Игра-инсценировка сварим вкусный суп

Цель: развивать воображение и пантомимические навыки.

Правой рукою чищу картошку, шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою, картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке, разрежу картошку на две

Правой рукою ножик держу и на кусочки картошку крошу.

Ну, а теперь зажигаю горелку, сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук, воду стряхну с потрудившихся рук.

Мелко нарежу лук и морковку, в горсть соберу, получается ловко.

Теплой водой горстку риса помою, ссыплю в кастрюлю рис левой

Правой рукою возьму поварешку, перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою, плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит. Пахнет так вкусно! Кастрюлька

— Ну вот, супчик готов. «Угощайте» друг друга!(включается русская народная плисовая). Дети и взрослые воображаемыми половниками разливают суп-похлебку в воображаемые тарелки и «едят».

— Подкрепились? А теперь каждый помоет за собой тарелку.

Дети открывают воображаемый кран, моют тарелки, ложки, закрывают воду, вытирают руки.

Игра-пантомима «Сугроб»

Цель:развивать выразительность мимики и жестов.

Дети имитируют движения по тексту.

На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело еще сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.

— Почему река исчезла в озере?

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель:развивать пантомимические навыки

А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.

Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.

Весна: Скорее идите ко мне! Послушайте, о чем чирикают воробушки весной!

Игра « Подбери рифму»

Цель: развивать чувство рифмы.

Волшебник задает рифмы по очереди :

Кочка — бочка, строчка, дочка, точка.

Картошка — матрешка, морошка, кошка.

Печь — меч, течь, лечь.

Лягушка — квакушка, подружка, кружка.

Зайчик — пальчик, мальчик.

Мышь — тишь, камыш, шуршишь.

Кошка — мошка, блошка, плошка.

Крючок — сучок, бачок, молчок, пятачок.

Снежинка — пушинка, пружинка.

11 Игра-пантомима «Нос, умойся!» (по стихотворению Э.Мошковской)

Цель:развивать инициативность пантомимические навыки.

Волшебник произносит слова стихотворения, дети имитируют движения.

Кран, откройся! Нос, умойся! Шейка, мойся хорошенько!

Мойтесь сразу, оба глаза! Мойся, мойся, обливайся!

Мойтесь, уши, мойся, шейка! Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

12 Разыгрывание по ролям стихотворения «Кузнечик»А.Апухтина.

Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Ведущий: Выскочил кузнечик из травы на кочку.

Постучал кузнечик звонким молоточком.

Кузнечик: Молоточек тук да тук! Кто травинку клонит?

Лезет жук, лезет жук, охает и стонет!

Жук: Ох, кузнечик, выручай, хоть просить неловко!

Сам не знаю где и как лопнула подковка.

Без подковки мне не жить, так пекут мозоли.

Ни работать, ни ходить, хоть кричи от боли!

Кузнечик: Это дело не беда! Подними-ка ногу!

Молоточек тук да тук! Получай подковку, жук!

Комарик: Я, комар, несчастней всех, прямо сбился с толку!

Поломал я, как на грех, острую иголку!

Кузнечик: Пусть меня не просит тот, кто чужую кровь сосет!

Ты из кузницы моей убирайся поскорей!

(Комар улетает. Появляется сороконожка.)

Сороконожка: Ой, кузнечик, помоги! Ножка треснула немножко.

Я осталась без ноги, вот беда какая!

Кузнечик: Ножка ножкой, но какая?

Сороконожка: Кажется, сороковая.

Ведущий: Тук-тук, тук да тук! Это дело добрых рук.

Ножка целая опять.

Сороконожка: Можно больше не хромать

! Все дружно: Молоточек вновь играет, наковаленка поет!

Всем кузнечик помогает, быстро помощь подает!

По возможности разыгрывать сценку нужно обеим подгруппам детей. После инсценировки необходимо обсудить, что получилось, над чем нужно поработать.

13 Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку. ), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.

Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей; выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят и т. д.); активизировать соответствующие слова в речи детей; обратить внимание малышей на новое слово: овощной; упражнять в произношении (по подражанию) звука ш.

Словарь: дать понятие нового слова – овощной.

Предварительная работа: Чтение загадок и стихотворений об овощах, Д/и «Соберём урожай», «Угадай на вкус» «чудесный мешочек», С/р игра «Магазин».

Ход занятия.

Дети разгадывают загадки.

1.Красный, круглый и

Он знаком нам всем ребята. ( Помидор)

2.Сто одежек и все без застежек. ( Капуста)

3.Сидит дет во сто шуб одет,

Когда его раздевают

Все слезы проливают. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

: - Молодцы ребята, правильно разгадали загадки. Давайте сложим овощи в корзинку и еще раз вспомним как они называются.

Дети: помидор, лук, морковка, капуста, свёкла, картошка.

В: -Молодцы. Все люди очень любят блюда из овощей, потому что они полезные для нашего здоровья. А вы ребята любите овощи?

В:- Что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат, борщ.

В: - Вам дома варят суп? На чем его готовять?

Дети: Мама готовит на плите.

Перед детьми — плита. На ней — кастрюля, сковорода (игрушки, достаточно крупные, или настоящая посуда); рядом — набор овощей (натуральные), миска с водой, нож, ложка.

— Я научу вас варить из овощей вкусный суп,— начинает занятие педагог.— На плите стоит (показ).

— В этой большой кастрюле — вода. Посмотрите (зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку.

Воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать ему картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия.

Воспитатель интересуется, как теперь выглядит картошка.

— Она белая, чистая, без шкурки (кожицы).

— Бросить ее в кастрюлю целиком или.

Педагог разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю Затем дети приносят капусту, морковь , свёклу наблюдают, как педагог моет и шинкует овощи. Отдельно на сковороде он жарит лук (дети называют овощ и действие с ним).

«Послушайте,— говорит педагог,— как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?» (Упражнение на звуко-произношение.)

Воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивает суп. Говорит: «Очень жаль, что «не горит» наша плита. Но мы сейчас пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей, овощной суп, на настоящей плите».

Когда приходит повар, педагог передает ему кастрюлю. Тот интересуется, что в ней, выслушивает детей, одобряет и уточняет их ответы. Обещает сварить суп.

Примечание. Желательно, чтобы в этот день на обед был приготовлен овощной суп.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними
Воспитатель: к нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину. (дети рассматривают картину) Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла: я гостила у бабушки в деревне. Там летом в огороде, на грядках выросло много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их.

Игра «Что в мешочке?»
Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.
Дети: это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.
Воспитатель: кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить.

Пальчиковая игра «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
(удары ребром ладони по коленям)
Мы морковку трем, трем.
(потереть кулак о ладошку)
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
(имитация действий согласно тексту).

Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.
Воспитатель: ребята смотрите, зайчик тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку), ……дай мне кастрюлю,…… дай мне большую ложку.
Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель: теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайчик а ты любишь кушать суп?
Зайчик: я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель: Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком.

Физминутка «Зайка скачет»
Зайка скачет скок, скок, скок.
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает
Не идет ли волк.
(имитация тексту)

Любимова Ольга
Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп»

Конспект по развитию речи

Игра – инсценировка с элементами рассказывания

«Сварим из овощей вкусный суп»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, развивать воображение у детей, выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят). Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Готовить детей к рассказыванию, учить повторять за воспитателем фразы, договаривать незаконченные фразы при повторном рассказе воспитателя. Упражнять в умении правильно называть предметы. Воспитывать умение играть дружно, слушать рассказ воспитателя и детей.

Предварительная работа: беседа о вкусной и полезной пище, приготовила посуду, плиту, овощи.

Ход: на стол поставила плиту, на ней кастрюля, рядом на столе сковорода, нож, ложка, лежат овощи.

Воспитатель: Ребята. сегодня я вас научу варить из овощей вкусный суп, а вы внимательно слушайте и запоминайте, что за чем кладем в кастрюлю чтобы потом рассказать повару как мы готовили суп.

Посмотрите. Что стоит на плите?

Воспитатель: в этой кастрюле вода, посмотрите (зачерпываю ложкой воду и выливаю обратно). Сначала нужно включить плиту. Плиту включили, вода в кастрюли скоро закипит, надо чистить картофель. Вот картофель, ребята, расскажите какой он формы, какого цвета?

Детей: круглый, коричневый.

Воспитатель: сейчас я очищу картофель, посмотрите, какой стал картофель?

Дети: чистый, белый, без кожуры.

Воспитатель: как вы думаете, бросим картофель в кастрюлю целиком или надо порезать?

Дети: надо порезать.

Воспитатель: нарезаю картофель кусочками и опускаю в кастрюлю (все свои действия педагог сопровождает словами). Теперь нужно приготовить капусту. Я ее очищу от листьев и нашинкую. Ребята, что мы делаем с капустой?

Воспитатель: возьму морковь и тоже порежу. Теперь очищу лук, мелко порежу, затем выкладываю на сковороду и обжариваю на масле. Послушайте,как шипит масло на сковороде: ш-ш-ш. Давайте, вместе повторим как шипит масло.

Воспитатель: выкладываю лук в кастрюлю, помешиваю суп. Что нужно еще сделать, что бы суп был вкусный?

Воспитатель: очень, жаль «не горит» наша плита, но сейчас мы пригласим повара и попросим сварить наш суп из овощей на настоящей плите.

Стук в дверь, входит повар.

Повар: здравствуйте, дети. Мне сказали, что вы приготовили суп из овощей?

Воспитатель: мы хотели приготовить суп, но наша плита не настоящая. Доварите наш суп на настоящей плите, пожалуйста.

Повар просит рассказать как мы готовили суп.

Воспитатель: послушайте, сначала расскажу я. Мы налили воды в кастрюлю и поставили на плиту. Почистили картофель и порезали его, опустили кусочки в кастрюлю, потом положили капусту и морковь. Лук поджарили на сковороде в масле и опустили в кастрюлю. Посолили суп, помешал и поставили суп варить. Вот как мы варили овощной суп. А сейчас вам ребята расскажут, как мы варили суп из овощей.

Воспитатель повторяет рассказ, дети договаривают фразы, затем предлагает некоторым детям рассказать рассказ самостоятельно.

Воспитатель: сегодня, мы научились варить овощной суп. Молодцы, ребята, мне понравилось как вы мне помогали варить суп.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации (вторая младшая группа) «Игра – инсценировка по сказке «Колобок» с элементами аппликации». Во второй младшей группе. Цель: Вызывать у детей интерес к театрализованной.

Игра-инсценировка «Секрет волшебных слов» Автор конспекта Усачева Л. Ю, Соавтор Буданова О. В. Игра-инсценировка «Секрет волшебных слов» Цель: формирование основ речевого этикета.


Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.


Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот» в средней группе Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот». (Для ознакомления с окружающим миром). (средняя группа). Цель игры: Научить детей.


Дидактическая игра своими руками «Варим суп» для детей 3–5 лет Хочу представить созданную своими руками дидактическую игру "Варим суп". У нас во второй младшей группе начался исследовательский проект.

Игра-инсценировка «Музыкальные инструменты» Игра - инсценировка «Музыкальные инструменты» Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей, воспитание любви к музыке и художественного.

Игра-инсценировка по сказке «Колобок» Инсценировка сказки «Колобок» Тема: Игра - инсценировка по сказке "Колобок". Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ в группе раннего возраста с 1–2 лет Сценарий Инсценировка сказки «Колобок» с элементами ЗОЖ с детьми раннего возраста группы 62. Предварительная работа: Предложить детям рассмотреть.


Конспект занятия во второй младшей группе «Давайте сварим суп» Цель: - привлечь детей к совместной деятельности со взрослым. -формировать у детей интерес к знаниям об овощах Задачи: 1. Учить отвечать.

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Кто из нас из овощей» в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 7 Игра - ситуация Кто из нас из овощей… Программное содержание: Обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию; учить обсуждать.

Автор: Побойкина Елена Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ №117"
Населённый пункт: г.Братск, Иркутская область
Наименование материала: Конспект совместной игровой деятельности в группе раннего возраста
Тема: "Сварим суп для куклы Кати"
Дата публикации: 08.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект совместной игровой деятельности в группе раннего возраста

«Варим суп для куклы Кати»

Цель:
привлечь детей к совместной деятельности с взрослым.
Задачи:
1. Учить отвечать на вопросы педагога 2. Расширять кругозор детей в области знаний об овощах 3. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры через совместную деятельность с педагогом. 4. Учить выполнять простейшие трудовые поручения
Предварительная работа:
рассматривание муляжей овощей, обыгрывание потешек, совместная деятельность с использованием игровых модулей.
Материалы:
игровой модуль «кухня», муляжи овощей, кукла, игрушка - зайчик, картина «Урожай на грядке».
Ход:

Воспитатель
: К нам в гости пришла кукла Катя. Посмотрите, кукла принесла нам картину (дети рассматривают картину). Расскажи нам Катя где ты была?
Кукла:
Я гостила у бабушки в деревне. Так в огороде, на грядках растет много вкусных и полезных овощей. Я вам принесла их. Игра «Чудесный мешочек ». Воспитатель достает из мешочка муляжи овощей. Спрашивает у детей какой это овощ, какого он цвета.
Дети:
Это помидор, он красный. Это лук, он желтый. Это морковь, она красная. Это капуста, она зеленая.
Воспитатель:
Кукла устала и проголодалась. Сварим ей суп из овощей. Но сначала покажем, Кате как наши пальчики умеют готовить. Пальчиковая игра «Капуста»: Мы капусту рубим, рубим. (удары ребром ладони по коленям) Мы морковку трем, трем. (потереть кулак о ладошку) Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем. (имитация действий согласно тексту). Воспитатель с детьми подходят к игровому модулю «Кухня». Там сидит зайчик.
Воспитатель:
Ребята смотрите, мишка тоже хочет помочь нам варить суп. Смотри зайчик внимательно! Сначала нам надо взять посуду (обращается к ребенку) Артем дай мне кастрюлю. Лиза подай мне пожалуйста, большую ложку. Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель:
Теперь положим овощи в кастрюлю и поставим на плиту. Зайка, а ты любишь кушать суп?
Зайчик:
Я люблю кушать морковку, а суп я никогда не ел. А еще я люблю играть с ребятами.
Воспитатель:
Пока суп варится, давайте поиграем с зайчиком. Физминутка «Зайка скачет»: Зайка скачет скок, скок, скок. На зеленый на лужок. Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает Не идет ли волк. (имитация тексту)
Воспитатель
: Суп сварился надо разлить его по тарелкам и угостить куклу и зайчика (обращается к ребенку). Леша поставь пожалуйста на стол тарелки. Варя , а ты положи на стол маленькие ложки. Дети выполняют просьбу воспитателя.
Воспитатель:
Какой вкусный суп получился! Гости садитесь за стол! Дети угощают куклу и зайчика

Игра-инсценировка.
«СВАРИМ ИЗ ОВОЩЕЙ ВКУСНЫЙ СУП».
(Средняя группа)
Составитель: Жулина Любовь Васильевна - воспитатель МБДОУ Детский сад № 35 г. Энгельса Саратовской области.

Программное содержание: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.
Развивать у детей воображение. Выяснить, знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды: кастрюля большая – в ней варят овощной суп, сковорода – на ней жарят лук, котлеты, пекут блины, оладушки. Активизировать словарь детей: большая кастрюля, сковорода, плита, овощи.
Дать понятие нового слова – овощной.
Материал: Игрушечная плита, кастрюля (большая), сковорода, ложка, нож, разделочная доска, миски; овощи: лук, морковь, капуста, картошка, помидор.
Ход занятия: Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то кажется стучится(входит доктор Айболит).
Это доктор Айболит.
Айболит: Ну, конечно это я.
Здравствуйте, мои друзья.
Все ли здесь у вас здоровы?
Воспитатель: Да, ответить мы готовы.
Айболит: овощи и витамины.
Деткам так необходимы.
Овощи! Скорей сюда!
Ждет давно вас детвора!
(вбегают овощи (дети) в руках у них овощи, которые отдают детям - лук, помидор, морковь).
Айболит: (показывая на помидор).
Вот он красный помидор,
Деткам он давно знаком,
Кто из вас ребятки
Любит сок томатный?
Помидор: Я вас детки так люблю
Всех на танец позову
(танец под музыку).
Айболит: Все мне ясно, все здоровы
Ну, а лук встречать готовы?
Лук: Я приправы в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Воспитатель: (обращаясь к Айболиту).
Доктор, доктор помоги
Лук отсюда убери
А то детки плакать будут
Плакать будут и кричать
Нам с тобою не унять.
Айболит: (обращаясь к детям)
Ну-ка крикните ребятки
Убежит лук без оглядки.
(дети кричат и лук убегает, дети его догоняют).
Воспитатель: Лук, постой! Куда бежишь?
Ты всегда вот так шалишь?
Доктор, доктор Айболит
Что нам делать, как нам быть?
Суп без лука не сварить.
Айболит: Ах я старый, ах седой!
Как я мог забыть
Что лук всем нам – настоящий друг
Он похож на витамин
В супе будет не один.
Воспитатель: (подходит к морковке).
Ты скажи-ка нам девчушка,
Где сейчас твои подружки?
Картошка, капуста, очень дружны.
Попробуем детки, подружек найти.
(дети отыскивают капусту и картошку).
Даю возможность рассмотреть овощи, потрогать руками. Спрашиваю у детей: Какой формы капуста и картошка? (круглые). Какого цвета капуста и картошка? (зеленые). Какой величины капуста? (большая). Какой величины картошка? (маленькая). Даю возможность покатать по столу овощи.
«И так ребята, из этих овощей я научу вас варить вкусный суп. Но суп не простой, а овощной. Какой будем варить суп? (овощной).А из каких овощей будем варить овощной суп?»
(Дети перечисляют овощи, при этом закрепляют форму, цвет и величину.
Затем обращаю внимание детей на то, что варить мы суп будем на плите, показываю все предметы, которые нам будут нужны для приготовления овощного супа).
«ребята, посмотрите на плиту и скажите: Что стоит на плите? (кастрюля). А кастрюля какая? (большая). Что мы будем в ней варить? (овощной суп). В этой большой кастрюле вода. Посмотрите, вода прозрачная, это жидкость, ее можно переливать (воспитатель зачерпывает воду ложкой и выливает обратно). Скоро вода закипит, поэтому пора чистить картошку. (воспитатель просит кого-нибудь из детей найти и передать картофель, моет его в миске, чистит. Дети называют действия, повторяют названия. Какой была картошка? ( в кожуре). Какой она стала?
Она белая, без шкурки (кожицы).
«Дети, что нужно еще с ней сделать или же бросить ее в кастрюлю целиком? Правильно, нужно ее порезать. (воспитатель разрезает картофель на кусочки и опускает их в кастрюлю). Затем дети приносят капусту, морковь и наблюдают, как воспитатель моет и шинкует овощи, при это спрашивая детей форму, цвет, величину овощей. Лук нарезан заранее (воспитатель показывает его).
«ребята, а на чем мы будем жарить лук? (правильно, на сковороде). Дети, а послушайте, как шипит масло на сковороде (наливаю масло) ш-ш-ш.
Как оно шипит? (упражнение на звукопроизношение).
(воспитатель выкладывает лук в кастрюлю, помешивая овощной суп, при этом прихваливая, что суп будет очень вкусным, витаминным, ароматным).
«Ребята, какой у нас получился суп? (овощной, вкусный, ароматный, витаминный – повторяют за воспитателем). Очень жаль, что наша плита «не горит», но не огорчайтесь, мы сейчас попросим пригласить повара, а она нам сварит наш суп из овощей (овощной суп). Из каких овощей? (из капусты, моркови, лука, помидор, картошки). Когда приходит повар, воспитатель передает ему кастрюлю. Повар интересуется, что же в кастрюле и выслушивает детей. Он одобряет, уточняет их ответы и обещает к обеду сварит овощной суп.
Заголовок 115


  • igra-inscenirovka_svarim_iz_ovoshchey_vkusnyy_sup
    Размер файла: 34 kB Загрузок: 0

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золушка»

организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей

направленности от 2 до 3 лет № 2

Воспитатель Стрыгина А. Н.

Тема: Игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Программные задачи: Познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию; развивать воображение детей, активизировать соответствующие слова в речи детей, обратить внимание на новое слово овощной.

Звуковая культура речи: звук у.

Программное содержание: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Словарь: овощи, овощной.

демонстрационный материал: муляжи овощей, посуда для сервировки стола, кастрюля.

1.Игровое упражнение «Мама с дочкой готовят обед». Диалог между мамой и дочкой (воспитатель исполняет роль и мамы и ребёнка).

Мама . Дочка пора варить обед. Ты мне будешь помогать? Что будем варить?

Дочка. Овощной суп.

2.Игровое упражнение «Что нужно для супа?»

Мама. А что для овощного супа нужно?

Дочка. Морковь, картошка.

3.Игровое упражнение «Мама с дочкой готовят вкусный суп».

Мама. Морковь в пакете, картошка в ящике. Возьми. Только надо почистить их и вымыть. А теперь порежем овощи вместе, вот так. Воды не забыла налить? Налей, пожалуйста, воды в кастрюлю, пусть закипает. Надо соль положить?

Мама. Сколько ещё будет вариться? Десять минут?

Мама. Посмотри, картошка сырая или разварилась?

Мама. Суп можно выключать или подождать? Перец нужен?

5. Игровое упражнение «Дочка накрывай на стол посуду».

Мама. Дочка, ты посмотрела, на столе стоит посуда? Если нет, то принеси, пожалуйста, её из шкафа. А я принесу овощной суп.

6.Игровое упражнение «Наш овощной суп готов».

Мама. Осторожно, он горячий. Наливаю. Тебе что положить, сметану или укроп?

Мама. Приятного аппетита.

Дочка. Приятного аппетита, мама.

Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Стрыгина Алла НиколаевнаНаписать 354 11.02.2018

Номер материала: ДБ-1160148

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    11.02.2018 207
    11.02.2018 246
    11.02.2018 240
    11.02.2018 155
    11.02.2018 1316
    11.02.2018 463
    11.02.2018 4291
    11.02.2018 241

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей так же расширяются знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок встречается ежедневно, а в будущем начнет использовать в своей жизни, имеет важное значение для его развития сегодня.

Полученные знания необходимо закреплять. С этой целью создана настольная игра «Сварим суп и компот». Идея не нова, но исполнение –авторское. Так же расширена вариативность игры.

- закреплять знания детей об овощах и фруктах.

- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, фасоль, свекла, яблоко, персик, груша, слива, красная и черная смородина), две кастрюли и две тарелки.

- группировать предметы по признакам.

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

Вариант 2: «Сварим суп и компот»

У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: «Назови и расскажи».

Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.

В дальнейшем коллекцию овощей, фруктов и ягод можно пополнять новыми видами, и даже экзотическими (спаржа, ананас и т.д.).

В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей так же расширяются знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок встречается ежедневно, а в будущем начнет использовать в своей жизни, имеет важное значение для его развития сегодня.

Полученные знания необходимо закреплять. С этой целью создана настольная игра «Сварим суп и компот». Идея не нова, но исполнение –авторское. Так же расширена вариативность игры.

- закреплять знания детей об овощах и фруктах.

- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, фасоль, свекла, яблоко, персик, груша, слива, красная и черная смородина), две кастрюли и две тарелки.

- группировать предметы по признакам.

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

Вариант 2: «Сварим суп и компот»

У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: «Назови и расскажи».

Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.

В дальнейшем коллекцию овощей, фруктов и ягод можно пополнять новыми видами, и даже экзотическими (спаржа, ананас и т.д.).

Игровое занятие в группе раннего возраста. Дидактическая игра «Варим куклам суп»

Программное содержание.

1. Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».

2. Продолжать формировать пространственные представления: правая, левая руки.

3. Учить двигаться под музыку, развивать подражательность.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии, ритмично располагая их на всем листе бумаги.

Материал.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи, игрушечные посуда (кастрюля с крышкой, поварешка, ложки, тарелки) и плита, столик со стульчиками, передники на каждого ребенка, лото «Посуда столовая и кухонная», заготовки для рисования («карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан), кисти, краски.

Ход занятия

I. Рассматривание картинок.

II. Игровое упражнение на различение правой и левой рук

Педагог (читает стихотворение, при упоминании правой руки поднимая ее вверх, дети повторяют).

Как варить суп

Правой рукой чищу картошку.

Шкурку снимаю с нее понемножку.

Держу я картошку левой рукою,

Картошку верчу и старательно мою.

Ножом проведу по ее серединке,

Разрежу картошку на две половинки.

Правой рукой ножик держу

И на кусочки картошку крошу.

Ну а теперь зажигаю горелку,

Сыплю в кастрюлю картошку с тарелки.

Чисто помою морковку и лук.

Воду стряхну с потрудившихся рук.

Правой рукой я нарежу морковку,

В горсть соберу, накрошу очень ловко.

Теплой водой горстку риса помою,

Сыплю в кастрюльку рис левой рукою.

Правой рукою возьму поварешку,

Перемешаю крупу и картошку.

Крышку возьму я левой рукою,

Плотно кастрюлю я крышкой закрою.

Варится супчик, бурлит и кипит.

Пахнет так вкусно! Кастрюлька пыхтит.

Суп сварился, давайте накормим куклу и Мишку. Куда надо налить суп, чтобы его есть? Возьмите тарелки, возьмите поварешку, налейте понарошку суп в тарелки. Что еще надо взять, чтобы накормить куклу и Мишку? Возьмите ложки, покормите куклу Машу и Мишку супом. Они говорят вам «спасибо».

III. Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку».

Педагог. Теперь кукла и Мишка поели и хотят с вами потанцевать. Снимайте передники, вы закончили варить суп. Давайте потанцуем с куклой и Мишкой. (Дети произвольно двигаются под музыку польки.)

IV. Лото «Посуда кухонная и столовая».

Педагог. Давайте вспомним, какую посуду мы брали, чтобы сварить суп и накормить кукол. Дети выбирают из лото карточку, показывают и называют, что на ней изображено.)

V. Рисование прямых линий «Украсим передник».

Педагог. Давайте нарисуем красивые передники, чтобы надевать их, когда надо готовить обед. Дети на листе бумаги рисуют горизонтальные линии, затем лист вставляется в «карман» с изображением повара, силуэт фартука у которого вырезан.)

Читайте также: