов «Чудеса с грядки» среди родителей младшей группы МКДОУ д/с «Аржаан» Вот и осень наступила.



Если вы планируете удивить гостей оформлением ваших вкусных салатов, то тогда стоит сделать вот такую формочку для порционного салата.

Изготовление формочки простое, а креативность подачи гости обязательно оценят.


Давайте сэкономим на покупке формочек для печенья.

Не обязательно делать в виде мастей карт, можно придумать любые другие варианты!

А сделанное своими руками такое позитивное и трогательное! Удачи и приятного аппетита!





Веррин - салат в стакане

И все задаются вопросом "Что готовить?" Я - не исключение. И вот, полистав интернет, я сделала для себя небольшое открытие - ВЕРРИНЫ. Очень много информации в интернете, и я решила сделать небольшую подборку рецептиков. ДЕЛЮСЬ С ВАМИ.





Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Салат — не то, чем кажется

80% заведений в Японии используют муляжи настоящих блюд для оформления витрин, чтобы подогревать аппетит прохожих. Пластиковая еда — индустрия с оборотом в $150 млн, об этом в своей книге «Cravat-a-licious: Избранные работы ресторанного критика» пишет журналист Мэтт Престон. Искусственные суши и лапшу продают в виде сувениров, выставляют в музеях и устраивают мастер-классы по их приготовлению. Один пластиковый ролл может стоить в десять раз дороже, чем настоящий. «Секрет» разобрался, как появился рынок пластиковой еды, почему он популярен в Японии и кто зарабатывает на муляжах.

Кто делает пластиковую еду

В Японии около полусотни производителей пластиковых блюд, заметные игроки — Fake Food Japan, Maiduru, Noppindom и Fake Food Hatanaka. Лидер рынка — Iwasaki Be-I, она существует с 1932 года. В 2016 году её доля рынка составляла 70% по данным Japan Times. Основатель этой компании Такизо Ивасаки первым построил большой бизнес на искусственной еде. Первые муляжи Ивасаки создавал из воска: однажды он сделал омлет, который жена приняла за настоящий и чуть не съела. «На Западе людям приходится изучать меню и узнавать подробности у официантов, а японцы благодаря нам могут увидеть все блюда до того, как окажутся внутри заведения», — говорит представитель Iwasaki Be-I Юта Курокава. Сейчас муляжи еды делают из пластика или винила.

На производстве Iwasaki Be-I всё устроено как на кухне обычного ресторана: пока один повар кладёт на хлеб листья салата, ломтики ветчины и сыра, его сосед вытаскивает железную тарелку с ростбифом из печи, а подмастерья режут огурцы и накладывают мороженое в вафельные стаканчики. Правда, в отличие от настоящей еды, эта ничем не пахнет. Хотя некоторые производители наделяют муляжи характерными для блюда запахами. Например, в пластиковый соус карри добавляют настоящие специи.

Как появился рынок

Первая реплика суши была сделана в 1917 году изготовителем анатомических моделей из воска Содзиро Нишио из Киото. Он делал для врачей образцы для исследования патологий, например кожных заболеваний, и получил заказ на производство восковых блюд от знакомого владельца ресторана. Империя Ивасаки тоже начиналась с анатомических муляжей, её основатель вдохновился восковыми репликами частей тела из аптек.




Фото: © Muping Studio / Shutterstock

Невозможно с точностью сказать, когда в Японию пришла эта мода — Курокава предполагает, что это случилось в начале эпохи Сёва, в 1920-е годы, когда в меню ресторанов по всей стране стали появляться западные блюда. Никто не знал, из чего они состоят, сколько весят, с чем их сочетать и как вообще всё это выглядит. Есть и ещё одна теория: журналист Ясунобу Носа в своей книге «Японцы едят глазами» выдвинул версию об особенности японской культуры — сначала «пробовать» продукт визуально и только потом есть.

Как делают искусственные блюда и продукты

Чтобы сделать муляж, нужно взять настоящий продукт, например кусок бифштекса, и окунуть его в силикон для создания пустой формочки. Потом в формочку наливают жидкий пластик и ждут, пока он затвердеет. Заключительный этап — расписывание предмета. «Окраска — самый важный шаг, — утверждает директор по производству Iwasaki Be-I Йоити Симидзу. — Финальный штрих, который часто используют для приукрашивания товаров, — глазурирование».

Производители пытаются в деталях повторить каждое блюдо. Обычно пластиковые лапша и рис массово производятся на заводах, а более сложные элементы тщательно обрабатываются вручную. «Внешний вид даже такого простого блюда, как чаша рамен, отличается в разных магазинах, — объясняет Курокава. — Каждый раз мы запрашиваем у клиентов их продукты, поэтому каждая пластиковая копия уникальна». В некоторых случаях отдельно производятся даже зёрна риса. Мастер компании Maizuru Sample Goods Этсуи Исозаки рассказывал: цвета и детали должны проработаны так, чтобы посетитель ресторана понимал, холодным должно быть блюдо или горячим. Например, ломтики обжаренной в масле капусты не изготавливают из монолитного куска пластика. Каждый ломтик делают отдельно и придают ему индивидуальную форму и размер.

Сложнее всего делать сырую еду. Воссоздать приготовленное на гриле филе рыбы или сашими можно за несколько часов, а свежую рыбу придётся делать от десяти дней до двух недель. Иногда ненастоящие продукты питания проходят те же этапы обработки, что и реальные. Реплика хрустящего внешнего слоя креветки в темпуре, например, создаётся с использованием масла, а муляж лапши для национального блюда соба делают, смешивая особый порошок с водой, а затем прогоняя полученную массу через машинку для резки лапши.

Сколько стоит пластиковая лапша

Из-за ручного труда пластиковая еда стоит довольно дорого — муляж целого блюда может обойтись в $300, то есть примерно в десять раз дороже своих съедобных аналогов.

Делаем форму для слоёного салата своими руками. Как и из чего её можно сделать?

Как я уже сказал, обойдёмся мы тем, что есть под рукой, то есть прямо сейчас у Вас дома. Вещь простая, но в тоже время весьма универсальная. Так как сделать из неё можно далеко не только форму для салата.

Что понадобится?

Ничего сверх естественного – обыкновенная пластиковая бутылка. Именно с её помощью Вы сможете «облагородить» любой салат.

Как сделать форму из пластиковой бутылки?

Всё очень просто. Бутылку обрезаем с двух сторон, и получаем пластиковое кольцо. Собственно это и будет наша форма для салата. Какой высоты её делать, решать только Вам. Соответственно, исходя из желаемой высоты салата, Вы и обрезаете бутылку.


Как использовать такую форму?

Ставим наше пластиковое кольцо на тарелку, и слой за слоем укладываем в него салат. При этом, каждый слой нужно будет немного утрамбовать. Когда укладку салата Вы закончите, аккуратно снимите кольцо, стараясь не задеть края салата.

В чём плюс такой домашней формы?

Как известно, пластиковые бутылки бывают разные. Большие и маленькие, квадратные и круглые. Так что, если использовать бутылки разной формы и размера, можно «сотворить» очень красивое блюдо. Например, сделать его «двухэтажным». Первый «этаж» будет из широкой пластиковой бутылки, а второй из узкой. Можно сделать салат и порционным, используя соответствующую пластиковую бутылку. Ваши гости, наверняка, оценят такую «ресторанную» подачу, не подозревая, что всё это Вы сделали с помощью обычной пластиковой бутылки.

Как я уже сказал, пластиковая бутылка вещь весьма ценная в домашнем хозяйстве. Сделать из неё можно много чего полезного. Что именно, можно почитать вот здесь. Летом, когда нас донимают комары, из бутылки можно сделать простую ловушку для комаров.

Из чего ещё (кроме пластиковой бутылки) можно сделать форму для салата Вам расскажут вот в этих видео роликах. Смотрим первое видео.

P.S. Статья была полезной Вам? Поделитесь, пожалуйста, ею с Вашими друзьями в социальных сетях. Буду Вам очень благодарен.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: