Из тарелок как один суп мы ложками едим


Доклад

"Формирование мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры."

В связи с тем, что у детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью.

детей при ряде речевых нарушений отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук ,так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "ВПРАВО", "ВЛЕВО", "ВВЕРХ", "ВНИЗ" и т.д.

Большое значение уделяю развитию путем тренировки движениям пальцев рук. Упражнения подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Мальчикам даю катать шарики и карандаши разной величины.

тренирую движения пальцев с помощью пальчиковых игр .

Пальчиковые игры.

Этот пальчик хочет спать- этот пальчик прыг в кровать .Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уже заснул.

(По очередности загибать пальцы на одной руке.)

Выполняя пальчиками различные упражнения дети достигают хорошего развития моторики рук, которая оказывает не только хорошее влияние на развитие речи но приготавливает работу к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Так Дима А., Руслан М., Игорь К. научились :Откручивать и закручивать крышки на баночке, разбирать и собирать пирамидку, повторяют за взрослым пальчиковые игры.В своей работе так же использую и другие пальчиковые игры.

Игрушки.

Мой весёлый круглый мяч,

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Одежда.

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Птицы.

Дятел дерево долбит:

(Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.)

Целый день в лесу стоит:

Части тела.

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть

Посуда.

Из тарелок, как один,

(Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,

(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.

(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Сорока –сорока .

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.

(Пересыпать фасоль в коробку.)

Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом катание мяча от себя и к себе.

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Практический результат пальчиковых игр

1. Ребенок учится концентрировать своё внимание.

2. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к стимулированию развития речи.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, развивает хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.

ВложениеРазмер
palchikovye_igry.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Формирование мелкой моторики рук.

В связи с тем, что у детей оказываются несформированными все операции речевой деятельности: имеет место слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, грубо нарушено программирование речевой деятельности, реализация речевой программы и контроля за речью.

детей при ряде речевых нарушений отмечается в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук ,так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях "ВПРАВО", "ВЛЕВО", "ВВЕРХ", "ВНИЗ" и т.д.

Большое значение уделяю развитию путем тренировки движениям пальцев рук. Упражнения подбираю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Мальчикам даю катать шарики и карандаши разной величины.

тренирую движения пальцев с помощью пальчиковых игр .

Этот пальчик хочет спать- этот пальчик прыг в кровать .Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уже заснул.

(По очередности загибать пальцы на одной руке.)

Выполняя пальчиками различные упражнения дети достигают хорошего развития моторики рук, которая оказывает не только хорошее влияние на развитие речи но приготавливает работу к рисованию. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Так Дима А., Руслан М., Игорь К. научились :Откручивать и закручивать крышки на баночке, разбирать и собирать пирамидку, повторяют за взрослым пальчиковые игры.В своей работе так же использую и другие пальчиковые игры.

Мой весёлый круглый мяч,

(Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь!

(Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю!

(Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову.)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Дятел дерево долбит:

(Одна ладонь прямая — это «дерево», другая — «дятел» — кулачком стучите неё.)

Целый день в лесу стоит:

(Слушаем стихотворение и указываем

на соответствующие части тела.)

У меня есть голова,

Грудь, живот, а там — спина,

Ножки — чтобы поскакать,

Ручки — чтобы поиграть

Из тарелок, как один,

(Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим.

(Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Вилкой кушаем котлеты,

(Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец придерживает безымянный и мизинец — «держим вилку».)

Ножик режет нам омлеты.

(«Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Как на нашем на лугу стоит чашка творогу, Куры гуси да индюшки наклевались петрушки, Раз два три четыре пять начинаем мы считать.

(Пересыпать фасоль в коробку.)

Затем задания усложняются. Дети выполняют движения четырех основных видов: ходьба, бег, прыжки, метание. При развитии моторики используются игры с мячом катание мяча от себя и к себе.

Важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

Конечно, для выразительного исполнения взрослому следует выучить стихи наизусть.

Движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

Практический результат пальчиковых игр

1. Ребенок учится концентрировать своё внимание.

2. Развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

3. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к стимулированию развития речи.

4. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их стишками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой.

5. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.

6. Ребенок, занимающийся пальчиковой гимнастикой, развивает хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыками изо- деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье речь пойдет о пользе пальчиковой гимнастики.

Файл содержит 21 фотографию символов для запоминания графического образа букв и описание методики использования игрового материала. Запомнить букву намного легче, если связать её с артикуляцией .

полезные игры ( по формированию элементарных математических представлений) помогут малышам усвоить название и порядок следования первых пяти чисел.

Наступает долгожданная пора отпусков, каникул, длинных выходных. Да и просто впереди долгая дорога - чем можно заняться с малышом? Об этом читайте здесь.

Развитие речи через игру: практические советы родителям Для того чтобы развитие речи через игры осуществлялось правильно и было эффективным, родителям будет полезно ознакомится со следующими прак.

Мастер - класс . Практическое занятие " Тесто - это просто".

Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при.

Пляшет солнце на кроватке.
На кроватке – всё в порядке.
Мы же утром не забыли
И кроватку застелили!

Мы простынку натянули,
Мы с подушки сны стряхнули,
Постелили покрывало,
Чтоб подушка не скучала.

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

За столом
Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,
То придётся маме мыть.
Если мясо уронить –
Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:
Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,
А варенье – на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!

Снова надо убирать,
А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

Завтрак
Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло.
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!

Обед
Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Варит мышка-крошка
Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка.
Суп из зерен у гусенка.
У зайчонка вкусный
Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,
У кота – из молока.
У ребенка на обед
Суп и парочка котлет!

Полдник
Звери все проголодались,
Дружно полдничать собрались.
Зайка быстро, ловко
Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,
Ежик – яблочко в саду.
Травку ел теленок,
Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,
Молоко коза пила.
Ел цветочки жеребенок,
Запеканку ел ребенок!

Ужин
Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем зверятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,
А баран траву жует.
У лисенка в плошке
Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат
Овощной лежит салат.
С аппетитом мы жуем
И быстрее всех растем

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая Гимнастика «Капуста»
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с
большего.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»
Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Пальчиковые игры по теме: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Пальчиковые игры по теме: «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук (здороваются, начиная с большого, оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальчиковые игры по теме: «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой,похлопывая друг друга кончиками.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Наталья МЯКИШ,

воспитатель дошкольного образования

Быстро тесто замесили,

На кусочки разделили,

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)

Раскатали все кусочки

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперёд-назад по поверхности стола.)

И слепили пирожочки.

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью кончиков пальцев обеих рук.)

Пирожки с вареньем

Всем на удивленье!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим» пирожки.)

С. Ермакова

ПИРОГ

Падал снег на порог.

(Медленно опускаем ладони на стол.)

Кот лепил себе пирог.

(«Лепим» пирог, прижимая ладонь к ладони.)

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

(«Бежим» пальцами рук по столу.)

Пирожки себе пеки

(Показываем, как пекут пирожки.)

Не из снега — из муки.

П. Воронько

Как вчера у бабушки

Мы пекли оладушки.

(Кладём кисти рук на стол ладонями вниз и одновременно переворачиваем их на тыльную сторону.)

(Ладонью гладим тыльную сторону другой руки, затем меняем руки.)

Раз-два — их жарили!

(Повторяем первое движение.)

Ели мы у бабушки!

(Повторяем второе движение.)

С. Ермакова

Каша в поле росла,

(Поднимаем руки, шевелим пальцами.)

К нам в тарелку пришла!

(«Ходим» пальцами по столу.)

Всех друзей угостим,

(В правой ладони «мешаем» указательным пальцем левой руки.)

Всем по ложке дадим:

(Загибаем по одному пальцу на обеих руках.)

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке —

Всем дадим по ложке!

В. Донникова

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила

(Указательным пальцем правой руки «мешаем» в левой ладони.)

Положила Маша кашу

(Загибаем по одному пальцу на левой руке.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

(Сдуваем «крошку» с ладони.)

Н. Нищева

АПЕЛЬСИН

Мы делили апельсин —

(Левая рука в кулаке, правая её обхватывает.)

Много нас, а он — один.

(Правой рукой поочерёдно разжимаем пальцы левой руки.)

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра

А для волка — кожура.

(Встряхиваем обе кисти.)

Л. Зубкова

ПОВАР

Повар готовил обед,

(Ребром ладони стучим по столу.)

А тут отключили свет.

Повар леща берёт

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье,

Мешает суп кочерёжкой,

Угли бьёт поварёшкой,

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

(Разводим руки в стороны.)

О. Григорьев

РЕПКА

Тянет репку дедушка,

(Правой рукой поочерёдно сжимаем и потягиваем пальцы левой руки, начиная с большого.)

Тянет репку бабушка,

Тянет репку внучка.

Тянет репку Жучка,

Тянет репку Мышка,

Гладкую и крепкую.

Е. Ульева

СУП

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо овощи помыть.

(«Моем» овощи — трём ладонь о ладонь.)

А потом порезать ловко

Лук, картошку и морковку

(Ребром правой руки «режем» на ладони левой.)

Чтобы вкусный суп сварить,

Надо в чан воды налить.

(Делаем правой рукой «стаканчик» и «наливаем».)

И капусту порубить,

(Ребром левой руки «рубим» ладонь правой.)

И немножко посолить.

И ещё немножко

(С левой ладони «берём» по одному «горошку».)

Закипела вдруг вода,

(Делаем волнообразные движения руками.)

Значит, суп сварился? Да!

Е. Ульева

ДАЙ МОЛОЧКА, БУРЁНУШКА

Дай молочка, Бурёнушка,

(Имитируем доение коровы.)

Хоть капельку — на донышко.

(Ладошки складываем в щепотку — как бы открывается рот.)

Ждут меня котята,

(Разгибаем пальцы из кулаков на обеих руках, начиная с больших.)

Дам им сливок ложечку,

(Загибаем поочерёдно пальцы на правой руке на каждую последующую строку.)

Всем даёт здоровье

(Показываем поднятые вверх большие пальцы.)

Обр. С. Маршака

МАЛЬЧИК-С ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?

Мальчик-с пальчик, где ты был?

(Пальцы сжимаем в кулак.)

С этим братцем в лес ходил,

(Разгибать все пальцы по одному, начиная с большого.)

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

ПИРОЖКИ

Я пеку, пеку, пеку

(«Печём пирожки»: то одна рука сверху, то другая.)

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки,

(Поочерёдно загибаем пальцы.)

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!

А. Айшапахова

Раз, два, три, четыре,

(Чередуем хлопки в ладоши и удары кулачков друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили,

(Разгибаем пальцы по одному, начиная с большого.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали —

Так мы маме помогали.

(Ударяем кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Все мы знаем, что русский язык очень сложный: одни только падежи и ударения чего стоят! Вы не поверите, но некоторые невероятные сложности мы даже не замечаем! Какие? Сейчас вам продемонстрируем!

Как русский язык ломает голову?

Представьте себе большой стол. На нём чашка и ложка. Что они делают? Чашка стоит, а ложка лежит . Но если мы воткнём ложку между досками стола, то она будет стоять .

Можно сделать предположение, что стоят вертикально расположенные предметы, а лежат – горизонтально расположенные? Ха, как бы не так! Давайте попросим кого-нибудь принести нам плоские сковороду и тарелку. По ним видно, что они горизонтальные, но ведь что т арелка, что сковородка на столе стоят ! Давайте теперь положим нашу тарелку в сковородку. Теперь тарелка лежит в сковородке .

Тогда можно предположить, что стоят те предметы, которые готовы к использованию? Да вроде нет: ведь ложка была готова к использованию, когда лежала.

На этот раз на стол кто-то бросил кота, который сначала на нём посидел, а теперь лёг . Если свойство «лежания» нам уже знакомо, то «сидение» - что-то новенькое. Предположим, что сидеть можно тогда, когда попа объекта соприкасается с какой-либо поверхностью.

Но тут вдруг в окно залетает голубь и садится на стол . Стоп, как же так?! Он же «сидит» на лапах, такое возможно?! Ведь по идее он должен стоять…

Теперь мы запутались и со свойством «сидения». Но что если мы вас запутаем еще больше? Представьте себе, но «сидение» - атрибут не только одушевлённого, но и неодушевлённого тоже! Не верите? А вспомните, как хорошо на ваших ногах сидят любимые сапоги ! А ведь они не живые, да и попы у них нет.

Казалось бы, такие обыденные вещи мы вам перечислили выше, а сколько с ними трудностей! И после этого мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским!

А какие ещё сложности русского языка знаете вы? Делитесь в комментариях, предлагайте свои темы для статей и читайте также: ««Ударился об дверь» или «о дверь»?»

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал Дзен , чтобы не пропустить все самые интересные и новые статьи о России и русском языке! 👍

— Доктор, вот у меня почему‑то раны вокруг рта…
— М‑м, кажется, Вы едите с ножа, не пользуетесь вилкой и ложкой.
— Да? Да, это так. Но ложкой мне неудобно.
— Тогда вот Вам йод.

— Доктор, а почему я суп так медленно ем? И мне очень неудобно.
— Потому что Вы едите его ножом. Ешьте ложкой.
— И это все, что человек с медицинским образованием может мне сказать?
— Да. То есть нет. Можете отхлебывать из тарелки через край.
— Доктор, Вы вообще в своем уме?

— Доктор, почему на меня в ресторане так странно поглядывают?
— Потому что Вы едите ножом. Пользуйтесь вилкой и ложкой.
— Знаете, мне это уже говорили. А другого объяснения нет?
— Возможно, есть, но это не важно. Важно есть твердое вилкой, а жидкое ложкой.
— Кажется, я совсем не понимаю мира и не гожусь для этой жизни.
— С Вами все в порядке, только возьмите ложку, когда принесут суп.

— Доктор, доктор! Мне так больно, у меня кровь течет! За что мне это?
— А чем Вы ели?
— Ножом, конечно.
— А ложку не пробовали взять?
— Почему Вы так безжалостны ко мне, а еще врач?! Это невыносимо!
— Вы ложку взять не пробовали?
— Нет!
— А что Вам помешало?
— Я не хочу об этом говорить. Просто зашивайте.

— Знали бы Вы, доктор, как я хочу пасты!
— Могу себе представить, но у каждого своя судьба.
— Как Вы считаете, когда‑нибудь у меня получится поесть макарон? Я ведь не хочу ничего особенного.
— А Вы просто сварите макарон, возьмите вилку и ешьте.
— Да? Хорошо, я подумаю.

— Доктор, и как люди манную кашу едят и не режутся?
— Ложкой!!
— Вот и Вам со мной стало скучно. Раньше Вы не кричали.

— Алло, позовите доктора, пожалуйста.
— Извините, доктор обедает.

Стихотворение Ирины Токмаковой Плим из сборника лучших стихов Ирины Токмаковой от Deti-Online.com.

Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошел.

А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
И повторяю снова:
Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим.
И ничего не значит
Плим, плим, плим!

Вредные советы 1

Книга для непослушных детей и их родителей

Послушным детям читать запрещается!

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.

  • конспекты занятий (38)
  • наши праздники (28)
  • проекты (4)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Русская ложка"

Цель: Познакомить детей с историей русской деревянной ложки
Задачи: обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

  • воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах;
  • обучить детей простым приемам игры на ложках;
  • осваивать технику росписи ложек
  • Ход занятия:
  • Наши ложки знает целый мир.
  • Воспитатель: Ребята! Я хочу спросить вас, любите ли вы чудеса и сюрпризы? Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо. Для того чтобы оно произошло…
    – Ты три раза должен хлопнуть
    И пять раз ногами топнуть,
    Рядом другу улыбнись:
    «Чудо, чудо появись!»
    Дети выполняют задание. Чуда не происходит.
    Воспитатель: Я поняла, чего нам не хватает. Музыки! Попробуем ещё раз.
    Звучит музыка, дети топают, хлопают, улыбаются друг другу, в зал входит Василиса Премудрая.
    Василиса: Здравствуйте, люди хорошие! Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Веселья вам да радости. Хорошего подворья да доброго здоровья!
    Воспитатель: Спасибо, и тебе не хворать! Проходи – не стесняйся, поудобнее располагайся.. (дети садятся) Кто ты, гостья дорогая, откуда к нам пожаловала?
    Василиса: Я – Василиса Премудрая, а пожаловала к вам из русских народных сказок.
    Воспитатель: Зачем ты к нам пожаловала?
    Василиса: Хочу поделиться с вами премудростями!
    Воспитатель: Чем, чем?
    Василиса: Премудростями!
    Воспитатель: Мы бы тоже хотели обменяться премудростями.
    Василиса: Пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня корзинка, а в ней кое-что спрятано. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
    – Деревянная подружка,
    Без неё мы, как без рук.
    На досуге – веселушка,
    И накормит всех вокруг.
    Кашу прямо носит в рот,
    И обжечься не даёт.
    Дети: Это ложка
    Василиса: Верно! А вот и ответ на мою загадку. (Показывает деревянные ложки)
    Я ложкой люблю есть пирожное.
    Варенье, повидло, мороженое,
    Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
    Вот сколько всего можно выхлебать ложкой.
    Воспитатель: Ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?
    Дети: Да
    Воспитатель: Когда-то древнему человеку пришла в голову мысль, что горячую еду брать удобнее не руками, а каким-нибудь предметом - так они изобрели ложку. Как вы думаете, из чего древние люди сделали первую ложку? Самая первая ложка была сделана из камня. Подумайте и скажите, удобно ли было есть такой ложкой?
    Дети: Нет. Она была тяжелая, неудобная.
    Воспитатель: Да, она была очень тяжелая, края были неровные, и во время еды такая каменная ложка обжигала рот. Потом ложки стали делать из бронзы, серебра и даже золота. Русский народ стал изготавливать ложки из древесины. Ложки вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. А делали их с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.
    Вот вам и первая премудрость.
    (Дети читают стихи)
    1. Ложка – труженик простой,

    Кран подъёмный городской.

    Набирай скорей на ложку
    Поднимай быстрее грузы,
    2. Доедай всё сам до крошки,

    Чтоб быстрей бежали ножки,

    Чтобы ручки, глазки, ушки

    Подрастали у Андрюшки.

    3. Свежая картошка,

    Сделал мне отец.

    В животе, как тигр,

    Нелады с картошкой,

    Не влезает в рот!

    Все из ложки валится,

    Где уж тут – куснуть…

    Хорошо, что пальцы

    Воспитатель: Ребята, такими ложками, как у нашей Василисы Премудрой удобно есть кашу, щи. А у меня есть ещё другие ложки. (обращает внимание детей на разновидности других ложек). Вот эта ложка, смотрите, поменьше. Ей удобно будет есть ребёнку. Эта ложка побольше, у неё длинная ручка. Такой ложкой хорошо раскладывать по тарелкам кашу, разливать по тарелкам щи, суп, уху. Это половник.
    Василиса, но ведь твои ложки сделаны из дерева. А у меня есть ещё другие ложки. Посмотрите какие. (Воспитатель обращает внимание детей на железные ложки) Давайте, ребята, рассмотрим с вами две ложки (показывает деревянную и железную) Какие это ложки? Чем отличаются? Они сделаны из одинакового материала?
    Дети: Нет
    Воспитатель: Ребята, давайте убедимся с вами, что эти ложки сделаны из разного материала. Для этого возьмите в одну руку ложку, которую принесла Василиса Премудрая, а в другую ту, которой мы едим. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда вы держите их в руках?
    Дети: Одна теплая, другая холодная.
    Воспитатель: Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?
    Дети: Да! Ложки сделаны из разного материала.
    Воспитатель: А теперь возьмите в руку ложку, которой мы едим, и ударьте ими друг о друга несколько раз (дети выполняют задание в паре). А теперь возьмите в руку ложку, которую принесла Василиса Премудрая и тоже ударьте ими несколько раз. Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?
    Дети: Звуки отличаются друг от друга.
    Воспитатель: Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить, что ложки сделаны из разного материала. (Ложки собрать)
    Дети: Да! Ложки сделаны из разного материала.
    Воспитатель: Правильно, ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева. Возьмём с подноса железную ложку и опустим её в ёмкость с водой. Что произошло?
    Дети: Ложка утонула.
    Воспитатель: Ребята, ложка, которой мы едим, сделана из какого материала?
    Дети: Ложка сделана из металла.
    Воспитатель: А теперь опустим в воду ложку, которую принесла наша гостья. Что произошло с ложкой?
    Дети: Она плавает. Ложка не утонула.
    Воспитатель: Деревянная ложка не утонула. Какой сделаем вывод?
    Дети: Ложка сделана из дерева.
    Воспитатель: Молодцы! А теперь с вами обобщим наши знания. Ложка, которая утонула, сделана из металла. Металл материал тяжёлый, поэтому он тонет. Ложка, которая плавает, сделана из дерева. Дерево материал лёгкий, поэтому он не тонет.
    Воспитатель: Вот вам и вторая премудрость.

    Василиса: В старину русские люди носили ложку при себе, за поясом или за голенищем сапога. Без своей ложки в гости не ходили. Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал, а ждал, когда тот достанет свою ложку. Народ придумал и сложил много пословиц и поговорок о ложках.
    Воспитатель: А мы знаем пословицы про ложки, давайте, ребята, вспомним их
    • Дорога ложка к обеду.
    • На незваного гостя не припасена и ложка.
    • Красна ложечка с похлёбочкой, а не сухая.
    • В один рот двух ложек не впихнешь.
    • Дорога ложка к обеду.
    • Каши мало, зато ложка большая.
    • Пустая ложка рот царапает.
    • Что положишь в котел, то и попадет в ложку.
    Василиса: А в старину на ложках на Руси гадали. К примеру в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течении года все останутся в семье, если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет или умрёт и т. д.) Василиса: Вот вам третья премудрость.
    Воспитатель:(Дети поют песню «Наши ложки»)

    Ложки, ложки,
    Расписные ложки,
    Ложки золоченые,
    Узоры крученые.
    Хоть щи хлебай,
    А хоть музыку играй.

    1. Наши ложки знает целый мир.
    Наши ложки-русский сувенир.

    2. Мы на них сыграем, вас развеселим,

    Всех гостей мы песней очень удивим!

    Припев: тот же
    Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе. Давайте рассмотрим с вами ложки. Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Людей, которые играют на ложках, называют ложкари. Давайте и мы с вами поиграем на ложках под весёлую музыку.

    Вы же время не теряйте

    И на ложках нам сыграйте.

    Сделать ложку лишь полдела,

    Нужно, чтоб она запела.
    (Дети играют на ложках под музыку «Барыня»)
    1. За обедом мы сидели,

    Деревянной ложкой ели.

    Каши не было вкусней,

    Нам всем стало веселей.

    2. Ложка с клёна, ложка с липки,

    Не лентяйничай, едок.

    Зачерпни кисель и сливки,

    Да душистый съешь медок

    3. Ложки разными бывают,

    И на них порой играют.

    Отбивают ритм такой.

    Сразу в пляс пойдет любой.

    4. За обедом суп едят

    К вечеру «заговорят».

    5. Взяли ложки в оборот.

    Суп весь сам полился в рот.

    Чтоб набраться свежих сил

    С кашей ложку откусил.

    6. Хохлома, хохлома

    Разукрашу ложку я.

    Петуха да курицу!

    7. Бабка деда до обеда
    Заставляла рисовать
    Ведь в красивую посуду

    Щи приятно наливать.

    8. Мы частушки петь кончаем (все вместе)

    Хохломы красивей нет.

    От ребяток голосистых

    Посылаем всем привет!

    Василиса: Мы с вами сегодня будет расписывать нашими ложки хохломской росписью. Основные элементы этой росписи - красные, сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери… Традиционные цвета: чёрный, иногда зелёный, и красный на золотом фоне. Давайте попробуем расписать наши образцы ложек. (муз).
    Василиса (по окончании работы): Вот вам и пятая премудрость.

Воспитатель: Пришла пора и песню про ложки спеть. Но сначала последняя премудрость – «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». Настоящие чудеса помогает нам творить дружба и сплоченность. Кто очень старается, у того и чудеса получаются. Давайте споём о наших ложках песню.
1. Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир.

С позолотой - не простые,

Прогремели на весь мир.

Припев: Ах, вы ложечки – кормёжечки мои

Ложки русские, румяные

Поварёшки расхорошие мои

2.Богатырь ей без сомненья

Чашку щей съедал в момент

И на празднике веселья

Ложка – лучший инструмент.

Припев: тот же

  1. Волга - Родина матрёшек

И красивых Жигулей.

И саратовских гармошек,

И веселых ложкарей.
Припев: тот же
Воспитатель:

  • Ребята, вам понравилось путешествие?
    - Что нового вы узнали о ложках?
    - Из чего была сделана первая ложка??
    Василиса: За старание, ребятки, получайте шоколадки.


Рая, Машенька и Женька,
Мойте руки хорошенько.
Не жалейте мыла!
Я уж стол накрыла.

Всем поставила приборы,
Всем салфетки раздала.
Прекращайте разговоры -
Я вам супу налила.

Ножик, вилку или ложку
Не держите в кулаке.
Не кормите тут же кошку:
Плошка кошки - в уголке.

Хлеб в солонку не макайте
И друг дружку не толкайте.

На второе будет рыба,
А на сладкое - компот.
Пообедали? Ну вот!
Что должны сказать? - Спасибо!

Читайте также: