Допиши второе слово пары голова рука бумага суп вода лес

Допиши второе слово пары. Голова -, рука-, бумага-, суп-, Вода-, лес-?

Ответы и объяснения 1

Голова куклы ,рука человека, белая бумага, холодный суп,Лазурная вода, Густой лес

И фото для настроения)))


Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

  •  Все учебные заведения
  •  Каталог репетиторов

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don't you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

  • Главная 
  • Вопросы & Ответы 
  • Вопрос 5789646


Пармезан Черница


Ответы


Голова куклы ,рука человека, белая бумага, холодный суп,Лазурная вода, Густой лес

И фото для настроения)))


гепард - 30м/с (выражать не надо)

антилопа - 25 м/с (выражать не надо)

лев - 80 км/ч - 22.2 м/с

страус - 500 м/мин - 8,3 м/с

зебра - 1 км/ч - 0,2 м/с

жираф - 750 м/мин - 12,5 м/с


esli chestno ya sama ne znayou ya tebe veryou tui zhe molodes mkmkmk ya lyoulyou tebya esli chestno ne lyoulyou prosto govoryou chtoby podnyat tvoyou nastroeniu

  • Вопросы
  • Горячее!
  • Без ответов
  • Теги
  • Категории
  • Пользователи
  • Задать вопрос

Похожие вопросы

  • Допиши второе словов пары. Голова- суп- рука- вода- бумага лес
  • Допиши второе слово пары. Голова -, рука-, бумага-, суп-, Вода-, лес-?
  • Допиши второе слово пары.голова-. рука-. бумага-. -суп. -вода. -лес,
  • Дописать второе слово пары Голова, рука, бумага, суп, вода, лес
  • Какое второе слово пары: голова,рука,бумага,суп,вода,лес
  • Парные слова к словам голова, рука, бумага, лес, суп, трава
  • Запишите слова чтобы они заканчивались на онка: бумага, душа, книга, река, рука,собака.На.
  • Новый материал для письма-бумага-заменил другой, более дорогой материал, который.
  • В какой стране была изобретена бумага
  • Выберите нарицательные имена существительные. бумага.
  • Вопросы
  • Горячее!
  • Без ответов
  • Теги
  • Категории
  • Пользователи
  • Задать вопрос

Похожие вопросы

  • Допиши второе словов пары. Голова- суп- рука- вода- бумага лес
  • Допиши второе слово пары. Голова -, рука-, бумага-, суп-, Вода-, лес-?
  • Допиши второе слово пары.голова-. рука-. бумага-. -суп. -вода. -лес,
  • Дописать второе слово пары Голова, рука, бумага, суп, вода, лес
  • Какое второе слово пары: голова,рука,бумага,суп,вода,лес
  • Парные слова к словам голова, рука, бумага, лес, суп, трава
  • Запишите слова чтобы они заканчивались на онка: бумага, душа, книга, река, рука,собака.На.
  • Новый материал для письма-бумага-заменил другой, более дорогой материал, который.
  • В какой стране была изобретена бумага
  • Выберите нарицательные имена существительные. бумага.


Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами 15+ заданий с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику.


На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.


  • Гибкий ум и уверенность Занятия на LogicLike развивают логическое и нестандартное мышление. Формируем уверенность: «Смогу решить любую задачу»!
  • Фундамент успеха Учим работать с информацией, тренируем память и внимание. Развиваем познавательный интерес и интеллектуальные способности.
  • Глоток «свежего воздуха» Родители могут потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.


  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.


Запятые слева – убираем 3 буквы в начале слова.


2 запятые до картинки - убираем 2 буквы в начале слова, 1 запятая после картинки – убираем последнюю букву в слове.

Учимся решать ребусы с буквами

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.


Видим на рисунке РОТ, прибавляем к началу слова букву К и получаем слово КРОТ.

Буквы в ребусах могут сочетаться с другими символами и знаками.


В этом ребусе сочетается рисунок, запятые и буквы. Читать его нужно так: от слова ЗОНТ отнимаем две буквы в конце (две запятые справа) и получаем слог ЗО.

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».


В слове «ЦАПЛЯ» букву «Ц» меняем на «К».

Вместо буквы первой в равенстве может стоять цифра. Тогда необходимо посчитать, какая по счёту буква соответствует цифре, и заменить её на ту, которая стоит после «=».


Третья по счёту буква в слове УХО – О.

Если буква рядом с картинкой зачеркнута, её нужно убрать из слова.


У слова «СЛОН» забираем букву «Л» и получаем слово «СОН».

Буквенные ребусы (без картинок)

Зашифровать слово для ребуса можно без рисунков и символов, а только с помощью букв. В этом случае обращаем внимание на то, как буквы или слоги расположены относительно друг друга, и выбираем подходящий предлог.

  • Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «над» или «под» .
  • Когда одна буква расположилась за другой, выбираем между предлогами «за» или «перед» .
  • В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «в» .

Умные дети – счастливые родители


Ответы к занятию № 13

Разминка

1. Что с пола за хвостик не поднимешь? Ответ: клубок, катушку ниток.
2. Кресло для царя. Что это? Ответ: трон.
3. Растение, похожее на ежа. Что это? Ответ: кактус.
4. Какими иголками не шьют рубашки? Ответ: сосны, ели, ежа.
5. Животное, которое очень трудно тянуть из болота. Ответ: бегемот.
6. Начинается на «Я» и кончается на «Я», и на каждой ветке – детки, детки тоже с буквы «Я». Что это? Ответ: яблоня.
7. Место на берегу моря для загорания и купания. Ответ: пляж.
8. Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. Ответ: бутон.
9. Где рыбам зиму жить тепло, там стены – толстое стекло. Ответ: аквариум.
10. Назови слово, противоположное слову «утро». Ответ: вечер.

Поиск закономерностей

1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.



Нужно в течении 4 секунд запомнить фигуры на карточках, одновременно “рисуя” их пальцем в воздухе. Затем зарисовать их по памяти на бумаге.

2. Продолжи числовой ряд.

а) 2 6 10 14 18…
Предыдущее число увеличивается на 4.
б) 1 4 7 10 13…
Предыдущее число увеличивается на 3.

Напиши свой ряд чисел, обладающий некоторой закономерностью.

5 10 15 20 25…
Предыдущее число увеличивается на 5.

3. Если ты найдёшь закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, то сможешь вписать недостающее число:



Число в нижнем секторе – сумма чисел в верхних секторах.

4. Впиши недостающее число.



Число в квадрате сбоку – половина от суммы чисел в столбике.

5. Впиши пропущенные буквы:

а) А Б В Г (Д) (Е)…
Буквы в порядке алфавита.
б) К М О (Р) Т (Ф)…
Буквы в порядке алфавита через одну.
в) В Е (З) К Н (Р)…
Буквы в порядке алфавита через две, на третью.

Напиши свой ряд букв, обладающий некоторой закономерностью:

И М Р Ф Ш Ь
Буквы в порядке алфавита через три, на четвёртую.

6. Подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключённых в скобки.

Сад огород
Яблоня (забор, морковь , колодец, скамейка, цветы)

Глаза нога
Очки (тело, костыль, пыль, движение, обувь )

Птица волк
Клюв (рычание, лес, мясо, пасть , охота)

Хлеб дом
Пекарь (город, строитель , жилище, дверь, выгон)

7. На доске написаны слова цветными мелками:

КАРАВАН ВТОРНИК
ПАЛИТРА

Красное слово левее синего, синее – выше зелёного. Какое слово красного цвета? Раскрась его.

8. А сейчас возьмись за дело.
Перед тобою слово «тело».
Букву нужную в середину вставь,
Слово новое составь.



Тепло, спор, репка, щепка, спорт, дупло.

9. Зина, Лиза и Лариса вышивают: одна девочка – листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Напиши, что вышивает каждая, если Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки.

Лиза не вышивает листочки и птичек – значит, она вышивает цветочки. Лариса не вышивает листочки и, как оказалось, цветочки – значит она вышивает птичек. А Зине осталось вышивать листочки.
Можно рассуждать по другому. Лиза не вышивает листочки и птичек, а Лариса не вышивает листочки. Получается, что листочки может вышивать только Зина. Лариса может вышивать птичек или цветочки, но Лиза не вышивает птичек. Следовательно, Лариса вышивает птичек. А Лизе остаётся вышивать цветочки.

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.


Описание

Сервис позволяет автоматически разобрать предложение по членам.

Члены предложения русского языка

Слова и сочетания слов, которые связаны синтаксическими отношениями при построении предложения, составляют особый раздел. Все члены предложения делятся на:

Предлоги, союзы, частицы и междометие не различаются как член предложения. К этой группе присоединяются вводные конструкции, обращения.

Главные члены предложения

Подлежащее и сказуемое несут основную смысловую функцию. Являются грамматической основой предложения.

Подлежащее - это субъект, совершающее какое-либо действие. Отвечает на вопросы кто? что? Стоит всегда в именительном падеже. Например, птички поют. Действие выполняют птички – это подлежащее.

Сказуемое указывает на действие субъекта. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? каков? что это такое? Например, дом – крепость. Дом что это такое? Крепость – сказуемое.

По наличию главных членов и их количества предложение бывает:

двусоставное или односоставное;

простое или сложное.

В двусоставном предложении имеются и сказуемое, и подлежащее. Например, весна наступает. В основе односоставного предложения подразумевается только один из главных членов. Например, на улице весна.

В простом предложении отражается только одна основа из состава подлежащего/сказуемого. С двумя или несколькими основами называют сложным. Например: Скоро будет лето. Скоро будет лето, и вновь поспеют ягоды.

При разборе предложения в письменном виде подлежащее подчёркивается одной линией, сказуемое – двумя.

Второстепенные члены предложения

Второстепенную информацию несут три члена предложения, которые тесно связаны с главными членами, поясняют основную мысль.

В зависимости от наличия второстепенных членов бывают:

распространённые и нераспространённые.

Нераспространённое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого (в односоставном предложении с наличием одного главного члена). Например: Весна. Дети рисуют.

При наличии второстепенного члена предложение считается распространённым. Например: Благоухающая весна. Дети рисуют птичек.

Вносят добавочную информацию определение, дополнение и обстоятельство.

Дополнение

Обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?

Различают прямое дополнение: в винительном падеже объекту при ответе на вопрос не нужен предлог. Например, вижу (кого?) маму.

Косвенное дополнение – это формы всех других падежей независимо от наличия предлога, в винительном падеже требуется предлог. Например, верить (во что?) в справедливость.

Части речи, которые выражают дополнение:

имя прилагательное в качестве существительного;

причастие в роли существительного;

неопределённая форма глагола (инфинитив);

При письменном разборе дополнение подчёркивается пунктирной линией.

Определение

Обозначает признак объекта и отвечает на вопросы какой? чей? Относится к существительному или к части речи, которая выступает в роли существительного. По способу согласования определения бывают:

Согласованное определение применяется в том же роде, числе, падеже, что и определяемое слово. Несогласованные определения связываются с определяемым словом с помощью примыкания, управления.

Определение при письме подчёркивается волнистой линией.

Обстоятельство

Обозначает место, время, образ действия и степени, а также причину, условие, сравнение, цель действия. В зависимости от вида отвечает на вопросы: где? когда? откуда? с каких пор? как? каким образом? почему? отчего? зачем? почему? с какой целью? сколько?

При письменном разборе обстоятельство отмечают штрихпунктиром.

Итак, бывают главные и второстепенные члены предложения. Особо можно рассмотреть однородные члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос.

Как выполняется разбор предложения

Чтобы разобрать предложение по членам, нужно следовать простому алгоритму. Он заключается в следующем: сначала находят грамматическую основу предложения. Задать вопросы именительного падежа «кто?» и «что?». Это будет подлежащее. Чаще всего оно выражается существительным, местоимением или начальной формой глагола.

Найти сказуемое можно, задав извечный вопрос, о котором задумывался Николай Гаврилович Чернышевский: «Что делать?». Он очень подходит к тому члену предложения, который выражается такой интересной морфологической единицей, как глагол. Подчеркнув подлежащее одной чертой, а сказуемое - двумя, можно производить разбор дальше. Следует быть внимательным при разборе, так как существуют предложения с одним главным членом, подлежащим или сказуемым.

Теперь нужно пояснить главное

Найти все второстепенные члены предложения станет легче, если знать, какой частью речи они обычно выражаются. Дополнение - это существительное или его заменитель местоимение в пяти падежах (исключая именительный). Такие падежи называются косвенными. Определения выражаются прилагательным, причастием, местоимением и отвечают на вопросы: «какой?» и «чей?». Наречие, деепричастие, существительное и неопределенная форма глагола в предложении выполняют функцию обстоятельства, если отвечают на вопросы: как, куда, откуда, где, по какой причине. Подчёркиваем дополнения пунктирной линией, определение - волнистой, обстоятельство - пунктиром с точкой.

Особые случаи

Оригинальными являются предложения с однородными членами предложениями. Однородные потому и носят такое название, что они обозначают одно и тоже, значит, следует отметить, что однородные члены отвечают на один и тот же вопрос


Боковая колонка


Рубрики

  • Наши проекты
  • Наши мероприятия
  • Родительское собрание
  • Доклады, рефераты
  • Читательский дневник
  • Математика
  • Русский язык
  • Литература
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Биология

Видео

Книжная полка


Малина для Админа

  • Кабинет Администратора
  • Наша булочная

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.



ГЛАГОЛ. ВРЕМЕНА ГЛАГОЛОВ

Проверочная работа

Ответы к стр. 86 – 87

В а р и а н т 1

1. Определи род глаголов, где это возможно.

м.р. ж.р. ср.р. ж.р.
Слушал, смотрела, петь, играло, прыгала, кричит.

2. Подчеркни глаголы будущего времени.

Зеленеет, светит, съест , сверкает, согреет , чернел, хлопочет, стрекочет, вырастет , пробежит , ответит , любит.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

поют – петь летит – лететь
ходит – ходить смеялся – смеяться

4. Укажи время глаголов.

Идёт (наст. вр.) , считал (прош. вр.) , летит (наст. вр.) , падают (наст. вр.) , разглядел (прош. вр.) , перейдёт (будущ. вр.) , выливал (прош. вр.) , согнёт (будущ. вр.) , бродит (наст. вр.) , заходит (наст. вр.) , споёт (будущ. вр.) , прыгал (прош. вр.) , ценит (наст. вр.) , узнает (будущ. вр.) , пугал (прош. вр.) , рисовал (прош. вр.) , сидел (прош. вр.) , решит (будущ. вр.) .

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

сделает – делает напишет – пишет
подумает – думает закроет – закрывает

В а р и а н т 2

1. Определи род глаголов, где это возможно.

ср.р. м.р. м.р.
Поливает, играть, сияло, стукнул, выйдет, бежал.

2. Подчеркни глаголы будущего времени.

Ходит, посидит , твердят, жил, сгрызёт , держит, приготовит , кричит, высушит , пугал, нарисует , зазвенела.

3. Напиши данные глаголы в неопределённой форме.

читают – читать прыгает – прыгать
смотрит – смотреть плакал – плакать

4. Укажи время глаголов.

Сидят (наст. вр.) , говорят (наст. вр.) , стучат (наст. вр.) , прекратят (будущ. вр.) , кладут (наст. вр.) , давал (прош. вр.) , бил (прош. вр.) , прочитает (будущ. вр.) , бросают (наст. вр.) , построят (будущ. вр.) , отбивал (прош. вр.) , сдвинет (будущ. вр.) , бьют (наст. вр.) , скачет (наст. вр.) , решит (будущ. вр.) , нагнул (прош. вр.) , росла (прош. вр.) , дозревал (прош. вр.) .

5. Напиши глаголы в форме настоящего времени единственного числа.

спал – спит сидел – сидит
кричал – кричит бежал – бежит

Занятие 9
ПРАВОПИСАНИЕ - Н- И -НН-
В ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ПРИЧАСТИЯХ И НАРЕЧИЯХ

Упражнение 9.1.1
Напишите над прилагательными, образованными от существительных, цифру 1, над прилагательными, образованными от глаголов, — цифру 2, над причастиями — цифру 3.

Клюквенный кисель, рубленое тесто, порубленное на куски мясо; соломенная шляпка, плетёная фенечка, искусно сплетённаякорзина; непуганая птица,испуганная кошка, лимонный сок, стеклянный шар, застеклённая лоджия, искусственный шёлк, путаный ответ, запутанное дело, кожаный диван; сломанный стул, ломаная линия, блинная мука, серебряная цепочка, посеребрённый браслет, собранная сумма, собранная учениками парта.

Оценить себя:

-НН- пишется-
— в прилагательных с основой на -н-, образованных с помощью суффикса -н-: картон — картон-н-ый; истина
— истин-н-ый; имя – имени – имен-н-ой. — в прилагательных с суффиксами -онн-, -енн-; революционный, лекарственный.
Исключение — ветреный.
Но приставочные прилагательные безветренный, наветренный, подветренный пишутся с двойным н.


ВНИМАНИЕ!
Различаются прилагательные — ветреный (ветреный день, ветреный человек) и ветряной (ветряной двигатель, ветряная мельница, ветряная оспа).

-Н - пишется-
— в непроизводных прилагательных, например — юный, рьяный, свиной, багряный, пряный, румяный.
— в прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -ин-: песчаный, серебряный, утиный.

Упражнение 9.1.2
Вставьте пропущенные буквы н или нн. Разберите прилагательные по составу.

Пчели_ый, болезне_ый, румя_ый, ю_ый, лебеди_ый, гуси_ый, змеи_ый, багря_ый, ветре_ый, сви_ой, пря_ый, полотня_ый, време_ый, подли_ый, масля_ый (насос), ками_ый, серебря_ый, переме_ый, карти_ый, лекцио_ый, безветре_ый, кожа_ый, бесчисле_ый, глиня_ый, дискуссио_ый, дровя_ой, недюжи_ый, песча_ый, племе_ой, клятве_ый.

- -НН пишется:
— в прилагательных и причастиях, образованных от глаголов совершенного вида (с приставками и без приставок): купленный, влюбленный, воспитанный, заштопанный, сломанный, брошенный;

Исключения: конченый (человек), раненый, контуженый, названый (брат), посажёный (отец), приданое, прощёное (воскресенье), крещёный.
— в страдательных причастиях прошедшего времени, образованных от глаголов несовершенного вида, если причастие имеет зависимые слова: тканный золотом костюм, крашенная суриком стена;
— в причастиях и прилагательных, образованных от глаголов, на -ованный, -ёванный: рифмованный, линованный, балованный, корчёванный.

ВНИМАНИЕ!
В прилагательных кованый, жёваный, клёваный пишется одна буква н (но: скованный, изжёванный, исклёванный).

- Н- пишется:
— в отглагольных прилагательных, образованных от глаголов несовершенного вида, не имеющих ни приставок, ни зависимых слов: варёные (овощи), мороженая (рыба), путаный (след).

ВНИМАНИЕ!
В немногих прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов несовершенного ида, пишется -нн-.

Исключения: желанный, священный, неслыханный, невиданный, нежданный, негаданный, нечаянный, чеканный, чванный, медленный, недрёманный, жеманный, чёрканный, считанный и др.
– в прилагательном смышлёный, образованном от глагола несовершенного вида смыслить, и в сложных прилагательных с повторяющейся основой, вторая часть которых имеет приставку: читаные-перечитаные (книги), штопаные:перештопаные (носки).

Упражнение 9.2.1
Вставьте пропущенные буквы н или нн.

Варё_ый — варё_ый на пару — сваре_ый; сушё_ый — сушё_ый в духовке — засуше_ый; плетё_ый — плетё_ый из бисера — заплетё_ый; мощё_ая улица — мощё_ый булыжником двор — вымоще_ый тротуар; подкова_ая лошадь — кова_ый кузнецом меч — кова_ая мебель; жёва_ая щенком тапочка — жёва_ый листочек — изжёва_ая бумага; печё_ая рыба — печё_ый в золе картофель — запечё_ый в тесте; раскваше_ый нос — кваше_ая в бочке капуста — кваше_ые яблоки; калё_ые в печи орехи — калё_ый горох — раскалё_ый металл; перегруже_ый лифт — гружё_ая зерном баржа — гружё_ый трейлер; зва_ый к ужину гость — зва_ый вечер — созва_ое совещание; ране_ый зверь — ране_ая в крыло птица — изране_ый боец.

Оценить себя:


Упражнение 9.2.2
Поставьте вторую букву н, где это необходимо.

Ноше_ная шляпа, поноше_ное пальто, неноше_ный костюм; тушё_ные овощи, потуше_ный костёр, недотуше_ная утка; мороже_ные фрукты, немороже_ные овощи, свежемороже_ная рыба, замороже_ное мясо, незамороже_ные продукты, свежезамороже_ная вишня; беше_ный галоп, взбешё_ный человек; плетё_ная циновка, искусно плетё_ное кружево, переплетё_ные ленты; рва_ный костюм, изорва_ный костюм, разорва_ный рукав; пуга_ная ворона, перепуга_ный ребенок, пуга_ные выстрелами жулики, испуга_ная птица; лома_ная линия, полома_ные игрушки; толчё_ный графит, истолчё_ный в порошок; копчё_ная рыба, закопчё_ный потолок, сырокопчё_ная колбаса; тиснё_ная кожа, тиснё_ный золотом; тка_ная скатерть, домотка_ная дорожка, вытка_ная розами рубашка, тка_ный серебром платок. Линова_ная тетрадь, нелинова_ный блокнот; избалова_ный ребенок, неизбалова_ный щенок; маринова_ные огурцы, замаринова_ные в банке; асфальтирова_ное шоссе, асфальтирова_ная рабочими дорога; корчёва_ный участок, некорчёва_ный лес, выкорчева_ная полоса леса; жёва_ная тапочка, зажёва_ный листочек, разжёва_ные правила; рифмова_ные строчки, нерифмова_ные стихи. Купле_ная книга, лише_ный наследства, броше_ный ребёнок, решё_ная проблема, пойма_ная птица, пленё_ный витязь, да_ное решение, нежда_ные:негада_ные гости, невида_ное зрелище, неслыха_ный скандал, отчая_ный сорванец, свяще_ный сосуд, неожида_ное известие, обиже_ный вид, чита_ная:перечита_ная книга, виде_ный не раз. Назва_ный брат, неназва_ное дитя, зва_ный ужин, назва_ные выше; посажё_ный отец, непосаже_ный росток, посаже_ное дерево, посаже_ные за решётку преступники; конче_ный человек, законче_ный негодяй.

Упражнение 9.3.1
Вставьте пропущенные буквы в причастия.

Погаше_ые огни — огни погаше_ы; склее_ые листочки — листочки склее_ы; пристреля_ое ружьё — ружьё пристреля_о; пристреле_ая лошадь — лошади пристреле_ы; привлечё_ые средства — средства привлече_ы; завеща_ое дело — дело завеща_о; завале_ые бумагами столы — столы завале_ы бумагами; натруже_ые руки — руки натруже_ы; сваре_ые стыки — стыки сваре_ы; сосредоточе_ые ресурсы — ресурсы сосредоточе_ы; броше_ая книга — книга броше_а; обеща_ые подарки — подарки обеща_ы.

Оценить себя:


Упражнение 9.3.2
Вставьте пропущенные буквы в полные и краткие прилагательные и наречия.

Ветре_ая погода — погода ветре_а — сегодня ветре_о; безветре_ая погода — погода безветре_а — сегодня безветре_о; це_ое изобретение — изобретение це_о; пусты_ые дороги — дороги пусты_ы — на дорогах пусты_о; исти_ые слова — слова исти_ы; обыкнове_ые люди — люди обыкнове_ы — съездили обыкнове_о; зелё_ая груша — груша зеле_а; румя_ые щёки — щёки румя_ы; беше_ый темп — мчался беше_о; беспошли_ая торговля — торговал беспошли_о.

Оценить себя:

Упражнение 9.3.3
Вставьте пропущенные буквы н или нн в краткие причастия и прилагательные.

Ресурсы изыска_ы экономистами — её манеры изыска_ы; ягоды подавле_ы в корзине — люди были подавле_ы и унылы; сумма собра_а по копеечке — девушка всегда деловита и собра_а; хорошо организова_ый концерт — наша учительница всегда очень организова_а; зрители спокойны и сдержа_ы — вода сдержа_а плотиной; публика избалова_а хорошими артистами — её дети очень избалова_ы; поле ограниче_о рвом — злодеи тупы и ограниче_ы; воды взволнова_ы бурей — голоса резки и взволнова_ы; гитара расстрое_а — моя мама совсем расстрое_а.

Упражнение 9.3.4
Вставьте, где необходимо, пропущенную букву н в приводимые ниже существительные.

Гости_ница, воспита_ник, изме_ник, муче_ник, великомуче_ник, совреме_ник, шестигра_ник, бессребре_ник, имени_ник, ряби_ник, бесприда_ница, оси_ник, конопля_ник, ольша_ник, варе_ник, копчё_ности, пута_ница, пудре_ница, подли_ник, ставле_ник, стра_ник, собстве_ник.

Оценить себя:


Упражнение 9.3.5
Вставьте, если это необходимо, пропущенные буквы.

Стари_ный, масл_ное пятно, ставле_ник, недюжи_ный, овся_ный, пря_ности, румя_ный, безветре_ный, серебря_ный, дикови_ный, бесчисле_ный, стари_ный, посеребрё_ный, вяза_ный из шерсти шарф, гружё_ная баржа, некоше_ная трава, незамощё_ная улица, незва_ные гости, сырокопчё_ная колбаса, непроше_ный совет, нежда_но-негада_но, дроблё_ный, некупле_ный, гости_ница, невида_ный, свяще_ный, жела_ный, мороже_ное, неразъезже_ная дорога, повеш_н_ый на окна тюль, расстрел_н_ые солдаты, зате_н_ое дело, пристрел_н_ый негодяй, его ответы продума_ны и оправда_ны, преступники были оправда_ны.

Читайте также: