Салат из сказок чуковского


Организованная образователная деятельность "Салат из сказок". Игровое занятие, где дети знакомятся с "докучными" сказками. Выбирают в викторине по русским народным сказкам правильный ответ , из нескольких вариантов.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

ВложениеРазмер
Конспект организованной образовательной деятельности "Салат из сказок" 21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Салат из сказок»

Цель:
- Обобщить знания детей сказках; –

- Развивать связную речь;
- Развивать умения узнавать сказки и их героев;
- Развивать творческое воображение, ассоциативную память.

Предварительная работа:
- Выставка иллюстраций, в книжный уголок сказок, и ознакомление с ними детей.

- Сказки.. . Произнося это слово, мы в мгновение ока переносимся в волшебный сказочный мир.

Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

- Какие сказки, у вас самые любимые? (дети перечисляют сказки)

- А какие сказки вам читали или читают ваши родители?( перечисление сказок)

- Конечно же, прежде всего сказки, которые учат добру, сказки, пробуждающие все самое лучшее и доброе, сказки, несущие в себе свет и радость, надежду и веру, загадку и вдохновение.

- В них, как известно, случается всякое: бедные сироты выходят замуж за принцев, печи становятся транспортным средством, звери, птицы и даже рыбы разговаривают, а неповоротливые черепахи обгоняют быстрых зайцев.

- Но кроме этого, сказки умеют чудесным образом «передвигаться» во времени и пространстве, путешествуя из страны в страну, из континента на континент. Так, всеобщая любимица Золушка жила не только во Франции. Даже в сказках народов Азии есть истории о потерянной туфельке и найденном семейном счастье.

Пусть они немного похожи, но каждая из них уникальна. Наполненные верованиями и колоритом своего народа, сказки приобретают некую неповторимость. В этом легко убедиться во время знакомства с ними: пронизанными тонкой самоиронией и верой в добро русскими сказками, таинственными и немного страшными сказками европейских народов, поражающими хитросплетениями сюжета восточными сказаниями, полными любовью к природе сказками Австралии и Океании, волшебными историями других экзотических народностей.

Мы начинаем наше путешествие в сказку.

Как у наших у ворот, сказка нынче, в гости ждёт,

Русская народная, но доселе модная!

«Колобок» и «Теремок» – сказочки нескучные,

А ещё народ придумал сказочки «докучные».

Что такое «докучные» сказки? (Это та сказка, которую можно рассказывать бесконечно).

  • Пришел медведь к броду,
    Да бултых в воду!
    Уж он мок, мок, мок,
    Уж он кис, кис, кис.
    Вымок, Выкис, Вылез, Высох,
    Встал на колоду - Бултых в воду…;

  • Жил-был царь,
    У царя был двор,
    На дворе был кол,
    На колу мочало,
    Начинай сначала!

- Разучивание, и повторение в разном темпе с детьми сказки.

- Ребята, я хочу вам рассказать, сказку, а вы послушайте внимательно.

«Салат из сказок»

Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, Колобок, а я пойду на речку, рыбу половлю». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!». А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик-семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке. Скажите, из каких известных вам сказок они пришли? После того, как дети назовут героев сказки, рекомендуется рассказать детям сказку повторно, для точных ответов на вопросы.

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живёт на крыше»).

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием. А сейчас мы проведём небольшую викторину по сказкам.

Викторина «Народные сказки»

1. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

- Морозилка, Морозко , Морозец, Холодец

2. Какая волшебная скатерть встречается в русских народных сказках?

- Самоварка, Самокрутка, Самобранка, Самостирка

3. Сколько зверей так и не попробовали Колобка, пока его не съела Лиса?

- Один, Два, Три , Четыре

4. Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенёк?

- Колобок, Пирожок , Кашу, Машу

5. Какая русская сказка существует?

- «Утки-аисты», «Куры-индейки», «Гуси-лебеди» , «Орлы-соколы».

6. Кого Морозко сначала чуть не заморозил, а потом наградил?

7. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе?

- В кувшине , В тарелке, В миске, В блюдце.

8. Какой вопрос НЕ задавали три медведя в русской народной сказке?

- Кто спал на моей кровати?- Кто сидел на моём стуле?

- Кто ел из моей чашки?- Кто надел мои тапки?

9. Встреча с кем круто изменила жизнь Царевны-Лягушки?

-С Ильёй Муромцем, С Иваном-царевичем.

- С Емелей, С перелётными утками.

10. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

-Блинами, Колобком, Пирожками , Кашей.

11. Чудо-юдо рыба из русских народных сказок – это…

-Щука, Сом, Кит, Акула.

Хочу закончить наше занятие словами о сказке:

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди,

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполино, мишка Винни-Пух –

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Кому понравилось наше занятие, похлопайте в ладоши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектИнтегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы«Лес сказок»Цель: обобщать знания о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев.Испо.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок».

Тема: «По страницам хакасских сказок»Цель: знакомство с хакасской народной сказкой «Лягушка и журавль»Образовательная область: «Чтение художественной литературы»Интеграция:«Коммуникация», «Познание», .

конспект организованной образовательной деятельности.

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, художественно-продуктивная.

«В гостях у феи сказок» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми второй младшей группы.

Салатик "Сказка" понравился мне с первой ложки. Я его попробовала и попросила рецепт у своей подруги.

Я если честно люблю различные салаты и закуски.

Люблю эксперименты на кухне и часто радую своих родных и близких вкусной едой.

Делюсь простым рецептом салатика.

Что бы вам было удобно читать я разделила процесс готовки на шаги.

Давайте приступим к процессу приготволения.

Куриное филе или окорочок отварить до готовности, мясо остудить и мелко порезать.

На бульоне которое осталось после использования мяса можно сварить вкусный суп или заморозить остывший бульон для других блюд.

Грибы порезать и обжарить до готовности на растительном масле.

Яйца отварить, остудить и почистить. Нарезать соломкой.

Лук очистить и мелко порезать.

Грецкие орехи освободить от кожуры. Ядра измельчить. Можно купить уже очищенный продукт.

Все ингредиенты сложить в салатник, заправить майонезом и перемешать.

Подавать к столу.

Можете украсить на свой вкус.

Ингредиенты:

  • филе куриное - 200 гр;
  • грибы шампиньоны - 100 гр;
  • яйца - 2 шт;
  • лук - 1 шт;
  • орехи грецкие - 3 ст. лож;
  • майонез - по вкусу;
  • соль;
  • перец.
  • растительное масло.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Делитесь идеями что будете готовить на Новый год.

Олина Калиева
Литературная викторина «Салат из сказок» по творчеству К. И. Чуковского для старшей группы

Литературная викторина «Салат из сказок»

по творчеству К. И. Чуковского (для старшей группы)

Подготовила воспитатель Олина Александровна Калиева

Доминирующая область: Чтение художественной литературы.

Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.

Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни (правильное питание, движение, сон, о полезных и вредных для здоровья человека привычках.

Закрепление умения считать до 8,формирование представлений о равенстве: определение равного количества предметов.

1. Портрет К. И. Чуковского.

2. Выставка книг К. И. Чуковского.

3. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

4. Выставка фигур из соленого теста и пластилина.

5. Проектор, презентация с иллюстрациями по сказкам К. И. Чуковского.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение произведений К. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; рисование и лепка героев сказок К. Чуковского, подготовка эмблем для команд, разучивание девизов команд.

- Дорогие дети и гости, мы рады приветствовать вас на нашей литературной викторине «В гостях у сказки».

Участие в викторине принимают две команды.

1 команда «Храбрецы».Наш девиз:

«Мы едины, мы непобедимы -

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

2 команда «Весельчаки».Наш девиз:

«Дружно сказочки читаем,

Дружно песенки поем,

Вместе нам совсем не скучно,

Всех мы в гости к нам зовем».

Каждая команда за правильный ответ получает страничку книжки-малышки. Я надеюсь, что каждая команда соберет к концу викторины целую книгу.

- Наша викторина посвящена творчеству известного детского писателя, а какого, попробуйте догадаться сами.

Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. (слайд 1) Он родился 1 апреля, 1882г. Если он был жив, то ему бы исполнилось 130 лет. Давно нет с нами его, но книги его живут и будут жить еще долго. С ранних лет его сказки приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без его сказок. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила.

- Как звали этого замечательного детского писателя? (отвечают дети). (слайд 2, 3)

Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов. А потом начал сочинять сказки, стихи. Кроме сказок Корней Иванович переводил английские песни, сказки Киплинга, Марка Твена и других писателей.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

- Первый конкурс называется «Вопрос - ответ». Задаю вопросы по сказкам К. И. Чуковского, ребята будьте внимательны.

1) Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха») (слайд 4)

2) В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (бегемот) (слайд 5)

3) Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками) (слайд 6)

4) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник) (слайд 7)

5) Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил) (слайд 8)

6) В какой сказке все наоборот? («Путаница») (слайд 9)

7) Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон-шоколад, крокодил-калоши, зайчатки-перчатки, мартышки-книжки) (слайд 10)

8) Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? (Бармалей - разбойник; Федора-бабушка; рыжый, усатый великан-таракан; Тотошка, Кокошка-крокодильчики). (слайд 11, 12, 13, 14)

-Молодцы, ребята с этим конкурсом вы справились хорошо.

(Ведущий за правильный ответ вручает командам страничку от книжки).

- Второй конкурс «Закончи строчку». Я прочту отрывок из сказки, а вы продолжите.

«Добрый доктор. (Айболит)

Он под деревом. (сидит)

Приходи к нему. (лечиться)

И корова, и. (волчица,

И жучок, и. (червячок,

Всех излечит, исцелит

Добрый. (доктор Айболит!»

(Вручает страничку от книжки).

(входит доктор Айболит) (слайд 15)

- Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Вас полечить?

- Нет, дорогой доктор. Наши дети здоровы, их лечить не надо.

- Ну, тогда покажите мне. Какие вы крепкие и сильные.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (Показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали.

- Я вижу, какие вы сильные и крепкие.

- Наши дети не только крепкие и сильные, но и музыкальные.

Третий конкурс «Музыкальный». (слайд 16)

1. Мы Корнея почитали

Умными такими стали

Но и тут мы не отстали –

Сами книгу написали.

2. Нет на свете ничего

Лучше сказочек его.

А кого – узнаете

Лишь на фото взглянете.

3. Мы старались, мы лепили

И смотри, что сотворили.

Кто Чуковского читал –

Тот фигурки все узнал.

4. Мы девчата золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем.

- Ой, какие молодцы! Что ж настал момент прощания, до сказочных новых встреч.

- Спасибо вам, Доктор Айболит! Приходите к нам еще. А мы с вами, ребята, давайте рассмотрим нашу выставку книг.

Четвертый конкурс «Книжные правила»

Но прежде, надо вспомнить правила обращения с книгами.

1. Книги брать чистыми руками.

2. Книги нельзя рвать.

3. Книги нельзя мять.

4. Нельзя рисовать на книгах.

5. Нельзя загибать углы.

(Ведущий вручает странички от книжки-малышки)

- Но есть ещё одно золотое правило,которое надо запомнить: "Книги любят тишину", поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными.

- Я хочу рассказать вам, как Чуковский стал детским сказочником, поэтом. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Они ехали в поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь, папа стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил.» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово. После этого случая Чуковский и стал сочинять сказки. (слайд 19)

- Сейчас нам дети расскажут из каждой команды как появились сказки К. И Чуковского (по выбору).

У Корнея Ивановича часто бывали приливы радости и веселья, такое, что идешь по улице и радуешься всему, что ты видишь. Один такой день он запомнил, хотелось вспорхнуть и полететь, взмахнув крыльями. Именно в этот день он сочинил сказку о «Мухе-Цокотухе», о двойном празднике – именинах и свадьбе, а в роли жениха автор представлял себя. (слайд 20)

Работая в кабинете Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:

«Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам!»

Так и появился «Мойдодыр» .

(Вручает странички от книжки-малышки)

- Корней Иванович Чуковскийотличался большим трудолюбием: «Всегда-писал он-где бы я не был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей.

Пятый конкурс «Загадки от Чуковского».

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок.)

Два коня у меня,

По воде они возят меня.

Ах,не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(вручает странички)

Следующий конкурс - Соревнование

На столе лежат предметы из сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна выбрать те вещи, которые подходят только к их сказке. (слайд 26)

1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка, утюг, подушка).

2-я команда – сказка «Муха-Цокотуха» (фонарик, сапожки, барабан, монетка, варенье, мед, чашка, баранки).

- Сколько предметов у вас в корзине?

- Ребята, выберите пожалуйста, такую цифру которая соответствует количеству предметов.

- Количество предметов у вас одинаковое?

- Чему учит каждая из сказок?

«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.

«Муха-Цокотуха» - быть добрыми, смелыми, уметь помогать другим.

(Воспитатель вручает страничку от книжки-малышки).

- Ребята, а вы хотите, чтобы муха ожила?Закрывайте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, муха оживи!» (звучит музыка и ребенка превращаем в Муху-Цокотуху, надеваем маску. С окончанием музыки дети открывают глаза.) Ребята, наша картинка ожила. (слайд 27)

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

В пары дружные вставайте,

- Спасибо Муха-Цокотуха, тебе за угощение, присаживайся к ребятам.

- Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Ребята, а сейчас мы подсчитаем сколько страничек мы собрали на книжку. И мы видим, что победила дружба. Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Сказки Корнея Чуковского добрые, веселые, интересные. Сказки великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

- Какие конкурсы были на нашей викторине? (дети отвечают).

1.Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким ученым,

Не зная самых главных книг.

2. Хорошие книжки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети

Сказки читать веселые эти.

Конспект НОД для детей средней группы «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» Воспитатель: Шарипова А. Г. Задачи: 1. Закрепить - с детьми названия сказок К. И. Чуковского; - учить детей отвечать на вопросы по содержанию;.

Литературная викторина с использованием моделирования «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Литературная викторина «Путешествие в мир сказок». Программное содержание. -Учить детей рассказывать.


Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского и С. Я. Маршака ЛИТЕРАТКРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО И С. Я. МАРШАКА. Цель: Закрепить знания детей по произведениям С. Я. Маршака и К. И. Чуковского.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? А.

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» Ход викторины: Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите,.

Литературная викторина с родителями в средней группе «По следам любимых сказок» Цель: Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОУ Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Литературная викторина для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Ромодановского муниципального.

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского» Цель: -закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки; - развивать у детей умение.

Викторина «Путешествие в страну русских народных сказок» для старшей группы Цель: расширить у детей представления о сказках и интерес к устному народному творчеству, доставить радость и развлечь детей. Задачи:.


литературная игра "Салат из сказок" предназначена для учащихся начальной школы

цель: воспитание любви к книге. учащиеся в процессе игры угадывают спрятанные в тексте сказки, решают сказочный кроссворд, по опорным словам придумывают свои сказки. игра имеет позновательный характер.

Просмотр содержимого документа
«литературная игра "Салат из сказок"»

«Салат из сказок»

1.Закрепить знания учащихся о сказках, развивать воображение.

2. Развивать коммуникативные качества: умение слушать, задавать вопросы, уважительно относиться к окружающим.

3. Воспитывать любовь к чтению.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о сказках. Я знаю, что вы любите их, и можете назвать много своих любимых сказок. Так вот, я сочинила для вас сегодня две новые сказки. Сейчас вы будете внимательно их слушать. Ваша задача – найти спрятанные сказки. Итак, первая сказка.

Жил- был колобок. Надоело ему лежать на окошке, вот он и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему волк:

-Куда ты катишься, колобок?

-Я к бабушке, - решил схитрить колобок.

- А далеко ли живет твоя бабушка?- спрашивает волк.

- Очень далеко, - отвечает колобок, - вон за тою мельницей.

-Знаешь, что, - говорит волк, - пойду и я к бабушке. Я пойду по этой дорогой, а ты ступай той, посмотрим, кто из нас скорее придет.

Побежал волк и в это время услышал какой-то шум.

- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

-Ну, какие тут могут быть волки, - говорил в это время Ниф-ниф, который волков видел только на картинках.

-Вот мы его схватим за нос, будет знать?- добавил Нуф-нуф.

Ух, и рассердился волк и решил наказать глупых поросят.

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Пока кузнец ковал горло, на дворе быстро стемнело, и пошел дождь.

Пришлось волку постучаться в первую избу.

- Кто там? Это я - бедная овечка, пустите переночевать.

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню, сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку.

А в этой избушке жили козлята, они отворили дверь, волк кинулся в избушку и всех козлят съел.

Но по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили волка. А потом распороли ему брюхо и оттуда выскочили козлята-целые и невредимые. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

(«Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят» «Лисичка со скалочкой».)

Вторая сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей. У них было три сына, самого младшего звали Иван-царевич. Решил царь дать своим сыновьям задание: кто из сыновей его больше удивит, того он и женит на Елене Прекрасной.

Пошел старший сын чудо искать. Идет по дороге, а навстречу ему старая ведьма, уродливая и страшная. Вот и говорит царевич:

-А ну-ка, старая карга, не знаешь ли ты, где мне чудо найти?

-Так оно ж рядом, полезай вот в это дупло, а там внизу дворец роскошный, там и найдешь чудо, только ворота не открываются. И тогда царевич вспомнил волшебные слова:

-Сим- Сим, откройся! И ворота открылись.

И увидел молодец большой светлый зал, а там: камни – самоцветы, золото, драгоценности. Но тут он заметил ничем непримечательную лампу и решил, что этим и удивит своего отца, потому что драгоценностей у них было полно, а вот лампы не было. Он решил ее почистить. И как только он ее потер, из лампы вылетел джин и произнес:

-О. владыка лампы, я к твоим услугам - приказывай. Очень удивился царь этой волшебной лампе и похвалил сына.

А в это время средний сын шел по занесенной снегом дороге и увидел прорубь.

- Дай-ка,- думает - я себе рыбку изловлю, да ушицы сварю.

Стал он удить рыбу и поймал щуку. А щука и говорит ему человеческим голосом: « Отпусти ты меня, царевич, на свободу, я тебе пригожусь. Ты только скажи: « По щучьему веленью, по моему прошению» и все твои желания сбудутся». Отпустил царевич щуку и произнес заклинание: « По щучьему веленью, по моему прошению, чудо свершись!» И вдруг появилась ель, под елью хрустальный дворец, а в том дворце белка живет ручная, да затейница какая…

Понравилось царю и второе чудо. А младший сын забрался в такую глушь, что и не выбраться оттуда. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках и говорит Иван: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом».

Зашел в избушку, а там баба-Яга сидит. Царевич и говорит бабе-Яге: «Помоги мне, Яга, чудо найти. « Отчего ж не помочь», - отвечает баба-Яга,- Вот тебе клубочек, куда он - туда и ты». Катится клубочек быстро, а Иванушка не отстает. Вдруг видит болото. А на болоте лягушка сидит и стрелу держит. И говорит лягушка человеческим голосом: «Возьми меня, Иванушка, к себе, я и есть твое чудо». Подумал Иванушка и взял ее. Привез во дворец. Царь и говорит: «Ну, показывай свое чудо, Иван». А лягушка сбросила свою лягушечью шкурку и обернулась девицей, краше которой и на свете нет. Это чудо больше всех понравилась царю. Полюбил царь девицу за кроткий нрав да умелые руки и отдал ее в жены Ивану. А Елена Прекрасная выбрала старшего сына. Средний сын отправился в путь искать свое счастье. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

(«Царевна-лягушка», «Огниво», «Али-баба и сорок разбойников», «Волшебная лампа Алладина», «Сказка про Емелю - дурака», « Сказка о царе Салтане», « Сказка про бабу-Ягу»)

А сейчас мы будем решать сказочный кроссворд.

Проект «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» Подготовила воспитатель Братухина Елена Петровна (подготовительная к школе группа)

Участники проекта: Дети подготовительной к школе группы. Родители детей подготовительной группы. Педагоги детского сада . Библиотекарь. Вид проекта: Информационно-творческий. По продолжительности: Краткосрочный. Срок реализации проекта: С 1 по 30 марта.

Организация проекта 1 этап. Целеполагание. Проблема Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного изучения творчества К.И.Чуковского. Самыми распространенными стали вопросы: Кто такой К.И.Чуковский? Какие произведения написал? По каким его произведениям сняты мультфильмы? Какие художники рисовали по сказкам К.И.Чуковского?

Актуальность. Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это мы выбрали для данного проекта произведение К. И. Чуковского.

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.

Задачи: Для детей: Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом. Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского. Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное. Для педагогов: Воспитание радости от совместного творчества участников проекта. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи; Для родителей: Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге.

Ожидаемые результаты проекта: Выставка детского творчества, пополнение знаний творчества К.И.Чуковского. Музыкально театрализованное представление. Для детей: У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы. У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. Для педагогов: У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература». Для родителей: У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

2 этап. Разработка проекта План мероприятий реализации проекта «Добрый мир сказок К.И. Чуковского». Для детей: Разучивание с детьми стихотворений К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Скрюченная песня», «Доктор Айболит». Беседы по содержанию знакомых произведений. Просмотр видеозаписи по произведениям Чуковского «Доктор Айболит», «Бармалей», «Федорино горе». Рисование и лепка персонажей из произведений К.Чуковского. Экскурсия в городскую библиотеку. Конкурс детского творчества «Мой любимый персонаж». Выставка книг в книжном уголке К.И.Чуковского (книги, иллюстрированные разными художниками). Викторина «Дорогами сказок К. Чуковского». Музыкально-театрализованное развлечение «Салат из сказок К.Чуковского».

Для педагогов: Консультации для педагогов: «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Консультации для педагогов: «Роль художественной литературы в развитии речи дошкольников». Консультации для педагогов: «Поэтические поэмы К.И.Чуковского». Организация в педагогическом кабинете тематической выставки «Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный». Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по всем видам продуктивной деятельности. Разработать планы утренних бесед с детьми по творчеству К.И.Чуковского. Подобрать иллюстрационный материал. Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.

Для родителей: Консультация для родителей: «Сказкотерапия». Привлечение родителей к оформлению книжных уголков, мини-музеев, посвящённых творчеству К.И.Чуковского. Посещение родителями музыкальных занятий и занятий по изобразительной деятельности. Консультация для родителей “Дорога в библиотеку”. Презентация проекта «Добрый мир сказок К.И.Чуковского» для родителей. Анкетирование родителей по работе образовательного проекта по творчеству К.И.Чуковского. Участие родителей в театрализованном представлении «Салат из сказок К.Чуковского».

3 этап. Выполнение проекта Консультации для родителей

Встреча с библиотекарем С.И.Ничипоровой.

На занятиях по лепке и рисованию «Мои любимые герои».

Выставка детского творчества «Мой любимый персонаж»

Развлечение «Салат из сказок»

4 этап. Подведение итогов, презентация Презентация проекта «Добрый мир сказок К.И.Чуковского». Оформление выставки детского творчества «Мой любимый персонаж». Музыкально-театрализованное развлечение «Салат из сказок К.Чуковского».

Результаты проекта У детей: Повысился интерес к произведениям художественной литературы. Сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми. У педагогов: Повысился уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Художественная литература». У родителей: Повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей.

5 этап. Информационные ресурсы Нормативно правовое обеспечение: Закон «Об образовании» РФ, конвенция ООН о правах ребёнка(1989 год). Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.(1990 год). Конвенция дошкольного воспитания(1989 год). Декларация прав ребёнка(1959 год). Указ президента РФ от 15 июня 2007 года об объявлении 2008 года, Годом семьи. Произведения К. И. Чуковского. Материал технического оснащения: материал для художественного творчества, иллюстрации, атрибуты для театрализованной деятельности ТСО, видеотека. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Изд-во “Акцидент”, 1996. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003. Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. №6. – С 35-40. Зябкина В.В. Эмоциональное освоение мира. //Воспитатель ДОУ. -2009. № 1. - С.119-128 Короткова Н.А.Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. С.40-69. Куликовская Н. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание. – 2007. № 5. - С.33-41. В.Маркова, Л.Трегубова. Только книга может обогатить мир ребенка.//Дошкольное воспитание. 2009. №6. -С.62-69. Чуковский К.И., От двух до пяти, М., «Советский писатель», 1960 г., с. 341-357

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Детский сад №2 «Карамелька»

Щелковского муниципального района

Московской области

Проект в средней группе на тему

« В гостях у сказок Чуковского»

Разработали: Колобова О.В., Разумова Л.А.

М.О. г. Щелково , 2019

Вид проекта : фронтальный, информационно – игровой, среднесрочный(с 4.02 – 20.02)

Срок реализации проекта: один месяц.

Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с творчеством

К.И.Чуковского и совместной деятельности детей и родителей в процессе изготовления книг

Формировать умение эмоционально откликаться на переживания

персонажей произведений автора, мультфильмов, спектаклей.

3 Способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса,

развитию памяти, формированию навыков чтения стихотворений наизусть.

Способствовать формированию коммуникативных навыков у детей.

Создание условий для многоаспектной и увлекательной деятельности детей и родителей

Развивать воображение и творческие способности воспитанников.

Совершенствование взаимодействия «педагог+ребенок+родитель

Актуальность:

С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем

мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и.т.

Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот

тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К.

И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло,

которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло

или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с

произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром

животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания,

способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы,

понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные

для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты,

ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию

речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического

слуха у детей, уверенности в себе.

Целевая группа:

Стратегия реализации проекта:

Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского.

Подбор художественных произведений К. И. Чуковского.

Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского»

Специально – организованная образовательная деятельность (занятие)

«Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Специально - организованная образовательная деятельность по

образовательной области «Познание». Тема: «Посуда»

Специально – организованная образовательная деятельность по

образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема:

«В гостях у сказок дедушки Корнея».

Викторина по сказкам К.И. Чуковского.

Оздоровительное развлечение «В гостях у Айболита»

«Айболит», «Телефон». (Речевое развитие)

Интегрированное занятие « В гости к Мухе- Цокотухе»(Худ.-эстет. Развитие)

Изготовление родителями совместно с детьми книжек по произведениям К. Чуковского

Результаты проекта:

После реализации проекта дети обладают следующими компетенциями:

Проявляют интерес к художественной литературе;

Узнают и называют автора и названия его произведений по

иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;

Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;

Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли,

поступают в соответствии с общими правилами;

Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный

Общение со взрослыми выходит за пределы конкретной ситуации;

В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или

Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать

конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Формы и методы:

-Чтение сказок К. Чуковского

-Совместная организованная деятельность

-Решение проблемных ситуаций

Список используемой литературы:

1 «Занятия по ознакомлению детей с литературой»- сост.:О.С Ушакова, Е.М. Струнина

Москва «Вента-Граф» 2008 год

2 «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»: Л.С. Киселева, Т.С.Ладога, 3Издание ,Москва АРКТИ,2005 год

3 «Сказки» Чуковский К.И. ,Москва Русский путь,2007 год

4 «Муха-Цокотуха» К.И Чуковский ,Москва Леда,2014год

Конспект непосредственно-организованной образовательной

деятельности по образовательной области «Чтение художественной

Тема: «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского».

Создать условия для ознакомления детей с творчеством писателя К.И.

1 Познакомить детей с биографией писателя К.И.Чуковского и его

2 Способствовать развитию памяти и воображения дошкольников.

3 Формировать умение внимательно слушать говорящего (ребёнка,

взрослого), отвечать на вопросы.

4 Способствовать обогащению словарного запаса детей, развитию связной

5 Способствовать развитию интереса к художественной литературе.

Портрет Корнея Ивановича Чуковского, разрезные картинки.

Концептуальные основы занятия:

1 Занятие с детьми является логическим продолжением предшествующей

образовательной деятельности. Дети с родителями организовали выставку

книг К.И. Чуковского.

2 В процессе занятия дети проживают реальные ситуации, самостоятельно

находят способы выхода из них.

3 По окончании занятия перед детьми открываются перспективы для

дальнейшего проживания познавательно – игровой ситуации по

Предшествующая работа: Оформление выставки книг (взаимодействие с

родителями), чтение произведений, рассматривание иллюстраций.

«Чтение художественной литературы»,

«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Здоровье».

Рассказ воспитателя и беседа.

Воспитатель: Сегодня Ваня принес на выставку книгу. Рассматривают

книгу, открывают первую страницу и видят портрет. (показывает

портрет К.И.Чуковского). Вы узнаете человека на портрете? (детский

Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)

А какие книги он написал для детей? (Ответы детей)

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский родился 1 апреля 1882 г. Это

было более ста лет назад. У нас этот день отмечают как День юмора и смеха.

Наверное, поэтому все его стихи такие весёлые. Не только вы, но и ваши

родители, ваши дедушки и бабушки читали сказки Корнея Ивановича.

Посмотрите на портрет этого человека. Как вы думаете, какой это был

человек? (добрый, веселый, на портрете он похож на дедушку.)

Действительно, Чуковского ласково называют дедушкой. Это был очень

веселый и добрый человек. У него было четверо детей, две девочки и два

мальчика. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло

это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном

поезде – электричке, в больницу. Мальчик капризничал, стонал, плакал.

Чтобы хоть как - то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:

Жил да был крокодил,

Он по улицам ходил.(слайд 1-3)

Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он

попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что

он запомнил ее всю, слово в слово. Ему так полюбился крокодил, и корней

Иванович стал писать о разных крокодилах в своих произведениях.

Вспомните, в каких произведениях Чуковского встречается этот герой?

(Мойдодыр, Тараканище, Доктор Айболит, Краденое солнце, Телефон.)

Ребята, вы любите путешествовать?

Я предлагаю вам отправиться в дом – музей Корнея Ивановича Чуковского.

Хотите посмотреть, где жил наш любимый писатель.

Ну что же вставайте друг за другом, отправляемся в путь.

2 Физкультминутка (в парах).

Бежали мимо речки смешные человечки. (Пальцы: указательный и средний)

«бегут» по рукам от кисти до плеча товарища).

Прыгали, скакали, солнышко встречали. (Пальцы «прыгают» на плечах).

(Ласково взять лицо товарища ладонями).

Прыгнули на мостик. И забили гвоздик. (Положить друг другу руки на

плечи). (Постучать кулачками о кулачок).

Потом - бултых в речку. А где же человечки?

(Взять друг дуга за руки и присесть).

3 «Отгадывание загадок».

Ребята, а вы знаете, что Корней Иванович еще

сочинял для детей загадки.

И что-то зазвучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо -

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Вот так чудо - паровоз!

Не с ума ли он сошел -

Прямо по морю пошел!

Мудрец в нем видел мудреца,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему

И Федя неряху увидел лохматого.

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Два коня у меня,

По воде они возят меня.

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Дружба с замечательным писателем К.И. Чуковским не заканчивается. Мы

будем продолжать читать его интересные сказки, драматизировать их.

Конспект интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию в старшей группе.

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цели и задачи:

- образовательные : прочитать отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,

расширить знания о чаепитии в России, напомнить правила этикета за столом, закрепить навыки рисования насекомых (Мухи-Цокотухи, Комара, жуков, бабочек…);

- развивающие: развивать внимание, слух, моторику рук.
- воспитательные : воспитывать доброжелательные отношения, гостеприимство, умение соблюдать правила этикета за столом.
Материалы: книжка с иллюстрациями К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», игрушка Муха-Цокотуха, тульский самовар, тонированный лист с изображением самовара, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: беседа-презентация «Традиции чаепития в России», досуг «Русский самовар», рассматривание разных самоваров .

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает отрывок из произведения К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
"Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!"
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки -
По три чашки
С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
"Бабочка-красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?"

Воспитатель (от имени игрушки Мухи-Цокотухи) приглашает детей к самовару, рассказывает о традициях чаепития в России.

Чаепитие на Руси издавна воспринимается как нечто большее, чем обыденный прием пищи или посиделки за столом. Традиции чаепития, укоренившиеся в России, предполагают в первую очередь возможность испить чаю в приятной компании за душевным разговором. Как правило, чайное застолье длится несколько часов, гости ведут неспешную непринужденную беседу. Надо отметить, что простой русский народ выбрал наилучший способ для усвоения пищи – неспешно-неторопливый, да еще и с приятными эмоциями. Собирая гостей на чаепитие, позаботьтесь о том, чтобы им было легко и комфортно общаться друг с другом… Чаепитие на Руси призвано объединять разные поколения, люди старшего возраста обучали малышей традициям и поведению за столом.

Воспитатель : Как вы думаете, как должны себя вести хозяин или хозяйка за чаепитием?

(Ответы: быть гостеприимными, доброжелательными, внимательными к гостям)

А гости как должны вести себя в гостях? ( Быть вежливыми, соблюдать правила этикета за столом, обращаться к хозяйке и гостям вежливо с просьбой, благодарить…)
2.Основная часть. Рисование коллективной работы «В гости к Мухе-Цокотухе»


Воспитатель : А теперь давайте поможем нашей Мухе-Цокотухе пригласить гостей на чаепитие… Каких насекомых из стихотворения К.И.Чуковского мы пригласим? ( Комара, бабочек, гусениц, козявочек, букашек, жуков рогатых…)

Дети рисуют в подгруппах коллективную работу фломастерами и цветными карандашами.

3.Заключительная часть.


Воспитатель подводит итоги занятия, от имени игрушки Мухи-Цокотухи хвалит детей за гостеприимство, доброжелательные отношения друг другу.

Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки; доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, коробка с потерянными вещами, разрезные картинки (полотенце, кран, мочалка, кувшин, мыло), «Волшебная книга сказок», аудиозаписи: «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского,

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Путаница»; продуктивная деятельность: рисование на тему: «Герои сказок К.Чуковского», лепка на тему: «Федорина посуда», аппликация на тему: «Разноцветное платье Мухи-Цокотухи».

Ход занятия

Под аудиозапись «Ехали медведи на велосипеде» из сказки «Тараканище» муз. И.Цветкова, слова К.И.Чуковского в нарядно украшенный зал входят дети и садятся на стульчики.

ВЕДУЩАЯ: Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

Чуковский – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя Корнейчуков Николай Васильевич Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Ответы детей).

ВЕДУЩАЯ: Закрывайте глаза. Мы отправимся в сказочную страну.

В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.


Как у наших у ворот чудо дерево растёт, не цветочки, не листочки на нём, а сказки К. И.Чуковского (оформлено дерево со сказками).

ВЕДУЩАЯ: Посмотрите ребята сколько сказок на дереве выросло. А вы все сказки дедушки Корнея знаете? Вот мы сейчас проверим.

ВЕДУЩАЯ: Книги просят:

А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.
Думайте ребята дружно,
Сказки эти вспомнить нужно!

1. Ехали медведи на велосипеде.
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики на воздушном шарике.
А за ними раки на хромой собаке.
Волки на кобыле. Львы в автомобиле.
Зайчики в трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются, пряники жуют.
Вдруг из подворотни страшный великан,
Рыжий и усатый Та-ра-кан! («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. («Мойдодыр»)

3. Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

4. Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал:
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите доктор
Наших малышей» («Доктор Айболит»)

5. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки,
С молоком и крендельком. («Муха-Цокотуха»)

6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит… («Путаница»)

7. А в Большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое. («Краденое солнце»)

8. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»

Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» («Федорино горе»)

9. У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда. («Телефон»)

10. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять. («Бармалей»)

Ведущая: Молодцы, много знаете сказок. Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Ответы детей: Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Ведущая: Чему нас учат сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

ИГРА Соревнование.

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.

1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).


ВЕДУЩАЯ: Где бы ни был Чуковский: в трамвае, в очереди, у врача, он не тратил время попусту, а сочинял загадки для детей. Послушайте и отгадайте.

Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала, побежала.
Глядите, побежала
Телега без коня. (Машина)

Был веселый дом, чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выскочило чудо.
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Цыпленок)

Паровоз без колес,
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел? (Пароход)

Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня.
Чтобы дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Дети:
Еж!

Ведущий: У Чуковского есть стихотворение про ежей.

Стихотворение «Ежики смеются»

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Игра «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.



Ведущая: Сейчас дети старшей группы расскажут нам отрывок из сказки «Муха Цокотуха».

Ведущая: Ребята, а каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Игра «Кто есть кто».

  • Айболит - (доктор)
  • Бармалей - (разбойник)
  • Федора - (бабушка)
  • Каракула - (акула)
  • Мойдодыр - (умывальник)
  • Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
  • Цокотуха - (муха)
  • Рыжий, усатый великан - (таракан)

ИГРА «Черный ящик».

В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».

— Что это? (Калоша)
В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
— Что это? (Мочалка)
В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
— Что это? (Варенье)
В ящике то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
— Что это? (Шоколад)
В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
— Что это? (Шарик)


Ведущая: Сейчас дети старшей группы покажут вам сказку «Телефон».





Ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказки дедушки Корнея. Вам понравилось? На память о сказочном путешествии Чудо-Дерево дарит вам подарки. А сейчас закрываем глаза, и возвращаемся в детский сад.

Список стихотворений:

Отзывы: 17

Вот уж был детский поэт от бога. Понимал душу ребенка, а когда писал стихи, сам им становился. Его бессмертные произведений "Айболит" и "Муха-Цокотуха" переиздавались многократно. Это шедевры!

Хорошие произведения, детям а ночь читаю

Но почему так мало больших. =(

Есть малые рассказы но так-то не чиго . Очень хороший сайт я читала я ребёнок!

классно.
очень интересно!
и круто

очень хорошие сказки,весёлые

Вот интересно, сколько и чего надо употребить, чтобы так перекрывало, чтобы писать такой явный бред

Очень веселые произведения , супер!

вау как много рассказов а рассказы с огнём впереди это популярные что-ли?

Гений! Жалко таких больше нет!

Сайт класс для ребёнка подходит

Ребенку читаю перед сном. Слушает внимательно. Больше нравятся "мойдодыр", "айболит", "бармалей" читаются легко и длинные.

кстати и его книга *От 2-х до 5-ти* чудесная.

Просто и гениально, это лучший детский поэт. Жаль, что такого уже не будет. Моя дочь рассказывала муху- цокотуху наизусть в 2 года.

Наш ребенок без Мойдодыра, Телефона на ночь не уснет… Гениальные произведения ВСЕ.

Сказки Корнея Чуковского: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта | Контакты

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений - запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).


Это нежнейший салат для праздничного стола. Имея под рукой обычные ингредиенты, можно приготовить шикарное блюдо и тем самым порадовать близких друзей и домочадцев. Аромат сведет вас с ума, а вкус доставит неописуемое удовольствие.

  1. Для рецепта салата лесная сказка берем:
  2. Подготовка продуктов для салата сказка
  3. Формируем

Для рецепта салата лесная сказка берем:

  • 300 г куриного филе;
  • 200 г шампиньонов;
  • 1 морковь;
  • 3 куриных яйца;
  • 1 головку репчатого лука;
  • 150 г майонеза;
  • 30 г растительного масла;
  • пару перьев зеленого лука.

Подготовка продуктов для салата сказка

Яйца сварить вкрутую. Куриное филе и морковь варить до готовности (по отдельности) в кипящей воде. Нарезанный репчатый лук жарится с грибами до полного испарения жидкости. Посолить и остудить.

Формируем

Куриное филе нарезаем некрупными кусочками. Морковь и яйца (3 белка и 1 желток) очищаем и натираем на крупной терке, а остальные 2 желтка – на мелкой. По рецепту салат сказка выкладывается слоями, каждый промазывается майонезом.
1-й слой – нарезанное филе курицы;2-й слой – тертая морковь;3-й слой – жареный лук с грибами;4-й слой – тертые яйца.
Сверху посыпаем измельченным зеленым луком. Украшаем желтками, перетертыми на мелкой терке.
Большинству из нас не очень нравятся готовые салаты из магазинов, да и цены на них обычно завышенные. Но рецепт салата сказка из перекрестка оказался приятным исключением! Чтобы не тратить деньги на покупку, теперь вы самостоятельно сможете его приготовить.

Развлечение «Салат из сказок».

Картинка 20 из презентации «Проект «Добрый мир сказок К.И.Чуковского»»

Размеры: 862 х 642 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока литературы щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Проект «Добрый мир сказок К.И.Чуковского».pptx» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 3409 КБ.

Похожие презентации

«Платонов Волшебное кольцо» - Литературная волшебная сказка. Устройство мира и связь событий в сказке А. Платонова «Волшебное кольцо». Так строятся только народные или литературные волщебные сказки? Как устроено художественное пространство волшебной сказки? Что такое персонаж? Выводы: Тема урока: Устройство художественного мира волшебной сказки А. Платонова «Волшебное кольцо».

«Игра по сказкам» - Медведь; Лиса; Заяц. «Кто хочет стать знатоком литературы». Сказка; Рассказ; Стихотворение. Повесть; Басня; Рассказ. «Сказка о царе Салтане». В каком произведении А.С.Пушкин 14 раз повторяет слово «там»…….. Былина. Л.Н.Толстой написал рассказ……. Сказка «Колобок». К какому жанру относится художественное произведение , в котором есть мораль?

«Вопросы по сказкам» - Для чего выкопали звери? А другие птицы? Почему собаки не любят кошек (китайская сказка) Жёрнов. Почему в море вода солёная (китайская сказка). Cмотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Почему у волка лапы и морда чёрные? Стожок горит всё сильнее- начало волка жаром припекать. Выберите из перечисленных качеств подходящие.

«Викторина по Чуковскому» - (самовар «Федорино горе»). «Телефон». (зайчиха «Краденое солнце»). (комарик «Муха-Цокотуха»). Вопрос 5. Из какой сказки иллюстрация? (Доктор айболит). (Цокотуха). Книга ищет читателя! «Цыплёнок». (Федора егоровна). (Каракула). (Бибигон «Приключение Бибигона»). (Бармалей). «Муха-цокотуха». ВОПРОС 2 .

«Русские сказки» - Сказочные герои делятся на две группы. Дед Мороз, Мороз, Морозко— хозяин зимы и стужи. Обычно Жар-Птица — сказочная птица с яркими горящими перьями. Отсюда происходит своеобразие и неповторимость сказок. По преданиям располагалось на окраине мире на морском берегу. От слова «каза?ть». "Сказки, сказки, сказки.".

«Волшебные сказки» - В тридесятом царстве, небывалом государстве… Долго ли, коротко ли, низко ли, высоко ли… Бытовые сказки. Присказки. Помощники положительных героев. Синонимы Не бросай меня , товарищ, друг, не покинь. Вот было бы любопытно посмотреть! Кто уши широко раскроет – много всякой всячины усвоит. Подчёркнутая, сознательная установка на вымысел.

Читайте также: